Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 03.08.2015 № 471 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 августа 2015 года № 471 г.Саранск О внесении изменений в Государственную программу Республики Мордовия «Юстиция и профилактика правонарушений на 2014–2018 годы» В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234 «О разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия» Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Внести в Государственную программу Республики Мордовия «Юстиция и профилактика правонарушений на 2014-2018 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 сентября 2013 г. № 385 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 10 февраля 2014 г. № 42, от 28 апреля 2014 г. № 190, от 22 сентября 2014 г. № 453, от 19 января 2015 г. № 8, от 12 мая 2015 г. № 252) (далее - Программа), следующие изменения: 1) в паспорте Программы: 1.1) позицию «Подпрограммы» изложить в следующей редакции:
1.2) позицию «Программно-целевые инструменты Программы» изложить в следующей редакции:
1.3) позицию «Цели Программы» изложить в следующей редакции:
1.4) позицию «Задачи Программы» изложить в следующей редакции:
1.5) позицию «Объемы бюджетных ассигнований Программы» изложить в следующей редакции:
2) части четвертую и пятую раздела 2 изложить в следующей редакции: «Основными целями Программы являются: создание условий для: повышения качества правосудия, осуществляемого мировыми судьями Республики Мордовия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций; повышения эффективности системы профилактики правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Мордовия; снижения уровня преступности, охраны конституционных прав и свобод граждан, обеспечения экономической безопасности; обеспечения управления реализацией Программы, повышения эффективности государственного управления при реализации Программы. Для реализации целей Программы необходимо решить следующие задачи: укрепление материально-технической обеспеченности мировых судей и аппаратов мировых судов, а также обеспечение доступности правосудия; совершенствование профилактики правонарушений, пьянства, алкоголизма, наркомании, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; снижение уровня преступности; усиление борьбы с преступлениями в сфере экономики, защита всех форм собственности, реализация системы противодействия коррупции; создание условий для возмещения причиненного государству ущерба; противодействие терроризму и экстремизму, борьба с организованной преступностью и незаконным оборотом оружия; воссоздание системы профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних; ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; снижение «правового нигилизма» населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; информационно-пропагандистское обеспечение правоохранительных органов, укрепление взаимодействия с органами государственной власти, общественными объединениями, молодежными, профсоюзными организациями, творческими союзами, конфессиями, средствами массовой информации; информационно-телекоммуникационное обеспечение правоохранительных органов; совершенствование профессионально-нравственного и культурно-эстетического воспитания, повышение авторитета сотрудников правоохранительных органов; обеспечение текущей деятельности Госкомитета как ответственного исполнителя Программы за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия, по программно-целевому методу.»; 3) раздел 3 изложить в следующей редакции: «Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы, Подпрограмм и Республиканской целевой программы В состав Программы входят: Подпрограмма 1 «Профилактика правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании»; Подпрограмма 2 «Повышение эффективности государственного управления при реализации Государственной программы»; Подпрограмма 3 «Противодействие терроризму и экстремизму, борьба с преступностью»; Республиканская целевая программа «Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2009-2016 годы». Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия, а также Республиканская целевая программа «Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2009-2016 годы» представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение общей цели и решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих соблюдение и надлежащий уровень защиты прав и основных свобод граждан и хозяйствующих субъектов и качественное осуществление правосудия. Мероприятия по реализации Подпрограммы 1 систематизированы по приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних и молодежи на территории Республики Мордовия: проведение ежегодных семинаров-совещаний по методике проведения антиалкогольной и антинаркотической пропаганды среди несовершеннолетних, проблемам детского дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних; принятие дополнительных мер по развитию психологической службы и службы примирения в системе образовательных организаций, в том числе повышение охвата детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; проведение мероприятий по вовлечению подростков и молодежи, состоящих на учетах, в добровольческую деятельность; проведение стажировки лиц, прошедших обучение в период отбывания наказания в профессиональных образовательных организациях и освободившихся из мест лишения свободы, в целях обеспечения их социальной адаптации и возвращения к трудовой деятельности; создание банка вакантных рабочих мест для временного трудоустройства подростков и молодежи, состоящих на учетах в уголовно-исполнительных инспекциях. Подпрограмма 2 предусматривает осуществление следующих мероприятий: кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленных на повышение качества правосудия, осуществляемого мировыми судьями Республики Мордовия; кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на обеспечение полномочий Республики Мордовия в области юстиции; по реализации государственных функций, связанных с общегосударственным управлением (компенсация расходов адвокатам); по реализации государственных полномочий по образованию, материально-техническому и организационному обеспечению деятельности административных комиссий; по реализации государственных полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите прав и законных интересов детей и подростков; по реализации государственных полномочий по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Подпрограмма 3 включает в себя мероприятия по: обеспечению реализации профилактических мер по предотвращению массовых нарушений общественного порядка и общественной безопасности, проявлений экстремизма, несанкционированных протестных акций; обеспечению реализации исчерпывающих мер по профилактике угроз экстремистского и террористического характера при организации и проведении религиозных и национальных мероприятий межрегионального значения; противодействию образованию этнических организованных преступных формирований; противодействию совершению краж, вымогательств, незаконной легализации транспортных средств; выявлению и пресечению операций по «отмыванию» денежных средств, полученных преступным путем, и противодействию финансированию терроризма; снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущение вовлечения в преступность, в том числе в совершении правонарушений и преступлений террористической направленности, новых лиц; повышение эффективности правового и патриотического воспитания. Республиканская целевая программа предусматривает осуществление мероприятий по: реконструкции (капитальному ремонту) отдельных зданий для размещения мировых судей либо имеющихся помещений, выведение мировых судей и работников их аппаратов из зданий районных судов; внедрению технических средств охраны зданий (помещений) мировых судей; приобретению технологического оборудования и мебели.»; 4) раздел 5 изложить в следующей редакции: «Раздел 5. Обоснование выделения Подпрограмм и включения в состав Программы реализуемой Республиканской целевой программы В состав Программы входят три Подпрограммы, а также Республиканская целевая программа «Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2009-2016 годы». Выделение Подпрограмм основано на двух критериях: 1) специфика видов деятельности в сфере юстиции, связанных с достижением цели Государственной программы и решением ее задач; 2) особенности и возможности финансирования деятельности Госкомитета как субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия. Республиканская целевая программа является инструментом решения задач Программы. В рамках Подпрограммы 1 решается задача совершенствования профилактики правонарушений, пьянства, алкоголизма, наркомании, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних. Подпрограмма 2 предусматривает полное и своевременное исполнение всех мероприятий, предусмотренных Программой, Подпрограммами и Республиканской целевой программой; достижение запланированных значений целевых показателей Программы и, таким образом, достижение целей Программы, Подпрограмм и Республиканской целевой программы за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия, по программно-целевому методу. Подпрограмма 3 направлена на снижение уровня преступности, охрану конституционных прав и свобод граждан, обеспечение экономической безопасности, профилактику преступлений в Республике Мордовия. Структура и перечень Подпрограмм, а также включенная в Программу Республиканская целевая программа соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают всю сферу юстиции, отнесенную к компетенции органов государственной власти Республики Мордовия. Состав Подпрограмм и Республиканской целевой программы рассчитан на развитие сферы юстиции и всех сфер общественной жизни, связанных с реализацией гражданами их конституционных прав и свобод.»; 5) раздел 6 изложить в следующей редакции: «Раздел 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы Программа реализуется за счет финансовых ресурсов, установленных в республиканском бюджете Республики Мордовия на деятельность органов государственной власти Республики Мордовия и определенных Министерством финансов Республики Мордовия при соответствующем аналитическом распределении бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию государственных программ Республики Мордовия. Общий объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Программы составляет 677 531,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год-94 762,7 тыс. рублей; 2015 год-91 396,3 тыс. рублей; 2016 год-210 933,4 тыс. рублей; 2017 год-153 560,9 тыс. рублей; 2018 год-126 878,0 тыс. рублей. Планируемые расходы республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Программы, обеспечивающие достижение значений соответствующих показателей, подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.»; 6) в абзаце третьем подпункта 2.1 пункта 2 раздела 7 Программы слова «и Республиканской комплексной программы» исключить; 7) в разделе 9 Программы: 7.1) в абзаце двенадцатом слова «, Республиканской комплексной программы» исключить; 7.2) в абзаце двадцатом слова «и Республиканской комплексной программе» исключить; 8) в паспорте Подпрограммы 1: 8.1) позицию «Соисполнители Подпрограммы» изложить в следующей редакции:
8.2) позицию «Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы» изложить в следующей редакции:
9) раздел 3 Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции: «Раздел 3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы Ведомственные целевые программы в рамках Подпрограммы не выделяются, характеристика основных мероприятий Подпрограммы приведена ниже. Для достижения цели и решения задач Подпрограммы необходимо реализовать следующие основные мероприятия: проведение ежегодных семинаров-совещаний по методике проведения антиалкогольной и антинаркотической пропаганды среди несовершеннолетних, проблемам детского дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних; принятие дополнительных мер по развитию психологической службы и службы примирения в системе образовательных организаций, в том числе повышение охвата детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; проведение мероприятий по вовлечению подростков и молодежи, состоящих на учетах, в добровольческую деятельность; проведение стажировки лиц, прошедших обучение в период отбывания наказания в профессиональных образовательных организациях и освободившихся из мест лишения свободы, в целях обеспечения их социальной адаптации и возвращения к трудовой деятельности; создание банка вакантных рабочих мест для временного трудоустройства подростков и молодежи, состоящих на учетах в уголовно-исполнительных инспекциях.»; 10) раздел 7 Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции: «Раздел 7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы Подпрограмма реализуется за счет финансовых ресурсов, установленных в республиканском бюджете Республики Мордовия на деятельность органов государственной власти Республики Мордовия и определенных Министерством финансов Республики Мордовия при соответствующем аналитическом распределении бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию данной Подпрограммы. Общий объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы составляет 3160,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год-0,0 тыс. рублей; 2015 год-0,0 тыс. рублей; 2016 год-1000,0 тыс. рублей; 2017 год-1000,0 тыс. рублей; 2018 год-1160,0 тыс. рублей. Планируемые расходы республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы, обеспечивающие достижение значений соответствующих показателей, подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.»; 11) дополнить Программу Подпрограммой 3 следующего содержания: «Подпрограмма 3 «Противодействие терроризму и экстремизму, борьба с преступностью» Паспорт Подпрограммы «Противодействие терроризму и экстремизму, борьба с преступностью»
Раздел 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Подпрограмма является основой системного межведомственного подхода по контролю за криминальной ситуацией в республике, снижению уровня преступности, охране конституционных прав и свобод граждан, обеспечению экономической безопасности Республики Мордовия, профилактике правонарушений. Реализация Подпрограммы позволит продолжить мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений Республики Мордовия, решающих проблемы борьбы с преступностью и профилактики правонарушений, сформировать новые направления в работе исполнительных органов государственной власти по организации профилактики правонарушений, создать систему мониторинга криминальной ситуации в республике и оценки проводимой профилактической работы, а также реализовать комплекс мер по развитию межведомственного профилактического взаимодействия. В результате консолидированных усилий исполнительных органов государственной власти, правоохранительных органов и общественных объединений по проведению мероприятий, предусмотренных Государственной программой Республики Мордовия «Юстиция и профилактика правонарушений на 2014-2018 годы», уровень преступности в республике постепенно снижается. Так, согласно оценки эффективности выполнения мероприятий указанной программы по состоянию на 1 января 2014 г. уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения составил 1027,4 условных единиц, в 2014 году-1096,8 условных единиц. В 2014 году отмечена тенденция снижения общего количества тяжких преступлений (1434-1232; - 14,1%). Меньше зарегистрировано умышленных убийств (45-34; - 24,4%), изнасилований (13-7; - 46,2%), разбойных нападений (44-33; - 25,0%), грабежей (194-162; - 16,5%), краж (2485-2404; - 3,3%), в том числе предусмотренных частью 2-4 статьи 158 УК РФ (1551-1463; - 5,7%), из транспортных средств (автомобилей) (202-200; - 1,0%), из квартир (233-191; - 18,0%), транспортных средств (62-41; - 33,9%), автомобилей (33-26; - 21,2%), из баз, складов и магазинов (16-11; - 31,3%), хулиганств (23-9; - 60,9%), преступлений, совершенных с использованием оружия (27-17; - 37,0%), в том числе огнестрельного (22-15; - 31,8%). С применением (использованием) оружия, взрывчатых веществ и взрывных (имитирующих) устройств совершено 17 уголовно-наказуемых деяний (АППГ-27; - 37,0%). На 31,8% сократилось количество преступлений, совершенных с использованием огнестрельного и газового оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (22-15). В 2014 году в общественных местах совершено 2132 преступления, что на 29,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года (1642), из них 1403 или 65,8%-на улицах (АППГ-1040; + 34,9%). В числе преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах республики, на 72,9% увеличилось количество тяжких и особо тяжких деяний (144-249) и на 25,7%-небольшой и средней тяжести (1498-1883). Сократилось количество убийств (6-4), совершенных в общественных местах, изнасилований (5-1) и хулиганств (18-7). В 2014 году на территории республики не допущено совершения террористических актов, экстремистских акций, грубых нарушений общественного порядка, конфликтов на почве конфессиональных и религиозных отношений. Принятыми профилактическими мерами в 2014 году удалось сократить число преступных деяний, совершенных: лицами, не имеющими постоянного источника доходов (- 11,0%; 3731-3320), в общей массе расследованных преступлений удельный вес составил 54,9% (АППГ-59,1%); в состоянии наркотического опьянения (- 5,5%; 73-69), удельный вес составил 1,1% (АППГ-1,2%); в группе лиц (- 45,0%; 723-398), удельный вес составил 6,6% (АППГ-11,5%), в том числе по предварительному сговору (- 37,4%; 602-377), удельный вес составил 6,2% (АППГ-9,5%), а также организованной группой либо преступным сообществом (- 82,6%; 121-21); несовершеннолетними (- 0,1%; 218-196), удельный вес составил 3,2% (АППГ-3,5%). В то же время увеличилось количество преступлений, совершенных: лицами, ранее совершавшими преступления (+ 1,1%; 3228-3262), удельный вес составил 53,9% (АППГ-51,1%) и ранее судимыми (+ 4,5%; 2037-2129), удельный вес составил 35,2% (АППГ-32,3%); в состоянии алкогольного опьянения (+ 61,0%; 918-1478), удельный вес составил 24,4% (АППГ-14,5%). Количество выявленных лиц, совершивших преступления, увеличилось на 1,6% (с 4500 до 4571), в том числе на 9,0%-предварительное следствие по которым необязательно (с 2412 до 2629). В то же время на 7,0% сократилось количество выявленных лиц, совершивших противоправные деяния, предварительное следствие по которым обязательно (с 2088 до 1942). Криминальная активность разных возрастов имеет свои особенности. Наибольшее количество преступлений совершается лицами в возрасте от 30 до 49 лет (48,5%), от 18 до 24 лет (18,8%). Среди лиц, совершивших преступления, 15,3% составляют женщины, которыми совершено 698 деяний (АППГ-670; + 4,2%). Следует отметить, что 55,3% лиц ранее совершали преступления (± 0), 61,6%-на момент совершения преступления не имели постоянного источника доходов (АППГ-62,5%). В 2014 году правоохранительными органами республики выявлено 1300 (АППГ-1342; - 3,1%) преступлений экономической направленности, из них 1263 (АППГ-1190; + 6,1%)-сотрудниками органов внутренних дел. Органами внутренних дел установлено 332 (АППГ-323; + 3,1%) лица, совершивших экономические преступления. Сократилось на 10,1% (218-196) количество преступлений, совершенных несовершеннолетними: удельный вес составил 3,2% (АППГ –3,5%). Основными видами противоправных деяний, совершаемых несовершеннолетними, являются кражи (120 или 61,2%). Подростками совершено 33 тяжких преступления (АППГ-39; - 15,4%). Количество детей и подростков, совершивших преступления, сократилось на 4,4% (со 183 до 175). Снизилось на 39,2% число несовершеннолетних, раннее совершавших преступления (51-31), в том числе ранее судимых-на 55,0% (31-20). Число преступников, возраст которых не достиг 16 лет, сократилось с 54 до 42. В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов республики проведено 116 (АППГ-176) обследований 32 объектов особой важности, 72 (АППГ-18)-повышенной опасности, 563 (АППГ-191)-жизнеобеспечения, 3557 (АППГ-965)-с массовым пребыванием граждан. Несмотря на то, что по статистическим показателям за второе полугодие 2014 года Республика Мордовия занимает второе место среди регионов Приволжского федерального округа с наиболее благополучной обстановкой, криминогенная обстановка в республике имеет предпосылку к обострению. Невмешательство в вопросы борьбы с преступностью и профилактики правонарушений может оказать крайне негативное влияние на социально-психологическую атмосферу в обществе, экономику, культуру, здоровье населения, другие составляющие политической, социально-экономической, духовной жизни общества. За 2014 год по учетам ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Мордовия прошло 2289 условно осужденных (АППГ-2581), из них ранее привлекались к уголовной ответственности 1014 (АППГ-1034). Данная категория лиц в основном совершает преступления против личности (кража), преступления связанные с причинением тяжкого вреда здоровью, а также преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств. За 2014 год в период отбывания наказания условно осужденными совершено 47 повторных преступлений (АППГ-51). 1075 условно осужденных нарушали порядок и условия условного осуждения (АППГ-1029). В целях профилактики повторных преступлений и применения к нарушителям мер правового воздействия: испытательный срок продлен 571 условно осужденному (АППГ-558 или 21,62%, + 3,33%); возложены дополнительные обязанности на 431 условно осужденного (АППГ-468 или 18,13%, + 0,70%). Преступность среди несовершеннолетних по-прежнему остается актуальной проблемой в обществе, в связи с чем, в течение последних лет ее решение стало приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации. Согласно данным Прокуратуры Республики Мордовия, за последнее время в республике наметилась устойчивая тенденция снижения количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. По итогам 2014 года количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилось на 10,1% (218-196), удельный вес составил 3,2 процента. Основными видами противоправных деяний, совершаемых несовершеннолетними, являются кражи (120 или 61,2%). Подростками совершено 33 тяжких преступления (в 2013 году-39; - 15,4%). Число преступников, возраст которых не достиг 16 лет, сократилось с 54 до 42. Противоправные деяния совершили 116 учащихся образовательных учреждений (в 2013 году-145; - 20,0%). В то же время наметилась негативная тенденция к совершению преступлений в состоянии алкогольного опьянения. Находясь в таком состоянии, преступления совершили 16 несовершеннолетних (в 2013 году-12). Увеличилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в составе группы (+ 2,0%; 99-101). Поэтому трудно говорить о полной стабилизации обстановки в регионе, несмотря на наличие показателей снижения преступности. В настоящее время в исправительных учреждениях УФСИН России по Республике Мордовия отбывают наказания 22 жителя Республики Мордовия, осужденных в несовершеннолетнем возрасте и подлежащих освобождению в возрасте от 18 до 23 лет. Из них в 2014 году было освобождено-14 человек (4-г.о. Саранск, 2-Чамзинский муниципальный район, 3-Ичалковский муниципальный район, 1-Рузаевский муниципальный район, 1-Тробеевский муниципальный район, 1-Лямбирский муниципальный район, 1-Ардатовский муниципальный район, 1-без определенного места жительства). В 2015 году подлежат освобождению-8 человек (4-г.о. Саранск, 1-Чамзинский муниципальный район, 2-Большеберезниковский муниципальный район, 1-Лямбирский муниципальный район). Из 22 отбывающих наказание несовершеннолетних 13 имеют среднее образование, 7 имеют неполное среднее образование и 2-незаконченное высшее. Два человека воспитывались в интернате (Темниковский район), 10 человек-в неполной семье. До совершения преступлений 8 человек состояли на учете в ПДН МВД по Республике Мордовия, 5 человек привлекались к административной ответственности. Важнейшими условиями адаптации несовершеннолетнего, освободившегося из мест лишения свободы, являются: наличие у него места жительства, паспорта, образования и профессиональной подготовки, дающих перспективу трудоустройства, желание самого выпускника колонии жить законопослушно, знание им своих прав, умение их реализовать. Более половины осужденных несовершеннолетних получает профессию в колонии. Однако, изучение вопроса трудоустройства освободившихся несовершеннолетних и прибывших в муниципальное образование, показало, что полученную в колонии профессию подростки применяют крайне редко. Несовершеннолетние, имеющие судимость, не привлекательны для работодателя по причине наличия криминального прошлого, отсутствия опыта работы, низкого уровня квалификации. Как правило, несовершеннолетние, освобождающиеся из мест лишения свободы, не обращаются в центры занятости. У большинства нет возможности выезжать в районные центры, которые расположены в 10-30 км от дома. Необходимо учесть и психологию освободившегося подростка, который старается уйти от публичности. Так, для освободившихся несовершеннолетних в возрасте до 23 лет сформирован специализированный банк вакансий для трудоустройства, в котором в 2014 году было заявлено 11 тысяч вакансий. Лица, прошедшие обучение в период отбывания наказания в профессиональных образовательных организациях и освободившиеся из мест лишения свободы, в 2014 году в центры занятости населения республики для участия в мероприятии по стажировке выпускников не обращались. В 2014 году организованы выездные консультации в исправительные колонии республики для граждан, готовящихся к условно-досрочному освобождению. Специалистами служб занятости населения оказаны услуги по содействию в трудоустройстве 60 гражданам, осужденным к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества. Организовано профессиональное обучение трех безработных граждан из числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Обучение проводилось по следующим профессиям: оператор котельной, слесарь-ремонтник, водитель категории «D». Около 70% осужденных вновь попадают в то социальное окружение, которое в свое время пагубно воздействовало на них. Решение отмеченных проблем представляется возможным лишь с применением программно-целевого метода, так как отдельные мероприятия, направленные на усиление борьбы с преступностью и профилактику правонарушений, без соответствующей координации и межведомственного взаимодействия будут более финансово невыгодными, менее эффективными и, в конечном итоге, не позволят коренным образом повлиять на криминогенную ситуацию в регионе. Настоящая Подпрограмма предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня преступности, охрану конституционных прав и свобод граждан, обеспечение экономической безопасности Республики Мордовия, совершенствование форм и методов профилактики правонарушений. В Подпрограмме к реализации запланированы мероприятия межведомственного взаимодействия. Мероприятия распределены по основным направлениям деятельности исполнительных органов государственной власти, правоохранительных органов и общественных объединений в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений. При разработке Подпрограммы учитывался российский опыт противодействия преступности и профилактики правонарушений, предложения заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия. В Подпрограмму включены нереализованные мероприятия Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью, противодействию терроризму, экстремизму и профилактике правонарушений на 2011-2015 годы, учтены ресурсные ограничения. Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы Согласно положениям подпункта «а» пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью. На основании статьи 26.3 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации. В этой связи целями Подпрограммы являются снижение уровня преступности, охрана конституционных прав и свобод граждан, обеспечение экономической безопасности Республики Мордовия, профилактика правонарушений. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: снижение общего уровня преступности, наращивание усилий государственных органов и институтов гражданского общества в борьбе с преступностью, снижение темпов прироста тяжких и особо тяжких преступлений, повышение раскрываемости преступлений, создание безопасной обстановки на улицах и в общественных местах, усиление борьбы с преступлениями в сфере экономики, защита всех форм собственности, реализация системы противодействия коррупции; повышение уровня взаимодействия и эффективности управленческой деятельности, ответственности за состояние правопорядка исполнительных органов государственной власти и правоохранительной системы; обеспечение безопасности граждан на территории региона, противодействие терроризму и экстремизму, борьба с организованной преступностью и незаконным оборотом оружия; создание условий для своевременного и наиболее полного возмещения государству и гражданам ущерба, причиненного преступлениями и правонарушениями; ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе разработка комплекса нормативных правовых и организационных мер по стимулированию работодателей к организации рабочих мест для лиц, осужденных к исправительным работам и освобожденным из мест лишения свободы и проживающим на территории республики; информационно-пропагандистское обеспечение правоохранительных органов, в том числе повышение авторитета сотрудников правоохранительных органов, а также совершенствование профессионально-нравственного и культурно-эстетического воспитания граждан, снижение «правового нигилизма» населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни. Целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценивать ход реализации Подпрограммы, являются: снижение уровня преступности (общего количества преступлений) в расчете на 100 тыс. населения (в 2016 году-1033 усл. ед., в 2017 году-1026 усл. ед., в 2018 году-1019 усл. ед.); недопущение количества тяжких и особо тяжких преступлений, террористических актов и преступлений экстремистской направленности, а также обеспечение высокого уровня их раскрываемости; повышение доли лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, которым оказано содействие в их социальной реабилитации, на 10% по сравнению с базовым уровнем 2010 года (в 2016 году - на 15%, в 2017 году - на 20%, в 2018 году - на 25%); снижение количества преступлений с использованием оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств на 7% (в 2016 году - на 2%, в 2017 году - на 1%, в 2018 году - на 1%); снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах на 5% (в 2016 году - на 1%, в 2017 году - на 1%, в 2018 году - на 1%); снижение числа преступлений, совершенных ранее судимыми, несовершеннолетними, на бытовой почве, в состоянии алкогольного и наркотического опьянения на 7 % (в 2016 году - на 1%, в 2017 году - на 1%, в 2018 году - на 1%); снижение количества преступлений против личности и собственности на 7% (в 2016 году - на 2%, в 2017 году - на 1%, в 2018 году - на 1%). Целевые индикаторы и показатели реализации Подпрограммы приведены в приложении 1. Сроки реализации Подпрограммы-2016-2018 годы, реализуется в один этап. Раздел 3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы Ведомственные целевые программы в рамках Подпрограммы не выделяются, характеристика основных мероприятий Подпрограммы приведена ниже. Для достижения цели и решения задач Подпрограммы необходимо реализовать следующие основные мероприятия: содействие в восстановлении паспортов лиц, осужденных к исправительным работам, в целях их дальнейшего трудоустройства; изготовление и прокат в эфире телеканалов роликов, размещение на щитах городской наружной рекламы по профилактике разного рода преступлений, социально значимой информации о работе органов внутренних дел республики; проведение комплекса предупредительно-профилактических мероприятий по усилению антитеррористической защищенности объектов здравоохранения, в том числе: оборудование объектов и прилегающих территорий системами видеонаблюдения; организация контрольно-пропускного режима; проведение работы по ограждению и освещению территории; проведение комплекса предупредительно-профилактических мероприятий по усилению антитеррористической защищенности объектов образовательной сферы, в том числе: оборудование объектов кнопками экстренного вызова нарядов полиции; оснащение помещений с хранением материальных ценностей охранно-пожарной сигнализацией с выводом сигнала «Тревога» на пункты централизованного наблюдения подразделений вневедомственной охраны; оборудование объектов и прилегающих территорий системами видеонаблюдения; организация контрольно-пропускного режима; проведение работы по ограждению и освещению территорий; выработка мер по дополнительному стимулированию общественных формирований правоохранительной направленности, предоставлению членам объединений различного рода льгот, в целях активизации работы по участию граждан в укреплении правопорядка и борьбе с правонарушениями, повышению эффективности проводимых мероприятий на улицах и общественных местах населенных пунктов республики; выплата вознаграждения гражданам, добровольно сдавшим незаконно хранящееся огнестрельное газовое, холодное оружие, вещества и взрывные устройства; профессиональное обучение граждан, включая граждан, осужденных в несовершеннолетнем возрасте от 18 до 23 лет, в том числе безработных, по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда; организация стажировки выпускников образовательных организаций в целях приобретения ими опыта работы, в том числе для лиц, осужденных в несовершеннолетнем возрасте и освобождающихся в возрасте от 18 до 23 лет; оплачиваемые общественные работы, временные работы в организациях республики, в том числе и на социально-значимых объектах для трудоустройства граждан, осужденных в несовершеннолетнем возрасте и освобождающихся в возрасте от 18 до 23 лет; выработка механизма субсидирования долевого участия муниципальных образований в строительстве административно-жилищного комплекса в сфере обеспечения правопорядка и общественной безопасности из республиканского бюджета Республики Мордовия с целью повышения социально-правовой защиты с последующей передачей объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и закреплением права оперативного управления за МВД по Республике Мордовия (в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. № 374); проведение культурно-массовых мероприятий, экскурсий, посещение музеев, храмов и других учреждений культуры в городе и республике, кружков и секций на базе Центра воспитания несовершеннолетних правонарушителей МВД по Республике Мордовия с привлечением специалистов, инструкторов учреждений и ведомств (специалистов учреждений дополнительного образования, педагогов учреждений, подведомственных Министерству образования Республики Мордовия) с подростками правонарушителями; участие в охране общественного порядка, в том числе в период проведения массовых мероприятий, общественных формирований правоохранительной направленности, работников частных охранных организаций добровольно-народных дружин, внештатных сотрудников полиции; профилактические меры по предупреждению угроз экстремистского и террористического характера при организации и проведении религиозных и национальных мероприятий межрегионального значения; проведение комплекса профилактических мер по соблюдению собственниками спортивных объектов правил проведения официальных спортивных соревнований, установленных действующим законодательством; заключение договоров между учреждениями культуры, в которых проводятся массовые мероприятия, и охранными организациями об оказании услуг по физической охране на указанных объектах, организации контрольно-пропускного режима с использованием специальных средств, обеспечению имущественной безопасности в период проведения мероприятий; организация и проведение межведомственной профилактической операции «Полиция и дети» в целях предупреждения антисоциального поведения трудновоспитуемых подростков, формирования у несовершеннолетних позитивного мнения о деятельности правоохранительных органов и уважительного отношения к Закону; проведение выездных заседаний республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях республики с наиболее сложной криминогенной обстановкой в подростковой среде в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия с субъектами системы профилактики, устранения причин и условий, способствующих правонарушениям несовершеннолетних; организация работы детского телефона доверия «Полиция на страже детства» с привлечением представителей субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях правового просвещения несовершеннолетних, родителей (иных законных представителей); проведение профилактических, спортивных, культурно-массовых мероприятий в детских оздоровительных учреждениях республики для воспитанников детских домов и интернатных учреждений в период летнего курортного сезона в целях повышения эффективности работы по предупреждению правонарушений и самовольных уходов несовершеннолетних; разработка и внедрение в практику работы образовательных учреждений: программы и методики, направленных на формирование у подростков негативного отношения к проявлениям экстремизма; мероприятия по развитию толерантности и профилактике экстремизма и национализма в детско-подростковой среде; оказание правовой помощи подросткам в рамках празднования «Всемирного дня ребенка»; организация и проведение спортивных соревнований среди «трудных» подростков, состоящих на профилактических учетах органов системы профилактики; приобретение призов несовершеннолетним, участвующим в спортивных соревнованиях и мероприятиях; спортивные соревнования «Школа безопасности» для воспитанников детских домов; военно-спортивные соревнования «Патриоты России» среди несовершеннолетних, состоящих на учете в уголовно-исправительных инспекциях и профилактическом учете в ОВД; палаточный лагерь для дезадаптированных подростков, состоящих на учете в уголовно-исправительных инспекциях и профилактическом учете в ОВД; организация работы по выявлению учащихся образовательных учреждений республики, потребляющих психоактивные вещества, обеспение проведения с ними индивидуальной профилактической работы и оказание педагогической, социальной и медицинской помощи; оказание лицам, освобождаемым из учреждений уголовно-исполнительной системы, услуг по трудоустройству; оказание содействия в трудоустройстве граждан, условно осужденных к лишению свободы; проведение акции для населения Республики Мордовия «Здравствуйте, я Ваш участковый» в целях повышения уровня авторитета службы участковых уполномоченных полиции; проведение конкурса среди республиканских средств массовой информации «За достойное и объективное отображение деятельности органов внутренних дел»; изготовление информационных буклетов указанной тематики с целью правового воспитания и пропаганды предупреждения преступлений, иных антиобщественных действий несовершеннолетних и в отношении них, а также противодействия детской и подростковой алкоголизации и наркотизации; разработка цикла занятий, направленных на формирование здорового образа жизни, активной жизненной позиции, развитие социальных навыков у несовершеннолетних, условно осужденных к лишению свободы; заключение соглашения о сотрудничестве Министерства здравоохранения Республики Мордовия, Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и ГБУЗ Республики Мордовия «Республиканский наркологический диспансер» в целях направления на добровольное лечение от алкогольной зависимости условно осужденных лиц; организация работы по временному трудоустройству подростков и молодежи на период каникул и в свободное от учебы время с целью получения ими профессиональных навыков и профилактики правонарушений среди подростков, предоставление субсидий работодателям, привлечение подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для работы в составе студенческих строительных отрядов; оказание адресной социальной и материальной поддержки лицам, условно осужденным к лишению свободы, находящимся в трудной жизненной ситуации; проведение реконструкции Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия «Зубово-Полянский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» в целях открытия на его базе отделения социальной адаптации освободившихся из мест лишения свободы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (на 20 койко-мест); уведомление органов местного самоуправления, служб занятости населения и внутренних дел о предстоящем освобождении осужденных к лишению свободы в несовершеннолетнем возрасте и освобождающихся в возрасте от 18 до 23 лет, избравших в качестве места жительства населенные пункты районов Республики Мордовия, о наличии у них жилья, их трудоспособности и имеющихся специальностях; круглый стол на тему: «О занятости и трудоустройстве осужденных к лишению свободы в несовершеннолетнем возрасте и освобождающихся в возрасте от 18 до 23 лет: ситуация, проблемы, приоритеты»; исследование профориентационной системы выбора профессии при помощи Мобильного центра занятости в целях определения профессиональной ориентации осужденных в несовершеннолетнем возрасте и освобождающихся в возрасте от 18 до 23 лет, а также оказание им помощи в выборе профессии; осуществление социальной адаптации на рынке труда в виде групповых или индивидуальных тренингов осужденных в несовершеннолетнем возрасте и освобождающихся в возрасте от 18 до 23 лет; проведение в ФКОУ НПО «Профессиональное училище № 113» реконструкции учебно-производственных мастерских по специальности «Электросварщик ручной сварки» и «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в целях обеспечения трудовой занятости лиц, освобожденных из мест лишения свободы по профессиям, востребованным на рынке труда»; приобретение для ФКОУ НПО «Профессиональное училище № 113» учебного имущества (оборудование, материалы, инструмент, мебель, учебно-методическая литература) из средств республиканского бюджета в сумме 200 тысяч рублей; произведение замены оборудования электромонтажной мастерской ФКОУ НПО «Профессиональное училище № 113»; создание в ФКОУ НПО «Профессиональное училище № 113» новых учебных мест; оказание методической помощи по совершенствованию системы профессионального обучения осужденных и их упреждающей профессиональной подготовки с учетом складывающейся на рынке труда ситуации; внедрение оборудования для технического перевооружения производства мебели в ФКУ ИК 5 УФСИН России по Республике Мордовия в целях создания дополнительных рабочих мест и трудоустройства лиц, отбывающих наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях УФСИН России по Республике Мордовия, а также в целях их последующей социальной адаптации; внедрение оборудования для технического перевооружения производства окон ПВХ в ФКУ ИК 5 УФСИН России по Республике Мордовия в целях создания дополнительных рабочих мест и трудоустройства лиц, отбывающих наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях УФСИН России по Республике Мордовия, а также целях их последующей социальной адаптации; оказание психологической поддержки в виде психологического консультирования, психологического тренинга, психологической коррекции осужденных в несовершеннолетнем возрасте и освобождающихся в возрасте от 18 до 23 лет; заключение двусторонних договоров органами службы занятости с органами местного самоуправления, работодателями, общественными организациями и различными учреждениями в части организации общественных работ, содействия занятости осужденных в несовершеннолетнем возрасте и освобождающихся в возрасте от 18 до 23 лет. Раздел 4. Характеристика мер государственного и правового регулирования Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Подпрограммы не предусмотрено. При формировании и корректировке плана реализации Подпрограммы по мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов и в установленном порядке вносит их на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия. При выполнении мероприятий Подпрограммы по мере необходимости Госкомитет принимает нормативные акты в соответствии со своими полномочиями. Раздел 5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Подпрограммы (при оказании государственными учреждениями Республики Мордовия государственных услуг (выполнении работ) в рамках Подпрограммы) Государственные задания в сфере реализации Подпрограммы не предусмотрены. Раздел 6. Информация об участии территориального государственного внебюджетного фонда Республики Мордовия, государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации Подпрограммы Участие территориального государственного внебюджетного фонда Республики Мордовия, государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации Подпрограммы не предусмотрено. Раздел 7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы Подпрограмма реализуется за счет финансовых ресурсов, установленных в республиканском бюджете Республики Мордовия на деятельность органов государственной власти Республики Мордовия и определенных Министерством финансов Республики Мордовия при соответствующем аналитическом распределении бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию данной Подпрограммы. Общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы на 2016-2018 годы составляет 229 248,6 тыс. рублей, в том числе: 2016 год-111 657,2 тыс. рублей; 2017 год-71 207,2 тыс. рублей; 2018 год-46 384,2 тыс. рублей. Планируемые расходы республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы, обеспечивающие достижение значений соответствующих показателей, подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла. Раздел 8. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы При реализации целей и задач Подпрограммы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. Возникновение рисков может быть обусловлено недостаточным финансированием мероприятий Подпрограммы. Управление рисками планируется осуществлять на основе регулярного мониторинга реализации Подпрограммы. Основные риски реализации Подпрограммы можно подразделить на внутренние и внешние. 1. К внутренним рискам относятся: 1.1) нарушение сроков реализации Подпрограммы вследствие недостаточной эффективности планирования и реализации мероприятий; 1.2) неэффективное расходование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы. Минимизировать возможные отклонения в реализации Подпрограммы позволит осуществление рационального управления ее осуществлением. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий Подпрограммы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации Подпрограммы на всех этапах ее выполнения. 2. К внешним рискам можно отнести: 2.1) нормативно-правовые: риски изменения действующего законодательства, регулирующего полномочия органов государственной власти Республики Мордовия в целом, что может оказать негативное влияние на кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий Подпрограммы; управление указанными рисками возможно посредством своевременной корректировки положений Подпрограммы; 2.2) социально-экономические: риск перехода квалифицированных кадров из числа исполнителей Подпрограммы в другие отрасли экономики вследствие причин социально-экономического характера; также этот риск может проявиться в замещении освободившихся должностей сотрудниками с низкой профессиональной квалификацией; управление указанным риском возможно путем проведения сбалансированной государственной социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства, а также посредством повышения финансирования социальных программ в государственной службе и выработки мер социальной защиты сотрудников органов государственной власти Республики Мордовия. К основным рискам относятся также факторы, связанные с ухудшением материального положения граждан Российской Федерации и недостаточностью бюджетного финансирования на социальное обеспечение малоимущих граждан, что может привести к усилению в обществе правового нигилизма и развитию антиобщественных моделей поведения среди граждан вследствие ограничения доступности квалифицированной юридической помощи. Управление такого рода риском может быть осуществлено на основе: проведения мониторинга правоприменения, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» в целях совершенствования правовой системы страны; мероприятий, заложенных в основах государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан. Раздел 9. Методика оценки эффективности Подпрограммы Оценка эффективности выполнения Подпрограммы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, соисполнителей Подпрограммы оперативной информацией о промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Подпрограммы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в Правительство Республики Мордовия. Периодичность оценки эффективности выполнения Подпрограммы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий Подпрограммы, поступления и расходования предусмотренных по Подпрограмме финансовых средств. Эффективность выполнения Подпрограммы оценивается по трем критериям: степень достижения целей и решения задач Подпрограммы в целом за весь период ее реализации; степень реализации мероприятий, в том числе выполнения плана по реализации Подпрограммы, а также степень достижения запланированных результатов реализации Подпрограммы в отчетном году (результативность реализации); степень соответствия полученных результатов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета. При этом оценка эффективности Подпрограммы основана на оценке ее результативности с учетом реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение сферы реализации данной Подпрограммы. Учитывая специфичность реализации Подпрограммы и факторы, влияющие на уровень достижения показателей, большинство из которых находится вне сферы регулирования участников Подпрограммы, перевыполнение запланированных показателей не может рассматриваться как следствие неэффективного планирования. Полученная информация о ходе и промежуточных результатах реализации Подпрограммы носит обобщенный характер. При этом данная информация может быть недостаточно достоверна вследствие временных лагов, накопленных в результате реализации предыдущих решений, а также под воздействием других субъективных факторов. Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию Подпрограммы в отчетном году с их плановыми значениями. Соответствующая оценка осуществляется финансово-экономическими подразделениями ответственного исполнителя и соисполнителей исходя из требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и предъявляемых Министерством финансов Республики Мордовия. В ходе оценки проводится анализ размеров и причин возникновения экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Подпрограммы. По итогам оценки делается вывод о признании организации распределения и расходования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы: эффективной; в целом эффективной; неэффективной. При оценке выполнения плана по реализации Подпрограммы проводится сравнение: фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными; фактически полученных результатов с ожидаемыми. Оценка осуществляется в целом по Подпрограмме. При реализации в установленные сроки не менее 90% запланированных мероприятий и получении не менее 90% ожидаемых результатов степень выполнения плана признается эффективной. Степень выполнения плана считается в целом эффективной в случае выполнения в установленные сроки не менее 75% запланированных мероприятий и получения не менее 75% ожидаемых результатов. При более низких показателях выполнения мероприятий по реализации Подпрограммы работа считается неэффективной. Неэффективная оценка выполнения мероприятий плана реализации Подпрограммы подлежит дополнительной экспертной проверке, в ходе которой проводится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также выясняются причины неисполнения (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов плановым.»; 12) приложение 1 к Программе изложить в следующей редакции: «Приложение 1 к Государственной программе Республики Мордовия «Юстиция и профилактика правонарушений на 2014-2018 годы» Сведения о показателях (индикаторах) Программы, Подпрограмм, Республиканской целевой программы и их значениях
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|