Расширенный поиск

Указ Главы Республики Мордовия от 04.09.2015 № 311-УГ

 

 

 

 

УКАЗ

 

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

 

Об Основных направлениях

налоговой политики Республики Мордовия

на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

 

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Республики Мордовия от 14 июля 2008 г. № 56-З «О бюджетном процессе в Республике Мордовия»

 

постановляю:

 

Утвердить Основные направления налоговой политики Республики Мордовия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (прилагаются).

 

 

Глава

Республики Мордовия В.Д. ВОЛКОВ

 

 

г.Саранск

4 сентября 2015 года

№ 311-УГ

 

 

 

Утверждены

Указом Главы

Республики Мордовия

от 4 сентября 2015 года

№ 311-УГ

 

Основные направления

налоговой политики Республики Мордовия

на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

 

Основные направления налоговой политики Республики Мордовия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При подготовке Основных направлений налоговой политики были учтены положения Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Сценарных условий функционирования экономики Республики Мордовия в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов.

Основные направления налоговой политики подготовлены с целью составления проекта закона Республики Мордовия «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов». Материалы Основных направлений налоговой политики необходимо учитывать как при планировании республиканского бюджета Республики Мордовия, так и при подготовке проектов бюджетов муниципальных образований.

Налоговая политика Республики Мордовия в 2016 году и в плановом периоде 2017 и 2018 годов будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Республики Мордовия всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет повышения качества их администрирования.

Налоговая политика будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов.

Увеличению поступления доходов в бюджет Республики Мордовия должно способствовать осуществление следующих мер:

1) обеспечение поступления в консолидированный бюджет Республики Мордовия всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет;

2) совершенствование контрольной работы в отношении организаций, снижающих налогооблагаемую базу, имеющих недоимку по налогам, а также выплачивающих заработную плату с нарушением трудового и налогового законодательства;

3) повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, увеличение поступлений доходов в консолидированный бюджет Республики Мордовия и бюджеты муниципальных образований от их использования;

4) продолжение проведения на территории Республики Мордовия инвентаризации недвижимого имущества;

5) обеспечение обоснованности и эффективности установления законодательством Республики Мордовия налоговых льгот, оптимизация установленных налоговых льгот;

6) дальнейшее осуществление мероприятий по легализации «теневой» заработной платы в Республике Мордовия;

7) увеличение налогового потенциала Республики Мордовия за счет стимулирования деловой активности в республике, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;

8) стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории Республики Мордовия.

 

Основные итоги реализации налоговой политики в 2014 году

 

Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Мордовия в 2013-2014 годах характеризуется следующим образом:

 

(млн. рублей)


Наименование показателя

2013 год

2014 год

Темп роста,%

исполнение

доля,

%

план

исполнение

% исполнения

доля, %

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоговые доходы - всего

в том числе:

18 352,7

90,3

28 125,0

26 777,0

95,2

95,8

145,9

налог на прибыль организаций

2 394,8

11,8

8 264,4

8 054,5

97,5

28,8

336,3

налог на доходы физических лиц

7 362,7

36,2

8 532,0

7 760,3

91,0

27,8

105,4

акцизы на этиловый спирт

1,6

0,0

1,6

1,6

100,0

0,0

101,7

акцизы на вина

34,4

0,2

37,7

33,8

89,7

0,1

98,3

акцизы на пиво

1 883,4

9,3

2 732,6

2 732,6

100,0

9,8

145,1

акцизы на алкогольную продукцию с

объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов

1 959,6

9,6

2 756,2

2 756,2

100,0

9,9

140,6

акцизы на нефтепродукты

1 380,2

6,8

1 539,7

1 219,8

79,2

4,4

88,4

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

643,9

3,2

751,4

707,2

94,1

2,5

109,8

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

453,3

2,2

482,3

483,7

100,3

1,7

106,7

единый сельскохозяйственный налог

12,7

0,1

10,9

11,8

107,9

0,0

92,6

налог на имущество физических лиц

49,4

0,2

49,8

45,4

91,3

0,2

91,9

налог на имущество организаций

1 115,2

5,5

1 828,1

1 834,7

100,4

6,6

164,5

транспортный налог

467,8

2,3

498,6

496,5

99,6

1,8

106,1

земельный налог

478,1

2,4

504,8

507,5

100,5

1,8

106,1

налог на добычу полезных ископаемых

31,0

0,2

42,4

32,5

76,8

0,1

104,9

прочие налоговые доходы

84,3

0,4

92,4

98,9

107,0

0,4

117,3

Неналоговые доходы-всего

в том числе:

1 980,5

9,7

2 394,9

1 183,7

49,4

4,2

59,8

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

454,9

2,2

465,7

467,7

100,4

1,7

102,8

платежи за пользование природными ресурсами

57,2

0,3

60,7

61,2

100,8

0,2

106,9

доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1 109,5

5,5

1 520,0

294,5

19,4

1,1

26,5

административные платежи и сборы

1,0

0,0

0,6

0,7

115,7

0,0

68,7

штрафы

166,8

0,8

258,2

262,6

101,7

0,9

157,4

прочие неналоговые доходы

191,0

0,9

89,7

97,0

108,2

0,3

50,8

Налоговые и неналоговые доходы

20 333,2

100,0

30 519,9

27 960,7

91,6

100,0

137,5


Удельный вес налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых

в консолидированный бюджет Республики Мордовия

в валовом региональном продукте республики

 

Наименование показателя

2013 год

(%)

2014 год

(%)

Налоговые доходы

13,0

15,9

Неналоговые доходы

1,4

0,7

Налоговые и неналоговые доходы - всего

14,4

16,6

 

Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Мордовия за 2014 год составило 27 960,7 млн. рублей, что составляет 91,6 процента к плановым назначениям года. По сравнению с 2013 годом поступления увеличились на 37,5 процента, или на 7 627,5 млн. рублей. Основной причиной роста налоговых и неналоговых доходов является поступление в 2014 году разовых платежей по налогу на прибыль организаций.

По темпу роста налоговых и неналоговых доходов за 2014 год Республика Мордовия занимает второе место по Российской Федерации и первое место по Приволжскому федеральному округу. По итогам 2013 года Республика Мордовия занимала двенадцатое место по Российской Федерации и первое место по Приволжскому федеральному округу. Средний темп роста по субъектам Российской Федерации составил 108,4 процента.

По поступлениям налоговых и неналоговых доходов на душу населения за 2014 год (34,4 тыс. рублей) Республика Мордовия занимает сорок первое место по Российской Федерации и шестое место по Приволжскому федеральному округу. По итогам 2013 года Республика Мордовия занимала шестьдесят второе место по Российской Федерации и десятое место по Приволжскому федеральному округу. Средний показатель по субъектам Российской Федерации составил 50,2 тыс. рублей.

Основные причины роста налоговых и неналоговых доходов в 2014 году:

1) поступление налога на прибыль организаций, имеющее разовый характер, не связанное с реализацией продукции (выполнением работ, оказанием услуг) и не свидетельствующее о ведении налогоплательщиком конкретной финансово-хозяйственной деятельности;

2) увеличение объемов реализации подакцизной продукции;

3) отмена налоговых льгот по налогу на имущество организаций, установленных федеральным и региональным законодательством.

Объем недополученных доходов консолидированного бюджета Республики Мордовия вследствие предоставления налогоплательщикам региональным и муниципальным законодательством налоговых льгот в 2014 году составил 1 294,4 млн. рублей. По сравнению с 2013 годом объем налоговых льгот снизился на 39,9 процента, или на 858,7 млн. рублей.

Снижение объема налоговых льгот обусловлено сокращением категорий налоговых льгот по налогу на имущество организаций и установление дополнительных условий по предоставлению налоговых льгот, принятых законами Республики Мордовия от 19 ноября 2013 г. № 75-З и от 28 ноября 2013 г. № 91-З.

 

Информация

о предоставляемых льготах по платежам

в консолидированный бюджет Республики Мордовия

(млн. рублей)

 

 

2013 год

2014 год

Темп роста, %

сумма

в % к налоговым доходам

сумма

в % к налоговым доходам

Налоговые льготы-всего

в том числе:

2 164,3

11,8

1 292,5

4,8

59,7

налог на прибыль организаций

27,4

0,1

41,9

0,2

152,8

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

12,5

0,1

7,2

0,0

57,8

налог на имущество организаций

2 116,0

11,5

1 232,0

4,6

58,2

транспортный налог

5,5

0,0

3,7

0,0

67,8

налог на имущество физических лиц

0,0

0,0

0,0

0,0

-

земельный налог

2,9

0,0

7,7

0,0

265,5

 

Законом Республики Мордовия от 28 ноября 2014 г. № 94-З отменены следующие категории налоговых льгот по налогу на имущество организаций:

- организации, в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, объектов внешнего благоустройства, специального автотранспорта, используемого в коммунальном обслуживании населения;

- организации, осуществляющие производство, а также оптовую торговлю минеральными удобрениями, сырьем и иными компонентами для производства минеральных удобрений, ежеквартальный объем выручки от реализации которых составляет не менее 30% от общего объема выручки организации.

В отношении организаций, осуществляющих в качестве основного вида деятельности производство, переработку, хранение сельскохозяйственной продукции, выращивание, лов и переработку рыбы и морепродуктов, при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), установлены дополнительные условия получения налоговой льготы по налогу на имущество организаций:

- отсутствие недоимки по налогам, подлежащим зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия, бюджеты муниципальных образований на территории Республики Мордовия;

- размер среднемесячной заработной платы за отчетный период в расчете на одного работника должен составлять не менее двух минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.

 

Основные изменения налогового законодательства с 2015 года

 

При формировании консолидированного бюджета Республики Мордовия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов были учтены следующие изменения налогового законодательства:

1) Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. № 368-ФЗ «О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрен новый механизм расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан. В соответствии с указанным Федеральным законом принят Закон Республики Мордовия от 28 ноября 2014 г. № 95-З «Об установлении размера коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда», который устанавливает на 2015 год коэффициент в размере 1,942;

2) ставки акцизов на алкогольную продукцию на 2015 год сохранены на уровне ставок, действовавших в 2014 году;

3) в рамках проводимого на федеральном уровне «налогового маневра» в 2015 году снижены ставки акцизов на нефтепродукты. В целях компенсации выпадающих доходов от снижения ставок акцизов Федеральным законом от 4 октября 2014 г. № 283-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов вместо ранее действовавшего норматива 72 процента;

4) с 1 января 2015 г. на федеральном уровне для физических лиц установлены новые сроки уплаты имущественных налогов-не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом;

5) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 249-ФЗ «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации» с 1 января 2015 г. государственная пошлина за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 50 процентов. Ранее указанная государственная пошлина зачислялась в полном объеме в федеральный бюджет;

6) Федеральным законом от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32 «Налог на имущество физических лиц» и признан утратившим силу Закон Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц». Указанный Федеральный закон предполагает постепенное введение на всей территории Российской Федерации налога на имущество физических лиц, определяемого исходя из его кадастровой стоимости, в течение переходного периода с 2015 по 2019 год.

В связи с наличием в Республике Мордовия утвержденных результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Законом Республики Мордовия от 28 ноября 2013 г. № 91-З «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Мордовия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 1 января 2015 г. установлен порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Соответствующие решения об установлении налога приняты во всех муниципальных образованиях Республики Мордовия;

7) Законом Республики Мордовия от 28 ноября 2014 г. № 94-З «О внесении изменений в некоторые законы Республики Мордовия о налогах» проиндексированы ставки транспортного налога;

8) приказом Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия от 27 ноября 2014 г. № 42 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Республики Мордовия. Новая кадастровая стоимость будет использоваться при расчете земельного налога;

9) для повышения эффективности деятельности по обеспечению правопорядка на территории Республики Мордовия, снижения количества дорожно-транспортных происшествий с 2014 года на территории Республики Мордовия в рамках реализации государственной программы «Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2018 года» внедрена система автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Результатом этого также стало существенное увеличение поступлений в бюджет штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

 

Основные изменения налогового законодательства, вступающие в силу,

а также планируемые к принятию в 2016-2018 годах

 

1. На федеральном уровне:

1) предусматривается предоставление субъектам Российской Федерации права на снижение до 10 процентов ставки налога на прибыль организаций в части, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, для вновь создаваемых предприятий промышленности, осуществляющих капитальные вложения.

Механизм снижения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций будет осуществляться в рамках механизма отбора инвестиционных проектов, уже установленного Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении региональных инвестиционных проектов;

2) Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах «налоговые каникулы» в виде налоговой ставки в размере 0 процентов;

3) Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» предусматривается предоставление права субъектам Российской Федерации устанавливать по специальным режимам налогообложения виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим; ограничения на переход и применение специального налогового режима; налоговые ставки в зависимости от видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков; особенности определения налоговой базы; налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.

Предоставлено субъектам Российской Федерации право снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы», с 6 до 1 процента в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.

Предоставлено право представительным органам муниципальных образований снижать ставки единого налога на вмененный доход с 15 до 7,5 процента в зависимости от категорий.

Кроме того, предоставлено право субъектам Российской Федерации устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения, впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению (в дополнение к производственной, социальной и (или) научной сферам).

Также расширен перечень видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения;

4) предусматривается сохранение на 2016 и 2017 годы действующих ставок акцизов. На 2018 год предусматривается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен;

5) планируется включение в перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности самозанятых граждан - физических лиц, не работающих по трудовому договору или договору гражданско-правового характера и не имеющих наемных работников;

6) согласно Федеральному закону от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2016 г. отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год, а не квартал, как было установлено ранее. В результате в 2016 году в бюджет поступит только плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам IV квартала 2015 г., платеж за 2016 год поступит в бюджет республики в 2017 году;

7) в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2012 г. № 97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» с 1 января 2018 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

2. На региональном уровне:

1) на основании оценки эффективности налоговых льгот за 2014 год, установленных региональным законодательством, оптимизировать налоговые льготы и пониженные ставки по налогам;

2) планируется пересмотреть ставки арендных платежей по сдаваемому в аренду имуществу;

3) планируется увеличение поступлений части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся в распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

4) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации планируется принять закон Республики Мордовия, устанавливающий особенности определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

5) планируется расширение системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Республики Мордовия за счет установки дополнительных комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.

 


Информация по документу
Читайте также