Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 14.03.2016 № 125

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 14 марта 2016 года № 125

г.Саранск

 

 

Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления

мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического

развития Республики Мордовия на долгосрочный период и внесении

изменения в пункт 7 Порядка разработки, корректировки, осуществления

мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического

развития Республики Мордовия

 

 

В соответствии с пунктом 7 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Правительство Республики Мордовия

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на долгосрочный период.

2. Абзац третий части первой пункта 7 Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 февраля 2016 г. № 39 признать утратившим силу.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия представлять необходимую информацию для разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия.

4. Рекомендовать Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия обеспечивать представление необходимой статистической информации, разрабатываемой в соответствии с федеральным планом статистических работ, для подготовки сценарных условий, основных параметров долгосрочного прогноза и долгосрочного прогноза.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия Мазова В.Н.

 

 

Председатель Правительства

Республики Мордовия В. Сушков

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 14 марта 2016 года № 125

 

Порядок

разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля

реализации прогноза социально-экономического развития

Республики Мордовия на долгосрочный период

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).

2. Долгосрочный прогноз разрабатывается Министерством экономики Республики Мордовия (далее - Министерство) каждые 6 лет на 18 лет в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и корректировке долгосрочного прогноза, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, с учетом сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и на основе данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия и другими участниками стратегического планирования.

3. К разработке долгосрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

4. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в 2 этапа.

5. На первом этапе Министерство совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками стратегического планирования разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Республики Мордовия на долгосрочный период (далее - сценарные условия) и основные параметры долгосрочного прогноза с учетом сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

6. Министерство в год разработки долгосрочного прогноза направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Республики Мордовия, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия разработанные сценарные условия, основные параметры долгосрочного прогноза не позднее чем за 14 календарных дней до дня их представления в Правительство Республики Мордовия для рассмотрения и одобрения.

7. Министерство в год разработки долгосрочного прогноза представляет в Правительство Республики Мордовия для рассмотрения и одобрения согласованные с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Мордовия сценарные условия и основные параметры долгосрочного прогноза в течение 20 календарных дней со дня одобрения Правительством Республики Мордовия сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза развития Республики Мордовия.

8. Министерство в течение 5 календарных дней после рассмотрения и одобрения Правительством Республики Мордовия сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза доводит их до сведения заинтересованных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия и других участников стратегического планирования для использования при разработке вариантов долгосрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики, территориям и направлениям развития, а также размещает в электронной форме на сайте Министерства в сети Интернет.

9. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия и другие участники стратегического планирования в течение 21 календарного дня после получения материалов, необходимых для разработки долгосрочного прогноза, разрабатывают и представляют в Министерство:

а) прогнозы развития курируемых видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на долгосрочный период;

б) прогнозы развития территорий;

в) иные материалы, необходимые для формирования соответствующих разделов долгосрочного прогноза.

10. На втором этапе Министерство на основе сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза, одобренных Правительством Республики Мордовия, вариантов долгосрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития, а также иных материалов, необходимых для формирования соответствующих разделов долгосрочного прогноза, подготовленных исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками стратегического планирования, разрабатывает долгосрочный прогноз.

11. Министерство направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Республики Мордовия, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия проект долгосрочного прогноза не позднее чем за 14 календарных дней до дня его представления в Правительство Республики Мордовия для рассмотрения и утверждения.

12. Министерство не позднее чем через 2 месяца после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации основные показатели развития Республики Мордовия на долгосрочный период, в том числе величину валового регионального продукта Республики Мордовия и прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов на территории Республики Мордовия.

13. Министерство до 1 ноября года разработки долгосрочного прогноза представляет проект долгосрочного прогноза в Правительство Республики Мордовия для его рассмотрения и утверждения.

14. Министерство в течение 5 календарных дней после утверждения Правительством Республики Мордовия долгосрочного прогноза (скорректированного долгосрочного прогноза) доводит его до сведения исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия и других участников стратегического планирования, а также размещает в электронной форме на официальном сайте Министерство в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

15. Министерство в целях подготовки (корректировки) бюджетного прогноза Республики Мордовия на долгосрочный период (изменений бюджетного прогноза Республики Мордовия на долгосрочный период) и других документов стратегического планирования на долгосрочный период разрабатываются и ежегодно уточняются:

а) отдельные показатели долгосрочного прогноза с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочный период и проекта бюджетного прогноза Республики Мордовия на долгосрочный период;

б) иные показатели по согласованному с Министерством финансов Республики Мордовия перечню.

16. Министерство ежегодно не позднее 25 августа текущего финансового года направляет на согласование в Министерство финансов Республики Мордовия показатели, указанные в пункте 16 Порядка, перечень которых утверждается приказом Министерства.

 

2. Разработка сценарных условий и основных параметров

долгосрочного прогноза

 

17. В целях подготовки долгосрочного прогноза Министерство совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками стратегического планирования разрабатывает:

а) сценарные условия, которые содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Республики Мордовия в долгосрочном периоде и включают следующие прогнозные показатели:

прогноз инфляции на конец года и в среднем за год;

численность населения (в среднегодовом исчислении);

численность занятых в экономике;

суммарный коэффициент рождаемости;

общий коэффициент смертности;

миграционный прирост;

ожидаемая продолжительность жизни;

другие показатели в соответствии с доведенными Министерством экономического развития Российской Федерации методическими рекомендациями по разработке и корректировке долгосрочного прогноза, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, и сценарными условиями и основными параметрами долгосрочного прогноза развития Российской Федерации;

б) основные параметры, отражающие социально-экономическое развитие Республики Мордовия в долгосрочном периоде, которые содержат следующие прогнозируемые количественные характеристики:

объем и динамика валового регионального продукта;

объем отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), динамика промышленного производства и производства продукции сельского хозяйства;

инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования;

динамика производительности труда;

оборот розничной торговли;

объем платных услуг населению;

численность занятых в экономике;

численность официально зарегистрированных безработных граждан;

уровень регистрируемой безработицы;

фонд заработной платы работников организаций;

прибыль прибыльных организаций;

прибыль (убыток) до налогообложения;

объем производства водки и ликероводочной продукции, спирта, пива;

номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций;

реальная заработная плата работников организаций;

реальные располагаемые денежные доходы населения.

18. Сценарные условия и основные параметры долгосрочного прогноза разрабатываются на основе сведений, представляемых в Министерство участниками стратегического планирования.

 

3. Разработка долгосрочного прогноза

 

19. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по Республике Мордовия, видам экономической деятельности и муниципальным образованиям Республики Мордовия.

Долгосрочный прогноз формируется в 3 обязательных (основных) вариантах.

Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций социально-экономического развития.

Консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.

Целевой вариант долгосрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования.

20. Долгосрочный прогноз содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития;

2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

3) оценку факторов и ограничений экономического роста на долгосрочный период;

4) направления социально-экономического развития и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

5) основные параметры государственных программ;

6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Республики Мордовия;

7) иные показатели, определенные Правительством Республики Мордовия.

 

4. Корректировка, мониторинг и контроль реализации

долгосрочного прогноза

 

21. Мониторинг реализации долгосрочного прогноза осуществляется Министерством в целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей, утвержденных в долгосрочном прогнозе.

22. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой исполнительными органами государственной власти и другими участниками стратегического планирования в соответствии с их сферой ведения, путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Республики Мордовия и оценки достижения показателей социально-экономического развития Республики Мордовия в долгосрочном периоде, по итогам которого Министерство ежегодно представляет в Правительство Республики Мордовия и размещает на сайте Министерства в сети Интернет информацию об итогах социально-экономического развития Республики Мордовия содержащую следующие показатели и характеристики за отчетный год:

а) оценка степени достижения утвержденных показателей долгосрочного прогноза;

б) оценка влияния внутренних и внешних условий на достижение показателей долгосрочного прогноза;

в) оценка уровня социально-экономического развития Республики Мордовия, анализ возможных рисков.

23. При необходимости Правительством Республики Мордовия по итогам рассмотрения информации о достижении утвержденных показателей долгосрочного прогноза, в случае существенного отклонения параметров прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочный период от утвержденных в долгосрочном прогнозе, а также на основании части 2 статьи 33 Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» принимаются решения о корректировке долгосрочного прогноза.

24. Долгосрочный прогноз корректируется Министерством с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочный период.


Информация по документу
Читайте также