Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 22.03.2016 № 137
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2016 года № 137 г.Саранск
О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2014-2020 годы
Правительство Республики Мордовия
постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Мордовия «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2014-2020 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2013 г. № 508 «Об утверждении государственной программы Республики Мордовия «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2014-2020 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 3 марта 2014 г. № 87, от 16 июня 2014 г. № 254, от 2 февраля 2015 г. № 59), изменения, изложив ее в следующей редакции:
«Утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 марта 2016 года № 137
Государственная программа Республики Мордовия «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2014-2020 годы
Паспорт Государственной программы Республики Мордовия «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2014-2020 годы
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Государственная программа Республики Мордовия «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2014-2020 годы (далее - Государственная программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, Законом Республики Мордовия от 4 февраля 2009 г. № 11-З «О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Мордовия» и постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия». Сфера реализации Государственной программы - деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, граждан по профилактике немедицинского потребления и незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, формированию системы комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей. Современная наркоситуация в Российской Федерации характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления высококонцентрированных наркотиков, преимущественно синтетического происхождения. Масштаб распространения наркотиков на территории России за последние 5 лет позволяет сделать вывод о том, что наркомания проникла во все сферы общества, включая образовательные учреждения, что повлекло усиление негативных тенденций, таких как устойчивое сокращение численности молодого трудоспособного населения. Динамика изменений, происходящих в России и в мире вследствие расширения масштабов незаконного распространения наркотиков, связана с возникновением новых вызовов и угроз, вызванных активизацией деятельности транснациональной преступности, усилением терроризма, экстремизма, появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ. Республика Мордовия, являясь динамично развивающимся субъектом Российской Федерации, имеющим развитую транспортную инфраструктуру, торговые, в том числе внешнеэкономические, отношения, не может оставаться в стороне от общероссийских тенденций. В этой связи возникает необходимость активизации деятельности органов государственной власти Республики Мордовия по предупреждению негативных явлений, связанных с расширением масштабов наркотизации населения. Наркоситуация, сложившаяся к настоящему времени в Республике Мордовия, так же как и по всей стране продолжает характеризоваться неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков. Об этом свидетельствует продолжающийся рост числа впервые диагностированных наркопотребителей. Так, если за 2011 год органами здравоохранения взято на учет 170 потребителей наркотических средств, то в 2012 году их количество составило 214 человек (рост 26%). Только за 6 месяцев 2013 года наркопотребление диагностировано у 121 жителя Республики Мордовия. Кроме того, по данным межведомственной статистической отчетности в первом полугодии 2013 г. на территории Мордовии правоохранительными органами зарегистрировано 283 преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. 70% из них - тяжкие и особо тяжкие преступления, более половины - связаны со сбытом и пересылкой наркотиков. Таким образом, вышеприведенные данные свидетельствуют о том, что несмотря на относительно низкий уровень наркотизации населения Мордовии (377 человек на 100 тыс. населения с учетом лиц, отбывающих наказание в исправительных колониях республики; по России - 445 человек, по ПФО - 501), спрос на наркотики на территории республики по-прежнему остается высоким. Система мер по сокращению спроса на наркотики, направленная на оздоровление населения путем снижения потребления наркотических средств и психотропных веществ и уменьшения неблагоприятных социальных последствий их употребления, строится на основе приоритета профилактических мер общественного, административного и медицинского характера и включает в себя: систему профилактики немедицинского потребления наркотиков; наркологическую медицинскую помощь; медико-социальную реабилитацию больных наркоманией. Основными угрозами в данной сфере являются: широкое распространение в обществе терпимого отношения к немедицинскому потреблению наркотиков; увеличение численности лиц, вовлеченных в немедицинское потребление наркотиков; недостаточная эффективность организации оказания наркологической медицинской, педагогической, психологической и социальной помощи больным наркоманией; недостаточное количество специалистов по социальной работе, социальных работников и иного персонала, участвующего в осуществлении медико-социальной реабилитации; смещение личностных ориентиров в сторону потребительских ценностей; недостаточный уровень организации досуга детей, подростков и молодежи. Решение проблем немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков представляется возможным лишь с применением программно-целевого подхода, так как отдельные мероприятия, направленные на предотвращение распространения наркомании и наркопреступности, без соответствующей координации и межведомственного взаимодействия будут более затратными, менее эффективными и, в конечном итоге, не позволят коренным образом повлиять на наркоситуацию региона. Настоящая Государственная программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на обеспечение системного подхода к осуществлению противодействия распространению наркомании, дальнейшее развитие межведомственного взаимодействия, совершенствование форм и методов профилактики наркомании, активизацию деятельности в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей. При разработке Программы учитывался российский опыт противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предложения заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы
Приоритетами государственной антинаркотической политики являются обеспечение противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков, пресечение наркотрафика, подрыв финансовых основ наркопреступности, уничтожение незаконно выращенных посевов и очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений, сокращение числа потребителей наркотиков в немедицинских целях, неприятие употребления наркотиков в немедицинских целях, пресечение пропаганды наркотической субкультуры, создание системы антинаркотической пропаганды, предотвращение вовлечения детей и подростков в немедицинское употребление наркотиков, выявление лиц, употребляющих наркотики, создание системы социальной реабилитации и ресоциализации, научно-методическое и кадровое обеспечение деятельности по снижению спроса на наркотики, создание общей системы обеспечения безопасности в данной сфере. Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия). Генеральной целью Стратегии и Государственной программы является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства. В качестве основных направлений деятельности в рассматриваемой сфере (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р) предусмотрена реализация комплекса профилактических мер, направленных на сокращение потребления наркотиков и снижение спроса на них, профилактику наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, а также принятие неотложных мер по стабилизации наркоситуации в стране. На региональном уровне правоотношения в вышеописанной сфере регулируются Законом Республики Мордовия от 4 февраля 2009 г. № 11-З «О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Мордовия». В числе безотлагательных мер по стабилизации наркоситуации рассматривается системная работа органов государственной власти, направленная на предупреждение немедицинского потребления наркотиков. Практическое осуществление положений, заложенных в вышеуказанных нормативных актах, в Республике Мордовия будет проводиться в соответствии с компетенцией исполнительных органов государственной власти и планом мероприятий реализации Государственной программы. Основной целью Государственной программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Для реализации цели Государственной программы необходимо решить следующие задачи: развитие и укрепление системы межведомственного взаимодействия в организации профилактики наркомании, реабилитации и ресоциализации наркопотребителей; обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании, реабилитации и ресоциализации наркопотребителей среди населения республики; обеспечение мониторинга наркоситуации и оценки эффективности проводимой антинаркотической работы; совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; укрепление материально-технической базы учреждений, решающих проблемы наркомании; дальнейшее развитие системы повышения квалификации специалистов в области профилактики наркомании, реабилитации и ресоциализации наркопотребителей; развитие сотрудничества государственных органов, общественных и религиозных организаций в сфере профилактики наркомании, реабилитации и ресоциализации наркопотребителей. Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется в соответствии со следующими целевыми индикаторами и показателями: доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц; удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на данных видах учета; доля населения, вовлеченного в занятия физической культурой и спортом; число больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента; число больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента; доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года. В результате реализации Государственной программы к 2021 году предполагается: увеличить долю детей и молодежи, охваченных профилактическими мероприятиями, на 15% по отношению к уровню 2013 года; сократить к 2021 году удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на данных видах учета, на 20% по отношению к показателям 2013 года; увеличить долю населения Республики Мордовия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 40%; увеличить число больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента, до 9,3%; увеличить число больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента, до 9,9%; уменьшить долю больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года, до 26,8% (сведения о показателях и их значениях приведены в приложении 1). Реализация Государственной программы планируется в один этап в 2014-2020 годах.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы
В состав Государственной программы входят: подпрограмма «Профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в Республике Мордовия до 2020 года»; подпрограмма «Комплексная реабилитация и ресоциализация наркопотребителей в Республике Мордовия до 2020 года». Подпрограммы и включенные в них мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих достижение целей Государственной программы. Подпрограмма «Профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в Республике Мордовия до 2020 года» включает в себя мероприятия, направленные на организацию первичной и вторичной профилактики наркопотребления среди населения (перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении 2). Подпрограмма «Комплексная реабилитация и ресоциализация наркопотребителей в Республике Мордовия до 2020 года» включает в себя следующие основные мероприятия: повышение кадрового потенциала организаций и учреждений, занимающихся вопросами реабилитации и ресоциализации наркопотребителей; формирование, развитие и функционирование системы раннего выявления лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях; проведение мониторинга наркоситуации в Республике Мордовия; реализация мер по развитию региональной системы лечения, реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача (Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении 2).
Раздел 4. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования
Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы не предусмотрено. При формировании и корректировке плана реализации Государственной программы по мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов и в установленном порядке вносит их на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия.
Раздел 5. Обоснование выделения подпрограмм и включения в состав Государственной программы реализуемых республиканских целевых программ Республики Мордовия
Деление Государственной программы на Подпрограммы и мероприятия осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации деятельности по их решению с учетом распределения полномочий ответственных исполнителей и соисполнителей. Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей Государственной программы предусмотрена реализация 2 подпрограмм. Выделение Подпрограмм основано на критериях: специфики видов деятельности в области реализации антинаркотической политики; ориентированности мероприятий подпрограмм на различные целевые аудитории. Структура и перечень Подпрограмм, включенных в Государственную программу, соответствуют принципам программно-целевых методов управления, охватывают широкую сферу в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, отнесенную к компетенции органов государственной власти Республики Мордовия. Состав Подпрограмм, включенных в Государственную программу, рассчитан на комплексное развитие антинаркотической деятельности в Республике Мордовия.
Раздел 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы
Государственная программа реализуется за счет финансовых ресурсов, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на деятельность органов государственной власти Республики Мордовия и определенных Министерством финансов Республики Мордовия при соответствующем аналитическом распределении бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию государственных программ Республики Мордовия. Общий объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Государственной программы составляет 42 135,7 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе, по годам: 2014 год - 1 269,2 тыс. рублей; 2015 год - 1 724,0 тыс. рублей; 2016 год - 1 225,5 тыс. рублей; 2017 год - 14 887,0 тыс. рублей; 2018 год - 7 550,0 тыс. рублей; 2019 год - 7 830,0 тыс. рублей; 2020 год - 7 650,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия приведено в приложении 3.
Раздел 7. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Государственной программы
При реализации Государственной программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. Возникновение рисков может быть обусловлено недостаточным финансированием мероприятий Государственной программы. Управление рисками планируется осуществлять на основе регулярного мониторинга реализации Государственной программы. Основные риски реализации Государственной программы можно подразделить на внутренние и внешние. 1. К внутренним рискам относятся: 1.1. нарушение сроков реализации Государственной программы вследствие недостаточной эффективности планирования и реализации мероприятий; 1.2. неэффективное расходование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы. Минимизировать возможные отклонения в реализации Государственной программы позволит рациональное управление ее осуществлением. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий Государственной программы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации Государственной программы на всех этапах ее выполнения. 2. К внешним рискам можно отнести: 2.1. нормативно-правовые: риски изменения действующего законодательства, регулирующего полномочия органов государственной власти Республики Мордовия в целом, что может оказать негативное влияние на кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий Государственной программы; управление указанными рисками возможно посредством своевременной корректировки положений Государственной программы; 2.2. социально-экономические: риск перехода квалифицированных кадров из числа исполнителей Государственной программы в другие отрасли экономики вследствие причин социально-экономического характера; также этот риск может проявиться в замещении освободившихся должностей сотрудниками с низкой профессиональной квалификацией; управление указанным риском возможно путем проведения сбалансированной государственной социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства, а также посредством повышения финансирования социальных программ в государственной службе и выработки мер социальной защиты сотрудников органов государственной власти Республики Мордовия.
Раздел 8. Механизм реализации Государственной программы
Текущее управление ходом выполнения Государственной программы осуществляет ответственный исполнитель. Ответственный исполнитель Государственной программы разрабатывает и направляет в Министерство финансов Республики Мордовия сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год, уточняет мероприятия, промежуточные сроки реализации и объемы их финансирования. Мероприятия реализуются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, а также на основе Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234. Организацию управления Государственной программой осуществляет Министерство здравоохранения Республики Мордовия. Министерство здравоохранения Республики Мордовия ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Мордовия и Министерством финансов Республики Мордовия уточненные показатели эффективности Государственной программы на соответствующий год. Министр здравоохранения Республики Мордовия несет ответственность за реализацию и конечные результаты Государственной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Государственной программы. Министерство здравоохранения Республики Мордовия ежегодно до 1 марта направляет в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия информацию о ходе финансирования Государственной программы согласно приложению 14 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия, утвержденному постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234, и доклад о ходе работ по Государственной программе и эффективности использования финансовых средств.
Паспорт подпрограммы «Профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в Республике Мордовия до 2020 года»
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Сфера реализации подпрограммы «Профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в Республике Мордовия до 2020 года» государственной программы Республики Мордовия «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2016-2020 годы (далее - подпрограмма) - деятельность в области профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, а также антинаркотической пропаганды. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании представляет собой совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании. Антинаркотическая пропаганда - пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании. По данным Министерства здравоохранения Республики Мордовия, на 1 января 2016 г. в Мордовии зарегистрировано 1696 человек, допускающих немедицинское потребление наркотических средств (на 1 января 2015 года - 1707), в том числе больных с диагнозом «наркомания» - 781 человек (на 1 января 2015 года - 831), с диагнозом «потребление наркотических средств с вредными последствиями» - 915 (на 1 января 2015 года - 876). Уровень наркотизации населения составляет - 209,7 человек на 100 тыс. населения (на 1 января 2015 года - 210,2 человека на 100 тыс. населения). Структура наркопотребления выглядит следующим образом: 40,7% подучетных граждан потребляют опиаты, 44,5% - каннабиноиды, по 5,9% - психостимуляторы и 8,9% - различные сочетания наркотических средств. В 2015 году впервые за историю наблюдения количество зарегистрированных потребителей наркотиков каннабисной группы превысило число потребителей опиатов. Среди подучетных граждан Республиканского наркологического диспансера 35 несовершеннолетних (на 1 января 2014 г. - 27), из них с диагнозом «наркомания» - 3. За 2015 год, по данным межведомственной статистической отчетности, на территории Республики Мордовия зарегистрировано 772 преступления, связанные с незаконным оборотом подконтрольных веществ (АППГ - 644). Доля выявленных наркопреступлений в общей структуре преступности республики составила 8,4% (АППГ - 7,2%). По возбужденным уголовным делам из незаконного оборота всеми правоохранительными структурами Мордовии в 2015 году изъято 96 кг 267 г наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (АППГ - 24 кг 799 г). Таким образом, в 2015 году на фоне стабилизации и некоторого снижения отдельных показателей, оценивающих уровень наркотизации населения республики, в регионе отмечается увеличение предложения на незаконном рынке наркотиков, о чем свидетельствует рост числа выявленных наркопреступлений, а также четырехкратное увеличение объема изъятых наркотических средств. В сложившейся ситуации представляется необходимой активизация мер профилактического воздействия на население, включающих организацию и проведение информационно-разъяснительной работы с различной целевой аудиторией, а также организационно-методическое обеспечение данной работы.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является организация эффективного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления и общественных организаций в вопросах профилактики наркомании среди населения. Данная цель достигается при решении ответственными исполнителями подпрограммы следующих задач: предупреждение правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и их незаконным оборотом, обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании и деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков; обеспечение мониторинга наркоситуации и оценки эффективности проводимой антинаркотической работы; совершенствование системы выявления лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; развитие системы повышения квалификации специалистов в области профилактики наркомании; развитие сотрудничества государственных органов, общественных и религиозных организаций в сфере профилактики наркомании. Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии со следующими целевыми индикаторами и показателями: доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц; удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на данных видах учета; доля населения, вовлеченного в занятия физической культурой и спортом. В результате реализации подпрограммы к 2021 году предполагается: увеличить долю детей и молодежи, охваченных профилактическими мероприятиями, на 15% по отношению к уровню 2013 года; сократить к 2021 году удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на данных видах учета, на 20% по отношению к показателям 2013 года; увеличить долю населения Республики Мордовия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 40% (сведения о показателях и их значениях приведены в приложении 1). Реализация подпрограммы планируется в один этап в 2016-2020 годах.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма «Профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в Республике Мордовия до 2020 года» включает в себя следующие основные мероприятия: организационно-методическое обеспечение антинаркотической профилактической работы; разработка и реализация мер по усилению противодействия потреблению наркотиков среди подростков и молодежи; реализация системы мер воспитательного, образовательного, культурного и физкультурно-спортивного характера, направленных на развитие личности и мотивации к здоровому образу жизни; реализация программы формирования антинаркотической медиасреды; организация и проведение профилактических мероприятий с группами риска немедицинского потребления наркотиков и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении 2).
Раздел 4. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования
Применение мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы не предусмотрено. При формировании и корректировке плана реализации подпрограммы по мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов и в установленном порядке вносит их на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия.
Раздел 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет финансовых ресурсов, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на деятельность органов государственной власти Республики Мордовия и определенных Министерством финансов Республики Мордовия при соответствующем аналитическом распределении бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию государственных программ Республики Мордовия. Общий объем бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию подпрограммы составляет 7 672,5 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе по годам: 2016 год - 1 025,5 тыс. рублей; 2017 год - 947,0 тыс. рублей; 2018 год - 1 900,0 тыс. рублей; 2019 год - 1 900,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 900,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия приведено в приложении 3.
Раздел 7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
При реализации подпрограммы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. Возникновение рисков может быть обусловлено недостаточным финансированием мероприятий подпрограммы. Управление рисками планируется осуществлять на основе регулярного мониторинга реализации подпрограммы. Основные риски реализации подпрограммы можно подразделить на внутренние и внешние. 1. К внутренним рискам относятся: 1.1. нарушение сроков реализации подпрограммы вследствие недостаточной эффективности планирования и реализации мероприятий; 1.2. неэффективное расходование финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы. Минимизировать возможные отклонения в реализации подпрограммы позволит рациональное управление ее осуществлением. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий подпрограммы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации подпрограммы на всех этапах ее выполнения. 2. К внешним рискам можно отнести: 2.1. нормативно-правовые: риски изменения действующего законодательства, регулирующего полномочия органов государственной власти Республики Мордовия в целом, что может оказать негативное влияние на кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий подпрограммы; управление указанными рисками возможно посредством своевременной корректировки подпрограммы; 2.2. социально-экономические: риск перехода квалифицированных кадров из числа исполнителей подпрограммы в другие отрасли экономики вследствие причин социально-экономического характера; также этот риск может проявиться в замещении освободившихся должностей сотрудниками с низкой профессиональной квалификацией; управление указанным риском возможно путем проведения сбалансированной государственной социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства, а также посредством повышения финансирования социальных программ в государственной службе и выработки мер социальной защиты сотрудников органов государственной власти Республики Мордовия.
Раздел 8. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление ходом выполнения подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель. Ответственный исполнитель подпрограммы разрабатывает и направляет в Министерство финансов Республики Мордовия сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год, уточняет мероприятия, промежуточные сроки реализации и объемы их финансирования. Мероприятия реализуются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, а также на основе Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234. Организацию управления подпрограммой осуществляет Министерство здравоохранения Республики Мордовия. Министерство здравоохранения Республики Мордовия ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Мордовия и Министерством финансов Республики Мордовия уточненные показатели эффективности подпрограммы на соответствующий год. Министр здравоохранения Республики Мордовия несет ответственность за реализацию и конечные результаты государственной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией подпрограммы.
Паспорт подпрограммы «Комплексная реабилитация и ресоциализация наркопотребителей в Республике Мордовия до 2020 года»
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Сфера реализации подпрограммы «Комплексная реабилитация и ресоциализация наркопотребителей в Республике Мордовия до 2020 года» государственной программы Республики Мордовия «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2016-2020 годы (далее - подпрограмма) - деятельность в области реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ. Комплексная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотиков представляет собой систему медицинских, социальных, правовых, психологических, педагогических и трудовых мер, направленных на достижение трезвого образа жизни, восстановление физического, психического и духовного здоровья потребителей наркотиков, их максимально возможного личностного и социального статуса, а также способностей к полноценной интеграции в общество, внесению позитивного вклада в его социальное, экономическое и культурное развитие. В настоящее время ресурс правоохранительных органов Российской Федерации позволяет ежегодно привлекать к ответственности за совершение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков свыше 500 тысяч человек. Значительная часть этих людей идет на совершение противоправных действий в связи с зависимостью от наркотиков, с целью получения средств на очередную дозу. Именно наркопотребители вносят решающий вклад в эпидемиологическое распространение наркомании, являются основой криминальной дистрибьюторской сети, покупая и продавая до 2 млрд. разовых доз наркотиков ежегодно (по данным ФСКН России). Стратегической целью создания национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей является существенное снижение спроса на наркотики путем ежегодного вовлечения в процессы избавления от наркотической зависимости до 150 тысяч человек. С 2013 года в законодательство Российской Федерации внесены изменения, позволившие сформировать механизмы правового побуждения к прохождению лечения и реабилитации в связи с наркозависимостью. За период действия Федерального закона от 25 ноября 2013 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Республике Мордовия на учет органов наркоконтроля поставлено 216 лиц, на которых судами республики возложены обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и медицинскую и социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств без назначения врача. В 2015 году из 36 наркопотребителей, участвовавших в программах реабилитации на базе специализированного отделения ГБУЗ РМ «Республиканский наркологический диспансер», 18 человек проходили курс реабилитации по решению суда. Отечественный и мировой опыт показывает, что возможно повысить эффективность помощи в прекращении потребления наркотиков до 30% и более при условии включения потребителей наркотиков после оказания медицинской помощи по профилю «наркология» в долгосрочные курсы реабилитации и ресоциализации. При этом основную роль в реализации программ длительной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей должны играть негосударственные организации. Вместе с тем отсутствие стандартов комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей и соответствующих механизмов контроля деятельности негосударственных организаций создают условия для формирования потенциальных рисков ущемления прав граждан на получение квалифицированной и качественной помощи. В то же время не исключена возможность возникновения угрозы их личной безопасности, а также безопасности принадлежащего им имущества. Используемые негосударственными реабилитационными центрами программы социальной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей существенно различаются как по формам их реализации, так и по содержательному наполнению. Несмотря на приоритетность индивидуального подхода при формировании реабилитационных программ, необходимо обеспечить соблюдение единых, научно обоснованных подходов к последовательности и сочетанию психологических, социальных и педагогических форм воздействия на наркопотребителя. омощи.дан на получение калифицированной и качественной заций создают условия для формирования потенциальных рисков ущемления п
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является формирование региональной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях. Данная цель достигается при решении ответственными исполнителями подпрограммы следующих задач: создание системы выявления и мотивирования лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, к участию в программах комплексной реабилитации и ресоциализации; поддержка негосударственных организаций, занимающихся реабилитацией и ресоциализацией наркопотребителей, на принципах государственно-общественного и государственно-частного партнерства; организация системы ресоциализации и постреабилитационного социального патроната лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, успешно завершивших курс комплексной реабилитации. Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии со следующими целевыми индикаторами и показателями: число больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента; число больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента; доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года. В результате реализации подпрограммы к 2021 году предполагается: увеличение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, включенных в программы комплексной реабилитации и ресоциализации; увеличение числа лиц, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации и находящихся в стойкой ремиссии (свыше 2 лет); сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (сведения о показателях и их значениях приведены в приложении 1). Реализация подпрограммы планируется в один этап в 2016-2020 годах.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма «Комплексная реабилитация и ресоциализация наркопотребителей в Республике Мордовия до 2020 года» включает в себя следующие основные мероприятия: повышение кадрового потенциала организаций и учреждений, занимающихся вопросами реабилитации и ресоциализации; формирование, развитие и функционирование системы раннего выявления лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях; проведение мониторинга наркоситуации в Республике Мордовия; реализация мер по развитию региональной системы лечения, реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача (перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2).
Раздел 4. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования
Применение мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы не предусмотрено. При формировании и корректировке плана реализации подпрограммы по мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов и в установленном порядке вносит их на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия.
Раздел 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет финансовых ресурсов, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на деятельность органов государственной власти Республики Мордовия и определенных Министерством финансов Республики Мордовия при соответствующем аналитическом распределении бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию государственных программ Республики Мордовия. общий объем бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы составляет 31 470,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе по годам: 2016 год - 200,0 тыс. рублей; 2017 год - 13 940,0 тыс. рублей; 2018 год - 5 650,0 тыс. рублей; 2019 год - 5 930,0 тыс. рублей; 2020 год - 5 750,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия приведено в приложении 3.
Раздел 7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
При реализации подпрограммы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. Возникновение рисков может быть обусловлено недостаточным финансированием мероприятий подпрограммы. Управление рисками планируется осуществлять на основе регулярного мониторинга реализации подпрограммы. Основные риски реализации подпрограммы можно подразделить на внутренние и внешние. 1. К внутренним рискам относятся: 1.1. нарушение сроков реализации подпрограммы вследствие недостаточной эффективности планирования и реализации мероприятий; 1.2. неэффективное расходование финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы. Минимизировать возможные отклонения в реализации подпрограммы позволит рациональное управление ее осуществлением. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий подпрограммы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации подпрограммы на всех этапах ее выполнения. 2. К внешним рискам можно отнести: 2.1. нормативно-правовые: риски изменения действующего законодательства, регулирующего полномочия органов государственной власти Республики Мордовия в целом, что может оказать негативное влияние на кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий подпрограммы; управление указанными рисками возможно посредством своевременной корректировки подпрограммы; 2.2. социально-экономические: риск перехода квалифицированных кадров из числа исполнителей подпрограммы в другие отрасли экономики вследствие причин социально-экономического характера; также этот риск может проявиться в замещении освободившихся должностей сотрудниками с низкой профессиональной квалификацией; управление указанным риском возможно путем проведения сбалансированной государственной социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства, а также посредством повышения финансирования социальных программ в государственной службе и выработки мер социальной защиты сотрудников органов государственной власти Республики Мордовия.
Раздел 8. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление ходом выполнения подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель. Ответственный исполнитель подпрограммы разрабатывает и направляет в Министерство финансов Республики Мордовия сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год, уточняет мероприятия, промежуточные сроки реализации и объемы их финансирования. Мероприятия реализуются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, а также на основе Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234. Организацию управления подпрограммой осуществляет Министерство здравоохранения Республики Мордовия. Министерство здравоохранения Республики Мордовия ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Мордовия и Министерством финансов Республики Мордовия уточненные показатели эффективности подпрограммы на соответствующий год. Министр здравоохранения Республики Мордовия несет ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией подпрограммы.
Приложение 1 к Государственной программе Республики Мордовия «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2014-2020 годы
Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы Республики Мордовия «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2014-2020 годы и их значениях
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|