Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 20.03.2007 № 106

 
 
 
 
                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                         РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
                     от 20 марта 2007 года N 106
                              гаранск
 
                                                Утратило силу -
                                          Постановление Правительства 
                                              Республики Мордовия
                                              от 08.09.2015 № 511
 
Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому,
  а также определения размера компенсации затрат родителей (законных
                     представителей) на эти цели
 
     (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия
                       от 18.07.2011 г. N 270)
 
 
    Во исполнение Закона Республики Мордовия от  28  декабря  2004  г.
N 102-З    мерах социальной поддержки отдельных категорий населения,
проживающего в Республике Мордовия" Правительство Республики Мордовия
 
                            постановляет:
 
     1.   Утвердить   прилагаемый   Порядок   воспитания   и  обучения
детей-инвалидов  на  дому,  а  также  определения  размера компенсации
затрат  родителей  (законных  представителей) на эти цели. (В редакции
Постановления  Правительства  Республики  Мордовия  от 18.07.2011 г. N
270)
    2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования.
 
 
     Первый заместитель Председателя
     Правительства - Министр промышленности,
     транспорта и связи Республики Мордовия                  В. Акишев
 
 
 
     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Республики Мордовия
     от 20.03.2007 г. N 106
 
                               Порядок
        воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также
      определения размера компенсации затрат родителей (законных
                     представителей) на эти цели
 
     (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия
                       от 18.07.2011 г. N 270)
 
                       Глава 1. Общие положения
 
     1. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также
определения    размера    компенсации   затрат   родителей   (законных
представителей)  на  эти  цели  (далее   -   Порядок)   разработан   в
соответствии  с  Федеральным законом от 24 ноября 1995 г.  N 181-ФЗ "О
социальной  защите  инвалидов   в   Российской   Федерации",   Законом
Российской  Федерации  от  10 июля 1992 г.  N 3266-1 "Об образовании",
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля  1996  г.
N 861 "Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на
дому и  в  негосударственных  образовательных  учреждениях",  законами
Республики  Мордовия  от  30  ноября 1998 г.  N 48-З "Об образовании в
Республике Мордовия" и  от  28  декабря  2004  г.   N 102-З    мерах
социальной  поддержки  отдельных  категорий населения,  проживающего в
Республике Мордовия".
     2. Порядок    определяет    условия    воспитания    и   обучения
детей-инвалидов   на   дому,   а   также   регулирует   отношения   по
предоставлению  компенсации затрат родителей (законных представителей)
на эти цели на территории Республики Мордовия.
     3. Действие   Порядка  распространяется  на  детей-инвалидов,  по
состоянию   здоровья   временно   или    постоянно    не    посещающих
образовательные учреждения на территории Республики Мордовия.
     4. Основанием   для    организации    воспитания    и    обучения
ребенка-инвалида    на    дому    является    медицинское   заключение
лечебно-профилактического  учреждения  в   соответствии   с   перечнем
заболеваний, наличие которых дает право получать воспитание и обучение
на дому,  утвержденным  Министерством  здравоохранения  и  социального
развития Российской Федерации.
 
        Глава 2. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому
 
     5. Организацию  воспитания  и  обучения  детей-инвалидов  на дому
осуществляют   образовательные   учреждения,   реализующие    основные
образовательные  программы дошкольного,  начального общего,  основного
общего   и   среднего   (полного)   общего   образования   (далее    -
образовательное учреждение), по месту их жительства.
     6. Зачисление  в  образовательное  учреждение   производится   на
основании  письменного  заявления родителей (законных представителей),
которое подается на имя руководителя  образовательного  учреждения,  и
документов,   предусмотренных   правилами   приема  в  соответствующее
образовательное учреждение.
     7. Для организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому
родители  (законные  представители)   подают   на   имя   руководителя
образовательного   учреждения   соответствующее   заявление   и  копию
медицинского    заключения    лечебно-профилактического     учреждения
установленного   образца   с   подтверждением  необходимости  обучения
ребенка-инвалида на дому.
     8. Воспитание   и   обучение   детей-инвалидов   на   дому  могут
осуществлять:
     педагогические работники  образовательного учреждения,  в которое
зачислен ребенок-инвалид;
     педагогические работники  из  других  образовательных учреждений,
приглашенные родителями (законными представителями);
     родители (законные    представители),    имеющие   педагогическое
образование.
     9. Обучение  детей-инвалидов  на  дому  регламентируется  учебным
планом,  годовым   календарным   графиком   и   расписанием   занятий,
разрабатываемыми    и    утверждаемыми   образовательным   учреждением
самостоятельно в соответствии с законодательством в сфере образования.
     10. Образовательное  учреждение согласует с родителями (законными
представителями) виды реализуемых образовательных  программ,  перечень
предметов и количество часов в неделю, отведенных на их изучение.
     11. Образовательная  нагрузка  ребенка-инвалида  определяется   с
учетом его индивидуальных особенностей и психофизических возможностей.
     Максимально допустимый объем недельной образовательной  нагрузки,
включая реализацию дополнительных образовательных программ,  для детей
раннего и дошкольного возраста составляет:
     до 3 лет - 1,5 часа;
     от 3 до 4 лет - 2 часа 45 минут;
     от 4 до 5 лет - 4 часа;
     от 5 до 6 лет - 6 часов 15 минут;
     от 6 до 7 лет - 8 часов 30 минут.
     Для детей школьного возраста устанавливается следующее количество
часов учебного плана в неделю:
     на I ступени обучения (начальные классы) - до 8 часов;
     на II ступени обучения (5-9 классы) - до 10 часов;
     на III ступени обучения (10-11 классы) - до 12 часов.
     12. Образовательное     учреждение,     организующее     обучение
детей-инвалидов на дому:
     предоставляет на   время   обучения   детям-инвалидам   бесплатно
учебники,  учебную,  справочную  и  другую  литературу,  имеющуюся   в
библиотеке образовательного учреждения;
     обеспечивает детей-инвалидов     педагогическими     работниками,
оказывает  методическую  и  консультативную  помощь,  необходимую  для
освоения общеобразовательных программ;
     осуществляет промежуточную     и    государственную    (итоговую)
аттестацию детей-инвалидов;
     выдает прошедшим     государственную     (итоговую)    аттестацию
детям-инвалидам документ государственного  образца  о  соответствующем
уровне образования.
 
        Глава 3. Порядок выплаты компенсации затрат родителей
          (законных представителей) на воспитание и обучение
           детей-инвалидов на дому и определение ее размера
 
     13. Родителям     (законным    представителям),    самостоятельно
осуществляющим  воспитание  и  обучение   детей-инвалидов   на   дому,
ежемесячно компенсируются затраты на их воспитание и обучение.
     Компенсация затрат   родителей   (законных   представителей)   на
воспитание  и  обучение  детей-инвалидов на дому (далее - компенсация)
выплачивается одному из родителей (законных представителей).
     14. Размер   компенсации   устанавливается   исходя  из  среднего
должностного оклада педагогического работника Республики  Мордовия,  а
также  количества  часов,  определенных пунктом 11 настоящего Порядка,
нормы часов преподавательской работы за ставку педагогической работы и
определяется по формуле:
 
         Т х Ч
     К = _____, где
           Н
 
     К - размер компенсации;
     Т - должностной оклад педагогического работника;
     Ч -  количество  часов недельной нагрузки с учетом индивидуальных
психофизических   возможностей   детей-инвалидов,   их   возраста    и
рекомендаций лечебно-профилактического учреждения;
     Н - норма часов преподавательской работы за ставку педагогической
работы,  установленная  нормативными  правовыми  актами  Правительства
Российской Федерации.
     15. Для  назначения компенсации родитель (законный представитель)
ребенка-инвалида представляет в образовательное  учреждение  следующие
документы:
     заявление о выплате компенсации;
     копии документов,  подтверждающих  личность  родителя  (законного
представителя)   и   (или)   педагогических   работников   из   других
образовательных   учреждений,   приглашенных   родителями   (законными
представителями);
     копии документов,    подтверждающих    наличие    педагогического
образования у родителя (законного  представителя)  или  педагогических
работников   из   других   образовательных   учреждений,  приглашенных
родителями (законными представителями).
     16. Заявление  рассматривается  комиссией  по выплате компенсации
(далее - Комиссия),  состав  и  порядок  работы  которой  утверждается
образовательным учреждением.
     17. Комиссия  в  течение  10  календарных  дней  со  дня   подачи
заявления  принимает  решение  о  выплате  либо  об  отказе  в выплате
компенсации.
     19. Основаниями   для   отказа  в  выплате  компенсации  являются
непредставление или  представление  не  в  полном  объеме  документов,
указанных в пункте 15 настоящего Порядка.
     Решение Комиссии о выплате либо об отказе в  выплате  компенсации
образовательное     учреждение    направляет    родителю    (законному
представителю) в пятидневный срок со дня его принятия.
     20. Выплата   компенсации   назначается   на  срок,  указанный  в
медицинском заключении лечебно-профилактического учреждения.
     21. Выплата  компенсации  может  осуществляться  через  кредитные
организации,  почтовые отделения Управления Федеральной почтовой связи
Республики Мордовия или иным способом.
     22. Основаниями для прекращения выплаты компенсации являются:
     прекращение родителями   (законными   представителями)   обучения
ребенка-инвалида (детей-инвалидов) на дому;
     переезд родителей  (законных представителей) с ребенком-инвалидом
(детьми-инвалидами) на новое место жительства;
     ненадлежащее исполнение  родителями  (законными  представителями)
обязанностей    по    воспитанию    и    обучению     ребенка-инвалида
(детей-инвалидов)    на    дому,    выражающееся    в    непрохождении
ребенком-инвалидом промежуточной и  итоговой  диагностики  (дошкольный
возраст),   промежуточной   и  государственной  (итоговой)  аттестации
(школьный возраст);
     лишение или ограничение родительских прав;
     смерть родителей (законных представителей);
     смерть ребенка.
     Родители (законные представители) обязаны  в  десятидневный  срок
известить  образовательное  учреждение  о  наступлении  обстоятельств,
влияющих на право получения компенсации.
     Выплата денежных  средств  родителям (законным представителям) на
воспитание  и  обучение  детей-инвалидов  на  дому   прекращается   на
основании  решения  Комиссии  с  первого  числа месяца,  следующего за
месяцем,  в  котором  возникли  обстоятельства,  влекущие   за   собой
прекращение выплаты компенсации.
     23. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и
воспитания  детей-инвалидов  на  дому  сверх установленного пунктом 11
настоящего   Порядка   максимально   допустимого   объема    недельной
образовательной  нагрузки,  производятся  за  счет  средств  родителей
(законных представителей).
     24. Финансирование  расходов на организацию воспитания и обучения
детей-инвалидов на дому осуществляется:
     1) для детей школьного возраста за счет средств,  предусмотренных
республиканским   бюджетом   Республики   Мордовия   на    обеспечение
государственных  гарантий  прав  граждан на получение общедоступного и
бесплатного начального общего,  основного общего,  среднего  (полного)
общего   образования,   путем  выделения  субвенций  местным  бюджетам
муниципальных  районов  и  городского  округа   Саранск   в   размере,
необходимом  для  реализации  основных  общеобразовательных программ в
части   финансирования   расходов   на   оплату    труда    работников
общеобразовательных  учреждений,  включая проверку письменных работ по
русскому,  родному,  иностранному  языкам,   литературе,   математике,
черчению, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства
обучения,  расходные материалы и хозяйственные нужды  (за  исключением
расходов на содержание зданий и коммунальных расходов,  осуществляемых
из местных бюджетов, предусмотренных на очередной финансовый год);
     2) для    детей-инвалидов   дошкольного   возраста   из   средств
республиканского  бюджета  Республики  Мордовия  за  счет   субвенций,
выделяемых  местным бюджетам муниципальных районов и городского округа
Саранск  на  реализацию  государственных  полномочий  по   организации
воспитания  и  обучения  детей-инвалидов  в дошкольных образовательных
учреждениях, находящихся на территории Республики Мордовия.
 


Информация по документу
Читайте также