Расширенный поиск

Указ Главы Республики Мордовия от 29.08.2014 № 198-УГ

 



                                 УКАЗ

                      ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


            Об Основных направлениях бюджетной и налоговой
            политики Республики Мордовия на 2015 год и на
                  плановый период 2016 и 2017 годов


     В соответствии  со  статьей  172  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации и Законом Республики Мордовия от  14 июля 2008 г. N 56-З  "О
бюджетном процессе в Республике Мордовия"

                             постановляю:

     Утвердить Основные  направления  бюджетной и  налоговой  политики
Республики Мордовия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
(прилагаются).
     
     
     Глава
     Республики Мордовия                                   В.Д. ВОЛКОВ
     
     
     г.Саранск
     29 августа 2014 года
     N 198-УГ
     
     
     
     УТВЕРЖДЕНЫ
     Указом Главы
     Республики Мордовия
     от 29 августа 2014 года
     N 198-УГ

                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
          бюджетной и налоговой политики Республики Мордовия
                   на 2015 год и на плановый период
                          2016 и 2017 годов

     Основные направления бюджетной  и  налоговой политики  Республики
Мордовия  на  2015  год  и  на  плановый  период  2016  и  2017  годов
разработаны в  соответствии с  бюджетным законодательством  Российской
Федерации и являются основой при составлении проекта закона Республики
Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2015 год  и
на плановый период 2016и2017 годов".
     При подготовке  основных   направлений   бюджетной  и   налоговой
политики на  2015 год  и на  плановый период  2016 и  2017 годов  были
учтены положения  Основных направлений  бюджетной политики  Российской
Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Основных
направлений налоговой политики Российской  Федерации на 2015 год и  на
плановый период 2016 и 2017 годов, Государственной программы повышения
эффективности  управления  государственными  финансами  в   Республике
Мордовия  на  2014-2018   годы,  Сценарных  условий   функционирования
экономики Республики Мордовия  в 2015 году и  плановом периоде 2016  и
2017 годов, заключение Экспертного совета при Правительстве Российской
Федерации по результатам анализа предложений по инструментам повышения
сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

           Итоги бюджетной и налоговой политики в 2013 году
                          и начале 2014 года

     Основными результатами реализации бюджетной и налоговой  политики
в 2013  году и  начале 2014 года  стали формирование  республиканского
бюджета  Республики  Мордовия  на  основе  государственных   программ,
повышение   эффективности    налоговой   системы,    совершенствование
межбюджетных отношений, формирование "Бюджета для граждан".
     В 2013  году   продолжена  работа   по  реализации   мероприятий,
направленных  на   обеспечение   устойчивости  экономического   роста,
адаптации  экономики  республики  в условиях  присоединения  России  к
Всемирной  торговой  организации, улучшение  инвестиционного  климата,
строительство объектов социальной  сферы и инженерной  инфраструктуры,
повышение качества  государственных и  муниципальных услуг,  повышение
уровня и качества жизни граждан.
     Ведется работа  по  реализации  высокоэффективных  инвестиционных
проектов  в   области  промышленности,  строительства   и  аграрно   -
промышленного комплекса.
     Приоритетным направлением    в   социально-экономической    сфере
остается реализация положений  указов Президента Российской  Федерации
от 7 мая 2012 года.
     В рамках  подготовки  к  чемпионату мира  по  футболу  2018  года
продолжается  строительство ряда  значимых  для республики  масштабных
социальных объектов.
     Консолидированный бюджет  Республики  Мордовия в  2013  году  был
исполнен с дефицитом в  4 111,5 млн. рублей, дефицит  республиканского
бюджета составил 3 713,1 млн. рублей. Государственный долг  Республики
Мордовия на 1 января 2014 г. составил 26 702,6 млн. рублей.
     Объем валового регионального  продукта увеличился  в сравнении  с
2012 годом на  0,1 процента (по оценке,  в сопоставимых ценах),  общий
объем  доходов консолидированного  бюджета  республики в  сравнении  с
уровнем  предыдущего  года  снизился  на  10,4  процента  в  связи   с
уменьшением объема субсидий и субвенций; объем поступлений налоговых и
неналоговых  доходов  консолидированного  бюджета  увеличился  на   12
процентов.
     В сфере  оплаты  труда  среднемесячная  номинальная   начисленная
заработная плата  работников в  2013 году увеличилась  по сравнению  с
2012  годом  на 19,2  процента  и  составила  18 101  рубль.  Реальная
заработная плата составила  112,3 процента. Денежные доходы  населения
составили 14 271 рубль, реальные располагаемые денежные доходы - 102,8
процента.
     Среднемесячная начисленная  заработная плата  в  январе -  апреле
2014 г. в целом по республике составила 18 210 рублей и увеличилась по
сравнению с  аналогичным периодом  2013  года на  10,3 процента,  рост
реальной заработной  платы  за этот  период  составил 103,9  процента.
Денежные доходы в расчете на душу населения в январе - апреле 2014  г.
составили  13  595  рублей,  реальные  располагаемые  денежные  доходы
населения - 105,8 процента.
     В 2014 году проведена работа по оптимизации численности аппаратов
органов государственной власти Республики Мордовия, в результате  чего
сокращены расходы на их содержание.
     В целях   предоставления   населению  актуальной   информации   о
республиканском бюджете и его исполнении в объективной,  заслуживающей
доверия и  доступной для  понимания форме  разработана и  опубликована
брошюра  "Бюджет для  граждан"  к  Закону  Республики Мордовия  от  25
декабря 2013 г. N 94-З "О республиканском бюджете Республики  Мордовия
на 2014  год  и на  плановый  период 2015  и 2016  годов"  и к  Закону
Республики  Мордовия  от  26  мая  2014  г.  N  29-З  "Об   исполнении
республиканского бюджета Республики Мордовия за 2013 год".
     По состоянию на 1  июля 2014 г.  прирост налоговых и  неналоговых
доходов в сравнении с  аналогичным периодом предыдущего года  составил
79,7  процента. Увеличению  послужило  поступление налога  на  прибыль
организаций, имеющее разовый характер.  За первое полугодие 2014 г.  в
бюджет Республики  Мордовия поступило 52,4  процента от  утвержденного
объема доходов.
     Реализуется государственная  программа  повышения   эффективности
управления  государственными  финансами   в  Республике  Мордовия   на
2014-2018 годы,  мероприятия  которой направлены  на развитие  системы
бюджетного планирования, наращивание доходного потенциала, оптимизацию
бюджетных расходов, совершенствование системы межбюджетных  отношений,
оптимизацию  объема  и  структуры  государственного  долга  Республики
Мордовия,  на обеспечение  открытости  и прозрачности  государственных
финансов.

    Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2015
              год и на плановый период 2016 и 2017 годов

     Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2015
год и на плановый период 2016 и 2017 годов является описание  условий,
принимаемых для  составления  проекта бюджета  Республики Мордовия  на
2015-2017 годы, основных подходов к его формированию и общего  порядка
разработки   основных   характеристик  и   прогнозируемых   параметров
республиканского   бюджета,  а   также   обеспечение  прозрачности   и
открытости бюджетного планирования.
     Бюджетная и  налоговая  политика  должна  быть  ориентирована  на
обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой  устойчивости
бюджетной  системы,  безусловное  исполнение  принятых   обязательств,
стабилизацию дефицита бюджета в 2015 году и его снижение в 2016 и 2017
годах, применение эффективных  механизмов мобилизации и  использования
имеющихся финансовых ресурсов.
     Объемы бюджетного   финансирования   должны   быть   увязаны    с
конкретными   целями  социально-экономического   развития   Республики
Мордовия.
     Критерием измерения исполнения бюджета Республики Мордовия должно
стать достижение  целей социально-экономического  развития  Республики
Мордовия,  на финансовое  обеспечение  которых направляются  бюджетные
средства.
     Основными задачами  бюджетной  и  налоговой  политики  Республики
Мордовия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются:
     1) приоритетность  реализации   задач,   поставленных  в   указах
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
     2) достижение   долгосрочной  сбалансированности   и   финансовой
устойчивости бюджета Республики Мордовия;
     3) повышение   налогового   потенциала   и   обеспечение    роста
собственных доходов бюджета Республики Мордовия;
     4) повышение   эффективности   бюджетных   расходов   на   основе
оптимизации  и  достижения  наилучшего  результата  с   использованием
определенного бюджетом Республики  Мордовия объема средств,  повышение
доступности и качества предоставления государственных и  муниципальных
услуг;
     5) снижение   дефицита   республиканского   бюджета   и    объема
государственного долга Республики Мордовия;
     6) полное  исполнение  действующих социально  значимых  расходных
обязательств;
     7) дальнейшее совершенствование  и развитие системы  межбюджетных
отношений;
     8) повышение эффективности государственного финансового контроля;
     9) повышение открытости и прозрачности государственных финансов.

                      Политика в области доходов

     Налоговая политика Республики Мордовия в  2015 году и в  плановом
периоде  2016  и  2017  годов должна  быть  направлена  на  динамичное
поступление доходов  в консолидированный  бюджет Республики  Мордовия,
обеспечивающее  сбалансированность   бюджета  и  сокращение   размеров
государственного    долга,    при   активизации    действий    органов
государственной власти и органов местного самоуправления по увеличению
собственных  доходов республиканского  бюджета  Республики Мордовия  и
местных бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия.
     Увеличению поступления  доходов  в  бюджет  Республики   Мордовия
должно способствовать осуществление следующих мер:
     1) повышение качества  администрирования доходов  бюджета, в  том
числе взыскание  в полном  объеме сложившейся  недоимки и  недопущение
возникновения задолженности по текущим платежам;
     2) усиление претензионно  -  исковой работы  с неплательщиками  и
осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
     3) обеспечение  более   тесного   взаимодействия  с   крупнейшими
налогоплательщиками, в  том числе  в рамках  действующих соглашений  и
иных форм сотрудничества, а также с организациями, допускающими убыток
по  результатам  финансово-хозяйственной   деятельности  и  (или)   не
обеспечившими  прирост по  экономическим  показателям в  установленных
объемах;
     4) расширение налогооблагаемой базы  по имущественным налогам  за
счет:
     - повышения   качества   информационного   взаимодействия   между
органами исполнительной власти Республики Мордовия и органами местного
самоуправления  муниципальных   образований   Республики  Мордовия   и
соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании
налоговой базы;
     - проведения  на  территории Республики  Мордовия  инвентаризации
недвижимого имущества;
     5) осуществление мероприятий по  введению налога на  недвижимость
на территории Республики Мордовия;
     6) обеспечение   эффективности   управления   государственной   и
муниципальной собственностью и повышение доходов от ее использования;
     7) оптимизация   структуры   государственной   и    муниципальной
собственности исходя из принципа бюджетной отдачи;
     8) отказ  от   установления  новых  налоговых   льгот  и   отмена
неэффективных   налоговых   льгот,   установленных   законодательством
Республики Мордовия;
     9) индексация налоговых ставок по транспортному налогу.

                     Политика в области расходов

     Бюджетная политика в области расходов  на 2015 год и на  плановый
период 2016  и 2017  годов  должна быть  ориентирована на  безусловную
реализацию   действующих   обязательств   с   применением   механизмов
ограничения  роста  расходов,  повышение  эффективности   расходования
бюджетных средств,  выявление и  эффективное использование  внутренних
резервов, преимущественное использование средств в рамках приоритетных
направлений.
     Основным инструментом  бюджетной  политики  в  области   расходов
должен стать  программно-целевой метод,  повышающий ответственность  и
заинтересованность  исполнителей государственных  программ  Республики
Мордовия  за достижение  заданных  результатов в  рамках  ограниченных
финансовых ресурсов.
     Основополагающими принципами формирования расходной части бюджета
Республики Мордовия в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов
должны стать:
     1) концентрация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных
направлений государственной политики, определенных указами  Президента
Российской Федерации  от  7 мая  2012  г., в  том  числе на  повышение
заработной платы работников бюджетной сферы;
     2) адресность  и  целевой  характер  бюджетных  средств  за  счет
формирования  и  исполнения  бюджета  Республики  Мордовия  на  основе
государственных   программ,   что   предполагает   увязку    бюджетных
ассигнований  и  конкретных мероприятий,  направленных  на  достижение
приоритетных целей социально-экономического развития;
     3) полное  исполнение  действующих социально  значимых  расходных
обязательств, повышение адресности социальной помощи;
     4) принятие новых расходных  обязательств исключительно в  рамках
установленных ограничений расходов, при условии, в пределах сокращения
действующих расходных обязательств;
     5) направление в первоочередном порядке дополнительных доходов  и
(или) экономию расходов при исполнении бюджета Республики Мордовия  на
сокращение объема государственного долга Республики Мордовия;
     6) снижение просроченной  кредиторской задолженности по  принятым
обязательствам, в том числе по социально значимым расходам;
     7) повышение обоснованности  механизмов  реализации и  ресурсного
обеспечения   государственных   программ   Республики   Мордовия,   их
ориентация на  достижение долгосрочных целей  социально-экономического
развития  Республики   Мордовия;  осуществление  регулярного   анализа
эффективности   реализации   мероприятий   государственных    программ
Республики Мордовия, позволяющего обеспечить сокращение  неэффективных
расходов республиканского бюджета Республики Мордовия;
     8) повышение эффективности  бюджетных  расходов, в  том числе  за
счет  сокращения   штатной   численности  государственных   учреждений
Республики Мордовия не менее чем  на 10 процентов в целях  оптимизации
бюджетной  сети и  сокращения  прочих неэффективных  расходов  бюджета
Республики Мордовия;
     9) мониторинг   обоснованности   и   целесообразности   бюджетных
расходов и их оценка;
     10) расходование  средств   на   реализацию  инфраструктурных   и
инновационных проектов с применением новых методов их  финансирования,
в  том  числе  с  использованием  механизмов   государственно-частного
партнерства;
     11) повышение государственными  учреждениями Республики  Мордовия
эффективности  их  деятельности   за  счет  всех  источников   доходов
государственного учреждения, в том  числе за счет доходов,  полученных
ими от приносящей доход деятельности, направляемых на достижение целей
деятельности   государственных  учреждений,   определенных   уставами,
(повышение качества оказания  услуг (выполнения работ),  своевременная
оплата  государственных  контрактов и  гражданско-правовых  договоров,
своевременная выплата заработной платы, повышение уровня оплаты  труда
работников учреждений в  соответствии с указами Президента  Российской
Федерации от 7 мая  2012 г., своевременная оплата коммунальных  услуг,
отсутствие кредиторской задолженности);
     12) продолжение  работы по  переходу  на "эффективный  контракт",
включающий  показатели и  критерии  оценки эффективности  деятельности
работника  для  назначения  стимулирующих  выплат  в  зависимости   от
результатов    труда    и   качества    оказываемых    государственных
(муниципальных) услуг;
     13) обеспечение  прозрачности бюджета,  в  том числе  посредством
публикации  (размещения   в  информационно-телекоммуникационной   сети
"Интернет") брошюры (информационного ресурса) "Бюджет для граждан".

              Политика в области межбюджетных отношений

     Бюджетная политика в области межбюджетных отношений на 2015 год и
на плановый период 2016 и  2017 годов будет направлена на  обеспечение
органов местного  самоуправления муниципальных образований  Республики
Мордовия   средствами,   необходимыми  для   эффективного   исполнения
возложенных на них  полномочий. Формирование межбюджетных  трансфертов
будет производиться в  соответствии с требованиями Бюджетного  кодекса
Российской Федерации и Законом Республики Мордовия от 21 февраля  2008
г. N 4-З "О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия".
     Будет продолжена   работа   по   дальнейшему    совершенствованию
регионального законодательства в сфере межбюджетных отношений.
     В среднесрочном периоде необходимо реализовать меры, направленные
на оказание  методической помощи,  в  том  числе в  части,  касающейся
повышения   финансовой   дисциплины   муниципальных   образований    -
получателей  межбюджетных  трансфертов  из  республиканского   бюджета
Республики Мордовия и управления муниципальными финансами.

         Политика в области управления государственным долгом

     Реализация государственной   политики   в   области    управления
государственным долгом в 2015-2017 годах будет осуществляться в рамках
решения следующих ключевых задач:
     1) поддержание   уровня   государственного  долга   в   пределах,
установленных бюджетным законодательством с перспективой к снижению  в
среднесрочном периоде;
     2) снижение расходов на обслуживание государственного долга;
     3) соблюдение    показателей   и    индикаторов,    установленных
государственной   программой   повышения   эффективности    управления
государственными финансами в Республике Мордовия на 2014-2018 годы.
     Одним из  приоритетных   направлений   долговой  политики   будет
осуществление    государственных    среднесрочных    и    долгосрочных
заимствований   по   приемлемым   процентным   ставкам.    Привлечение
краткосрочных  заимствований  сроком  до 1  года  рассматривается  как
исключительная мера, использование  которой оправдано лишь в  условиях
крайне неблагоприятной рыночной  конъюнктуры. Такая практика  позволит
поддерживать   на   низком   уровне  риски   ограничения   доступа   к
рефинансированию, а  также  оптимизировать структуру  государственного
долга по срокам погашения.
     При условии   благоприятной    рыночной   конъюнктуры    возможно
привлечение  рыночных   заимствований  путем  дальнейшего   размещения
государственных облигаций Республики Мордовия.
     Частичному сокращению   уровня   долговой  нагрузки   бюджета   в
2015-2017 годах будет способствовать планируемое в 2014 году частичное
замещение  коммерческих   кредитов   субъектов  Российской   Федерации
бюджетными кредитами из федерального бюджета с одновременным снижением
платы за пользование бюджетными кредитами. Однако введение при этом  в
качестве условий предоставления  кредитов дополнительных требований  к
ограничению наращивания прочих заимствований (за исключением займов на
реструктуризацию накопленной  задолженности), оптимизации структуры  и
объемов  расходных   обязательств,  проведению  эффективной   политики
администрирования   доходов   приведет  к   необходимости   проведения
взвешенной  и  консервативной   налоговой  и  долговой  политики   при
формировании и исполнении бюджета на 2015-2017 годы.
     В связи   с  прогнозируемым   формированием   несбалансированного
республиканского  бюджета на  2015-2017  годы возникает  необходимость
обеспечения финансирования  дефицита бюджета  за счет  государственных
заимствований, что приведет к росту государственного долга и  расходов
на обслуживание государственного долга.
     Особое внимание должно  быть уделено  возникающим рискам  будущих
затрат,  связанных   с   предоставленными  Правительством   Республики
Мордовия государственными гарантиями, срок возврата которых  наступает
в 2015-2017 годах. Общий объем проблемных гарантий указанного  периода
составляет более 1 300,0 млн. рублей.
     Еще одна   категория   рисков  обусловлена   ухудшением   условий
обслуживания  и  погашения  бюджетных  кредитов,  полученных  местными
бюджетами. Риски  связаны с  невозможностью единовременного  погашения
полученных   бюджетных   кредитов  и   своевременностью   ежемесячного
обслуживания накопленных бюджетных кредитов частью местных бюджетов.
     Перечисленные риски могут требовать при их наступлении разработки
дополнительных мер по минимизации их негативных последствий.
     С учетом  предполагаемых   к  введению   в  отношении   субъектов
Российской   Федерации   с    большим   уровнем   долговой    нагрузки
дополнительных   ограничений   от   органов   государственной   власти
республики требуется проведение крайне взвешенной долговой и бюджетной
политики, предусматривающей направление дополнительных поступлений  по
доходам на снижение  бюджетного дефицита и долга,  а не на  увеличение
расходов.


Информация по документу
Читайте также