Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 18.07.2016 № 363 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 июля 2016 года № 363 г.Саранск О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия «Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Внести в государственную программу Республики Мордовия «Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2013 г. № 504 «Об утверждении государственной программы Республики Мордовия «Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 17 февраля 2014 г. № 65, от 28 апреля 2014 г. № 187, от 20 октября 2014 г. № 513, от 16 февраля 2015 г. № 88, от 16 марта 2015 г. № 135, от 23 марта 2015 г. № 156, от 25 мая 2015 г. № 302, от 24 февраля 2016 г. № 98, от 6 мая 2016 г. № 227, от 16 мая 2016 г. № 256) (далее - Государственная программа), следующие изменения: 1) в паспорте Государственной программы: абзац шестой позиции «Подпрограммы Государственной программы» изложить в следующей редакции: «Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации»; позицию «Объем финансирования Государственной программы» изложить в следующей редакции:
2) часть восемнадцатую раздела 2 «Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы; ее цели, задачи, целевые показатели и индикаторы; ожидаемые результаты, а также сроки реализации Государственной программы» изложить в следующей редакции: «В подпрограмме 6 «Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» индикаторами выступают: улучшение условий проживания и качества предоставления социальных услуг 430 гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), проживающим в государственных стационарных организациях социального обслуживания; обеспечение адресной социальной поддержки 75 неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений; обучение компьютерной грамотности примерно 360 неработающих пенсионеров.»; 3) часть третью раздела 5 «Обоснование выделения подпрограмм и включение в состав Государственной программы реализуемых республиканских целевых программ Республики Мордовия» изложить в следующей редакции: «Решение задач, направленных на повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения, будет осуществляться в рамках подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения», а также подпрограммы «Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации».»; 4) часть третью раздела 6 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы» изложить в следующей редакции: «Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы, составит с 2014 по 2020 г. 35 446 794,4 тыс. рублей, в том числе: - в 2014 году - 4 339 273,0 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 1 096 714,9 тыс. рублей; из средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 3 059,7 тыс. рублей; из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 3 237 348,4 тыс. рублей; из внебюджетных средств - 2 150,0 тыс. рублей; - в 2015 году - 4 640 720,8 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 1 105 032,3 тыс. рублей; из средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 1 729,5 тыс. рублей; из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 3 531 364,0 тыс. рублей; из внебюджетных средств - 2 595,0 тыс. рублей; - в 2016 году - 4 783 800,4 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 1 195 812,6 тыс. рублей; из средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 1 663,3 тыс. рублей; из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 3 585 261,5 тыс. рублей; из внебюджетных средств - 1 063,0 тыс. рублей; - в 2017 году - 3 805 489,8 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 847 015,8 тыс. рублей; из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 2 952 314,0 тыс. рублей; из внебюджетных средств - 6 160,0 тыс. рублей; - в 2018 году - 5 821 398,62 тыс. руб., в том числе: из средств федерального бюджета - 1 220 074,0 тыс. рублей; из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 4 595 654,62 тыс. рублей; из внебюджетных средств - 5 670,0 тыс. рублей; - в 2019 году - 5 871 197,36 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 1 307 034,8 тыс. рублей; из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 4 561 822,56 тыс. рублей; из внебюджетных средств - 2 340,0 тыс. рублей; - в 2020 году - 6 184 914,42 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 1 402 057,0 тыс. рублей; из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 4 781 817,42 тыс. рублей; из внебюджетных средств - 1 040,0 тыс. рублей.»; 5) подпрограмму «Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» изложить в следующей редакции: «Паспорт подпрограммы «Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации»
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма «Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» Государственной программы Одной из особенностей современной демографической ситуации в Республике Мордовия является высокая численность лиц пожилого возраста и инвалидов. На начало 2013 года доля лиц старше трудоспособного возраста составляла 202 099 человек, или 24,7% от общей численности постоянного населения Республики Мордовия. В дальнейшем ожидается еще более устойчивое увеличение доли пожилых людей в составе населения, которая к началу 2018 года, по прогнозным данным, достигнет 28,3 процента. По состоянию на 1 января 2014 года численность инвалидов составляет 79 366 человек (около 10% населения республики). На этом фоне особого внимания требует решение задач оказания социальной помощи, социально-бытового обеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов, возрастают требования к условиям жизни пожилых людей и инвалидов и, прежде всего, к условиям их проживания и качеству предоставления социальных услуг в организациях социального обслуживания. В Республике Мордовия функционирует и планомерно развивается сеть организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, которая включает в себя 23 стационарные организации социального обслуживания для престарелых и инвалидов (4 психоневрологических интерната, 17 домов-интернатов для престарелых и инвалидов, 2 детских дома-интерната для детей с ограниченными возможностями), 20 государственных организаций по социальной защите населения Республики Мордовия и Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск». Правительством Республики Мордовия последовательно решаются вопросы по развитию инфраструктуры действующих организаций социального обслуживания граждан, решаются задачи, связанные с укреплением материально-технической базы, без чего невозможно повышение качества стационарного социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов. Ежегодно на выделяемые из республиканского бюджета Республики Мордовия финансовые средства с привлечением внебюджетных источников проводятся капитальные ремонты жилых корпусов и вспомогательных помещений. Поддержку в решении вопросов укрепления материально-технической базы стационарных организаций оказывает Пенсионный фонд Российской Федерации, в бюджете которого ежегодно предусматриваются средства на финансирование социальных программ субъектов Российской Федерации. В 2013 году за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации проведен капитальный ремонт зданий в двух стационарных организациях социального обслуживания населения: жилого корпуса государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия «Большеберезниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов», прачечной и пищеблока государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия «Темниковский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками». Проведенный ремонт позволил улучшить условия проживания и качество предоставления социальных услуг 180 гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе 37 детям-инвалидам. В 2014-2018 годах начатые работы по укреплению материально-технической базы государственных стационарных организаций необходимо продолжить. В период с 2014 по 2018 год необходимо провести капитальный ремонт в 10 стационарных организациях социального обслуживания. Одной из проблем системы социальной защиты населения Республики Мордовия является наличие очереди на стационарное социальное обслуживание в психоневрологические интернаты, которая по состоянию на 1 января 2016 г. составляет 121 человек. Также в органах опеки и попечительства состоит на учете около 2000 граждан, признанных судом недееспособными, которые могут быть потенциальными клиентами психоневрологических интернатов. При сохранении в 2018 году уровня потребности в местах в стационарных организациях социального обслуживания на уровне 2015 года потребуется увеличение планового количества койко-мест, в первую очередь в психоневрологических интернатах. В целях снижения очередности в психоневрологические интернаты в соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия (2013-2018 годы)», утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 2013 г. № 57, на базе Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия «Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» создано отделение социальной реабилитации для инвалидов молодого возраста на 70 мест. В это отделение из действующих психоневрологических интернатов были переведены инвалиды молодого возраста, что позволило сократить очередность. В дальнейшем планируется перепрофилирование Потьминского детского дома-интерната в психоневрологический интернат для лиц в возрасте от 18 до 35 лет. Для реализации указанных мероприятий необходимо в 2016 году завершить начатый капитальный ремонт жилого ГБСУСОССЗН РМ «Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей». Решению проблем пожилых людей и инвалидов служит и практика оказания адресной социальной помощи. В 2013 году в рамках республиканской социальной программы единовременную материальную помощь получили 14 неработающих пенсионеров, получателей страховых пенсий по старости и по инвалидности, на возмещение ущерба в связи с пожаром в домовладениях на сумму 935,0 тыс. рублей. В период с 2014 по 2018 год в рамках реализации подпрограммы адресную социальную помощь получат 75 пожилых граждан на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений. Проблема «информационного неравенства» является глобальной и тесно связана с феноменом зависимости успеха человека от его отношения к компьютерной и телекоммуникационной революции. Суть проблемы состоит в неравном доступе к возможностям, предоставляемым современными информационными технологиями для достижения социальных и экономических целей. Это связано с недостаточным уровнем развития потенциала граждан пожилого возраста. Возникают новые потребности, пенсионеры желают обучаться компьютерной грамотности. Все стороны их жизнедеятельности направлены на активизацию в жизни общества, сохранение и развитие интеллектуального потенциала, в том числе с помощью обучения компьютерной грамотности. Введение в 2015 году нового направления социальных программ субъектов Российской Федерации, финансируемых за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации, - обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров направлено на решение вопросов, связанных с доступностью к государственным информационным ресурсам и электронным услугам. Раздел 2. Основные цели и задачи подпрограммы «Укрепление материально-технической базы у организаций социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» Государственной программы, сроки ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограмма разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров». Главной целью подпрограммы является повышение уровня и качества жизни неработающих пенсионеров и инвалидов, в том числе проживающих в государственных стационарных организациях социального обслуживания населения Республики Мордовия. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач: укрепление материально-технической базы государственных стационарных организаций социального обслуживания населения Республики Мордовия; оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений; обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров. Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы: улучшение условий проживания и качества предоставления социальных услуг 430 гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), проживающим в государственных стационарных организациях социального обслуживания; обеспечение адресной социальной поддержки 75 неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений; обучение компьютерной грамотности примерно 360 неработающих пенсионеров. Срок реализации подпрограммы - 2014-2018 годы без деления на этапы. Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы «Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» Государственной программы В соответствии с поставленными целями и задачами мероприятия подпрограммы реализуются по следующим приоритетным направлениям: укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения; оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений; обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров. В период с 2014 по 2018 год необходимо провести капитальный ремонт в 10 стационарных организациях социального обслуживания. В 2010 году в рамках Республиканской социальной программы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 мая 2010 г. № 237, проведен капитальный ремонт левого крыла второго этажа жилого корпуса ГБСУСОССЗН РМ «Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» на сумму 1 000 тыс. рублей. В 2014 году проведены мероприятия по капитальному ремонту жилого корпуса ГБСУСОССЗН РМ «Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» на общую сметную стоимость 6902,787 тыс. рублей, в том числе 2576,3 тыс. рублей составила субсидия, предоставленная из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, 4326,487 тыс. рублей - средства республиканского бюджета Республики Мордовия. В 2014 году были проведены ремонтные работы второго этажа правого крыла и первого этажа левого крыла жилого корпуса по покраске стен и потолков жилых комнат, коридора, лестничной клетки, устройству покрытия полов из линолеума в жилых комнатах и керамической плитки в коридорах и на лестничных площадках, замене дверных блоков и электропроводки, устройству покрытий стен и полов из керамической плитки, установка санитарно-технических приборов. В результате проведения капитального ремонта улучшены условия проживания и качества предоставления социальных услуг 33 инвалидам первой и второй групп и 37 детям-инвалидам. В 2015 году проведены мероприятия по капитальному ремонту жилого корпуса ГБСУСОССЗН РМ «Козловский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на общую сметную стоимость 4103,3 тыс. рублей, в том числе 1403,3 тыс. рублей составила субсидия, предоставленная из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, 2700,0 тыс. рублей - средства республиканского бюджета Республики Мордовия. В результате проведения капитального ремонта улучшены условия проживания и качества предоставления социальных услуг 60 гражданам пожилого возраста и инвалидам. В 2016 году запланировано проведение мероприятий по завершению работ по капитальному ремонту отделения милосердия главного корпуса (1 этаж, правое крыло), столовой и актового зала ГБСУСОССЗН РМ «Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей». ГБСУСОССЗН РМ «Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» является некоммерческой организацией социального обслуживания, а также поставщиком социальных услуг, организацией социального обслуживания, осуществляющей свою деятельность в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) и принимаемых в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия. Предметом деятельности организации является обеспечение постоянного, временного (до шести месяцев), пятидневного в неделю проживания детей-инвалидов, инвалидов с детства с четырехлетнего возраста с отклонениями в умственном развитии, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой реабилитации, обучении и воспитании. Организация предоставляет детям-инвалидам в зависимости от степени и характера индивидуальной потребности социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-трудовые и иные услуги в соответствии с законом Республики Мордовия, утверждающим перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия, с учетом стандарта предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, установленного постановлением Правительства Республики Мордовия, а также осуществляет содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Организация рассчитана на 120 койко-мест, размещается в двухэтажном кирпичном здании общей площадью 4953,3 кв. м, построенном в 1975 году. В настоящее время в ГБСУСОССЗН РМ «Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» проживает 97 человек, в том числе детей в возрасте до 18 лет - 39 человек, инвалидов молодого возраста до 35 лет - 58 человек, в том числе: 17 человек - инвалиды I группы и 41 человек - инвалид II группы. В 2014 году за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и субсидии, предоставленной из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации были начаты работы по капитальному ремонту жилого корпуса. Проведен ремонт жилых комнат, санитарных узлов, коридоров, систем электроснабжения, водоснабжения и канализации второго этажа правого крыла и первого этажа левого крыла жилого корпуса, заменены дверные блоки. В 2016 году необходимо завершить капитальный ремонт здания главного корпуса. Запланировано проведение ремонтных работ в отделении милосердия (1 этаж, правое крыло), ремонт актового зала и столовой. Будет проведена замена дверных блоков, устройство покрытия полов из линолеума в жилых комнатах и керамической плитки в коридорах, смена электропроводки и светильников в помещении дома-интерната, устройство гипсокартонных потолков с их последующей окраской, штукатурка и окраска стен в жилых комнатах и коридорах. Общая сметная стоимость ремонтных работ согласно проектно-сметной документации составляет 3327,8 тыс. рублей. Завершение работ по капитальному ремонту жилого корпуса ГБСУСОССЗН РМ «Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» позволит продолжить проведение мероприятий по перепрофилированию организации в психоневрологический интернат для инвалидов молодого возраста и снизить очередность в психоневрологические интернаты. Кредиторской задолженности по предлагаемому к ремонту объекту нет. Для проведения капитального ремонта здания главного корпуса предусматриваются средства в сумме 3327,8 тыс. рублей, в том числе субсидия, предоставляемая из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в сумме 1327,8 тыс. рублей и средства республиканского бюджета Республики Мордовия в сумме 2000,0 тыс. рублей. Результат проведения данного мероприятия - приведение состояния отделения милосердия (1 этаж, правое крыло), столовой и актового зала в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, а также улучшение условий проживания и качества предоставления социальных услуг 100 инвалидам. В подпрограмму включены мероприятия по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. В 2014 году на реализацию подпрограммы в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений было выделено 966,8 тыс. рублей, в том числе 483,4 тыс. рублей составляет субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации и 483,4 тыс. рублей - средства Республиканского бюджета Республики Мордовия. Единовременная материальная помощь за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации оказывается в виде денежной выплаты один раз в год. Условия и размер единовременной материальной помощи, а также документы и организация работы по предоставлению помощи определены Порядком оказания в 2014 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно приложению 1 к настоящей подпрограмме. В 2015 году за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации обучились компьютерной грамотности 171 неработающий пенсионер, на реализацию подпрограммы в части обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров выделено 649,8 тыс. рублей, в том числе 324,9 тыс. рублей составляет субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации и 324,9 тыс. рублей - средства республиканского бюджета Республики Мордовия. Реализация данного направления позволила обеспечить доступность к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста. В 2016 году за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации планируется обучить компьютерной грамотности 189 неработающих пенсионеров. На обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2016 году предусмотрено 453,6 тыс. рублей, в том числе субсидии, предоставляемой из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 335,5 тыс. рублей, и за счет республиканского бюджета Республики Мордовия - 118,1 тыс. рублей. Порядок организации в 2016 году обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров определен приложением 2 к настоящей подпрограмме. Основные мероприятия подпрограммы приведены в таблице 1а приложения 4 к Государственной программе. Раздел 4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы «Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» Государственной программы Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, выделенных республиканскому бюджету Республики Мордовия, и средств республиканского бюджета Республики Мордовия. Всего объем бюджетных ассигнований по подпрограмме составляет - 31 679,3 тыс. рублей, из них: средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 25 226,8 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 4 809,9 тыс. рублей; в 2015 году - 4 598,8 тыс. рублей; в 2016 году - 2 118,1 тыс. рублей; в 2017 году - 3 200,0 тыс. рублей; в 2018 году - 10 500,0 тыс. рублей; субсидии, предоставляемые из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в сумме 6 452,5 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 3 059,7 тыс. рублей; в 2015 году - 1 729,5 тыс. рублей; в 2016 году - 1 663,3 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период. Раздел 5. Механизм реализации подпрограммы «Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» Государственной программы Выполнение мероприятий подпрограммы обеспечивает Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия совместно с Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (по согласованию). Реализация подпрограммы предусматривает: определение подрядчика на проведение капитального ремонта в соответствии с действующим законодательством; определение получателей адресной социальной помощи; повышение информационной и компьютерной грамотности среди пожилых людей, а также доступность к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста; проведение систематических проверок выполнения объемов и качества работ, осуществление контроля за целевым использованием средств республиканского бюджета Республики Мордовия и субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации. Финансирование расходов на капитальный ремонт осуществляется в соответствии с утверждаемой сметой, договорами на выполнение работ и оказание услуг после представления учреждением социального обслуживания соответствующих документов (счет-фактура, акт выполненных работ и т.д.). Субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставляемые на реализацию подпрограммы, направляемые через Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия, являются дополнительными к средствам республиканского бюджета Республики Мордовия, предусмотренным на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения. Денежные средства, поступившие в виде субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации в доход республиканского бюджета Республики Мордовия на счет Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия, по решению сессии Государственного Собрания Республики Мордовия распределяются на увеличение бюджетных ассигнований в подведомственные Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия организации на проведение капитального ремонта, оказание адресной помощи. В республиканском бюджете Республики Мордовия предусмотрены финансовые средства на финансирование подпрограммы. Государственные организации социального обслуживания на основании принятых бюджетных обязательств оплачивают в соответствии с платежными документами объемы выполненных подрядной организацией работ по капитальному ремонту, которые подтверждаются актом о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3). Денежные средства, предусмотренные на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации и средств республиканского бюджета Республики Мордовия, Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия перечисляются в государственные казенные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия и в Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия «Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск» согласно утвержденным бюджетным ассигнованиям. На основании кассовой заявки на наличность данные денежные средства поступают в кассу организаций. Выплата заявителю производится на основании документа, удостоверяющего личность неработающего пенсионера, с подтверждением подписи в платежной ведомости либо путем зачисления на счет получателя, открытый в кредитной организации. Денежные средства, предусмотренные на обучение компьютерной грамотности неработающим пенсионерам за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации и средств республиканского бюджета Республики Мордовия, Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия перечисляются в государственные организации согласно утвержденным бюджетным ассигнованиям. Между государственными организациями, подведомственными Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, и образовательной организацией заключается договор на профессиональное обучение. После подписания договора образовательная организация до начала обучения в государственную организацию, подведомственную Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, представляет: 1) расчет экономически обоснованных затрат, необходимых для оказания образовательных услуг; 2) учебный план образовательной программы; 3) расписание проводимых занятий; 4) приказ о зачислении слушателей на обучение. По окончании обучения образовательная организация в течение трех рабочих дней представляет в государственную организацию, подведомственную Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, приказ о выпуске слушателей, а также акт выполненных работ (оказанных услуг). Для оплаты образовательных услуг государственная организация, подведомственная Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, в течение 5 рабочих дней с даты подписания акта выполненных работ (оказанных услуг) представляет в Министерство финансов Республики Мордовия платежное поручение для санкционирования его в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Перечисление субсидий Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия осуществляется в течение 5 рабочих дней после получения территориальными органами Государственного учреждения - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия документов об осуществлении расходов республиканского бюджета Республики Мордовия, подтверждающих выполнение Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия обязательств по финансированию программы обучения. Размер субсидий в 2016 году составляет не более 453,6 тыс. рублей, выделеных примерно на 189 обучаемых, из расчета 74 % средств из бюджета Пенсионного фонда Республики Мордовия и 26 % - из республиканского бюджета Республики Мордовия. Неиспользованные субсидии, направленные на финансовое обеспечение подпрограммы, не могут быть использованы на другие цели и подлежат возврату Правительством Республики Мордовия на счет Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия. Раздел 6. Анализ рисков и меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей реализации подпрограммы «Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» Государственной программы Для оценки достижения поставленной цели в подпрограмме будут учитываться финансовые, социальные и непредвиденные риски. Финансовые риски, связанные с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств, потребуют внесения изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий подпрограммы. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий подпрограммы. Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения реализации подпрограммы. Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями подпрограммы путем совершенствования мер государственного регулирования. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Республики Мордовия, с природными и техногенными катастрофами, могут привести к концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катаклизмов. Наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы. Поскольку в рамках реализации подпрограммы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками за счет ежегодного уточнения финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов, определения приоритетов для первоочередного финансирования. Раздел 7. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы «Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» Государственной программы
Мероприятия по укреплению материально-технической базы позволят значительно улучшить условия проживания и качество предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующим постоянной посторонней помощи. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам повысит социальную защищенность неработающих пенсионеров, обеспечит им адресную социальную поддержку. Обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров позволит решить проблему расслоения общества путем массового вовлечения неработающих пенсионеров к освоению компьютерной грамотности, а также обеспечит возможность пользования государственными электронными ресурсами. Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по следующим критериям: улучшение условий проживания и качества предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), проживающим в государственных стационарных организациях социального обслуживания; улучшение материального положения неработающих пенсионеров путем оказания единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов на газификацию жилых помещений; обеспечение доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста. Раздел 8. Контроль за реализацией подпрограммы «Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» Государственной программы Контроль за выполнением подпрограммы осуществляет Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия. Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия осуществляет проверку в пределах своей компетенции соблюдения Правительством Республики Мордовия условий, установленных Правилами финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 456, и Соглашением о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии республиканскому бюджету Республики Мордовия, на основании анализа ежемесячных отчетов и пояснительных записок к ним, представляемых Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия. Раздел 9. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы «Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» Государственной программы В рамках подпрограммы Государственной программы выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг не предусматривается.»; 6) приложение 1 к подпрограмме «Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» признать утратившим силу; 7) приложение 2 к подпрограмме «Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» изложить в следующей редакции: «Приложение 2 к подпрограмме «Укрепление материально- технической базы организаций социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» Порядок организации в 2016 году обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров», постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 6 июля 2011 г. № 191п «Об утверждении форм соглашения о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии бюджету Республики Мордовия на софинансирование расходных обязательств Республики Мордовия, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, заявки на предоставление субсидии, отчетов об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации обязательств по финансированию социальной программы, и об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия» и устанавливает порядок организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2016 году. 2. Целями организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров являются: повышение информационной и компьютерной грамотности среди пожилых людей; обеспечение доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста; расширение коммуникативных связей. 3. Обучение компьютерной грамотности проходят неработающие пенсионеры независимо от вида получаемой ими пенсии. 4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров является Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство). 5. Размер субсидий в 2016 году составляет не более 453,6 тыс. рублей из расчета 335,5 тыс. рублей бюджета Пенсионного фонда Республики Мордовия и 118,1 тыс. рублей средств республиканского бюджета Республики Мордовия. 6. Условиями прохождения обучения компьютерной грамотности являются: 1) личное обращение неработающих пенсионеров в государственную организацию, подведомственную Министерству (далее - государственная организация), по месту жительства заявителя; 2) предъявление следующих документов: документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, подтверждающий факт получения пенсии; документ, подтверждающий, что заявитель не осуществляет трудовую и (или) иную оплачиваемую деятельность (трудовая книжка, выписка из нее); письменное согласие на обработку персональных данных. 7. В течение 3 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, государственная организация формирует список неработающих пенсионеров, желающих пройти обучение компьютерной грамотности, с указанием полной информации по каждому заявителю: фамилия, имя, отчество неработающего пенсионера; дата рождения неработающего пенсионера; адрес постоянного проживания неработающего пенсионера; документ, удостоверяющий личность неработающего пенсионера (серия, номер, дата выдачи). Список направляется в Государственные учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальных районах Республики Мордовия и городском округе Саранск (далее - УПФР) с сопроводительным письмом для сверки данных и согласования. 8. Обращение заявителей с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, рассматриваются на заседании Комиссии по обучению компьютерной грамотности (далее - Комиссия), созданной в государственном учреждении. 9. В состав Комиссии по согласованию включаются представители УПФР. 10. Комиссия в течение 15 календарных дней со дня подачи заявления со всеми документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, принимает решение об обучении компьютерной грамотности или об отказе в обучении. 11. Решение Комиссии оформляется протоколом в 2-х экземплярах, который подписывается присутствующими членами Комиссии. Один экземпляр протокола с приложением списка, заверенного УПФР, направляется в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия. 12. По результатам рассмотрения документов на заседании Комиссии государственная организация направляет заявителю уведомление об обучении либо об отказе в обучении компьютерной грамотности с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. 13. Основаниями для отказа в прохождении обучения являются: непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка; отсутствие у заявителя факта постоянного проживания на территории Республики Мордовия; осуществление заявителем трудовой и (или) иной оплачиваемой деятельности; отсутствие факта получения пенсии. 14. Решение государственной организации об отказе в направлении на обучение может быть обжаловано в Министерство, а также в суд. 15. Обучение по образовательным программам допускается только в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности. 16. На основании решения о направлении на обучение между государственной и образовательной организацией заключается договор на профессиональное обучение (далее - договор). После подписания договора образовательная организация до начала обучения в государственную организацию представляет: 1) расчет экономически обоснованных затрат, необходимых для оказания образовательных услуг; 2) учебный план образовательной программы; 3) расписание проводимых занятий; 4) приказ о зачислении слушателей на обучение. 17. По окончании обучения образовательная организация в течение 3 рабочих дней представляет в государственную организацию копию приказа о выпуске слушателей, а также акт выполненных работ (оказанных услуг). 18. Для оплаты образовательных услуг государственная организация в течение 5 рабочих дней с даты подписания акта выполненных работ (оказанных услуг) представляет в Министерство финансов Республики Мордовия платежное поручение для санкционирования его в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 19. Перечисление субсидий Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия осуществляется в течение 5 рабочих дней после получения УПФР документов об осуществлении расходов республиканского бюджета Республики Мордовия, подтверждающих выполнение обязательств по софинансированию программы обучения. 20. Содержание обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательной организацией, если иное не установлено федеральными законами. 21. Структура образовательной программы включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, рабочие программы учебных модулей, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты. Учебный план образовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации. 22. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором. Срок освоения образовательной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение компетенции, заявленных в программе. 23. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы, предусмотренные действующим законодательством. 24. Ответственность за соблюдение требований к качеству дополнительных профессиональных программ и результатов их реализации возлагается на образовательную организацию. 25. Ответственность за соблюдение установленного порядка и условий направления неработающих пенсионеров на обучение возлагается на государственную организацию. 26. Ответственность за достоверность предоставляемых сведений возлагается на неработающих пенсионеров, направляемых на обучение. 27. Государственные организации ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют в Министерство отчет о направлении неработающих пенсионеров на обучение. 28. Контроль за соблюдением порядка и условий направления неработающих пенсионеров на обучение осуществляет главный распорядитель.»; 8) раздел «Подпрограмма 6 «Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» приложения 1 к Государственной программе изложить в следующей редакции:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|