Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 06.09.2013 № 373
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2013 года № 373 г.Саранск
(Утратило силу - Постановления Правительства Республики Мордовия
Об утверждении Государственной программы устойчивого развития сельских территорий Республики Мордовия на 2014-2017 годы и на период до 2020 года (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 21.10.2013 г. № 464; от 23.12.2013 г. № 560; от 12.05.2014 г. № 210; от 16.06.2014 г. № 266; от 18.08.2014 г. № 379; от 22.09.2014 г. № 452; от 08.12.2014 № 598; от 22.12.2014 № 672; от 02.02.2015 № 62; от 08.04.2015 № 194; от 01.10.2015 № 560; от 20.05.2016 № 261; от 10.10.2016 № 501; от 26.01.2017 № 41)
Во исполнение Плана мероприятий по разработке проекта республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Мордовия" на 2014-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Мордовия от 21 марта 2011 г. № 154-Р, Концепции Республиканской целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Мордовия на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Республики Мордовия от 26 ноября 2012 г. № 671-Р, Правительство Республики Мордовия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу устойчивого развития сельских территорий Республики Мордовия на 2014-2017 годы и на - период до 2020 года (далее - Государственная программа). 2. Министерству финансов Республики Мордовия и Министерству экономики Республики Мордовия при формировании проектов республиканского бюджета Республики Мордовия включать Государственную программу в перечень государственных программ Республики Мордовия, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия. 3. Установить, что объемы финансирования Государственной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Мордовия. 4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и сельских поселений в срок до принятия бюджета разработать и принять муниципальные программы устойчивого развития сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года. 5. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия совместно с Министерством экономики Республики Мордовия, Министерством финансов Республики Мордовия, Министерством строительства и архитектуры Республики. Мордовия, Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия, Министерством торговли и предпринимательства Республики Мордовия, Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия проработать вопрос о разработке республиканских программ, направленных на решение проблем развития инженерной инфраструктуры, благоустройства, организации сферы услуг в сельских населенных пунктах, не предусмотренных к софинансированию в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территории на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598. 6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия В.Н. Сидорова. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия В. Сушков
Утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 сентября 2013 года № 373
Государственная программа устойчивого развития сельских территорий Республики Мордовия на 2014-2017 годы и на период до 2020 года
(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 21.10.2013 г. № 464; от 23.12.2013 г. № 560; от 12.05.2014 г. № 210; от 16.06.2014 г. № 266; от 18.08.2014 г. № 379; от 22.09.2014 г. № 452; от 08.12.2014 № 598; от 22.12.2014 № 672; от 02.02.2015 № 62; от 08.04.2015 № 194; от 01.10.2015 № 560; от 20.05.2016 № 261;
Паспорт Государственной программы устойчивого развития сельских территорий Республики Мордовия на 2014-2017 годы и на период до 2020 года
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, основные проблемы и прогноз устойчивого развития сельских территорий Республики Мордовия до 2020 года
Государственная программа разработана во исполнение распоряжений Правительства Республики Мордовия от 21 марта 2011 г. № 154-Р и от 26 ноября 2012 г. № 671-Р, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия" Главными приоритетами Государственной программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий республики Государственная программа определяет цели, задачи и направления устойчивого развития сельских территорий, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности
Глава 1. Общая характеристика состояния и основные проблемы устойчивого развития сельских территорий Республики Мордовия
Развитие Республики Мордовия на современном этапе характеризуется увеличением внимания со стороны государства к развитию сельских территорий Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Законом Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. № 94-З "О стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года", а также задачи по продовольственному обеспечению населения страны, предусмотренной Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г № 120, требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в республике, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем повышение уровня комфортности условий жизнедеятельности, повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения, повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни, улучшения демографической ситуации, развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества. В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства". Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности республиканского аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе: более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров нового формата и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села. Основными причинами сложившейся в течение нескольких десятилетий неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог в сельской местности, преобладание дотационности бюджетов на уровне сельских поселений, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 08.12.2014 № 598) В результате на селе сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, прогрессирует обезлюдение сельских территорий, преобладает низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры, автомобильных дорог. Этому способствует также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 08.12.2014 № 598) Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2-3 раза ниже городского уровня. Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли. Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства Правительством Республики Мордовия было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности. Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне. Показателем результативности использования программно-целевого подхода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации приоритетных национальных проектов "Развитие агропромышленного комплекса", "Образование", "Здоровье", Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Мордовия на 2008-2012 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 марта 2008 г. № 79, Республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 декабря 2002 г. № 620 (далее - Программа), которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания. Реализация Программы осуществлялась поэтапно: I этап - 2003-2006 годы, II этап - 2007-2010 годы, III этап - 2011-2013 годы. Выделяемые на ее реализацию средства федерального и республиканского бюджетов выполняют стимулирующую роль для муниципальных образований по привлечению на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности средств местных бюджетов и внебюджетных источников. В 2003-2013 годах на реализацию программных мероприятий выделено 5,6 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 1,9 млрд. рублей, республиканского бюджета - 1,9 млрд. рублей, местных бюджетов - 0,1 млрд. рублей, внебюджетных источников - 1,7 млрд. рублей. (Часть в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 12.05.2014 г. № 210) За счет всех источников финансирования по итогам реализации Программы жилищные условия улучшат 3,1 тыс. сельских семей, в том числе 1,8 тыс. молодых семей и молодых специалистов. (Часть в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 12.05.2014 г. № 210) В результате реализации программных мероприятий по сравнению с 2006 годом значительно улучшится инженерное обустройство жилищного фонда: уровень газификации увеличится с 77 процентов до 80 процентов, уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой с 35 процента до 54,3 процента. Расширится сеть учреждений социальной сферы на селе: будет построено 4 общеобразовательные школы на 520 ученических мест, открыты фельдшерско-акушерские пункты в количестве 40 единиц, введен в действие многофункциональный спортивный комплекс, приобретено 3 автоклуба, 10 пожарных автомобилей. Эффективность комплексного подхода к формированию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий в контексте взаимосвязи с точками экономического роста аграрного сектора наглядно проиллюстрирована результатами реализации мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов. К концу 2013 года завершена реализация 2 проектов комплексной компактной застройки, в рамках которых создана необходимая социальная и инженерная инфраструктура на площадках под строительство индивидуальных жилых домов для 50 специалистов, трудоустраиваемых в рамках реализации новых инвестиционных проектов, преимущественно животноводческого направления. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 12.05.2014 г. № 210)
Глава 2. Прогноз устойчивого развития сельских территорий Республики Мордовия до 2020 года
Устойчивое развитие сельских территорий является одним из наиболее приоритетных направлений социально-экономической политики Правительства Республики Мордовия в рассматриваемой перспективе. Динамика устойчивого развития сельских территорий на период до 2020 года будет формироваться под воздействием принятых в последние годы мер. В то же время сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития сельских территорий. В прогнозном периоде наметятся следующие значимые тенденции: увеличение бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности; использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение дополнительных средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Государственной программы, включая средства населения и организаций. Государственная программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и содействие улучшению жилищных условий сельского населения. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности и наряду с другими государственными мерами содействия улучшения демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности. Прогноз реализации Государственной программы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов). В части основных показателей Государственной программы прогнозируются: улучшение жилищных условий 1,5 тыс. сельских семей, в том числе 1,0 тыс. молодых семей и молодых специалистов; сокращение количества обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в ветхом и аварийном состоянии; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 02.02.2015 № 62) расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики на 8 единиц; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 01.10.2015 № 560) увеличение количества привлеченных к занятиям физической культурой и спортом граждан, проживающих в сельской местности, прежде всего молодежи, за счет расширения сети плоскостных спортивных сооружений на 12,6 тыс. кв. метров; улучшение доступа сельского населения к услугам учреждений культурно-досугового типа путем расширения сети таких учреждений на 738 мест; (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 08.12.2014 № 598; от 01.10.2015 № 560; от 10.10.2016 № 501) повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности: газом - с 80,0% (2013 г.) до 81,4 процента, водой - с 54,3% (2013 г.) до 62 процентов. План реализации Государственной программы приведен в приложении 6.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации государственной программы, а также основные ожидаемые результаты и сроки ее реализации
Глава 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
Несмотря на положительный эффект от реализации Программы, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в общенациональных интересах экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения. Без дальнейшего использования программно-целевого метода сложившаяся на сельских территориях проблемная ситуация усугубится, что ставит под угрозу выполнение стратегических задач социально-экономического развития Республики Мордовия. Целесообразность использования программно-целевого метода для решения задачи по устойчивому развитию сельских территорий подкреплена: взаимосвязью целевых установок устойчивого развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития Республики Мордовия в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики; долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению; высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем села, требующим привлечения средств государственной поддержки. В связи с этим устойчивое развитие сельских территорий отнесено к числу приоритетных направлений государственной политики, инструментом реализации которых является настоящая Государственная программа.
Глава 4. Цели и задачи государственной программы
Государственная программа разработана для достижения следующих целей: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения. Достижение целей Государственной программы будет осуществляться с учетом следующих подходов: комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог в соответствии с документами территориального планирования (схемами муниципальных районов и генеральными планов поселений); (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 08.12.2014 № 598) преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых развивается агропромышленное производство, реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 08.12.2014 № 598) использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Государственной программы, включая средства населения и организаций. В настоящей Государственной программе под инвестиционным проектом в сфере агропромышленного комплекса понимается осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, переработкой и реализацией сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются высокотехнологичные рабочие места. При разработке проектно-сметной документации по созданию объектов инженерной и социальной инфраструктуры, автомобильных дорог будут использоваться современные технологии развития. (Часть в редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 21.10.2013 г. № 464; от 08.12.2014 № 598)
Глава 5. Показатели (индикаторы) реализации государственной программы
Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы оцениваются в целом для Государственной программы. Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы. К общим показателям (индикаторам) Государственной программы относятся: ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов; ввод в действие общеобразовательных организаций; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 02.02.2015 № 62) открытие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики; ввод в действие плоскостных спортивных сооружений; ввод в действие учреждений культурно-досугового типа; ввод в действие распределительных газовых сетей; ввод в действие локальных водопроводов; реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку населенных пунктах, расположенных в сельской местности; ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 08.12.2014 № 598) реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.
Глава 6. Основные ожидаемые конечные результаты государственной программы и сроки ее реализации
Реализация Государственной программы будет осуществляться поэтапно. Первый этап (2014-2017 годы) предусматривает преодоление существенных межрайонных и межпоселенческих различий в уровне и качестве жизни сельского населения на основе дифференцированной государственной поддержки из регионального бюджета муниципальных программ устойчивого развития сельских территорий, сформированных органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений на основе оценки потенциала и перспектив развития сельских территорий. К завершению первого этапа Государственной программы предполагается, что в результате реализации мер государственной политики по адаптации агропромышленного комплекса в условиях членства России во Всемирной торговой организации будет достигнут более высокий уровень развития отрасли, определяющий более высокие требования к качеству социальной среды жизнедеятельности в сельской местности. В этой связи второй этап реализации Государственной программы (2018-2020 годы) предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских поселений согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности. В рамках Государственной программы планируется: ввод (приобретение) 125 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 91 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов; ввод в действие общеобразовательных организаций на 800 ученических мест; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 10.10.2016 № 501) открытие 8 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики; ввод в действие 12,6 тыс. кв. метров плоскостных спортивных сооружений; ввод в действие учреждений культурно-досугового типа на 738 мест; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 10.10.2016 № 501) ввод в действие 66 км распределительных газовых сетей; ввод в действие 307,2 км локальных водопроводов; реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 9 населенных пунктах, расположенных в сельской местности; ввод в эксплуатацию 28,892 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 10.10.2016 № 501) реализация 19 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку. (Часть в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 01.10.2015 № 560)
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
Глава 7. Общие положения
Перечень мероприятий Государственной программы сформирован в соответствии с основными направлениями Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года и Концепции Республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Мордовия на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий, итогов реализации Программы, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельских территорий на основе документов территориального планирования. В состав Государственной программы включены следующие мероприятия: 1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. 2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры: 1) развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности; 2) развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности; 3) развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности; 4) развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности; 5) развитие газификации в сельской местности; 6) развитие водоснабжения в сельской местности; 7) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности. 8) развитие сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 08.12.2014 № 598) 3. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности. Перечень основных мероприятий Государственной программы приведен в приложении 2.
Глава 8. Мероприятие "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов"
Целями мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов. Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем: предоставления социальных выплат за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов на строительство и приобретение жилья в сельской местности; софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа. Реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в Республике Мордовия осуществляется в соответствии с приложением 9. (Часть третья в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 23.12.2013 г. № 560)
Глава 9. Мероприятие "Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами"
Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами осуществляется по четырем направлениям: 1) обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода; 2) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности; 3) строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; 4) развитие и расширение сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности. (Часть в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 20.05.2016 № 261)
Обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода
В рамках данного направления предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности: общеобразовательные организации; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 02.02.2015 № 62) фельдшерско-акушерские пункты и (или) офисы врачей общей практики; плоскостные спортивные сооружения; абзац; (Исключен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 20.05.2016 № 261) распределительные газовые сети; локальные водопроводы. Предоставление бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий осуществляется в порядке и на условиях согласно приложению 7. (Часть вторая в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 21.10.2013 г. № 464)
Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности Реализация указанного мероприятия предусматривает оказание государственной поддержки проектов, предусматривающих комплексное освоение земельных участков в целях осуществления компактного жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории компактной застройки. Проекты комплексной застройки должны реализовываться в местах ускоренного развития агропромышленного комплекса, в том числе на территории реализуемых в рамках Государственной программы инвестиционных проектов, с привлечением молодых специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий агропромышленного производства. Предоставление бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий осуществляется в порядке и на условиях согласно приложению 7. (Часть третья в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 21.10.2013 г. № 464) Развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности Реализация указанного мероприятия предусматривает оказание государственной поддержки на строительство (реконструкцию) объектов сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности. Предоставление бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий осуществляется в порядке и на условиях согласно приложению 10. (Часть дополнена - Постановление Правительства Республики Мордовия от 20.05.2016 № 261) Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции Реализация указанного мероприятия предусматривает оказание государственной поддержки на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции. К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся здания обособленного подразделения организации почтовой связи, здания органа государственной власти или органа местного самоуправления либо иные расположенные в сельском населенном пункте здания или сооружения, в которых расположены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, объекты торговли. К объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции относятся объекты, осуществляющие производство, хранение, первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. N 446 "Об утверждении перечня сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители". (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 02.02.2015 № 62) Предоставление бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий осуществляется в порядке и на условиях определяемых Правительством Республики Мордовия. (Позиция дополнена - Постановление Правительства Республики Мордовия от 08.12.2014 № 598) Глава 10. МЕРОПРИЯТИЕ "ГРАНТОВАЯ ПОДДЕРЖКА МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ"
Решение задачи по созданию условий для устойчивого развития сельских территорий предполагает активизацию человеческого потенциала, проживающего на этих территориях, формирование установки на социальную активность и мобильность сельского населения. В этой связи целями реализации мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, являются: активизация участия сельского населения в решении вопросов местного значения; мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований на цели местного развития; формирование и развитие в сельской местности институтов гражданского общества, способствующих созданию условий для устойчивого развития сельских территорий. Предоставление бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий осуществляется в порядке и на условиях согласно приложению 8. (Часть третья в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 21.10.2013 г. № 464)
Раздел 4. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Глава 11. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Меры государственного регулирования в Государственной программе не предусмотрены.
Глава 12. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в приложении 3.
Раздел 5. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Государственная программа реализуется за счет средств федерального, республиканского, местного бюджетов и внебюджетных источников. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 08.12.2014 № 598) Прогнозный объем финансирования Государственной программы в 2014-2020 годах составит 7 399 248,3 тыс. рублей, из которых средства федерального бюджета - 1 181 272,7 тыс. рублей, республиканского бюджета - 3 973 874,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 256 811,5 тыс. рублей и внебюджетных источников - 1 987 290,1 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 08.12.2014 № 598; от 22.12.2014 № 672; от 01.10.2015 № 560; от 10.10.2016 № 501) Ресурсное обеспечение Государственной программы за счет средств республиканского бюджета приведено в приложении 4. Объемы финансирования Государственной программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств приведены в приложении 5. Прогнозируемые в рамках Государственной программы объемы софинансирования за счет указанных средств определены на основе анализа прогнозных показателей, представленных органами местного самоуправления Республики Мордовия.
Раздел 6. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
К рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся: макроэкономические, в том числе рост цен на материально-технические средства, используемые в строительстве; недостаточный уровень финансирования мероприятий Государственной программы из бюджетных источников. К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся: реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктур, автомобильных дорог осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 08.12.2014 № 598) использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение дополнительных средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Государственной программы, включая средства населения и организаций.
Раздел 7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Государственной программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Государственной программы. Порядок предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета определен Правительством Республики Мордовия. Текущее управление реализацией Государственной программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, являющееся ответственным исполнителем. Ответственный исполнитель обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета, выполнению соглашений с муниципальными образованиями республики о финансировании программных мероприятий за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников, составляет и в установленном порядке представляет бюджетную заявку на субсидии из федерального и республиканского бюджетов для финансирования Государственной программы на очередной финансовый год, подготавливает аналитические доклады о ходе ее реализации. В ходе выполнения Государственной программы ответственный исполнитель осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия в рамках отдельных мероприятий Государственной программы. Ежегодно ответственный исполнитель Государственной программы с участием заинтересованных республиканских исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления республики подготавливает и до 1 марта каждого года представляет в Министерство экономики Республики Мордовия доклад о ходе реализации Государственной программы за прошедший год.
Раздел 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Формирование предпосылок для устойчивого развития сельских территорий является базовым условием для стабильного наращивания объемов сельскохозяйственного производства Республики Мордовия. Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местных бюджетов и обеспечению роста сельской экономики в целом. Эффективность реализации Государственной программы оценивается на основе показателей, значения которых по годам реализации Государственной программы приведены в приложении 1.
Методика оценки эффективности Государственной программы
1. Оценка эффективности реализации Государственной программы производится ее государственным заказчиком ежегодно на основе системы целевых индикаторов и показателей путем сравнения текущих значений с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Государственной программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели. 2. Оценка эффективности реализации отдельных мероприятий Государственной программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
En - эффективность хода реализации отдельного мероприятия Государственной программы (в процентах); Tf1 - фактический показатель выполнения отдельного мероприятия Государственной программы, достигнутый в ходе ее реализации; TN1 - нормативный показатель, утвержденный Государственной программой. 3. Интегральная оценка эффективности реализации Государственной программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
E - эффективность реализации Государственной программы (в процентах); Tf - фактические показатели, достигнутый в ходе реализации Государственной программы; TN - нормативные показатели, утвержденные Государственной программой; M - количество показателей.
Приложение 1 к Государственной программе устойчивого развития сельских территорий Республики Мордовия на 2014-2017 годы и на период до 2020 года
Сведения о показателях (индикаторах) реализации государственной программы устойчивого развития сельских территорий Республики Мордовия на 2014-2017 годы и на период до 2020 года и их значениях
(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 12.05.2014 г. № 210; от 08.12.2014 № 598; от 22.12.2014 № 672; от 02.02.2015 № 62; от 01.10.2015 № 560; от 10.10.2016 № 501)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|