Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 16.09.2013 № 397
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2013 года № 397 г.Саранск
Об утверждении Государственной
программы Республики Мордовия "Развитие водохозяйственного комплекса
Республики Мордовия" на 2014-2020 годы
(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия
от 27.01.2014 г. № 23; от 28.04.2014 № 185; от 03.09.2014 № 403;
от 19.01.2015 № 25; от 28.09.2015 № 545; от 15.02.2016 № 85; от 19.10.2016 № 524)
Во исполнение федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. № 350, и в целях сохранения и восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, обеспечения защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, повышения эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию Правительство Республики Мордовия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Мордовия "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Мордовия" на 2014-2020 годы (далее - Государственная программа). 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 1 октября 2012 г. № 360 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Мордовия" на 2013-2020 годы с 31 декабря 2013 года. 3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия В.Н. Сидорова. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства Республики Мордовия В.Сидоров
Утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 года № 397
Государственная программа Республики Мордовия
"Развитие водохозяйственного комплекса Республики Мордовия"
на 2014-2020 годы
Саранск, 2013 г.
(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия
от 27.01.2014 г. № 23; от 28.04.2014 № 185; от 03.09.2014 № 403;
от 19.01.2015 № 25; от 28.09.2015 № 545; от 15.02.2016 № 85; от 19.10.2016 № 524)
Паспорт Государственной программы Республики Мордовия "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Мордовия" на 2014-2020 годы"
________________________________ <*> средства бюджетов всех уровней носят прогнозный характер
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, основные проблемы и прогноз развития водохозяйственного комплекса Республики Мордовия на 2014-2020 годы
Государственная программа разработана во исполнение распоряжения Правительства Республики Мордовия от 15 июля 2013 г. № 380-Р, с учетом требований Постановления Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия". Главными приоритетами Государственной программы являются защита населенных пунктов от негативного воздействия паводковых вод, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, восстановление и охрана водных объектов. Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития водохозяйственного комплекса Республики Мордовия.
Глава 1. Общая характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Поверхностные и подземные воды являются важнейшим компонентом природной среды, возобновляемым, ограниченным и уязвимым природным ресурсом, используемым и охраняемым как основа жизни и деятельности населения. Они обеспечивают экономическое, социальное, экологическое благополучие населения, существование животного и растительного мира. Государственная программа направлена на решение проблемы обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и удовлетворения потребностей экономики республики в природных сырьевых, в частности, водных ресурсах. Необходимость ее решения обуславливает одновременное рассмотрение всего комплекса задач, связанных с развитием природно-ресурсного, водного потенциала и охраной окружающей среды. Актуальность проблемы рационального использования природно-ресурсного, водного потенциала и сохранения окружающей природной среды Республики Мордовия как единого комплекса, обеспечивающего потребности экономики и жизнедеятельности населения, продиктована состоянием ее водных ресурсов, а также напряженностью экологической обстановки на территориях с интенсивной хозяйственной деятельностью. Государственная программа является начальным этапом развития водохозяйственного комплекса Республики Мордовия и направлена на охрану водных объектов, увеличение их пропускной способности, предотвращение негативного воздействия вод, защиту населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от подтопления и затопления за счет реконструкции существующих защитных сооружений, проведения берегоукрепительных работ, снижение уровня аварийности гидротехнических сооружений за счет проведения ремонтно-восстановительных мероприятий. Поверхностные водные объекты на территории Республики Мордовия представлены реками с расположенными на них водохранилищами, образованными путем перекрытия рек гидротехническими сооружениями, озерами и болотами. На территории республики полностью или частично протекает 1525 рек и ручьев общей протяженностью 9250 км. Водный режим малых рек отличается устойчивой, но низкой водностью в межень и высокой в половодье. Территория Республики Мордовия относится к наиболее эродированным районам европейской части Российской Федерации. На территории Республики Мордовия широко распространены водноэрозионные процессы, отрицательно влияющие на состояние водных объектов и прибрежных территорий, активно развивающиеся в период половодья. Малые реки, на долю которых приходится значительная часть поверхностного стока территории Республики Мордовия, наиболее восприимчивы к антропогенному воздействию. Они выполняют функцию регулятора водного режима определенных ландшафтов, поддерживая равновесие и осуществляя перераспределение влаги. Негативное воздействие на состояние водных объектов оказывает также хозяйственная и иная деятельность. Основными последствиями проявления негативного воздействия вод в республике являются деформация и разрушение береговой зоны водных объектов, подтопление селитебных территорий, характеризующиеся экономическими потерями и недостаточной обеспеченностью населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты. В период весеннего половодья в зоне затопления находятся многие населенные пункты Республики Мордовия. В период половодья уровень воды на реках повышается на 7 - 8 метров, в результате чего вода выходит из русел и затапливает прилегающие окрестности. Наиболее паводкоопасными районами республики являются Краснослободский, Ковылкинский, Ичалковский, Рузаевский, Инсарский, Кадошкинский, Зубово-Полянский, Ардатовский и другие. Естественные колебания характеристик гидрологического режима водных объектов приводят к возникновению рисков негативного воздействия вод на население и объекты экономики. Негативное воздействие вод проявляется рядом факторов: заиление и зарастание русла водотоков, затопление территории населенных пунктов, городских территорий и сельскохозяйственных угодий во время высоких паводков, абразия и переработка берегов основных рек в городах и населенных пунктах, ухудшение состояния гидротехнических сооружений на территории Республики Мордовия. Основными видами работ, которые необходимо выполнить для защиты (смягчения) от вредного воздействия вод, являются: инженерная защита, берегоукрепление рек и расчистка русел рек в населенных пунктах, капитальный ремонт гидротехнических сооружений, восстановление и экологическая реабилитация водных объектов. Техническое состояние гидротехнических сооружений вызывает серьезную озабоченность в связи с тем, что многие выработали свой ресурс. Подавляющее большинство из них составляют водоподпорные сооружения малых и средних водохранилищ, многие из них эксплуатируются без ремонта и реконструкции 30 и более лет. Отсутствие необходимых средств не позволяет содержать ГТС в надлежащем технически исправном состоянии. Основными причинами ухудшения технического состояния гидротехнических сооружений являются: длительный срок эксплуатации гидротехнических сооружений без ремонтно-восстановительных работ; физический износ бетонных и металлических конструкций; деформация паводкового водосброса; нарушение геометрических размеров тела плотины за счет деформации и размывов откосов; фильтрация тела плотины; отсутствие правильной эксплуатации ГТС. При недостаточной пропускной способности водосбросных и водопропускных сооружений, дефектов при строительстве большое количество существующих ГТС являются потенциально опасными, поскольку в нижнем бьефе прудов и водохранилищ расположены населенные пункты, инженерные сооружения (дороги, мосты, трубопереезды). При пропуске весенних паводков через ГТС, имеющие пониженный уровень безопасности, могут возникать чрезвычайные ситуации, связанные с разрушением плотин и подтоплением ниже расположенных населенных пунктов и объектов экономики. По приблизительным оценкам, при возникновении чрезвычайных ситуаций в результате аварий на гидротехнических сооружениях, затраты на ликвидацию негативных последствий, как минимум, в три раза превышают затраты на их предотвращение. Согласно статье 5 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" полномочиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривается разработка и реализация региональных программ по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений. Техническое состояние гидротехнических сооружений требует принятия безотлагательных мер по их капитальному ремонту. В рамках реализации Государственной программы будет осуществлен капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Мордовия, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений. Масштабность и ресурсоемкость задач, направленных на развитие водохозяйственного комплекса, требуют скоординированных действий по осуществлению мероприятий проектного и восстановительно-строительного характера с привлечением средств из бюджетов разного уровня. Государственной программой на территории Краснослободского муниципального района и у с. Красный Яр Теньгушевского муниципального района намечено проведение берегоукрепительных работ на р. Мокша, что позволит в значительной степени решить задачу защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод.
Глава 2. Прогноз развития водохозяйственного комплекса Республики Мордовия на 2014-2020 годы
Решение проблемы рациональности использования водных ресурсов и эффективного управления водохозяйственным комплексом Республики Мордовия в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Мордовия на период до 2025 года необходимо путем комплексного подхода в рамках Государственной программы. При реализации Государственной программы наметятся следующие прогнозные тенденции: увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях; увеличение протяженности новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления; увеличение доли гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние; увеличение количества гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние; увеличение численности населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов; увеличение протяженности работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов. Прогноз реализации Государственной программы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов).
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации государственной программы, а также основные ожидаемые результаты и сроки ее реализации
Глава 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации является одним из ключевых факторов обеспечения экономического благополучия и социальной стабильности, национальной безопасности страны и реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду. Защита населенных пунктов от негативного воздействия паводковых вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений является неотъемлемой частью государственной политики Российской Федерации в области использования, восстановления и охраны водных объектов, направленной на создание правовых, организационных и материальных условий для реализации требования статьи 9 Конституции Российской Федерации об использовании и охране водных ресурсов как основы жизни и деятельности народов, проживающих на ее территории. Стратегической целью государственной политики в области развития водохозяйственного комплекса является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, биологического разнообразия и водных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, гарантированное обеспечение водными ресурсами текущих и перспективных потребностей населения и объектов экономики. В этой связи основными направлениями государственной политики в области использования и охраны водных объектов на территории Республики Мордовия являются осуществление мер по рациональному использованию, охране и восстановлению водных объектов; обеспечение жизнедеятельности населения и функционирования объектов экономики на территориях, подверженных наводнениям и подтоплениям, а также другим видам негативного воздействия вод. Особого внимания требуют защита населенных пунктов от негативного воздействия паводковых вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, поскольку экономическая и экологическая безопасность республики находится в непосредственной зависимости от режима и состояния рек и гидротехнических сооружений, расположенных на них. Разработка настоящей Государственной программы вызвана необходимостью безотлагательного решения ряда проблем, связанных с состоянием водных объектов Республики Мордовия, и соответствует Плану мероприятий по реализации Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. № 1235-р. Таким образом, решение обозначенной проблемы соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Мордовия, предусмотренным Законом Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. № 94-З "О Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года" и Российской Федерации в целом. Государственная программа предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с использованием водных объектов, включая рационализацию использования водных ресурсов, охраной водных объектов, а также с предупреждением негативного воздействия вод и обеспечением безопасности гидротехнических сооружений. Такой подход позволит объединить в систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта, выраженного в сокращении уровня экологического воздействия на водные объекты, повышении защищенности населения и территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод, а также в формировании и проведении единой государственной политики в области использования и охраны водных ресурсов и создании условий для эффективного взаимодействия всех участников водохозяйственного комплекса. Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Государственной программы приведены в приложении 1.
Глава 4. Цели и задачи государственной программы
Основными целями настоящей Государственной программы являются обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, сохранение и восстановление водных объектов, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач: охрана водных объектов и увеличение их пропускной способности; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод; защита населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от подтопления и затопления за счет капитального ремонта и реконструкции существующих защитных сооружений, проведение берегоукрепительных работ; снижение уровня аварийности гидротехнических сооружений за счет проведения ремонтно-восстановительных мероприятий; восстановление и экологическая реабилитация водных объектов.
Глава 5. Показатели (индикаторы) реализации государственной программы
Реализация мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса Республики Мордовия на 2014-2020 годы с применением программного метода предусматривает формирование показателей (индикаторов) эффективности реализации Программы. К общим показателям (индикаторам) реализации Государственной программы относятся: увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях; увеличение протяженности новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления; увеличение доли гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние; увеличение количества гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние; увеличение численности населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов; абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 19.01.2015 № 25) увеличение протяженности работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов.
Глава 6. Основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации государственной программы
Достижение целей и решение задач Государственной программы будет осуществлено по большинству показателей путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий: обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод; сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
Раздел 3. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования
Для реализации Государственной программы предусматривается заключение соглашений с Федеральным агентством водных ресурсов на строительство и реконструкцию сооружений инженерной защиты, капитальный ремонт гидротехнических сооружений и восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов.
Раздел 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и ее подпрограмм
Подпрограммы и включенные в них мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих развитие водохозяйственного комплекса. Мероприятия Государственной программы реализуются в рамках следующих подпрограмм: Подпрограмма "Защита населения и объектов экономики от негативного воздействия вод. Строительство/реконструкция сооружений инженерной защиты". В рамках реализации подпрограммы предполагается строительство сооружений инженерной защиты населения от негативного воздействия вод. Индикаторами реализации подпрограммы являются: - увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях. абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 19.01.2015 № 25) Подпрограмма "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений". В рамках реализации подпрограммы предполагается разработка и изготовление проектной документации и проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности. Индикаторами реализации подпрограммы являются: - увеличение доли гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние; - увеличение количества гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние. Подпрограмма "Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов". В рамках решения задачи по экологической реабилитации водных объектов на территории республики особое внимание будет уделено мерам по экологическому оздоровлению водных объектов. Индикаторами реализации подпрограммы являются: - увеличение численности населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов; - увеличение объема выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов. абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 19.01.2015 № 25) Подпрограмма "Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений согласно статье 26 Водного кодекса Российской Федерации". (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 19.01.2015 № 25) В рамках решения задачи по осуществлению отдельных полномочий в области водных отношений на территории республики особое внимание будет уделено мерам по увеличению пропускной способности водных объектов. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 19.01.2015 № 25) Индикаторами реализации подпрограммы являются: увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях; увеличение протяженности расчистки русел рек до 60 км. (Часть дополнена - Постановление Правительства Республики Мордовия от 19.01.2015 № 25)
Раздел 5. Обоснование выделения подпрограмм
Структура и перечень подпрограмм соответствует основным принципам водного законодательства: - значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав; - приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду. Состав Государственной программы рассчитан на сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
Раздел 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Финансирование мероприятий Государственной программы планируется осуществлять за счет средств федерального, республиканского, местного бюджетов. Общий объем финансового обеспечения реализации Государственной программы составляет 1481398,1 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1256400,4 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 224639,1 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета - 358,6 тыс. рублей. (Часть в редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 15.02.2016 № 85; от 19.10.2016 № 524) Объем финансирования по годам: 2014 год - 56171,6 тыс. рублей; 2015 год - 82679,2 тыс. рублей; 2016 год - 70269,7 тыс. рублей; 2017 год - 119788,2 тыс. рублей; 2018 год - 242324,4 тыс. рублей; 2019 год - 158400,0тыс. рублей; 2020 год - 751765,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета: 2014 год - 44055,1 тыс. рублей; 2015 год - 68570,8 тыс. рублей; 2016 год - 45128,4 тыс. рублей; 2017 год - 104946,2 тыс. рублей; 2018 год - 210797,5 тыс. рублей; 2019 год - 137630,4тыс. рублей; 2020 год - 645272,0 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия: 2014 год - 12091,4 тыс. рублей; 2015 год - 14052,9 тыс. рублей; 2016 год - 25095,3 тыс. рублей; 2017 год - 14736,0 тыс. рублей; 2018 год - 31442,9 тыс. рублей; 2019 год - 20727,6 тыс. рублей; 2020 год - 106493,0 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета: 2014 год - 25,1 тыс. рублей; 2015 год - 55,5 тыс. рублей; 2016 год - 46,0 тыс. рублей; 2017 год - 106,0 тыс. рублей; 2018 год - 84,0 тыс. рублей; 2019 год - 42,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. (Часть в редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 15.02.2016 № 85; от 19.10.2016 № 524) Объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы из средств федерального бюджета на 2014-2015 годы, на период 2016-2020 годов будет определен с использованием параметров проекта долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов Республики Мордовия приведено в приложении 5. Ресурсное обеспечение Государственной программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующие годы. Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности в рамках реализации соглашения между Правительством Республики Мордовия и Федеральным агентством водных ресурсов.
Раздел 7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
Основными рисками при реализации мероприятий Государственной программы являются: нормативные риски. Реализация мероприятий Государственной программы зависит от состояния нормативной правовой базы, регулирующей требования к уровню безопасности гидротехнических сооружений. В частности, усиление требований к безопасности гидротехнических сооружений может привести к увеличению затрат на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и снизить эффективность реализации Государственной программы при условии сохранения объемов бюджетных ассигнований; рыночные риски. Указанные риски обусловлены влиянием макроэкономической ситуации на уровень рыночных цен, что может отразиться на запланированных объемах бюджетных ассигнований. Управление рыночными рисками осуществляется заказчиками в рамках процедур проведения торгов (аукционов) на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. Возможными рисками в ходе реализации Государственной программы могут стать повышение стоимости работ по объектам капитального ремонта, связанное с инфляционными процессами в экономике, сокращением объемов финансирования из федерального и областного бюджетов, а также нарушения выполнения исполнителями обязательств по заключенным контрактам, выявленных в результате проверок хода выполнения работ в рамках реализации природоохранных мероприятий; иные виды рисков. Реализация мероприятий Государственной программы осуществляется с привлечением средств федерального и республиканского бюджетов. В соответствии с установленными нормами изменение объемов долевого участия федерального бюджета требует изменение объемов софинансирования бюджетов других уровней и изменение сроков реализации мероприятий, что может снизить эффективность реализации Государственной программы при условии сохранения объемов бюджетных ассигнований. Также на решение задач Государственной программы и достижение целевых значений показателей (индикаторов) оказывают влияние следующие риски: риск разрушения гидротехнических сооружений, капитальный ремонт которых не завершен в течение 1 года, при пропуске через них весеннего паводка; риск возникновения летних паводков (вследствие погодно-климатических условий). Система управления указанными рисками включает в себя следующие меры реагирования для каждого фактора риска - практические действия в случае его наступления: для минимизации риска разрушения гидротехнических сооружений, капитальный ремонт которых не завершен в течение 1 года, при пропуске через них весеннего паводка необходимо соответствующим образом планировать и распределять бюджетные средства, предусмотренные для реализации указанных мероприятий; риск возникновения летних паводков является форс-мажорным и зависит от сложившихся в течение года природно-климатических условий, минимизировать последствия возникновения подобных ситуаций возможно лишь путем перераспределения бюджетных средств между объектами осуществляемого капитального ремонта (при осуществлении капитального ремонта двух и более гидротехнических сооружений ежегодно); минимизация риска невыполнения условий контракта, заключенного по результатам проведенных торгов, производителем работ, заключается в контроле достоверности документов, подтверждающих фактические объемы произведенных затрат, распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия. Экономические риски. Обусловлены необходимостью долгосрочного прогнозирования социально-экономического развития и финансового планирования, а также высокой степенью зависимости реализации Государственной программы от привлечения средств из федерального бюджета. Следствием данных рисков может стать сокращение ресурсного обеспечения Государственной программы. Гарантией реализации Государственной программы является бюджетная обеспеченность основных мероприятий Государственной программы. Для управления риском при необходимости будет уточняться перечень и сроки реализации мероприятий Государственной программы.
Раздел 8. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации Государственной программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Государственной программы. Мероприятия, включаемые в Государственную программу, формируются Минлесхозом Республики Мордовия при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления на условиях софинансирования расходных обязательств при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Средства федерального, республиканского и местного бюджетов, выделяемые на реализацию мероприятий, предусмотренных Государственной программой, предполагается направить на решение следующих задач: обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, строительство, реконструкция сооружений инженерной защиты; обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Мордовия, муниципальной собственности и бесхозяйных гидротехнических сооружений, обеспечение надежности их функционирования, а также приведение их технического состояния в соответствие с экологическими и технологическими требованиями; разработка проектной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений; восстановление и экологическая реабилитация водных объектов. Финансирование мероприятий из федерального, республиканского и местного бюджетов будет осуществляться при условии включения мероприятий в перечни объектов капитального строительства, капитального ремонта гидротехнических сооружений, расчистки русел рек и проведения берегоукрепительных работ в виде субсидий и подлежат ежегодному уточнению из возможностей соответствующих бюджетов с корректировкой программных мероприятий. Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия в ходе выполнения Государственной программы: осуществляет подготовку и реализацию мероприятий Государственной программы; обеспечивает в пределах своих полномочий разработку нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Государственной программы; несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Государственной программы и достижение ее результатов; организует текущее управление и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Государственной программы; анализирует эффективность использования в ходе реализации Государственной программы средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Республики Мордовия; организует мониторинг хода реализации Государственной программы и достижения ее целевых индикаторов.
Раздел 9. Методика оценки эффективности государственной программы
Эффективность Государственной программы характеризуется социально-экономическими и экологическими последствиями ее реализации с учетом результативности расходования средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия. Эффективность реализации Государственной программы исходя из ее целей определяется степенью достижения результатов при решении следующих задач: строительство защитных сооружений и увеличение пропускной способности водных объектов; повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию; восстановление и экологическая реабилитация водных объектов. Оценка эффективности реализации Государственной программы включает следующие аспекты: оценка экономического и экологического эффекта хода реализации Государственной программы в целом, а также каждого из ее направлений в соответствии с ее целями и задачами; оценка эффективности расходов по направлениям использования средств федерального бюджета, республиканского и местного бюджетов. Под экономическим эффектом хода реализации Государственной программы понимается результат экономического характера от осуществления комплекса мероприятий, предусмотренных Государственной программой, который выражается в повышении защищенности населения, объектов экономики и общественной инфраструктуры от негативного воздействия вод в результате реализации комплекса мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечению населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты. Экологический эффект Государственной программы выражается в восстановлении и экологической реабилитации водных объектов в результате реализации системы мероприятий Программы, что обусловливает: обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения; обеспечение комфортной среды обитания водных биологических ресурсов. Оценка эффективности хода реализации Государственной программы осуществляется на конкретный момент времени и представляется в виде хронологической последовательности результатов реализации мероприятий Программы, определенных через установленные интервалы времени. Учитывая, что индикаторы Программы определены по годам планового периода, оценку эффективности Программы рекомендуется проводить по итогам финансового года. Социально-экономический и экологический эффект хода реализации Программы определяется нарастающим итогом и на момент окончания Программы соответствует социально-экономическому и экологическому эффекту от ее реализации. Эффективность хода реализации Государственной программы оценивается на основе системы целевых индикаторов и показателей, характеризующих непосредственный и конечный результат ее осуществления при плановых объемах и источниках финансирования. Показатели непосредственного результата Государственной программы характеризуют выраженный в количественно измеримых значениях итог реализации как отдельных мероприятий, так и комплекса мероприятий Государственной программы. В качестве показателей непосредственного результата Государственной программы используются следующие абсолютные целевые показатели, соответствующие целям и задачам Государственной программы: протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты, берегоукрепительных сооружений (километров); количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (единиц); протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (природоохранных мероприятий) (километров). Показатели конечного результата выполнения Государственной программы характеризуют выраженный в количественном измерении общественно значимый итог и полученные социальные эффекты в рамках отдельных направлений Государственной программы и Государственной программы в целом. В качестве показателей конечного результата используются: численность населения, экологические условия проживания которого улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (тыс. человек); доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях (процентов); доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности (процентов). Оценка эффективности хода реализации Государственной программы осуществляется ежегодно за отчетный год в течение всего срока реализации Государственной программы, а также по окончании ее реализации. Система целевых индикаторов и показателей Государственной программы позволяет в течение всего периода ее реализации осуществлять мониторинг и оценивать эффективность как отдельных мероприятий, так и Государственной программы в целом с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по корректировке поставленных задач и проводимых мероприятий. Эффективность хода реализации Государственной программы в рамках отдельных направлений оценивается на основе значений показателей непосредственных результатов исходя из состава проектов, подлежащих осуществлению в отчетном году. Эффективность хода реализации Государственной программы в целом оценивается на основе целевых индикаторов и показателей непосредственных и конечных результатов Государственной программы, утвержденных на отчетный год. Интегральный показатель эффективности хода реализации Государственной программы определяется по формуле:
Э - интегральная оценка эффективности хода реализации Государственной программы; Xфi - фактическое значение i-го целевого показателя по итогам отчетного года; X№i - значение индикатора i-го целевого показателя, установленное при утверждении Программы; № - количество целевых показателей реализации Государственной программы. В случае если интегральный показатель эффективности хода реализации Программы больше или равен 100 процентам, то реальное состояние хода реализации Программы на конец отчетного года выше запланированного уровня. Значение интегрального показателя эффективности хода реализации Программы меньше 100 процентов свидетельствует об отставании хода реализации Программы от планового уровня. Эффективность расходования средств федерального бюджета, республиканского и местного бюджетов (далее - бюджетных средств), направленных на реализацию Государственной программы, характеризуется результатом осуществления мероприятий Государственной программы при плановых объемах и источниках финансирования. Оценка эффективности хода реализации Государственной программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы. Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно к 1 марта года, следующего за отчетным. Результаты оценки Государственной программы представляются Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия в Министерство финансов Республики Мордовия и Министерство экономики Республики Мордовия. Эффективность расходования бюджетных средств оценивается по реализации мероприятий, связанных с использованием бюджетных средств. Эффективность расходования бюджетных средств характеризуется следующими группами показателей: степень соответствия фактического и планового уровня использования бюджетных средств; степень исполнения плана по реализации мероприятий Государственной программы; степень достижения целей и решения задач Государственной программы. Степень соответствия фактического и планового уровня использования бюджетных средств характеризуется своевременностью, полнотой и целевым характером использования средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы. Оценка этого показателя осуществляется путем сопоставления фактически произведенных в отчетном году затрат по направлениям реализации и мероприятиям Государственной программы с их плановыми значениями. Оценка степени исполнения плана реализации мероприятий Программы осуществляется на основе информации, характеризующей: полноту и своевременность выполнения мероприятий, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы; достижение запланированных результатов мероприятий Государственной программы. Для выявления степени исполнения плана по реализации Государственной программы проводится сравнение фактически выполненных мероприятий, сроков и результатов их реализации с запланированными мероприятиями. Степень достижения целей и решения задач Государственной программы оценивается достижением плановых значений индикаторов и показателей Государственной программы, характеризующих эффективность ее реализации. Для выявления степени достижения результатов Государственной программы в отчетном году фактически достигнутые значения целевых показателей и индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями. Оценка степени достижения целей и решения задач Государственной программы осуществляется на основе интегрального показателя эффективности хода реализации Государственной программы, предусмотренного настоящей Методикой. Фактическое достижение целевых индикаторов реализации мероприятий Государственной программы в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования бюджетных средств. Социально-экономическая эффективность хода реализации Государственной программы оценивается государственным заказчиком - Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия. Социально-экономическая эффективность хода реализации Государственной программы оценивается: по реализации Государственной программы в целом; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|