Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 31.12.2015 № 3923 ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК от 31 декабря 2015 года № 3923 Утратило силу - Постановление Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 18.01.2017 № 80 Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ городского округа Саранск и методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных целевых программ городского округа Саранск В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", с целью перехода на программный бюджет Администрация городского округа Саранск постановляет: 1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ городского округа Саранск (приложение 1). 2. Утвердить Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных целевых программ городского округа Саранск (приложение 2). 3. Ответственным разработчикам (ответственным исполнителям) муниципальных целевых программ при разработке и реализации муниципальных программ городского округа Саранск руководствоваться настоящим Порядком. 4. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Саранск от 08 октября 2014 года № 2678 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ городского округа Саранск и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных целевых программ городского округа Саранск". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителей Главы Администрации городского округа Саранск, курирующих деятельность ответственных разработчиков и исполнителей муниципальных целевых программ. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава Администрации городского округа Саранск П.Н. ТУЛТАЕВ Приложение 1 к постановлению Администрации городского округа Саранск от 31 декабря 2015 года № 3923 Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ городского округа Саранск 1. Общие положения 1. Данный Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ городского округа Саранск (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ городского округа Саранск, а также осуществления контроля за ходом их реализации. 2. Понятия, используемые в настоящем Порядке: муниципальная целевая программа городского округа Саранск (далее - МЦП) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), направленных на решение задач в сфере социально-экономического развития городского округа Саранск (далее - г.о. Саранск), определенных Стратегией социально-экономического развития на период до 2025 года как г.о. Саранск, так и Республики Мордовия; подпрограмма МЦП (далее - подпрограмма) - взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках МЦП; ответственный исполнитель МЦП - структурное подразделение Администрации г.о. Саранск, муниципальное учреждение г.о. Саранск, определенные Администрацией г.о. Саранск ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности реализации МЦП, обеспечивающие взаимодействие соисполнителей и участников МЦП; ответственный разработчик МЦП - структурное подразделение Администрации г.о. Саранск, осуществляющее общее руководство и контроль за разработкой и реализацией МЦП (подпрограммы); соисполнитель МЦП - структурное подразделение Администрации г.о. Саранск, муниципальное учреждение г.о. Саранск, являющиеся ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности реализации подпрограмм, входящих в состав МЦП; участник МЦП - структурное подразделение Администрации г.о. Саранск и учреждение, предприятие, организация г.о. Саранск, ответственный за реализацию одного или нескольких мероприятий программы (подпрограммы), входящих в состав МЦП, не являющиеся соисполнителями; основные параметры МЦП (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), конечные результаты реализации, сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей МЦП (подпрограммы); цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития МЦП посредством реализации МЦП (подпрограммы), достижимый за период ее реализации; задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели (целей) реализации МЦП (подпрограммы); мероприятие МЦП - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи; основное мероприятие МЦП - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей МЦП (подпрограммы); целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи; конечный результат - характеризуемое количественными и качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития г.о. Саранск, которое отражает выгоды от реализации МЦП (подпрограммы); непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации МЦП (подпрограммы); мониторинг реализации МЦП - процесс наблюдения за ходом выполнения основных мероприятий МЦП и реализации в целом; план реализации МЦП - перечень значимых контрольных событий МЦП с указанием их сроков и ожидаемых результатов, разрабатываемый на очередной финансовый год и плановый период. 3. МЦП может включать мероприятия по реализации в муниципальном образовании государственных программ Республики Мордовия в соответствующей сфере социально-экономического развития г.о. Саранск. 4. МЦП может включать в себя подпрограммы, содержащие, в том числе, основные мероприятия и мероприятия подпрограмм, проводимые ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками МЦП. Деление МЦП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках МЦП задач. 5. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в МЦП. 6. Мероприятия одной МЦП не могут быть включены в другую МЦП. 7. Разработка и реализация МЦП осуществляется ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками программы. Контроль за разработкой и реализацией МЦП осуществляется ответственным разработчиком. МЦП утверждаются постановлением Администрации г.о. Саранск. 8. Администрация г.о. Саранск в случае необходимости может привлекать в соответствии с положениями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг к разработке МЦП научно-исследовательскую и (или) иную компетентную организацию. 9. Срок реализации МЦП определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее одного года и не более срока реализации МЦП комплексного социально-экономического развития г.о. Саранск. Срок реализации входящих в МЦП подпрограмм, а также отдельных мероприятий МЦП должен быть не более срока реализации МЦП в целом. 2. Требования к содержанию МЦП 10. МЦП разрабатывается исходя из положений Стратегии социально-экономического развития городского округа Саранск до 2025 года, Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года, государственных программ Республики Мордовия и на принципах непрерывного планирования. 11. МЦП должна содержать: паспорт МЦП г.о. Саранск по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку; характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития г.о. Саранск, формулировку основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации МЦП; описание целей и задач МЦП, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития г.о. Саранск, планируемые показатели по итогам реализации МЦП и целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации МЦП; прогноз конечных результатов МЦП, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере; сроки реализации МЦП в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей; перечень основных мероприятий МЦП программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности), сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) МЦП, а также иные сведения в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации МЦП г.о. Саранск; перечень целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации МЦП с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами МЦП; информацию по ресурсному обеспечению МЦП за счет средств местного бюджета, а также при наличии средств федерального и республиканского бюджетов и внебюджетных источников (с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, мероприятиям подпрограмм, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации МЦП); описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей МЦП; методику оценки эффективности МЦП; механизм реализации МЦП - порядок взаимодействия ответственных разработчиков, ответственных исполнителей, соисполнителей, участников МЦП по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности МЦП; прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации МЦП (в случае оказания муниципальными учреждениями государственных и муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам); обоснование необходимости применения налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов МЦП с финансовой оценкой по этапам ее реализации (в случае их использования); объем ассигнований, имеющий документальное подтверждение участников МЦП, обеспечивающих дополнительные источники финансирования (в случае реализации отдельных мероприятий МЦП за счет внебюджетных источников финансирования). 12. Целевые показатели (индикаторы) МЦП должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей МЦП, а также: отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация МЦП; соответствовать целевым показателям (индикаторам) программы социально-экономического развития; иметь количественное значение; непосредственно зависеть от решения поставленных задач и реализации МЦП; отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации МЦП г.о. Саранск; определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или на основании данных других систем официальной отчетности и мониторинга, допускающих возможность проверки точности полученной информации. 13. Программные мероприятия должны быть сгруппированы и характеризоваться конкретным планом действий по их реализации, объемом и структурой финансирования, результатами реализации с точки зрения обеспечения потребностей населения. 14. К проекту МЦП прилагаются: пояснительная записка с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями; финансово-экономическое обоснование потребности в финансовых ресурсах на реализацию программы; предварительная бюджетная заявка на ассигнования из местного бюджета для финансирования МЦП на очередной год по форме согласно приложению 2; лист согласования к проекту постановления об утверждении МЦП 15. Проект МЦП с указанными выше приложениями подлежит обязательному согласованию с ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками МЦП, заместителем Главы Администрации г.о. Саранск по курируемым направлениям, Управлением экономики Администрации городского округа Саранск, Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск и Департаментом по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск. 16. Согласование проекта постановления Администрации городского округа Саранск об утверждении программы осуществляется в соответствии с регламентом подготовки правовых актов, установленным в Администрации городского округа Саранск. 3. Основание и этапы разработки МЦП 17. Разработка МЦП осуществляется на основании перечня МЦП, формируемого и утверждаемого Администрацией г.о. Саранск в соответствии с приоритетами социально-экономического развития г.о. Саранск. 18. Перечень МЦП должен содержать: наименование МЦП и подпрограмм; наименование ответственных исполнителей МЦП; наименование ответственных разработчиков МЦП; наименование соисполнителей МЦП; сроки реализации МЦП. 19. Решение о целесообразности разработки МЦП принимает Глава Администрации г.о. Саранск по результатам оценки планируемой эффективности реализации МЦП, которая проводится структурным подразделением Администрации г.о. Саранск в рамках его компетенции, в целях определения планируемого вклада результатов МЦП в социально-экономическое развитие г.о. Саранск и потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (самофинансирование, кредитование, внебюджетные средства, в том числе средства организаций). 20. Обязательным условием оценки планируемой эффективности МЦП является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов) МЦП, а также мероприятий. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации МЦП применяются: критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада в экономическое развитие г.о. Саранск, оценку влияния ожидаемых результатов МЦП на различные сферы экономики г.о. Саранск; критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации МЦП в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке; критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного МЦП объема средств. 21. Разработка проекта МЦП производится ответственным разработчиком, ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации МЦП г.о. Саранск. 22. Общая процедура разработки МЦП представляет собой совокупность последовательно выполняемых этапов: организационно-подготовительный этап; формирование информационно-аналитической базы данных, группировка данных; обобщение и первичный анализ информации; формирование и обоснование целей и задач, основных приоритетов социально-экономического развития, ожидаемых результатов реализации МЦП на плановый период; определение размеров и источников ресурсного обеспечения МЦП; определение ожидаемых социально-экономических результатов реализации МЦП; разработка механизмов реализации и контроля за исполнением МЦП. 23. Процедура осуществления организационно-подготовительного этапа может состоять из следующих подэтапов: подготовка, согласование и утверждение технического задания на разработку МЦП, утверждение методологии, принципов и структуры МЦП, порядка их разработки; формирование рабочей группы, распределение обязанностей по разработке МЦП между ответственным разработчиком, ответственным исполнителем и соисполнителями; составление и утверждение календарного плана разработки МЦП, отражающего все стадии ее формирования, сроки выполнения конкретных работ и ответственных лиц. 24. Внесение изменений (далее - корректировка) в МЦП осуществляется ответственным исполнителем. 25. Внесение изменений в утвержденную МЦП согласовывается с ответственными разработчиками, ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками МЦП, а также Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск и Управлением экономики Администрации городского округа Саранск. 4. Финансовое обеспечение реализации МЦП 26. Финансовое обеспечение реализации МЦП осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск и может осуществляться за счет средств федерального и республиканского бюджетов (за счет субсидий, предоставляемых местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей государственных программ) и внебюджетных источников. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации МЦП утверждается решением Совета депутатов г.о. Саранск о бюджете г.о. Саранск на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета. 27. МЦП, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденные МЦП в части изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации МЦП на очередной финансовый год и на плановый период, подлежат утверждению постановлением Администрации г.о. Саранск не позднее 1 ноября текущего финансового года. 28. МЦП подлежат корректировке по приведению в соответствие с решением Совета депутатов г.о. Саранск о бюджете г.о. Саранск на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. 29. МЦП подлежат приведению в соответствие с решением сессии Совета депутатов г.о. Саранск о внесении изменений в бюджет г.о. Саранск о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период не позднее одного месяца со дня вступления его в силу. 5. Полномочия ответственного разработчика, ответственного исполнителя, соисполнителей и участников МЦП при разработке и реализации МЦП 30. Ответственный разработчик МЦП: а) обеспечивает общее руководство и контроль за разработкой и реализацией МЦП; б) согласовывает план реализации МЦП и детальный план-график реализации МЦП, внесение изменений в них и отчеты об их исполнении; в) согласовывает отчет о реализации МЦП по итогам года. 31. Ответственный исполнитель МЦП: а) обеспечивает разработку МЦП, ее согласование с соисполнителями участниками; б) формирует в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации МЦП Администрации городского округа Саранск структуру МЦП, а также перечень соисполнителей и участников МЦП; в) организует реализацию МЦП, вносит предложения главе администрации городского округа Саранск об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации; г) предоставляет сведения (с учетом информации, предоставленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) о реализации МЦП ответственному разработчику и в Управление экономики Администрации городского округа Саранск по их запросам; д) подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, предоставленной соисполнителями и участниками МЦП) и вносит их на рассмотрение главе администрации городского округа Саранск; е) подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года. 32. Соисполнитель МЦП: обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта МЦП с участниками МЦП в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие; вносит предложения Главе Администрации г.о. Саранск об изменениях в МЦП, согласованные с ответственным исполнителем МЦП; осуществляет реализацию мероприятий программы (подпрограммы) МЦП в рамках своей компетенции и несет ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы МЦП; предоставляет ответственному исполнителю сведения о реализации мероприятий подпрограммы (с учетом информации, предоставленной участниками МЦП); предоставляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации МЦП по итогам года (с учетом информации, представленной участниками МЦП); предоставляет ответственному исполнителю информацию, подтверждающую сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, информацию о выполненных работах и иные сведения, подтверждающие исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий МЦП. 33. Участник МЦП: осуществляет реализацию основного мероприятия программы (подпрограммы), мероприятия подпрограммы, входящих в состав МЦП, в рамках своей компетенции и несет ответственность за реализацию мероприятий МЦП; предоставляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке МЦП в части основного мероприятия подпрограммы, мероприятий подпрограммы, входящих в состав МЦП, в реализации которых предполагается его участие; предоставляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации МЦП по итогам года; предоставляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, подтверждающую сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, информацию о выполнении работ и иные сведения, подтверждающие исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий МЦП. 6. Управление и контроль реализации МЦП 34. Реализация и текущее управление реализацией МЦП осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителем. 35. В целях осуществления контроля за реализацией МЦП и предупреждения возникновения проблем в ходе ее реализации на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации МЦП. Мониторинг реализации МЦП осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители. 36. Мониторинг хода реализации МЦП должен предполагать мониторинг каждого мероприятия и оценку влияния степени его выполнения на взаимосвязанные с ним другие мероприятия МЦП. 37. Заместители Главы Администрации г.о. Саранск по курируемым направлениям, в случае, если ответственным разработчиком, ответственным исполнителем, соисполнителем или участником МЦП является подведомственное структурное подразделение Администрации г.о. Саранск, несут ответственность за текущее управление реализацией МЦП, подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств. 38. Реализация МЦП осуществляется в соответствии с планом реализации МЦП (далее - план реализации) и детальным планом-графиком, разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащими перечень значимых контрольных событий МЦП с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и объемов ресурсного обеспечения в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации МЦП г.о. Саранск. 39. План реализации и детальный план-график составляются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками МЦП при разработке МЦП (в соответствии с разделом 3 Методических рекомендаций по разработке и реализации МЦП г.о. Саранск) и согласовываются с ответственным разработчиком. План реализации и детальный план-график утверждаются нормативным правовым актом не позднее одного месяца со дня утверждения МЦП и далее ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, представляются в Управление экономики Администрации городского округа Саранск в течение 10 дней после утверждения. В случае принятия решения ответственным исполнителем МЦП по согласованию с соисполнителями и участниками МЦП о внесении изменений в план реализации и в детальный план-график реализации, не влияющих на параметры МЦП, план и детальный план-график реализации с учетом изменений утверждаются не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения. 40. Контроль за реализацией МЦП осуществляет Управление экономики Администрации городского округа Саранск. 41. В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией МЦП Управление экономики Администрации г.о. Саранск на основании сведений представленных ответственными исполнителями МЦП и согласованных с ответственным разработчиком и Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск, вносит на рассмотрение Главе Администрации г.о. Саранск отчет об исполнении плана реализации МЦП об использовании средств местного, республиканского и федерального бюджетов, внебюджетных источников на реализацию МЦП по форме согласно приложению 13 к Методическим рекомендациям по разработке и реализации МЦП г.о. Саранск: по итогам полугодия, 9 месяцев - до 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом; за год - до 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются Методическими рекомендациями по разработке и реализации МЦП г.о. Саранск; 42. Управление экономики Администрации г.о. Саранск по результатам рассмотрения отчета о реализации МЦП за год подготавливает сводный годовой отчет о реализации МЦП за год (далее - годовой отчет) в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом. 43. Годовой отчет должен содержать: конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки; анализ факторов, повлиявших на ход реализации МЦП; данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение мероприятий; сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) результативности МЦП; информацию о внесенных изменениях в МЦП; информацию о результатах оценки бюджетной эффективности МЦП; предложения по дальнейшей реализации МЦП (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий МЦП и корректировке целевых показателей (индикаторов) реализации программы на текущий финансовый год и плановый период); иную информацию в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации МЦП г.о. Саранск. 44. Оценка эффективности реализации МЦП проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации МЦП г.о. Саранск. 45. По результатам оценки эффективности реализации МЦП Главой Администрации г.о. Саранск может быть принято решение о целесообразности продолжения, реализации соответствующих МЦП, необходимости досрочного прекращения реализации МЦП (досрочного прекращения реализации отдельных мероприятий) или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных МЦП, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации МЦП. 46. Внесение изменений в МЦП осуществляется по инициативе ответственного разработчика, ответственного исполнителя (по согласованию с ответственным разработчиком), либо соисполнителя (по согласованию с ответственным исполнителем и ответственным разработчиком). 47. Актуализация МЦП должна производиться ответственным исполнителем по результатам ежегодной оценки эффективности реализации МЦП. Причинами внесения изменений являются: исключение из МЦП мероприятий (как неактуальных либо исполненных); включение в МЦП новых мероприятий; уточнение мероприятий; изменение сроков реализации мероприятий и объемов финансирования, предусмотренных на реализацию МЦП; пересмотр плановых значений индикаторов, показателей и запланированных мероприятий исходя из достигнутых итогов социально-экономического развития г.о. Саранск за предыдущий период. 48. В случае внесения в МЦП изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель МЦП вносит соответствующие изменения в план реализации и детальный план-график. 49. Эффективность реализации МЦП должна оцениваться ежегодно в соответствии со степенью достижения целевых показателей (индикаторов) результативности МЦП. Приложение 1 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ городского округа Саранск ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование МЦП Дата принятия решения о разработке МЦП, дата утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) Ответственный разработчик МЦП Ответственный исполнитель МЦП Соисполнители МЦП Участники МЦП Подпрограммы МЦП Программно-целевые инструменты Цели МЦП Задачи МЦП Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации МЦП Этапы и сроки реализации МЦП Ресурсное обеспечение МЦП Ожидаемые результаты реализации МЦП Система организации управления и контроль за исполнением МЦП Приложение 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ городского округа Саранск Рекомендации по заполнению форм бюджетных заявок Бюджетные заявки представляются муниципальными заказчиками. В бюджетных заявках должны быть предусмотрены проектируемые объемы бюджетных ассигнований из бюджета городского округа Саранск, необходимые для реализации муниципальных целевых программ. Бюджетная заявка заполняется муниципальным заказчиком или муниципальным заказчиком-координатором. Раздел 1 содержит потребности в объемах ассигнований, необходимых для реализации этапа действующей муниципальной целевой программы, намеченного на соответствующий финансовый год. В случае включения в бюджетную заявку вновь разработанной программы представляется календарный план выполнения ее этапов с разбивкой по годам, распределение объемов ассигнований на программные мероприятия. Раздел 2 содержит обоснование объемов запрашиваемых ассигнований на реализацию мероприятий программы, на капитальное строительство, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) и прочие текущие расходы. Обоснования объемов капитальных вложений включают: прирост производственных мощностей за счет расширения действующих и строительства новых предприятий, объектов и сооружений; ввод в действие объектов и сооружений охраны природы; ввод в действие жилых домов, объектов коммунального хозяйства, просвещения, культуры, здравоохранения. Объемы капитального строительства приводятся в стоимостном (тыс. рублей) и натуральном выражении (ввод мощностей). По научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам прилагается их перечень и стоимость работ. В прочие текущие расходы включаются затраты на реализацию программы, не учтенные в затратах на капитальное строительство и НИОКР, предусмотренные в муниципальной целевой программе. Согласование перечня строек, объектов капитального строительства и объемов капитальных вложений, перечень НИОКР и их стоимости проводится муниципальным заказчиком программы с Департаментом финансов и Управлением экономики Администрации городского округа Саранск. Направления и объемы расходов по капитальному строительству, НИОКР и прочим расходам бюджетной заявки должны основываться на мероприятиях муниципальной целевой программы. К бюджетной заявке прилагается пояснительная записка с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями и ожидаемыми результатами по направлениям расходов текущего года. В пояснительной записке также должны быть отражены цель и задачи муниципальной целевой программы, перечень и содержание мероприятий на предстоящий год, и их ожидаемые результаты. Форма Бюджетная заявка на финансирование муниципальной целевой программы на 20__ год (муниципальный заказчик программы)
Примечание. Объемы ассигнований обозначаются дробью, числитель которой указывает их в действующих ценах соответствующего года с учетом индексов-дефляторов оптовых цен; знаменатель - в сопоставимых ценах 20__ года. Приложение 2 к постановлению Администрации городского округа Саранск от 31.12.2015 № 3923 Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных целевых программ городского округа Саранск 1. Общие положения 1. Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ городского округа Саранск (далее - методические рекомендации) определяют требования к разработке проектов муниципальных целевых программ и подготовке отчетов о ходе их реализации и оценке эффективности. Муниципальная целевая программа городского округа Саранск (далее - МЦП) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), направленных на решение задач в сфере социально-экономического развития городского округа Саранск (далее - г.о. Саранск), определенных Стратегией социально-экономического развития городского округа Саранск на период до 2025 года и Стратегией социально-экономического развития Республики Мордовия на период до 2025 года. МЦП может включать в себя несколько подразделов и подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках МЦП. Деление МЦП на подразделы и подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем. 2. Формирование МЦП осуществляется исходя из принципов: долгосрочности целей социально-экономического развития г.о. Саранск, учета целей и задач Стратегии социально-экономического развития городского округа Саранск на период до 2025 года и Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия на период до 2025 года, а также государственных программ Республики Мордовия; установления для МЦП измеримых результатов их реализации (конечных результатов, характеризуемых количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития г.о. Саранск, которое отражает эффект от реализации МЦП, и непосредственных результатов), характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации МЦП; определения структурного подразделения Администрации г.о. Саранск, учреждения г.о. Саранск, ответственного за реализацию МЦП (достижение конечных результатов); наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации МЦП полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей МЦП; проведения оценки результативности и эффективности реализации МЦП, оценки их вклада в решение вопросов социально-экономического развития г.о. Саранск с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации МЦП. 3. На первоначальном этапе разработки МЦП при проведении оценки планируемой эффективности, в зависимости от сферы реализации МЦП, может приводиться оценка влияния реализации МЦП на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; ускорения темпов роста производства и роста производительности труда; оценка изменения параметров качества жизни населения; оценка финансово-экономических последствий реализации МЦП (в том числе оценка динамики поступлений доходов бюджетов бюджетной системы). 4. Информация об оценке планируемой эффективности МЦП вносится на рассмотрение Главе Администрации городского округа Саранск. 2. Разработка проекта МЦП 2.1. Структура МЦП и подпрограммы МЦП 5. МЦП имеет следующую структуру: 5.1. Паспорт МЦП; 5.2. Текстовая часть МЦП по следующим разделам: Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития г.о. Саранск, формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития. Раздел 2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации МЦП, описание ожидаемых конечных результатов реализации МЦП, сроки и этапы реализации МЦП. Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий и мероприятий МЦП, подпрограммы МЦП (подразделов), обоснование выделения подпрограмм МЦП. Раздел 4. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов МЦП. Раздел 5. Ресурсное обеспечение МЦП и обоснование объемов финансирования, необходимых для реализации МЦП. Раздел 6. Анализ рисков реализации МЦП и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей МЦП. Раздел 7. Механизм реализации МЦП - порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников МЦП; Раздел 8. Методика оценки эффективности МЦП; 5.3. Приложения к МЦП, формируемые согласно приложениям 1 - 16 к настоящим методическим рекомендациям. 6. МЦП может включать подпрограммы, которые направлены на обеспечение реализации МЦП. 7. Подпрограмма МЦП имеет следующую структуру: 7.1. Паспорт подпрограммы МЦП; 7.2. Текстовая часть по следующим разделам: Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы МЦП. Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы МЦП. Раздел 3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы МЦП. Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы МЦП. 8. К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации МЦП, предъявляются требования, аналогичные требованиям к муниципальной программе. В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации МЦП, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией МЦП, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации МЦП, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации МЦП 9. Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации МЦП, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации МЦП, информационное обеспечение реализации МЦП, мониторинг ее реализации и должны характеризоваться количественными показателями (индикаторами). 2.2. Заполнение паспорта МЦП и подпрограммы МЦП 10. Паспорт МЦП разрабатывается по форме согласно приложению 1 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности МЦП г.о. Саранск. 11. Программно-целевые инструменты включают мероприятия подпрограмм в сфере реализации МЦП. 12. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации МЦП, а также этапы и сроки реализации МЦП указываются в соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций. 13. Ресурсное обеспечение МЦП включает средства бюджета Администрации г.о. Саранск, а также средства федерального и республиканского бюджетов, внебюджетных источников. 14. Объем ассигнований на реализацию МЦП указывается по МЦП в целом и отдельно по годам реализации МЦП. 15. Ожидаемые результаты реализации МЦП указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект от реализации МЦП) в сфере реализации МЦП, сроков их достижения. 16. В системе организации управления и контроля за исполнением МЦП указывается механизм реализации МЦП. 17. Паспорт подпрограммы МЦП разрабатывается аналогично паспорту МЦП, за исключением графы "соисполнитель", которая в паспорте подпрограммы отсутствует. 2.3. Содержание разделов МЦП и подпрограммы МЦП Раздел 1 18. В рамках характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития г.о. Саранск, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноза ее развития предусматривается проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации МЦП. Характеристика текущего состояния сферы реализации МЦП должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития г.о. Саранск. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития г.о. Саранск должен определять тенденции ее развития и планируемые показатели по итогам реализации МЦП. При формировании прогноза развития сферы реализации МЦП учитываются параметры прогноза социально-экономического развития г.о. Саранск, стратегические документы в сфере реализации МЦП и текущее состояние сферы реализации МЦП. Раздел 2 19. Приоритеты в соответствующей сфере социально-экономического развития и цели развития г.о. Саранск определяются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития г.о. Саранск до 2025 года и Стратегией социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года, а также государственными программами Республики Мордовия. 20. Цели МЦП должны определять конечные результаты реализации МЦП. Цель должна обладать следующими свойствами: специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации МЦП); конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование); измеримость (достижение цели можно проверить); достижимость (цель должна быть достижима за период реализации МЦП); релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы). 21. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели. 22. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач МЦП. Задача МЦП определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели реализации МЦП. 23. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. 24. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей, и показатели, характеризующие решение задач. 25. Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приводится согласно приложению 1 к настоящим методическим рекомендациям. 26. Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации МЦП должны соответствовать следующим требованиям: адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы); точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации МЦП); объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации МЦП); достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки МЦП); однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения); сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике). 27. В число используемых целевых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты. 28. Целевые показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения. Предлагаемый целевой показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) МЦП. 29. При описании ожидаемых конечных результатов реализации МЦП необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации МЦП. Такая характеристика должна включать обоснование изменения состояния сферы реализации МЦП. 30. На основе последовательности решения задач МЦП определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации МЦП. 31. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач МЦП. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|