Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 04.10.2013 № 450

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 4 октября 2013 года № 450

г.Саранск

 

 

Об утверждении республиканской целевой программы

"Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира

по футболу" на 2013-2018 годы

 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия

от 28.07.2014 № 349; от 08.12.2014 № 610; от 03.08.2015 № 469;

от 18.09.2015 № 537; от 28.09.2015 № 555; от 30.10.2015 № 606;

от 06.11.2015 № 623; от 01.02.2016 № 33; от 01.02.2016 № 53;

от 04.02.2016 № 115; от 24.03.2016 № 146; от 15.04.2016 № 208;

от 20.05.2016 № 257; от 22.08.2016 № 424; от 27.10.2016 № 541;

от 02.12.2016 № 596; от 20.02.2017 № 118; от 11.04.2017 № 238;

от 31.07.2017 № 440)

 

В соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2013 г. № 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 518 "О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу" Правительство Республики Мордовия

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу" на 2013-2018 годы (далее - Программа).

2. Установить, что Министерство целевых программ Республики Мордовия является государственным заказчиком - координатором Программы, осуществляющим контроль, координацию и мониторинг хода реализации Программы.

3. Министерству строительства и архитектуры Республики Мордовия и Государственному комитету имущественных и земельных отношений Республики Мордовия:

безвозмездно передать в установленном порядке заказчику (застройщику) утвержденную проектную документацию на строительство и реконструкцию стадионов после получения положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и заключений о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, а также по мере готовности рабочую документацию на строительство и реконструкцию стадионов;

предоставить в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказчику (застройщику) земельные участки, необходимые для строительства и реконструкции стадионов, а также осуществить передачу имущества, расположенного на этих земельных участках.

4. Министерству финансов Республики Мордовия при формировании республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Программы.

5. Установить, что объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.

6. Исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия, исполнителям программных мероприятий обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра целевых программ Республики Мордовия А.Н.Меркушкина.

 

 

Председатель Правительства

Республики Мордовия В.СУШКОВ

 

 

 

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 4 октября 2013 года № 450

 

Республиканская целевая программа

"Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира

по футболу" на 2013-2018 годы

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия

от 31.07.2017 № 440)

 

Паспорт

Республиканской целевой программы

«Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата

мира по футболу» на 2013-2019 годы

 

Наименование Программы

 

Республиканская целевая программа «Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу» на 2013-2019 годы (далее - Программа)

 

 

 

Основание для разработки Программы

 

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 518 «О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу»;

Программа действий Правительства Республики Мордовия на 2013 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и Послания Главы Республики Мордовия Государственному Собранию, утвержденная распоряжением Правительства Республики Мордовия от 4 февраля 2013 г. № 40-Р;

План мероприятий по подготовке и проведению на территории Республики Мордовия чемпионата мира по футболу FIFA 2018, утвержденный протоколом заседания организационного комитета по подготовке и проведению на территории Республики Мордовия чемпионата мира по футболу 2018 года от 26 января 2013 г. № 1

 

 

 

Государственный заказчик-координатор

 

Министерство целевых программ Республики Мордовия

 

 

 

Государственные заказчики

 

Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия;

Министерство здравоохранения Республики Мордовия;

Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия;

Министерство печати и информации Республики Мордовия;

Министерство информатизации и связи Республики Мордовия;

Государственный комитет Республики Мордовия по транспорту;

Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи

 

 

 

Основные разработчики Программы

 

Министерство целевых программ Республики Мордовия

 

 

 

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

 

цели Программы - создание условий для проведения на высоком организационном уровне чемпионата мира по футболу FIFA 2018 (далее - Чемпионат) в соответствии с обязательствами, установленными в Заявочной книге и Соглашении, заключенном между городом-организатором, Международной федерацией футбольных ассоциаций (далее - ФИФА) и АНО «Организационный комитет «Россия - 2018».

Задачи Программы:

создание спортивной инфраструктуры для проведения Чемпионата в соответствии с требованиями ФИФА;

создание иной инфраструктуры, необходимой для проведения Чемпионата;

обеспечение реализации комплекса иных мероприятий по организации и подготовке к проведению Чемпионата;

создание условий для эффективного использования спортивных объектов после завершения Чемпионата;

создание условий для проведения на территории Республики Мордовия крупных спортивных соревнований: международного масштаба, общероссийского уровня, республиканского значения, а также развитие массового спорта, повышение конкурентоспособности спортсменов Республики Мордовия на международной спортивной арене;

консолидация усилий исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, муниципальных образований по подготовке к проведению Чемпионата;

создание нормативно-правовых, организационных, материально-технических и социальных условий для успешной подготовки и проведения Чемпионата;

развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры в целях подготовки и проведения Чемпионата;

реализация комплекса мероприятий по обеспечению безопасности во время проведения Чемпионата.

Важнейшие целевые показатели и индикаторы:

ввод в эксплуатацию стадиона, соответствующего требованиям ФИФА к стадиону для проведения матчей 1/4 финала;

количество введенных в эксплуатацию тренировочных площадок, предназначенных для проведения тренировочных мероприятий;

количество введенных в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных Программой;

количество введенных в эксплуатацию объектов инфраструктуры энергоснабжения, предусмотренных Программой;

количество введенных в эксплуатацию объектов водоснабжения, водоотведения, предусмотренных Программой;

выполнение плана-графика объемов работ по строительству временных сооружений с инженерным обеспечением на территории стадиона;

выполнение мероприятий, связанных с соревнованиями (Маркетинговый план);

обеспеченность номерным фондом коллективных средств размещения;

доля введенных в эксплуатацию коллективных средств размещения, классифицированных в установленном порядке, к общему количеству коллективных средств размещения, предусмотренных Программой;

степень выполнения мероприятий в сфере здравоохранения, предусмотренных Программой

 

 

 

Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа реализуется в один этап (2013-2019 годы)

 

 

 

Перечень основных мероприятий

 

основное мероприятие 1 «Нормативно-правовое и организационное обеспечение подготовки к проведению чемпионата мира по футболу»;

основное мероприятие 2 «Развитие инфраструктуры в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу»

 

 

 

Объемы и источники финансирования

 

общий прогнозный объем финансирования мероприятий Программы в 2013-2019 годах составит 18505,84 млн. рублей.

Ориентировочный прогнозируемый объем финансирования за счет средств:

федерального бюджета – 3557,18 млн. рублей;

республиканского бюджета Республики Мордовия – 7532,60 млн. рублей,

внебюджетных источников финансирования – 7342,47 млн. рублей;

местного бюджета – 73,59 млн. рублей,

в том числе:

2013 год - 452,98 млн. рублей;

2014 год - 895,47 млн. рублей;

2015 год - 1270,82 млн. рублей;

2016 год – 3276,82 млн. рублей;

2017 год – 9530,34 млн. рублей;

2018 год – 2964,98 млн. рублей;

2019 год – 114,42 млн. рублей.

 

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

создание условий для проведения на высоком международном уровне Чемпионата;

выполнение требований Заявочной книги «Россия - 2018», а также обязательств, принятых перед ФИФА в соответствии с Соглашением с городом-организатором и Соглашением со стадионом (строительство стадиона, соответствующего требованиям ФИФА к стадиону для проведения матчей 1/4 финала, строительство коллективных средств размещения в необходимом объеме);

обеспечение использования спортивных объектов в постсоревновательный период Чемпионата;

развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для обеспечения республиканских спортсменов спортивными сооружениями мирового уровня для их успешного выступления на крупнейших международных спортивных соревнованиях, и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;

обеспечение инвестиционной привлекательности Республики Мордовия и экономического роста региона, создание дополнительных рабочих мест (в рамках проведения Чемпионата), а также повышение уровня жизни населения республики;

разработка концепции экологической безопасности г.о. Саранск на период проведения в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу.

Осуществление уставной деятельности и достижение поставленных целей автономной некоммерческой организацией «Дирекция города-организатора Саранска по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу 2018»

 

 

 

Система организации управления и контроль за исполнением Программы

 

управление и контроль за реализацией Программы осуществляется в рамках государственной программы Республики Мордовия «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. № 393, в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2001 г. № 234 «О разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия».

Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Министерство целевых программ Республики Мордовия, которое по согласованию с Правительством Республики Мордовия по мере необходимости уточняет целевые показатели и перечень программных мероприятий, механизм реализации Программы, состав исполнителей мероприятий Программы.

Государственный заказчик-координатор совместно с соисполнителями мероприятий Программы представляет в федеральные органы исполнительной власти отчеты, связанные с реализацией мероприятий Программы, в соответствии с Положением о координации деятельности и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам, связанным с реализацией Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу и контролем хода ее реализации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. № 945

 

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ

КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

 

В Российской Федерации футбол, являющийся одним из наиболее динамичных видов спорта, доступных всем возрастным категориям населения, относится к числу самых популярных и развиваемых массовых видов спорта.

2 декабря 2010 г. на заседании Исполнительного комитета ФИФА принято решение о проведении в Российской Федерации Чемпионата и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года (далее - Кубок конфедераций).

За право проведения Чемпионата боролось рекордное число стран-кандидатов, среди них: Великобритания, Испания, Португалия, Бельгия, Нидерланды, США, Австралия, Катар, Япония, Южная Корея.

Проведение Чемпионата и Кубка конфедераций в нашей стране имеет важное значение для развития не только российского футбола, но и государства в целом.

В настоящее время эффективная подготовка и проведение первого в России Чемпионата и Кубка конфедераций занимает особое место в ряду важнейших государственных задач страны.

Чемпионат - это официальное международное соревнование, проводимое ФИФА, которое признано во всем мире как уникальное явление и крупнейшее спортивное событие. В течение 30 дней внимание всего мира будет приковано к стране - организатору турнира, принимающей у себя 32 национальные сборные по футболу и миллионы болельщиков со всего мира. В совокупности более 3 млрд. человек составляют телеаудиторию Чемпионата. О грандиозных масштабах данного турнира говорит тот факт, что на этапе квалификации в его отборочных матчах принимают участие команды из 204 стран.

Государственные гарантии, выданные Российской Федерацией ФИФА и подписанные Председателем Правительства Российской Федерации на этапе процедуры определения принимающей стороны Чемпионата и Кубка конфедераций, в последующем, при подготовке указанных соревнований, являются обязательными для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации, и физическими лицами, находящимися на территории Российской Федерации.

Одной из ключевых среди данных правительственных гарантий является гарантия «Строительство стадионов», в соответствии с которой ФИФА гарантировано строительство указанных в заявочной книге стадионов группового этапа Чемпионата и Кубка конфедераций, которое будет осуществлено при поддержке Правительства Российской Федерации и завершено в соответствии с установленным в заявочной книге графиком.

Кроме того, для организации турнира необходимо предоставить тренировочные поля (по 3 тренировочные площадки к каждому стадиону), оснащенные травяным покрытием такого же типа, как для проведения футбольных матчей на стадионе, и тренировочные базы для команд-участниц (включая гостиницы для команд), оборудованные двумя футбольными площадками с аналогичным травяным покрытием и другой необходимой инфраструктурой.

Столица Республики Мордовия - г. Саранск - выбрана в качестве одного из городов - организаторов Чемпионата.

ФИФА предъявляет ряд количественных и качественных требований к спортивной, транспортной, туристической (гостиничной) инфраструктуре, благоустройству городов-организаторов.

В рамках подготовки к Чемпионату предстоит построить стадион, соответствующий международным требованиям, создать современную инфраструктуру, включающую в себя спортивные и культурно-развлекательные комплексы, новые дороги и транспортные развязки, благоустроенные парковые зоны, комфортные и безопасные места для пребывания гостей и участников Чемпионата.

Подготовка к проведению спортивного соревнования мирового уровня должна стать одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Мордовия.

Участие в Чемпионате дает республике уникальную историческую возможность, что позволит создать в регионе не только спортивную инфраструктуру мирового уровня, но и открыть инновационные возможности для развития, притока инвестиций, улучшения качества жизни жителей региона, даст мощный импульс социально-экономическому развитию г. Саранска и республики в целом, продвижению региона в качестве туристического и культурно-спортивного центра на федеральном и международном уровнях.

В целях обеспечения возможности проведения в г. Саранске международных и общероссийских спортивных соревнований, и массовых зрелищных мероприятий в качестве важнейшего направления социального и экономического развития города необходима выработка тактических шагов по комплексному развитию города на долгосрочную перспективу.

Все эти вопросы и проблемы необходимо более конкретно рассмотреть в рамках республиканской целевой программы, реализация которой позволит сохранить уникальность городского пространства, развить туристский потенциал региона.

Решение поставленных задач по осуществлению мероприятий, направленных на создание и развитие строительства, транспорта, коммунального хозяйства, культуры и спорта, невозможно без применения программно-целевого метода.

Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:

комплексный подход к решению проблемы;

распределение полномочий и ответственности между ответственными исполнителями и участниками Программы;

эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.

Программой определяются целевые показатели, позволяющие ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий и обеспечить их корректировку с учетом максимальной эффективности мероприятий Программы.

Именно применение программно-целевого метода позволит в комплексе обеспечить полное отражение запланированных мероприятий, привлечь средства, в том числе средства частных инвесторов. Программа обеспечит увязку источников финансирования, эффективное и целевое расходование бюджетных средств, а также будет способствовать осуществлению оперативного контроля за выполнением сроков реализации всех мероприятий.

Комплексный подход к решению проблемы позволит полноценно подготовить г. Саранск к достойному проведению Чемпионата.

Кроме того, использование программно-целевого метода бюджетного планирования является оптимальным решением в условиях реформирования бюджетного процесса и смещения акцентов с управления расходами на управление результатами.

Программа является базовым документом подготовки к проведению в г. Саранске игр Чемпионата.

Программа разработана Министерством целевых программ Республики Мордовия в соответствии с:

Федеральным законом от 7 июня 2013 г. № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 518 «О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу» (далее - Федеральная Программа подготовки), принятым во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2013 г. № 282 «Об организации подготовки чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации»;

Программой действий Правительства Республики Мордовия на 2013 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и Послания Главы Республики Мордовия Государственному Собранию, утвержденной распоряжением Правительства Республики Мордовия от 4 февраля 2013 г. № 40-Р;

Планом мероприятий по подготовке и проведению на территории Республики Мордовия чемпионата мира по футболу FIFA 2018ТМ, утвержденным протоколом заседания организационного комитета по подготовке и проведению на территории Республики Мордовия чемпионата мира по футболу 2018 года от 26 января 2013 г. № 1.

Подготовка к проведению Чемпионата включена в Перечень мероприятий Республиканской целевой программы развития Республики Мордовия на 2013-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 8 октября 2012 г. № 363 «О Республиканской целевой программе развития Республики Мордовия на 2013-2018 годы».

Реализация Программы осуществляется в рамках государственной программы Республики Мордовия «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. № 393.

 

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ

ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

 

Основной целью Программы является создание условий для проведения на высоком организационном уровне Чемпионата в соответствии с обязательствами, установленными в Заявочной книге и Соглашении, заключенном между городом-организатором, ФИФА и АНО «Организационный комитет «Россия - 2018».

Задачи Программы:

создание спортивной инфраструктуры для проведения Чемпионата в соответствии с требованиями ФИФА;

создание иной инфраструктуры, необходимой для проведения Чемпионата;

обеспечение реализации комплекса иных мероприятий по организации и подготовке к проведению Чемпионата;

создание условий для эффективного использования спортивных объектов после завершения Чемпионата;

создание условий для проведения на территории Республики Мордовия крупных спортивных соревнований: международного масштаба, общероссийского уровня, республиканского значения, а также развитие массового спорта, повышение конкурентоспособности спортсменов Республики Мордовия на международной спортивной арене;

консолидация усилий исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, муниципальных образований по подготовке к проведению Чемпионата;

создание нормативно-правовых, организационных, материально-технических и социальных условий для успешной подготовки и проведения Чемпионата;

развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры в целях подготовки и проведения Чемпионата;

реализация комплекса мероприятий по обеспечению безопасности во время проведения Чемпионата.

Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы приведены в таблице.

Программа рассчитана на период 2014-2019 годов. Реализация Программы не предусматривает выделения отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

 

Таблица 1

 

Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы

 

№ п/п

Наименование целевого показателя, индикатора

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

Ввод в эксплуатацию стадиона, соответствующего требованиям ФИФА к стадиону для проведения матчей 1/4 финала (ед.)

 

 

 

 

1

 

2

Количество введенных в эксплуатацию тренировочных площадок, предназначенных для проведения тренировочных мероприятий (ед.)

 

 

 

 

3

 

3

Количество введенных в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных Программой (ед.)

 

 

 

2

 

 

4

Количество введенных в эксплуатацию объектов инфраструктуры энергоснабжения, предусмотренных Программой (ед.)

 

 

 

 

1

 

5

Количество введенных в эксплуатацию объектов водоснабжения, водоотведения, предусмотренных Программой (ед.)

 

 

 

 

4

 

6

Выполнение плана-графика объемов работ по строительству временных сооружений с инженерным обеспечением на территории стадиона (%)

 

 

 

 

100

100

7

Выполнение мероприятий, связанных с соревнованиями (Маркетинговый план) (%)

 

 

100

100

100

100

8

Обеспеченность номерным фондом коллективных средств размещения (%)

 

 

 

 

 

100

9

Доля введенных в эксплуатацию коллективных средств размещения, классифицированных в установленном порядке, к общему количеству коллективных средств размещения, предусмотренных Программой (%)

 

 

 

 

 

100

10

Степень выполнения мероприятий в сфере здравоохранения, предусмотренных Программой (%)

 

 

 

 

 

100

 

Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Основным принципом мероприятий, реализация которых предполагается в период действия Программы, является их целевая направленность. Согласно указанному принципу проекты группируются в соответствии с основными задачами Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу по следующим основным мероприятиям Программы:

основное мероприятие 1 «Нормативно-правовое и организационное обеспечение подготовки к проведению чемпионата мира по футболу»;

основное мероприятие 2 «Развитие инфраструктуры в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу».

Также объекты и мероприятия Программы систематизированы по следующим приоритетным направлениям - главам.

Мероприятия Программы, направленные на предоставление субсидий, осуществляются в рамках порядков предоставления субсидий из республиканского бюджета, утвержденных постановлениями Правительства Республики Мордовия либо являющихся приложениями к Программе.

 

Глава 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

В настоящую главу Программы включены мероприятия по реализации нормативных правовых актов Республики Мордовия, направленные на создание условий подготовки и проведения Чемпионата на высоком организационном уровне в соответствии с требованиями ФИФА и принятыми обязательствами Республики Мордовия.

В целях усиления правовых гарантий предусматривается разработка нормативных правовых актов Республики Мордовия, направленных на реализацию основных положений современной государственной политики в рамках проведения Чемпионата.

Кроме того, совершенствование действующей нормативной правовой базы, а также разработка и утверждение новых нормативных правовых актов в рамках проведения Чемпионата необходимы в целях приведения законодательства Республики Мордовия, регулирующего отношения, возникающие при подготовке к проведению Чемпионата, в соответствие с федеральным.

Совершенствование механизмов и системы нормативного правового регулирования хозяйственной деятельности и организации международного сотрудничества в регионе необходимо для обеспечения комплексности и целостности системы программных мероприятий.

Образование автономной некоммерческой организации «Дирекция города-организатора Саранска по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу 2018» (далее - АНО), созданной в соответствии с распоряжением Правительства Республики Мордовия от 10 февраля 2014 г. № 69-Р в целях оказания услуг по подготовке, организации и проведению Чемпионата.

В соответствии с действующими нормами в сфере бюджетного законодательства (законы Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и на плановый период) из республиканского бюджета предоставляются субсидии АНО на финансовое обеспечение затрат, связанных с подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в соответствии с уставной деятельностью.

Порядок определения объема и предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии в виде имущественного взноса АНО утвержден постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 апреля 2014 г. № 130.

Субсидирование объектов и мероприятий, связанных с транспортным обеспечением города в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу 2018 года, обеспечение безопасности и благоустройства города осуществляется в рамках закона о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и Порядком предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджету городского округа Саранск на софинансирование расходов по реализации мероприятий, связанных с транспортным обеспечением, обеспечением безопасности в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу 2018 года, благоустройством города (приложение 9).

Реализация мероприятий городского округа Саранск, связанных с подготовкой и проведением Чемпионата, будет осуществляться в рамках муниципальной целевой программы «Благоустройство городского округа Саранск в рамках подготовки к проведению в 2018 году Чемпионата мира по футболу», утвержденной постановлением администрации городского округа Саранск от 31 марта 2016 г. № 1286 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Благоустройство городского округа Саранск в рамках подготовки к проведению в 2018 году Чемпионата мира по футболу».

 

Глава 2. СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ

 

Глава включает в себя строительство и реконструкцию объектов, реализацию мероприятий по передаче проектной и рабочей документации на строительство и реконструкцию стадионов и земельных участков, необходимых для строительства и реконструкции стадионов.

В соответствии с перечнем основных требований ФИФА к спортивным объектам городов - организаторов Чемпионата для проведения матчей 1/4 финала г. Саранск должен обеспечить:

строительство объекта «Стадион на 45000 зрительских мест, г. Саранск, в районе ул. Волгоградская», в том числе проектно-изыскательские работы (реализация указанного мероприятия начата в рамках республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия» на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 августа 2011 г. № 317 «Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия» на 2012-2016 годы»);

реконструкцию тренировочной площадки № 4 стадиона «Старт», г. Саранск, ул. Московская, д. 12;

реконструкцию тренировочной площадки на стадионе «Центр олимпийской подготовки», г. Саранск, ул. Победы, д. 3а;

реконструкцию тренировочной площадки на стадионе футбольного клуба «Мордовия», г. Саранск, ул. Пионерская, д. 2-б;

реализацию мероприятий, связанных с поставкой, монтажом и демонтажем строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования для подготовки и проведения спортивных соревнований на стадионе в г. Саранске в районе ул. Волгоградская и на территории, прилегающей к этому стадиону. Финансирование мероприятия осуществляется через предоставление субсидии Автономной некоммерческой организации «Арена-2018» (далее - АНО «Арена - 2018»);

строительство временных сооружений на территории стадиона г. Саранска в районе ул. Волгоградская. Подготовка территории. Финансирование указанного мероприятия осуществляется в соответствии с нормами закона о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

 

Глава 3. СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ

СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

 

Создание номерного фонда и средств размещения согласно требованиям Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA) с учетом опыта проведения предыдущих чемпионатов мира по футболу FIFA и потребности в размещении города-организатора Чемпионата.

В целях обеспечения необходимого количества гостиничных номеров Министерством целевых программ Республики Мордовия будут заключены соглашения об использовании инфраструктуры и номерного фонда гостиниц во время проведения игр Чемпионата с действующими коллективными средствами размещения республики. По мере строительства и ввода объектов в эксплуатацию Министерством целевых программ Республики Мордовия будут заключены соглашения об использовании данных объектов гостиничной инфраструктуры.

Финансирование строительства различных коллективных средств размещения осуществляется за счет средств внебюджетных источников финансирования.

Таким образом, к 2018 году все требования по количеству и категорийности гостиниц будут выполнены в полном объеме.

Данная глава также включает в себя мероприятия, направленные на поддержку инвесторов и обеспечение наиболее благоприятных условий для инвестиционной деятельности в Республике Мордовия, осуществляющих строительство гостиниц, в рамках перечня программах мероприятий данной главы, среди которых:

возмещение затрат, связанных с проектно-изыскательскими работами; подготовительные работы по строительству объектов инфраструктуры и (или) финансовое обеспечение затрат на осуществление строительства внеплощадочных инженерных и внутриплощадочных инженерных сетей, обеспечивающих функционирование указанных объектов;

уплата части процентной ставки и процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;

устройство элементов внешнего благоустройства.

Порядки предоставления субсидии по указанным направлениям являются приложениями к Программе и предоставляются в соответствии с нормами закона о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

 

Глава 4. СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ

ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

В рамках реализации мероприятий по развитию и модернизации дорожной сети при подготовке к проведению Чемпионата планируется увеличить пропускную способность автомобильных дорог, скорость движения автотранспорта; улучшить экологическую обстановку в г. Саранске, повысить безопасность дорожного движения, улучшить обслуживание пассажиров, обеспечить беспрепятственный проезд к стадиону, аэропорту, железнодорожным вокзалам в Саранске и Рузаевке, гостиницам, тренировочным площадкам. В связи с этим предусмотрено выполнить:

реконструкцию и строительство автодороги до аэропорта г. Саранска (с разработкой ПСД) на условиях софинансирования с федеральным бюджетом;

строительство транспортной развязки на пересечении ул. Красная и ул. Севастопольская, г. Саранск, обеспечивающей подъезд к аэропорту на условиях софинансирования с федеральным бюджетом.

Кроме того, предполагается разработать ряд документов транспортного планирования, направленных на повышение уровня развития транспортного комплекса, осуществление мониторинга его функционирования и рационального использования, предусматривающих комплекс мероприятий инфраструктурного, организационно-технического и организационно-управленческого характера, в том числе:

разработка комплексной схемы развития пассажирского транспорта общего пользования г. Саранска на перспективу до 2020 года с учетом обеспечения проведения игр Чемпионата;

разработка операционного транспортного мастер-плана, в том числе его актуализация после проведения Кубка Конфедераций 2017 года.

В рамках подготовки к Чемпионату должен быть реализован ряд мероприятий, направленных на развитие аэропортового комплекса г. Саранска. В связи с этим будет реализовано мероприятие, направленное на получение информационных, консультационных услуг в сфере мастер-планирования, операционного управления аэропортом г. Саранска, а также управление проектами, реализуемыми в рамках Программы.

 

Глава 5. ПОДГОТОВКА ИНФРАСТРУКТУРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Для обслуживания матчей Чемпионата и оказания медицинской помощи в стационарных условиях будет привлечено 4 медицинские организации: ГБУЗ Республики Мордовия «Республиканская клиническая больница № 4», ГБУЗ Республики Мордовия «Мордовская республиканская клиническая больница», ГБУЗ Республики Мордовия «Республиканская клиническая больница № 3», ГБУЗ Республики Мордовия «Детская республиканская клиническая больница».

На стадионе в период проведения матчей Чемпионата первичную медико-санитарную помощь планируется оказывать шестью медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую помощь по профилю «Терапия», и четырьмя медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую помощь по профилю «Педиатрия», с общим количеством 30 медицинских бригад, состоящих из врачей и среднего медицинского персонала.

В связи с приездом значительного числа гостей, спортсменов, журналистов увеличится вероятность необходимости оказания медицинской помощи и эвакуации при большом количестве пострадавших в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, для чего будут приобретены машины скорой медицинской помощи класса C.

Проведение вышеуказанных мероприятий позволит достичь:

сокращения времени выезда врачебно-сестринских бригад до 10 минут;

увеличения доли спасенных лиц при возникновении чрезвычайных ситуаций до 82 процентов;

доведения количества лиц, которым скорая медицинская помощь оказана в течение 15 минут после вызова, в общем числе лиц, которым оказана скорая медицинская помощь в полном объеме, до 100 процентов.


Информация по документу
Читайте также