Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 14.04.2014 № 148

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 14 апреля 2014 года № 148

г. Саранск

 

 

О реализации государственной

программы Республики Мордовия

"Доступная среда" на 2014-2018 годы

 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия

от 21.07.2014 г. № 329; от 18.07.2016 № 361)

 

В целях реализации государственной программы Республики Мордовия «Доступная среда» на 2014-2018 годы Правительство Республики Мордовия

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе формируемых за счет поступающих в республиканский бюджет Республики Мордовия средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Мордовия, предусмотренных государственной программой Республики Мордовия "Доступная среда" на 2014-2018 годы;

Порядок определения объема и предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Мордовия, подведомственным исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия, на реализацию мероприятий государственной программы Республики Мордовия "Доступная среда" на 2014-2018 годы;

Порядок предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия некоммерческим организациям инвалидов на проведение мероприятий, предусмотренных государственной программой Республики Мордовия "Доступная среда" на 2014-2018 годы;

Перечень базовых мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, базовых мероприятий, направленных на определение уровня доступности, а также базовых мероприятий по обустройству и приспособлению указанных объектов и услуг для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.

2. Определить:

уполномоченным органом, ответственным за реализацию Соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) и Правительством Республики Мордовия о предоставлении субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в государственную программу Республики Мордовия "Доступная среда" на 2014-2018 годы (далее - Программа), разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах, жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - Соглашение), Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Уполномоченный орган);

ответственных за исполнение Соглашения: Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Министерство образования Республики Мордовия, Министерство спорта и физической культуры Республики Мордовия, Министерство культуры и туризма Республики Мордовия, Министерство печати и информации Республики Мордовия, Министерство информатизации и связи Республики Мордовия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия, Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости, Государственный комитет Республики Мордовия по транспорту (далее - соисполнители Соглашения).

3. Уполномоченный орган:

письменно уведомляет Министерство о прекращении потребности в субсидии в течение 5 рабочих дней со дня возникновения соответствующего обстоятельства;

осуществляет по запросу Министерства и в установленные им сроки сбор необходимых для проведения проверок исполнения условий предоставления субсидии информации и документов от соисполнителей Соглашения;

уведомляет Министерство об изменении платежных реквизитов в течение 5 рабочих дней путем направления соответствующего письменного извещения;

осуществляет сбор отчетов соисполнителей Соглашения о расходах республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию мероприятий Программы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, их свод и представление в Министерство в сроки и по формам, утверждаемым Министерством;

после получения от Министерства уведомлений по расчетам между бюджетами в течение 5 рабочих дней представляет каждому соисполнителю Соглашения соответствующее уведомление по расчетам.

4. Соисполнители Соглашения:

организуют исполнение мероприятий Программы и представляют информацию об их исполнении Уполномоченному органу в установленные сроки;

осуществляют контроль за целевым, адресным и эффективным использованием субсидии;

заключают соглашения с уполномоченными органами местного самоуправления, участвующими на условиях софинансирования в реализации мероприятий Программы;

обеспечивают достижение значения показателя результативности, определенного Соглашением, каждый по своему направлению;

письменно уведомляют Уполномоченный орган о прекращении потребности в субсидии в течение 2 рабочих дней со дня возникновения соответствующего обстоятельства;

представляют по запросу Уполномоченного органа и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения Министерством проверок исполнения условий предоставления субсидии;

представляют в Уполномоченный орган отчеты по формам, установленным Министерством, а также по формам, утвержденным Программой.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Правительства

Республики Мордовия В. Сушков

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 14 апреля 2014 года № 148

 

Порядок

предоставления субсидий из республиканского бюджета

Республики Мордовия, в том числе формируемых за счет

поступающих в республиканский бюджет Республики Мордовия

средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов

Республики Мордовия и городского округа Саранск в целях

софинансирования расходных обязательств муниципальных

образований Республики Мордовия, предусмотренных

государственной программой Республики Мордовия

"Доступная среда" на 2014-2018 годы

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия

от 21.07.2014 г. № 329)

 

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе формируемых за счет поступающих в республиканский бюджет Республики Мордовия средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Мордовия, предусмотренных государственной программой Республики Мордовия "Доступная среда" на 2014-2018 годы, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, повышение доступности и качества реабилитационных услуг, информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, а также на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблемам обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее соответственно - субсидия, расходные обязательства, Программа).

2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Мордовия (далее - муниципальные образования) по обустройству и приспособлению приоритетных социально значимых объектов муниципальной собственности, муниципальных учреждений культуры, приоритетных муниципальных объектов физической культуры и спорта, приоритетных объектов образования (муниципальных имущественных комплексов, находящихся в пользовании муниципальных образовательных учреждений), муниципальной транспортной (пешеходно-транспортной) инфраструктуры с целью обеспечения их доступности для инвалидов, а также для обеспечения доступности транспорта (приобретение адаптированного транспорта для перевозки инвалидов-колясочников и приобретение низкопольных автобусов и троллейбусов для перевозки людей с ограниченными возможностями). (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 21.07.2014 г. № 329)

3. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Мордовия соответствующей сферы деятельности в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств.

4. Предельная доля участия средств республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе формируемых за счет поступающих в республиканский бюджет Республики Мордовия средств федерального бюджета, в софинансировании расходных обязательств составляет не более 75 процентов от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства.

5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

наличие и обеспечение реализации на территории соответствующего муниципального образования муниципальной программы, направленной на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, повышение доступности и качества реабилитационных услуг, информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, а также на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблемам обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденной муниципальным нормативным правовым актом;

наличие расчетов и обоснований заявленных сумм на обустройство и приспособление социально значимых объектов муниципальной собственности, муниципальных объектов культуры, муниципальных объектов физической культуры и спорта, муниципальных объектов образования, муниципальной транспортной (пешеходно-транспортной) инфраструктуры, подлежащих обустройству и приспособлению с целью обеспечения их доступности для инвалидов (далее - объекты муниципальной собственности) с учетом требований доступности для инвалидов.

6. Условиями предоставления субсидий являются:

1) представление соответствующему главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Мордовия уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования заявки о предоставлении субсидии (с обоснованием экономической целесообразности), включающей в себя:

документальное подтверждение софинансирования расходного обязательства из бюджета муниципального образования - выписку из правового акта о бюджете муниципального образования;

копию аналогичной муниципальной целевой программы, утвержденной муниципальным нормативным правовым актом;

утвержденную проектно-сметную документацию и положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в отношении зданий (строений) объектов муниципальной собственности, подлежащих обустройству и приспособлению с учетом обеспечения их доступности для инвалидов;

расчеты и обоснования заявленных сумм на оборудование и приспособление объектов муниципальной собственности с учетом обеспечения их доступности для инвалидов;

2) представление документальных подтверждений фактического исполнения муниципальным образованием обязательства о соответствующем долевом финансировании за счет средств местного бюджета расходного обязательства, на софинансирование которого направляются субсидии, до их фактического перечисления бюджету муниципального образования (копии муниципальных контрактов (договоров), подтверждающих финансирование расходных обязательств, актов выполненных работ, товарных накладных, счетов (счетов-фактур) в рамках расходных обязательств, заверенные копии платежных поручений на сумму долевого участия);

3) отсутствие у муниципального образования нарушений условия представления отчетности соответствующему главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Мордовия (непредставление отчетности и (или) представление недостоверной отчетности) в рамках заключенных соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов за предыдущие периоды;

4) наличие заключенного между соответствующим главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

7. Целевым показателем результативности предоставления субсидий муниципальным образованиям является доля объектов муниципальной собственности по каждому отраслевому направлению, оборудованных и приспособленных с учетом требований их доступности для инвалидов.

Значения целевых показателей результативности предоставления субсидий муниципальным образованиям устанавливаются соглашением.

8. Субсидии расходуются уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований на проведение мероприятий, предусмотренных Программой с учетом Перечня базовых мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, базовых мероприятий, направленных на определение уровня доступности, а также базовых мероприятий по обустройству и приспособлению указанных объектов и услуг для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия.

9. Условиями расходования субсидий муниципальными образованиями являются:

использование субсидий на цели, определенные в пункте 8 настоящего Порядка;

использование субсидий в срок до декабря текущего финансового года;

организация процедуры расходования субсидии в течение 30 дней со дня фактического перечисления средств республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе формируемых за счет поступающих в республиканский бюджет Республики Мордовия средств федерального бюджета. Началом организации указанной процедуры считается осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в единой информационной системе в сфере закупок. В случае размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет соответствующему главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Мордовия на бумажном носителе гражданско-правовые договоры (или их копии);

достижение муниципальным образованием значения показателя результативности предоставления субсидий муниципальному образованию по соответствующему отраслевому направлению;

представление соответствующему главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Мордовия отчета об осуществлении расходов местных бюджетов и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий по форме и в сроки, устанавливаемые соглашением.

10. В случае нарушения абзаца четвертого пункта 9 настоящего Порядка уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования обязан в течение пяти рабочих дней осуществить возврат субсидии, перечисленной в муниципальное образование на основании документального подтверждения фактического исполнения муниципальным образованием обязательства о соответствующем долевом финансировании.

11. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год и плановый период.

12. В случае если в отчетном финансовом году органом местного самоуправления муниципального образования не достигнут показатель результативности использования субсидий и отклонение показателя составляет более 50 процентов от планового значения, объем субсидий, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию на следующий финансовый год, подлежит сокращению на сумму, соответствующую объему не освоенных в отчетном году средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

13. В случае если после окончания срока использования субсидии доля софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе формируемых за счет поступающих в республиканский бюджет Республики Мордовия средств федерального бюджета, превысит значение предельной доли софинансирования, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельной доле софинансирования, в том числе путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Мордовия.

14. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидий и (или) образования экономии, сложившейся после проведения муниципальным образованием процедур по осуществлению закупок, а также корректировки перечня объектов с соответствующими объемами финансирования главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Мордовия подготавливает в установленном порядке предложения об их перераспределении.

15. Невыполнение муниципальным образованием условий расходования субсидий является основанием для возврата субсидии или ее части муниципальным образованием в доходную часть республиканского бюджета Республики Мордовия в текущем году.

В случае если указанная субсидия не возращена в установленный срок, она взыскивается в доход республиканского бюджета Республики Мордовия в порядке, установленном действующим законодательством.

16. В случае неисполнения муниципальным образованием письменного требования соответствующего главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Мордовия о возврате средств республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе формируемых за счет поступающих в республиканский бюджет Республики Мордовия средств федерального бюджета, использованных не по целевому назначению, предоставление субсидий запрещается.

17. Контроль за целевым использованием и расходованием субсидий осуществляет соответствующий главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Мордовия и органы внутреннего финансового контроля.

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 14 апреля 2014 года № 148

 

Порядок

определения объема и предоставления субсидий государственным

бюджетным и автономным учреждениям Республики Мордовия,

подведомственным исполнительным органам государственной

власти Республики Мордовия, на реализацию мероприятий

государственной программы Республики Мордовия

"Доступная среда" на 2014-2018 годы

 

1. Настоящими Порядком определяются объем и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Мордовия, подведомственным исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия (далее - исполнительные органы государственной власти), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Республики Мордовия "Доступная среда" на 2014-2018 годы (далее соответственно - субсидии, Программа).

2. Субсидии предоставляются государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Мордовия (далее - государственные учреждения) в целях реализации мероприятий Программы.

3. Субсидии предоставляются исполнительным органом государственной власти по компетенции в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых исполнительному органу государственной власти в установленном порядке.

4. Объем субсидий, предоставляемых государственным учреждениям в целях реализации мероприятий Программы, определяется в соответствии с заявкой государственных учреждений, включающей в себя информацию о сроках проведения, количестве участников, дефектные ведомости и проектно-сметную документацию, утвержденную руководителем государственного учреждения, детализированную смету необходимых затрат с их обоснованием, указанием стоимости, количества, технических характеристик, а также с приложением не менее трех коммерческих предложений и (или) прайс-листов по каждой позиции.

5. В целях получения субсидии государственные учреждения представляют в исполнительные органы государственной власти по компетенции следующие документы:

заявку о предоставлении субсидии в произвольной форме;

расчеты и обоснования заявленных сумм, заверенные подписью руководителя государственного учреждения с проставлением печати государственного учреждения, по социально значимым объектам, подлежащим обустройству и приспособлению с целью обеспечения их доступности для инвалидов.

6. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании между исполнительным органом государственной власти и государственным учреждением (далее - соглашение).

В соглашении предусматриваются следующие положения:

цель и условия предоставления субсидий;

объем и сроки предоставления субсидий;

обязательства получателя по возврату суммы средств субсидий, использованных не по целевому назначению;

форма и порядок представления документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на реализацию услуги;

согласие получателя субсидии на осуществление исполнительным органом государственной власти, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;

обязательства о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия суммы субсидии в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии.

7. Исполнительный орган государственной власти, предоставивший субсидию, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленной субсидии.

8. Субсидии расходуются государственными учреждениями в соответствии со следующими условиями:

использование субсидий на цели, определенные в соглашении;

использование субсидий в сроки, установленные соглашением;

представление в исполнительное органы государственной власти отчетов об использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением.

9. В случае нарушения государственным учреждением условий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия в месячный срок со дня получения государственным учреждением письменного требования исполнительного органа государственной власти по компетенции о возврате субсидии. В случае невозврата государственным учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход республиканского бюджета Республики Мордовия в порядке, установленном действующим законодательством.

10. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидии и за соблюдением государственным учреждением условий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, осуществляет исполнительный орган государственной власти по компетенции.

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 14 апреля 2014 года № 148

 

Порядок

предоставления и расходования субсидий из республиканского

бюджета Республики Мордовия некоммерческим организациям

инвалидов на проведение мероприятий, предусмотренных

государственной программой Республики Мордовия

"Доступная среда" на 2014-2018 годы

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия

от 18.07.2016 № 361)

 

1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия некоммерческим организациям инвалидов на проведение мероприятий, предусмотренных государственной программой Республики Мордовия "Доступная среда" на 2014-2018 годы (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 г. № 452 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Доступная среда" на 2014-2018 годы".

2. Настоящий Порядок устанавливает механизм и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия некоммерческим организациям инвалидов (далее –некоммерческие организации) для приобретения реабилитационного оборудования для инвалидов войн, а также для открытия и организации работы диспетчерского центра связи для глухих с целью оказания экстренной и иной социальной помощи, и порядок финансирования, представления отчетов и контроля за целевым использованием субсидий. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 18.07.2016 № 361)

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Мордовия Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство) на реализацию государственной программы Республики Мордовия "Доступная среда" на 2014-2018 годы.

4. Право на получение субсидий имеют некоммерческие организации инвалидов, основным видом деятельности которых является предоставление социальных услуг по реабилитации и адаптации инвалидов, признанных таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», а также Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 18.07.2016 № 361)

5. Условиями предоставления субсидий являются:

1) осуществление некоммерческой организацией уставной деятельности на территории Республики Мордовия, связанной с реабилитацией и адаптацией инвалидов войн, а также оказанием экстренной и иной социальной помощи инвалидам, не менее пяти лет с даты ее государственной регистрации в качестве юридического лица; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 18.07.2016 № 361)

2) наличие помещений для создания условий для реабилитации и адаптации инвалидов войн, а также для оказания экстренной и иной социальной помощи инвалидам; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 18.07.2016 № 361)

3) отсутствие в отношении некоммерческой организации введения процедур ликвидации, банкротства, приостановления деятельности.

6. Для получения субсидии некоммерческая организация представляет в Министерство заявку по форме, утвержденной Министерством, и прилагает к ней:

копии учредительных документов некоммерческой организации, заверенные некоммерческой организацией;

смету предполагаемых расходов на общую сумму запрашиваемой субсидии;

справку о численности инвалидов, получающих услуги в некоммерческой организации;

копии документов, устанавливающих право пользования занимаемым некоммерческой организацией помещением.

Министерство в установленном порядке запрашивает сведения об отсутствии введения в отношении некоммерческой организации процедур ликвидации, банкротства, приостановления деятельности в налоговых органах, которые участвуют в предоставлении государственных услуг и в распоряжении которых такие сведения должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Некоммерческие организации вправе представить вышеуказанные сведения самостоятельно.

7. Министерство регистрирует заявку на получение субсидии в день поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.

8. Министерство не позднее 7 рабочих дней с даты регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидий по каждому получателю субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причины отказа.

Основаниями для отказа являются:

организация не соответствует условиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;

организацией представлено более одной заявки;

представленная организацией заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;

заявка организации поступила в Министерство (в том числе по почте) после окончания срока приема заявок.

Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.

9. Указанное решение оформляется приказом Министерства. В течение 7 рабочих дней со дня принятия решения Министерство направляет копию правового акта претендентам на получение субсидии.

10. В случае принятия решения о предоставлении субсидий Министерство заключает соглашение на предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - соглашение) с получателем субсидии.

В соглашении предусматриваются следующие положения:

цель и условия предоставления субсидий;

объем и сроки предоставления субсидий;

обязательства получателя по возврату суммы средств субсидий, использованных не по целевому назначению;

форма и порядок представления документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на реализацию услуги;

согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;

обязательства некоммерческой организации о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия суммы субсидии в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии.

11. Министерство осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий.

12. Некоммерческие организации, получившие субсидии, представляют в Министерство отчет об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по форме, определяемым соглашением.

13. Получатели субсидий несут ответственность за представление недостоверных сведений, а также за нецелевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Субсидии в случае неиспользования, а также нецелевого использования подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия.

15. При выявлении нарушения условий, установленных для предоставления субсидий, а также факта неиспользования или нецелевого использования субсидий Министерство принимает меры по возврату субсидий получателем субсидий в республиканский бюджет Республики Мордовия, направляет получателю субсидий требования о возврате субсидий. Субсидии подлежат возврату получателем субсидий в течение 30 календарных дней со дня получения требования.

При невозврате субсидий в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в республиканский бюджет Республики Мордовия в судебном порядке.

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 14 апреля 2014 года № 148

 

Перечень

базовых мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных

объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности,

базовых мероприятий, направленных на определение уровня

доступности, а также базовых мероприятий по обустройству

и приспособлению указанных объектов и услуг для обеспечения

беспрепятственного доступа инвалидов

и других маломобильных групп населения

 

1. В целях обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения под адаптацией понимается комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, мероприятий, направленных на определение уровня доступности, а также мероприятий по обустройству и приспособлению указанных объектов и услуг, в том числе пешеходно-транспортной сети, территории, прилегающей к зданию, входного узла здания, а также его внутренних помещений (путем ремонта, дооборудования техническими средствами адаптации, а также путем организации альтернативного формата предоставления услуг в виде дистанционной формы предоставления услуг, изменения режима работы и др.).

2. Перечень базовых мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, базовых мероприятий, направленных на определение уровня доступности, а также базовых мероприятий по обустройству и приспособлению указанных объектов и услуг для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения включает:

1) адаптацию объектов транспортной (пешеходно-транспортной) инфраструктуры и предоставления транспортных услуг:

приобретение и установку технических средств визуальной, звуковой и тактильной сигнализации для инвалидов и других маломобильных групп населения;

обустройство для инвалидов автовокзалов, железнодорожных вокзалов и аэропортов, в том числе установка специализированных таксофонов для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, указателей со световой и звуковой информацией для лиц с нарушениями слуха и зрения (оборудование специализированных касс, мест в залах ожидания и кабин в общественных туалетах; составление и размещение на остановках, станциях и вокзалах общественного пассажирского транспорта расписаний движения транспорта, адаптированного для проезда в нем инвалидов; оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций, переходов, остановок, станций и вокзалов общественного пассажирского транспорта системами синхронного вывода речевой и текстовой информации (включая графические схемы маршрутов движения транспорта) пандусами, тактильными и контрастными поверхностями и др.);

закупка транспортных средств со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, обеспечивающими их доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения (низкопольные троллейбусы, автобусы, специализированные автобусы и микроавтобусы), а также модернизация подвижного состава пассажирского транспорта, транспортных средств общего пользования специальным оборудованием;

установка звуковых светофоров;

обучение работников транспортной сферы, осуществляющих непосредственное взаимодействие с пассажирами, специфике работы с пассажирами-инвалидами;

подготовка и размещение справочных материалов, включая информацию о телефонных горячих линиях и службах экстренной помощи, в доступных для инвалидов местах, в том числе на веб-сайтах;

приспособление дорожного покрытия и тротуаров, бордюров;

2) адаптацию территории, прилегающей к зданию:

ограждение участка (возможность движения вдоль ограждения; отсутствие выступающих элементов у ограждений на опасной высоте; наличие закрепленных турникетов; обеспечение возможности ориентироваться через ограждение; включение в ограждения элементов опознавания и заблаговременного оповещения; устройство мест отдыха; устройство поручней вдоль живой изгороди); установка шлакбаума;

обустройство входов и въездов на участок (обеспечение необходимых размеров входов для прохода всем категориям пользователей и для проезда на креслах-колясках, а также опорного движения через турникеты; отсутствие выступающих частей в габаритах прохода; архитектурное и световое выявление проходов; наличие маркировки, разметки проходов);

устройство пешеходных путей движения (обустройство съездов; использование средств выявления безопасных путей движения на участке; обеспечение обзора путей движения при их пересечении; выделение пешеходных путей на покрытии; информирование о местах риска; информирование о месте и удаленности входов, местах обслуживания и отдыха; наличие мест отдыха; оборудование путей движения инвалидов и других маломобильных групп населения средствами ориентации; размещение информации (разметки, знаков, рекламных указателей);

устройство парковочной зоны (ограждение мест риска и устройство средств заблаговременной информации о них; устройство видеонаблюдения и средств местной связи между стоянкой и администрацией общественных зданий для вызова обслуживающего персонала; создание на автостоянке мест хранения для проката различных видов средств передвижения, а также технических средств реабилитации для инвалидов и других маломобильных групп населения; устройство для лиц с нарушениями здоровья крытых путей прохода в здание);

озеленение территории (устройство грунтовых дорожек (троп) со свойствами и параметрами путей пешеходного движения; использование приемов ландшафтной архитектуры для выявления путей пешеходного движения, мест отдыха, мест сопутствующего обслуживания; применение линейных посадок деревьев и кустарников для формирования кромок путей пешеходного движения; создание озелененных зон отдыха с применением пород, обеспечивающих оздоровительный эффект; применение цветочных ковров для дублирования информационных указателей);

устройство площадок и мест отдыха (применение теневых навесов, тентов для защиты от перегрева и осадков; защита от посторонних шумов мест тихого отдыха; обеспечение визуального восприятия панорам с мест отдыха, а также декоративных объектов ландшафтной архитектуры);

3) адаптацию входного узла здания:

устройство входа (устройство входов в одном уровне с подходами; оборудование входа, в том числе автоматически открывающимися дверьми, лифтами или подъемниками; подсветка входов, лестниц и пандусов в темное время суток; размещение тактильных указателей на неподвижных элементах; включение в архитектуру входов знаков, пиктограмм или указателей; устройство мест отдыха перед входом и после него; устройство у полос движения специальных опор; применение универсальной фурнитуры);

устройство входных площадок и портиков (выделение и оборудование на транспортно-пешеходных пандусах полос движения пешеходов, инвалидов на креслах-колясках; обеспечение габаритов входных площадок, достаточных для расхождения встречных потоков посетителей, а также потоков пешеходов и транспортных средств; устройство перед входом предупредительных знаков или разметки, тактильных и акустических указателей; размещение на площадках и портиках информационных устройств, табло, щитов с информацией о назначении, планировке и режиме работы; размещение при входах элементов благоустройства и средств связи с администрацией, средств видеонаблюдения; устройство подогрева в холодное время года покрытия полов на площадках, пандусах и лестницах; устройство козырьков над входными площадками и лестницами);

устройство тамбуров (применение прозрачных панелей из противоударного стекла в дверях; выделение средствами распознавания входных дверей; применение дренажей (устранение атмосферной влаги - по климатическим показателям) и подогрев пола);

4) адаптацию внутренних помещений здания:

устройство зоны движения в функциональных помещениях (установка осветительных приборов, гарантирующих достаточный уровень освещенности; размещение информационных устройств, табло, щитов; размещение тактильной информации в зоне оптимальной досягаемости; возможность сопровождения маломобильного лица при передвижении по зданию; возможность для самостоятельного передвижения по территории здания; приобретение и применение необходимого оборудования, в том числе кресел, столов и др., отвечающих требованиям комфортности и доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения; приобретение и применение торговых автоматов для продажи индивидуальных гигиенических изделий; размещение элементов благоустройства и средств видеонаблюдения для обеспечения безопасности граждан; устройство запасного выхода, отвечающего требованиям комфортности, безопасности и доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, оборудование специализированных касс, мест в залах ожидания);

устройство зоны непосредственного оказания услуг (установка осветительных приборов, гарантирующих достаточный уровень освещенности; размещение информационных устройств, табло, щитов; размещение тактильной информации в зоне оптимальной досягаемости; возможность сопровождения маломобильного лица при передвижении по зданию; возможность для самостоятельного передвижения по территории здания; приобретение и применение необходимого оборудования, в том числе кресел, столов, и др., отвечающих требованиям комфортности и доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения; размещение элементов благоустройства и средств видеонаблюдения для обеспечения безопасности граждан);

устройство санитарно-гигиенических помещений (установка осветительных приборов, гарантирующих достаточный уровень освещенности; оборудование поручнями (подвесными трапециями) уборных и умывальных, используемых инвалидами; визуальное обособление зон, предназначенных для лиц с ярко выраженными дефектами здоровья (ширмы, занавеси и шторы); приобретение и применение торговых автоматов для продажи индивидуальных гигиенических изделий; устройство вешалки и места для временного размещения кресел-колясок, костылей, протезов и т.п.; применение сигнальных устройств для кабин (занято/свободно); выделение пластикой интерьера и указателями входов в санузлы и специальные кабины в них; приобретение и применение необходимого оборудования, реконструкция системы внутреннего холодного и горячего водоснабжения, канализационной системы);

5) адаптацию зданий (помещений) образовательных организаций, предоставление образовательных услуг:

оснащение образовательных организаций специальным, в том числе учебным компьютерным оборудованием (встроенный интерфейс, механизмы настройки цвета экрана и размера шрифта, звуковые сигналы нажатия клавиш, специальные программы "увеличительное стекло" для слабовидящих, брайлевские экраны и принтеры, системы синтеза речи для слепых), в целях обеспечения физической доступности для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

оборудование части общежития образовательных организаций для проживания иногородних обучающихся инвалидов с учетом их особых потребностей, включая приобретение специализированной мебели для общежития, адаптированной для инвалидов, и приобретение оборудования для социально-бытовой адаптации;

предоставление доступа к компьютерным технологиям, подходящим для студентов-инвалидов;

обеспечение автотранспортом, приспособленным для проезда к месту учебы инвалидов и других маломобильных групп населения;

обучение инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом ограничения жизнедеятельности;

6) адаптацию интернет-ресурсов и устройств связи, а также предоставление услуг в сфере информатизации и связи:

подготовка и проведение семинаров, конференций, иных форумов по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;

адаптация официальных сайтов органов исполнительной власти Республики Мордовия в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению;

развитие специализированного информационного портала (с обратной связью для потребителей) на сайте "Карта доступности Республики Мордовия";

обеспечение доступности информационных служб, включая экстренные службы, для инвалидов с учетом их особых потребностей и других маломобильных групп населения;

предоставление электронных государственных услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения;

организация субтитрирования телевизионных программ региональных обязательных общедоступных каналов;

предоставление сурдопереводчиков соответствующей квалификации, обслуживающих основные общественные мероприятия или собрания;

обеспечение надлежащими вспомогательными слуховыми устройствами инвалидов по слуху, предоставляемыми на общественных мероприятиях и собраниях;

обеспечение альтернативных форматов печатных материалов (например, крупный шрифт или аудио - файлы);

выпуск периодических печатных изданий для инвалидов, в том числе для инвалидов по зрению;

организация и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на уровне Республики Мордовия;

7) адаптацию спортивных объектов и предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта:

адаптация спортивных (рекреационных) сооружений, агрегатов и тренажеров;

проведение региональных спортивно-оздоровительных мероприятий (спартакиад, спортивных праздников и пр.) с участием инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

обучение инструкторов и тренеров, работающих с инвалидами и другими маломобильным группами населения;

оснащение организаций спортивной направленности автотранспортом, приспособленным для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения, для проведения выездных спортивных мероприятий, включая тренировки;

составление и размещение с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения в доступных для них местах, в том числе на веб-сайтах, информации о спортивных организациях, предоставляемых ими услугах, в том числе адаптированных с учетом особых потребностей инвалидов, а также расписания занятий указанных организаций;

8) адаптацию объектов культуры и предоставление услуг в сфере культуры:

описание объектов искусства (музеи, театры, выставочные залы, библиотеки) шрифтом Брайля, голосовым дублированием, индивидуальными беспроводными устройствами, компьютеров с экранным доступом для инвалидов по зрению;

оборудование посадочных мест в залах местами для инвалидных кресел-колясок и прилегающими местами для сопровождающих лиц на том же уровне;

оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом впереди или сбоку для собаки-поводыря или устройства для передвижения, например, костылей;

создание копий подлинных музейных экспонатов для тактильного знакомства с ними инвалидов по зрению;

проведение региональных фестивалей, творческих конкурсов и иных мероприятий в сфере культуры с участием инвалидов, в том числе детей- инвалидов;

обеспечение надлежащими вспомогательными слуховыми устройствами инвалидов по слуху, предоставляемыми на общественных мероприятиях и собраниях;

организация музейных экскурсий для инвалидов по зрению с использованием аудиогида, для инвалидов по слуху - с предоставлением им соответствующей текстовой информации;

9) адаптацию объектов медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь (медицинские услуги), а также предоставление услуг в сфере здравоохранения:

обеспечение медицинской организации оборудованием для проведения медицинских манипуляций, адаптированным с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения;

оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом впереди или сбоку для собаки-поводыря или устройства для передвижения, например, костылей, в местах ожидания и местах приема граждан в медицинской организации;

обеспечение записи на прием к медицинскому работнику в медицинскую организацию посредством использования электронных ресурсов сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов, в том числе инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения, исходя из ограничений их жизнедеятельности;

предоставление медицинской помощи (медицинской услуги) медицинским работником инвалидам с учетом их особых потребностей и другим маломобильным группам населения исходя из ограничений их жизнедеятельности;

размещение в доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения местах в адаптированной для инвалидов форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о предоставляемых медицинских услугах;

обеспечение наличия в медицинской организации сурдопереводчиков соответствующей квалификации.


Информация по документу
Читайте также