Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 20.12.2011 № 476

 
 
 
 
 
 
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
от 20 декабря 2011 года N 476
г.Саранск
 
 
Об утверждении Порядка организации и осуществления
Министерством лесного, охотничьего хозяйства и
природопользования Республики Мордовия надзора в
области охраны окружающей среды (регионального
государственного экологического надзора)
 
(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия
от 30.01.2012 г. N 24; от 16.04.2012 г. N 137; от 29.01.2015 № 38)
 

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики Мордовия

 
постановляет:
 

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия надзора в области охраны окружающей среды (регионального государственного экологического надзора).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 
 

Председатель Правительства

Республики Мордовия В. Волков

 
 
 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 20 декабря 2011 года N 476

 
Порядок
организации и осуществления Министерством лесного,
охотничьего хозяйства и природопользования Республики
Мордовия надзора в области охраны окружающей среды
(регионального государственного экологического надзора)
 
(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия
от 30.01.2012 г. N 24; от 16.04.2012 г. N 137; от 29.01.2015 № 38)
 

1. Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия осуществляет в пределах своей компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Мордовия, региональный государственный экологический надзор, в том числе: региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 16.04.2012 г. N 137)

региональный государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности;

региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности;

региональный государственный надзор в области охраны водных объектов на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности;

региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения.

2. Надзор осуществляется в целях обеспечения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.

3. При осуществлении надзора проводится оценка соответствия осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности обязательным требованиям действующего федерального и республиканского законодательства.

4. Надзор осуществляется в форме плановой и внеплановой проверок (документарной и выездной) в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).

5. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, который утверждается приказом Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министр).

В ежегодных планах проверок указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.01.2015 № 38)

цель и основание проведения плановой проверки;

дата начала и сроки проведения плановой проверки;

наименование органа государственного надзора, осуществляющего плановую проверку.

6. Утвержденный Министром ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иным доступным способом. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 16.04.2012 г. N 137)

Министерство в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проекты ежегодных планов проверок в органы прокуратуры.

Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных проверок, внесенные Министру в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проверок.

7. Проверки проводятся на основании соответствующего приказа Министра по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 30.01.2012 г. N 24)

8. В приказе Министра указываются:

1) наименование органа государственного надзора;

2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки (далее - уполномоченные должностные лица), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.01.2015 № 38)

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по надзору;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

9. Заверенная печатью копия приказа Министра вручается под роспись уполномоченным должностным лицом руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

10. Проверка может проводиться только уполномоченными должностными лицами, которые указаны в приказе Министра.

Министерство привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. Министерство письменно извещает экспертов, экспертные организации, исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия о предстоящих мероприятиях по надзору.

11. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по надзору и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

12. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 29.01.2015 № 38)

Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.

13. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.01.2012 г. N 24)

14. По результатам проверок уполномоченными должностными лицами составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Акты проверки оформляются в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона.

15. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований уполномоченные должностные лица выдают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законодательством. Уполномоченные должностные лица также принимают иные меры, установленные статьей 17 Федерального закона.

16. Министерство осуществляет контроль за исполнением уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

Министерство сообщает о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Министерство, уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также