Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 14.02.2013 № 313 ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК от 14 февраля 2013 года № 313 Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования" (В редакции Постановления Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 21.06.2016 № 2010) В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом городского округа Саранск и постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 23 июля 2010 года № 1859 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией городского округа Саранск", Администрация городского округа Саранск постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования". 2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации городского округа Саранск от 06.04.2011 № 66-р "Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике Лотванову Г.А. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации городского округа Саранск П.Н. ТУЛТАЕВ Утвержден постановлением Администрации городского округа Саранск от 14 февраля 2013 года № 313 Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования" (В редакции Постановления Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 21.06.2016 № 2010) Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий должностных лиц, оказывающих данную услугу. 1.2. Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, ее оформление и регистрацию, получение муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей муниципальной услуги. 1.3. Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Право на прием в образовательное учреждение имеют все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории, закрепленной за общеобразовательным учреждением, и имеющие право на получение образования данного уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест. В этом случае Управление образования Администрации городского округа Саранск предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на территории. Прием в образовательное учреждение производится по месту фактического проживания ребенка. Отсутствие регистрации по месту жительства не может быть причиной отказа в приеме. Правила приема граждан в общеобразовательное учреждение определяются его учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе общеобразовательного учреждения. 1.3.1. Муниципальная услуга носит заявительный характер. В качестве заявителей могут выступать родители (законные представители) детей в возрасте от 6,5 до 18 лет. 1.4. Ответственными за качество предоставления муниципальной услуги являются руководители Учреждений. Органом, ответственным за издание, организацию исполнения правовых актов в сфере организации и контроля предоставления муниципальной услуги является Управление образования Администрации городского округа Саранск. Управление образования Администрации городского округа Саранск также осуществляет полномочия по распределению получателей муниципальной услуги в Учреждения. Муниципальное учреждение "Городская психолого-медико-педагогическая консультация" осуществляет полномочия по выдаче заключения о направлении ребенка в классы компенсирующей и комбинированной направленности. Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ Подраздел 1. "НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ" 2.1. Наименование муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования". 2.1.1. Муниципальная услуга оказывается бесплатно. 2.1.2. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем. Подраздел 2. "НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ" 2.2. Муниципальную услугу предоставляют: муниципальные общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования городского округа Саранск, получившие государственную аккредитацию (далее - Учреждения). При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с: муниципальными учреждениями здравоохранения городского округа Саранск: МУЗ "Детская поликлиника № 1"; МУЗ "Детская поликлиника № 2", МУЗ "Детская поликлиника № 3"; МУЗ "Детская поликлиника № 4"; МУЗ "Поликлиника № 10"; МУЗ "Поликлиника № 12" (далее - учреждения здравоохранения); муниципальным учреждением "Городская психолого-медико-педагогическая консультация". Подраздел 3. "РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ" 2.3. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются: получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, в образовательных учреждениях района; получение бесплатного дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей городского округа Саранск. Подраздел 4. "ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ" 2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993, с поправками) (официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", № 4, 23-29.01.2009.); - Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп.) (источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003); - Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 (с изменениями и дополнениями) (источник публикации: "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993); - Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (источник публикации: "Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, № 30, ст. 1797, "Российская газета", № 172, 31.07.1992.); - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (источник публикации: "Российская газета" от 16 марта 2011 г. № 54); - Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, № 13, ст. 1252.); - Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 14.11.1994, № 29, ст. 3050.); - Конституцией Республики Мордовия (ред. 13.05.2010) (источник публикации: "Известия Мордовии", № 180, 22.09.1995); - Законом Республики Мордовия от 30 ноября 1998 г. № 48-З "Об образовании в Республике Мордовия" (источник публикации: "Известия Мордовии", № 222, 03.12.1998; "Ведомости ГС РМ", 1999 г., № 25-26, ст. 1100 (подписано в печать 17.11.1999); - Решением Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 г. № 195 "Об учреждении Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск" (источник публикации: "Вечерний Саранск", спецвыпуск, 29.12.2005); - Решением Саранского городского Совета депутатов от 23.12.2005 № 177 "Об утверждении Устава городского округа Саранск" ст. 9, п. 1, подпункт 13 (источник публикации: "Вечерний Саранск", спецвыпуск, 29.12.2005). Подраздел 5. "ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ" 2.5. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется: в Управлении образования Администрации городского округа Саранск; непосредственно в Учреждениях городского округа Саранск. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно. 2.5.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, органов, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту, а также на Интернет-сайте Администрации городского округа Саранск. 2.5.2. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем: размещения соответствующей информации в средствах массовой информации; размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа Саранск; использования средств телефонной связи; размещения на информационных стендах в Управлении образования Администрации городского округа Саранск и в Учреждениях. 2.5.3. Информирование заявителей может проводиться в Управлении образования Администрации городского округа Саранск и в Учреждениях в следующих формах: устное информирование; письменное информирование. 2.5.4. Устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем Учреждения, специалистом Управления образования Администрации городского округа Саранск при обращении заявителей за информацией: лично; по телефону. 2.5.5. При осуществлении устного информирования заявителя на личном приеме у руководителя Учреждения и специалиста Управления образования Администрации городского округа Саранск время приема не должно превышать 25 минут. 2.5.6. Время ожидания в очереди на личный прием у руководителя Учреждения и специалиста Управления образования Администрации городского округа Саранск при получении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 10 минут. 2.5.7. При осуществлении устного информирования заявителя по телефону ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. 2.5.8. Письменное информирование при обращении заявителя в Управление образования Администрации городского округа Саранск осуществляется путем почтовых отправлений, по электронной почте [email protected]. 2.5.9. При обращении заявителей в Учреждение, Управление образования Администрации городского округа Саранск путем почтовых отправлений или по электронной почте письменный ответ направляется в адрес заявителя в течение 15 дней со дня регистрации обращения. 2.5.10. Информация по запросу заявителя, размещенному на официальном сайте Администрации городского округа Саранск в сети Internet, размещается в режиме вопросов-ответов в течение 5 рабочих дней. 2.5.11. Ответ на обращения в письменном виде дается в простой, четкой и понятной форме со ссылкой на законодательство в области образования, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. 2.5.12. Информация о муниципальной услуге должна содержать сведения о: действиях родителей (законных представителей), являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги; порядке предоставления муниципальной услуги; перечне документов для предоставления муниципальной услуги; должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги; графике приема получателей муниципальной услуги; основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги; порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу. 2.5.13. На стендах в зданиях Учреждений, размещаются информационные материалы, содержащие сведения о порядке предоставления муниципальной услуги. 2.5.14. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются руководителем Учреждения и специалистом Управления образования Администрации городского округа Саранск при личном обращении, по телефону или электронной почте. Подраздел 6. "ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ" 2.6. Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Учреждение: медицинскую карточку получателя, свидетельство о рождении получателя, заявление и документы, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей); заключение Муниципального учреждения "Городская психолого-медико-педагогическая консультация" и свое согласие (в классы компенсирующей и комбинированной направленности). 2.6.1. Для зачисления в первый класс в общеобразовательное учреждение городского округа Саранск родители (законные представители) предоставляют в Учреждение следующие документы: заявление, медицинскую карту, копию свидетельства о рождении, справку о месте проживания ребенка. 2.6.2. Для зачисления прибывших обучающихся в последующие классы родители (законные представители) предоставляют в Учреждение заявление, личное дело или справку об обучении из Учреждения, из которого выбыл обучающийся; для зачисления в 10 класс дополнительно предоставляется аттестат об основном общем образовании в подлиннике. 2.6.3. Зачисление в учреждения дополнительного образования детей осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). Для зачисления в учреждение дополнительного образования спортивной направленности наряду с заявлением предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка. 2.6.4. Муниципальная услуга оказывается непосредственно в образовательных учреждениях городского округа Саранск. Подраздел 7. "ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ" 2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: 1) за предоставлением муниципальной услуги обратился ненадлежащий заявитель; 2) представителем заявителя не представлена оформленная в установленном законом порядке доверенность; 3) не представлены документы, определенные в пункте 2.6 Административного регламента. 4) в заявлении отсутствует фамилия заявителя, личная подпись, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; 5) текст заявления не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; 6) в заявлении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу лиц, предоставляющих муниципальную услугу, а также членам их семей, заявление оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщается заявителю о недопустимости злоупотребления правом. Подраздел 8. "ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ" 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 1) выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности, 2) отзыв документов заявителем, 3) отсутствие свободных мест для не проживающих на закрепленной территории. Подраздел 9. "СТАНДАРТ КОМФОРТНОСТИ" 2.9. Площадь и общее техническое состояние помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать правилам и нормативам СанПиН: 1) СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29 декабря 2010 г., 2) СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 г., 3) СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г. 2.9.1. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой (программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся, требований базисного учебного плана. 2.9.2. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между общеобразовательным учреждением и учредителем. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. (Абзац дополнен - Постановление Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 21.06.2016 № 2010) 2.9.3. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение. 2.9.4. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают учреждения здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. 2.9.5. Требования к содержанию информационных стендов. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы муниципальных образовательных учреждений размещаются: - на Интернет-сайте Администрации городского округа Саранск; - на информационных стендах в здании муниципальных образовательных учреждений городского округа Саранск. На Интернет-сайте Администрации городского округа Саранск размещается следующая информация: - текст настоящего Административного регламента; - перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; - график (режим) приема заявителей специалистами. 2.9.6. Прием в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения не позднее 30 августа текущего года. Прием в течение учебного года оформляется не позднее 3-х дней с момента предоставления всех необходимых документов. 2.9.7. Максимально допустимые сроки: прохождения медицинского обследования - 10 дней; выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги - 1 день; ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями - 10 мин; продолжительности приема у должностного лица - 25 мин. 2.9.8. Показатели доступности и качества муниципальных услуг. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах исполнения муниципальной услуги (далее - информирование) являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования; наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании); удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации. Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрацию заявлений и документов, приложенных к ним; принятие решения о зачислении в образовательное учреждение либо об отказе в зачислении. 3.1.1. Прием и регистрация заявлений и документов, приложенных к ним. Основанием для начала административной процедуры по приему заявлений и документов, приложенных к ним, является личное обращение родителя (законного представителя) в Учреждение с заявлением на имя руководителя о приеме в образовательное учреждение и документами, перечисленными в п. 2.6 Регламента. Заявление регистрируется секретарем образовательного учреждения либо лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений. 3.1.2. Заявителю после регистрации заявления и документов, приложенных к ним, выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в учреждение; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью Учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении; контактные телефоны для получения информации; телефон управления образования, контролирующий предоставление муниципальной услуги. 3.1.3. Решение о приеме либо об отказе в приеме в Учреждение принимается по результатам рассмотрения заявлений. В ходе рассмотрения заявлений и документов, приложенных к ним, должностное лицо проверяет соответствие документов предъявленным требованиям. 3.1.4. Результатом административной процедуры является: при принятии решения о зачислении в образовательное учреждение - приказ, при принятии решения об отказе в зачислении - уведомление. 3.1.5. Образовательное учреждение в течение 10 дней после принятия решения направляет родителю (законному представителю) письменное уведомление о принятии решения. 3.1.6. Письменное уведомление выдается родителю (законному представителю) либо лично в руки, либо направляется в виде почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения и (или) в электронном виде. Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 4.1. Контроль осуществляется непосредственно после распоряжения Начальника Управления образования Администрации городского округа Саранск, которое может быть изложено в устной форме или оформлено приказом по Управлению образования. По итогам проверки оформляется справка. Результаты проверки нарушений в предоставлении муниципальной услуги по обеспечению гражданам общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования доводятся до граждан в письменной форме или с согласия получателя муниципальной услуги устно в ходе личного приема. 4.2. Результаты проверки нарушений в предоставлении муниципальной услуги по обеспечению гражданам общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования доводятся до организаций в письменной форме. 4.3. Сотрудник Управления образования, а также сотрудник Учреждения, уполномоченный принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителем. 4.4. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления образования и руководителем Учреждения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Управления Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Мордовия и правовых актов органов местного самоуправления. 4.5. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления не реже одного раза в месяц. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. 4.6. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги: должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ 5.1. Решения, принятые по результатам рассмотрения заявлений о зачислении в образовательные учреждения, а также действия и (или) бездействия должностных лиц, участвующих в оказании муниципальной услуги, могут быть обжалованы в вышестоящие органы либо в суд. 5.2. Жалоба подается в Управление образования Администрации г.о. Саранск в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Заявитель может также обратиться к начальнику Управления образования Администрации г.о. Саранск лично с устной жалобой. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.3. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.4. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. 5.5. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 5.6. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления образования, или иное уполномоченное на то должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. 5.7. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих муниципальную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 5.8. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов. 5.9. Порядок судебного обжалования: - действие (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суде общей юрисдикции в срок, установленный гражданско-процессуальным законодательством. 5.10. Личный прием граждан проводится руководителем Управления образования Администрации г.о. Саранск и уполномоченными на то лицами в соответствии с графиком приема посетителей, размещенном на информационном стенде в Управлении образования Администрации г.о. Саранск. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Административный регламент вступает в силу со дня его официального опубликования. Приложение 1 к Административному регламенту Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах управления образования администрации городского округа Саранск
Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах муниципальных учреждений здравоохранения
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|