Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 14.03.2016 № 125
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ
МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 марта 2016 года № 125 г.Саранск Об утверждении
Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на долгосрочный период и внесении изменения в пункт 7 Порядка разработки, корректировки,
осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического
развития Республики Мордовия В
соответствии с пунктом 7 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
статьей 33 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом
планировании в Российской Федерации» Правительство Республики Мордовия постановляет: 1.
Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления
мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития
Республики Мордовия на долгосрочный период. 2.
Абзац третий части первой пункта 7 Порядка разработки, корректировки,
осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии
социально-экономического развития Республики Мордовия, утвержденный
постановлением Правительства Республики Мордовия от 1
февраля 2016 г. № 39 признать утратившим силу. 3.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике
Мордовия представлять необходимую информацию для разработки долгосрочного
прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия. 4.
Рекомендовать Территориальному органу Федеральной службы государственной
статистики по Республике Мордовия обеспечивать представление необходимой
статистической информации, разрабатываемой в соответствии с федеральным планом
статистических работ, для подготовки сценарных условий, основных параметров
долгосрочного прогноза и долгосрочного прогноза. 5.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 6.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя
Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия Мазова В.Н. Председатель
Правительства Республики
Мордовия В. Сушков Утвержден
постановлением Правительства Республики
Мордовия от 14 марта 2016 года № 125 Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики
Мордовия на долгосрочный период 1. Общие
положения 1.
Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления
мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития
Республики Мордовия на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз). 2.
Долгосрочный прогноз разрабатывается Министерством экономики Республики
Мордовия (далее - Министерство) каждые 6 лет на 18 лет в соответствии с
методическими рекомендациями по разработке и корректировке долгосрочного
прогноза, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской
Федерации, с учетом сценарных условий и основных параметров долгосрочного
прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и на основе
данных, представляемых исполнительными органами государственной власти
Республики Мордовия, органами местного самоуправления муниципальных образований
в Республике Мордовия и другими участниками стратегического планирования. 3. К
разработке долгосрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и
работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с
государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом
требований законодательства Российской Федерации о государственной,
коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. 4.
Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в 2 этапа. 5.
На первом этапе Министерство совместно с заинтересованными исполнительными
органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками
стратегического планирования разрабатывает сценарные условия функционирования
экономики Республики Мордовия на долгосрочный период (далее - сценарные
условия) и основные параметры долгосрочного прогноза с учетом сценарных условий
и основных параметров долгосрочного прогноза социально-экономического развития
Российской Федерации. 6.
Министерство в год разработки долгосрочного прогноза направляет на рассмотрение
и согласование в Министерство финансов Республики Мордовия, заинтересованные
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия разработанные
сценарные условия, основные параметры долгосрочного прогноза не позднее чем за
14 календарных дней до дня их представления в Правительство Республики Мордовия
для рассмотрения и одобрения. 7.
Министерство в год разработки долгосрочного прогноза представляет в
Правительство Республики Мордовия для рассмотрения и одобрения согласованные с
заинтересованными органами исполнительной власти Республики Мордовия сценарные
условия и основные параметры долгосрочного прогноза в течение 20 календарных
дней со дня одобрения Правительством Республики Мордовия сценарных условий и
основных параметров среднесрочного прогноза развития Республики Мордовия. 8.
Министерство в течение 5 календарных дней после рассмотрения и одобрения
Правительством Республики Мордовия сценарных условий и основных параметров
долгосрочного прогноза доводит их до сведения заинтересованных исполнительных
органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований
в Республике Мордовия и других участников стратегического планирования для
использования при разработке вариантов долгосрочного прогноза по видам
экономической деятельности, секторам, сферам экономики, территориям и
направлениям развития, а также размещает в электронной форме на сайте
Министерства в сети Интернет. 9.
Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия и другие
участники стратегического планирования в течение 21 календарного дня после
получения материалов, необходимых для разработки долгосрочного прогноза,
разрабатывают и представляют в Министерство: а) прогнозы развития курируемых видов экономической деятельности,
секторов и сфер экономики на долгосрочный период; б) прогнозы развития территорий; в) иные материалы, необходимые для формирования
соответствующих разделов долгосрочного прогноза. 10.
На втором этапе Министерство на основе сценарных условий и основных параметров
долгосрочного прогноза, одобренных Правительством Республики Мордовия,
вариантов долгосрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам,
сферам экономики и направлениям развития, а также иных материалов, необходимых для
формирования соответствующих разделов долгосрочного прогноза, подготовленных исполнительными
органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками стратегического
планирования, разрабатывает долгосрочный прогноз. 11.
Министерство направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов
Республики Мордовия, заинтересованные исполнительные органы государственной
власти Республики Мордовия проект долгосрочного прогноза не позднее чем за 14
календарных дней до дня его представления в Правительство Республики Мордовия
для рассмотрения и утверждения. 12.
Министерство не позднее чем через 2 месяца после одобрения Правительством
Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного
прогноза представляет в Министерство экономического развития Российской
Федерации основные показатели развития Республики Мордовия на долгосрочный период,
в том числе величину валового регионального продукта Республики Мордовия и
прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов на территории Республики Мордовия. 13.
Министерство до 1 ноября года разработки долгосрочного прогноза представляет проект
долгосрочного прогноза в Правительство Республики Мордовия для его рассмотрения
и утверждения. 14.
Министерство в течение 5 календарных дней после утверждения Правительством Республики
Мордовия долгосрочного прогноза (скорректированного долгосрочного прогноза) доводит
его до сведения исполнительных органов государственной власти, органов местного
самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия и других
участников стратегического планирования, а также размещает в электронной форме
на официальном сайте Министерство в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет. 15.
Министерство в целях подготовки (корректировки) бюджетного прогноза Республики Мордовия
на долгосрочный период (изменений бюджетного прогноза Республики Мордовия на
долгосрочный период) и других документов стратегического планирования на
долгосрочный период разрабатываются и ежегодно уточняются: а) отдельные показатели долгосрочного прогноза с учетом
прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочный
период и проекта бюджетного прогноза Республики Мордовия на долгосрочный
период; б) иные показатели по согласованному с Министерством финансов
Республики Мордовия перечню. 16.
Министерство ежегодно не позднее 25 августа текущего финансового года
направляет на согласование в Министерство финансов Республики Мордовия
показатели, указанные в пункте 16 Порядка, перечень которых утверждается приказом
Министерства. 2. Разработка
сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза 17.
В целях подготовки долгосрочного прогноза Министерство совместно с
заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики
Мордовия и другими участниками стратегического планирования разрабатывает: а) сценарные условия, которые содержат наиболее вероятные
внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития
Республики Мордовия в долгосрочном периоде и включают следующие прогнозные показатели: прогноз инфляции на конец года и в среднем за
год; численность населения (в среднегодовом исчислении); численность занятых в экономике; суммарный коэффициент рождаемости; общий коэффициент смертности; миграционный прирост; ожидаемая продолжительность жизни; другие показатели в соответствии с доведенными
Министерством экономического развития Российской Федерации методическими
рекомендациями по разработке и корректировке долгосрочного прогноза,
утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, и
сценарными условиями и основными параметрами долгосрочного прогноза развития Российской
Федерации; б) основные параметры, отражающие социально-экономическое
развитие Республики Мордовия в долгосрочном периоде, которые содержат следующие
прогнозируемые количественные характеристики: объем и динамика валового регионального
продукта; объем отгруженной продукции (выполненных работ,
оказанных услуг), динамика промышленного производства и производства продукции сельского
хозяйства; инвестиции в основной капитал за счет всех источников
финансирования; динамика производительности труда; оборот розничной торговли; объем платных услуг населению; численность занятых в экономике; численность официально зарегистрированных безработных
граждан; уровень регистрируемой безработицы; фонд заработной платы работников
организаций; прибыль прибыльных организаций; прибыль (убыток) до налогообложения; объем производства водки и ликероводочной продукции,
спирта, пива; номинальная начисленная среднемесячная заработная плата
работников организаций; реальная заработная плата работников
организаций; реальные располагаемые денежные доходы
населения. 18.
Сценарные условия и основные параметры долгосрочного прогноза разрабатываются
на основе сведений, представляемых в Министерство участниками стратегического
планирования. 3. Разработка
долгосрочного прогноза 19.
Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в
целом по Республике Мордовия, видам экономической деятельности и муниципальным
образованиям Республики Мордовия. Долгосрочный
прогноз формируется в 3 обязательных (основных) вариантах. Базовый
вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры
развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и
внутренних факторов при сохранении основных тенденций социально-экономического развития. Консервативный
вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок
темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения
внешнеэкономических и иных условий. Целевой
вариант долгосрочного прогноза основан на достижении целевых показателей
социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей
и задач стратегического планирования. 20.
Долгосрочный прогноз содержит: 1)
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития; 2)
определение вариантов внутренних условий и характеристик
социально-экономического развития на долгосрочный период, включая основные
показатели демографического и научно-технического развития, состояния
окружающей среды и природных ресурсов; 3)
оценку факторов и ограничений экономического роста на долгосрочный период; 4)
направления социально-экономического развития и целевые показатели одного или
нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития на долгосрочный
период, включая количественные показатели и качественные характеристики
социально-экономического развития; 5)
основные параметры государственных программ; 6)
основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности на
долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными
программами Республики Мордовия; 7)
иные показатели, определенные Правительством Республики Мордовия. 4.
Корректировка, мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза 21.
Мониторинг реализации долгосрочного прогноза осуществляется Министерством в
целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей,
утвержденных в долгосрочном прогнозе. 22.
Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется на
основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации,
представляемой исполнительными органами государственной власти и другими
участниками стратегического планирования в соответствии с их сферой ведения,
путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Республики Мордовия
и оценки достижения показателей социально-экономического развития Республики Мордовия
в долгосрочном периоде, по итогам которого Министерство ежегодно представляет в
Правительство Республики Мордовия и размещает на сайте Министерства в сети
Интернет информацию об итогах социально-экономического развития Республики
Мордовия содержащую следующие показатели и характеристики за отчетный год: а) оценка степени достижения утвержденных показателей
долгосрочного прогноза; б) оценка влияния внутренних и внешних условий на
достижение показателей долгосрочного прогноза; в) оценка уровня социально-экономического развития
Республики Мордовия, анализ возможных рисков. 23.
При необходимости Правительством Республики Мордовия по итогам рассмотрения информации
о достижении утвержденных показателей долгосрочного прогноза, в случае существенного
отклонения параметров прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия
на среднесрочный период от утвержденных в долгосрочном прогнозе, а также на
основании части 2 статьи 33 Федерального закона «О стратегическом планировании в
Российской Федерации» принимаются решения о корректировке долгосрочного
прогноза. 24.
Долгосрочный прогноз корректируется Министерством с учетом прогноза
социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочный период. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|