Расширенный поиск
Конституционный Закон Республики Мордовия от 19.04.1996 № 11-КЗКОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Утратил силу - Закон Республики Мордовия от 12.11.2001 г. N 42-З О Правительстве Республики Мордовия Принят Государственным Собранием 11 апреля 1996 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правительство Республики Мордовия - высший орган исполнительной власти Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия является высшим органом исполнительной власти Республики Мордовия, подотчетным Государственному Собранию Республики Мордовия и Главе Республики Мордовия. Правительство Республики Мордовия является коллегиальным органом, возглавляющим систему органов исполнительной власти Республики Мордовия и обеспечивающим их согласованную деятельность. Правительство Республики Мордовия правомочно осуществлять полномочия, отнесенные к ведению Республики Мордовия, не входящие в компетенцию Главы Республики Мордовия и Государственного Собрания Республики Мордовия. Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия осуществляет полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Мордовия, настоящим Конституционным законом, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Мордовия. Деятельность Правительства Республики Мордовия осуществляется в порядке, предусмотренном Конституцией Республики Мордовия, настоящим Конституционным законом, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Мордовия и Регламентом Правительства Республики Мордовия. Постановления и распоряжения Правительства Республики Мордовия не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законам Республики Мордовия. Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия в своей деятельности руководствуется принципами народовластия, разделения властей, законности, коллегиальности, гласности и персональной ответственности. Статья 4. Обязательность решений Правительства Республики Мордовия Решения Правительства Республики Мордовия, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению на территории Республики Мордовия всеми государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами. ГЛАВА II. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Статья 5. Структура Правительства Республики Мордовия В Правительство Республики Мордовия входят Председатель Правительства Республики Мордовия, заместители Председателя Правительства Республики Мордовия, министры, председатели государственных комитетов по должности, а также другие члены Правительства Республики Мордовия из числа руководителей ведомств Республики Мордовия. Персональный состав Правительства Республики Мордовия - структура Правительства Республики Мордовия - утверждается Главой Республики Мордовия по представлению Председателя Правительства Республики Мордовия и согласованию с Государственным Собранием Республики Мордовия. Изменения в структуру Правительства Республики Мордовия вносятся в порядке, установленном частью второй настоящей статьи. Статья 6. Назначение на должность Председателя Правительства Республики Мордовия Председатель Правительства Республики Мордовия назначается на должность Главой Республики Мордовия по согласованию с Государственным Собранием Республики Мордовия. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Республики Мордовия вносится в Государственное Собрание Республики Мордовия не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Главы Республики Мордовия или после отставки Правительства Республики Мордовия либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственным Собранием Республики Мордовия. Государственное Собрание Республики Мордовия рассматривает представленную Главой Республики Мордовия кандидатуру Председателя Правительства Республики Мордовия в течение двух недель со дня внесения предложения о кандидатуре. В случае, если предложенная Главой Республики Мордовия кандидатура Председателя Правительства Республики Мордовия не набрала необходимого для согласования числа голосов депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия, Глава Республики Мордовия в срок, указанный в части второй настоящей статьи, вносит в Государственное Собрание Республики Мордовия предложение о новой кандидатуре Председателя Правительства Республики Мордовия. Одна и та же кандидатура может предлагаться не более двух раз. Статья 7. Назначение на должность и освобождение от должности членов Правительства Республики Мордовия Заместители Председателя Правительства Республики Мордовия, министры, председатели государственных комитетов, руководители ведомств Республики Мордовия назначаются Главой Республики Мордовия по представлению Председателя Правительства Республики Мордовия и по согласованию с Государственным Собранием Республики Мордовия. Предложения о кандидатурах членов Правительства Республики Мордовия вносятся в Государственное Собрание Республики Мордовия не позднее двухнедельного срока после вступления в должность Председателя Правительства Республики Мордовия или после отставки членов Правительства Республики Мордовия либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры члена Правительства Республики Мордовия Государственным Собранием Республики Мордовия. Согласование кандидатур членов Правительства Республики Мордовия осуществляется в порядке и в сроки, установленные частями третьей и четвертой статьи 6 настоящего Закона для согласования кандидатуры Председателя Правительства Республики Мордовия. Статья 8. Срок полномочий Правительства Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия действует в пределах срока полномочий Главы Республики Мордовия и слагает свои полномочия перед вновь избранным Главой Республики Мордовия, продолжая выполнять свои обязанности до сформирования Правительства Республики Мордовия нового состава. Статья 9. Отставка Правительства Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия и его члены имеют право добровольной отставки. Добровольную отставку Правительства Республики Мордовия и его членов принимает Глава Республики Мордовия в недельный срок со дня получения заявления об отставке. Добровольная отставка Председателя Правительства Республики Мордовия влечет отставку Правительства Республики Мордовия в полном составе. В этом случае Глава Республики Мордовия принимает решение об отставке Правительства Республики Мордовия в недельный срок со дня получения заявления Председателя Правительства Республики Мордовия об отставке. Глава Республики Мордовия вправе принять решение об отставке Правительства Республики Мордовия или его членов по собственной инициативе. Государственное Собрание Республики Мордовия вправе принять решение об отставке Правительства Республики Мордовия или его членов. Решение об отставке Правительства Республики Мордовия или члена Правительства Республики Мордовия не может быть принято Государственным Собранием Республики Мордовия за шесть месяцев до истечения срока полномочий Главы Республики Мордовия, в течение шести месяцев после вступления в должность Главы Республики Мордовия, а также за шесть месяцев до истечения полномочий Государственного Собрания Республики Мордовия данного созыва. При рассмотрении на сессии Государственного Собрания Республики Мордовия вопроса об отставке Правительства Республики Мордовия или членов Правительства Республики Мордовия Глава Республики Мордовия, Председатель Правительства Республики Мордовия, заместители Председателя Правительства Республики Мордовия, члены Правительства Республики Мордовия вправе выступить с заявлением в связи с внесенным предложением об отставке Правительства Республики Мордовия или его членов. Председатель Правительства Республики Мордовия либо член Правительства Республики Мордовия, в отношении которого решается вопрос об отставке, имеют право на выступление и получают слово последними. Решение об отставке Правительства Республики Мордовия принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия. Решение об отставке члена Правительства Республики Мордовия принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия. В случае отставки Правительство Республики Мордовия по поручению Главы Республики Мордовия продолжает действовать до сформирования Правительства Республики Мордовия нового состава. ГЛАВА III. ОТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ С ГЛАВОЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ СОБРАНИЕМ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Статья 10. Отношения Правительства Республики Мордовия с Главой Республики Мордовия Глава Республики Мордовия и Правительство Республики Мордовия взаимодействуют в порядке, установленном Конституцией Республики Мордовия, федеральными законами, настоящим Конституционным законом и законами Республики Мордовия. Глава Республики Мордовия вправе потребовать от Правительства Республики Мордовия, Председателя Правительства Республики Мордовия, членов Правительства Республики Мордовия, руководителей ведомств Республики Мордовия представления в указанный Главой Республики Мордовия срок любой информации, документов и материалов по вопросам, входящим в компетенцию Правительства либо соответственно руководимого данным должностным лицом органа (органов) исполнительной власти Республики Мордовия. По требованию Главы Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия в установленный Главой Республики Мордовия срок обязано представить ему отчет о деятельности Правительства Республики Мордовия за указанный Главой Республики Мордовия период времени либо о деятельности Правительства Республики Мордовия по указанным Главой Республики Мордовия вопросам ведения Правительства Республики Мордовия. Глава Республики Мордовия в связи с реализацией своих полномочий вправе давать поручения Правительству Республики Мордовия, министерствам, государственным комитетам и ведомствам Республики Мордовия, Председателю Правительства Республики Мордовия, членам Правительства Республики Мордовия, руководителям ведомств Республики Мордовия по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Мордовия либо соответствующего органа (органов) исполнительной власти Республики Мордовия. Глава Республики Мордовия вправе председательствовать на заседаниях Правительства Республики Мордовия. Глава Республики Мордовия отменяет постановления и распоряжения Правительства Республики Мордовия, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Мордовия, законам Республики Мордовия, указам Главы Республики Мордовия. Статья 11. Отношения Правительства Республики Мордовия с Государственным Собранием Республики Мордовия Государственное Собрание Республики Мордовия и Правительство Республики Мордовия взаимодействуют в порядке, установленном Конституцией Республики Мордовия, федеральными законами, настоящим Конституционным законом и законами Республики Мордовия. Вновь сформированное Правительство Республики Мордовия в течение шести месяцев со дня назначения Председателя Правительства Республики Мордовия разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственного Собрания Республики Мордовия программу своей деятельности на весь срок полномочий Правительства Республики Мордовия. Председатель Правительства Республики Мордовия излагает указанную программу деятельности Правительства Республики Мордовия на сессии Государственного Собрания Республики Мордовия. Правительство Республики Мордовия в порядке и в сроки, предусмотренные законами Республики Мордовия, разрабатывает и представляет на утверждение Государственного Собрания Республики Мордовия бюджет Республики Мордовия и его изменения, прогноз социально-экономического развития Республики Мордовия, социально-экономические программы Республики Мордовия. Правительство Республики Мордовия представляет в Государственное Собрание Республики Мордовия социально-экономические программы Республики Мордовия, утвержденные федеральными органами государственной власти. Правительство Республики Мордовия в порядке и в сроки, предусмотренные законом Республики Мордовия, представляет на утверждение Государственного Собрания Республики Мордовия отчет об исполнении бюджета Республики Мордовия. После утверждения бюджета Республики Мордовия, бюджетов внебюджетных фондов Республики Мордовия законопроекты и проекты постановлений Государственного Собрания Республики Мордовия, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета Республики Мордовия и внебюджетных фондов Республики Мордовия, могут быть рассмотрены Государственным Собранием Республики Мордовия или по представлению Правительства Республики Мордовия, или при наличии положительного заключения Правительства Республики Мордовия, которое оформляется распоряжением Правительства Республики Мордовия. Непредставление Правительством Республики Мордовия заключения в двухнедельный срок со дня получения законопроекта на заключение от Председателя Государственного Собрания или заместителей Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия равносильно представлению Правительством Республики Мордовия положительного заключения на законопроект. Правительство Республики Мордовия не реже одного раза в год отчитывается о своей работе на сессии Государственного Собрания Республики Мордовия. Государственное Собрание Республики Мордовия, Совет Государственного Собрания Республики Мордовия, Председатель Государственного Собрания Республики Мордовия по вопросам их ведения вправе потребовать от Правительства Республики Мордовия, Председателя Правительства Республики Мордовия, членов Правительства Республики Мордовия, руководителей ведомств Республики Мордовия представления в указанный ими срок любой информации, документов и материалов. Государственное Собрание Республики Мордовия ратифицирует договоры и иные соглашения, заключенные Правительством Республики Мордовия и влекущие обязательства Республики Мордовия в порядке, установленном законом Республики Мордовия. Статья 12. Осуществление Правительством Республики Мордовия права законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Мордовия Правительству Республики Мордовия принадлежит право законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Мордовия, а также право вносить в Государственное Собрание Республики Мордовия предложения о внесении изменений и пересмотре Конституции Республики Мордовия. Решение Правительства Республики Мордовия об осуществлении законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Мордовия оформляется постановлением Правительства Республики Мордовия. Законопроекты, исходящие от иных органов исполнительной власти, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в Государственное Собрание Республики Мордовия Правительством Республики Мордовия. Правительство Республики Мордовия осуществляет право законодательной инициативы в порядке, предусмотренном Конституцией Республики Мордовия и законами Республики Мордовия. Статья 13. Отношения Правительства Республики Мордовия с депутатами Государственного Собрания Республики Мордовия Председатель Правительства Республики Мордовия, другие должностные лица органов исполнительной власти Республики Мордовия безотлагательно осуществляют прием депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия по вопросам их депутатской деятельности, обеспечивают их консультациями специалистов по указанным вопросам и представляют им соответствующую информацию. Указанные должностные лица обязаны не позднее двадцати дней со дня обращения депутата Государственного Собрания Республики Мордовия дать ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы и сведения, относящиеся к его депутатской деятельности. В случае, если депутат Государственного Собрания Республики Мордовия обратился с требованием о пресечении выявленных им нарушений законов, посягательств на права, свободы и законные интересы граждан, должностные лица соответствующих органов исполнительной власти Республики Мордовия обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости - для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата Государственного Собрания Республики Мордовия. Депутат Государственного Собрания Республики Мордовия вправе принимать участие в рассмотрении поставленных им вопросов, связанных с его депутатской деятельностью, на заседаниях соответствующих органов исполнительной власти. Статья 14. Участие Правительства Республики Мордовия в деятельности Государственного Собрания Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия вправе вносить Председателю Государственного Собрания Республики Мордовия предложение о созыве сессии Государственного Собрания Республики Мордовия. Сессия Государственного Собрания Республики Мордовия созывается в десятидневный либо иной указанный в предложении более поздний срок со дня его поступления. Предложение Правительства Республики Мордовия о созыве сессии Государственного Собрания Республики Мордовия оформляется постановлением Правительства Республики Мордовия. Председатель Правительства Республики Мордовия, другие члены Правительства Республики Мордовия вправе присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Государственного Собрания Республики Мордовия, Совета Государственного Собрания Республики Мордовия, комитетов и комиссий Государственного Собрания Республики Мордовия с правом совещательного голоса. Для Председателя Правительства Республики Мордовия, других членов Правительства Республики Мордовия в зале заседаний Государственного Собрания Республики Мордовия отводятся специальные места. Правительство Республики Мордовия вправе предлагать вопросы для рассмотрения на сессии Государственного Собрания Республики Мордовия. Если исполнение решения по данному вопросу входит в компетенцию Правительства Республики Мордовия, вопрос включается в повестку дня без голосования. Председатель Правительства Республики Мордовия вправе вносить в Государственное Собрание Республики Мордовия предложение о проведении закрытого заседания Государственного Собрания Республики Мордовия. Председатель Правительства Республики Мордовия имеет право внеочередного выступления на сессии Государственного Собрания Республики Мордовия. Заместители Председателя Правительства Республики Мордовия, другие члены Правительства Республики Мордовия, руководители ведомств Республики Мордовия, заблаговременно приглашенные на заседания Государственного Собрания Республики Мордовия, Совета Государственного Собрания Республики Мордовия, комитетов и комиссий Государственного Собрания Республики Мордовия для представления отчета, доклада, сообщения, ответов на вопросы, обязаны явиться на указанные заседания и дать необходимые разъяснения. Председатель Правительства Республики Мордовия, другие члены Правительства Республики Мордовия, к которым на сессии Государственного Собрания Республики Мордовия обращен запрос депутата Государственного Собрания Республики Мордовия, комитета или комиссии Государственного Собрания Республики Мордовия, депутатской группы, касающийся вопросов ведения Правительства Республики Мордовия или других органов исполнительной власти Республики Мордовия, обязаны дать устный, а по требованию инициаторов запроса - письменный ответ на текущей сессии. При необходимости в проверке или дополнительном изучении соответствующего вопроса ответ дается не позднее чем в десятидневный срок с момента получения запроса. На заседании Государственного Собрания Республики Мордовия, специально отведенном для ответов должностных лиц Правительства Республики Мордовия на вопросы депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия, обязаны присутствовать Председатель Правительства Республики Мордовия и другие члены Правительства Республики Мордовия. ГЛАВА IV. ОТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ДРУГИХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 15. Отношения Правительства Республики Мордовия с Правительством Российской Федерации В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Правительство Республики Мордовия по соглашению с Правительством Российской Федерации может осуществлять часть его полномочий. Правительство Республики Мордовия с одобрения Государственного Собрания Республики Мордовия и по соглашению с Правительством Российской Федерации может передавать Правительству Российской Федерации осуществление части своих полномочий. Статья 16. Отношения Правительства Республики Мордовия федеральными органами исполнительной власти Правительство Республики Мордовия взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции, участвует в осуществлении федеральных отраслевых и региональных программ в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия. Статья 17. Отношения Правительства Республики Мордовия с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации Правительство Республики Мордовия взаимодействует с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации на основе равенства и взаимного сотрудничества. Правительство Республики Мордовия в пределах своей компетенции заключает договоры и соглашения с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации в области экономического и социального развития, участвует в разработке и реализации совместных региональных, межотраслевых и иных программ. ГЛАВА V. ОТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЯХ Статья 18. Отношения Правительства Республики Мордовия с органами местного самоуправления Правительство Республики Мордовия в пределах своих полномочий: взаимодействует с органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Мордовия; способствует выравниванию уровня экономического и социального развития муниципальных образований, обеспечивает их комплексное развитие; разрабатывает и организует исполнение программ развития местного самоуправления; принимает меры по укреплению материальной, финансовой основы и самостоятельности местного самоуправления; передает объекты собственности Республики Мордовия в муниципальную собственность; передает органам местного самоуправления материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления переданных законом Республики Мордовия отдельных полномочий органов государственной власти Республики Мордовия; контролирует реализацию органами местного самоуправления переданных им законом Республики Мордовия отдельных полномочий органов государственной власти Республики Мордовия и целевое использование переданных им средств бюджета Республики Мордовия и внебюджетных фондов Республики Мордовия; компенсирует местному самоуправлению дополнительные расходы, возникшие в результате решений, принятых Правительством Республики Мордовия; рассматривает предложения органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства Республики Мордовия; учитывает мнение соответствующих органов местного самоуправления при принятии решений, затрагивающих интересы муниципальных образований. Статья 19. Участие Правительства Республики Мордовия в международных связях Правительство Республики Мордовия в пределах своих полномочий участвует в установлении и развитии культурных связей, взаимовыгодных экономических отношений с иностранными государствами, содействует развитию внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций, образованию совместных предприятий, привлечению иностранных инвестиций для развития экономики Республики Мордовия. ГЛАВА VI. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Статья 20. Основные полномочия Правительства Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия: обеспечивает исполнение на территории Республики Мордовия Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов и иных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия; осуществляет меры по защите прав и свобод человека и гражданина, обеспечению законности, защите интересов общества и государства, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; разрабатывает и представляет в Государственное Собрание Республики Мордовия бюджет Республики Мордовия и обеспечивает его исполнение; представляет Государственному Собранию Республики Мордовия отчет об исполнении бюджета Республики Мордовия; обеспечивает и контролирует своевременное поступление средств в бюджет Республики Мордовия и во внебюджетные фонды Республики Мордовия; обеспечивает и контролирует целевое использование средств бюджета Республики Мордовия и внебюджетных фондов Республики Мордовия; осуществляет управление экономическими и социально-культурными процессами с целью комплексного социально-экономического развития Республики Мордовия; создает условия для функционирования единого рынка, демонополизации экономики, развития предпринимательства; организует разработку прогнозов социально-экономического развития Республики Мордовия, организует разработку и исполнение социально-экономических программ Республики Мордовия; осуществляет владение, пользование, распоряжение и управление объектами собственности Республики Мордовия; обеспечивает проведение в Республике Мордовия единой государственной промышленной политики, содействует росту промышленного производства; обеспечивает проведение в Республике Мордовия единой государственной инвестиционной политики, привлекает в установленном законом Республики Мордовия порядке инвесторов с целью финансирования социально-экономических программ Республики Мордовия; обеспечивает проведение в Республике Мордовия единой финансовой, кредитной и денежной политики; осуществляет государственное регулирование цен и тарифов на продукцию, работы и услуги в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; организует разработку и осуществление мероприятий по развитию сельского хозяйства в Республике Мордовия, продовольственному обеспечению населения Республики Мордовия; обеспечивает проведение в Республике Мордовия единой государственной политики в области охраны и использования земель, повышения плодородия почв и землеустройства; принимает меры по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды, обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности и благополучия населения Республики Мордовия; содействует полному удовлетворению потребности населения в продуктах, товарах и потребительских услугах; обеспечивает проведение в Республике Мордовия единой государственной политики в области науки и техники, культуры, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта; осуществляет меры по реализации молодежной политики, социальному обеспечению, защите семьи, материнства, отцовства и детства; принимает меры по обеспечению социальной и правовой защищенности граждан, обеспечению и защите их права на труд, поддержке наименее социально защищенных групп населения; осуществляет меры по определению объемов и размещению государственного заказа на поставку продукции (выполнению работ, оказанию услуг) для государственных нужд Республики Мордовия; обеспечивает создание, пополнение и обновление государственного резерва Республики Мордовия; обеспечивает развитие внешнеэкономического, научно - технического, культурного и других видов международного сотрудничества Республики Мордовия; организует разработку и выполнение мобилизационных планов и заданий, а также мероприятий по гражданской и территориальной обороне; осуществляет меры по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф, аварий, эпидемий и эпизоотий. Правительство Республики Мордовия правомочно осуществлять иные полномочия, отнесенные к ведению Республики Мордовия, не входящие в компетенцию Главы Республики Мордовия и Государственного Собрания Республики Мордовия. Статья 21. Общие вопросы руководства Правительством Республики Мордовия министерствами, государственными комитетами и ведомствами Республики Мордовия Министерства, государственные комитеты и ведомства Республики Мордовия являются центральными органами исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющими отраслевое и межотраслевое управление, подчиняются Правительству Республики Мордовия, ответственны за выполнение возложенных на них задач и комплексное развитие соответствующих отраслей. Министерства, государственные комитеты и ведомства Республики Мордовия образуются и упраздняются Главой Республики Мордовия по представлению Правительства Республики Мордовия и согласованию с Государственным Собранием Республики Мордовия. В целях реализации полномочий министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Мордовия в районах и городах республиканского значения в порядке, предусмотренном законом Республики Мордовия, могут создаваться их территориальные органы. Компетенция, порядок организации и деятельности министерств, государственных комитетов, ведомств Республики Мордовия, их территориальных органов определяются законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия. Правительство Республики Мордовия в пределах своих полномочий: направляет и координирует работу министерств, государственных комитетов, ведомств Республики Мордовия; осуществляет контроль за исполнением и соблюдением министерствами, государственными комитетами и ведомствами Республики Мордовия Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, федеральных законов, законов Республики Мордовия, постановлений Государственного Собрания Республики Мордовия, указов Главы Республики Мордовия, постановлений Правительства Республики Мордовия; осуществляет контроль за деятельностью министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Мордовия; рассматривает разработанные министерствами, государственными комитетами и ведомствами Республики Мордовия социально-экономические программы Республики Мордовия; передает министерствам, государственным комитетам и ведомствам Республики Мордовия материальные и финансовые средства, необходимые для реализации социально-экономических программ Республики Мордовия, а также для выполнения других задач указанных органов исполнительной власти; контролирует целевое использование министерствами, государственными комитетами и ведомствами Республики Мордовия средств бюджета Республики Мордовия и внебюджетных фондов Республики Мордовия; рассматривает предложения министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Мордовия по вопросам ведения Правительства Республики Мордовия; рассматривает вопросы образования, реорганизации, упразднения и ликвидации министерств, государственных комитетов, ведомств и других органов исполнительной власти Республики Мордовия, вносит предложения Главе Республики Мордовия; утверждает положения о министерствах, государственных комитетах и ведомствах Республики Мордовия, вносит в них изменения; устанавливает по согласованию с Главой Республики Мордовия предельную численность работников аппаратов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Мордовия; назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с Главой Республики Мордовия заместителей министров (за исключением заместителей министров внутренних дел, юстиции, финансов, назначаемых Главой Республики Мордовия по представлению Председателя Правительства Республики Мордовия), заместителей руководителей государственных комитетов и ведомств Республики Мордовия; утверждает составы коллегий министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Мордовия; обеспечивает привлечение должностных лиц министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Мордовия, нарушающих законы, не исполняющих или недобросовестно исполняющих свои обязанности, к ответственности. Правительство Республики Мордовия, Председатель Правительства Республики Мордовия, заместители Председателя Правительства Республики Мордовия вправе потребовать от руководителей министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Мордовия предоставления в указанный срок любых имеющихся у данных руководителей документов, материалов и информации по вопросам компетенции соответствующих органов исполнительной власти. Правительство Республики Мордовия дает поручения министерствам, государственным комитетам и ведомствам Республики Мордовия и контролирует их исполнение. Правительство Республики Мордовия заслушивает на своих заседаниях отчеты министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Мордовия. По требованию Правительства Республики Мордовия, Председателя Правительства Республики Мордовия и заместителей Председателя Правительства Республики Мордовия (в соответствии с распределением обязанностей) министерства, государственные комитеты и ведомства Республики Мордовия не позднее чем в двухнедельный срок обязаны предоставить отчет за указанный в требовании период времени либо о деятельности соответствующего органа по указанным в требовании вопросам его ведения. Правительство Республики Мордовия в случае необходимости может передавать решение отдельных вопросов, входящих в его компетенцию, министерствам, государственным комитетам и ведомствам Республики Мордовия, если решение этих вопросов не отнесено законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, настоящим Конституционным законом и законами Республики Мордовия к исключительной компетенции Правительства Республики Мордовия. Правительство Республики Мордовия не вправе принимать решения по переданным министерствам, государственным комитетам и ведомствам Республики Мордовия вопросам до отмены решения о передаче соответствующих вопросов компетенции Правительства Республики Мордовия. Правительство Республики Мордовия вправе отменять акты министерств, государственных комитетов, ведомств Республики Мордовия. ГЛАВА VII. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Статья 22. Вопросы, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства Республики Мордовия На заседаниях Правительства Республики Мордовия решаются наиболее важные вопросы государственного управления, хозяйственного и социально-культурного строительства. Исключительно на заседаниях Правительства Республики Мордовия: принимаются нормативные правовые акты по вопросам ведения Правительства Республики Мордовия; рассматриваются проекты прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия, бюджета Республики Мордовия и отчета о его исполнении; рассматриваются проекты социально-экономических программ Республики Мордовия, программ развития местного самоуправления; принимается решение о заключении договоров и соглашений Республики Мордовия; заслушиваются отчеты министерств и государственных комитетов Республики Мордовия; рассматриваются проекты программ приватизации объектов государственной собственности Республики Мордовия; рассматриваются вопросы формирования и использования средств внебюджетных фондов Республики Мордовия, находящихся в ведении Правительства Республики Мордовия; рассматриваются предложения об установлении и изменении ставок налогообложения и налоговых льгот; рассматриваются вопросы регулирования цен и тарифов на продукцию, работы и услуги в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; принимается решение об осуществлении права законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Мордовия и рассматриваются соответствующие законопроекты; принимается решение выступить с предложением о созыве сессий Государственного Собрания Республики Мордовия; рассматриваются вопросы образования, реорганизации и упразднения министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Мордовия; утверждаются положения о министерствах, государственных комитетах и ведомствах Республики Мордовия, вносятся в них изменения; принимаются решения о передаче отдельных вопросов, входящих в компетенцию Правительства Республики Мордовия, министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Мордовия; отменяются акты министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Мордовия; принимается решение об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации c ходатайствами по разрешению спора о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и Правительством Республики Мордовия либо между высшими органами государственной власти Республики Мордовия, а также с запросами о проверке конституционности указанных в части второй статьи 125 Конституции Российской Федерации актов и о толковании Конституции Российской Федерации; утверждается Регламент Правительства Республики Мордовия; принимаются решения по другим вопросам в случае, если это предусмотрено законами Республики Мордовия. На заседаниях Правительства Республики Мордовия рассматриваются также вопросы, относящиеся к ведению Правительства Республики Мордовия в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соглашениями с Правительством Российской Федерации о передаче им Правительству Республики Мордовия части своих полномочий. Статья 23. Порядок проведения заседаний Правительства Республики Мордовия Заседания Правительства Республики Мордовия проводятся систематически, не реже одного раза в месяц. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Правительства Республики Мордовия. Заседания Правительства Республики Мордовия проходят под руководством Председателя Правительства Республики Мордовия. При его отсутствии заседания проводит Первый заместитель Председателя Правительства Республики Мордовия. Глава Республики Мордовия вправе председательствовать на заседаниях Правительства Республики Мордовия, а также созывать внеочередные заседания Правительства Республики Мордовия. По итогам заседаний, на которых председательствовал Глава Республики Мордовия, им могут издаваться указы и распоряжения. Глава Республики Мордовия, Председатель Государственного Собрания Республики Мордовия, заместители Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия, Секретарь Совета Государственного Собрания Республики Мордовия, члены Совета Государственного Собрания Республики Мордовия, председатели комитетов и комиссий Государственного Собрания Республики Мордовия, прокурор Республики Мордовия, Руководитель Администрации Главы Республики Мордовия, начальники управлений Администрации Главы Республики Мордовия вправе участвовать в заседаниях Правительства Республики Мордовия с правом совещательного голоса. Названные должностные лица заблаговременно оповещаются о дате и времени проведения и повестке дня заседаний Правительства Республики Мордовия. На заседаниях Правительства Республики Мордовия решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства. Порядок ведения заседаний Правительства Республики Мордовия определяется Регламентом Правительства Республики Мордовия. Статья 24. Председатель Правительства Республики Мордовия Председатель Правительства Республики Мордовия возглавляет Правительство Республики Мордовия. Председатель Правительства Республики Мордовия: определяет направления деятельности Правительства Республики Мордовия и организует его работу; представляет Правительство Республики Мордовия внутри Республики Мордовия и за ее пределами; представляет Главе Республики Мордовия предложения по образованию, реорганизации и упразднению министерств, государственных комитетов, ведомств Республики Мордовия, по структуре (персональному составу) Правительства Республики Мордовия и изменениям в нем; распределяет обязанности между заместителями Председателя Правительства Республики Мордовия; распоряжается средствами Резервного фонда Председателя Правительства Республики Мордовия; систематически информирует Главу Республики Мордовия о работе Правительства Республики Мордовия; председательствует на заседаниях Правительства Республики Мордовия и Президиума Правительства Республики Мордовия; контролирует деятельность министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Мордовия; подписывает и обнародует постановления и распоряжения Правительства Республики Мордовия; дает поручения заместителям Председателя Правительства Республики Мордовия, министрам, председателям государственных комитетов и руководителям ведомств Республики Мордовия и контролирует их выполнение; привлекает к ответственности руководителей министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Мордовия за служебные проступки; руководит работой Аппарата Правительства Республики Мордовия; осуществляет иные полномочия, возложенные на него законами Республики Мордовия. Председатель Правительства Республики Мордовия в связи с реализацией своих полномочий может издавать распоряжения. В случае отсутствия Председателя Правительства Республики Мордовия его обязанности исполняет Первый заместитель Председателя Правительства Республики Мордовия. Статья 25. Заместители Председателя Правительства Республики Мордовия Первый заместитель и заместители Председателя Правительства Республики Мордовия координируют и направляют в соответствии с распределением обязанностей работу министерств, государственных комитетов, ведомств Республики Мордовия, контролируют их деятельность и дают им поручения, предварительно рассматривают вопросы, вносимые на заседания Правительства Республики Мордовия или Президиума Правительства Республики Мордовия, а также проекты постановлений и распоряжений Правительства Республики Мордовия по этим вопросам. Статья 26. Президиум Правительства Республики Мордовия В качестве постоянного органа Правительства Республики Мордовия действует Президиум Правительства Республики Мордовия в составе Председателя Правительства Республики Мордовия, его заместителей, Руководителя Аппарата Правительства Республики Мордовия - Министра. По представлению Председателя Правительства Республики Мордовия Глава Республики Мордовия может включить в состав Президиума и других членов Правительства Республики Мордовия. Заседания Президиума Правительства Республики Мордовия проводятся по мере необходимости. Заседание Президиума Правительства Республики Мордовия считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Президиума Правительства Республики Мордовия. Заседания Президиума Правительства проходят под руководством Председателя Правительства Республики Мордовия. При его отсутствии заседания проводит Первый заместитель Председателя Правительства Республики Мордовия. В заседаниях Президиума Правительства Республики Мордовия вправе участвовать с правом совещательного голоса лица, указанные в части пятой статьи 37 настоящего Конституционного закона, которые заблаговременно оповещаются о дате и времени проведения заседания. На заседаниях Президиума Правительства Республики Мордовия решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства Республики Мордовия. Решения Президиума Правительства Республики Мордовия издаются в форме распоряжений Правительства Республики Мордовия и не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства Республики Мордовия. Правительство Республики Мордовия вправе отменить любое решение Президиума Правительства Республики Мордовия. Статья 27. Постоянные и временные комиссии и другие рабочие органы Правительства Республики Мордовия Для подготовки предложений по отдельным вопросам государственного управления, разработки проектов решений Правительства Республики Мордовия и рассмотрения разногласий по таким проектам, а также для выполнения отдельных поручений Правительства Республики Мордовия могут создаваться постоянные и временные комиссии и другие рабочие органы Правительства Республики Мордовия. Статья 28. Постановления и распоряжения Правительства Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия в пределах своей компетенции принимает постановления и издает распоряжения, контролирует их исполнение. Постановления и распоряжения обязательны к исполнению на всей территории Республики Мордовия. Решения, имеющие нормативный характер, то есть предписания, носящие общий характер и рассчитанные на многократное применение, издаются в форме постановлений Правительства Республики Мордовия. Решения по оперативным, организационным, кадровым и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Правительства Республики Мордовия. Постановления и распоряжения Правительства Республики Мордовия подписываются Председателем Правительства Республики Мордовия или по его поручению одним из его заместителей. Принятие постановлений Правительства Республики Мордовия путем опроса членов Правительства Республики Мордовия не допускается. Постановления и распоряжения Правительства Республики Мордовия вступают в силу со дня их принятия, если иное не предусмотрено в этих актах. Постановления Правительства Республики Мордовия, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу только после их официального опубликования. Порядок официального опубликования актов Правительства Республики Мордовия определяется законом Республики Мордовия. Правительство Республики Мордовия осуществляет контроль за исполнением принятых им решений непосредственно или через подведомственные ему органы исполнительной власти. Постановления и распоряжения Правительства Республики Мордовия, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Мордовия, законам Республики Мордовия, указам Главы Республики Мордовия, могут быть отменены Главой Республики Мордовия. Статья 29. Обеспечение деятельности Правительства Республики Мордовия Расходы на содержание Правительства Республики Мордовия производятся за счет средств бюджета Республики Мордовия. Размер расходов на содержание Правительства Республики Мордовия определяется Государственным Собранием Республики Мордовия при утверждении бюджета Республики Мордовия. Размер и виды денежного содержания и иного обеспечения Председателя Правительства Республики Мордовия, заместителей Председателя Правительства Республики Мордовия и других членов Правительства Республики Мордовия определяются законом Республики Мордовия. Статья 30. Меры поощрения и дисциплинарной ответственности членов Правительства Республики Мордовия Члены Правительства Республики Мордовия за добросовестную и успешную работу поощряются Главой Республики Мордовия или Председателем Правительства Республики Мордовия. Члены Правительства Республики Мордовия за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей привлекаются к дисциплинарной ответственности Главой Республики Мордовия или Председателем Правительства Республики Мордовия. На членов Правительства Республики Мордовия (за исключением Председателя Правительства Республики Мордовия) Главой Республики Мордовия может налагаться дисциплинарное взыскание в виде увольнения от должности за однократное грубое либо неоднократное нарушения Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, федеральных законов и законов Республики Мордовия. Меры поощрения и дисциплинарной ответственности могут применяться Главой Республики Мордовия и Председателем Правительства Республики Мордовия как по собственной инициативе, так и по представлению Государственного Собрания Республики Мордовия, Совета Государственного Собрания Республики Мордовия, Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия, комитетов и комиссий Государственного Собрания Республики Мордовия. Такие представления рассматриваются должностным лицом, которому они направлены, в течение пяти дней со дня получения. О результатах рассмотрения представлений информируется орган, его направивший. Порядок применения мер поощрения и дисциплинарного взыскания определяется законодательством о труде, а также федеральным законом и законом Республики Мордовия о государственной службе. Статья 31. Аппарат Правительства Республики Мордовия Аппарат Правительства Республики Мордовия является рабочим органом Правительства Республики Мордовия, обеспечивающим деятельность Правительства Республики Мордовия и осуществляющим контроль за исполнением принятых им решений. Аппарат Правительства Республики Мордовия возглавляет Руководитель Аппарата - Министр, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Республики Мордовия по представлению Председателя Правительства Республики Мордовия и по согласованию с Государственным Собранием Республики Мордовия. Руководители структурных подразделений Аппарата Правительства Республики Мордовия назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Республики Мордовия. Организация государственной службы в Аппарате Правительства Республики Мордовия и правовое положение работников Аппарата определяется Законом Республики Мордовия "О государственной службе Республики Мордовия". Структура, штаты Аппарата Правительства Республики Мордовия, а также расходы на его содержание определяются Председателем Правительства Республики Мордовия в пределах норм расходов бюджета Республики Мордовия на содержание Правительства. Права, обязанности и ответственность работников Аппарата Правительства Республики Мордовия определяются в соответствии с Положением об Аппарате Правительства Республики Мордовия, утвержденным Правительством Республики Мордовия. ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 32. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Конституционным законом Органам государственной власти Республики Мордовия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Конституционным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Статья 33. Вступление в силу настоящего Конституционного закона Настоящий Конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Признать утратившим силу Закон Мордовской АССР от 17 августа 1979 года "О Совете Министров Мордовской АССР". Глава Республики Мордовия Н.И. МЕРКУШКИН г. Саранск 19 апреля 1996 года N 11-КЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|