Расширенный поиск
Указ Главы Республики Мордовия от 29.08.2014 № 198-УГУКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Мордовия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Республики Мордовия от 14 июля 2008 г. N 56-З "О бюджетном процессе в Республике Мордовия" постановляю: Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Мордовия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (прилагаются). Глава Республики Мордовия В.Д. ВОЛКОВ г.Саранск 29 августа 2014 года N 198-УГ УТВЕРЖДЕНЫ Указом Главы Республики Мордовия от 29 августа 2014 года N 198-УГ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики Республики Мордовия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Мордовия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и являются основой при составлении проекта закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2015 год и на плановый период 2016и2017 годов". При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов были учтены положения Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Государственной программы повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия на 2014-2018 годы, Сценарных условий функционирования экономики Республики Мордовия в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов, заключение Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по результатам анализа предложений по инструментам повышения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. Итоги бюджетной и налоговой политики в 2013 году и начале 2014 года Основными результатами реализации бюджетной и налоговой политики в 2013 году и начале 2014 года стали формирование республиканского бюджета Республики Мордовия на основе государственных программ, повышение эффективности налоговой системы, совершенствование межбюджетных отношений, формирование "Бюджета для граждан". В 2013 году продолжена работа по реализации мероприятий, направленных на обеспечение устойчивости экономического роста, адаптации экономики республики в условиях присоединения России к Всемирной торговой организации, улучшение инвестиционного климата, строительство объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, повышение качества государственных и муниципальных услуг, повышение уровня и качества жизни граждан. Ведется работа по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов в области промышленности, строительства и аграрно - промышленного комплекса. Приоритетным направлением в социально-экономической сфере остается реализация положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года продолжается строительство ряда значимых для республики масштабных социальных объектов. Консолидированный бюджет Республики Мордовия в 2013 году был исполнен с дефицитом в 4 111,5 млн. рублей, дефицит республиканского бюджета составил 3 713,1 млн. рублей. Государственный долг Республики Мордовия на 1 января 2014 г. составил 26 702,6 млн. рублей. Объем валового регионального продукта увеличился в сравнении с 2012 годом на 0,1 процента (по оценке, в сопоставимых ценах), общий объем доходов консолидированного бюджета республики в сравнении с уровнем предыдущего года снизился на 10,4 процента в связи с уменьшением объема субсидий и субвенций; объем поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета увеличился на 12 процентов. В сфере оплаты труда среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом на 19,2 процента и составила 18 101 рубль. Реальная заработная плата составила 112,3 процента. Денежные доходы населения составили 14 271 рубль, реальные располагаемые денежные доходы - 102,8 процента. Среднемесячная начисленная заработная плата в январе - апреле 2014 г. в целом по республике составила 18 210 рублей и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 10,3 процента, рост реальной заработной платы за этот период составил 103,9 процента. Денежные доходы в расчете на душу населения в январе - апреле 2014 г. составили 13 595 рублей, реальные располагаемые денежные доходы населения - 105,8 процента. В 2014 году проведена работа по оптимизации численности аппаратов органов государственной власти Республики Мордовия, в результате чего сокращены расходы на их содержание. В целях предоставления населению актуальной информации о республиканском бюджете и его исполнении в объективной, заслуживающей доверия и доступной для понимания форме разработана и опубликована брошюра "Бюджет для граждан" к Закону Республики Мордовия от 25 декабря 2013 г. N 94-З "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и к Закону Республики Мордовия от 26 мая 2014 г. N 29-З "Об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия за 2013 год". По состоянию на 1 июля 2014 г. прирост налоговых и неналоговых доходов в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года составил 79,7 процента. Увеличению послужило поступление налога на прибыль организаций, имеющее разовый характер. За первое полугодие 2014 г. в бюджет Республики Мордовия поступило 52,4 процента от утвержденного объема доходов. Реализуется государственная программа повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия на 2014-2018 годы, мероприятия которой направлены на развитие системы бюджетного планирования, наращивание доходного потенциала, оптимизацию бюджетных расходов, совершенствование системы межбюджетных отношений, оптимизацию объема и структуры государственного долга Республики Мордовия, на обеспечение открытости и прозрачности государственных финансов. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Республики Мордовия на 2015-2017 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров республиканского бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования. Бюджетная и налоговая политика должна быть ориентирована на обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы, безусловное исполнение принятых обязательств, стабилизацию дефицита бюджета в 2015 году и его снижение в 2016 и 2017 годах, применение эффективных механизмов мобилизации и использования имеющихся финансовых ресурсов. Объемы бюджетного финансирования должны быть увязаны с конкретными целями социально-экономического развития Республики Мордовия. Критерием измерения исполнения бюджета Республики Мордовия должно стать достижение целей социально-экономического развития Республики Мордовия, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства. Основными задачами бюджетной и налоговой политики Республики Мордовия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются: 1) приоритетность реализации задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.; 2) достижение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Республики Мордовия; 3) повышение налогового потенциала и обеспечение роста собственных доходов бюджета Республики Мордовия; 4) повышение эффективности бюджетных расходов на основе оптимизации и достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом Республики Мордовия объема средств, повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг; 5) снижение дефицита республиканского бюджета и объема государственного долга Республики Мордовия; 6) полное исполнение действующих социально значимых расходных обязательств; 7) дальнейшее совершенствование и развитие системы межбюджетных отношений; 8) повышение эффективности государственного финансового контроля; 9) повышение открытости и прозрачности государственных финансов. Политика в области доходов Налоговая политика Республики Мордовия в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов должна быть направлена на динамичное поступление доходов в консолидированный бюджет Республики Мордовия, обеспечивающее сбалансированность бюджета и сокращение размеров государственного долга, при активизации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления по увеличению собственных доходов республиканского бюджета Республики Мордовия и местных бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия. Увеличению поступления доходов в бюджет Республики Мордовия должно способствовать осуществление следующих мер: 1) повышение качества администрирования доходов бюджета, в том числе взыскание в полном объеме сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам; 2) усиление претензионно - исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности; 3) обеспечение более тесного взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками, в том числе в рамках действующих соглашений и иных форм сотрудничества, а также с организациями, допускающими убыток по результатам финансово-хозяйственной деятельности и (или) не обеспечившими прирост по экономическим показателям в установленных объемах; 4) расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет: - повышения качества информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Республики Мордовия и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы; - проведения на территории Республики Мордовия инвентаризации недвижимого имущества; 5) осуществление мероприятий по введению налога на недвижимость на территории Республики Мордовия; 6) обеспечение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью и повышение доходов от ее использования; 7) оптимизация структуры государственной и муниципальной собственности исходя из принципа бюджетной отдачи; 8) отказ от установления новых налоговых льгот и отмена неэффективных налоговых льгот, установленных законодательством Республики Мордовия; 9) индексация налоговых ставок по транспортному налогу. Политика в области расходов Бюджетная политика в области расходов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов должна быть ориентирована на безусловную реализацию действующих обязательств с применением механизмов ограничения роста расходов, повышение эффективности расходования бюджетных средств, выявление и эффективное использование внутренних резервов, преимущественное использование средств в рамках приоритетных направлений. Основным инструментом бюджетной политики в области расходов должен стать программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей государственных программ Республики Мордовия за достижение заданных результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Основополагающими принципами формирования расходной части бюджета Республики Мордовия в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов должны стать: 1) концентрация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., в том числе на повышение заработной платы работников бюджетной сферы; 2) адресность и целевой характер бюджетных средств за счет формирования и исполнения бюджета Республики Мордовия на основе государственных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития; 3) полное исполнение действующих социально значимых расходных обязательств, повышение адресности социальной помощи; 4) принятие новых расходных обязательств исключительно в рамках установленных ограничений расходов, при условии, в пределах сокращения действующих расходных обязательств; 5) направление в первоочередном порядке дополнительных доходов и (или) экономию расходов при исполнении бюджета Республики Мордовия на сокращение объема государственного долга Республики Мордовия; 6) снижение просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в том числе по социально значимым расходам; 7) повышение обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения государственных программ Республики Мордовия, их ориентация на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Мордовия; осуществление регулярного анализа эффективности реализации мероприятий государственных программ Республики Мордовия, позволяющего обеспечить сокращение неэффективных расходов республиканского бюджета Республики Мордовия; 8) повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет сокращения штатной численности государственных учреждений Республики Мордовия не менее чем на 10 процентов в целях оптимизации бюджетной сети и сокращения прочих неэффективных расходов бюджета Республики Мордовия; 9) мониторинг обоснованности и целесообразности бюджетных расходов и их оценка; 10) расходование средств на реализацию инфраструктурных и инновационных проектов с применением новых методов их финансирования, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства; 11) повышение государственными учреждениями Республики Мордовия эффективности их деятельности за счет всех источников доходов государственного учреждения, в том числе за счет доходов, полученных ими от приносящей доход деятельности, направляемых на достижение целей деятельности государственных учреждений, определенных уставами, (повышение качества оказания услуг (выполнения работ), своевременная оплата государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, своевременная выплата заработной платы, повышение уровня оплаты труда работников учреждений в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., своевременная оплата коммунальных услуг, отсутствие кредиторской задолженности); 12) продолжение работы по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг; 13) обеспечение прозрачности бюджета, в том числе посредством публикации (размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") брошюры (информационного ресурса) "Бюджет для граждан". Политика в области межбюджетных отношений Бюджетная политика в области межбюджетных отношений на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов будет направлена на обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий. Формирование межбюджетных трансфертов будет производиться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Республики Мордовия от 21 февраля 2008 г. N 4-З "О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия". Будет продолжена работа по дальнейшему совершенствованию регионального законодательства в сфере межбюджетных отношений. В среднесрочном периоде необходимо реализовать меры, направленные на оказание методической помощи, в том числе в части, касающейся повышения финансовой дисциплины муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Мордовия и управления муниципальными финансами. Политика в области управления государственным долгом Реализация государственной политики в области управления государственным долгом в 2015-2017 годах будет осуществляться в рамках решения следующих ключевых задач: 1) поддержание уровня государственного долга в пределах, установленных бюджетным законодательством с перспективой к снижению в среднесрочном периоде; 2) снижение расходов на обслуживание государственного долга; 3) соблюдение показателей и индикаторов, установленных государственной программой повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия на 2014-2018 годы. Одним из приоритетных направлений долговой политики будет осуществление государственных среднесрочных и долгосрочных заимствований по приемлемым процентным ставкам. Привлечение краткосрочных заимствований сроком до 1 года рассматривается как исключительная мера, использование которой оправдано лишь в условиях крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры. Такая практика позволит поддерживать на низком уровне риски ограничения доступа к рефинансированию, а также оптимизировать структуру государственного долга по срокам погашения. При условии благоприятной рыночной конъюнктуры возможно привлечение рыночных заимствований путем дальнейшего размещения государственных облигаций Республики Мордовия. Частичному сокращению уровня долговой нагрузки бюджета в 2015-2017 годах будет способствовать планируемое в 2014 году частичное замещение коммерческих кредитов субъектов Российской Федерации бюджетными кредитами из федерального бюджета с одновременным снижением платы за пользование бюджетными кредитами. Однако введение при этом в качестве условий предоставления кредитов дополнительных требований к ограничению наращивания прочих заимствований (за исключением займов на реструктуризацию накопленной задолженности), оптимизации структуры и объемов расходных обязательств, проведению эффективной политики администрирования доходов приведет к необходимости проведения взвешенной и консервативной налоговой и долговой политики при формировании и исполнении бюджета на 2015-2017 годы. В связи с прогнозируемым формированием несбалансированного республиканского бюджета на 2015-2017 годы возникает необходимость обеспечения финансирования дефицита бюджета за счет государственных заимствований, что приведет к росту государственного долга и расходов на обслуживание государственного долга. Особое внимание должно быть уделено возникающим рискам будущих затрат, связанных с предоставленными Правительством Республики Мордовия государственными гарантиями, срок возврата которых наступает в 2015-2017 годах. Общий объем проблемных гарантий указанного периода составляет более 1 300,0 млн. рублей. Еще одна категория рисков обусловлена ухудшением условий обслуживания и погашения бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами. Риски связаны с невозможностью единовременного погашения полученных бюджетных кредитов и своевременностью ежемесячного обслуживания накопленных бюджетных кредитов частью местных бюджетов. Перечисленные риски могут требовать при их наступлении разработки дополнительных мер по минимизации их негативных последствий. С учетом предполагаемых к введению в отношении субъектов Российской Федерации с большим уровнем долговой нагрузки дополнительных ограничений от органов государственной власти республики требуется проведение крайне взвешенной долговой и бюджетной политики, предусматривающей направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита и долга, а не на увеличение расходов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|