Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 23.08.2012 № 3035
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК от 23 августа 2012 года № 3035 Об утверждении административного регламента Администрации городского округа Саранск по
предоставлению муниципальной услуги
"Выдача заключения органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть опекуном
(попечителем) над несовершеннолетними" (В редакции Постановления Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от
21.06.2016 № 2010) Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом городского округа Саранск, Администрация городского
округа Саранск постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации
городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги "Выдача
заключения органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть опекуном
(попечителем) над несовершеннолетними". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора
Департамента по социальной политике Лотванову Г.А. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования. Глава Администрации городского округа Саранск П.Н.
ТУЛТАЕВ Утверждено Постановлением Администрации городского округа Саранск от 23 августа 2012 года № 3035 Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача заключения органа опеки и
попечительства о возможности гражданина быть опекуном
(попечителем) над несовершеннолетними" (В редакции Постановления Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от
21.06.2016 № 2010) Раздел
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Административный регламент исполнения Управлением образования
Администрации городского округа Саранск муниципальной услуги по предоставлению
информации и приему документов органами опеки от лиц, желающих установить опеку
(попечительство) над несовершеннолетними (далее - административный регламент)
разработан в целях повышения качества предоставления и доступности
муниципальной услуги, осуществляемой органами опеки (далее - муниципальная
услуга), определения сроков, последовательности действий (административных
процедур) при предоставлении данной муниципальной услуги. 1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии
с: Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от
25.12.1993, № 237); Конвенцией о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989 (с изменениями и дополнениями) ("Сборник международных
договоров СССР", выпуск XLVI, 1993); Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ
("Российская газета" от 27.01.1996 № 17); Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ
("Российская газета" от 08.12.1994 № 238-239); Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ
("Российская газета" от 31.12.2001 № 256); Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании"
("Российская газета" от 31.07.1992, № 172); Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и
попечительстве" ("Российская газета" от 30.04.2008, № 94); Законом РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав
ребенка в РФ", ст. 13 ("Собрание законодательства РФ",
03.08.1998, № 31, ст. 3802; "Российская газета", № 147, 05.08.1998.); Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
("Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, № 26, ст. 3177;
"Российская газета", № 121, 30.06.1999); Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных
гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей" ("Российская газета" от 27.12.1996, № 248); Федеральным законом от 16.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"
("Собрание законодательства Российской Федерации" от 23.10.2003, №
40); Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных
вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних
граждан" ("Российская газета" от 27.05.2009, № 101); Постановлением Правительства РФ от 19.05.2009 № 432 "О временной
передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в семьи граждан постоянно проживающих на территории
Российской Федерации" ("Российская газета" от 27.05.2009, №
101); Конституцией
Республики Мордовия
("Известия Мордовия" от 22.09.1995); Законом Республики Мордовия от
28.12.2004 № 102-З "О мерах социальной поддержки отдельных
категорий населения, проживающего в Республике Мордовия" ("Известия
Мордовия" от 27.05.2009); Законом Республики Мордовия от
28.11.2005 № 79-З "О размере и порядке выплаты ежемесячного
денежного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой
(попечительством) в приемной семье, в Республике Мордовия" ("Известия
Мордовия" от 21.10.2010); Законом "Об образовании в Республике Мордовия" от
30.11.1998 № 48-З ("Известия Мордовия от 03.12.1998, № 222); Решением Саранского городского Совета депутатов от
23.12.2005 № 177 "Об утверждении Устава городского округа
Саранск" ("Вечерний Саранск" от 29.12.2005, (спецвыпуск)). 1.3. Муниципальная услуга предоставляется отделом по защите прав
детства Управления образования Администрации городского округа Саранск (далее -
органом опеки и попечительства). 1.4. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской
Федерации, проживающие на территории городского округа Саранск, а также
иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на
территории Российской Федерации, в городском округе Саранск (далее заявители),
а также несовершеннолетние граждане, проживающие на территории Российской
Федерации, в городском округе Саранск. Опекунами и попечителями могут
назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане, которые: - по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности по воспитанию
ребенка; - не страдают хроническим алкоголизмом и наркоманией, токсикоманией; - не лишены или ограничены в родительских правах; - не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя); - не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их
вине; - лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или
подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное
преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за
преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за
исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и
оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против
семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а
также против общественной безопасности, а также лица, имеющие неснятую или
непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления. При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и
иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению
обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и
ребенком, отношения к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если
это возможно, желание самого ребенка. 1.5. Должностными лицами, ответственными за предоставление
муниципальной услуги, являются специалисты Управления образования Администрации
городского округа Саранск. 1.6. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является
заключение органа опеки и попечительства Администрации городского округа
Саранск о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем). 1.7. Контроль за исполнением муниципальной услуги возложен на
Управление образования Администрации городского округа Саранск как уполномоченный
орган местного самоуправления, выполняющий функции по опеке и попечительству
над несовершеннолетними. Раздел
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ 2.1. Порядок информирования предоставления муниципальной услуги 2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги о
местонахождении, графике (режиме работы), контактных телефонах, адресах
электронной почты органов, предоставляющих услуги, выдается: непосредственно в органах, участвующих в предоставлении
услуги (п 1.3. настоящего Административного регламента); с использованием средств телефонной связи; посредством размещения на информационном стенде; 2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для
справок), а также об органах и учреждениях, задействованных в предоставлении
муниципальной услуги, размещаются: - на Интернет-сайте Администрации городского округа Саранск; 2.1.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги
осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с
использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством
электронной почты. 2.1.4. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги
или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письменно и
дублируется по телефону и электронной почте, указанном в заявлении (при наличии
соответствующих данных в заявлении). 2.1.5. Информация о сроке завершения оформления документов и
возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при
возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в
случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной
почте. 2.1.6. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право
на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной
услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или
посредством личного посещения. 2.1.7. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению
муниципальной услуги заявителю указываются (называются) дата и входящий номер,
полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на
каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной
процедуры) находится представленный им пакет документов. 2.1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты
Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по
интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с
информации о наименовании Управления, в который позвонил гражданин, фамилии,
имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время
разговора не должно превышать 30 минут, более полное консультирование по
вопросам предоставления муниципальной услуги гражданин может получить при
личном обращении к специалистам Управления. 2.1.9. Заявители, представившие документы в обязательном порядке
информируются специалистами: - о приостановлении предоставления муниципальной услуги; - об отказе в предоставлении муниципальной услуги; - о сроке завершения оформления документов и возможности их получения. 2.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной
услуги. 2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной
услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу. 2.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам: - перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, комплектности (достаточности) представленных документов; - источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги (орган, организация и их местонахождение); - времени приема и выдачи документов; - сроков предоставления муниципальной услуги; - порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги. 2.2.3. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону
или электронной почте. 2.3. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги. 2.3.1. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется
ответственным специалистом за предоставление услуги в специально оборудованном
кабинете. 2.3.2. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным
компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в
полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в
количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений
граждан). 2.3.3. Специалисты обязаны иметь при себе бейджик
(таблички на рабочих местах) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой
должности. 2.3.4. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги,
должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с
законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. (В
редакции Постановления Администрации городского округа Саранск Республики
Мордовия от
21.06.2016 № 2010) 2.3.5. Места для проведения личного приема граждан оборудуются
стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания
письменных обращений, информационными стендами. 2.3.6. Для ожидания гражданам отводится специальное место,
оборудованное стульями. 2.3.7. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается
оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов). 2.4. Сроки приема и консультирования заявителей. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с
предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со
следующим графиком приема граждан по личным вопросам в Администрации городского
округа Саранск:
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги. 2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента
подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), заявления
и необходимых документов, предусмотренных законодательством РФ. 2.6. Общий срок предоставления муниципальной услуги. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30-и
календарных дней со дня регистрации обращения заявителя и при наличии
необходимых документов. 2.7. Перечень документов необходимых для получения муниципальной
услуги. - заявление гражданина, желающего быть опекуном (попечителем) с
просьбой о назначении его опекуном; - заявление родителей о назначении их ребенку опекуна или попечителя на
определенный период - при наличии соответствующих обстоятельств; - справка с места работы с указанием должности и размера средней
заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в
трудовых отношениях, иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров копии
пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда
Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение); - выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной
документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право
собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места
жительства; - справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у
гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) судимости за
умышленное преступление; - медицинское заключение об освидетельствовании состояния здоровья
кандидата в опекуны (попечители); - копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать
опекуном, состоит в браке); - письменное согласие совершеннолетних членов семьи, с учетом мнения
детей, достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с гражданином,
выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью, которые
пишутся в присутствии специалиста Управления при наличии документов,
удостоверяющих личность; - справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим
правилам и нормам, выданные соответствующим уполномоченным органом (выдаются по
запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе); - документ о прохождении подготовки кандидатов в опекуны (попечители) -
при его наличии; - автобиография кандидата в опекуны (попечители); - копия документа удостоверяющая личность кандидата в опекуны
(попечители) - подлинник предъявляется; В случае если в представленных документах и поступивших копиях записей
актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, заявителю во
время приема сообщается о том, что такие несоответствия должны быть устранены в
порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. В целях получения сведений о личности предполагаемых опекуна или
попечителя орган опеки и попечительства вправе требовать от гражданина,
подавшего заявление о назначении его опекуном или попечителем, предоставления
сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел,
органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях.
Орган опеки и попечительства вправе требовать предоставления только той
информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять
обязанности опекуна или попечителя. 2.7.1. В случае, непредоставления документов
находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги,
органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо подведомственным органам
местного самоуправления организаций, документ будет запрашиваться по каналам
межведомственного электронного взаимодействия. 2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги. 2.8.1. Муниципальная услуга не предоставляется в случае если: - просьба, изложенная в заявлении, противоречит действующему
законодательству Российской Федерации; - представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым
к ним действующим законодательством Российской Федерации; - заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества
заявителя и его почтового адреса для ответа; - заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или
оскорбительные выражения; - отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.7. административного регламента, кроме тех документов,
которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в
процессе оказания муниципальных услуг; - несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.7. административного регламента, по форме или содержанию
требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе
неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения
могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания
муниципальных услуг; - обращение за получением муниципальной услуги лица несоответствующего
требованиям, указанным в пункте 1.4. настоящего
административного регламента 3.
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к
порядку их выполнения 3.1. Прием и регистрация документов заявителя. 3.1.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов
заявителя является личное обращение гражданина с заявлением о возможности быть
кандидатом в опекуны (попечители) в Управление образования (приложение № 2) с
комплектом документов (предусмотренных пунктом 2.7.), необходимых для
установления опеки (попечительства). 3.1.2. Специалист устанавливает предмет обращения, проверяет документ,
удостоверяющий личность. 3.1.3. Специалист проверяет соответствие представленных документов
перечню, установленному пунктом 2.7. настоящего
Административного регламента. 3.1.4. Специалист сверяет представленные документы оригиналы и копии. 3.1.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или
несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, специалист
уведомляет кандидата в опекуны (попечители) о наличии препятствий для
предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных
недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их
устранению. При желании кандидата в опекуны (попечители) устранить недостатки и
препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления
муниципальной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им
документы. 3.1.6. Заявление заявителя, заявление-согласие членов семьи кандидата в
опекуны, родителей ребенка (если по согласию), ребенка, старше 10 лет,
заявление-согласие собственника жилого помещения, где проживает заявитель,
могут быть заполнены от руки самим заявителем и членами его семьи или
специалистом Управления с помощью компьютера. 3.1.7. Срок приема и регистрации документов не может превышать 30
минут. Срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня. 3.2. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а
также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
определяется в соответствии с действующим законодательством РФ. 3.3. Ответственным за прием жалоб являются заместитель Начальника
Управления образования Администрации городского округа Саранск - заведующий
отделом по защите прав детства. Адрес: 430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Б.Хмельницкого,
д. 57. Телефон (8342) 47-38-54; график работы с 8.30 до 17.30; перерыв на обед
с 13.00 до 14.00 Адрес электронной почты: [email protected] 4.
Формы контроля за исполнением административного
регламента 4.1. Мероприятия по контролю предоставления муниципальной услуги
проводятся в форме плановых и оперативных проверок. 4.1.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы
Управления образования Администрации городского округа Саранск на текущий год. 4.1.2. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в
Управления образования Администрации городского округа Саранск на текущий год
обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушение прав и законных
интересов несовершеннолетних граждан, а также для проверки исполнения
предписаний об устранении выявленных нарушений. 4.2. Контроль за исполнением муниципальной услуги со стороны граждан,
их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации". 4.3. Контроль осуществляется на основании приказа начальника Управления
образования Администрации городского округа Саранск на текущий год. 4.4. Результаты проверки предоставления муниципальной услуги доводятся
до граждан и организаций в письменной форме. 4.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной
услуги: должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений
Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с
действующим законодательством. 5.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа предоставляющего
муниципальную услугу 5.1 Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений,
принятых в ходе предоставления указанной услуги, действий или бездействий
работников, органов, участвующих в ее оказании в вышестоящие органы и в
судебном порядке. 5.2. Получатели услуги имеют право обратиться с жалобой лично или
направить письменное обращение на имя начальника управления образования на имя
начальника Управления образования Администрации городского округа Саранск
(Приложение № 2). 5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения
письменного обращения не должен превышать 15 календарных дней со дня
регистрации такого обращения. 5.4. Порядок рассмотрения обращений и продления срока рассмотрения
заявления в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации". 5.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке
указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо
фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность
соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по
которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения,
излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: - наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение,
действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации); - иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. 5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель
прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. 5.7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом
администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо
об отказе в его удовлетворении. 5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного
обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе
должны быть указаны основания такого отказа) направляется заявителю. 5.9. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя,
направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому
должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. 5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на
обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если
его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на
который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с
ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые
доводы или обстоятельства, начальник Управления образования, или специалисты
Администрации, иное уполномоченное на то должностное лицо, вправе принять
решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с
заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее
направляемые обращения направлялись в Администрацию. О данном решении
уведомляется заявитель, направивший обращение. 5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может
быть дан без разглашения сведений, составляющих муниципальную или иную
охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему
обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в
нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 5.13. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все
поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы
(в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов. 5.14. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе
предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц
Управления образования. 5.15. Ответственность за нарушение настоящего Административного
регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.16. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники
органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, проводят личный
прием потребителей результатов предоставления муниципальной услуги. Личный
прием проводится по предварительной записи. 5.17. Запись заявителей проводится при личном обращении или с
использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые
размещаются на информационных стендах администрации. 5.18. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием,
информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени
и отчестве должностного лица, осуществляющего прием. 5.19. Порядок судебного обжалования: - действие (бездействие) и решения принятые в ходе предоставления
муниципальной услуги могут быть обжалованы в суде общей юрисдикции в срок
установленный гражданско-процессуальным законодательством Приложение № 1 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги предоставления информации, приема документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними Блок-схема
№ 1 последовательности
административной процедуры выдачи
заключения о возможности граждан быть
опекунами (попечителями)
Блок-схема
№ 2 последовательности
административной процедуры приема
заявления об оказании содействия в подборе ребенка
(детей)
Блок-схема
№ 3 последовательности
административной процедуры
ознакомления кандидатов в опекуны (попечители) со сведениями о детях, подлежащих передаче под
опеку (попечительство)
Приложение № 2 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги предоставления информации, приема документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними Сведения о месте
нахождения, графике работы, контактных телефонах органа
опеки и попечительства администрации городского округа
Саранск 1. Наименование органа Управление образования Администрации городского округа Саранск Юридический адрес 430000, Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Б.Хмельницкого, д. 57 График работы 8.30-17.30. Обед 13.00-14.00 Адрес электронной почты Адрес официального сайта http://adm-saransk.ru; Телефон Начальник Управления образования Администрации городского округа
Саранск 8 (8342) 47-64-76 Заместитель начальника Управления образования Администрации городского
округа Саранск - заведующего отделом по защите прав детства 8 (834) 47-66-52 2. Наименование органа Отдел по защите прав детства по Ленинскому району Юридический адрес 430003, Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пролетарская, д.
21, к. 42 График работы 8.30-17.30, Обед, 13.00-14.00 Телефон Заместителя заведующего отделом по защите прав детства 8 (8342)
47-21-19 3. Наименование органа Отдел по защите прав детства по Пролетарскому району Юридический адрес 430034, Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коваленко, д. 20
"а" к. 4, 5 График работы 8.30-17.30, Обед, 13.00-14.00 Телефон Заместитель заведующего отделом по защите прав детства 8 (8342)
76-09-40 4. Наименование органа Отдел по защите прав детства по Октябрьскому району Юридический адрес 430033, Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гожувская, д. 40, к. 18 График работы 8.30-17.30, Обед, 13.00-14.00 Телефон Заместитель заведующего отделом по защите прав детства 8 (8342)
56-88-13 Приложение № 3 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги предоставления информации, приема документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними В орган опеки и попечительства от ___________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявление гражданина,
выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей,
оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в
иных установленных семейным законодательством Российской
Федерации формах Я,
________________________________________________________________________ (фамилия, имя,
отчество (при наличии) Гражданство ________ Документ, удостоверяющий личность:
___________________ _________________________________________________________________________ (когда и кем выдан) место жительства _________________________________________________________ (адрес места жительства, подтвержденный
регистрацией) __________________________________________________________________________ место пребывания __________________________________________________________ (адрес места фактического проживания) __________________________________________________________________________
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство)
либо принять в семью на воспитание в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации формах. Дополнительно могу сообщить о себе следующее
_______________________________ _______________________________________________________________________________ (указывается наличие у гражданина _______________________________________________________________________________ необходимых
знаний и навыков в воспитании детей, в том числе информация о наличии
документов _______________________________________________________________________________ об образовании, о
профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки
кандидатов в опекуны _______________________________________________________________________________ или попечители и
т.д.) Я, _______________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество (при наличии)) даю согласие на
обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем
заявлении и в предоставленных мною документах. (подпись, дата) Приложение № 4 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги предоставления информации, приема документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними Перечень документов,
представляемых гражданами для получения заключения о
возможности быть опекунами (попечителями) а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее - заявление); б) справка с места работы с указанием должности и размера средней
заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в
трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров -
копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного
фонда РФ); в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной
документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право
собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места
жительства; г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у
гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное
преступление против жизни и здоровья граждан; д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам
освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в
порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития
Российской Федерации; е) копия свидетельства о браке; ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения
детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином,
выразившим желание стать опекуном; з) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим
правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются
по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе); и) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание
стать опекуном к) автобиография. Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" и
"з" принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня
их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 3
месяцев со дня его выдачи. Приложение № 5 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги предоставления информации, приема документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними Анкета гражданина,
желающего принять ребенка на
воспитание в свою семью Раздел 1 (заполняется гражданином) Сведения о гражданине (на дату заполнения)
______________________________________________________ (фамилия, имя,
отчество) Пол ______________ Дата рождения
__________________________________________ (число, месяц, год рождения) Место рождения
___________________________________________________________ (республика, край, область, населенный пункт) Гражданство ______________________________________________________________ Семейное положение
_______________________________________________________ Место жительства и (или) место пребывания
_________________________________ _________________________________________________________________________ (с указанием почтового индекса) Номер контактного телефона (факса)
________________________________________ (с указанием междугородного кода) Документ, удостоверяющий личность
_________________________________________ (вид документа) Серия _________________________________________ Номер
_____________________ __________________________________________________________________________ (кем и когда выдан) Заключение о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем (заключение об условиях жизни и возможности быть усыновителем - для иностранных граждан) подготовлено: __________________________________________________________________________ (наименование органа) __________________________________________________________________________ Дата ______________________________________ Номер
_________________________ Информация о ребенке (детях), которого гражданин желал бы усыновить, принять под опеку (попечительство), в приемную семью (нужное подчеркнуть) <*> Пол ___________ Возраст от _______________ до ____________ лет Состояние здоровья
________________________________________________________ Внешность: цвет глаз _________________________ цвет волос
_________________ Иные пожелания
___________________________________________________________ Регионы, из которых гражданин желал бы принять ребенка на воспитание в
свою семью ____________________________________________________________________ "___" ________ 20___ г. подпись гражданина Раздел
2 (заполняется оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без
попечения родителей (наименование органа, выполняющего функции оператора
государственного банка данных о детях) __________________________________________________________________________ (номер анкеты) <**> Фамилия, имя, отчество гражданина
_________________________________________ Место жительства и (или) место пребывания
_________________________________ Дата постановки на учет __________________________________________________________________________ (число, месяц, год) Фамилия сотрудника регионального (федерального) банка данных о детях, документировавшего информацию о гражданине
_______________________________ Информация о направлениях в учреждения, выдаваемых гражданину для
посещения выбранного им ребенка, и принятом им решении Фамилия, имя, отчество ребенка
____________________________________________ Наименование учреждения
__________________________________________________ Дата выдачи направления
___________________________________________________ Отметка о решении принять ребенка в семью или об отказе от такого
решения с указанием причин отказа
___________________________________________________ Информация о прекращении учета сведений о гражданине Дата подачи документов в суд при усыновлении, в орган опеки и попечительства при оформлении опеки (попечительства),
создании приемной семьи "___" ______ 20__ г. Реквизиты документа о вынесении решения о передаче ребенка на воспитание в семью (решение суда, постановление органа
местного самоуправления, договор о создании приемной семьи) __________________________________________________________________________ (наименование органа, вынесшего решение,
органа, от имени которого заключен договор) "___" ________ 20__ г. № ______ (дата вынесения решения) Причина прекращения учета сведений о гражданине _______________________ Дата прекращения учета ________________________________________________ _________________ <*> В случае подачи заявления о желании усыновить нескольких
детей заполняется отдельно на каждого ребенка. <**> Анкеты граждан, состоящих в браке, имеют номер, отличающийся
индексом "а". Например: анкета гражданина Иванова имеет номер
"34", анкета его супруги гражданки Ивановой - номер "34а". Анкета гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за
пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без
гражданства имеет номер, отличающийся индексом "и". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|