Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 24.11.2014 № 564
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2014 года № 564 г.Саранск
Об определении индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг
(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 22.05.2015 № 280; от 21.12.2016 № 621)
В
целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской
Федерации" и в соответствии со статьей 3 Закона Республики Мордовия от 10 сентября 2014 г. №
68-З "О разграничении полномочий органов государственной власти
Республики Мордовия в сфере социального обслуживания граждан"
Правительство Республики Мордовия
постановляет:
1.
Утвердить прилагаемые: Порядок
определения индивидуальной потребности в социальных услугах получателей
социальных услуг; Типовое
положение о Комиссии по определению индивидуальной потребности в социальных
услугах получателей социальных услуг. 2.
Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 14 апреля 2014 г. №
139 "Об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении
социального обслуживания на дому". 3.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года. Председатель
Правительства Республики
Мордовия В. Сушков
Утвержден постановлением Правительства Республики
Мордовия от 24 ноября 2014
года № 564 Порядок определения индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг 1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия, для определения индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг для устранения обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности (далее - индивидуальная потребность в социальных услугах). 2. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг, являющимися специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, а также предоставлением срочных социальных услуг. 3. Оценка индивидуальной потребности в социальных услугах является неотъемлемой частью процесса предоставления социальных услуг и проводится в целях определения получателям социальных услуг: права гражданина на получение социальных услуг; единых критериев для вынесения объективных решений о приеме гражданина на социальное обслуживание; необходимой формы социального обслуживания; видов, объема, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг; перечня рекомендуемых поставщиков социальных услуг. 4. Индивидуальная потребность в социальных услугах определяется одновременно с принятием решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании. 5. Оценка индивидуальной потребности в социальных услугах включает: изучение возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности в соответствии с методикой изучения возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности (далее - методика); определение степени индивидуальной потребности в социальных услугах; определение продолжительности (постоянное, временное), условий оплаты (бесплатное, с частичной оплатой, с полной оплатой) предоставления социального обслуживания, формы социального обслуживания; определение перечня социальных услуг и установление рекомендуемого объема социального обслуживания. Методика, хронометраж рабочего времени социального работника при предоставлении социальных услуг на дому, а также рекомендуемый объем социального обслуживания исходя из степени индивидуальной потребности в социальных услугах утверждаются приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия. 6. При определении индивидуальной потребности в социальных услугах в ходе надомного посещения проводится оценка условий жизнедеятельности гражданина, обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а также учитываются: социально-экономическое положение; волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания и видов предоставления социальных услуг; медицинские документы, характеризующие состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в том числе со специальным социальным обслуживанием (на основании заключения уполномоченной медицинской организации). 7. Определение степени индивидуальной потребности в социальных услугах для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной и стационарной формах, в том числе со специальным социальным обслуживанием, осуществляется в соответствии с методикой. 8. Определение жилищных условий, семейного положения гражданина, а также изучение возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности осуществляется работником государственных казенных учреждений социальной защиты населения Республики Мордовия и (или) государственным бюджетным учреждением Республики Мордовия "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" (далее - организации социального обслуживания) в ходе надомного посещения гражданина не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и соответствующих документов, предусмотренных порядками предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия, утвержденными постановлением Правительства Республики Мордовия. 9. Не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и соответствующих документов проводится заседание Комиссии по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг (далее - Комиссия), на котором рассматриваются материалы оценки индивидуальной потребности в социальных услугах, а также документы, необходимые для предоставления социальных услуг, и в указанный срок принимается соответствующее решение. 10. Решение Комиссии оформляется актом оценки индивидуальной потребности гражданина в предоставлении социального обслуживания (далее - акт оценки индивидуальной потребности) согласно приложению к настоящему Порядку. 11. Положение о Комиссии утверждается руководителем организации социального обслуживания на основании Типового положения, утверждаемого Правительством Республики Мордовия. 12. Для предоставления социальных услуг в акте оценки индивидуальной потребности указывается степень индивидуальной потребности в социальных услугах, соответствующий ей рекомендуемый объем социального обслуживания (рекомендуемое количество социальных услуг и рекомендуемое время для оказания социальных услуг), рекомендуется форма (стационарное, в том числе со специальным социальным обслуживанием, полустационарное или на дому), виды, условия и продолжительность предоставления социального обслуживания. 13. На основании акта оценки индивидуальной потребности составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона, на каждого гражданина исходя из его потребностей в социальных услугах, которая пересматривается в зависимости от изменения потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы. 14. Порядок и сроки уведомления заявителя о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, а также порядок обжалования принятого решения устанавливаются порядками предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия, утвержденными постановлением Правительства Республики Мордовия. Утверждено постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 года № 564 Типовое положение о Комиссии по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг (В редакции Постановлений
Правительства Республики Мордовия от 22.05.2015 № 280; от 21.12.2016 № 621) 1. Общие положения 1. Настоящее Типовое положение определяет основные задачи, права, порядок формирования и деятельности Комиссии по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг (далее - Комиссия). 2. Комиссия является постоянно действующим совещательным органом при государственных казенных учреждениях социальной защиты населения Республики Мордовия и государственном бюджетном учреждении Республики Мордовия "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" (далее - организации социального обслуживания). 3. Комиссия создается в целях: определения оценки индивидуальной потребности в социальных услугах; принятия обоснованного решения об установлении формы, видов, условий, продолжительности и периодичности предоставления социального обслуживания, а также перечня социальных услуг, объема предоставления социального обслуживания; оформления индивидуальной программы предоставления социальных услуг. 4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Республики Мордовия, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Мордовия, иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи работы Комиссии 5. Основными задачами работы Комиссии являются: организация и проведение оценки индивидуальной потребности в социальных услугах; оформление акта оценки индивидуальной потребности граждан в предоставлении социального обслуживания; определение исходя из оценки индивидуальной потребности рекомендуемых форм, видов, объемов, условий, периодичности и продолжительности предоставления социального обслуживания; установление для граждан рекомендуемого перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг; рассмотрение результатов реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг; рассмотрение спорных вопросов и жалоб при предоставлении социального обслуживания; определение индивидуального хронометража рабочего времени социального работника при предоставлении социальных услуг на дому. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 22.05.2015 № 280) 3. Права Комиссии 6. Комиссия имеет право: осуществлять проверку полноты и достоверности сведений, представленных гражданином (его законным представителем); запрашивать у гражданина (его законного представителя) документы и сведения необходимые для принятия обоснованного решения. 4. Порядок формирования Комиссии 7. Количественный состав Комиссии составляет от 5 до 7 человек. 8. Персональный состав Комиссии состоит из: руководителя организации социального обслуживания; заместителя руководителя организации социального обслуживания; заведующих отделениями организации социального обслуживания (при наличии штатной единицы); (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 21.12.2016 № 621) юрисконсульта организации социального обслуживания (при наличии штатной единицы); представителя медицинской организации (заместитель главного врача, заведующий отделением, врач, фельдшер) (по согласованию); представителя органов местного самоуправления (заместителя главы администрации по социальным вопросам, ответственного специалиста администрации) (по согласованию); представителя общественной организации, действующей в муниципальном районе Республики Мордовия и городском округе Саранск (по согласованию). 9. Состав Комиссии утверждается приказом руководителя организации социального обслуживания. 10. Член Комиссии может выйти из состава Комиссии на основании письменного заявления. 11. Член Комиссии может быть исключен из состава Комиссии по решению Комиссии в случаях, если он не участвовал в работе Комиссии более 6 месяцев непрерывно. 12. Состав Комиссии пересматривается по мере необходимости. 13. Деятельность Комиссии осуществляется на безвозмездной основе. 5. Порядок работы Комиссии 14. Председателем Комиссии является руководитель организации социального обслуживания (в случае его отсутствия - заместитель руководителя), который: организует работу Комиссии и председательствует на его заседаниях; подписывает акты оценки индивидуальной потребности граждан в предоставлении социального обслуживания; осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Комиссии. 15. Члены Комиссии имеют право: предлагать кандидатуры лиц для участия в заседаниях Комиссии; участвовать в подготовке материалов к заседаниям Комиссии; высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии; вносить предложения по вопросу формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых Комиссией; осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Комиссии. 16. Для обеспечения деятельности Комиссии назначается секретарь Комиссии - сотрудник организации социального обслуживания. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 21.12.2016 № 621) 17. Секретарь Комиссии: составляет акты оценки индивидуальной потребности граждан в предоставлении социального обслуживания; уведомляет членов Комиссии о дате и времени предстоящего заседания. 18. Заседания Комиссии проводятся при наличии заявления и соответствующих документов о принятии на социальное обслуживание, а также в случае окончания срока действия договора о социальном обслуживании, изменений условий договора о предоставлении социальных услуг в части изменений количества и времени оказания социальных услуг, формы и продолжительности предоставления социальных услуг. 19. Комиссия правомочна принимать решение в присутствии более половины общей численности членов Комиссии. 20. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов. 21. Комиссия вправе принимать решения в отсутствие гражданина (его законного представителя). Приложение к Порядку определения индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг Акт оценки индивидуальной потребности гражданина в предоставлении социального обслуживания от "___" ________20__г. № ______ _____________________________________________________ (наименование
организации социального обслуживания) I. Общие сведения Ф.И. О. __________________________________________________________ Дата подачи заявления (для обращающихся): _______________________ Обращается: первично, повторно (для обращающихся): _______________ Число, месяц, год рождения: ____________________ Пол: ___________ Адрес регистрации по месту жительства: индекс, город (район), улица, дом, корпус, квартира: ________________________________________ Адрес фактического проживания: индекс, город (район), улица, дом, корпус, квартира: ___________________________________________________ Телефон: домашний (по месту регистрации)___________, (по месту жительства)_________, мобильный _____________________________________ Документ, удостоверяющий личность: серия, номер, кем выдан, дата выдачи _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Образование (отметить, получает ли образование в настоящее время) ______________________________________________________________________ Основная профессия ______________________________________________ Общий трудовой стаж ________ Дата назначения пенсии _____________ Категория гражданина: ___________________________________________ Документ, подтверждающий категорию ______________________, серия ______, номер ________, дата выдачи ___________________________________________________. Наличие действующей индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной учреждением медико-социальной экспертизы: нет, да: серия, № документа, дата выдачи, кем выдан ___________________________________________________________________. Наличие индивидуальной программы предоставления социальных услуг, выданной уполномоченным органом субъекта Российской Федерации: нет, да: серия, № документа, дата выдачи, кем выдан ________________________________________________________. II. Социально-экономический статус Доход гражданина (семьи):
Среднедушевой доход заявителя (семьи) ___________рублей. III. Жилищные условия и имущественное положение Жилищные условия: дом; квартира (количество комнат - ___); комната в коммунальной квартире, общежитии, другое ___________________ Этаж ________, лифт (да, нет), пандус (да, нет). Отсутствие жилья (причины): _____________________________________ Удаленность жилья от: - транспортных коммуникаций (ближайшей остановки маршрутных транспортных средств) (км) ___________________________________________ - продовольственных и промтоварных магазинов (км) _______________ - почты, кредитных учреждений (км) ______________________________ - расстояние до источника водоснабжения (км) ____________________ Наличие удобств (подчеркнуть): отопление централизованное, автономное газовое, с использованием привозного сырья (уголь, торф, дрова), водоснабжение централизованное (холодная, горячая вода (газовая колонка), колодец, родник, колонка для набора воды, ванная, баня, стиральная машинка (механическая, автомат), канализация (да, нет) (подчеркнуть), другое ___________________________________________ Обстановка в квартире: наличие необходимой мебели (какой?) ______________________________________________________________________ Наличие специальных средств для адаптации инвалида в быту (в квартире, в подъезде, во дворе) ______________________________________ Наличие подсобного хозяйства: дача (_____ соток); участок земли (_____соток); рогатый скот, птица, пчелы (указать) ___________________ IV. Семейное положение Семейный статус: одинокий (ая); одинокие супружеские пары, проживающий (ая) с иными родственниками, другое ______________________ ______________________________________________________________________ Семейно-бытовые взаимоотношения: нормальные, сложные, иное (расшифровать) _______________________________________________________ Наличие вредных привычек заявителя (семьи заявителя): да (каких? ___________________________), нет. Наличие внутрисемейных конфликтов: личностных отношений с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, пристрастием к азартным играм, с психическим расстройством, применяющими физическое или психологическое насилие, в том числе в семье, семейного насилия, противоправного поведения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми _____________________________________________________________________________ Сведения о трудоспособных родителях, супругах, совершеннолетних детях, обязанных в соответствии с действующим семейным законодательством содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родственников
Сведения об иных физических и юридических лицах, оказывающих помощь: соседи, знакомые, общественные организации, волонтеры (подчеркнуть), иное _________________________________________________ периодичность помощи _____________________________________________, условия оказания помощи (бесплатно, за плату) V. Возможности выполнения различных видов деятельности и оценка факторов риска Количество баллов по шкале Бартела (с приложением анкеты): ______________ Количество баллов по шкале Лаутона (с приложением анкеты): _________________ Общее количество баллов по шкале Бартела и шкале Лаутона: ___________________ Возможность выполнения бытовой деятельности: утрачена полностью, утрачена частично, не утрачена. Способность к самостоятельному проживанию: утрачена полностью, утрачена частично; не утрачена. Способность к независимой от посторонней постоянной помощи жизни: утрачена полностью, утрачена частично; не утрачена. Способность к интеграции в общество: сохранена в полном объеме, сохранена частично, полностью утрачена. Степень социально-бытовой адаптации: выраженные ограничения, частичные ограничения; не ограничена. Степень социально - средовой адаптации: выраженные ограничения, частичные ограничения; не ограничена. Стремление к компенсации имеющихся нарушений: активное, маловыраженное, отсутствует. Выявленные факторы риска, отягощающие или способствующие возникновению трудной жизненной ситуации: отсутствие родственников (полное отсутствие, по месту проживания, в данном населенном пункте, другое), одиночество; проживание в доме с частичными удобствами, проживание в доме без удобств, аварийное состояние жилья, отсутствие жилья, в том числе вследствие пожара и других непредвиденных обстоятельств, сложная психологическая обстановка, несовместимость проживания с родственниками, высокий риск для жизни вследствие отсутствия наблюдения; другие факторы (какие?) ______________________________________________________________ Выявленные факторы, положительно влияющие на жизненную ситуацию: наличие лиц, осуществляющих реальный уход (постоянный, разовый), позитивный настрой гражданина, активное стремление к компенсации имеющихся нарушений, наличие удобств, наличие и использование вспомогательных технических средств реабилитации, компактное размещение объектов социально-бытовой сферы вблизи от места проживания гражданина или в районе проживания гражданина, другие факторы (какие?)______________________________________________________________ Потребность в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению ______________________________________________ Заключение Комиссии по определению
индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных
услуг Степень индивидуальной потребности в предоставлении социального обслуживания (подчеркнуть): 0 степень, 1 степень; 2 степень; 3 степень; 4 степень; 5 степень; 6 степень; 7 степень; 8 степень, 9 степень, 10 степень. Социальное обслуживание показано, не показано (подчеркнуть) Наличие противопоказаний (да, нет) (подчеркнуть) каких _______________________ Рекомендованные формы социального обслуживания (подчеркнуть): 1) предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому; 2) предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания; 3) предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием; 4) предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания. Рекомендованные виды социальных услуг (подчеркнуть): социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
Продолжительность предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому: на постоянной основе, на временной основе на срок до ____________________________________________________________________. Продолжительность предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания: на постоянной основе, на временной основе на срок до ____________________________________________________________________. Продолжительность предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием: на постоянной основе, на временной основе на срок до ____________________________________________________________________. Продолжительность предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания: на временной основе на срок до ________________________________. Условия предоставления социального обслуживания Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому: бесплатно, с частичной оплатой, с полной оплатой. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания: с полной оплатой. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием: с полной оплатой. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания: бесплатно, с частичной оплатой, с полной оплатой. Дополнительные данные ___________________________________________ Дата: ________________ Председатель Комиссии: _________________________ _______________ Ф.И. О. Подпись Заместитель председателя Комиссии: ___________________ __________ Ф.И. О. Подпись Ответственный секретарь Комиссии __________________ _____________ Ф.И. О. Подпись Члены Комиссии: Ф.И. О. __________________________________ Подпись _______________ Ф.И. О. __________________________________ Подпись _______________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|