Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 31.03.2014 № 111

 
 
 
 
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
от 31 марта 2014 года № 111
г.Саранск
 
 
О формировании общественных советов при исполнительных органах
государственной власти Республики Мордовия
 
(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия
от 28.08.2014 г. № 401; от 08.06.2015 № 332; от 18.07.2016 № 367;
от 12.12.2016 № 607)
 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительство Республики Мордовия

 
постановляет:
 

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок создания общественного совета при исполнительном органе государственной власти Республики Мордовия;

Типовое положение об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Республики Мордовия;

Порядок рассмотрения и использования результатов независимой оценки качества работы государственных учреждений Республики Мордовия, оказывающих услуги в сфере образования, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 12.12.2016 № 607)

2. Исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия:

в срок до 1 июня 2014 г. создать общественные советы при исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия;

на основании типового положения об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Республики Мордовия утвердить положения об общественных советах.

3. Определить, что общественные советы при исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия, созданные до вступления в силу настоящего постановления, осуществляют свою деятельность до истечения срока своих полномочий.

3.1. Положения об общественных советах при исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия в сферах образования, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения разрабатываются и применяются с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия, регулирующих порядок независимой оценки качества оказания государственных услуг в соответствующих сферах. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 12.12.2016 № 607)

4. Исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия, при которых созданы общественные советы, в срок до 1 июня 2014 г. привести свои нормативные правовые акты с учетом особенностей деятельности органа в соответствие с настоящим постановлением.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
     

И.о. Председателя Правительства

Республики Мордовия В. Сидоров

     
     
     

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 31 марта 2014 года № 111

 
Порядок
создания общественного совета при исполнительном органе
государственной власти Республики Мордовия
 
(В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия
от 28.08.2014 г. № 401; от 12.12.2016 № 607)
 

1. Общественные советы при исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия (далее - Общественные советы) создаются исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия по согласованию с Общественной палатой Республики Мордовия (далее - Общественная палата).

2. В целях создания Общественного совета для обеспечения возможности выдвижения кандидатов исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия (далее - исполнительный орган государственной власти) на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия размещает объявление о формировании Общественного совета, а также в течение 5 рабочих дней письменно информирует об этом Общественную палату, профильные общественные и научные организации.

3. Общественный совет формируется из граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Мордовия, достигших возраста 18 лет, в том числе из представителей Общественной палаты, общественных объединений, научных и иных организаций. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 28.08.2014 г. № 401)

Членами Общественного совета не могут быть лица, которые в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

Формирование общественных советов при Министерстве образования Республики Мордовия, Министерстве культуры и туризма Республики Мордовия, Министерстве здравоохранения Республики Мордовия, Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия осуществляется с учетом требований законодательства по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сферах культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 12.12.2016 № 607)

4. Общественный совет образуется на основе добровольного участия граждан в количестве не менее 7 человек.

5. Граждане, представители Общественной палаты, общественных объединений, научных и иных организаций, желающие войти в состав Общественного совета (далее - заявители), в течение 21 дня со дня размещения на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия объявления о создании Общественного совета представляют лично либо направляют по электронной почте в исполнительный орган государственной власти заявление, содержащее сведения о соответствии кандидата требованиям, предъявляемым к членам Общественного совета, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

6. Исполнительный орган государственной власти в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявлений формирует в порядке поступления указанных заявлений список кандидатов в состав Общественного совета и направляет его на согласование в Общественную палату.

7. Решение об отказе во включении в список кандидатов в состав Общественного совета принимается, если:

1) данные заявителя не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка;

2) в заявлении гражданина не указаны сведения, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка;

3) пропущен срок подачи заявления, указанный в пункте 5 настоящего Порядка.

8. Рекомендации Общественной палаты в отношении списка кандидатов, включенных в состав Общественного совета, в двухнедельный срок с момента получения запроса направляются в исполнительный орган государственной власти и обязательны для рассмотрения.

9. Исполнительный орган государственной власти в течение 10 рабочих дней со дня поступления рекомендаций Общественной палаты о включении кандидатов в состав Общественного совета издает приказ, которым утверждается состав Общественного совета, и в трехдневный срок направляет заявителям уведомление о включении либо об отказе во включении (с указанием причины) в состав Общественного совета. При этом в случае превышения количества заявлений кандидатов в члены Общественного совета приоритетным правом на включение в состав Общественного совета обладает кандидат, ранее подавший заявление и рекомендованный Общественной палатой Республики Мордовия.

10. Срок полномочий Общественного совета составляет три года со дня издания приказа об утверждении его состава. За три месяца до истечения срока полномочий Общественного совета исполнительный орган государственной власти инициирует в соответствии с настоящим Порядком процедуру формирования нового состава Общественного совета.

11. Исключение из состава Общественного совета производится по общему решению его членов в следующих случаях:

подачи членом Общественного совета заявления о выходе из состава Общественного совета;

неспособности по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;

при пропуске членом Общественного совета 3 заседаний подряд без уважительных причин;

грубого нарушения этических норм;

при возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.

В случае исключения из состава Общественного совета в период его деятельности более 1/3 членов исполнительным органом государственной власти производится отбор необходимого количества членов Общественного совета в соответствии с настоящим Порядком.

12. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

     
     
     

Приложение

к Порядку создания общественного

совета при исполнительном органе

государственной власти

Республики Мордовия

 

Руководителю ___________________________________________________________

                                  (наименование исполнительного органа

_____________________________________________________________________________

государственной власти Республики Мордовия)

___________________________________________________________________________

Ф.И.О.

проживающего по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, ул. ______, д. _____, кв. _____

Контактный телефон: ________________

 
заявление.
 

Прошу включить меня в состав Общественного совета

________________________________________________________________________________

(наименование исполнительного органа государственной

власти Республики Мордовия)

Требованиям, предъявляемым к члену Общественного совета, соответствую.

     

Приложение: копия паспорта на ___ л. в 1 экз.

__________________________ _____________

                     Ф.И.О.                       (подпись)

______________________

                  (дата)

     
     
     

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 31 марта 2014 года № 111

 
Типовое положение
об общественном совете при исполнительном органе
государственной власти Республики Мордовия
 
(В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия 
от 08.06.2015 № 332; от 18.07.2016 № 367; от 12.12.2016 № 607)
 
1. Общие положения
 

1. Общественный совет при (указывается наименование соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия) (далее - Совет) является коллегиальным совещательно-консультативным органом и действует на общественных началах.

2. Совет создается в целях:

повышения качества работы исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия (далее - исполнительный орган государственной власти);

повышения открытости и доступности информации о деятельности исполнительного органа государственной власти;

эффективного взаимодействия исполнительного органа государственной власти с Общественной палатой Республики Мордовия (далее - Общественная палата), общественными организациями, представителями научного сообщества и деловых кругов при реализации полномочий, отнесенных к ведению исполнительного органа государственной власти.

3. Правовую основу деятельности Совета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституция Республики Мордовия, законы и иные нормативные правовые акты Республики Мордовия, а также настоящее Положение.

 
2. Задачи и функции Совета
 

4. Основными задачами Совета являются:

развитие взаимодействия исполнительного органа государственной власти с общественными объединениями, научными учреждениями и иными некоммерческими организациями и использование их потенциала для повышения эффективности реализации исполнительным органом государственной власти полномочий, отнесенных к его ведению;

участие в рассмотрении вопросов, относящихся к сфере деятельности исполнительного органа государственной власти, вызвавших повышенный общественный резонанс, и выработка предложений по их решению.

5. Основные функции Совета:

проведение общественных экспертиз и оценки регулирующего воздействия (в случае, если проекты нормативных правовых актов Республики Мордовия затрагивают вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности) проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительным органом государственной власти, в сфере деятельности данного органа с подготовкой соответствующего заключения; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 18.07.2016 № 367)

рассмотрение вопросов, связанных с разработкой стандартов предоставления государственных услуг и осуществлением контроля за их исполнением;

сбор и анализ объективной информации о проблемах в сфере деятельности исполнительного органа государственной власти. Выявление на основе проведенного анализа положительного и отрицательного опыта работы в данном направлении. Подготовка предложений по решению указанных проблем;

рассмотрение поступивших гражданских инициатив, направленных на реализацию полномочий исполнительного органа государственной власти;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства Республики Мордовия, а также выработка иных мер по регулированию процессов в соответствующей сфере деятельности;

взаимодействие со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Совета;

проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями в сферах образования, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения (для общественных советов при Министерстве образования Республики Мордовия, Министерстве культуры и туризма Республики Мордовия, Министерстве здравоохранения Республики Мордовия, Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия), формирование итоговой оценки и рейтингов их деятельности, подготовка предложений по улучшению качества оказания их услуг. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 12.12.2016 № 607)

 
3. Организация деятельности Совета
 

6. Совет осуществляет деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным на его заседании и согласованным с руководителем исполнительного органа государственной власти.

7. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Совета.

8. Председатель Совета, заместитель председателя Совета и секретарь Совета избираются на первом заседании.

9. Председатель Совета:

определяет приоритетные направления деятельности Совета, организует его работу и председательствует на заседаниях;

вносит на утверждение Совета планы работы, формирует повестку заседания Совета, состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседания;

координирует деятельность Совета;

взаимодействует с руководителем исполнительного органа государственной власти по вопросам реализации решений Совета, изменения его состава;

подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;

представляет Совет в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях.

10. В отсутствие председателя Совета его функции выполняет заместитель.

11. Секретарь Совета:

организует текущую деятельность Совета;

информирует членов Совета о времени, месте и повестке дня его заседания, а также об утвержденных планах работы;

обеспечивает во взаимодействии с членами Совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня;

организует делопроизводство.

12. Члены Совета имеют право:

вносить предложения относительно формирования планов работы Совета и повестки дня его заседания;

знакомиться с документами и материалами по проблемам, вынесенным на обсуждение Совета;

предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Совета;

возглавлять и входить в состав рабочих и экспертных групп, формируемых Советом;

обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 08.06.2015 № 332)

13. Член Совета обязан:

принимать участие в заседаниях лично, не передавая свои полномочия другим лицам;

в случае возникновения у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, проинформировать об этом Председателя Совета. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 08.06.2015 № 332)

14. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.

Решения Совета принимаются в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер и отражаются в протоколах заседаний, которые подписывают председатель Совета и секретарь Совета.

Копии протоколов представляются руководителю исполнительного органа государственной власти.

15. Члены Общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.

16. В заседаниях Общественного совета могут участвовать иные лица, не являющиеся членами Общественного совета, без права голоса, по решению Общественного совета.

17. Общественный совет вправе создавать экспертные и рабочие группы по различным вопросам в установленной сфере деятельности.

18. По запросам Совета исполнительный орган государственной власти в 10-дневный срок представляет Совету необходимые для исполнения полномочий сведения, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

19. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета, включая проведение его заседаний, осуществляет (указывается наименование структурного подразделения исполнительного органа государственной власти).

20. Информация о создании Совета, его состав, планы работы и принятые на заседаниях решения размещаются на официальном сайте исполнительных органов государственной власти не позднее чем через 10 дней.

21. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения публичности и открытости Советом может быть создан специальный сайт. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 08.06.2015 № 332)

22. Члены Совета обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством и которая им стала известна в ходе осуществления деятельности Совета. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 08.06.2015 № 332)

 

4. Ответственность за нарушение законодательства

об общественном контроле

 

23. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в деятельности (указывается наименование исполнительного органа государственной власти) Совет вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

24. Воспрепятствование законной деятельности Совета, необоснованное вмешательство Совета в деятельность (указывается наименование исполнительного органа государственной власти) и оказание неправомерного воздействия на указанные органы, в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» искаженных или недостоверных сведений о результатах общественного контроля, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

(Раздел 4 дополнен - Постановление Правительства Республики Мордовия от 08.06.2015 № 332)

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 12 декабря 2016 года № 607

 

Порядок

рассмотрения и использования результатов независимой оценки качества работы

государственных учреждений Республики Мордовия, оказывающих услуги в сфере

образования, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила и сроки рассмотрения результатов независимой оценки качества работы государственных учреждений Республики Мордовия, оказывающих услуги в сфере образования, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, включая принятие решений организационного характера по ее итогам (далее соответственно – учреждения, независимая оценка), полученных в ходе проведения независимой оценки общественными советами при Министерстве образования Республики Мордовия, Министерстве здравоохранения Республики Мордовия, Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия, Министерстве культуры и туризма Республики Мордовия (далее соответственно – Общественные советы, министерства), а также правила учета результатов независимой оценки при выработке мер по совершенствованию деятельности этих учреждений.

2. Общественные советы в рамках своих заседаний представляют подготовленную по итогам проведения независимой оценки учреждений информацию о ее результатах, а также предложения и/или рекомендации об улучшении качества деятельности данных учреждений в министерства относительно учреждений соответствующего вида экономической деятельности. Результаты рассмотрения представленной Общественным советом информации оформляются протоколом заседания Общественного совета, который подлежит направлению в Министерство в течение трех рабочих дней со дня его подписания.

3. Министерство рассматривает поступивший протокол заседания Общественного совета в течение 15 рабочих дней и при наличии замечаний Общественного совета по деятельности учреждений поручает руководителям учреждений в течение 15 рабочих дней утвердить по согласованию с соответствующим министерством план по совершенствованию работы и устранению замечаний.

4. Результаты независимой оценки учитываются министерствами в целях:

а) подготовки предложений в республиканские и ведомственные программные документы (государственные программы, планы мероприятий, «дорожные карты»), направленные на развитие отраслей;

б) подготовки нормативных актов и методических документов в курируемой сфере деятельности;

в) обобщения и распространения опыта работы учреждений, внедрения инновационных технологий, а также лучших практик проведения независимой оценки в соответствующей сфере;

г) контроля за устранением выявленных недостатков в работе учреждений и проведения при необходимости контрольных мероприятий;

д) проведения публичных мероприятий по информированию граждан о результатах независимой оценки.

5. Министерства:

а) учитывают результаты независимой оценки при оценке эффективности работы учреждений;

б) принимают меры организационного и правового характера в целях улучшения качества работы учреждений.

6. Министерства информируют Общественные советы о принятых решениях по устранению замечаний в работе организаций и о ходе их исполнения.


Информация по документу
Читайте также