Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 17.06.2015 № 364
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2015 года № 364 г.Саранск
Об утверждении государственной программы «Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Мордовия» на 2015-2024 годы (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 28.11.2016 № 590; от 14.04.2017 № 244) Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Мордовия» на 2015-2024 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия Е.И. Дергунова. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Мордовия В. Сушков Утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 июня 2015 года № 364 Государственная программа Республики Мордовия «Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Мордовия» на 2015-2024 годы (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 28.11.2016 № 590; от 14.04.2017 № 244) Паспорт государственной программы Республики Мордовия «Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Мордовия» на 2015-2024 годы
<*> Необходимые для выполнения программных мероприятий объемы финансовых ресурсов будут уточняться по мере возможности выделения средств из республиканского бюджета Республики Мордовия и федерального бюджета, а также на основе обоснованных годовых планов мероприятий по реализации Программы, ежегодно корректируемых в зависимости от изменений конъюнктуры рынка. Решения по их финансированию должны приниматься отдельными актами Правительства Республики Мордовия при наличии бюджетных средств на эти цели и при условии их софинансирования из федерального бюджета. 1. Общая характеристика сферы реализации Программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития По состоянию на 1 января 2014 г. на территории Республики Мордовия зарегистрировано 216,25 тыс. автотранспортных средств, в том числе: 182,52 тыс.-легковые автомобили; 28,96 тыс.-грузовые автомобили; 4,77 тыс.-автобусы, из них 378 автобусов, используемых при перевозках пассажиров на регулярных маршрутах на территории Республики Мордовия, в том числе по видам топлива: 33 единицы-работающие на бензине, 195 единиц-работающие на дизельном топливе, 150 единиц-работающие на сжиженном углеводородном газе. Количество транспортных средств по отраслям экономики: транспортный комплекс-578 единиц; жилищно-коммунальное хозяйство-483 единицы. В последние годы ввиду высокой стоимости производимых транспортных средств и в связи с отсутствием государственной поддержки на обновление парка пассажирских транспортных средств существенно вырос средний срок эксплуатации транспортных средств. По состоянию на 1 января 2014 г. доля транспортных средств, с года выпуска которых прошло свыше 10 лет, составляет 57,1% от общего количества транспортных средств, зарегистрированных на территории республики. Учитывая, что в себестоимости продукции (товаров, услуг) затраты на приобретение моторного топлива могут достигать более 30 процентов, использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива (стоимость 1 м3 компримированного природного газа по состоянию на 1 ноября 2014 г. составляет 10,5 рубля, что в 3,23 раза ниже стоимости 1 литра дизельного топлива) в условиях сложного финансового состояния предприятий и организаций, в том числе бюджетных, имеет важное социально-экономическое значение. Компримированный природный газ является самым дешевым альтернативным видом моторного топлива. Отечественная и зарубежная практика подтверждает его эксплуатационные и экологические преимущества при использовании в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Прежде всего, это сокращение эксплуатационных затрат, снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ, замещение соответствующего количества нефтяных видов моторного топлива. Преимущества компримированного природного газа перед бензинами и дизельным топливом следующие: отсутствие в газе вредных примесей, разрушающих двигатель и каталитический нейтрализатор; относительно невысокая стоимость газа (в 2,5-3,5 раза дешевле бензина и дизельного топлива) и короткий срок окупаемости стоимости газобаллонного оборудования и его установки; уменьшение износа двигателя, отсутствие детонации при работе двигателя, уменьшение шума на 7-9 децибел. В настоящее время в Республике Мордовия эксплуатируется 1 действующая автомобильная газонаполнительная компрессорная станция с проектной мощностью 12800 тыс. м3 в год, реализацией 301 тыс. м3 в год, текущей загрузкой менее 3 процентов. При этом объемы реализации компримированного природного газа в республике составили: в 2012 году-252 тыс. м3, в 2013 году-287 млн. м3. Несмотря на достигнутые результаты, использование компримированного природного газа не получило в Республике Мордовия достаточно широкого распространения в силу отсутствия развитой сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Работа по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа не носила системный и комплексный характер, практически не затрагивала бюджетные организации. Вместе с тем годовой экономический эффект от использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива достигается за счет разницы между затратами на моторное топливо, которые несет собственник автотранспортного средства, если он эксплуатирует его с использованием традиционного топлива, и затратами, которые несет собственник в случае перевода автотранспортного средства на использование компримированного природного газа. Парк автобусов, эксплуатируемых на регулярных маршрутах на территории Республики Мордовия, которые могут быть переведены на компримированный природный газ, насчитывает 33 единицы. При стоимости переоборудования одного автобуса 380 тыс. рублей затраты на переоборудование 33 ед. составят 12,54 млн. рублей. Выполнение работ по переоборудованию для использования компримированного природного газа автобусов, работающих на дизельном топливе, более сложно технически и является намного более дорогостоящим. Учитывая тот факт, что более 50% автобусов, зарегистрированных на территории Республики Мордовия, имеет срок эксплуатации 10 лет и выше, переоборудование их для работы на компримированном природном газе является экономически нецелесообразным. В этих условиях наиболее оптимальным решением является замена парка транспортных средств, работающих на традиционных видах топлива, новой техникой, оборудованной для использования компримированного природного газа. Срок окупаемости автобуса среднего класса, работающего на метане, за счет экономии в стоимости топлива превышает срок окупаемости аналогичного автобуса, работающего на дизельном топливе, на 2 года и 4 месяца при среднегодовом пробеге в 100 тыс. км. При дальнейшей эксплуатации происходит экономия денежных средств. Но рост числа транспортных средств, оборудованных двигателями, работающими на компримированном природном газе, не возможен без расширения сети соответствующей газовой инфраструктуры: автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, специализированные технические центры по обслуживанию газомоторного оборудования, а также центры по обучению и аттестации персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе. Учитывая высокую стоимость как транспортных средств, работающих на метане, так и оборудования для автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования, расширение использования природного газа в качестве моторного топлива не возможно без соответствующей финансовой поддержки и установления различных видов налоговых льгот. В связи с вышеизложенным основными мероприятиями Программы являются: приобретение транспортных средств, оборудованных двигателями, работающими на метане; развитие сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций; развитие сети специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования; подготовка и аттестация персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также газобаллонного оборудования; стимулирование использования природного газа в качестве моторного топлива. Реализация Программы позволит приобрести и ввести в эксплуатацию 23 автобусов и 24 новых транспортных средства жилищно-коммунального хозяйства, а также к 2024 году увеличить объем компримированного природного газа, отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, расположенных на территории республики. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 14.04.2017 № 244) 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы, сроки и этапы реализации Программы Государственная политика Российской Федерации в сфере развития транспорта и расширения использования природного газа в качестве моторного топлива определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р). Дальнейшее направление развития газомоторного топлива обозначено в распоряжении Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 767-р «О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива». Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 767-р предусмотрено доведение к 2020 году в субъектах Российской Федерации уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб: а) в городах с численностью населения более 1000 тыс. человек-до 50 процентов общего количества единиц техники; б) в городах с численностью населения более 300 тыс. человек-до 30 процентов общего количества единиц техники; в) в городах и населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек-до 10 процентов общего количества единиц техники. С учетом долгосрочных приоритетов государственной политики в сфере развития транспорта и расширения использования природного газа в качестве моторного топлива определены основные цели Программы: обновление парка транспортных средств республики; увеличение объема компримированного природного газа, отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, расположенных на территории республики. Достижение целей Программы путем решения поставленных задач позволит решить проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на транспорте. Программа рассчитана на 2015-2024 годы и реализуется в три этапа: На первом этапе (2015 год) осуществляется активное воздействие на все организационные процессы, инвестирование на реализацию предусмотренных проектов. Основные задачи первого этапа: формирование законодательной базы в республике; развитие сотрудничества с федеральными органами исполнительной власти; создание системы государственной поддержки; информационное обеспечение замены автотранспортных средств на компримированный природный газ; проектирование новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций; организация подготовки кадров в области использования компримированного природного газа. (Часть в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 14.04.2017 № 244) На втором этапе (2016-2019 годы) особое внимание будет уделено развитию рынка газомоторного топлива и его сервисному обслуживанию в синхронизации с приобретением автотранспорта, работающего на компримированном природном газе, с учетом действующих мощностей автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и строительства новых станций. В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. №767-р планируется доведение к 2020 году уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автотранспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб в городах и населенных пунктах с численностью населения более 300 тыс. человек (г. Саранск) до 30 % общего количества единиц техники. Основные задачи второго этапа: приобретение 23 автотранспортных средств и 12 единиц спецтехники, работающих на компримированном природном газе; начало конверсии автомобилей, спецтехники на компримированном природном газе; строительство новой автомобильной газонаполнительной компрессорной станции. (Часть в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 14.04.2017 № 244) На третьем этапе (2020-2024 годы) будет осуществляться расширение применения природного газа, а также необходимой инфраструктуры для обеспечения потребностей автотранспортных средств, работающих на компримированном природном газе, переоборудования и эксплуатации легковых и грузовых автомобилей и автобусов на компримированном природном газе. Основные задачи третьего этапа: приобретение 12 единиц спецтехники, работающей на компримированном природном газе; строительство двух новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций; привлечение частных инвестиций для увеличения количества автомобилей на компримированном природном газе в рамках энергосервисных контрактов. (Часть в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 14.04.2017 № 244) 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы Программой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий, направленных на решение задач и достижение целей Программы. Цель 1. Увеличение объема компримированного природного газа отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, расположенных на территории Республики Мордовия. Задача 1: увеличение доли автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного двигателями, работающими на компримированном природном газе, обеспечивается реализацией комплекса мероприятий по: приобретению транспортных средств, оборудованных двигателями, работающими на компримированном природном газе; подготовке и аттестации персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на компримированном природном газе, а также газобаллонного оборудования; предоставлению преимуществ для владельцев транспортных средств общего пользования, работающих на альтернативных видах топлива, при проведении конкурсов на право заключения договоров на обслуживание маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Мордовия. Предусмотрено: предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в части возмещения затрат на приобретение новых автобусов, оборудованных двигателями, работающими на компримированном природном газе; установление льгот по уплате транспортного налога в отношении транспортных средств, оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива; при проведении конкурсов на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на пригородных (межмуниципальных) и междугородных (внутриреспубликанских) маршрутах регулярных перевозок начисление дополнительных баллов при использовании на автобусах, планируемых для выполнения перевозок пассажиров на конкурсном маршруте или отдельном лоте, в качестве моторного альтернативных видов топлива, в том числе компримированного природного газа. Задача 2: строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Мордовия новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций обеспечивается реализацией комплекса мероприятий по: развитию сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций; подготовке и аттестации персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе; увеличению инвестиционной привлекательности создания инфраструктуры для автомобилей на компримированном природном газе; стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива; строительство новых АГНКС в Республике Мордовия будет способствовать увеличению количества рабочих мест (не менее 12), увеличению объема использования КПГ до 6570 тыс. м3/год, а также привлечению в консолидированный бюджет Республики Мордовия денежных средств за счет налоговых отчислений. Ключевыми потребителями компримированного природного газа на ближайшую перспективу станут общественный транспорт, коммунальная техника, грузовой транспорт для внутригородских перевозок, легковой коммерческий и личный транспорт. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 28.11.2016 № 590) В целях достижения наибольшего эффекта по указанному комплексу мероприятий необходимо предоставление налоговых льгот, в том числе на имущество, землю, осуществление отдельных видов экономической деятельности и др., а также применение иных мер поддержки. Подготовка предложений по установлению конкретных мер поддержки будет осуществляться после подготовки соответствующих расчетов. Задача 3: строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Мордовия новых специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования обеспечивается реализацией комплекса мероприятий по: развитию сети специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования; подготовке и аттестации персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе; стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива. В целях достижения наибольшего эффекта по указанному комплексу мероприятий необходимо предоставление налоговых льгот, в том числе на имущество, землю, осуществление отдельных видов экономической деятельности и др., а также применение иных мер поддержки. Направление предложений по установлению конкретных мер поддержки будет осуществляться после подготовки соответствующих расчетов. Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении 2 к Программе. 4. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского бюджетов, а также внебюджетных источников. Соответствующие средства бюджетов органов местного самоуправления Республики Мордовия также могут быть привлечены для реализации мероприятий Программы. Объем средств федерального бюджета запланирован исходя из постановления Правительства Российской Федерации от 8 октября 2014 г. № 1027 «Об утверждении Правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». В случае отсутствия субсидии за счет средств федерального бюджета предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в части возмещения затрат на приобретение новых автобусов, оборудованных двигателями, работающими на компримированном природном газе, будет осуществляться исключительно за счет средств республиканского и местного бюджетов. При этом размер субсидии, выделяемой из средств республиканского бюджета Республики Мордовия, не может превышать 50 процентов от стоимости транспортного средства. Планируется привлечение инвесторов для осуществления перевода частного маршрутного транспорта (не менее 100 единиц), а также автомобилей и спецтехники государственного парка (не менее 30 единиц и 50 единиц соответственно). Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении 3 к государственной программе. 5. Прогноз конечных результатов реализации Программы Решение задач Программы будет способствовать приобретению и введению в эксплуатацию 47 новых транспортных средств, строительству 3 новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и увеличению объема компримированного природного газа, отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, расположенных на территории Республики Мордовия, в 2024 году по сравнению с 2013 годом на 7562,4 тыс. м3. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 14.04.2017 № 244) Ожидается, что за весь период реализации Программы объем компримированного природного газа, отпущенного с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, расположенных на территории республики, составит 50,416 млн. м3. Соответственно, в результате ожидается снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ. 6. Порядок и методика оценки эффективности Программы Оценка эффективности Программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Республики Мордовия и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию. Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов по каждому из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и нарастающим итогом к базовому году. Степень достижения запланированного на оцениваемый период значения показателя (индикатора) определяется как соотношение его фактического и планового показателя. Периодичность оценки эффективности выполнения Программы устанавливается один раз в год. Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценки степени достижения цели и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений, приведенных в приложении 1 к Программе, по формуле:
- суммарная степень достижения показателей; - фактическое значение i-го показателя; - плановое значение i-го показателя; N - количество показателей. Если фактическое значение i-го показателя больше планового, степень достижения показателя принимается равной единице. Если значение суммарной степени достижения показателей равно единице, то Программа реализуется эффективно. Если значение суммарной степени достижения показателей меньше единицы, то Программа реализуется неэффективно. Результаты оценки эффективности используются для корректировки планов выполнения Программы. 7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками ее реализации Программа представляет собой систему мероприятий (взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере развития транспорта и расширения использования природного газа в качестве моторного топлива. Реализация Программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести: 1. Маркетинговые риски, связанные с несоответствием характеристик автомобилей потребностям клиентов, а также снижением покупательской способности, что может привести к снижению объемов продаж газобаллонных автомобилей и сервисных услуг, а, в конечном итоге, и к снижению объема метана, отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. 2. Удорожание газового топлива, связанное с ростом мировых цен на нефтепродукты или ростом себестоимости добычи газа, что может существенным образом замедлить рост парка газобаллонных автомобилей, а в конечном итоге замедлить обновление парка транспортных средств и снизить объем метана, отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. 3. Распространение других альтернативных видов топлива, связанное с разработкой энергоэффективных видов топлива и развитием гибридных технологий и электромобилей, что может привести к снижению численности парка газобаллонных автомобилей, а в конечном итоге и к снижению объема метана, отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. 4. Снижение финансирования федеральных программ в связи с дефицитом бюджета или экономической рецессией, что может привести к замедлению роста парка газобаллонных автомобилей, а в конечном итоге замедлить обновление парка транспортных средств и снизить объем метана, отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Управление рисками при реализации Программы и минимизация их негативных последствий при выполнении Программы будет осуществляться на основе оперативного и среднесрочного планирования работ. Система управления реализацией Программы предусматривает следующие меры, направленные на управление рисками: использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий, своевременной корректировки планов для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов; применение вариантного подхода при планировании мероприятий; периодическая корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации Программы. Приложение 1 к государственной программе «Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Мордовия» на 2015-2024 годы Сведения об индикаторах и показателях Программы и их значениях (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия
Приложение 2 к государственной программе «Развитие рынка газомоторного топлива» в Республике Мордовия» на 2015-2024 годы Перечень основных мероприятий государственной программы (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия
*Органы и организации, не входящие в структуру исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, привлекаются к исполнению программных мероприятий по согласованию . Приложение 3 к государственной программе «Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Мордовия» на 2015-2024 годы Ресурсное обеспечение реализации государственной программы (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|