Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 23.09.2013 № 421
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2013 года № 421 г.Саранск
Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2020 года"
(В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия от 10.02.2014 № 45; от 17.02.2014 № 60; от 14.04.2014 № 146; от 28.04.2014 № 184; от 23.06.2014 № 284; от 24.11.2014 № 568; от 19.01.2015 № 7; от 28.07.2015 № 444; от 28.09.2015 № 547; от 28.01.2016 № 30; от 20.06.2016 № 306)
В целях формирования информационного общества и создания электронного правительства в Республике Мордовия Правительство Республики Мордовия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Мордовия "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2020 года" (далее - Государственная программа). 2. Определить ответственным исполнителем Государственной программы Мининформсвязи Республики Мордовия. 3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия принять меры по обеспечению реализации мероприятий Государственной программы. 4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городского округа Саранск в срок до принятия бюджета разработать и принять муниципальные программы развития информационного общества. 5. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года: постановление Правительства Республики Мордовия от 1 февраля 2010 г. № 37 "О Республиканской целевой программе "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года"; постановление Правительства Республики Мордовия от 27 сентября 2010 г. № 383 "О внесении изменений в Республиканскую целевую программу "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года"; постановление Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2010 г. № 504 "О внесении изменений в Республиканскую целевую программу "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года"; постановление Правительства Республики Мордовия от 17 января 2011 г. № 6 "О внесении изменений в Республиканскую целевую программу "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года"; постановление Правительства Республики Мордовия от 12 августа 2013 г. № 320 "О внесении изменений в Республиканскую целевую программу "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года"; постановление Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2011 г. № 529 "О внесении изменений в Республиканскую целевую программу "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года"; постановление Правительства Республики Мордовия от 26 марта 2012 г. № 87 "О внесении изменений в Республиканскую целевую программу "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года"; постановление Правительства Республики Мордовия от 30 июля 2012 г. № 295 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 1 февраля 2010 г. № 37"; постановление Правительства Республики Мордовия от 1 октября 2012 г. № 351 "О внесении изменений в Республиканскую целевую программу "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года"; постановление Правительства Республики Мордовия от 6 марта 2013 г. № 73 "О внесении изменений в Республиканскую целевую программу "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года"; постановление Правительства Республики Мордовия от 20 мая 2013 г. № 171 "О внесении изменений в Республиканскую целевую программу "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года"; постановление Правительства Республики Мордовия от 12 августа 2013 г. № 320 "О внесении изменений в Республиканскую целевую программу "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия В.Н.Мазова.
И.о. Председателя Правительства Республики Мордовия В. Сидоров Утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 сентября 2013 года № 421 Государственная программа Республики Мордовия
"Формирование информационного общества в Республике Мордовия
в период до 2020 года"
(В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия
от 10.02.2014 № 45; от 17.02.2014 № 60; от 14.04.2014 № 146;
от 28.04.2014 № 184; от 23.06.2014 № 284; от 24.11.2014 № 568;
от 19.01.2015 № 7; от 28.07.2015 № 444; от 28.09.2015 № 547;
от 28.01.2016 № 30; от 20.06.2016 № 306)
Паспорт
Государственной программы Республики Мордовия
"Формирование информационного общества в Республике Мордовия
в период до 2020 года"
Раздел 1. Характеристика текущего состояния развития информационно-коммуникационных технологий, информационного общества и электронного правительства в Республике Мордовия
Формирование информационного общества в Республике Мордовия осуществляется на основе целевого планирования. Реализованы: Программа информатизации Республики Мордовия до 2000 года (Первая очередь), утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 июля 1997 г. № 307 (срок действия данной программы в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 июля 2001 г. № 366 "О продлении срока действия Программы информатизации Республики Мордовия" был продлен до 2002 года); Республиканская комплексная целевая программа "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2010 года", утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 марта 2005 г. № 76 "О Республиканской комплексной целевой программе "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2010 года"; Республиканская целевая программа "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года", утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 февраля 2010 г. № 37 "О Республиканской целевой программе "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года". Мероприятия, выполненные в рамках данных программ, позволили достичь следующих результатов. Территория республики обеспечена на 100% фиксированной телефонной связью. Сети связи мобильных операторов обеспечивают покрытие 90% территории республики. Работает сеть цифрового эфирного телевизионного вещания, абонентами которой являются около 80 тыс. жителей. Одним из крупнейших объектов ИКТ-инфраструктуры является информационно-вычислительный комплекс (Дата-центр) Технопарка в сфере высоких технологий Республики Мордовия. Ресурсы центра будут применяться, в том числе, для формирования ядра инфраструктуры электронного правительства Республики Мордовия, что обеспечит работу государственных информационных систем на самом высоком современном уровне, позволит оптимально и эффективно реализовывать проекты в сфере информатизации деятельности органов государственной власти и перевода исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в электронный вид. Планируется широкое применение разворачиваемых на базе информационно-вычислительного комплекса систем видеоконференцсвязи, дистанционного обучения, IP-телефонии, WEB-сервисов, облачных вычислений и виртуализации. Ситуационный центр будет использоваться для проведения экстренных совещаний по вопросам чрезвычайного характера. Построена и введена в эксплуатацию скоростная информационная магистраль органов государственной власти и местного самоуправления Республики Мордовия. На сегодняшний день обеспечено информационное взаимодействие всех республиканских органов государственной власти, постепенно подключаются подведомственные организации. Работает удостоверяющий центр органов государственной власти Республики Мордовия. В республике действует Межрегиональный контакт-центр ОАО "Ростелеком", проектная мощность которого рассчитана на 200 тыс. обращений в сутки. Звонки, поступающие в контакт-центр, обрабатываются на единой технологической платформе. Внедрены автоматизированные информационные системы "Республиканский реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Основное назначение Республиканского реестра - сбор, хранение и передача сведений о государственных и муниципальных услугах в Республиканский портал, а также в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг". Сведения об услугах в Республиканском реестре размещают исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, органы местного самоуправления в Республике Мордовия. Проверку сведений об услугах осуществляет уполномоченный орган по ведению информационного ресурса Республиканского реестра - Министерство экономики Республики Мордовия. После проверки сведения об услугах публикуются на Республиканском портале. По состоянию на 1 сентября 2013 г. в Республиканский реестр внесены сведения о 889 услугах, в том числе 225 региональных и 664 муниципальных услугах (суммарно по муниципальным районам и городскому округу Саранск; количество типовых муниципальных услуг 67). На едином и республиканском порталах размещены сведения о 184 государственных услугах и 549 муниципальных услугах. Для данных услуг реализованы I и II этапы перехода на предоставление в электронном виде. На III - IV этапы переведены 70 государственных и 21 муниципальная услуга (организациям и гражданам обеспечена возможность представлять документы в электронном виде, осуществлять мониторинг хода предоставления услуги). На V этап перехода переведены 57 государственных и 4 муниципальные услуги (обеспечена возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде). Участниками межведомственного взаимодействия в республике являются 20 исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и 23 органа местного самоуправления в Республике Мордовия. К региональной системе межведомственного электронного взаимодействия подключены все исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, а также все органы местного самоуправления в Республике Мордовия. Наряду с предоставлением государственных и муниципальных услуг с использованием сети Интернет, в Республике Мордовия предоставляются услуги на основе многофункциональных центров. В настоящее время автоматизированная система внедрена в 7 из 12 действующих центров. Также активно развивается еще одно направление, связанное с предоставлением услуг в электронном виде, - выпуск, выдача и обслуживание универсальных электронных карт (УЭК). Важным фактором, содействующим развитию информационного общества, является уровень распространения в обществе базовых навыков использования ИКТ. В Республике Мордовия реализуются проекты, призванные дать гражданам возможность использовать преимущества современных технологий в этой сфере для решения как повседневных проблем, так и профессиональных задач, а также для взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления. Таким образом, в Республике Мордовия по большинству показателей, характеризующих развитие ИКТ, наблюдается позитивная динамика. Анализ статистических данных, а также результаты комплексного обследования процессов и объектов информатизации и связи Республики Мордовия, проведенного в 2013 году в целях получения исходных данных для разработки Программы (далее - обследование), позволяют сделать следующие выводы. Как в исполнительных органах государственной власти (далее - ИОГВ) с учетом подведомственных учреждений, так и в органах местного самоуправления в Республике Мордовия (далее - ОМСУ) решение вопроса о целесообразности подключения служебных компьютеров к сети Интернет принимаются исходя из необходимости и обоснованности. Часть рабочих мест в ОМСУ не подключены к сети Интернет по причине необходимости обеспечения информационной безопасности. Все ИОГВ и ОМСУ Республики Мордовия имеют веб-сайт или страницу, где представляется информация об их текущей деятельности. Следует отметить успехи 2012 года в повышении коэффициента информационной открытости официального сайта органов государственной власти Республики Мордовия, который при проведении ежегодного мониторинга открытости органов власти был отмечен Фондом свободы информации. На фоне общего роста информационной открытости официальных сайтов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в 2012 году были выделены отдельные "Прорывы года". Республика Мордовия попала в эту категорию, что связано с существенным увеличением информационного наполнения официального сайта (коэффициент информационной открытости вырос с 2011 года более чем в два раза - с 25% до 55%). Среди сотрудников ИОГВ и ОМСУ Республики Мордовия преобладают опытные или "скорее опытные" пользователи ИКТ. Доля руководителей и рядовых сотрудников, отнесенных к категории "скорее неопытных" и совсем не опытных пользователей ИКТ, выше в ОМСУ. Вместе с тем данные по населению Республики Мордовия показывают, что, несмотря на принимаемые меры по повышению компьютерной грамотности населения, 51% жителей республики не владеют базовыми навыками использования компьютера (данные обследования Всероссийского центра изучения общественного мнения по Республике Мордовия за 2011 год). В Российской Федерации по состоянию на 2012 год 36% взрослого населения не пользуются компьютером. Требует корректировки и система воспроизводства кадров в сфере информационных технологий. По мнению руководителей ИОГВ, сотрудники обладают достаточным набором компетенций в области использования офисных программ, электронной цифровой подписи, специализированных программ и работы с системой электронного межведомственного взаимодействия. Руководители ОМСУ помимо обозначенных компетенций также выделили высокий уровень квалификации своих сотрудников в области нормативно-правового регулирования процесса применения ИКТ, основ электронного правительства, использования информационных ресурсов. При этом имеются проблемы в сфере проектного управления, оптимизации административных процессов, а также работы с инструментами электронного участия. Одним из факторов, негативно влияющих на уровень распространения информационных технологий и развитие информационного общества в Республике Мордовия и в целом по России, является недостаточно высокий уровень социально-экономического развития, ограничивающий расходы граждан и организаций на потребление предметов и услуг, которые не относятся к продуктам первой необходимости. Свидетельством этого являются данные опросов Фонда "Общественное мнение". Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, обеспечения конкурентоспособности Республики Мордовия, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы принятия государственных управленческих решений, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти на федеральном и региональном уровнях, а также на уровне местного самоуправления. На решение данных проблем направлена Программа. В Программе реализуется инновационный сценарий социально-экономического развития, который в наибольшей степени соответствует идеологии информационного общества. При этом Программа решает задачи не только в сфере информационных технологий, но и становится инструментом решения задач модернизации в иных сферах (управление, образование, здравоохранение и др.), регионального развития и интеграции в мировое хозяйство, повышения качества человеческого капитала и стандартов жизни населения.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере развития информационного общества Республики Мордовия, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов реализации программы
Приоритеты государственной политики в сфере развития информационного общества определяются следующими правовыми актами: международными обязательствами Российской Федерации в сфере развития информационного общества (Окинавская хартия 2000 г., Тунисские обязательства 2003-2005 годов); Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. № 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации"; Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212; Стратегией социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года, утвержденной Законом Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. № 94-З "О Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года"; Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р; Федеральным законом от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ "О навигационной деятельности"; Республиканской целевой программой "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 февраля 2010 г. № 37 "О Республиканской целевой программе "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года"; постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313 «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 20.06.2016 № 306) Стратегией социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 165-р; Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; Республиканской целевой программой развития Республики Мордовия на 2013-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 8 октября 2012 г. № 363; Указом Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. № 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива". В соответствии с вышеперечисленными документами приоритетами государственной политики Республики Мордовия в сфере развития информационного общества являются: повышение качества жизни граждан и развитие социальной, политической и культурной сфер жизни общества на основе широкого и эффективного использования информационных технологий; развитие всех секторов экономики и государственного управления как необходимого условия повышения качества жизни граждан; развитие ИТ-сектора как катализатора качественных изменений в экономике информационного общества; повышение безопасности жизнедеятельности и информационной безопасности; развитие ИТ-инфраструктуры информационного общества, обеспечивающей платформу для реализации вышеперечисленных приоритетов. В свете реализации приоритетных направлений государственной политики целью настоящей Программы является повышение качества жизни граждан за счет эффективного применения информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности предприятий и исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач: реализация мероприятий, обеспечивающих применение технологий информационного общества для социально-экономического развития Республики Мордовия и приоритетного развития ИТ-отрасли; развитие ИКТ-инфраструктуры информационного общества, создающей технические условия для интенсивного развития информационного общества на основе совместного создания и использования качественных и общедоступных ИКТ-ресурсов; формирование электронного правительства в Республике Мордовия - создание организационных условий развития информационного общества на основе применения ИКТ для повышения качества исполнения государственных функций и оказания государственных услуг; внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности с целью создания технических условий для социально-экономического и инновационного развития Республики Мордовия на основе повышения доступности геоинформационных сервисов для их применения в различных сферах бизнеса и государственного управления; создание и развитие комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности "Интеллектуальный безопасный регион" для повышения качества жизни граждан в части обеспечения безопасности жизнедеятельности, в т.ч. в связи с проведением в г. Саранске Чемпионата мира по футболу 2018 года; реализация мероприятий по обеспечению информационной безопасности республиканских информационных систем и инфраструктуры электронного правительства с целью создания новых и приведения ранее созданных информационных систем и инфраструктурных элементов в соответствие с требованиями политик и стандартов информационной безопасности. Выбор показателей достижения цели Программы определяется формулировкой самой цели: повышение качества жизни граждан, измеряемое: удовлетворенностью населения качеством жизни (по результатам регулярных социологических опросов); долей расходов на ИКТ в республиканском бюджете Республики Мордовия; темпами прироста оборота организаций сектора ИКТ. Для эффективного управления реализацией Программы и контроля получаемых результатов выбирается набор индикаторов, отражающих прогресс в реализации программных мероприятий и достижении их целей. Прогнозные значения индикаторов достижения целей по годам и решения задач Программы приведены в приложении 1. Программа реализуется в 2014-2020 годах без разделения на этапы. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 28.01.2016 № 30)
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы
Подпрограммы и включенные в них мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих достижение целей Программы. Подпрограмма 1 "Применение технологий информационного общества для социально-экономического развития Республики Мордовия и приоритетного развития ИТ-отрасли" ориентирована на стимулирование применения информационно-коммуникационных технологий в различных отраслях экономики для достижения значимых социально-экономических эффектов, а также на формирование и развитие ИТ-отрасли как основного ресурса развития информационного общества и катализатора инновационной экономики региона и включает в себя основные мероприятия, направленные на: обеспечение условий для приоритетного развития ИТ-отрасли; внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов государственного управления в сферах здравоохранения, образования, культуры, транспорта, ЖКХ и других; организацию повышения ИТ-грамотности населения Республики Мордовия, в том числе профессиональных групп. Подпрограмма 2 "Развитие инфраструктуры информационного общества в Республике Мордовия" направлена на создание технических условий для интенсивного развития информационного общества на основе совместного создания и использования качественных и общедоступных ИКТ-ресурсов и включает в себя основные мероприятия, направленные на: развитие ИКТ-инфраструктуры, создающей технические условия для интенсивного развития информационного общества на основе совместного создания и использования качественных и общедоступных ИКТ-ресурсов; создание, развитие и применение базовых информационных ресурсов; расширение широкополосного подключения домохозяйств и бюджетных учреждений Республики Мордовия к сети Интернет; создание и развитие инфраструктурных и прикладных систем информационного общества. Подпрограмма 3 "Формирование электронного правительства в Республике Мордовия" направлена на создание организационных и технических условий развития информационного общества на основе применения ИКТ для радикального повышения качества исполнения государственных функций и оказания государственных услуг и включает в себя основные мероприятия, направленные на: развитие архитектуры электронного правительства Республики Мордовия; развитие инфраструктуры электронного правительства Республики Мордовия; развитие систем "Открытого правительства" и электронной демократии. Подпрограмма 4 "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности" направлена на создание технических условий для социально-экономического и инновационного развития Республики Мордовия на основе повышения доступности геоинформационных систем и их применения в различных сферах бизнеса и государственного управления, а также создание инновационных услуг на их основе и включает в себя основные мероприятия, направленные на: создание и развитие единой республиканской геоинформационной системы; оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств; создание инфраструктуры пространственных данных Республики Мордовия. Подпрограмма 5 "Создание и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности "Интеллектуальный безопасный регион" направлена на создание информационно-коммуникационных систем и комплексов, функционирующих в целях предупреждения, пресечения и ликвидации кризисных ситуаций криминогенного, террористического, природного и техногенного характера, антитеррористической защищенности и противокриминальной защиты, обеспечения безопасности и правопорядка путем сопряжения существующих и создаваемых информационно-коммуникационных систем, и включает в себя основные мероприятия, направленные на: создание и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности "Интеллектуальный безопасный регион", включающей подсистемы: приема от населения и организаций сообщений о чрезвычайных ситуациях; контроля и наблюдения (систем мониторинга) за окружающей средой; анализа и оценки достоверности поступившей информации, доведения ее до дежурно-диспетчерских служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение; оценки и контроля обстановки, подготовки вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации; информирования (оповещения) об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; разработку нормативной базы, необходимой для функционирования информационно-коммуникационной инфраструктуры комплексной информационной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности и межведомственного взаимодействия; создание системы подготовки руководителей и специалистов ИОГВ, организаций по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Подпрограмма 6 "Обеспечение информационной безопасности республиканских информационных систем и инфраструктуры электронного правительства" направлена на создание новых и приведение ранее созданных информационных систем и инфраструктурных элементов в соответствие с требованиями политик и стандартов информационной безопасности и включает в себя основные мероприятия, направленные на: формирование эффективной структуры управления системой информационной безопасности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия; инвентаризацию, категорирование и классификацию существующих информационных, телекоммуникационных систем и объектов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия; определение угроз безопасности информации, формирование модели угроз; формирование и обеспечение развития материально-технической инфраструктуры функционирования системы информационной безопасности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия; аттестацию объектов информатизации на соответствие требованиям по защите информации; подготовка и повышение квалификации работников исполнительных органов государственной власти по вопросам защиты информации. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 2. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере формирования информационного общества в Республике Мордовия в период до 2020 года приведены в приложении 3. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 28.01.2016 № 30)
Раздел 4. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования
В Республике Мордовия принято значительное количество нормативных документов, регулирующих сферу информационно-коммуникационных технологий. Вместе с тем процессы развития информационного общества и электронного правительства диктуют необходимость постоянной актуализации существующей нормативной базы, а также принятия новых нормативных актов. Реализация Программы предполагает осуществление комплекса мер правового регулирования, которые включают в себя: разработку и принятие нормативных правовых актов Республики Мордовия, направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации Программы; разработку и принятие подзаконных правовых актов прямого действия, обеспечивающих комплекс организационных и финансовых мер по реализации Программы; обеспечение текущего мониторинга действующего законодательства и подзаконных актов ИОГВ и организаций, ответственных за решение вопросов государственного регулирования в сфере информатизации, внедрения технологий электронного правительства, административную реформу и другие направления в сфере реализации Программы. Планы подготовки нормативных правовых актов определяются в том числе федеральным законодательством, регламентирующим вопросы развития информационного общества, электронного правительства и стимулирования формирования ИТ-сектора экономики, в том числе: распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 г. № 1268-р об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие отрасли информационных технологий". Реализация предусмотренных мероприятий позволит поддержать средний темп роста отрасли информационных технологий за период с 2013 по 2018 год на уровне, превышающем средний темп роста ВВП не менее чем в 3 раза. Исполнение "дорожной карты" будет также способствовать увеличению количества рабочих мест в ИТ-отрасли, обеспечит рост производства отечественной продукции и услуг, повысит производительность труда в экономике России за счет ускоренного внедрения информационных технологий в смежные отрасли; план деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на период 2013 - 2018 годов, утвержденный приказом Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 9 сентября 2013 г. № 242; план мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества регуляторной среды для бизнеса", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 953-р. План предполагает отмену ограничений на использование электронных документов при взаимодействии бизнеса и органов власти, а также унификацию форматов обмена данными при взаимодействии государства и предпринимателей с учетом международных стандартов. В процессе реализации Программы должны также приниматься нормативные правовые акты, обеспечивающие выполнение программных мероприятий. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении 3. Применение мер государственного регулирования в Программе не предусмотрено.
Раздел 5. Прогноз сводных показателей оказания услуг подведомственными Министерству информатизации и связи Республики Мордовия организациями, обеспечивающими реализацию Программы В ходе реализации Программы предусмотрена деятельность по оказанию следующих государственных услуг: (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 28.07.2015 № 444; от 28.01.2016 № 30) по организационно-методическому обеспечению и технической поддержке республиканских информационных систем, ресурсов и объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры; по исполнению части функций заказчика при реализации проектов в сфере информационно-телекоммуникационных технологий; по разработке и реализации инновационных и научно-технических программ и проектов, оказание содействия в их разработке и реализации. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 28.01.2016 № 30) Данные государственные услуги оказываются в соответствии с республиканским стандартом "Качество предоставления услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий", утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 июня 2006 г. № 290 "Об утверждении республиканских стандартов качества предоставления бюджетных услуг". Оказание услуг предполагается в рамках следующих подпрограмм: подпрограмма 1 "Применение технологий информационного общества для социально-экономического развития Республики Мордовия и приоритетного развития ИТ-отрасли"; подпрограмма 2 "Развитие инфраструктуры информационного общества в Республике Мордовия"; подпрограмма 3 "Формирование электронного правительства в Республике Мордовия"; подпрограмма 4 "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности"; подпрограмма 5 "Создание и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности "Интеллектуальный безопасный регион"; подпрограмма 6 "Обеспечение информационной безопасности республиканских информационных систем и инфраструктуры электронного правительства". Прогноз сводных показателей по оказанию государственных услуг в период 2014-2020 годов приведен в приложении 4. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 28.01.2016 № 30) (Раздел 5 в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 19.01.2015 № 7)
Раздел 6. Обоснование выделения подпрограмм
Деление Программы на подпрограммы и мероприятия осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации деятельности по их решению с учетом распределения полномочий ответственных исполнителей и соисполнителей. Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей Программы предусмотрена реализация 6 подпрограмм. На обеспечение решения задач повышения качества жизни населения Республики Мордовия вследствие опережающего развития экономики региона на основе эффективного применения технологий информационного общества и на достижение других сопутствующих социально-экономических эффектов, а также на приоритетное развитие ИТ-отрасли как основного ресурса развития информационного общества и катализатора инновационной экономики региона направлена подпрограмма 1 "Применение технологий информационного общества для социально-экономического развития Республики Мордовия и приоритетного развития ИТ-отрасли". Повышению эффективности системы государственного управления, обеспечивающего необходимые темпы развития экономики и социальной сферы Республики Мордовия, способствует подпрограмма 3 "Формирование электронного правительства в Республике Мордовия". Обеспечению создания технических условий для интенсивного развития экономики, эффективного правительства и граждан - производителей и потребителей высокотехнологичных товаров и услуг, создаваемых на основе применения качественных и общедоступных ИКТ-ресурсов и сервисов, необходимых для развития информационного общества и получения ожидаемых социально-экономических эффектов, будут способствовать подпрограмма 2 "Развитие инфраструктуры информационного общества в Республике Мордовия" и подпрограмма 4 "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности". Подпрограмма 5 "Создание и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности "Интеллектуальный безопасный регион" и подпрограмма 6 "Обеспечение информационной безопасности республиканских информационных систем и инфраструктуры электронного правительства" призваны создать условия как для безопасной жизни граждан, так и для обеспечения необходимого уровня информационной безопасности. Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий охватывают весь диапазон задач развития информационного общества в Республике Мордовия и способствуют осуществлению планирования достижения целей его развития.
Раздел 7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы Предельный объем финансирования Программы на 2014-2020 годы составит 8340611,37 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 1086129,10 тыс. руб.; 2015 год - 1106855,00 тыс. руб.; 2016 год - 1161815,20 тыс. руб.; 2017 год - 1115728,90 тыс. руб.; 2018 год - 1478803,27 тыс. руб.; 2019 год - 1198491,60 тыс. руб.; 2020 год - 1192788,30 тыс. руб.; в том числе средства республиканского бюджета Республики Мордовия, всего - 3870066,67 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 131129,10 тыс. руб.; 2015 год - 171310,30 тыс. руб.; 2016 год - 221815,20 тыс. руб.; 2017 год - 705728,90 тыс. руб.; 2018 год - 1068803,27 тыс. руб.; 2019 год - 788491,60 тыс. руб.; 2020 год - 782788,30 тыс. руб., средства федерального бюджета, всего - 80544,70 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 30000,00 тыс. руб.; 2015 год - 20544,70 тыс. руб.; 2016 год - 30000,00 тыс. руб.; внебюджетные средства, всего - 4390000,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 925000,00 тыс. руб.; 2015 год - 915000,00 тыс. руб.; 2016 год - 910000,00 тыс. руб.; 2017 год - 410000,00 тыс. руб.; 2018 год - 410000,00 тыс. руб.; 2019 год - 410000,00 тыс. руб.; 2020 год - 410000,00 тыс. рублей. (Часть в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 20.06.2016 № 306) Общий объем финансирования Программы составляет 8340611,37 тыс. руб., в том числе за счет бюджетных ассигнований из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 3870066,67 тыс. руб., федерального бюджета - 80544,70 тыс. руб., внебюджетных источников - 4390000,00 тыс. руб., в том числе на реализацию: подпрограммы «Применение технологий информационного общества для социально-экономического развития Республики Мордовия и приоритетного развития ИТ-отрасли» составляет 989823,40 тыс. руб., в том числе средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 879823,40 тыс. руб., внебюджетных источников - 90000,00 тыс. руб., федерального бюджета - 20000,00 тыс. руб.; подпрограммы «Развитие инфраструктуры информационного общества в Республике Мордовия» составляет 3486461,10 тыс. руб., в том числе средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 686461,10 тыс. руб., внебюджетных источников - 2800000,00 тыс. руб.; подпрограммы «Формирование электронного правительства в Республике Мордовия» составляет 348454,90 тыс. руб., в том числе средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 308454,90 тыс. руб., федерального бюджета - 40000,00 тыс. руб.; подпрограммы «Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности» составляет 324346,50 тыс. руб. за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия; подпрограммы «Создание и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности «Интеллектуальный безопасный регион» составляет 2998125,47 тыс. руб., в том числе средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 1477580,77 тыс. руб., федерального бюджета - 20544,70 тыс. руб., внебюджетных источников - 1500000,00 тыс. руб.; подпрограммы «Обеспечение информационной безопасности республиканских государственных информационных систем и инфраструктуры электронного правительства» составляет 193400,00 тыс. руб. за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия. (Часть в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 20.06.2016 № 306) Программа предусматривает привлечение средств федерального бюджета, а также других форм софинансирования, в том числе частно-государственного партнерства. Для обеспечения необходимых объемов финансирования планируется также ежегодное привлечение средств из внебюджетных источников, в том числе: за счет функционирования информационно-вычислительного комплекса Технопарка в сфере высоких технологий в Республике Мордовия; за счет функционирования удостоверяющего центра органов государственной власти Республики Мордовия; за счет внедрения транспортного приложения в рамках проекта "Универсальная электронная карта"; за счет строительства объектов инфраструктуры сотовой связи. Объем привлекаемых внебюджетных средств составит 4390000,00 тыс. руб. за весь период реализации Программы, в том числе по годам: 2014 год - 925000,00 тыс. руб.; 2015 год - 915000,00 тыс. руб. 2016 год - 910000,00 тыс. руб.; 2017 год - 410000,00 тыс. руб.; 2018 год - 410000,00 тыс. руб.; 2019 год - 410000,00 тыс. руб.; 2020 год - 410000,00 тыс. рублей. (Часть в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 28.01.2016 № 30) Софинансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета предполагается в виде субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных в том числе: на поддержку проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации. Ежегодное софинансирование может составить до 50 млн. рублей; на реализацию проекта "112"; на реализацию в Республике Мордовия мероприятий федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 г. № 985. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия приведено в приложении 5. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета Республики Мордовия, территориального государственного внебюджетного фонда Республики Мордовия и юридических лиц на реализацию целей Программы приведены в приложении 6.
Раздел 8. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы
Анализ рисков реализации Программы и принятие мер по управлению ими осуществляет ответственный исполнитель в процессе реализации Программы. Основными рисками являются: риски недостижения конечных результатов Программы; риски несогласованности действий ответственного исполнителя и соисполнителей Программы; риски недофинансирования Программы; риски неэффективного и неполного использования государственными гражданскими служащими Республики Мордовия, гражданами и организациями возможностей, сервисов, услуг, предоставляемых внедренными в рамках Программы организационно-техническими решениями информационного общества; технические и технологические риски (в том числе несовместимость информационных систем, быстрый "моральный износ" оборудования и др.). Риск недостижения конечных результатов Программы является типичным при выполнении комплексных программ, затрагивающих различные социально-экономические сферы. На минимизацию данного риска направлены меры по формированию плана и мониторинга реализации Программы, содержащего перечень мероприятий Программы, включая мероприятия, промежуточные показатели и индикаторы. Минимизация риска несогласованности действий участников Программы осуществляется в рамках мероприятий и действий в процессе управления реализацией Программы. Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и внебюджетных источников осуществляется путем формирования и применения механизмов государственно-частного партнерства, формирования иных механизмов повышения инвестиционной привлекательности проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий. Для обеспечения эффективного и полного использования возможностей, предоставляемых организационно-техническими решениями информационного общества, предполагается принятие комплекса мер по повышению квалификации государственных гражданских служащих, популяризации среди населения решений информационного общества, стимулирование их использования и т.д. Технические и технологические риски минимизируются на основе применения современных технологий и стандартов разработки информационно-коммуникационных решений, организации управления техническими мероприятиями по разработке и внедрению информационно-коммуникационных систем, привлечения квалифицированных исполнителей, а также на основе проведения экспертизы предлагаемых решений. Основными общими мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы выступают следующие: мониторинг. Элементами мониторинга являются: регулярные социологические исследования общественного мнения, ориентированные на все заинтересованные целевые группы (граждане, работодатели, государственные служащие), исследования качества оказания государственных услуг, интернет-опросы; открытость и подотчетность. На официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия будет представлена полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности Программы, в т.ч. будут размещаться ежегодные публичные отчеты; научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение. Предусматривается проведение необходимых исследований, экспертиз, аудита, что позволит обеспечить обоснованность реализуемых финансово-экономических и организационно-управленческих моделей, а также получить объективную информацию о результатах мероприятий и эффектах их реализации; информационное сопровождение и общественные коммуникации. В ходе реализации Программы предполагается проведение информационно-разъяснительной работы с населением, направленной на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к планируемым/проводимым действиям по реализации Программы.
Раздел 9. Механизм реализации государственной программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия". Важным элементом механизма реализации Программы является связь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации. В рамках выполнения Программы ответственным исполнителем формируется План реализации Программы на очередной финансовый год (далее - план), содержащий перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников. В процессе реализации Программы план может корректироваться. Ответственный исполнитель также: организует реализацию Программы, инициирует внесение в нее изменений, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей, а также конечных результатов ее реализации; проводит в установленном порядке оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем; запрашивает у соисполнителей необходимую для выполнения своих полномочий информацию; рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов; в установленном порядке формирует и направляет в уполномоченные органы Республики Мордовия бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета Республики Мордовия для финансирования Программы на очередной финансовый год; при сокращении (или увеличении) планового финансирования Программы определяет приоритеты, корректирует объемы и виды плановых работ на очередной финансовый год путем внесения соответствующих изменений в Программу и план ее реализации. При этом разница планового и фактически предусмотренного объема финансирования Программы переносится и суммируется с объемом финансирования Программы в последующие годы. В случае отсутствия финансирования программных мероприятий их реализация возможна в последующие годы при внесении соответствующих изменений в Программу; согласовывает проектные решения соисполнителей; подготавливает и направляет в Министерство экономики Республики Мордовия, Министерство финансов Республики Мордовия и Правительство Республики Мордовия установленную отчетность. Соисполнители: участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями; представляют в установленные сроки ответственному исполнителю необходимую информацию; согласовывают проектные решения в рамках мероприятий Программы; представляют ответственному исполнителю копии документов, подтверждающих выполнение работ в рамках реализации мероприятий Программы. Механизм реализации Программы основывается на принципах проектного управления мероприятиями, в рамках которого функционирует следующая организационная структура: Координационный совет по информатизации Республики Мордовия - коллегиальный орган, участвующий в стратегическом управлении Программой. На заседаниях Координационного совета по информатизации Республики Мордовия рассматриваются вопросы о ходе реализации Программы в целом и отдельных программных мероприятий, а также об эффективности использования финансовых средств. По итогам проводимых заседаний Координационный совет по информатизации Республики Мордовия дает оценку реализации Программы, формирует рекомендации по совершенствованию государственной политики Республики Мордовия в области информатизации, определению приоритетных направлений развития информационного общества Республики Мордовия; Министерство информатизации и связи Республики Мордовия - ответственный исполнитель Программы, обеспечивает управление и координирует деятельность соисполнителей Программы, осуществляет контроль качества реализации программных мероприятий, в том числе путем экспертных оценок, посредством участия своих представителей на любой стадии реализации программных мероприятий (согласование технической и конкурсной документации, участие в мероприятиях по закупке товаров, работ и услуг, в сдаче-приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг); органы государственной власти Республики Мордовия - соисполнители Программы осуществляют текущее управление реализацией конкретных программных мероприятий, в том числе организуют общее исполнение государственных контрактов и договоров, обеспечивают эффективность и целевое использование выделяемых финансовых средств, качество и соблюдение сроков реализации программных мероприятий, отвечают за обеспечение мероприятий Программы трудовыми, финансовыми и материально-техническими ресурсами и осуществляют их административную поддержку; рабочая группа по координации внедрения электронного правительства в Республике Мордовия - совещательный орган, обеспечивающий координацию деятельности и организацию взаимодействия участников реализации мероприятий Программы, подготовку предложений по совершенствованию нормативных основ, технологических процессов и общих механизмов реализации проекта, определение и/или согласование финансовых потребностей на реализацию мероприятий; служба заказчика - организационная структура, обеспечивающая координацию реализации программных мероприятий, в том числе проведение независимой экспертизы и подготовку рекомендаций по вопросам предварительной проработки и реализации программных мероприятий, а также организацию и осуществление экспертизы выбора исполнителей по программным мероприятиям. В качестве органов оперативного управления ответственный исполнитель вправе создавать рабочие группы с привлечением экспертного сообщества, специалистов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия. Нормативная база по вопросам методического обеспечения и организации управления проектами Программы, включающая в том числе нормативные правовые акты, регламентирующие координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, разрабатывается в ходе реализации соответствующих мероприятий Программы. План реализации Программы на 2014 год приведен в приложении 7. План реализации Программы на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов приведен в приложении 8. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 19.01.2015 № 7) Детальный план-график реализации Программы на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов приведен в приложении 9. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 19.01.2015 № 7) План реализации Программы на 2015 год приведен в приложении 10. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 19.01.2015 № 7) План реализации Программы на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов приведен в приложении 11. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 19.01.2015 № 7) Детальный план-график реализации Программы на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов приведен в приложении 12. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 19.01.2015 № 7)
Раздел 10. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности и результативности Программы (далее - Методика) определяет алгоритм оценки результативности и эффективности Программы в процессе и по итогам ее реализации. Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации Программы, подпрограмм и мероприятий в их составе. Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий, подпрограмм и Программы в целом. Для оценки результативности мероприятий Программы должны быть использованы плановые и фактические значения показателей мероприятий, для оценки результативности подпрограмм и Программы в целом должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых индикаторов. Индекс результативности мероприятия определяется по формуле:
Инд_рез = Сумма (Вес_показателя_меропр x (Рез_факт / Рез_план)), где:
Инд_рез - индекс результативности мероприятия; Сумма - суммирование по всем показателям, характеризующим выполнение мероприятия; Рез_факт - достигнутый результат значения показателя; Рез_план - плановый результат значения показателя; Вес_показателя_меропр - весовое значение показателя, характеризующего мероприятие. Определяется в соответствии с приложением 1. Индекс результативности подпрограммы и Программы в целом определяется по формуле:
Инд_рез_П = Сумма (Вес_индикатора x (Рез_факт_И / Рез_план_И)), где:
Инд_рез_П - индекс результативности подпрограммы или Программы в целом; Сумма - суммирование по всем индикаторам, характеризующим выполнение подпрограммы или Программы в целом; Рез_факт_И - достигнутый результат значения индикатора; Рез_план_И - плановый результат значения индикатора; Вес_индикатора - весовое значение индикатора, характеризующего подпрограмму или Программу в целом. Вес индикатора рассчитывается по формуле:
Вес_индикатора = 1 / Число_индикаторов, где:
Число_индикаторов - общее число индикаторов, характеризующих выполнение подпрограммы или Программы в целом. Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий, подпрограмм и Программы в целом к планируемым затратам по мероприятиям, подпрограммам и по Программе в целом. Эффективность мероприятия, подпрограммы, Программы в целом определяется по индексу эффективности. Индекс эффективности мероприятия определяется по формуле:
Инд_эфф = (Факт_фин / Инд_рез) / План_фин, где:
Инд_эфф - индекс эффективности мероприятия; Факт_фин - объем фактического финансирования мероприятия по всем проектам и работам в их составе; Инд_рез - индекс результативности мероприятия; План_фин - объем запланированного финансирования мероприятия по всем проектам и работам в их составе на конец периода. Индекс эффективности подпрограммы или Программы в целом определяется по формуле:
Инд_эфф_П = (Факт_фин_П / Инд_рез_П) / План_фин_П, где:
Инд_эфф_П - индекс эффективности подпрограммы или Программы в целом; Факт_фин_П - объем фактического совокупного финансирования подпрограммы или Программы в целом по всем мероприятиям; Инд_рез_П - индекс результативности подпрограммы или Программы в целом; План_фин_П - объем запланированного совокупного финансирования подпрограммы или Программы в целом по всем мероприятиям на конец периода. По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятия, подпрограммы, Программы в целом: наименование показателя - индекс эффективности мероприятия (Инд_эфф); Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|