Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 13.05.2016 № 233

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 13 мая 2016 года № 233

г.Саранск

 

 

Об утверждении порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга

и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики

Мордовия на среднесрочный период и внесении изменений в Порядок составления

проекта республиканского бюджета Республики Мордовия и проекта бюджета

Территориального фонда обязательного медицинского страхования

Республики Мордовия на очередной финансовый

год и плановый период

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия

от 28.06.2017 № 375)

 

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», статьей 4 Закона Республики Мордовия от 2 июня 2017 г. № 38-З «О регулировании отдельных вопросов в сфере стратегического планирования на территории Республики Мордовия» Правительство Республики Мордовия (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 28.06.2017 № 375)

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочный период.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия представлять необходимую информацию для разработки среднесрочного прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия.

3. Рекомендовать Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия обеспечивать представление необходимой статистической информации, разрабатываемой в соответствии с федеральным планом статистических работ, для подготовки сценарных условий, основных параметров среднесрочного прогноза и среднесрочного прогноза.

4. Внести в Порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Мордовия и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 июня 2008 г. № 286 «О порядке составления проекта республиканского бюджета Республики Мордовия и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 11 мая 2010 г. № 192, от 12 августа 2013 г. № 327, от 21 октября 2013 г. № 457, от 22 июня 2015 г. № 376) следующие изменения:

пункт 7 признать утратившими силу;

пункт 15 признать утратившими силу;

пункт 16 признать утратившими силу;

абзац второй подпункта 1 пункта 12 признать утратившими силу;

абзац четвертый подпункта 1 пункта 12 признать утратившими силу;

абзац шестой подпункта 1 пункта 12 признать утратившими силу;

абзац восьмой пункта 22 признать утратившими силу.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия В.Н. Мазова.

 

 

Председатель Правительства

Республики Мордовия В. Сушков

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 13 мая 2016 года № 233

 

Порядок

разработки, корректировки, осуществления мониторинга

и контроля реализации прогноза социально-экономического

развития Республики Мордовия на среднесрочный период

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия

от 28.06.2017 № 375)

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).

2. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период Министерством экономики Республики Мордовия в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и корректировке среднесрочного прогноза, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, с учетом сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, стратегических программных документов Республики Мордовия, основных направлений бюджетной, налоговой политики Республики Мордовия, а также на основе данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками стратегического планирования.

3. К разработке среднесрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

4. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в 3 этапа.

На первом этапе Министерство экономики Республики Мордовия совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти и другими участниками стратегического планирования с учетом сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, доведенных Министерством экономического развития Российской Федерации, разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Республики Мордовия (далее - сценарные условия) и основные параметры среднесрочного прогноза, а также методические рекомендации по формированию основных показателей прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период.

5. Министерство экономики Республики Мордовия направляет на рассмотрение и согласование в заинтересованные исполнительные органы государственной власти сценарные условия, основные параметры среднесрочного прогноза, методические рекомендации по формированию основных показателей прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период не позднее чем за 14 календарных дней до дня представления их в Правительство Республики Мордовия для рассмотрения и одобрения.

6. Министерство экономики Республики Мордовия представляет в Правительство Республики Мордовия для рассмотрения и одобрения сценарные условия, основные параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия, методические рекомендации по формированию основных показателей прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период в срок до 7 июня текущего финансового года.

7. В пятидневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством Республики Мордовия сценарных условий, основных параметров среднесрочного прогноза, методических рекомендаций по формированию основных показателей прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период Министерство экономики Республики Мордовия доводит их до сведения исполнительных органов государственной власти и других участников стратегического планирования для использования при разработке вариантов среднесрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики, территориям и направлениям развития, а также размещает в электронной форме на официальном сайте Министерства экономики Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 28.06.2017 № 375)

8. На втором этапе Министерство экономики Республики Мордовия на основе вариантов среднесрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития, а также иных материалов, необходимых для разработки соответствующих разделов среднесрочного прогноза, подготовленных исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками стратегического планирования, на основе сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза, одобренных Правительством Республики Мордовия, разрабатывает предварительный вариант среднесрочного прогноза и направляет его до 20 июля текущего финансового года в Министерство экономического развития России.

9. На третьем этапе Министерство экономики Республики Мордовия на основе уточненных вариантов среднесрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития, а также иных материалов, необходимых для разработки соответствующих разделов среднесрочного прогноза, подготовленных исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками стратегического планирования, разрабатывает уточненный вариант среднесрочного прогноза.

10. Министерство экономики Республики Мордовия направляет на рассмотрение и согласование в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия уточненный среднесрочный прогноз не позднее чем за 14 дней до дня представления его в Правительство Республики Мордовия.

11. До 1 октября текущего финансового года Министерство экономики Республики Мордовия направляет в Правительство Республики Мордовия для одобрения, а до 10 ноября текущего финансового года в Министерство экономического развития России согласованный с заинтересованными исполнительными органами государственной власти среднесрочный прогноз.

12. Министерство экономики Республики Мордовия в пятидневный срок после одобрения Правительством Республики Мордовия среднесрочного прогноза доводит его до сведения исполнительных органов государственной власти и других участников стратегического планирования, а также размещает в электронной форме на официальном сайте Министерства экономики Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 28.06.2017 № 375)

 

2. Разработка сценарных условий и основных

параметров среднесрочного прогноза

 

13. В целях подготовки среднесрочного прогноза Министерство экономики Республики Мордовия совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками стратегического планирования разрабатывает:

а) сценарные условия, которые содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Республики Мордовия в среднесрочном периоде и включают следующие прогнозные показатели:

прогноз инфляции на конец года и в среднем за год;

численность населения (в среднегодовом исчислении);

численность населения трудоспособного возраста;

численность населения старше трудоспособного возраста;

другие показатели в соответствии с доведенными Министерством экономического развития Российской Федерации методическими рекомендациями по разработке и корректировке среднесрочного прогноза, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, и сценарными условиями и основными параметрами среднесрочного прогноза развития Российской Федерации;

б) основные параметры, отражающие социально-экономическое развитие Республики Мордовия в среднесрочном периоде, которые содержат следующие прогнозируемые количественные характеристики:

объем и динамика валового регионального продукта;

объем отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), динамика промышленного производства и производства продукции сельского хозяйства;

инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования;

динамика производительности труда;

оборот розничной торговли;

объем платных услуг населению;

численность занятых в экономике;

численность официально зарегистрированных безработных граждан;

уровень регистрируемой безработицы;

фонд заработной платы работников организаций;

прибыль прибыльных организаций;

прибыль (убыток) до налогообложения;

объем производства водки и ликероводочной продукции, спирта, пива;

номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций;

реальная заработная плата работников организаций;

реальные располагаемые денежные доходы населения.

14. Сценарные условия и основные параметры среднесрочного прогноза разрабатываются на основе сведений, представляемых в Министерство экономики Республики Мордовия участниками стратегического планирования.

 

3. Разработка среднесрочного прогноза

 

15. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на основании вариантов среднесрочного прогноза, подготовленных участниками стратегического планирования, а также иных материалов, представляемых участниками стратегического планирования в соответствии с настоящим Порядком, и формируется в целом по Республике Мордовия, видам экономической деятельности и муниципальным образованиям.

Среднесрочный прогноз разрабатывается в двух вариантах:

базовый вариант среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов социально-экономического развития;

целевой вариант среднесрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования.

16. Среднесрочный прогноз включает:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Республики Мордовия;

2) оценку факторов и ограничений экономического роста на среднесрочный период;

3) направления социально-экономического развития и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

4) основные параметры государственных программ;

5) иные показатели, определенные Правительством Республики Мордовия.

17. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия и другие участники стратегического планирования разрабатывают и представляют в Министерство экономики Республики Мордовия с соответствующими обоснованиями и расчетами:

до 9 июня текущего финансового года предварительные прогнозы социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период по видам экономической деятельности в разрезе организаций для разработки прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;

до 20 августа текущего финансового года:

уточненные прогнозы социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период по видам экономической деятельности в разрезе организаций для разработки прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.

18. Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия представляет в Министерство экономики Республики Мордовия не позднее 1 сентября текущего финансового года реестр государственных унитарных предприятий Республики Мордовия и проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Мордовия на очередной финансовый год.

19. Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике ежемесячно до 10 числа месяца представляет в Министерство экономики Республики Мордовия уточненную оценку за текущий финансовый год и прогноз на очередной финансовый год и плановый период сводного индекса потребительских цен, в том числе на товары, платные услуги (в том числе по видам), общественное питание, индексов-дефляторов оборота розничной торговли, платных услуг, бытовых услуг по Республике Мордовия.

20. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия и другие участники стратегического планирования представляют в Министерство экономики Республики Мордовия до 10 сентября текущего финансового года уточненные бюджетные заявки на финансирование строительства объектов за счет средств республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

21. Проект среднесрочного прогноза проходит процедуру общественного обсуждения в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

22. После одобрения Правительством Республики Мордовия в течение 10 календарных дней среднесрочный прогноз размещается в электронной форме на официальном сайте Министерства экономики Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

23. Поквартальная и помесячная разбивка показателей прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на очередной финансовый год в разрезе территорий осуществляется с учетом их фактических значений за отчетный год.

 

4. Порядок мониторинга, контроля реализации и

корректировки среднесрочного прогноза

 

24. Мониторинг среднесрочного прогноза осуществляется в целях выявления отклонений параметров среднесрочного прогноза, уточненных на основе итогов социально-экономического развития Республики Мордовия за три квартала текущего финансового года, от одобренных Правительством Республики Мордовия в качестве основы формирования республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

25. Исполнительные органы государственной власти и другие участники стратегического планирования при необходимости до 10 ноября текущего финансового года представляют в Минэкономики Республики Мордовия уточненные варианты прогноза развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на среднесрочный период.

26. Минэкономики Республики Мордовия в случае существенного отклонения ключевых макроэкономических показателей, полученных по результатам мониторинга среднесрочного прогноза, от принятых за основу при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период представляет в Правительство Республики Мордовия уточненный среднесрочный прогноз.

27. Корректировка среднесрочного прогноза проводится по решению Правительства Республики Мордовия с учетом настоящего Порядка в целях обеспечения корректировки республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

28. Контроль за реализацией среднесрочного прогноза осуществляется Министерством экономики Республики Мордовия на основе обобщения информации и оценки достижения показателей социально-экономического развития Республики Мордовия.

 


Информация по документу
Читайте также