Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 16.06.2014 № 270ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 июня 2014 года N 270 г.Саранск О платных услугах, работах, предоставляемых государственными бюджетными и казенными учреждениями В целях упорядочения оказания платных услуг (выполнения работ) государственными бюджетными и казенными учреждениями Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Установить, что порядок определения платы за услуги (выполнение работ) в отношении государственных казенных учреждений Республики Мордовия утверждается исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителей. 2. Утвердить прилагаемый Типовой порядок определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведении исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия (далее - Типовой порядок). 3. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим функции и полномочия учредителей: при утверждении (изменении) порядка определения платы за услуги (выполнение работ) руководствоваться положениями Типового порядка; принятые нормативные правовые акты, устанавливающие порядок определения платы за услуги (выполнение работ), оказываемые государственными казенными и бюджетными учреждениями, опубликовать в официальном печатном издании и включить в федеральный регистр нормативных правовых актов. 4. Настоящее постановление вступает с силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Мордовия В. Сушков Утвержден постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 июня 2014 года N 270 Типовой порядок определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведении исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия 1. Общие положения 1. Настоящий Типовой порядок определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведении исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия (далее - Порядок, платные услуги), разработан в целях установления единого подхода к механизму определения платы за оказание услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и казенными учреждениями в Республике Мордовия. 2. Порядок, принимаемый исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, распространяется на государственные бюджетные и казенные учреждения, в отношении которых он осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждение). 3. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждений, не являющиеся основными в соответствии с их уставом. 4. Учреждение в соответствии с учредительными документами осуществляет оказание платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу. 5. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим функции и полномочия учредителя. 6. Цены на платные услуги определяются на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты). 7. Учреждение утверждает стоимость платных услуг по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим функции и полномочия учредителя. 8. Изменение действующих цен на платные услуги в учреждении производится не чаще одного раза в год. Основанием для рассмотрения вопроса об изменении цен на платные услуги учреждения может являться наличие хотя бы одного из факторов: рост (снижение) цен на производство услуг, вызванный внешними факторами; изменение цен на материальные ресурсы; изменение размера оплаты труда работников учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия. 9. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять физическим и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей". 2. Определение цены 10. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги. 11. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги. 12. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся: затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал); материальные затраты, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги; затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги; прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги. 13. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся: затраты на персонал учреждения, не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал); хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения); затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи; затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги. 14. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета. 15. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда учреждением оказывается один вид услуги как в рамках государственного задания, так и за его пределами, и в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги. При использовании расчетно-аналитического метода применяется следующая формула: Сумма Зучр Зусл=------------*Тусл, где Фр.вр. Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги; СуммаЗучр - сумма всех затрат учреждения за период времени; Фр.вр - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени; Тусл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги. 16. Метод прямого счета применяется в случаях, когда учреждением оказывается несколько видов услуг и оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат. Затраты на оказание платной услуги рассчитываются по следующей формуле: Зусл=Зоп+Змз+Аусл+Зн, где: Зусл - затраты на оказание платной услуги; Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги; Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги; Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги; Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги. 17. Затраты на основной персонал включают в себя: затраты на оплату труда (включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера) и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала; суммы оплаты труда лиц, работающих в учреждении на условиях внешнего совместительства, вознаграждения лиц за выполнение работ по договорам гражданско-правового характера. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (человеко-часа) на количество единиц времени (часов), необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле: Зоп=Сумма ОТч*Тусл, где: Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала; ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда); Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом. Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, производится по форме согласно таблице 1. Таблица 1 Расчет затрат на оплату труда персонала __________________________________________ (наименование платной услуги) |—————|—————————|———————————|—————————|——————————|———————————————————| | N |Должность| Средний |Месячный | Норма | Затраты на оплату | | п/п | |должностной| фонд | времени | труда персонала | | | | оклад в |рабочего | на | (руб.) | | | | месяц, |времени | оказание | (6)=(3)/(4)*(5) | | | | включая | (мин.) | платной | | | | |начисления | | услуги | | | | |на выплаты | | (мин.) | | | | | по оплате | | | | | | | труда | | | | | | | (руб.) | | | | |—————|—————————|———————————|—————————|——————————|———————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————|—————————|———————————|—————————|——————————|———————————————————| | 1. | | | | | | |—————|—————————|———————————|—————————|——————————|———————————————————| | 2. | | | | | | |—————|—————————|———————————|—————————|——————————|———————————————————| | ... | | | | | | |—————|—————————|———————————|—————————|——————————|———————————————————| |ИТОГО| | | | | | |—————|—————————|———————————|—————————|——————————|———————————————————| 18. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики): затраты на медикаменты и перевязочные средства; затраты на продукты питания; затраты на запасные части; затраты на приобретение расходных материалов, необходимых для оказания услуги; затраты на другие материальные запасы. Затраты на материальные запасы рассчитываются как произведение нормативного объема их потребления в процессе оказания платной услуги на средние цены на материальные запасы по формуле: Змз=СуммаМЗj/i*Цj, где: Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги; МЗj/I - нормативный объем материальных запасов определенного вида на оказание единицы платной услуги; Цj - средняя цена приобретаемых материальных запасов определенного вида. Средняя цена приобретаемых материальных запасов определенного вида определяется на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозных индексов цен, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации на плановый период. Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, производится по форме согласно таблице 2. Таблица 2 Расчет затрат на материальные запасы ________________________________________________ (наименование платной услуги) |—————|————————————|—————————|——————————————|—————————|——————————————| |N п/п|Наименование| Единица | Расход | Цена за | Всего затрат | | |материальных|измерения| (в ед. | единицу | материальных | | | запасов | | измерения) | (руб.) | запасов | | | | | | | (6)= (4)*(5) | |—————|————————————|—————————|——————————————|—————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————|————————————|—————————|——————————————|—————————|——————————————| | 1. | | | | | | |—————|————————————|—————————|——————————————|—————————|——————————————| | 2. | | | | | | |—————|————————————|—————————|——————————————|—————————|——————————————| | 3. | | | | | | |—————|————————————|—————————|——————————————|—————————|——————————————| | ... | | | | | | |—————|————————————|—————————|——————————————|—————————|——————————————| |ИТОГО| | | | | | |—————|————————————|—————————|——————————————|—————————|——————————————| 19. Сумма начисленной амортизации оборудования, непосредственно используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги. Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, производится по форме согласно таблице 3. Таблица 3 Расчет суммы начисленной амортизации оборудования _________________________________________________ (наименование платной услуги) |—————|————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |N п/п|Наименование| Годовая | Годовая | Стоимость |Время работы| Сумма | | |оборудования| сумма | норма | одного часа|оборудования| начисленной | | | |амортизации| времени | работы | в процессе | амортизации | | | | (руб.) | работы |оборудования| оказания | на единицу | | | | |оборудования| (руб.) | услуги | услуги | | | | | (час.) | (5)=(3)/(4)| (час.) | (руб.) | | | | | | | |(7)=(5) x (6)| | | | | | | | | |—————|————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |—————|————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| | 1. | | | | | | | |—————|————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| | 2. | | | | | | | |—————|————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| | 3. | | | | | | | |—————|————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| | ... | | | | | | | |—————|————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |Итого| | | | | | | |—————|————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| 20. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно оказывающего платную услугу, и рассчитывается по следующей формуле: Зн = kн*Зоп, где: kн - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде: Зусл+Зохн+Аохн kн=__________________, где: Сумма Зоп Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы; Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства; Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде; Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы. Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя: затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала; нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала; затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала. Затраты общехозяйственного назначения включают в себя: затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение; затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги; затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива и энергоресурсов, санитарную обработку помещений. Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа. Расчет накладных затрат производится по форме согласно таблице 4. Таблица 4 Расчет накладных затрат _________________________________________________ (наименование платной услуги) |———|———————————————————————————————————————————|—————————————————————| | N | Наименование показателя | Значение показателя | |п/п| | (руб.) | |———|———————————————————————————————————————————|—————————————————————| |1. |Затраты на административно-управленческий | | | |персонал | | |———|———————————————————————————————————————————|—————————————————————| |2. |Затраты общехозяйственного назначения | | |———|———————————————————————————————————————————|—————————————————————| |3. |Сумма начисленной амортизации имущества | | | |общехозяйственного назначения | | |———|———————————————————————————————————————————|—————————————————————| |4. |Суммарный фонд оплаты труда основного | | | |персонала | | |———|———————————————————————————————————————————|—————————————————————| |5. |Коэффициент накладных затрат |(5)={(1)+(2)+(3)}/(4)| |———|———————————————————————————————————————————|—————————————————————| |6. |Затраты на основной персонал, участвующий в| | | |предоставлении платной услуги | | |———|———————————————————————————————————————————|—————————————————————| |7. |Итого накладные затраты | (7)=(5)*(6) | |———|———————————————————————————————————————————|—————————————————————| 21. Норма прибыли определяется учреждением самостоятельно, исходя из ее экономически и социально обоснованной величины, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги. 22. Расчет цены на оказание единицы платной услуги следует производить по форме согласно таблице 5. Таблица 5 Расчет цены на оказание платной услуги _________________________________________________ (наименование платной услуги) |———|———————————————————————————————————————————————————————|————————| | N | Наименование статей затрат | Сумма | |п/п| | (руб.) | |———|———————————————————————————————————————————————————————|————————| |1. |Затраты на оплату труда основного персонала | | |———|———————————————————————————————————————————————————————|————————| |2. |Затраты материальных запасов | | |———|———————————————————————————————————————————————————————|————————| |3. |Сумма начисленной амортизации оборудования, | | | |используемого при оказании платной услуги | | |———|———————————————————————————————————————————————————————|————————| |4. |Накладные затраты, относимые на платную услугу | | |———|———————————————————————————————————————————————————————|————————| |5. |Итого затрат | | |———|———————————————————————————————————————————————————————|————————| |6. |Прибыль | | |———|———————————————————————————————————————————————————————|————————| |7. |Цена на платную услугу без НДС | | |———|———————————————————————————————————————————————————————|————————| |8. |Цена за платную услугу с НДС (рассчитывается, если | | | |услуга признается объектом налогообложения налогом на | | | |добавленную стоимость) | | |———|———————————————————————————————————————————————————————|————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|