Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 14.04.2014 № 135ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 апреля 2014 года N 135 г.Саранск Об утверждении Положения о случаях и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в Республике Мордовия В соответствии с пунктом 5 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 3 статьи 13 Закона Республики Мордовия от 8 августа 2013 г. N 53-З "Об образовании в Республике Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о случаях и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в Республике Мордовия. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Мордовия В. Сушков Утвержден постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 апреля 2014 года N 135 Положение о случаях и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в Республике Мордовия 1. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет случаи и порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации (далее - образовательная организация) для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в Республике Мордовия. 2. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в образовательные организации осуществляется в целях выявления склонностей обучающихся к получению основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения по соответствующим предметам и наиболее полного удовлетворения их образовательных потребностей. 3. Организация индивидуального отбора обучающихся в образовательных организациях проводится в случаях: приема в образовательную организацию для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и (или) среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения; перевода в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения в образовательной организации; создания образовательной организацией класса (классов) с углубленным изучением отдельных учебных предметов; создания образовательной организацией класса (классов) профильного обучения. 4. Индивидуальный отбор при приеме (переводе) в образовательную организацию осуществляется в случаях: наличия свободных мест в образовательной организации после укомплектования ее обучающимися данной образовательной организации, переведенными в следующий класс, и обучающимися, проживающими на территории муниципального образования, закрепленной соответствующим органом местного самоуправления за данной образовательной организацией; наличия свободных мест в образовательной организации, не имеющей закрепленной территории, после укомплектования ее учащимися данной образовательной организации, переведенными в следующий класс. 5. Перечень образовательных организаций, в которых допускается индивидуальный отбор обучающихся при приеме либо переводе для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, утверждается приказом Министра образования Республики Мордовия. Комплектование классов с углубленным изучением отдельных предметов, классов профильного обучения производится независимо от места проживания обучающихся. 6. Формами проведения индивидуального отбора являются тестирование, анкетирование, собеседование, защита проекта, выбор которых осуществляется образовательной организацией самостоятельно. 7. При осуществлении индивидуального отбора обучающихся образовательные организации обязаны обеспечить соблюдение прав граждан на получение образования, установленных законодательством Российской Федерации, создать условия гласности и открытости в работе приемных комиссий, обеспечить объективность оценки способностей и склонностей обучающихся. 2. Порядок организации индивидуального отбора 8. Для проведения индивидуального отбора обучающихся образовательная организация ежегодно: принимает локальный нормативный акт, предусматривающий содержание и систему оценивания индивидуального отбора, сроки подачи заявления обучающегося или родителей (законных представителей) несовершенно- летнего обучающегося, сроки проведения индивидуального отбора, формы и критерии отбора, сроки информирования обучающихся и родителей (законных представителей) об итогах индивидуального отбора, правила работы и порядок формирования приемной и апелляционной комиссий по индивидуальному отбору (далее - локальный нормативный акт); формирует приемную комиссию по индивидуальному отбору из числа педагогических, руководящих и иных работников образовательной организации и представителей органов управления образовательной организации, а также научных работников образовательных организаций высшего образования; формирует апелляционную комиссию из числа педагогических, руководящих и иных работников образовательной организации и представителей органов управления образовательной организации в целях рассмотрения апелляций обучающихся, участвовавших в индивидуальном отборе, о нарушениях установленного порядка проведения индивидуального отбора и (или) о несогласии с результатами индивидуального отбора. 9. Приемная и апелляционная комиссии осуществляют свою деятельность в форме заседаний. Решения приемной комиссии и апелляционной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании лицом и ответственным секретарем приемной и апелляционной комиссии соответственно. Протоколы заседаний приемной комиссии и апелляционной комиссии, апелляционные материалы хранятся в образовательной организации в течение одного года. 10. Приемная комиссия обеспечивает соблюдение требований, установленных локальным нормативным актом и настоящим Положением, рассматривает и утверждает результаты проведения индивидуального отбора. Лица, входящие в состав приемной комиссии, не могут входить в состав апелляционной комиссии. 11. Информация о сроках и месте подачи заявлений, формах организации и проведения индивидуального отбора, о системе и критериях оценки способностей и склонностей обучающихся к углубленному изучению отдельных учебных предметов или профильному обучению, о порядке приема и рассмотрения апелляций размещается на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет не позднее тридцати календарных дней до начала проведения индивидуального отбора. 12. Организация индивидуального отбора обучающихся осуществляется по личному заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Образовательная организация осуществляет прием заявлений в письменной форме или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования в соответствии с установленным локальным нормативным актом образцом заявления и сроками приема заявлений. 13. В заявлении обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обучающегося; дата и место рождения обучающегося; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) обучающегося; класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов либо класс профильного обучения, для приема либо перевода в который организован индивидуальный отбор обучающихся; обстоятельства, указанные в пункте 21 настоящего Положения, свидетельствующие о наличии преимущественного права зачисления учащегося в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов либо в класс профильного обучения (с представлением копий документов, подтверждающих учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения). 14. Для организации индивидуального отбора обучающихся для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, представляется медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта. 15. Для организации индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов при приеме или переводе обучающегося из другой образовательной организации дополнительно представляется копия личного дела обучающегося, заверенная руководителем образовательной организации, в которой он обучался ранее. 16. Для организации индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) профильного обучения при приеме или переводе обучающегося из другой образовательной организации на обучение по образовательным программам среднего общего образования дополнительно представляется выданный обучающемуся документ государственного образца об основном общем образовании. 17. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. 18. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. 19. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации в период обучения обучающегося. 20. Документы, представленные обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательную организацию и перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, и печатью образовательной организации. 21. Преимущественным правом при приеме либо переводе в образовательную организацию (класс) с углубленным изучением отдельных учебных предметов или в образовательную организацию (класс) профильного обучения пользуются следующие категории учащихся: победители и призеры муниципального, регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников, а также олимпиад, включенных в перечень, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации, по учебным предметам, изучаемым углубленно, или предметам профильного обучения; победители и призеры муниципальных, региональных, всероссийских и международных конференций и конкурсов научно-исследовательских работ или проектов, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством образования Республики Мордовия, по учебным предметам, изучаемым углубленно, или предметам профильного обучения; обучающиеся, ранее осваивавшие образовательные программы основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение) и показавшие хорошие и отличные знания по учебным предметам, изучаемым углубленно, или предметам профильного обучения; обучающиеся, имеющие высокий результат государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования по профильным предметам. 22. Организация индивидуального отбора обучающихся для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта или образовательными программами среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта. 23. Индивидуальный отбор осуществляется приемной комиссией на основании рейтинга обучающихся, формируемого по балльной системе со- гласно критериям и формам, установленным локальным нормативным актом образовательной организации. Рейтинг обучающихся составляется по мере убывания набранных ими баллов и оформляется протоколом приемной ко- миссии в течение 1 рабочего дня после проведения экспертизы документов. 24. При равных результатах индивидуального отбора учитывается средний балл ведомости успеваемости (или аттестата об основном общем образовании), исчисляемый как среднее арифметическое суммы промежуточных (или итоговых) отметок. 25. По итогам индивидуального отбора приемной комиссией не позднее семи рабочих дней после проведения индивидуального отбора принимается одно из следующих решений: о приеме либо переводе обучающегося в образовательную организацию по результатам индивидуального отбора с учетом решения апелляционной комиссии; об отказе в приеме либо переводе обучающегося в образовательную организацию по результатам индивидуального отбора с учетом решения апелляционной комиссии. 26. О решении приемной комиссии образовательная организация обязана индивидуально в письменной форме проинформировать обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося не позднее чем через 3 рабочих дня после подписания протокола предметной комиссией по соответствующему предмету или профилю. 27. Зачисление обучающихся в образовательные организации по результатам индивидуального отбора осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные организации и правилами приема граждан в образовательные организации. 28. За обучающимися классов с углубленным изучением отдельных учебных предметов либо профильного обучения сохраняется право перевода в классы без углубленного изучения предметов (при их наличии) либо классы непрофильного обучения (при их наличии). Перевод осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося и решения уполномоченного коллегиального органа образовательной организации. 29. Отказ по результатам индивидуального отбора обучающихся в приеме в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов либо в класс (классы) профильного обучения не является основанием для отчисления обучающегося из образовательной организации. 3. Прием и рассмотрение апелляций 30. Обучающиеся и (или) их родители (законные представители) имеют право подать в апелляционную комиссию в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения индивидуального отбора и (или) апелляцию о несогласии с результатами индивидуального отбора. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения индивидуального отбора подается обучающимися, участвующими в индивидуальном отборе, в апелляционную комиссию в день проведения индивидуального отбора. Апелляция о несогласии с результатами индивидуального отбора подается обучающимися, участвующими в индивидуальном отборе, подается в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов индивидуального отбора. 31. В целях проверки изложенных в апелляции о нарушении установленного порядка проведения индивидуального отбора сведений председателем апелляционной комиссии организуется проведение проверки в день про- ведения индивидуального отбора. Результаты проверки оформляются в форме заключения. 32. Обучающиеся и (или) их родители (законные представители) вправе присутствовать при рассмотрении апелляции. 33. Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию по вопросам нарушения установленного порядка проведения индивидуального отбора и (или) о несогласии с выставленными результатами индивидуального отбора не позднее одного рабочего дня после дня подачи апелляции. 34. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения индивидуального отбора и заключения о результатах проверки апелляционная комиссия в день рассмотрения апелляции принимает одно из следующих решений: об отклонении апелляции; об удовлетворении апелляции. Решение апелляционной комиссии передается председателю приемной комиссии в день принятия решения апелляционной комиссией. 35. При принятии апелляционной комиссией решения об удовлетворении апелляции о нарушении установленного порядка проведения индивидуального отбора приемная комиссия в течение одного рабочего дня после дня получения данного решения апелляционной комиссии принимает решение об аннулировании результата индивидуального отбора и обучающемуся предоставляется возможность повторно пройти индивидуальный отбор в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении апелляции в присутствии не менее двух членов апелляционной комиссии согласно протоколам апелляционной комиссии. 36. При рассмотрении апелляции о несогласии с результатами индивидуального отбора апелляционная комиссия в день рассмотрения апелляции принимает одно из следующих решений: об отклонении апелляции и сохранении результатов индивидуального отбора; об удовлетворении апелляции и изменении результатов индивидуального отбора. 37. При принятии решения апелляционной комиссией решения об удовлетворении апелляции и изменении результатов индивидуального отбора приемная комиссия в течение одного рабочего дня после дня получения данного решения апелляционной комиссии принимает решение об изменении результата индивидуального отбора согласно протоколам апелляционной комиссии. 38. В целях принятия объективного решения по результатам рассмотрения апелляции апелляционная комиссия вправе: запрашивать и получать у председателя приемной комиссии необходимые документы и сведения, в том числе сведения о лицах, присутствовавших при проведении индивидуального отбора, о соблюдении порядка проведения индивидуального отбора; запрашивать и получать у председателя приемной комиссии дополнительные разъяснения по содержанию заданий и критерии их оценивания при рассмотрении апелляции о несогласии с результатами индивидуального отбора; привлекать членов приемной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету к рассмотрению апелляции обучающегося, проходившего индивидуальный отбор, о несогласии с результатами индивидуального отбора в случае возникновения спорных вопросов по оцениванию выполненных заданий. 39. Решение апелляционной комиссии принимается большинством голосов членов апелляционной комиссии. При равном числе голосов лицо, председательствующее на заседании апелляционной комиссии, обладает правом решающего голоса. 40. Решение апелляционной комиссии доводится до сведения обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), подавших апелляцию, и передается председателю приемной комиссии в день принятия решения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|