Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 27.02.2014 № 528

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

АДМИНИСТРАЦИИ городского округа Саранск

 

 

от 27 февраля 2014 года № 528

 

Утратило силу - Постановление Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия

от 14.07.2017 № 1506

 

Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа

Саранск предоставления муниципальной услуги: «Реализация прав граждан

на предоставление социальных выплат на строительство,

реконструкцию, приобретение жилья, оказание содействия

в индивидуальном жилищном строительстве»

 

 

В целях реализации мероприятий по проведению административной реформы в Республике Мордовия, в городском округе Саранск и в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. № 357 «Об утверждении порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг», а также распоряжением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. № 329-р «Об утверждении методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения государственной функции и предоставления государственных услуг», Администрация городского округа Саранск

 

постановляет:

 

1. Утвердить Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги: «Реализация прав граждан на предоставление социальных выплат на строительство, реконструкцию, приобретение жилья, оказание содействия в индивидуальном жилищном строительстве» (прилагается).

2. Руководителю Казенного учреждения городского округа Саранск «Городское агентство по приватизации жилищного фонда и обмену жилой площади» Телиной М.Ф. обеспечить исполнение Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги: «Реализация прав граждан на предоставление социальных выплат на строительство, реконструкцию, приобретение жилья, оказание содействия в индивидуальном жилищном строительстве».

3. Признать утратившим силу Постановление Администрации городского округа Саранска от 31 марта 2011 г. № 843 «Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по реализации прав граждан в улучшении жилищных условий».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск – Директора Департамента строительства П.В. Григорькина.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава Администрации

городского округа Саранск П.Н. Тултаев

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

городского округа Саранск

от 27 февраля 2014 года № 528

 

Административный регламент

Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной

услуги: «Реализация прав граждан  на предоставление социальных выплат

на строительство, реконструкцию, приобретение жилья, оказание

содействия в индивидуальном жилищном строительстве»

 

Раздел 1 Общие положения

 

1. Административный регламент (далее – Регламент) Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги: «Реализация прав граждан на предоставление социальных выплат на строительство, реконструкцию, приобретение жилья, оказание содействия в индивидуальном жилищном строительстве» разработан в целях повышения качества исполнения и доступности данной муниципальной услуги.

2. Предметом регулирования Регламента является: определение сроков и последовательности действий при осуществлении полномочий по реализации прав граждан в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат на строительство, реконструкцию, приобретение жилья, оказание содействия в индивидуальном жилищном строительстве, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Администрации городского округа Саранск, взаимодействие с заявителями и иными органами исполнительной власти и местного самоуправления, организациями.

3. Заявителями являются следующие категории Граждан Российской Федерации, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий:

1)      лица, внесшие особый вклад в социально-экономическое развитие Республики Мордовия;

2)      многодетные семьи;

3)      лица, пострадавшие от чернобыльской и других аварий, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года;

4)      лица, больные активными формами туберкулеза и другими заболеваниями, имеющими льготы на получение жилья в соответствии с действующим законодательством;

5)      ветераны боевых действий, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года;

6)      работники отраслей образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, государственных учреждений, осуществляющих архивную деятельность;

7)      лица, у которых уничтожено или повреждено жилье в результате чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;

8)      инвалиды 1 и 2 групп инвалидности от общего заболевания и семьи, имеющие детей-инвалидов, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года;

9)      члены жилищно-строительных кооперативов, образованных в 1991–1992 годах;

10)  другие категории граждан по согласованию с Главой Республики Мордовия или Правительством Республики Мордовия.

От имени заявителей могут выступать: законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних; опекуны недееспособных граждан; попечители ограниченно дееспособных; представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально оформленной доверенности или приравненной к ней доверенности.

 

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

Подраздел 1. Основные положения стандарта

предоставления муниципальной услуги

 

4. Наименование муниципальной услуги Администрации городского округа Саранск: «Реализация прав граждан на предоставление социальных выплат на строительство, реконструкцию, приобретение жилья, оказание содействия в индивидуальном жилищном строительстве».

5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

уведомление заявителя о направлении документов в уполномоченный орган о предоставлении социальных выплат на строительство, реконструкцию, приобретение жилья, оказание содействия в индивидуальном жилищном строительстве;

мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

6. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается направлением заявителям уведомления о регистрации, уполномоченным органом в книге учета претендентов на получение социальных выплат на строительство, реконструкцию, приобретение жилья, оказание содействия в индивидуальном жилищном строительстве либо об отказе в регистрации.

7. Сроки предоставления муниципальной услуги.

 Срок предоставление муниципальной услуги составляет 40 рабочих дней со дня регистрации заявления. Уведомление о регистрации или об отказе в регистрации уполномочен-ным органом в книге учета претендентов направляется заявителю Городским агентством в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений от уполномоченного органа.

 

Подраздел 2.Наименование органа, предоставляющего

муниципальную услугу

 

8. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Саранск. В предоставлении муниципальной услуги участвует Казенное учреждение городского округа Саранск «Городское агентство по приватизации жилищного фонда и обмену жилой площади» (далее по тексту – Городское агентство).

При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимо-действие с:

Правительством Республики Мордовия;

Министерством финансов Республики Мордовия; Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия;

Министерством здравоохранения Республики Мордовия;

Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия;

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия (Управление Росреестра по РМ);

Пенсионным фондом Российской Федерации - отделение по РМ;

Саранским отделением Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Мордовия;

Инспекцией ФНС по Ленинскому району городского округа Саранск, Инспекцией ФНС России по Октябрьскому району городского округа Саранск, Межрайонной ИФНС России № 1 по РМ;

Администрациями районов городского округа Саранск;

Жилищным управлением Администрации городского округа Саранск (далее – Жилищное управление);

ООО «Саранский информационный центр»;

Казенным учреждением городского округа Саранск «Многофункциональ-ный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – КУ «МФЦ»).

 

Подраздел 3. Правовые основания для предоставления

муниципальной услуги

 

9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (текст Конституции опубликован в «Российской Газете» от 25 декабря 1993 года № 237);

Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ (текст опубликован в «Российской газете» от 12 января 2005 года № 1);

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 8 октября 2003 г. № 202, в «Парламентской газете» от 8 октября 2003 г. № 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822);

Федеральным законом от 22 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (текст опубликован в «Российской газете» от 30 июля 2010 года № 5247);

Конституцией Республики Мордовия от 21 сентября 1995 года (текст опубликован в газете Республика Мордовия от 22 сентября 1995 года);

Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 года № 57-3 «О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия» («Известия Мордовии» от 5 июля 2005 года № 94 (23.351)-13);

Постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 года № 335 «Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья» (с изменениями от 15.07.2013 г.) («Известия Мордовии» от 6 сентября 2005 года №130 (23.387);

Постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 января 2008 года № 7 «О предоставлении гражданам социальных выплат на строительство, реконструкцию, приобретение жилья, оказание содействия в индивидуальном жилищном строительстве в Республике Мордовия» (с изменениями от 25.03.2008 г., 26.05.2008 г., 13.07.2009 г., 15.11.2010 г., 04.07.2011 г., 03.10.2011г., 02.07.2012 г., 06.09.2013 г.), («Известия Мордовии» от 01 февраля 2008 года № 15-5);

Уставом городского округа Саранск, утвержденным Решением Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 г. № 177 (текст решения опубликован в газете «Вечерний Саранск» от 29 декабря 2005 г.);

Постановлением Администрации городского округа Саранск от 17 февраля 2011 г. № 303 «Об утверждении Стандарта муниципальных услуг на территории городского округа Саранск»;

Уставом Казенного учреждения городского округа Саранск «Городское агентство по приватизации жилищного фонда и обмену жилой площади».

 

Подраздел 4. Порядок информирования о правилах

предоставления муниципальной услуги

 

10. Информирование граждан о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Городского агентства посредством использования средств телефонной связи, распространения памяток, информа-ционных стендов по адресам:

ул. Полежаева, д. 161, каб. 1 и 8 (адрес местонахождения Городского агентства);

пр. Ленина, д. 4, подъезд 2 (адрес местонахождения КУ городского округа Саранск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»).

11. Сведения о Городском агентстве, предоставляющем муниципальную услугу, указаны на официальном сайте Администрации городского округа Саранск: www.adm-sara№sk.ru. Адрес электронной почты учреждения, предостав-ляющего муниципальную услугу: [email protected].

Режим работы Городского агентства с 8.30 до 17.30 (обед с 13.00 до 14.00) в течение рабочей недели: с понедельника по пятницу, тел. 24-19-03 и 24-83-15.

Режим работы КУ «МФЦ»: понедельник – пятница с 8.00 до 18.00, в субботу – с 8.00 до 14.00, выходной: воскресенье, тел. 23-16-71 и 47-57-01.

12. При ответе на телефонные звонки граждан специалисты Городского агентства обязаны представиться (указав фамилию, имя, отчество и должность), выслушать обращение гражданина и дать краткую консультацию по интересующему вопросу.

13. На информационных стендах в помещениях по приему заявлений и документов от граждан размещается следующая информация:

извлечения из нормативных документов, содержащих нормы, регулиру-ющие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

текст Регламента с приложениями;

перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги по реализации прав в улучшении жилищных условий;

сведения, которые должны быть размещены на официальном сайте Администрации городского округа Саранск, содержащие в себе перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, адреса месторасположений специалистов, осуществляющих предоставление муни-ципальной услуги;

режим работы Городского агентства, контактные телефоны специалистов, у которых граждане могут получить информацию, касающуюся вопросов улучшения жилищных условий;

перечень государственных органов и иных организаций, в которые необходимо обратиться заявителям для сбора документов в целях получения муниципальной услуги, включающим в себя:

Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия для получения сведений о получаемых льготах и суммах пособий;

Министерство здравоохранения Республики Мордовия для получения сведений о прохождении медико-социальной экспертной комиссии; Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия для получения сведений о получаемых алиментах;

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия (для получения справки о наличии (отсутствии) зарегистрированного после декабря 1998 года права собственности на объекты недвижимого имущества, а также сведений об отчуждении жилого помещения в течение последних 5 лет;

Пенсионный фонд Российской Федерации - отделение по Республике Мордовия для оформления справки о получаемой пенсии;

Саранское отделение Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Мордовия для оформления технической документации на занимаемое жилое помещение, а также для получения справки о наличии (отсутствии) зарегистрированного до декабря 1998 года права собственности на объекты недвижимого имущества и сведений об отчуждении жилого помещения в течение последних 5 лет;

Инспекция ФНС по Ленинскому району городского округа Саранск, Инспекция ФНС России по Октябрьскому району городского округа Саранск, Межрайонная ИФНС России № 1 по РМ для получения сведений о лицах, имеющих иной доход, кроме основного места работы;

Администрации районов городского округа Саранск для оформления договора социального найма на занимаемое жилое помещение муниципального жилищного фонда;

ООО «Саранский информационный центр» для получения выписки из домовой книги и справки о составе семьи;

Управление ЗАГС Администрации городского округа Саранск для получения сведений о заключении (расторжении) брака, перемене имени, отчества, фамилии.

 

Подраздел 5. Перечень документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

 

14. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет:

1) заявление в Городское агентство либо в КУ «МФЦ» в двух экземплярах (один из которых возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия, электронной почты;

2) копии документов о составе семьи (свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи нанимателя) с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;

3) копии правоустанавливающих документов на занимаемые жилые помещения (свидетельство о праве собственности, договор передачи, договор социального найма, договор найма);

4) справку организации, уполномоченной в сфере технической инвентари-зации, о наличии (отсутствии) жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи, содержащую также сведения о совершении гражданами сделок, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, непосредственно предшествующих подаче заявления о принятии на учет;

5) копии паспортов заявителя и членов его семьи;

6) документы, подтверждающие право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья в соответствии с пунктом 3 настоящего Регламента;

7) копию поквартирной карты или выписку из домовой (поквартирной) книги;

8) справку о величине месячного дохода на одного члена семьи за последние шесть месяцев с места работы или из налогового органа (для лиц, имеющих доходы кроме основного места работы);

9) сведения о суммах начисленных гражданам пенсий и пособий, выдаваемых учреждениями социальной защиты населения и (или) центрами занятости населения, сведения о полученных алиментах за последние шесть месяцев;

10) расписку об отсутствии факта получения ранее мер государственной поддержки согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту. Заявители могут предоставлять указанные документы как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо нотариально, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 10 настоящего пункта. Заявители, указанные в подпункте 9 пункта 3 настоящего Регламента, представляют также копии документов, подтверждающих наличие на расчетных счетах кооперативов, образованных в 1991-1992 г., собственных средств членов жилищно-строительных кооперативов в сумме не менее 30 процентов стоимости приобретаемого жилья;

Документы, указанные в подпунктах 8-9 настоящего пункта не предоставляют заявители, указанные в подпунктах 2-5, 7-9 пункта 3 настоящего Регламента.

15. Городское агентство самостоятельно, в том числе по каналам межведомственного взаимодействия истребует в органе по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об имеющихся правах заявителя и членов его семьи и сделках с недвижимым имуществом. Заявитель вправе предоставить указанные документы самостоятельно. Документы предоставляются заявителем в срок не позднее одного месяца с даты их выдачи одновременно с подачей заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами находятся в распоряжении органов власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключение документов, указанных в законе.

Информация о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, формы и способы их получения представлены на сайте Администрации городского округа Саранск: www.adm-saransk.ru.

 

Подраздел 6. Основания для отказа в приеме документов

и предоставлении муниципальной услуги

 

16. Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги являются:

представление заявителем заявления и документов без удостоверения личности либо не уполномоченным лицом;

представление заявителем заявления и документов, не соответствующих установленным требованиям.

17. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

непредставление документов, предусмотренных пунктами 14 настоящего Регламента;

несоответствие гражданина категориям граждан, указанным в пункте 3 настоящего регламента;

несоответствие представленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства;

письменное обращение заявителя об отзыве заявления без предоставления муниципальной услуги.

 

Подраздел 7. Размер платы

 

18. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

 

Подраздел 8. Стандарт комфортности

 

19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 45 минут.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистами Городского агентства по адресу: г. Саранск, ул. Полежаева, д. 161, каб. 1 и 8. Прием заявлений и документов осуществляется специалистами КУ «МФЦ» по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, д. 4, подъезд 2

Продолжительность приема у специалистов Городского агентства, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, зависит от численности заявителей – членов одной семьи, объема предоставляемой документации.

Продолжительность приема заявителя у специалиста КУ «МФЦ» при подаче и регистрации заявления и документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.

20. Заявление гражданина о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его подачи.

21. Территория, прилегающая к зданию Городского агентства, должна быть оборудована местами для парковки автотранспортных средств.

22. Здания, в которых расположены специалисты Городского агентства, оборудованы входом, имеющим свободный доступ заявителей.

Вход в здание Городского агентства оборудован информационной вывеской, содержащей сведения о наименовании и режиме работы.

23. Места ожидания соответствует количеству граждан, ежедневно обращающихся в Городское агентство, и оборудованы стульями, скамейками.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, снабжаются информационными стендами, а также стульями и столами для возможности оформления документов.

24. Качество и доступность предоставления муниципальной услуги подтверждается: отсутствием жалоб со стороны заявителей; соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги; возможностью получения муниципальной услуги в КУ «МФЦ»; обеспечением защиты конфиденциаль-ных сведений о заявителе.

 

Подраздел 9. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги

 

25. Обращение в электронной форме производится при наличии технической возможности заявителя на предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с правом электронной подписи и на заверение представляемых документов в установленном порядке.

 

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения,

в том числе особенности выполнения административных

процедур в электронной форме

 

Глава 1. Основные положения

 

26. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:

прием, проверка и регистрация заявления и документов, направление на рассмотрение;

рассмотрение заявления и принятие решения;

Направление документов в уполномоченный орган и уведомление заявителя об этом либо мотивированный отказ в предоставлении муниципаль-ной услуги; уведомление заявителя о регистрации уполномоченным органом в книге учета претендентов на получение социальных выплат либо об отказе в регистрации.

Последовательность административных действий по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой, Приложение № 5 к Регламенту.

 

Глава 2. Прием, регистрация документов и заявления

 

27. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Городское агентство либо КУ «МФЦ» с заявлением установленного образца и документами, указанными в пункте 14 настоящего Регламента, либо получение соответствующего заявления и всех необходимых документов по почте, в том числе с использованием информационно-коммуникационной сети, Портала государственных и муници-пальных услуг Республики Мордовия, электронной почте.

Обращение в электронной форме производится при наличии технической возможности заявителя на предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с правом электронной подписи на заверение представляемых документов в установленном порядке.

28. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, не вправе требовать представления иных документов, кроме указанных в пункте 14 настоящего Регламента.

29. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:

1) устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;

2) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3) осуществляет проверку представляемых копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист, ответственный за прием и регистрацию возвращает оригиналы документов заявителю);

4) проверяет соответствие представляемых документов установленным требованиям, а именно:

документы, в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;

в документах нет подписок, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не исполнены карандашом и не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковывать их содержание.

30. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит регистрирующую запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной информационной системы.

31. Специалист, ответственный за прием и регистрацию информирует заявителя о возможности получения сведений о предоставлении муниципаль-ной услуги с указанием номеров телефонов, номеров кабинетов, времени приема, фамилии, имени, отчестве специалистов, ответственных за предос-тавление муниципальной услуги, у которых заявитель в течение срока предос-тавления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления.

32. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выдает заявителю расписку в получении документов с указанием даты их получения и срока рассмотрения заявления.

33. В случае предоставления заявителем неполного пакета документов в соответствии с пунктом 14 и настоящего Регламента, специалист, ответствен-ный за прием и регистрацию предупреждает заявителя о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги.

34. После регистрации заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию, в течение суток передает заявление и документы для исполнения.

 

Глава 3. Подготовка документов и принятие решения

о направлении доку-ментов либо об отказе в направлении

документов в уполномоченный орган

 

35. Специалист Городского агентства, ответственный за подготовку документов, не позднее двух дней со дня предоставления гражданином заявления обеспечивает их рассмотрение и согласование с начальником отдела обмена жилой площади и Директором Городского агентства.

36. В случае выявления оснований, указанных в пункте 17 Регламента для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Городского агентства обеспечивает подготовку мотивированного отказа и его согласование с Директором Городского агентства. Подписанный Заместителем Главы Администрации городского округа Саранск отказ регистрируется надлежащим образом и направляется заявителю почтовым отправлением либо по желанию заявителя выдается на руки.

37. После согласования документов о выделении социальных выплат с Директором Городского агентства они направляются в Администрацию город-ского округа Саранск.

Один экземпляр заявления о выделении социальных выплат остается в Городском агентстве, с отметкой о дате передачи документов на согласование в Администрацию городского округа Саранск.

38. Письмо и документы в течение одного дня согласовываются с Начальником Жилищного управления и поступают на подпись Главе Адми-нистрации городского округа Саранск или иного уполномоченного им лица.

39. После подписания письмо и документы о выделении социальных вып-лат регистрируются в Канцелярии Администрации городского округа Саранск и направляются в уполномоченный орган: в течение пяти рабочих дней со дня вынесения постановления Администрации городского округа Саранск о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в случае одновременной подаче заявлений и документов об этом; в течение пятнадцати рабочих дней, со дня регистрации заявления и документов, в случае подачи заявления и документов только на социальные выплаты, для заявителей, поставленных на учет на улучшение жилищных условий ранее. В случае подачи обновленных документов, при прохождении ежегодной перерегистрации лиц, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, обновленные документы или расписка об отсутствии изменений направляются в уполномоченный орган.

40. Специалисты Городского агентства обеспечивают подготовку уведомления заявителю о направлении документов о выделении социальных

выплат в уполномоченный орган за подписью Директора Городского агентства, в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Регламенту.

Подписанное и зарегистрированное надлежащим образом уведомление о направлении документов о выделении социальных выплат в уполномоченный орган направляется заявителю почтовым отправлением либо по желанию заявителя выдается на руки.

 

Глава 4. Уведомление заявителя о регистрации уполномоченным

органом в книге учета претендентов на получение социальной выплаты

 

41. На основании сведений, полученных из уполномоченного органа, специалисты Городского агентства, направляют уведомление заявителю о регистрации уполномоченным органом в книге учета претендентов на получение социальных выплат либо отказе в регистрации, в соответствии с Приложением № 4 к Регламенту.

42. После подписания Директором Городского агентства уведомление оформляется с соблюдением норм по делопроизводству и направляется заявителю по почте либо по его желанию выдается на руки.

43. Срок подготовки уведомления заявителя о регистрации в книге учета претендентов либо об отказе в регистрации должен составлять не более пяти рабочих дней, со дня получения Администрацией городского округа Саранск документов из уполномоченного органа.

 

Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

44. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муници-пальной услуги, осуществляется Директором Городского агентства, а также Заместителем Главы Администрации городского округа Саранск, курирующим данное направление.

Специалисты, ответственные за соблюдение административных процедур, несут дисциплинарную ответственность, предусмотренную нормативными документами.

45. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела обмена жилой площади и Директором Городского агентства проверок соблюдения полноты и качества исполнения муниципальной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Директором Городского агентства.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица Городского агентства привлекаются к ответствен-ности, в соответствии с нормами действующего законодательства.

46. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании указаний Директора Городского агентства.

Проверки могут быть плановыми (по итогам определенного периода времени) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с выполнением муниципальной услуги или их отдельные виды. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

 

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Администрации городского округа Саранск,

а также должностных лиц

 

Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

47. Заявители имеют право обратиться с жалобой, в том числе и в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами Республики Мордовия, нормативно правовыми актами городского округа Саранск и настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативно правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами Республики Мордовия, нормативно правовыми актами городского округа Саранск, а также настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами Республики Мордовия, нормативно правовыми актами городского округа Саранск и настоящим регламентом;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативно правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами Республики Мордовия, нормативно правовыми актами городского округа Саранск и настоящим регламентом.

48. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию городского округа Саранск.

49. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу – Администрация городского округа Саранск или должностного лица, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействий) Администрации городского округа Саранск либо должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действие (бездействием) Администрации городского округа Саранск либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

 

50. Жалоба, поступившая в Администрацию городского округа Саранск, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистра-ции, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

51. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

52. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) или решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, подав заявление в районный суд по месту нахождения организации, предоставляющей муниципальную услугу или в районный суд по месту своего жительства, в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

 

 

 

Приложение № 1

 

Главе Администрации городского округа Саранск

Заявитель (ница):______________________________

Ф.И.О.

проживающего (ей) по адресу:

______________________________________________

           (адрес регистрации по месту жительства)

 

Заявление

 

Прошу направить документы на предоставление социальной выплаты для приобретения жилой площади по категории ___________________

Моя семья состоит из ____человек: ______________________________

(Ф.И.О.) Проживаем: ______________________________________________________

                                                                    (адрес проживания)

В списке очереди на улучшение жилищных условий состою с _____________ г.

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) копии документов о составе семьи (свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи нанимателя) с одновременным предъявлением подлинников указанных доку-ментов;

2) копии правоустанавливающих документов на занимаемые жилые помещения (свидетельство о праве собственности, договор передачи, договор социального найма, договор найма);

3) справка организации, уполномоченной в сфере технической инвентаризации, о наличии (отсутствии) жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи, содержащую также сведения о совершении гражданами сделок, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, непосредственно предшествующих подаче заявления о принятии на учет;

4) копии паспортов заявителя и членов его семьи;

5) документы, подтверждающие право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;

6) копия поквартирной карты или выписка из домовой (поквартирной) книги;

7) справка о величине месячного дохода на одного члена семьи за последние шесть месяцев с места работы или из налогового органа (для лиц, имеющих доходы кроме основного места работы);

8) сведения о суммах начисленных гражданам пенсий и пособий, выдаваемых учреждениями социальной защиты населения и (или) центрами занятости населения, сведения о полученных алиментах за последние шесть месяцев;

Заявители – члены жилищно-строительных кооперативов образованных в 1991-1992 г., представляют также копии документов, подтверждающих наличие на расчетных счетах кооперативов, образованных в 1991-1992 г., собственных средств членов жилищно-строительных кооперативов в сумме не менее 30 процентов стоимости приобретаемого жилья.

Выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об имеющихся правах заявителя и членов его семьи и сделках с недвижимым имуществом, запрашивается Городским агентством самостоятельно, в том числе по каналам меж-ведомственного взаимодействия из органа по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

_____________________________ __________________________________

                          (дата)                                               (подпись)

 

 

 

Приложение № 2

 

Главе Администрации городского округа Саранск

Заявитель (ница):______________________________

Ф.И.О.

проживающего (ей) по адресу:

_____________________________________________

         (адрес регистрации по месту жительства)

 

 

Расписка

 

Данной распиской подтверждаю, что ранее ни я, ни члены моей семьи правом на получение социальных выплат на строительство, реконструкцию, приобретение жилья, оказание содействия в индивидуальном жилищном строительстве не воспользовались. О моей ответственности за предоставление сведений несоответствующих действительности мне известно.

 

_____________________________ __________________________________

                       (дата)                                               (подпись)

 

 

 

Приложение № 3

 

_____________________

     (ф.и.о. заявителя)

_____________________

   (адрес регистрации)

 

Ваше заявление, адресованное Главе Администрации городского округа Саранск, рассмотрено. Документы о предоставлении Вам социальной выплаты направлены в Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия за № ____ от _______года.

 

Директор _______________________ __________________

                                   (подпись)                         (ф.и.о.)

 

 

 

Приложение № 4

 

_____________________

      (ф.и.о. заявителя)

_____________________

   (адрес регистрации)

 

На основании письма Министерства социальной защиты населения РМ от ___.___._____ г. № _________ Вы включены в книгу учета претендентов на получение социальных выплат за номером ___________.

 

 

Директор _______________________ __________________

                                  (подпись)                         (ф.и.о.)

 

 

 

Приложение № 5

 

Блок-схема последовательности действий

при предоставлении муниципальной услуги

 


Информация по документу
Читайте также