Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 20.07.2015 № 434 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 июля 2015 года № 434 г.Саранск О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 2013 г. № 57 Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 2013 г. № 57 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия (2013-2018 годы)» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 27 мая 2013 г. № 186, от 6 сентября 2013 г. № 364, от 16 декабря 2013 г. № 553, от 28 апреля 2014 г. № 183) следующие изменения: 1) в преамбуле слова «приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 650 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» заменить словами «приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 282 «О плане мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)»; 2) План мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия (2013-2018 годы)» изложить в следующей редакции:
План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия (2013-2018 годы)»
I. Общее описание 1. План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия (2013-2018 годы)» (далее-«дорожная карта») разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 282 «О плане мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)». «Дорожная карта» является документом, отражающим план стратегического развития сферы социального обслуживания населения Республики Мордовия на период с 2013 по 2018 годы. Реализация «дорожной карты» призвана обеспечить достижение основной цели, выраженной в обеспечении доступности, существенного повышения эффективности и качества предоставления населению Республики Мордовия услуг в сфере социального обслуживания. Достижению данной цели будет способствовать модернизация системы социального обслуживания населения Республики Мордовия, основанная на совершенствовании региональной законодательной и нормативной правовой базы, предусматривающей: дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной потребности; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг и осуществление эффективного контроля за их предоставлением; реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия; сокращение очередности на получение услуг социального обслуживания населения Республики Мордовия, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе в формате социального сопровождения. 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия, обусловлены следующими обстоятельствами. 2.1. Одной из особенностей современной демографической ситуации в Республике Мордовия является высокая численность лиц пожилого возраста и инвалидов. На начало 2014 года доля лиц старше трудоспособного возраста составляла 205 747 человек, или 25,3% от общей численности постоянного населения Республики Мордовия. В дальнейшем ожидается еще более устойчивое увеличение доли пожилых людей в составе населения, которая к началу 2017 года по прогнозным данным достигнет 28 процентов. По состоянию на конец 2014 года численность инвалидов составляет 78 398 человек (9,7% населения республики). В связи с этим получение социальных услуг в стационарных учреждениях и социальное обслуживание на дому-наиболее востребованные формы обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. По состоянию на 1 января 2015 г. очередь на получение места в психоневрологических интернатах составляет 96 человек, очереди на получение социальных услуг на дому не имеется. 2.2. Своевременное повышение квалификации работников социальных служб в рамках освоения инновационных технологий, индивидуального и дифференцированного подхода с использованием инновационных технологий, форм и методов повышения квалификации работников социальной сферы, способствует закреплению кадров в государственных учреждениях социального обслуживания Республики Мордовия, обеспечению гарантии профессионального мастерства и успеха, повышению мотивации к труду, повышению престижа профессии, что является одним из факторов улучшения социального обслуживания населения. В целях повышения квалификации работников социальной сферы утвержден План мероприятий по повышению кадрового потенциала работников системы социальной защиты населения Республики Мордовия до 2018 года. За 2014 год 1 302 (32,8%) сотрудника системы социальной защиты населения Республики Мордовия повысили профессиональный уровень по различным направлениям деятельности: 35 педагогических работников повысили квалификацию; 13 педагогическим работникам государственных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия по итогам аттестации присвоена высшая категория, 17 педагогическим работникам-первая квалификационная категория; 37 медицинских работников прошли сертификационные циклы обучения. Прошли обучение по программе «Оказание неотложной доврачебной помощи» 467 социальных работников. В соответствии с указанным Планом в 2015 году запланировано обучить около 500 руководителей и специалистов. Кроме того, в соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 29 марта 2013 г. № 71 «Об утверждении Положения об организации наставничества в системе социальной защиты населения Республики Мордовия» внедрен институт наставничества молодых специалистов в систему подготовки трудовых кадров. Развитие наставничества в сфере социального обслуживания-процесс формирования и развития у молодых работников профессиональных знаний, навыков, умений; оказание молодым работникам помощи в адаптации к условиям осуществления трудовой деятельности; воспитание профессионально-значимых качеств личности; ознакомление с правилами и традициями учреждения; содействие выработке навыков профессионального поведения, соответствующего профессионально-этическим стандартам и правилам; изучение требований нормативных правовых актов; оказание моральной и психологической поддержки в преодолении профессиональных трудностей; развитие интереса к трудовой деятельности. 2.3. В 2013 году проведена оптимизация штатной численности в государственных учреждениях социального обслуживания населения, в ходе которой были сокращены 55,125 штатных единиц. В результате уменьшились административно-хозяйственные расходы. Следующий этап оптимизации штатной численности в государственных учреждениях социального обслуживания населения Республики Мордовия связан с заключением соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Республики Мордовия об обеспечении достижения в 2014-2018 годах целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания, определенных региональным планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)». Так, в 2014 году с целью достижения целевых показателей, установленных в вышеуказанном соглашении, Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия проведены мероприятия по оптимизации сети государственных учреждений социального обслуживания, в результате которых были сокращены 184,67 штатных единиц, в том числе: сокращены 33,5 штатных единиц в результате ликвидации ГБСУСОССЗН РМ «Анаевский дом-интернат милосердия», 83 штатные единицы социальных работников в учреждениях социальной защиты населения, 15,5 штатных единиц прочего персонала в учреждениях социального обслуживания населения, 52,67 штатных единиц в учреждениях для несовершеннолетних и социальном приюте для детей и подростков (мониторинг, проведенный в течение 2012-2013 годов, показал, что укомплектованность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации в течение года варьирует от 70 до 92% (в среднем 75%), в зависимости от времени года и начала (окончания) учебного года: наибольшая укомплектованность наблюдается в зимне-весенний период, наименьшая-в летне-осенний период). В 2015 году также запланированы мероприятия по оптимизации штатной численности работников системы социального обслуживания населения Республики Мордовия в количестве 155,5 штатных единиц, в том числе 39,5 штатных единиц в результате ликвидации ГБСУСОССЗН РМ «Кочелаевский дом-интернат ветеранов войны и труда», 32 штатные единицы в учреждениях для несовершеннолетних и социальном приюте для детей и подростков, 84 штатные единицы в учреждениях социальной защиты населения. В 2014 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия составил 11844,4 рублей, или 58,8% к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Мордовия. Рост по сравнению с 2013 годом составил 133,4 процента. 2.4. Материально-техническая база действующих государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия требует обновления. Ежегодно на выделяемые из республиканского бюджета Республики Мордовия финансовые средства с привлечением внебюджетных источников проводятся капитальные ремонты жилых корпусов и вспомогательных помещений. Кроме того, в республике успешно реализуются республиканские целевые программы, а с 2014 года государственные программы Республики Мордовия. В 2014 году в рамках государственной программы Республики Мордовия «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Мордовия» на 2014-2020 годы проведены мероприятия по замене оконных и дверных блоков в ГБСУСОССЗН РМ «Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на общую сметную стоимость более 1,7 млн. рублей. В целях предупреждения тяжелых последствий чрезвычайных ситуаций в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания приняты соответствующие меры по усилению комплексной безопасности, в том числе противопожарной защищенности объектов. В 2014 году начата работа по формированию доступной среды жизнедеятельности в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и граждан пожилого возраста к объектам социальной инфраструктуры. В рамках государственной программы Республики Мордовия «Доступная среда» на 2014-2018 годы» выполнены мероприятия по капитальному ремонту жилых корпусов в целях обеспечения доступности для маломобильных групп населения в трех государственных стационарных учреждениях социального обслуживания: ГБСУСОССЗН РМ «Саранский пансионат ветеранов войны и труда», ГБСУСОССЗН РМ «Болшеберезниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГБСУСОССЗН РМ «Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей». На реализацию указанных мероприятий в 2014 году выделено 11,2 млн. рублей. В учреждениях оборудованы пандусы, поручни по путям движения и в санитарных узлах, смонтированы лифты и подъемники. В 2015 году работы по адаптации государственных учреждений социального обслуживания населения с целью обеспечения доступности для инвалидов будут продолжены. Более десяти лет Пенсионным фондом Российской Федерации выделяются средства на софинансирование региональных социальных программ, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых (страховых) пенсий по старости и по инвалидности. При финансовой поддержке Пенсионного фонда Российской Федерации проводятся работы по капитальному ремонту жилых корпусов, подсобных помещений стационарных учреждений, которые позволили значительно улучшить условия проживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Несмотря на то, что на проведение капитального ремонта стационарных учреждений социального обслуживания из различных источников выделяются значительные денежные средства, потребность в проведении ремонтных работ не снижается и требует дальнейшего продолжения финансирования. В 2014 году в рамках государственной программы Республики Мордовия «Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2013 года № 504, проведен капитальный ремонт жилого корпуса ГБСУСОССЗН РМ «Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» и здания главного корпуса ГБСУСОССЗН РМ «Большеберезниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на общую сумму 17,4 млн. рублей, в том числе 2,6 млн. рублей составила субсидия, предоставленная из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию социальной программы на условиях софинансирования. Кроме того, в 2014 году за счет внебюджетных средств проведен капитальный ремонт жилого корпуса, системы водоснабжения с установкой химводоочистки и монтаж системы вентиляции в корпусе отделения милосердия ГБСУСОССЗН РМ «Ардатовский психоневрологический интернат» на сумму более 14,2 млн. рублей. В 2015 году в рамках государственной программы «Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы» планируется проведение капитального ремонта здания ГБСУСОССЗН РМ «Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов». За счет внебюджетных средств запланировано проведение капитального ремонта жилых корпусов в ГБСУСОССЗН РМ «Пуркаевский психоневрологический интернат» и ГБСУСОССЗН РМ «Большеберезниковский психоневрологический интернат». 2.5. Рынок социальных услуг с участием негосударственного сектора в Республике Мордовия не развит. Низкая покупательная способность не стимулирует потенциальных инвесторов на данном рынке услуг. Участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев осуществляется на низком уровне. 2.6. Одной из проблем системы социальной защиты населения Республики Мордовия является наличие очереди на стационарное социальное обслуживание в психоневрологические интернаты в количестве 96 человек. Вместе с тем с каждым годом уменьшается количество детей-инвалидов направляемых в детские дома-интернаты: в 2010 году было направлено 12 детей, в 2011 году-8 детей, в 2012 году-6 детей, в 2013 году-4 ребенка-инвалида, в 2014 году-2 ребенка-инвалида. Количество детей-инвалидов, находящихся на стационарном социальном обслуживании, сократилось по сравнению с 2010 годом на 50 человек (43%). Ожидается дальнейшее уменьшение количества детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах. В системе социальной защиты населения республики функционирует ГБСУСОССЗН РМ «Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей». Детский дом-интернат изначально рассчитан на 200 койко-мест. В дальнейшем, в связи с уменьшением численности детей-инвалидов (ежегодно направляется 2-3 ребенка) проведено сокращение койко-мест до 60. В настоящее время в учреждении проживает 34 ребенка-инвалида в возрасте от 4 до 18 лет. Дети-инвалиды из числа воспитанников детского дома-интерната по достижению ими восемнадцатилетнего возраста по физическому и психическому состоянию еще недостаточно сформированы для проживания во взрослых психоневрологических интернатах и при переводе испытывают трудности в адаптации к кардинально новым условиям проживания и взаимодействия во взрослом коллективе. Для них требуется поэтапная адаптация к новым условиям проживания с созданием промежуточного звена между условиями детского дома-интерната и психоневрологического интерната. С этой целью в 2014 году на базе Потьминского детского дома-интерната создано отделение социальной реабилитации для инвалидов молодого возраста на 70 койко-мест. Нахождение воспитанников детского дома-интерната в отделении реабилитации в течение нескольких лет позволит дополнительно развить навыки самообслуживания, общения, контроля над своим поведением, достигнуть более зрелого физического и психического состояния, что благоприятно скажется на процессе адаптации к взрослому коллективу психоневрологического интерната. В дальнейшем планируется перепрофилирование Потьминского детского дома-интерната в психоневрологический интернат для лиц в возрасте от 18 до 35 лет. С 1993 года в республике стали создаваться дома-интернаты малой вместимости (на 25-50 мест). Для их открытия передавались здания бывших участковых больниц, детских садов, амбулаторий. Как правило, это деревянные строения или здания с деревянными перекрытиями и перегородками, в которых согласно требованиям Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий необходимо запретить размещение людей с ограниченными возможностями (пожилых граждан, инвалидов). В этой связи в 2014 году в соответствии с распоряжением Правительства Республики Мордовия от 25 ноября 2013 г. № 719-р ликвидировано ГБСУСОССЗН РМ «Анаевский дом-интернат милосердия» на 25 мест, которое было расположено в приспособленном деревянном строении бывшей участковой больницы. При ликвидации учреждения граждане пожилого возраста и инвалиды переведены в стационарные учреждения социального обслуживания, отвечающие всем требованиям комфортности и комплексной безопасности. В 2015-2016 годах запланировано проведение ликвидации двух стационарных учреждений социального обслуживания как объектов с высокой степенью пожароопасности: ГБСУСОССЗН РМ «Кочелаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда» и ГБСУСОССЗН РМ «Новочадовский дом-интернат для престарелых и инвалидов». 2.7. Системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности их руководителей и работников требуют совершенствования. В целях повышения эффективности и результативности деятельности учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта» и от 1 июля 2013 г. № 287 «О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников», приняты: приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 27 августа 2013 г. № 308 «Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности деятельности государственных учреждений, подведомственных Минсоцзащиты Республики Мордовия»; приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 27 августа 2013 г. № 310 «О режиме работы государственных учреждений, подведомственных Минсоцзащиты Республики Мордовия, и переводе их работников на эффективный контракт»; приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 мая 2014 г. № 157 «Об утверждении Положения о выплатах компенсационного и стимулирующего характера руководителям государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, Положения об оказании материальной помощи руководителям государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, создании комиссии по оценке эффективности деятельности руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия»; приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 13 октября 2014 г. № 331 «Об актуализации рекомендуемых минимальных показателей эффективности деятельности работников государственных учреждений, подведомственных Минсоцзащиты Республики Мордовия, из числа основного персонала и критериев их оценки». С учетом указанных правовых актов в 2013 году проведена работа по переводу всех работников государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, на эффективный контракт в соответствии с примерной формой трудового договора с работником государственного учреждения Республики Мордовия, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 2013 г. № 58 «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Республики Мордовия на 2013-2018 годы». В рамках реализации части третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации проведена также планомерная работа по внесению изменений в трудовые договора всех руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, в целях их приведения в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения». 2.8. На основании Указа Главы Республики Мордовия от 28 октября 2013 г. № 253-УГ «Об установлении предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений и средней заработной платы работников возглавляемых ими государственных учреждений» установлено соотношение средней заработной платы руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений не более чем в 4 раза за отчетный год. В соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 20 марта 2013 г. № 62 «Об утверждении Перечня мероприятий, сроков проведения и ответственных должностных лиц по реализации Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия (2013-2018 годы)» установлено проведение ежегодных мероприятий по осуществлению контроля за поддержанием уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений. В 2014 году соотношение средней заработной платы руководителей государственных учреждений и средней заработной платы работников возглавляемых ими государственных учреждений составило 2,2 раза. 2.9. Планом мероприятий «Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Мордовия», утвержденным распоряжением Правительства Республики Мордовия от 13 марта 2014 г. № 181-Р, установлена предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных учреждений не более 40%, а также определены ежеквартальные мероприятия по осуществлению контроля за соблюдением соответствующей предельной доли. За 2014 год доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных учреждений составила 24,8 процента. 2.10. Качество работы государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, требует совершенствования. В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» распоряжением Правительства Республики Мордовия от 17 июня 2013 г. № 323-Р утвержден План мероприятий по проведению независимой оценки качества работы государственных учреждений Республики Мордовия, оказывающих социальные услуги в сфере образования, культуры, физической культуры, спорта, здравоохранения и социального обслуживания населения, на 2013-2015 годы. Планом мероприятий определены исполнительные органы государственной власти, ответственные за реализацию независимой оценки в различных социальных сферах. В соответствии с указанным Планом мероприятий и в целях наиболее эффективного взаимодействия с общественными организациями, представителями научного сообщества и деловых кругов, а также улучшения качества работы подведомственных учреждений и предоставляемых ими услуг приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 25 июня 2013 г. № 222 «Об Общественном совете при Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия» сформирован Общественный совет, в состав которого входят представители общественных организаций, иных некоммерческий организаций, а также эксперты научных и образовательных организаций Республики Мордовия. В целях приведения системы независимой оценки качества работы государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, в соответствие с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» (далее-Федеральный закон) Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия проведена следующая работа: 1) принят приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 17 ноября 2014 г. № 367, которым внесены изменения в Положение об Общественном совете при Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия в части приведения в соответствие с Федеральным законом функций Общественного совета. Кроме того, данным приказом исключены из персонального состава Общественного совета государственные гражданские служащие Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия; 2) внесены изменения в Порядок проведения независимой оценки качества работы государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, утвержденный протоколом заседания Общественного совета при Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия от 27 мая 2014 г. № 4, характеризующие ряд аспектов: наименования общих критериев, а также показатели независимой оценки изложены в новой редакции в соответствии с требования Федерального закона и приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 декабря 2014 г. № 995н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания»; ежегодное проведение независимой оценки качества работы государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, изменено на период не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года; срок рассмотрения результатов независимой оценки Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия с 15 дней увеличен до одного календарного месяца. 3. Целями «дорожной карты» являются: совершенствование регионального правового регулирования сферы социального обслуживания населения Республики Мордовия в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; оптимизация структуры и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания, внедрение комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения Республики Мордовия в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации домов-интернатов с высокой степенью пожароопасности, неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности социальных работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника; повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников, до 100% от средней заработной платы в Республике Мордовия; укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия; ликвидация очередности в государственных учреждениях социального обслуживания населения Республики Мордовия; развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг. 4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты». 4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия и выявления существующих проблем в данной сфере. 4.2. Разработка и подготовка новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия. В этой связи, а также в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» на территории Республики Мордовия приняты следующие нормативные правовые акты: Закон Республики Мордовия от 10 сентября 2014 г. № 67-З «Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Республике Мордовия»; Закон Республики Мордовия от 10 сентября 2014 г. № 68-З «О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Мордовия в сфере социального обслуживания граждан»; Закон Республики Мордовия от 12 ноября 2014 г. № 86-З «О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия»; постановление Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234 «О разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия; постановление Правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2013 г. № 504 «Об утверждении государственной программы Республики Мордовия «Социальная поддержка граждан» на 2014 - 2020 годы»; постановление Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2013 г. № 48 «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной поддержки и защиты граждан, семьи, поддержки материнства, отцовства и детства, реабилитации инвалидов, безработных и иных категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, а также благотворительную деятельность»; постановление Правительства Республики Мордовия от 18 августа 2014 г. № 391 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Республике Мордовия»; постановление Правительства Республики Мордовия от 23 апреля 2014 г. № 158 «О внесении изменений в Положение о Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия»; постановление Правительства Республики Мордовия от 18 августа 2014 г. № 381 «О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Республике Мордовия»; постановление Правительства Республики Мордовия от 20 октября 2014 г. № 527 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания»; постановление Правительства Республики Мордовия от 20 октября 2014 г. № 528 «Об утверждении нормативов для организаций социального обслуживания Республики Мордовия»; постановление Правительства Республики Мордовия от 10 ноября 2014 г. № 554 «Об утверждении Положения об определении размера и порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Республики Мордовия, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг»; постановление Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия»; постановление Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 564 «Об определении индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг»; постановление Правительства Республики Мордовия от 8 декабря 2014 г. № 594 «О порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг»; постановление Правительства Республики Мордовия от 8 декабря 2014 г. № 595 «О межведомственном взаимодействии органов государственной власти Республики Мордовия в сфере социального обслуживания»; приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 30 июня 2014 г. № 203 «Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети «Интернет»; приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 8 июля 2014 г. № 215 «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг»; приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 20 августа 2014 г. № 139 «Об утверждении Плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников системы социальной защиты населения Республики Мордовия на 2015 год»; приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 20 августа 2014 г. № 140 «Об утверждении учебно-тематического Плана постоянно действующего семинара по повышению кадрового потенциала государственных гражданских служащих Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, руководителей и специалистов государственных учреждений, подведомственных Министерству, на 2015 год»; приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 13 октября 2014 г. № 330 «Об утверждении Порядка расходования государственными организациями социального обслуживания населения Республики Мордовия средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг»; приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 22 октября 2014 г. № 340 «Об утверждении Положения об организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Республике Мордовия в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия»; приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 22 октября 2014 г. № 341 «О ведении учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Республике Мордовия»; приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия 22 октября 2014 г. № 342 «Об утверждении Плана мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания»; приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 22 октября 2014 г. № 343 «О разработке и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания»; приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 декабря 2014 г. № 398 «Об утверждении прямых (косвенных) расходов, непосредственно связанных с предоставлением гражданину (физическому лицу или семье) социальной услуги, тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг». Кроме того, в целях совершенствования нормативных правовых актов Республики Мордовия, а также их приведения в соответствии с федеральным законодательством дополнительно приняты: приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 22 июля 2014 г. № 229 «Об утверждении формы акта о предоставлении срочных социальных услуг»; приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 17 декабря 2014 г. № 408 «О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 8 июля 2014 г. № 215 «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг»; приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 25 декабря 2014 г. № 471 «Об осуществлении отдельных полномочий Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, установленных порядками предоставления социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия», подведомственными государственными организациями социального обслуживания»; приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 31 декабря 2014 г. № 490 «О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 30 июня 2014 г. № 203 «Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети «Интернет»; приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 16 февраля 2015 г. № 24-ОД «О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 25 декабря 2014 г. № 471 «Об осуществлении отдельных полномочий Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, установленных порядками предоставления социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. № 563». 4.3. Своевременное повышение квалификации работников социальных служб в рамках внедрения профессиональных стандартов, освоения инновационных технологий, индивидуального и дифференцированного подхода к повышению квалификации работников социальной сферы в зависимости от их стажа работы и образования, что будет способствовать закреплению кадров в государственных учреждениях социального обслуживания, обеспечению гарантии профессионального мастерства и успеха, повышению мотивации к труду. Реализация «дорожной карты» позволит также повысить уровень профессионализма и мастерства работников сферы социального обслуживания путем применения комплекса мероприятий с использованием инновационных технологий, форм и методов обучения, процесса повышения профессионализма и дифференцированного подхода в приобретении знаний, навыков и умений, повысить престиж профессии, что станет решающим фактором улучшения социального обслуживания населения. 4.4. Оптимизация неэффективных расходов в государственных учреждениях социального обслуживания Республики Мордовия по основным направлениям: сокращение административно-хозяйственных расходов; пересмотр тарифов на платные социальные услуги, оказываемые государственными учреждениями социального обслуживания населения Республики Мордовия гражданам пожилого возраста и инвалидам; сокращение расходов на коммунальные услуги за счет мероприятий по повышению энергоэффективности путем установки приборов учета потребления воды, тепла, электроэнергии и направление высвобожденных бюджетных средств на повышение оплаты труда; пересмотр нормативов штатной численности учреждений после разработки и утверждения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации отраслевых норм труда; изменение структуры государственных учреждений социального обслуживания за счет сокращения неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг. 4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в 2017 году до 100% от средней заработной платы по Республике Мордовия. Доведение к 2018 году соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия-1 : 0,7. Обеспечение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда государственных учреждений системы социальной защиты населения Республики Мордовия не более 40 процентов. 4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе: 1) реализации подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» государственной программы Республики Мордовия «Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2013 г. № 504, путем проведения мероприятий по: перепрофилированию к 2017 году ГБСУСОССЗН РМ «Потьминский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» в целях создания молодежного психоневрологического интерната для лиц в возрасте от 18 до 35 лет; поэтапному увеличению коечной мощности действующих психоневрологических интернатов, что позволит к 2018 году ликвидировать очередь в психоневрологические интернаты. Коечная мощность психоневрологических интернатов Республики Мордовия в 2013-2018 годах:
2) изменения типа и переименования к 2017 году одного из действующих социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних в Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия «Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья» на 50 койко-мест; 3) ликвидации двух государственных стационарных учреждений социального обслуживания малой вместимости как объектов с высокой степенью пожароопасности: ГБСУСОССЗН РМ «Кочелаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда»; ГБСУСОССЗН РМ «Новочадовский дом-интернат для престарелых и инвалидов». 4.7. Укрепление материально-технической базы государственных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования подпрограммы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых (страховых) пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» государственной программы Республики Мордовия «Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы». 4.8. Привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия. 5. В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожной карты» выбраны:
6. Показатели нормативов Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия (2013-2018 годы)» по категории «социальные работники» представлены в приложении к «дорожной карте». II. План мероприятий
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|