Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 08.04.2016 № 183
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 апреля 2016 года № 183 г.Саранск Об утверждении Порядка осуществления внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными
распорядителями (распорядителями) бюджетных средств Республики Мордовия (бюджета
территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики
Мордовия), главными администраторами (администраторами) доходов бюджета
Республики Мордовия (бюджета территориального фонда обязательного медицинского
страхования Республики Мордовия), главными администраторами
(администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Республики
Мордовия (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными
распорядителями (распорядителями) бюджетных средств Республики Мордовия
(бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования
Республики Мордовия), главными администраторами (администраторами) доходов
бюджета Республики Мордовия (бюджета территориального фонда обязательного медицинского
страхования Республики Мордовия), главными администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита бюджета Республики Мордовия (бюджета
территориального фонда обязательного медицинского страхования). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования. Председатель Правительства Республики Мордовия В. Сушков Утвержден постановлением
Правительства Республики Мордовия от 8 апреля 2016 года № 183 Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита главными распорядителями (распорядителями)
бюджетных средств Республики Мордовия (бюджета территориального фонда
обязательного медицинского страхования Республики Мордовия, главными
администраторами (администраторами) доходов бюджета Республики Мордовия (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия), главными администраторами
(администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Республики Мордовия (бюджета территориального фонда обязательного
медицинского страхования) 1. Общие положения 1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – Порядок)
определяет правила осуществления внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями
(распорядителями) бюджетных средств Республики Мордовия (бюджета
территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики
Мордовия, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета
Республики Мордовия (бюджета территориального фонда обязательного медицинского
страхования Республики Мордовия), главными администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита бюджета Республики Мордовия (бюджета
территориального фонда обязательного медицинского страхования)
(далее – главным администратором
(администратором) бюджетных средств) внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита. 2. Осуществление внутреннего финансового контроля 2. Внутренний
финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями
руководителей), иными должностными лицами главного администратора
(администратора) бюджетных средств, организующими и выполняющими внутренние
процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и
составления бюджетной отчетности (далее – внутренние бюджетные процедуры).
Внутренний финансовый контроль направлен на: соблюдение установленных в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами,
регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур
составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения
бюджетного учета этим главным администратором бюджетных средств,
подведомственными ему администраторами бюджетных средств и получателями
бюджетных средств; подготовку и организацию мер по повышению экономности
и результативности использования бюджетных средств. 3. Внутренний
финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного
администратора (администратора) бюджетных средств, получателя средств бюджета,
исполняющих бюджетные полномочия. 4. Должностные
лица главного администратора (администратора) бюджетных средств осуществляют
внутренний финансовый контроль в соответствии с должностными регламентами в
отношении следующих внутренних бюджетных процедур: а) составление и представление документов в
Министерство финансов Республики Мордовия (орган управления территориального
фонда обязательного медицинского страхования), необходимых для составления и
рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и
обоснований бюджетных ассигнований; б) составление и представление документов главному
администратору (администратору) бюджетных средств, необходимых для составления
и рассмотрения проекта бюджета; в) составление и представление документов в
Министерство финансов Республики Мордовия (орган управления территориального
фонда обязательного медицинского страхования), необходимых для составления и
ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам
финансирования дефицита бюджета; г) составление, утверждение и ведение бюджетной
росписи главного распорядителя бюджетных средств; д) составление и направление документов в Министерство
финансов Республики Мордовия (орган управления территориального фонда
обязательного медицинского страхования), необходимых для формирования и ведения
сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения)
бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных
распорядителей бюджетных средств; е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и
(или) составление (утверждение) свода бюджетных смет; ж) формирование и утверждение государственных заданий
в отношении подведомственных республиканских государственных учреждений; з) составление и исполнение бюджетной сметы; и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных
обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств; к) осуществление начисления, учета и контроля за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей
(поступления источников финансирования дефицита республиканского бюджета) в
республиканский бюджет или бюджет территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики Мордовии, пеней и штрафов по ним; л) принятие решений о возврате излишне уплаченных
(взысканных) платежей в республиканский бюджет или бюджет территориального
фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовии, а также
процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов,
начисленных на излишне взысканные суммы; м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в
республиканский бюджет или бюджет территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики Мордовии; н) процедура ведения бюджетного учета, в том числе
принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных
документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и
регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также
инвентаризаций; о) составление и представление бюджетной отчетности и
сводной бюджетной отчетности; п) исполнение судебных актов по искам к Республике
Мордовия, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства
республиканского бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных
учреждений; р) распределение лимитов бюджетных обязательств по
подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; с) осуществление предусмотренных правовыми актами о
предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий,
направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка
их предоставления; т) осуществление предусмотренных правовыми актами о
предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на
обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их
предоставления; у) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении
в распоряжение главного администратора (администратора) источников
финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения
источников финансирования дефицита республиканского бюджета, бюджета
территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики
Мордовии, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера
использования указанных ассигнований. 5. При
осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие
контрольные действия: а) проверка оформления документов на соответствие
требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики
Мордовия, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и
процедур; б) авторизация операций (действий по формированию документов,
необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур); в) сверка данных; г) сбор и анализ информации о результатах выполнения
внутренних бюджетных процедур. 6. Контрольные
действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные
контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных
средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с
использованием прикладных программных средств автоматизации без участия
должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием
прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц. 7. К
способам проведения контрольных действий относятся: а) сплошной способ, при котором контрольные действия
осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по
формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной
процедуры); б) выборочный способ, при котором контрольные действия
осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию
документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры). 8. Подготовка
к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании
(актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого
подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных
процедур. 9. В карте внутреннего финансового контроля по
каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются
данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по
формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной
процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах,
осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности
контрольных действий. 10. Процесс формирования
(актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы: а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в
целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий
(далее – процедуры внутреннего финансового контроля); б) формирование перечня операций (действий по
формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной
процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения
контрольных действий в отношении отдельных операций. 11. Внутренний финансовый контроль
осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового
контроля. 12. Утверждение карт внутреннего
финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя)
главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств. 13. Актуализация карт внутреннего
финансового контроля проводится: а) до начала очередного финансового года; б) при принятии решения руководителем (заместителем
руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора
бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового
контроля; в) в случае внесения изменений в нормативные правовые
акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость
изменения внутренних бюджетных процедур. 14. Формирование, утверждение и
актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке,
установленном главным администратором бюджетных средств. 15. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля
проводится не реже одного раза в год. 16. Ответственность за организацию
внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель
руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств,
курирующие структурные подразделения главного администратора (администратора)
бюджетных средств, в соответствии с распределением обязанностей. 17. Главный администратор бюджетных
средств обязан предоставлять Министерству финансов Республики Мордовия
запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа
осуществления внутреннего финансового контроля. 18. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора
бюджетных средств, администратора бюджетных средств осуществляется с
соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в
картах внутреннего финансового контроля. 19. При осуществлении внутреннего финансового контроля
используются следующие методы внутреннего финансового контроля – самоконтроль,
контроль по уровню подчиненности и контроль по уровню подведомственности
(ведомственный финансовый контроль). 20. Самоконтроль осуществляется сплошным способом
должностным лицом каждого подразделения главного администратора
(администратора) и получателя бюджетных средств путем проведения проверки
каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых
актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного
администратора (администратора) бюджетных средств, а также путем оценки причин,
негативно влияющих на совершение операции. Самоконтроль осуществляется в
соответствии с картой внутреннего финансового контроля. 21. Контроль по уровню подчиненности
осуществляется руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем
подразделения главного администратора (администратора) и получателя бюджетных
средств (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций, осуществляемых
подчиненными должностными лицами, сплошным способом или путем проведения
проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется в соответствии с картой
внутреннего финансового контроля. 22. Контроль по уровню подведомственности
(ведомственный финансовый контроль) осуществляется сплошным или выборочным
способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными
распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов
бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Ведомственный финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных мероприятий, направленных на установление
соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов
Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним
стандартам и процедурам, и (или) путем сбора и анализа информации о
своевременности составления и представления документов, необходимых для
выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации,
отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных
операций. 23. В ходе осуществления ведомственного
финансового контроля проводятся контрольные мероприятия в виде выездных
проверок, ревизий, документарных проверок (далее – проверки (ревизии). 24. Проверки (ревизии) подразделяются на плановые
и внеплановые. 25. Плановые проверки (ревизии) осуществляются в
соответствии с планом ведомственного финансового контроля на очередной
финансовый год, в котором указываются тема проверки (ревизии), объект проверки
(ревизии), вид проверки, проверяемый период, месяц начала и срок проведения
проверки (ревизии). 26. Внеплановые проверки (ревизии) осуществляются
на основании решения руководителя (заместителя руководителя) главного
администратора бюджетных средств. 27. Плановые и внеплановые проверки (ревизии)
проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя
руководителя) главного администратора бюджетных средств в котором указываются: объект проверки (ревизии); тема и вопросы проверки (ревизии); вид проверки: выездная или документарная; персональный состав контрольной группы,
состоящий из руководителя контрольной группы и должностных лиц, уполномоченных
на осуществление ведомственного финансового контроля, и иных должностных лиц,
привлекаемых в зависимости от темы проверки (далее – члены контрольной группы); проверяемый период; дата назначения и срок проведения проверки
(ревизии). 28. Члены
контрольной группы обязаны: а) своевременно и в полной мере исполнять
действия по выявлению, устранению и пресечению нарушений (недостатков); б) проводить контрольные мероприятия в
соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя)
главного администратора (администратора) бюджетных средств; в) знакомить руководителя или уполномоченное
должностное лицо объекта проверки (ревизии) (далее – представитель объекта
проверки) с результатами контрольных мероприятий; г) представлять руководителю (заместителю
руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств
информацию о выявленных нарушениях и недостатках, в отношении которых
отсутствует возможность их устранения. 29. Члены
контрольной группы вправе выполнять следующие действия: а) запрашивать и получать на основании
мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы,
объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверок
(ревизий); б) при осуществлении выездных проверок
(ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии
приказа (распоряжения) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать
помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется
проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов
выполненных работ, оказанных услуг в целях подтверждения законности
соответствующих операций в сфере бюджетных правоотношений. 30. Под
выездной проверкой в целях настоящего Порядка понимается совершение по месту
нахождения объекта проверки контрольных действий по документальному и
фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных
правоотношений, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в
отношении деятельности объекта ведомственного контроля за определенный период. 31. Под
ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта ревизии, которая
выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому
изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных
операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской)
отчетности. 32. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 30
рабочих дней. Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора
(администратора) бюджетных средств вправе продлить срок проведения выездной
проверки (ревизии) на основании мотивированного предложения руководителя
контрольной группы, на срок не более чем на 20 рабочих дней. 33. Под документарной проверкой в
целях настоящего Порядка понимается совершение по месту нахождения главного
администратора (администратора) бюджетных средств контрольных действий по
документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере
бюджетных правоотношений, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности
в отношении деятельности объекта проверки за определенный период. 34. Документарная проверка
проводится в течение 15 рабочих дней со дня получения от объекта проверки
информации, документов и материалов, представленных по запросу руководителя
контрольной группы, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия. 35. Результаты проверок оформляются
заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения
недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок. 36. Выявленные недостатки и (или) нарушения при
исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков
возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их
устранению (далее – результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в
регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля. 37. Ведение регистров (журналов) внутреннего
финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за
выполнение внутренних бюджетных процедур. 38. Регистры
(журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в
установленном главным администратором бюджетных средств, администратором
бюджетных средств порядке, в том числе с применением автоматизированных
информационных систем. 39. Информация о результатах внутреннего
финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты
выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением
руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств,
администратора бюджетных средств с установленной руководителем главного
администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств
периодичностью. 40. По
итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются
решения с указанием сроков их выполнения, направлены на: а) обеспечение применения эффективных
автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по
формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной
процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных
средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных
автоматических контрольных действий; б) изменение карт внутреннего финансового
контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового
контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на
выполнение внутренних бюджетных процедур (далее – бюджетные риски); в) актуализацию системы формуляров, реестров
и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих
отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий
главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств; г) уточнение прав доступа пользователей к
базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных
систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента
взаимодействия пользователей с информационными ресурсами; д) изменение внутренних стандартов и
процедур; е) уточнение прав по формированию финансовых
и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры
бюджетного учета; ж) устранение конфликта интересов у
должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры; з) проведение служебных проверок и применение
материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным
лицам; и) ведение эффективной кадровой политики в
отношении структурных подразделений главного администратора бюджетных средств,
администратора бюджетных средств. 41. При
принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового
контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях
и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах
внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю
руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора
бюджетных средств. 42. Главный администратор бюджетных средств вправе
определить порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового
контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового
контроля. 3. Осуществление внутреннего финансового аудита 43. Внутренний финансовый аудит
осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными
должностными лицами, работниками главного администратора бюджетных средств,
администратора бюджетных средств (далее – субъект внутреннего финансового
аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового
аудита, на основе функциональной независимости. 44. Должностное лицо субъекта
внутреннего финансового аудита не может осуществлять действия по изучению
проведенных им операций (действий по формированию документов, необходимых для
выполнения внутренних бюджетных процедур). 45. Деятельность субъекта
внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности,
объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности,
а также системности, ответственности и стандартизации. 46. Целями внутреннего финансового аудита являются: а) оценка надежности внутреннего финансового контроля
и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности; б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и
соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам
бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; в) подготовка предложений о повышении экономности и
результативности использования бюджетных средств. 47. Предметом внутреннего
финансового аудита является оценка (тестирование) эффективности (надежности) и
качества процедур внутреннего финансового контроля, в том числе посредством
осуществления аудита операций с активами и обязательствами, совершенных
структурными подразделениями главного администратора (администраторов)
бюджетных средств, подведомственными им получателями бюджетных средств,
администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования
дефицита бюджета (далее – объекты аудита). 48. Субъект внутреннего финансового
аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты
документов главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных
средств, направляемых в Министерство финансов Республики Мордовия (орган
управления территориального фонда обязательного медицинского страхования) в
целях составления и рассмотрения проекта бюджета, в порядке, установленном
главным администратором бюджетных средств. 49. Объектами внутреннего
финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора
бюджетных средств, подведомственные ему администраторы бюджетных средств и
получатели бюджетных средств (далее – объекты аудита). 50. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения
плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в
соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым
руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора
бюджетных средств (далее – план). 51. Аудиторские проверки
подразделяются на: а) камеральные проверки, которые проводятся по месту
нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных
по его запросу информации и материалов; б) выездные проверки, которые проводятся по месту
нахождения объектов аудита; в) комбинированные проверки, которые проводятся как по
месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту
нахождения объектов аудита. 52. Должностные лица субъекта
внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право: а) запрашивать и получать на основании мотивированного
запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения
аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах
проведения внутреннего финансового контроля; б) посещать помещения и территории, которые занимают
объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка; в) привлекать независимых экспертов. Главный администратор бюджетных средств устанавливает
предельный срок направления и исполнения указанного запроса. Срок направления и
исполнения указанного запроса составляет не более 30 дней. 53. Субъект внутреннего финансового
аудита обязан: а) соблюдать требования нормативных правовых актов в
установленной сфере деятельности; б) проводить аудиторские проверки в соответствии с
программой аудиторской проверки; в) знакомить руководителя или уполномоченное
должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с
результатами аудиторских проверок (актами и заключениями). 54. Ответственность за организацию
внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора
бюджетных средств, администратора бюджетных средств. 55. Главный администратор бюджетных
средств обязан предоставлять Министерству финансов Республики Мордовия
запрашиваемые ею информацию и документы в целях проведения анализа
осуществления внутреннего финансового аудита. 56. Составление, утверждение и
ведение плана осуществляется в порядке, установленном главным администратором
бюджетных средств, администратором бюджетных средств. 57. План представляет собой перечень
аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. 58. По каждой аудиторской проверке в
плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения
аудиторской проверки и ответственные исполнители. 59. При планировании аудиторских
проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются: а) значимость операций (действий по формированию
документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп
однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние
на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора
бюджетных средств, администратора бюджетных средств в случае неправомерного
исполнения этих операций; б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых
операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения
внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности)
внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота
выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего
финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового
контроля; в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения
процедур внутреннего финансового контроля; г) степень обеспеченности подразделения внутреннего
финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми); д) возможность проведения аудиторских проверок в
установленные сроки; е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых
аудиторских проверок. 60. В ходе планирования субъект внутреннего
финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах
аудита, в том числе сведений о результатах: а) осуществления внутреннего финансового контроля за
период, подлежащий аудиторской проверке; б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом
году контрольных мероприятий в отношении финансово-хозяйственной деятельности
объектов аудита. 61. План составляется и утверждается
до начала очередного финансового года. 62. Аудиторская проверка назначается
решением руководителя главного администратора (администратора) бюджетных
средств. 63. Аудиторская проверка проводится
на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем
субъекта внутреннего финансового аудита. 64. При составлении программы
аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников,
проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами
аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать: а) тему аудиторской проверки; б) наименование объектов аудита; в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе
аудиторской проверки, а также сроки ее проведения. 65. В ходе аудиторской проверки
проводится исследование: а) осуществления внутреннего финансового контроля; б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур
и эффективности использования бюджетных средств; в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита,
в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета; г) применения автоматизированных информационных систем
объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур; д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по
которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица,
ответственного за ведение бюджетного учета; е) наделения правами доступа пользователей к базам
данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем,
обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий; ж) формирования финансовых и первичных учетных
документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного
учета; з) бюджетной отчетности. 66. Аудиторская проверка проводится
путем выполнения: а) инспектирования, представляющего собой изучение
записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной
процедуры и (или) материальных активов; б) наблюдения, представляющего собой систематическое
изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими
в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры; в) запроса, представляющего собой обращение к
осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях
получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки; г) подтверждения, представляющего собой ответ на
запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета; д) пересчета, представляющего собой проверку точности
арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного
расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита; е) аналитических процедур, представляющих собой анализ
соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении
внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и
закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и
(или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и
недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур. 67. При проведении аудиторской
проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К
доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная
информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие
выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных
процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и
предложений по результатам аудиторской проверки. 68. Проведение аудиторской проверки
подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные
материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской
проверки, содержит: а) документы, отражающие подготовку аудиторской
проверки, включая ее программу; б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской
проверки и о результатах ее выполнения; в) сведения о выполнении внутреннего финансового
контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки; г) перечень договоров, соглашений, протоколов,
первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной
отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки; д) письменные заявления и объяснения, полученные от
должностных лиц и иных работников объектов аудита; е) копии обращений, направленных органам
государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе
аудиторской проверки, и полученные от них сведения; ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта
аудита, подтверждающих выявленные нарушения; з) акт аудиторской проверки. 69. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их
приостановления и продления устанавливаются главным администратором бюджетных
средств, администратором бюджетных средств. 70. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки,
который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им
представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита
вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки. 71. Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его
рассмотрения объектом аудита устанавливаются главным администратором бюджетных
средств, администратором бюджетных средств. 72. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах
аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в
том числе: а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки
недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и
о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках; б) информацию о наличии или об отсутствии возражений
со стороны объектов аудита; в) выводы о степени надежности внутреннего финансового
контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности; г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета
объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным
Министерством финансов Российской Федерации; д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных
нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению
изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по
повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. 73. Отчет о результатах аудиторской
проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю
главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств. По
результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора
бюджетных средств, администратора бюджетных средств вправе принять одно или
несколько из решений: а) о необходимости реализации аудиторских выводов,
предложений и рекомендаций; б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов,
предложений и рекомендаций; в) о применении материальной и (или) дисциплинарной
ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных
проверок; г) о направлении материалов в
уполномоченный орган по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и (или)
правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного
законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует
возможность их устранения. 74. Субъекты внутреннего финансового
аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления
внутреннего финансового аудита. 75. Годовая отчетность о результатах
осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию,
подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового
контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора
бюджетных средств, администратора бюджетных средств. 76. Проведение внутреннего
финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы
контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному
снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также к повышению
эффективности использования бюджетных средств. 77. Порядок составления и
представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего
финансового аудита устанавливается главным администратором бюджетных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|