Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 25.04.2008 № 609

 
 
 
 
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
            ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК
 
 
                     от 25 апреля 2008 года N 609
 
                     Утратило силу - Постановление Администрации 
                    городского округа Саранск Республики Мордовия 
                                от 02.02.2015 № 274
 
 
                       Об утверждении Положения
                       о системе критериев для
                       сохранения муниципальных
                         предприятий и акций
                    открытых акционерных обществ,
                       доли в уставном капитале
                         которых принадлежат
                      городскому округу Саранск
 
 
     В целях  повышения   эффективности   деятельности   муниципальных
предприятий  и  открытых  акционерных  обществ,  доли акций в уставном
капитале которых находятся в собственности городского округа  Саранск,
определения оснований для сохранения права муниципальной собственности
на эти объекты,  в соответствии с программой  "Реформирование  системы
управления  муниципальными  финансами  городского  округа  Саранск  на
2007-2008 годы",  утвержденной решением  Совета  депутатов  городского
округа Саранск от 30 ноября 2006 года N 293,
 
                             постановляю:
 
     1. Утвердить  Положение о системе критериев (далее Положение) для
сохранения  муниципальных   предприятий   и   долей   акций   открытых
акционерных  обществ,  принадлежащих  городскому  округу  Саранск,  на
основе оценки бюджетной и социальной эффективности (приложение 1).
     2. Утвердить Методику оценки бюджетной и социальной эффективности
(приложение 2).
     3. Довести   утвержденное  Положение  до  сведения  руководителей
муниципальных предприятий и акционерных обществ,  доли  акций  которых
находятся в муниципальной собственности городского округа Саранск.
     4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
 
 
     Глава Администрации
     городского округа Саранск                             В.Ф. Сушков
 
 
 
     Приложение 1
     к постановлению Главы Администрации
     городского округа Саранск
     от 25 апреля 2008 года N 609
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
           О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
     ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ДОЛИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ
       ПРИНАДЛЕЖАТ ГОРОДСКОМУ ОКРУГУ САРАНСК, НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ
                 БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
 
     1. Система  критериев  для  сохранения  муниципальных предприятий
городского округа Саранск (далее - предприятий) и организаций,  доли в
уставном капитале которых принадлежат городскому округу Саранск (далее
- организаций),  на основе оценки бюджетной и социальной эффективности
является    необходимым    и   достаточным   условием   для   принятия
управленческих  решений,  направленных  на   повышение   эффективности
использования  муниципальной  собственности и сохранения вышеуказанных
объектов  в  составе  муниципальной  собственности  городского  округа
Саранск.
     Основной задачей   системы   критериев   является    формирование
оптимального состава муниципальной собственности, максимальным образом
способствующей решению вопросов местного значения.
     2. Оценка   социальной   и  бюджетной  эффективности  предприятий
проводится постоянно действующей  балансовой  комиссией  Администрации
городского  округа  Саранск  (далее - Комиссия) по данным отчетности о
деятельности  и   долговых   обязательствах   предприятий   в   случае
необходимости  принятия  решения  об  их  сохранении  в  муниципальной
собственности  согласно  прилагаемой  Методике  оценки  социальной   и
бюджетной эффективности (далее - Методика).
     3. Порядок и сроки предоставления  отчетности  о  деятельности  и
долговых  обязательствах предприятий утверждаются постановлением Главы
Администрации городского округа Саранск.
     4. Оценка  социальной  и  бюджетной  эффективности  предприятий и
организаций  проводится  согласно  Методике   Управлением   экономики,
муниципального   заказа,   цен   и   тарифов   (далее   -  Управление)
Администрации  городского  округа  Саранск,  Комитетом  по  управлению
муниципальным   имуществом   городского   округа   Саранск  по  данным
бухгалтерской  отчетности   о   финансово-хозяйственной   деятельности
предприятий и организаций.
     5. В настоящем Положении под  критериями  понимаются  показатели,
характеризующие   финансово-экономическое  положение  предприятия  или
организации,  являющиеся основанием для принятия решения о  сохранении
прав  муниципальной  собственности  городского  округа  Саранск на эти
объекты.
     6. Решение  о сохранении муниципальных предприятий принимается на
основании следующих критериев (далее - критерии оценки):
     а) социальная   эффективность   -   общественная   значимость   и
полезность  товаров,  работ  и   услуг,   производимых   (оказываемых)
предприятиями;
     б) бюджетная эффективность предприятий  -  положительное  влияние
результатов деятельности на доходы и/или расходы местного бюджета;
     в) отсутствие альтернативного  предложения  аналогичных  товаров,
работ    и   услуг,   производимых   (оказываемых   или   реализуемых)
предприятиями, со стороны иных организаций;
     г) отсутствие  возможности  производства  товаров,  работ и услуг
организациями иных форм собственности;
     д) присутствие  риска  повышения  цен на отдельные виды социально
значимых  товаров,  работ  и  услуг,  производимых  (оказываемых   или
реализуемых) предприятиями в случае прекращения их деятельности;
     е) стабильность и величина выплаты части  прибыли,  остающейся  в
распоряжении предприятия;
     ж) стабильная   положительная   динамика   основных   показателей
производственно-хозяйственной деятельности, включая:
     - показатели рентабельности (нормативная, расчетная);
     - высокий процент использования основных средств,
     - положительное состояние расчетов с контрагентами,
     - показатели дебиторской и кредиторской задолженности.
     7. В   случае   несоответствия   деятельности   вышеперечисленным
критериям,  предприятия  и  организации  могут  быть  сохранены,  если
выполняются следующие условия:
     а) положительная    динамика    экономической   эффективности   и
показателя чистой прибыли предприятий и организаций;
     б) рост  заработной  платы  работников по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года.
     8. Оценка   показателей   бюджетной  и  социальной  эффективности
предприятий и организации осуществляется в соответствии с  прилагаемой
Методикой оценки.
     9. Решения о сохранении предприятий и организаций, товары, работы
и услуги которых признаются социально значимыми, могут быть в случае:
     а) товары,  работы и услуги  потребляются  и  пользуются  спросом
населения города;
     б) производимые работы и услуги  включены  в  Перечень  бюджетных
услуг,   по   которым  должен  производиться  учет  потребности  в  их
предоставлении;
     в) иные условия, предусмотренные Методикой оценки.
     10. Факт  присутствия  риска  повышения  цен  на  отдельные  виды
социально значимых товаров,  работ и услуг,  производимых (оказываемых
или реализуемых) предприятиями,  в случае прекращения их  деятельности
определяется Комиссией.
     При этом Комиссия вправе сделать  запрос  по  поводу  присутствия
риска  повышения  цен  в  соответствующие  функциональные (отраслевые)
подразделения Администрации городского округа Саранск.
     11. Критерии оценки используются для:
     а) анализа деятельности предприятий и управления  находящимися  в
муниципальной   собственности   городского  округа  Саранск  долями  в
уставных капиталах организаций;
     б) оценки   эффективности   сохранения   прав   собственности  на
муниципальные предприятия и доли в уставном  капитале  организаций  на
основании оценки бюджетной и социальной эффективности;
     в) уточнения   перечня   для    сохранения    или    приватизации
муниципальных   объектов  муниципальной  собственности  (включая  доли
уставного капитала организаций);
     г) получения аналитической информации для принятия управленческих
решений и определения мер,  направленных  на  повышение  эффективности
использования муниципальной собственности.
     12. В случае если  предприятия  и  организации  не  соответствуют
критериям, указанным в настоящем Положении:
     1) Комиссия выдвигает предложения:
     - об   изменении  организационно-правовой  формы  предприятий,  о
целесообразности смены руководства;
     - об отчуждении доли в уставном капитале организаций;
     - о включении объекта в прогнозный план (программу) приватизации.
     2) Комиссия  вырабатывает рекомендации и предложения по повышению
эффективности   работы   данных   хозяйствующих   субъектов   или   их
перепрофилированию.
     13. Результаты оценки эффективности  деятельности  предприятий  и
организаций   и   предложения   о   сохранении   прав   собственности,
принадлежащих    г.оаранск,    предоставляются    Комиссией    Главе
Администрации г.оаранск.
     14. Решение о сохранении прав собственности на предприятия и доли
в  уставных  капиталах  организаций,  принадлежащих городскому округу,
принимается  Главой  Администрации  городского   округа   Саранск   на
основании  предложений  Комиссии,  с  учетом  положений  муниципальных
правовых  актов,  регулирующих  отношения  по  отчуждению   имущества,
находящегося в муниципальной собственности городского округа Саранск.
 
 
 
     Приложение 2
     к постановлению Главы Администрации
     городского округа Саранск
     от 25 апреля 2008 года N 609
 
                               МЕТОДИКА
             ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
 
                          1. Общие положения
 
     1.1. Настоящая методика расчета социально-бюджетной эффективности
(далее  -  Методика)   разработана   с   целью   оценки   деятельности
муниципальных предприятий (далее - предприятий) и организаций,  доли в
уставном капитале  которых  находятся  в  муниципальной  собственности
(далее  - организации) при необходимости принятия решения о сохранении
прав собственности на указанные объекты.
     1.2. Оценка  социальной  и  бюджетной  эффективности деятельности
предприятий и  организаций  проводится  по  данным  отчетности  об  их
деятельности и долговых обязательствах.
 
                     2. Основные понятия Методики
 
     2.1. Бюджетная     эффективность     деятельности     предприятия
(организации)  лияние  результатов  деятельности   предприятия   или
организации на доходы и расходы бюджета городского округа Саранск.
     2.2. Социальная    эффективность     деятельности     предприятия
(организации)  оциальные  последствия  деятельности  предприятия или
организации для населения в  целом,  которые  выражаются  в  изменении
уровня и качества жизни населения. Социальная эффективность включает в
себя общественную значимость и  общественную  полезность  деятельности
предприятия (организации).
     2.3. Общественная     значимость     деятельности     предприятия
(организации)   -   социально-экономические  последствия  деятельности
предприятия или  организации  для  населения  в  целом,  в  том  числе
определяемые  долей  населения,  на которую распространяются выгоды от
реализации продукции (товаров,  работ,  услуг) данного предприятия или
организации.
     2.4. Общественная     полезность     деятельности     предприятия
(организации)   -   степень   желания  населения  получать  выгоды  от
реализации  продукции  (товаров,   работ,   услуг)   предприятия   или
организации,   которая  выражается  в  создании  новых  или  повышении
эффективности предоставляемых населению товаров, работ, услуг, а также
экономическом  развитии  городского округа или улучшении экологической
обстановки.  Под  повышением  эффективности  товаров,   работ,   услуг
понимается   снижение   их   себестоимости,   повышение  их  качества,
обеспечение  бесперебойности  их  предоставления,   расширение   круга
населения, имеющего к ним доступ.
 
                 3. Общая схема оценки эффективности
 
     Перед проведением  оценки  эффективности деятельности предприятия
(организации)  определяются  общественная  значимость  и  общественная
полезность деятельности предприятия или организации.
     Далее определяется   эффективность    деятельности    предприятия
(организации)  с  точки зрения влияния на основные параметры бюджета -
бюджетная эффективность.
 
     4. Оценка общественной значимости и общественной полезности
 
     Оценка общественной    значимости    деятельности     предприятия
(организации) осуществляется с использованием следующих инструментов:
     1) методом   экспертных   оценок    (рекомендуется    привлечение
специалистов  не  из  числа работников Администрации городского округа
Саранск);
     2) путем  изучения  общественного  мнения  населения  по вопросам
товаров,  работ,  услуг,   связанных   с   деятельностью   предприятия
(организации),  включая проведение социологических опросов и отдельных
исследований потребностей независимыми экспертами;
     3) анализ   содержания   и   частоты  обращений  в  Администрацию
городского округа Саранск населения по вопросам,  связанным со  сферой
деятельности предприятия (организации);
     4) оценка интенсивности  использования  результатов  деятельности
предприятия    (организации)    со    стороны    населения   (косвенно
свидетельствует о востребованности и социальной значимости).
     Общественная значимость  деятельности  предприятия  (организации)
определятся  долей  населения,  являющейся  потребителем  производимых
данным предприятием (организацией) товаров, работ, услуг.
     Общественная полезность деятельности  предприятия  (организации),
как правило,  должна быть оценена в количественных показателях. Для ее
оценки  в  зависимости  от   особенностей   деятельности   предприятия
(организации) могут применяться следующие показатели:
     а) социальные последствия деятельности предприятия (организации),
в  том  числе  создание  новых рабочих мест,  улучшение условий труда,
индекс реального роста заработной платы;
     б) влияние     деятельности    предприятия    (организации)    на
экономическое развитие городского  округа  Саранск  (рост  физического
объема   производства,   развитие  новых  сегментов  товарных  рынков,
развитие отдельных отраслей экономики и др.);
     в) создание новых товаров, работ, услуг;
     г) снижение себестоимости товаров, работ, услуг;
     д) повышение качества товаров, работ, услуг;
     е) обеспечение бесперебойности их предоставления;
     ж) расширение потенциальных потребителей результатов деятельности
предприятия (организации) - расширение круга населения, имеющего к ним
доступ.
     Если количественная оценка общественной  полезности  деятельности
предприятия  (организации)  по отдельным показателям не представляется
возможной, то достаточно будет провести качественную оценку и описание
степени выполнения указанных выше показателей.
 
                  5. Оценка бюджетной эффективности
 
     Показатели бюджетной  эффективности  рассчитываются  на основании
определения величины и направления потока бюджетных  средств,  который
образуется в результате деятельности предприятия (организации).
     К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся:
     а) притоки  от  налогов,  сборов  и  иных  обязательных платежей,
установленных  действующим   законодательством,   особенно   в   части
поступлений, формирующих доходную часть бюджета г.оаранск;
     б) доходы от лицензирования,  конкурсов и тендеров  на  разведку,
строительство  и эксплуатацию объектов,  предусмотренных деятельностью
предприятия (организации);
     в) платежи в погашение кредитов, выданных из бюджета г.оаранск;
     г) платежи в  погашение  налоговых  кредитов  или  инвестиционных
налоговых кредитов;
     д) дивиденды по принадлежащим  городскому  округу  Саранск  долям
уставного капитала организаций.
     К оттокам бюджетных средств относятся:
     а) предоставление  бюджетных  ресурсов  на условиях закрепления в
муниципальной собственности городского округа Саранск долей  уставного
капитала организаций;
     б) предоставление  бюджетных  ресурсов  в  виде   инвестиционного
кредита;
     в) предоставление  бюджетных  средств  на  безвозмездной   основе
(субсидирование);
     г) бюджетные  вложения,  связанные  с  проведением   определенной
ценовой  политики  и  обеспечением  соблюдения определенных социальных
приоритетов.
     Отдельно учитываются:
     а) налоговые льготы,  отражающиеся в  уменьшении  поступлений  от
налогов  и сборов.  В этом случае оттоки не возникают,  но уменьшаются
притоки денежных средств в доходы бюджета;
     б) муниципальные  гарантии.  Оттоки при этом отсутствуют,  однако
возможный   риск   выполнения   обязательств   перед   кредитором   по
муниципальной гарантии уменьшает бюджетную эффективность.
     В случае   участия   предприятия   (организации)   в   реализации
каких-либо  инвестиционных проектов при оценке бюджетной эффективности
учитывается изменение доходов и  расходов  бюджетных  средств,  в  том
числе:
     а) прямое финансирование предприятия (организации),  участвующего
в реализации инвестиционного проекта;
     б) изменение налоговых поступлений от предприятия  (организации),
деятельность   которого   улучшается   или   ухудшается  в  результате
реализации инвестиционного проекта.
     Приведенный список  притоков и оттоков не является исчерпывающим,
а может пополняться в зависимости от конкретных условий.
     Основным показателем   бюджетной  эффективности  является  чистый
доход бюджета,  который определяется как  разница  между  притоками  и
оттоками бюджетных средств.
     В случае    оценки    показателей    деятельности     предприятия
(организации)   за  несколько  лет  необходимо  использовать  механизм
дисконтирования.
 


Информация по документу
Читайте также