Расширенный поиск

Закон Республики Мордовия от 30.12.2000 № 56-З

 




                                ЗАКОН

                         РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


                      О республиканском бюджете
                   Республики Мордовия на 2001 год

     Принят Государственным Собранием             26 декабря 2000 года

   (В редакции Законов Республики Мордовия от 28.03.2001 г. N 18-З;
          от 29.05.2001 г. N 34-З; от 27.12.2001 г. N 65-З)

     Настоящим Законом  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации,  на основании прогноза социально - экономического  развития
Республики  Мордовия  утверждаются  республиканский  бюджет Республики
Мордовия на 2001 год, виды доходов и расходов, устанавливаются правила
межбюджетных    отношений   Республики   Мордовия   с   муниципальными
образованиями Республики Мордовия,  а  также  регулируются  отношения,
связанные  с государственным долгом Республики Мордовия и контролем за
исполнением республиканского бюджета Республики Мордовия на 2001 год.


                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные характеристики республиканского бюджета

     Утвердить республиканский бюджет Республики Мордовия на 2001  год
(далее  -  республиканский  бюджет)  по доходам в сумме 4468825,7 тыс.
рублей и по расходам в сумме  4637702,9  тыс.  рублей,  с  превышением
расходов над доходами в сумме 168877,2 тыс. рублей или 7,3 процента от
доходов республиканского  бюджета,  без  учета  финансовой  помощи  из
федерального бюджета.
     Разрешить Правительству Республики Мордовия направить в 2001 году
на  покрытие  дефицита  республиканского  бюджета  изменения  остатков
средств  бюджета  на счетах в банках,  бюджетные ссуды,  полученные из
федерального бюджета, поступления от продажи имущества, находящегося в
государственной   собственности   Республики   Мордовия,   и  кредиты,
полученные от кредитных организаций,  на  общую  сумму  168877,2  тыс.
рублей согласно приложению N 12 к настоящему Закону.
     (Статья     в     редакции     Закона     Республики     Мордовия
от 27.12.2001 г. N 65-З)

     Статья 2. Целевой бюджетный фонд в составе
               республиканского бюджета

     В составе республиканского бюджета в 2001 году образуется целевой
бюджетный фонд - Территориальный дорожный фонд Республики Мордовия.


              ГЛАВА  2. ДОХОДЫ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

     Статья 3. Общая характеристика налоговых доходов
               республиканского бюджета

     Доходы республиканского  бюджета  на 2001 год формируются за счет
следующих налогов:
     налога на  прибыль  предприятий  и  организаций (резидентов) - по
нормативам,   установленным   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и Республики Мордовия;
     налога на прибыль бирж,  брокерских контор, кредитных и страховых
организаций,  от  посреднических  операций  и  сделок - по нормативам,
установленным в соответствии с законодательством Российской  Федерации
и Республики Мордовия;
     налога на доходы физических лиц - по нормативам,  установленным в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации и Республики
Мордовия;
     налога на  игорный  бизнес - в размерах сверх минимальных ставок,
установленных законодательством Российской Федерации;
     акцизов на  этиловый  спирт  из пищевого сырья и спиртосодержащие
растворы (за исключением спирта-сырца) - в  размере  50  процентов  от
суммы налога в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     акцизов на   остальные   товары,   производимые   на   территории
Российской  Федерации,  -  в  размере  100 процентов от суммы налога в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     акцизов на  водку  и  ликеро  - водочные изделия,  реализуемые за
пределами  Республики  Мордовия,  -  по  нормативам,  установленным  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     акцизов на  алкогольную  продукцию,  произведенную  за  пределами
Республики  Мордовия и реализуемую на ее территории,  - по нормативам,
установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     акцизов на  пиво  -  в  размере  70  процентов  от суммы налога в
соответствии   с   нормативами,    установленными    законодательством
Российской Федерации и Республики Мордовия;
     лицензионных сборов   за   выдачу    государственными    органами
исполнительной  власти  Республики  Мордовия лицензий на осуществление
отдельных видов деятельности - в размере 100 процентов от суммы  сбора
в  соответствии  с законодательством Российской Федерации и Республики
Мордовия;
     налога на   покупку   иностранных  денежных  знаков  и  платежных
документов,  выраженных в иностранной валюте, - в размере 40 процентов
от   суммы   налога  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации;
     единого налога,   взимаемого   в   связи  с  упрощенной  системой
налогообложения,  учета и отчетности, - по нормативам, установленным в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации и Республики
Мордовия;
     платежей за пользование недрами - по нормативам,  установленным в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации;  платежей  за
пользование  лесным фондом - в размере 100 процентов от суммы платежей
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     платы за  нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных
веществ,  размещение отходов - в размере 81 процента от суммы платежей
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     отчислений на  воспроизводство  минерально-сырьевой  базы  -   по
нормативам,   установленным   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и Республики Мордовия;
     земельного налога  на земли сельскохозяйственного назначения - по
нормативам,   установленным   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и Республики Мордовия;
     земельного налога на земли городов и  поселков  -  в  размере  20
процентов   от   суммы   налога  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и Республики Мордовия;
     платы за  право  пользования  объектами  животного мира и водными
биологическими ресурсами - в размере 60 процентов от суммы платежей  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     налога с  владельцев  транспортных  средств  -  в   размере   100
процентов   от  суммы  платежей  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации;
     налога на  пользователей  автомобильных  дорог  -  в  размере 100
процентов  от  суммы  платежей  в  соответствии  с   законодательством
Российской Федерации;
     прочих налогов  и  сборов  -  по  нормативам,   установленным   в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации и Республики
Мордовия.
     Средства, поступающие  от  налогоплательщиков  в  счет  погашения
задолженности,  образовавшейся на 1 января  2000  года  по  налогу  на
добавленную   стоимость,  штрафы  и  пени  за  несвоевременную  уплату
указанного налога  в  части,  зачисляемой  ранее  в  консолидированный
бюджет  Республики  Мордовия,  учитывать  в  доходах  республиканского
бюджета.

     Статья 4. Общая характеристика неналоговых доходов

     Доходы республиканского бюджета на 2001 год формируются  за  счет
следующих неналоговых доходов:
     дивидендов по  акциям,  находящимся  в  собственности  Республики
Мордовия, - в размере 100 процентов;
     арендной платы за земли  сельскохозяйственного  назначения  -  по
нормативам,   установленным   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и Республики Мордовия;
     арендной платы  за  земли  городов  и  поселков  -  в  размере 20
процентов  от  суммы  доходов  в  соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и Республики Мордовия;
     доходов от   сдачи   в   аренду    государственного    имущества,
находящегося  в  собственности  Республики  Мордовия,  - в размере 100
процентов;
     доходов от  платных  услуг,  оказываемых бюджетными учреждениями,
находящимися  в  ведении  органов  исполнительной  власти   Республики
Мордовия;
     финансовой помощи из федерального бюджета;
     иных неналоговых доходов.

     Статья 5. Общая характеристика доходов Территориального
               дорожного фонда Республики Мордовия

     Доходы Территориального  дорожного  фонда   Республики   Мордовия
формируются за счет следующих источников:
     налога с  владельцев  транспортных  средств  -  в   размере   100
процентов   от  суммы  платежей  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации;
     налога на  пользователей  автомобильных  дорог  -  в  размере 100
процентов  от  суммы  платежей  в  соответствии  с   законодательством
Российской Федерации;
     финансовой помощи из федерального бюджета;
     иных платежей,   зачисляемых   в  Территориальный  дорожный  фонд
Республики Мордовия.

     Статья 6. Общая характеристика доходов местных бюджетов
               Республики Мордовия

     1. Доходы  местных  бюджетов  Республики  Мордовия  на  2001  год
формируются за счет следующих источников:
     налога на  прибыль  предприятий  и  организаций (резидентов) - по
нормативам,   установленным   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и Республики Мордовия;
     налога на прибыль бирж,  брокерских контор, кредитных и страховых
организаций,  от  посреднических  операций  и  сделок - по нормативам,
установленным в соответствии с законодательством Российской  Федерации
и Республики Мордовия;
     налога на доходы физических лиц - по нормативам,  установленным в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации и Республики
Мордовия;
     акцизов на  водку  и  ликеро  - водочные изделия,  реализуемые на
территории Республики  Мордовия,  -  по  нормативам,  установленным  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации и Республики
Мордовия;
     акцизов на   другие   алкогольные   напитки   -   по  нормативам,
установленным в соответствии с законодательством Российской  Федерации
и Республики Мордовия;
     акцизов на пиво - по нормативам,  установленным в соответствии  с
законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
     лицензионного сбора за право торговли спиртными напитками и пивом
- в размере 100 процентов от суммы сбора;
     прочих регистрационных сборов - по  нормативам,  установленным  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     налога с продаж - по нормативам,  установленным в соответствии  с
законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
     единого налога,  взимаемого  в  связи   с   упрощенной   системой
налогообложения,  учета и отчетности, - по нормативам, установленным в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  и  Республики
Мордовия;
     единого налога на вмененный доход для юридических лиц - в размере
50  процентов  от  суммы  налога  в  соответствии  с законодательством
Российской Федерации и Республики Мордовия;
     единого налога    на    вмененный    доход   для   индивидуальных
предпринимателей  -  в  размере  75  процентов  от  суммы   налога   в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации и Республики
Мордовия;
     налога на  имущество  физических  лиц - в размере 100 процентов в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     налога на имущество предприятий - по нормативам,  установленным в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  и  Республики
Мордовия;
     налога на  имущество,  переходящее  в  порядке  наследования  или
дарения,  - в размере 100 процентов в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
     платежей за  проведение  поисковых  и  разведывательных работ - в
размере  100  процентов   от   суммы   платежей   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации;
     платежей за добычу общераспространенных полезных ископаемых  -  в
размере   100   процентов   от   суммы   платежей   в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     платежей за  добычу  других  полезных  ископаемых  - в размере 50
процентов  от  суммы  платежей  в  соответствии  с   законодательством
Российской Федерации;
     платежей за пользование недрами в целях,  не связанных с  добычей
полезных  ископаемых,  -  в  размере 100 процентов от суммы платежей в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     земельного налога  на земли сельскохозяйственного назначения - по
нормативам,   установленным   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и Республики Мордовия;
     земельного налога на земли городов и  поселков  -  в  размере  50
процентов   от   суммы   налога  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и Республики Мордовия;
     платы за  пользование  водными объектами - в размере 30 процентов
от  суммы  платежей  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и Республики Мордовия;
     государственной пошлины с  исковых  и  иных  заявлений  и  жалоб,
подаваемых   в  суды  общей  юрисдикции,  за  совершение  нотариальных
действий,  за государственную регистрацию актов гражданского состояния
и  другие  юридически  значимые  действия,  за  рассмотрение  и выдачу
документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации
и  выходом  из  гражданства  Российской  Федерации,  -  в  размере 100
процентов  от  суммы  пошлины  в  соответствии   с   законодательством
Российской Федерации;
     целевого сбора с граждан и организаций на содержание милиции,  на
благоустройство  территорий,  на  нужды  образования и другие цели - в
размере   100   процентов   от   суммы   сбора   в   соответствии    с
законодательством Российской Федерации;
     дивидендов по акциям,  находящимся в муниципальной собственности,
- в размере 100 процентов;
     арендной платы за земли  сельскохозяйственного  назначения  -  по
нормативам,   установленным   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и Республики Мордовия;
     арендной платы  за  земли  городов  и  поселков  -  в  размере 50
процентов  от  суммы  доходов  в  соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и Республики Мордовия;
     доходов от сдачи в аренду муниципального имущества  -  в  размере
100 процентов;
     доходов от платных услуг,  оказываемых  бюджетными  учреждениями,
находящимися в ведении органов местного самоуправления;
     прочих налоговых  и  неналоговых   доходов   -   по   нормативам,
установленным  в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Республики Мордовия.

     Статья 7. Налоговые льготы, связанные с полным освобождением
               от уплаты налогов

     В 2001 году устанавливаются следующие налоговые льготы, связанные
с полным освобождением от уплаты налогов:
     1. От   уплаты   налога   на   прибыль  в  части,  поступающей  в
республиканский бюджет Республики Мордовия, освобождаются организации:
     осуществляющие функции      государственного     заказчика     по
строительству газовых сетей;
     осуществляющие строительство    газовых   сетей   на   территории
Республики Мордовия и перевод котельных с жидкого и  твердого  топлива
на  газ при условии,  если данный вид деятельности составляет не менее
70 процентов от общего объема выполняемых работ данной организацией;
     предоставляющие льготные   (не   более  трех  процентов  годовых)
товарные кредиты физическим и юридическим  лицам  в  виде  минеральных
удобрений,  сельскохозяйственной  техники,  строительных  материалов и
материалов для газификации  в  сельской  местности  при  условии,  что
данные  виды  деятельности  составляют  в  совокупности  не  менее  40
процентов от общего объема выполняемых работ данной организацией;
     осуществляющие научно-исследовательские         работы        для
электротехнической и светотехнической промышленности при условии, если
данный  вид  деятельности  составляет  не менее 70 процентов от общего
объема выполняемых работ данной организацией;
     выполняющие функции  государственного  заказчика  по формированию
регионального продовольственного фонда Республики Мордовия;
     имеющие полный  технологический комплекс изготовления деталей для
сборки цветных телевизионных приемников с диагональю от 25 до 72 см;
     осуществляющие научные  разработки  в области силовой электроники
для Министерства обороны Российской  Федерации  и  отраслей  народного
хозяйства при условии, что данный вид деятельности составляет не менее
70 процентов в общем объеме работ.
     2. От   уплаты   налога   на   прибыль  в  части,  поступающей  в
республиканский бюджет Республики  Мордовия,  освобождаются  бюджетные
учреждения  и  организации,  финансируемые  из  бюджетов  всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации. 
     3. От   уплаты   налога   с   владельцев   транспортных   средств
освобождаются организации:
     осуществляющие функции      государственного     заказчика     по
строительству газовых сетей;
     осуществляющие строительство    газовых   сетей   на   территории
Республики Мордовия и перевод котельных с жидкого и  твердого  топлива
на  газ при условии,  если данный вид деятельности составляет не менее
70 процентов от общего объема выполняемых работ данной организацией;
     предоставляющие льготные   (не   более  трех  процентов  годовых)
товарные кредиты физическим и юридическим  лицам  в  виде  минеральных
удобрений,  сельскохозяйственной  техники,  строительных  материалов и
материалов для газификации  в  сельской  местности  при  условии,  что
данные  виды  деятельности  составляют  в  совокупности  не  менее  40
процентов от общего объема выполняемых работ данной организацией;
     учредителями которых    являются    общероссийские   общественные
организации слепых;
     имеющие полный  технологический комплекс изготовления деталей для
сборки цветных телевизионных приемников  с  диагональю  от  25  до  72
сантиметров;
     учреждения исполнения уголовных наказаний;
     начального профессионального образования.
     4. От внесения платы за нормативные и сверхнормативные выбросы  и
сбросы вредных веществ,  размещение отходов освобождаются учреждения и
организации,  финансируемые из бюджетов всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации.

     Статья 8. Налоговые льготы, связанные с уменьшением
               налоговой  ставки

     В 2001 году устанавливаются следующие налоговые льготы, связанные
с уменьшением налоговой ставки:
     1. Налог  на  имущество  предприятий  уплачивается  по  сниженной
ставке 0,5 процента организациями:
     осуществляющими функции     государственного     заказчика     по
строительству газовых сетей;
     осуществляющими строительство   газовых   сетей   на   территории
Республики  Мордовия  и перевод котельных с жидкого и твердого топлива
на газ при условии,  если данный вид деятельности составляет не  менее
70 процентов от общего объема выполняемых работ данной организацией;
     выполняющими функции государственного заказчика  по  формированию
регионального продовольственного фонда Республики Мордовия;
     предоставляющими льготные  (не  более  трех  процентов   годовых)
товарные  кредиты  физическим  и  юридическим лицам в виде минеральных
удобрений,  сельскохозяйственной техники,  строительных  материалов  и
материалов  для  газификации  в  сельской  местности при условии,  что
данные  виды  деятельности  составляют  в  совокупности  не  менее  40
процентов от общего объема выполняемых работ данной организацией;
     имеющими полный технологический комплекс изготовления деталей для
сборки  цветных  телевизионных  приемников  с  диагональю  от 25 до 72
сантиметров.

     Статья 9. Налоговые льготы, связанные с освобождением
               от уплаты части налога

     В 2001 году устанавливаются следующие налоговые льготы, связанные
с освобождением от уплаты части налога:
     1. Организации  всех  организационно  -  правовых  форм  и  видов
деятельности:
     освобождаются от  уплаты  50 процентов налога на прибыль в части,
зачисляемой   в   республиканский    бюджет,    от    части    объекта
налогообложения,   возникающего   в  результате  реализации  продукции
(работ, услуг), произведенной сверх установленного прогнозного задания
на  2001  год,  скорректированного  на  коэффициент,  определяемый как
отношение фактически сложившегося  индекса  цен  к  прогнозному,  если
выполнение  прогнозного  задания  с учетом корректировки составляет до
110 процентов включительно;
     освобождаются от  уплаты  70 процентов налога на прибыль в части,
зачисляемой   в   республиканский    бюджет,    от    части    объекта
налогообложения,   возникающего   в  результате  реализации  продукции
(работ, услуг), произведенной сверх установленного прогнозного задания
на  2001  год,  скорректированного  на  коэффициент,  определяемый как
отношение фактически сложившегося  индекса  цен  к  прогнозному,  если
выполнение прогнозного задания с учетом корректировки составляет свыше
110 процентов.
     2. Налоговые  льготы,  установленные  пунктом 1 настоящей статьи,
предоставляются при следующих обязательных условиях:
     наличии соглашения  о  социально  - экономическом сотрудничестве,
заключенного между организацией,  претендующей на получение  налоговой
льготы, и Республикой Мордовия;
     своевременном внесении    текущих    налоговых     платежей     в
республиканский бюджет и единого социального налога. (Дополнен - Закон
Республики Мордовия от 28.03.2001 г. N 18-З)
     Для предприятий  и  организаций,  основным   видом   деятельности
которых   является   розничная   торговля,   дополнительным   условием
предоставления  налоговых   льгот,   кроме   вышеназванных,   является
инкассация торговой выручки не ниже 75 процентов.
     3. Рекомендовать органам местного самоуправления:
     установить налоговые  льготы,  указанные  в  пункте  1  настоящей
статьи (по налогу на прибыль) в части платежей,  зачисляемых в местные
бюджеты,   от   объектов  налогообложения,  возникающих  в  результате
реализации продукции (работ,  услуг) сверх установленного  прогнозного
задания на 2001 год,  скорректированного на коэффициент,  определяемый
как отношение фактически сложившегося индекса цен к прогнозному;
     установить ставку  налога  на  имущество  предприятий в размере 0
процентов для основных средств предприятий,  введенных в течение  2001
года.

     Статья 10. Порядок предоставления налоговых льгот

     Организации, претендующие на получение налоговых льгот, связанных
с освобождением от уплаты части налога, представляют в налоговый орган
по  месту  учета  налогоплательщика  одновременно с расчетом налоговой
льготы  справку  о  прогнозном  объеме  продукции  (работ,  услуг)   и
прогнозном   индексе   цен   за   соответствующий  период,  заверенную
уполномоченными органами исполнительной власти Республики Мордовия,  а
также  справку  о  фактическом  объеме произведенной продукции (работ,
услуг) и  фактическом  индексе  цен  за  этот  же  период,  заверенную
уполномоченным органом исполнительной власти Республики Мордовия.
     Расчет налоговых льгот, связанных с освобождением от уплаты части
налога,  производится  ежеквартально  нарастающим итогом с начала года
согласно приложению N 1 к настоящему Закону.

     Статья 11. Условия предоставления налоговых льгот и налоговых
                кредитов из республиканского бюджета

     Установить, что   в   2001   году   предприятиям  и  организациям
Республики Мордовия налоговые льготы и налоговые кредиты,  отсрочки  и
рассрочки   по   уплате   налогов  и  иных  обязательных  платежей  не
предоставляются.

     Статья 12. Формирование доходов республиканского бюджета

     Формирование доходов республиканского  бюджета  осуществляется  в
соответствии  с  классификацией  доходов бюджетов Российской Федерации
согласно приложению N 2 к настоящему Закону.

     Статья 13. Регулирующие доходы местных бюджетов

     В бюджеты  муниципальных  образований   Рузаевка   и   Ковылкино,
районных  (городских)  муниципальных образований Республики Мордовия в
2001 году направляются отчисления от федеральных, региональных налогов
и   иных   доходов  по  нормативам,  установленным  в  соответствии  с
законодательством Российской  Федерации  согласно  приложению  N  3  к
настоящему Закону, за исключением доходов, предусмотренных статьями 15
и 16 настоящего Закона.
     Поступления по  регулирующим  налогам в счет погашения недоимки и
по доначисленным  суммам  по  результатам  документальных  проверок  и
перерасчетам  за  прошедшие  периоды  зачисляются по уровням бюджетов,
входящих в состав консолидированного бюджета  Республики  Мордовия  по
нормативам отчислений, установленным настоящим Законом.

     Статья 14. Зачисление в республиканский бюджет
                средств от взыскания штрафов

     1. Средства,  взысканные  в  качестве   штрафов,   налагаемых   в
административном  порядке,  а  также  по  вступившим  в  законную силу
приговорам судов (судей),  за исключением средств, в отношении которых
законодательством   Российской  Федерации  установлен  особый  порядок
распределения,  в  части,  подлежащей  в  соответствии  с  федеральным
законодательством  зачислению в республиканский бюджет,  зачисляются в
районные,  городские  бюджеты   по   месту   нахождения   органа   или
должностного лица, принявшего решение о наложении (взыскании) штрафа.
     2. Суммы налоговых санкций и штрафов,  предусмотренных главами 16
и  18  части  первой Налогового кодекса Российской Федерации,  которые
невозможно отнести к соответствующему налогу или сбору,  зачисляются в
размере 50 процентов в районные, городские бюджеты по месту нахождения
налогового органа, принявшего решение о наложении (взыскании) штрафа.

     Статья 15. Зачисление в республиканский бюджет налогов,
                уплачиваемых промышленными предприятиями

     В качестве  исключения  из  правила,  установленного  статьей  13
настоящего Закона,  организации,  находящиеся на  учете  в  Управлении
Министерства  Российской  Федерации  по налогам и сборам по Республике
Мордовия,  уплачивают  налог  на   прибыль   (доход)   предприятий   и
организаций,  а также налог на доходы физических лиц в республиканский
бюджет в размере  100  процентов  от  части  соответствующих  налогов,
подлежащей  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации
зачислению в консолидированный бюджет Республики Мордовия.

     Статья 16. Зачисление в местные бюджеты налогов, уплачиваемых
                предприятиями переработки сельскохозяйственной
                продукции

     1. В качестве исключения из правила,  установленного  статьей  13
настоящего Закона,  налог на прибыль (доход) предприятий и организаций
в размере 100 процентов,  а также налог на  доходы  физических  лиц  в
размере  50  процентов от части соответствующих налогов,  подлежащей в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  зачислению  в
консолидированный  бюджет  Республики Мордовия пропорционально долям в
объемах закупок сельскохозяйственного  сырья,  зачисляются  в  бюджеты
сельских (поселковых) муниципальных образований, на территории которых
производились   закупки   от   следующих    предприятий    переработки
сельскохозяйственной продукции:
     1) Открытого   акционерного    общества    "Маслодельный    завод
"Ардатовский"
     2) Открытого акционерного общества "Атюрьевское"
     3) Открытого    акционерного    общества    "Маслодельный   завод
"Атяшевский"
     4) Муниципального       предприятия      "Маслодельный      завод
"Большеберезниковский"
     5) Открытого  акционерного  общества  "Молоко" Большеигнатовского
района
     6) Открытого акционерного общества "Юбилейный" Дубенского района
     7) Открытого акционерного общества "Елочка" Ельниковского района
     8) Общества  с  ограниченной  ответственностью  "Вектор" Зубово -
Полянского района
     9) Открытого акционерного общества "Взлет" Инсарского района
     10) Открытого   акционерного   общества   "Сыродельный   комбинат
"Ичалковский"
     11) Открытого  акционерного  общества   "Надежда"   Ковылкинского
района
     12) Муниципального предприятия "Молокозавод "Кадошкинский"
     13) Муниципального предприятия "Маслозавод "Краснослободский"
     14) Открытого акционерного общества "Молоко" Рузаевского района
     15) Открытого   акционерного   общества  "Маслодел"  Торбеевского
района
     16) Открытого акционерного общества "Маслозавод "Теньгушевский"
     17) Открытого акционерного общества "СОМ" Темниковского района
     18) Открытого  акционерного  общества  "Мордовцемент" Чамзинского
района (от перерабатывающей деятельности)
     19) Открытого    акционерного    общества    "Молочный   комбинат
"Саранский"
     20) Открытого акционерного общества "Консервный завод "Саранский"
     21) Открытого акционерного общества "Ялга-Холод"
     22) Государственного  унитарного  предприятия Республики Мордовия
"Луховское"
     23) Закрытого акционерного общества "Лехикон" Рузаевского района
     24) Федерального  государственного  образовательного   учреждения
среднего профессионального образования "Кемлянский аграрный колледж"
     25) Государственного унитарного предприятия  Республики  Мордовия
"Птицефабрика "Октябрьская" Лямбирского района
     26) Государственного унитарного предприятия  Республики  Мордовия
"Птицефабрика "Атемарская" Лямбирского района
     27) Муниципального предприятия "Крахмальный завод "Ельниковский"
     28) Муниципального предприятия "Крахмальный завод "Дубенский"
     29) Открытого   акционерного    общества    "Крахмальный    завод
"Жегаловский" Темниковского района
     30) Государственного предприятия "Завод сухого картофельного пюре
"Торбеевский"
     31) Открытого  акционерного  общества  "Надеждинский  крахмальный
завод"
     32) Государственного предприятия "Мясокомбинат "Атяшевский"
     33)   Закрытого   акционерного   общества   "Мясоперерабатывающий
комплекс  "Атяшевский";  (Дополнен  -  Закон  Республики  Мордовия  от
28.03.2001 г. N 18-З)
     34) Государственного предприятия "Мясокомбинат "Оброченский"
     35) Государственного предприятия "Мясокомбинат "Первомайский"
     36) Государственного предприятия "Мясокомбинат "Торбеевский"
     37) Открытого акционерного общества "Максо"
     38) Открытого акционерного общества "Ромодановсахар"
     39) Государственного унитарного предприятия "Развитие  села"  (от
перерабатывающей деятельности)
     40) Государственного      сельскохозяйственного       предприятия
"Птицефабрика "Комсомольская" Чамзинского района.
     2.  Порядок зачисления налогов, указанных в пункте 1  настоящей
статьи,   в   бюджеты  муниципальных  образований  устанавливается
Правительством Республики Мордовия.


              ГЛАВА 3. РАСХОДЫ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

     Статья 17. Текущие и капитальные расходы республиканского
                бюджета

     Расходы  республиканского  бюджета  на 2001 год подразделяются на
текущие  расходы  в сумме 4007572,6 тыс. рублей, капитальные расходы в
сумме 804780,9 тыс. рублей и предоставление кредитов (бюджетных ссуд),
за  вычетом  погашения,  в  сумме  -174650,6  тыс.рублей.  (В редакции
Законов  Республики Мордовия от 28.03.2001 г. N 18-З; от 29.05.2001 г.
N 34-З; от 27.12.2001 г. N 65-З)

     Статья 18. Распределение расходов республиканского бюджета

     1. Распределение расходов республиканского бюджета на 2001 год по
разделам и подразделам осуществляется в соответствии с  функциональной
классификацией   расходов   бюджетов   Российской  Федерации  согласно
приложению N 4 к настоящему Закону.
     2. Ассигнования   из   республиканского   бюджета   на  2001  год
предоставляются в пределах сумм,  установленных  пунктом  1  настоящей
статьи, согласно:
     перечню целевых  программ,  принимаемых   к   финансированию   из
республиканского бюджета (приложение N 5 к настоящему Закону);
     направлениям финансирования  капитальных  вложений  на  2001  год
(приложение N 6 к настоящему Закону);
     распределению расходов  по  главным  распорядителям  кредитов   и
получателям бюджетных средств в 2001 году (приложение N 7 к настоящему
Закону);
     направлениям финансирования сельскохозяйственного производства на
2001 год (приложение N 8 к настоящему Закону);
     составу государственных  нужд  Республики  Мордовия  на  2001 год
(приложение N 9 к настоящему Закону);
     распределению расходов по разделам,  подразделам, целевым статьям
и  видам  расходов  в  соответствии  с  функциональной  классификацией
расходов  бюджетов  Российской Федерации (приложение N 10 к настоящему
Закону);
     реестру   финансирования   районных  и  республиканских  газет  и
журналов  за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия
(приложение  N  11  к настоящему Закону). (Дополнен - Закон Республики
Мордовия от 28.03.2001 г. N 18-З)
     3. Утвердить   источники   внутреннего   финансирования  дефицита
республиканского бюджета на 2001  год  (приложение  N12  к  настоящему
Закону).

     Статья 19. Ассигнования на закупку продукции для
                государственных нужд

     1. Бюджетные    ассигнования    на    закупку    продукции    для
государственных  нужд  предоставляются  из  республиканского бюджета в
2001  году  юридическим   лицам,   имеющим   статус   государственного
заказчика, на общую сумму 800115,90 тыс. рублей.   (В редакции Законов
Республики  Мордовия от 28.03.2001 г. N 18-З; от 29.05.2001 г. N 34-З;
от 27.12.2001 г. N 65-З)
     2. Порядок и условия  предоставления  и  использования  бюджетных
ассигнований   на   закупку   продукции   для   государственных   нужд
определяются  Правительством  Республики  Мордовия  в  соответствии  с
Законом   Республики   Мордовия   "О  республиканских  государственных
нуждах".

     Статья 20. Расходы Территориального дорожного фонда
                Республики Мордовия

     Состав расходов   Территориального   дорожного  фонда  Республики
Мордовия утверждается Законом Республики  Мордовия  в  соответствии  с
настоящим Законом.

     Статья 21. Условия применения актов, влекущих увеличение
                расходов или уменьшение доходов республиканского
                бюджета

     1. Законодательные и иные правовые акты,  влекущие дополнительные
расходы за счет средств  республиканского  бюджета  на  2001  год  или
сокращающие  его  доходную базу,  реализуются и применяются только при
наличии  соответствующих  источников  дополнительных   поступлений   в
республиканский  бюджет  и (или) при сокращении расходов по конкретным
статьям республиканского бюджета на 2001 год,  а также после  внесения
соответствующих изменений в настоящий Закон.
     При недостаточности бюджетных средств,  предоставленных  в  форме
субвенций из федерального бюджета на реализацию федеральных законов "О
ветеранах",  "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"  и
"О государственных пособиях гражданам,  имеющим детей", финансирование
данного вида расходов производится  в  пределах  объема  субвенций  из
федерального бюджета.
     2. Правительство Республики Мордовия не вправе принимать  в  2001
году  решения,  приводящие  к  увеличению  численности государственных
служащих Республики Мордовия и работников бюджетной сферы.
     Рекомендовать органам местного самоуправления не принимать в 2001
году  решений,  приводящих  к  увеличению  численности   муниципальных
служащих и работников бюджетной сферы.

     Статья 22. Предоставление бюджетных кредитов
                из республиканского бюджета

     1.   Из   республиканского   бюджета   в  2001  году  могут  быть
предоставлены  бюджетные кредиты юридическим лицам, зарегистрированным
на  территории  Республики  Мордовия,  на  общую  сумму  108447,6 тыс.
рублей,  что составляет 3 процента от объема расходов республиканского
бюджета.  (В  редакции  Законов Республики Мордовия от 28.03.2001 г. N
18-З; от 27.12.2001 г. N 65-З)
     2. Бюджетные кредиты предоставляются:
     на    авансирование   закупок   продовольствия   в   региональный
продовольственный фонд Республики Мордовия в сумме 66716,0 тыс. рублей
на  срок до 1 декабря 2001 года, в том числе в сумме 331 тыс. рублей с
уплатой  процентов  за  пользование  бюджетным  кредитом в размере 1/3
действующей   на   день  вступления  в  силу  Федерального  закона  "О
федеральном  бюджете  на  2001  год"  ставки рефинансирования (учетной
ставки)  Центрального  банка Российской Федерации и в сумме 66385 тыс.
рублей с уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом в размере
1/10   действующей   на   день  получения  бюджетного  кредита  ставки
рефинансирования   (учетной   ставки)  Центрального  банка  Российской
Федерации;  (В  редакции Закона Республики Мордовия от 28.03.2001 г. N
18-З)
     на  закупку  сельскохозяйственной  продукции  у населения в сумме
5332,0  тыс. рублей на срок до 1 декабря 2001 года с уплатой процентов
за    пользование   бюджетным   кредитом   в   размере   1/10   ставки
рефинансирования  Центрального  банка  России,  действовавшей  на день
предоставления  бюджетного  кредита;   (В  редакции Законов Республики
Мордовия от 28.03.2001 г. N 18-З; от 29.05.2001 г. N 34-З)
     на  приобретение  и  восстановление  коноплеуборочной  техники  в
сумме  800,0  тыс.  рублей  на  срок  до 1 декабря 2001 года с уплатой
процентов за пользование бюджетным  кредитом  в  размере  1/10  ставки
рефинансирования  Центрального  банка  России,  действовавшей  на день
предоставления бюджетного кредита; (Дополнен    -   Закон   Республики
Мордовия от 29.05.2001 г. N 34-З)
     на  реализацию  инвестиционных проектов в соответствии со статьей
23  настоящего Закона в сумме 12694,8 тыс. рублей на срок до 1 декабря
2003  года  с  уплатой  процентов  за пользование бюджетным кредитом в
размере   1/10  ставки  рефинансирования  Центрального  банка  России,
действовавшей  на  день предоставления бюджетного кредита. (В редакции
Закона Республики Мордовия от 28.03.2001 г. N 18-З)
     3. Бюджетные   кредиты   выдаются   на   условиях   их   целевого
использования, обеспеченности, срочности, возвратности и возмездности.
     4. Бюджетный   кредит   может   быть   предоставлен   российскому
юридическому лицу,  не являющемуся государственным  или  муниципальным
унитарным предприятием,  бюджетным учреждением,  только под банковские
гарантии,  поручительства,  залог имущества, в том числе в виде акций,
иных  ценных  бумаг,  паев,  в  размере 100 процентов предоставляемого
бюджетного кредита с учетом начисленных процентов по нему. Обеспечение
исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
     Правительство Республики Мордовия определяет орган исполнительной
власти, осуществляющий оценку ликвидности закладываемого имущества.
     5. В случае просрочки возврата  основной  суммы  долга,  а  также
процентов за пользование бюджетным кредитом заемщики уплачивают пени в
размере  одной  трехсотой  действующей  в  течение  2001  года  ставки
рефинансирования  Центрального  банка  Российской  Федерации за каждый
календарный день просрочки исполнения обязательства.
     За несвоевременный   возврат  средств  республиканского  бюджета,
предоставленных на возвратной  основе,  сокращается  или  прекращается
предоставление  всех  форм  государственной  поддержки,  в  том  числе
предоставление отсрочек и (или) рассрочек по уплате налогов и сборов в
республиканский бюджет.
     6. Получатели бюджетного кредита, являющиеся государственными или
муниципальными    унитарными   предприятиями,   обязаны   предоставить
информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в  Министерство
финансов Республики Мордовия.
     7. Проценты за пользование бюджетными  кредитами  и  суммы  в  их
погашение зачисляются в республиканский бюджет.
     8. Возврат  предоставленных  юридическим  лицам,  не   являющимся
государственными    или   муниципальными   унитарными   предприятиями,
бюджетных кредитов,  а также плата за пользование ими приравниваются к
платежам в бюджет.
     9. Бюджетные  кредиты  не  предоставляются   юридическим   лицам,
своевременно  не погасившим бюджетные ссуды,  предоставленные в 1995 -
2000  годы,  а  также  банковские  кредиты,  по  которым  в   качестве
поручителя  выступали Республика Мордовия или Правительство Республики
Мордовия.  Бюджетные  и  банковские  кредиты  не   предоставляются   и
юридическим лицам, имеющим неудовлетворительную структуру баланса.
     10. Решение о заключении от имени Республики Мордовия договора  о
предоставлении    бюджетного    кредита   принимается   Правительством
Республики Мордовия и оформляется соответствующим актом.  В договоре о
предоставлении  бюджетного  кредита  Республику  Мордовия представляет
Глава  Республики  Мордовия  или  по  его  поручению,  оформленному  в
соответствии  с  действующим  законодательством,  иное  лицо,  которые
производят подписание договора от имени Республики Мордовия.
     11. Порядок  предоставления  бюджетных  кредитов  устанавливается
Правительством Республики Мордовия в соответствии с настоящим  Законом
и иными актами бюджетного законодательства.

     Статья 23. Резерв государственных инвестиций

     1. В   составе   капитальных  расходов  республиканского  бюджета
образуется   резерв   государственных   инвестиций   для    реализации
инвестиционных проектов в сумме 37950,0 тыс. рублей.
     2. Часть  средств  резерва  государственных  инвестиций  в  сумме
12694,8  тыс.  рублей  расходуется в форме предоставления организациям
бюджетных  кредитов,  другая  часть  в  сумме  25255,2   тыс.   рублей
расходуется  в  форме  субвенций  в  бюджеты муниципальных образований
Республики Мордовия.
     3. Предоставление  бюджетных  кредитов из резерва государственных
инвестиций производится организациям при следующих условиях:
     направлении собственных   средств  на  реализацию  инвестиционных
проектов, предусматривающих строительство, капитальный ремонт объектов
непроизводственного  назначения,  в объеме не менее 50 процентов от их
стоимости;
     отсутствии задолженности   организации   по   заработной   плате,
энергоресурсам  и  обязательным  платежам  в  бюджеты   всех   уровней
бюджетной системы Российской Федерации.
     4. Предоставление субвенций  бюджетам  муниципальных  образований
Республики Мордовия из резерва государственных инвестиций производится
при следующих условиях:
     расходовании средств    местного    бюджета   на   финансирование
инвестиционных проектов, предусматривающих строительство и капитальный
ремонт  объектов непроизводственного назначения,  в объеме не менее 50
процентов от их стоимости,  реализуемых на территории соответствующего
муниципального образования;
     отсутствии задолженности по заработной плате работникам бюджетной
сферы соответствующего муниципального образования,  по выплате детских
пособий, по платежам за энергоресурсы;
     выполнении текущих расходных полномочий и обязательств.
     5. Предоставление  бюджетных  кредитов  и  субвенций  из  резерва
государственных  инвестиций  производится  из  расчета  -  один  рубль
бюджетного кредита или субвенции на каждый вложенный рубль собственных
средств организации или муниципального образования.

     Статья 24. Предоставление субвенций и субсидий организациям
                 и гражданам

     1.   Организация,  осуществляющая  реализацию  продукции  (работ,
услуг)   сверх   установленного   прогнозного  задания  на  2001  год,
скорректированного   на   коэффициент,   определяемый   как  отношение
фактически  сложившегося индекса цен к прогнозному, получает субвенцию
на  развитие  производства  в размере до 70 процентов налога на доходы
физических  лиц,  удержанного  с  физических  лиц, работающих в данной
организации, в части, зачисляемой в республиканский бюджет.
     Порядок предоставления субвенции  устанавливается  Правительством
Республики Мордовия.
     2. Из республиканского бюджета предоставляются субсидии заемщикам
на  частичное возмещение уплаченных процентов за пользование кредитами
российских кредитных организаций:
     сельскохозяйственным   товаропроизводителям,    предприятиям    и
организациям  агропромышленного  комплекса  всех  форм  собственности,
крестьянским  (фермерским)  хозяйствам  в  случае  использования   ими
полученных  кредитов  на  закупку  сельскохозяйственного   сырья   для
промышленной  переработки,  горюче-смазочных  материалов,  минеральных
удобрений, средств защиты растений и других материальных ресурсов  для
проведения сезонных работ;
     гражданам  в  случае  использования ими  полученных  кредитов  на
закупку телок для обновления дойного стада;
     предприятиям,  направляющим полученные кредиты на  финансирование
проектов,  включенных  в  Республиканскую целевую  программу  развития
Республики Мордовия на 2001-2005 годы;
     государственному  унитарному  предприятию   Республики   Мордовия
"Развитие   села"  на  погашение  части  процентов  в  размере  ставки
рефинансирования Центрального  банка  Российской  Федерации  в  случае
использования     им     полученных     кредитов    на    приобретение
сельскохозяйственной техники и удобрений;
     Мордовскому республиканскому  союзу  потребительских  обществ  на
погашение части процентов  за  пользование  кредитом  АКБ  "КС  Банк",
полученным  для  закупки  кормов  и  племенного  поголовья обществом с
ограниченной ответственностью "Первомайское зверохозяйство", в размере
1/2  ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в
период с 10 августа 2000 года по 14 ноября 2001 года.
     Частичное  возмещение  уплаченных процентов  лицам,  указанным  в
абзаце втором настоящего пункта, производится ежемесячно в размере 1/3
ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской
Федерации,  действующей  на  дату  предоставления  кредита,  в  случае
возмещения уплаченных процентов в размере 2/3 указанной ставки за счет
средств  федерального  бюджета или в размере  ставки  рефинансирования
(учетной  ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей
на  дату  предоставления кредита, в случае, если возмещение уплаченных
процентов  за  счет  средств  федерального бюджета  не  производилось.
Указанное возмещение производится в пределах средств,  предусмотренных
на   эти   цели   по   разделу  "Сельское  хозяйство  и   рыболовство"
функциональной классификации расходов.
     Частичное  возмещение  уплаченных процентов  лицам,  указанным  в
абзаце  третьем настоящего пункта, производится ежемесячно  в  размере
2/3   ставки  рефинансирования  (учетной  ставки)  Центрального  банка
Российской  Федерации,  действующей на  дату  предоставления  кредита.
Указанное возмещение производится в пределах средств,  предусмотренных
на   эти   цели   по   разделу  "Сельское  хозяйство  и   рыболовство"
функциональной классификации расходов.
     Частичное возмещение  уплаченных  процентов  лицам,  указанным  в
абзаце четвертом настоящего пункта,  производится ежемесячно в размере
2/3  ставки  рефинансирования  (учетной  ставки)  Центрального   банка
Российской  Федерации,  действующей на дату предоставления кредита,  в
пределах средств,  предусмотренных настоящим Законом на финансирование
Республиканской  целевой  программы  развития  Республики  Мордовия на
2001-2005 годы.
     Порядок  предоставления  субсидии устанавливается  Правительством
Республики Мордовия.
     3. В случае наличия доходов, фактически полученных при исполнении
республиканского   бюджета  сверх  утвержденных   настоящим   Законом,
Управлению  Министерства Российской Федерации по налогам и  сборам  по
Республике   Мордовия  на  его  частичное  содержание  предоставляются
субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия в размере  45
процентов  суммы налогов и других обязательных платежей, дополнительно
взысканных  налоговыми  органами в результате проведенной  контрольной
работы  (за  исключением  штрафов  и  других  санкций,  взысканных  за
нарушение налогового законодательства) и поступивших в республиканский
бюджет.
     4.  Из  республиканского  бюджета  предоставляются  субсидии  ОАО
"Дворец   спорта"   на  осуществление  текущих  расходов   по   уплате
коммунальных платежей и частичной выплате заработной платы.
     (Статья     в     редакции     Закона     Республики     Мордовия
от 28.03.2001 г. N 18-З)
     5.  Из    республиканского    бюджета     Республики     Мордовия
предоставляются   субвенции  и  субсидии  государственному  унитарному
предприятию  Республики  Мордовия  "Агентство  жилищной   политики   и
ипотеки"  для  финансирования  строительства  или приобретения жилья с
целью  последующей  реализации  гражданам  Республики  Мордовия  и  на
погашение   части  процентов  по  кредитам  в  рамках  государственной
поддержки ипотечного жилищного кредитования и  компенсации  удорожания
жилищно-кооперативного строительства, начатого до 1 января 1994 года.
     6. Из    республиканского     бюджета     Республики     Мордовия
предоставляются  субсидии общественным организациям,  расположенным на
территории  Республики  Мордовия,   для   финансирования   мероприятий
республиканского значения.
     7. Из    республиканского     бюджета     Республики     Мордовия
предоставляются  субсидии  предприятиям и организациям,  участвующим в
проведении  летней  оздоровительной  кампании  детей  и  подростков  и
имеющим  на  своем  балансе  лагеря  и  базы  отдыха,  для  подготовки
загородных оздоровительных лагерей и баз отдыха к летнему сезону.
     (Статья     в     редакции     Закона     Республики     Мордовия
от 29.05.2001 г. N 34-З)

     Статья 25. О продлении срока действия бюджетного кредита

     Правительству Республики    Мордовия   продлить   на   2001   год
государственному   унитарному    предприятию    Республики    Мордовия
"Мордовская    продовольственная    корпорация"    срок   возврата   в
республиканский  бюджет  бюджетного  кредита  и   процентов   за   его
пользование  в  сумме  62606,6  тыс.  рублей,  полученного Республикой
Мордовия из федерального бюджета в  1993-1994  годах  на  формирование
регионального продовольственного фонда.
     Установить плату за пользование бюджетным кредитом в размере  1/3
ставки рефинансирования Центрального банка России, действующей на день
вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете  на  2001
год".

     Статья 26. Резервный фонд Главы Республики Мордовия

     1. В  составе  расходов  республиканского  бюджета  на  2001  год
образуется Резервный фонд Главы Республики  Мордовия  в  сумме  7000,0
тыс.рублей.
     2. Средства   Резервного   фонда   Главы   Республики    Мордовия
расходуются  на финансирование непредвиденных,  а также дополнительных
расходов, предусмотренных указами Главы Республики Мордовия.

     Статья 27. Резервный фонд Правительства Республики Мордовия

     Средства Резервного  фонда  Правительства   Республики   Мордовия
направляются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на
проведение  аварийно   -   восстановительных   работ   по   ликвидации
последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имеющих
место в текущем финансовом году.

     Статья 28. Принятие обязательств бюджетными учреждениями

     1. Заключение  бюджетными  учреждениями   договоров,   исполнение
которых  осуществляется  за  счет  средств  республиканского  бюджета,
производится в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств
в   соответствии   с  ведомственной,  функциональной  и  экономической
классификациями расходов.
     Принятые бюджетными  учреждениями  обязательства,  вытекающие  из
договоров,  исполнение  которых   осуществляется   за   счет   средств
республиканского   бюджета,   сверх   утвержденных  лимитов  бюджетных
обязательств,  не подлежат оплате  за  счет  средств  республиканского
бюджета на текущий финансовый год.
     Правительство Республики Мордовия  обеспечивает  в  установленном
порядке  учет  обязательств,  подлежащих  исполнению  за  счет средств
республиканского    бюджета    учреждениями,     финансируемыми     из
республиканского бюджета на основе смет доходов и расходов.
     Правительство Республики Мордовия вправе приостанавливать  оплату
расходов бюджетных учреждений,  нарушающих установленный порядок учета
обязательств.
     Договор, заключенный    бюджетным    учреждением    или   органом
исполнительной  власти  (или  его  часть,  устанавливающая  повышенные
обязательства   республиканского   бюджета)  с  нарушением  требований
настоящей статьи,  подлежит признанию судом недействительным  по  иску
вышестоящей  организации  или  органа исполнительной власти Республики
Мордовия.
     2. Рекомендовать   органам   местного  самоуправления  Республики
Мордовия принять аналогичные решения в отношении заключения  договоров
организациями   и   учреждениями,   финансируемыми   за  счет  средств
соответствующих местных бюджетов.

                   ГЛАВА 4. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

     Статья 29. Суммы средств, передаваемые из республиканского
                бюджета бюджетам других уровней

     1. Установить  объемы  финансовой  помощи в виде дотаций бюджетам
муниципальных образований,  не обеспеченных  собственными  финансовыми
ресурсами, из республиканского бюджета в следующих суммах:

                                  (тыс.рублей)

Ардатовский район                   25869,7
Атюрьевский район                   23773,3
Атяшевский район                    30011,6
Большеберезниковский район          22002,5
Большеигнатовский район             17681,4
Дубенский район                     21619,7
Ельниковский район                  19261,6
Зубово-Полянский район              40147,1
Инсарский район                     19209,6
Ичалковский район                   20613,4
Кадошкинский район                  10589,3
Кочкуровский район                  17432,1
Краснослободский район              27812,7
Лямбирский район                    24182,0
Ромодановский район                 15585,5
Старошайговский район               28120,4
Темниковский район                  28147,4
Теньгушевский район                 17036,9
Торбеевский район                   12289,9
Чамзинский район                    13773,2
Муниципальное образование           30919,7
Ковылкино

     Статья 30. Субвенции муниципальным образованиям
                Республики Мордовия

     1. Установить  объемы финансовой помощи в виде субвенций бюджетам
муниципальных  образований  из  республиканского  бюджета   Республики
Мордовия   на  реализацию  федеральных  законов  "О  ветеранах"  и  "О
социальной  защите  инвалидов  в  Российской  Федерации"  в  следующих
суммах:

                                                    (тыс. рублей)
--------------------------------T-------------------------------¬
¦        Наименование           ¦    Субвенции на реализацию    ¦
¦  муниципальных образований    ¦      федеральных законов      ¦
¦                               +--------------T----------------+
¦                               ¦"О ветеранах" ¦"О социальной   ¦
¦                               ¦              ¦защите инвалидов¦
¦                               ¦              ¦в Российской    ¦
¦                               ¦              ¦Федерации"      ¦
L-------------------------------+--------------+-----------------
Ардатовский район                    3950,1           153,7
Атюрьевский район                    1139,9            25,5
Атяшевский район                     3147,6            80,0
Большеберезниковский район           2319,7            71,3
Большеигнатовский район               979,4            28,1
Дубенский район                      2047,2            27,2
Ельниковский район                   1556,2            32,9
Зубово-Полянский район               5479,8           246,2
Инсарский район                      2040,8           105,0
Ичалковский район                    3073,8            66,0
Кадошкинский район                   1482,1            75,9
Кочкуровский район                   1630,4            34,3
Краснослободский район               4199,4           166,2
Лямбирский район                     4321,9           392,3
Ромодановский район                  3250,3           115,9
Старошайговский район                2197,1            61,9
Темниковский район                   3266,1           198,6
Теньгушевский район                  1575,8            54,3
Торбеевский район                    2482,8           137,1
Чамзинский район                     4761,1           427,1
Муниципальное образование
Ковылкино                            6466,9           338,5
Муниципальное образование
Рузаевка                            10070,1           984,3
г. Саранск                          66381,8         16176,7

       Установить, что  утвержденные  суммы  субвенций  на  реализацию
федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите  инвалидов  в
Российской  Федерации" ежемесячно перечисляются бюджетам муниципальных
образований  Республики  Мордовия  в  соответствии   с   поквартальным
распределением средств.

     Статья 31. Порядок расчета и начисления сумм дотаций

     1. Установить,    что   фактическое   перечисление   дотаций   из
республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики
Мордовия  осуществляется  пропорционально проценту выполнения основных
показателей социально-экономического развития, исходя из плановой доли
в общей сумме финансовой помощи:
     инкассация торговой выручки - 10 процентов  для  всех  районов  и
муниципального образования Ковылкино;
     объем закупок   скота    и    птицы    от    сельскохозяйственных
товаропроизводителей  - 12 процентов для всех районов и муниципального
образования Ковылкино;
     объем закупок  скота  и птицы от населения - 8 процентов для всех
районов и муниципального образования Ковылкино;
     объем закупок молока от сельскохозяйственных товаропроизводителей
-  12  процентов  для  всех  районов  и   муниципального   образования
Ковылкино;
     объем закупок молока от населения - 8 процентов для всех  районов
и муниципального образования Ковылкино;
     объем закупок зерна для государственных нужд -  5  процентов  для
всех районов и муниципального образования Ковылкино;
     объем закупок  картофеля  -  5  процентов  для  всех  районов   и
муниципального образования Ковылкино;
     объем закупок   конопли   -   5   процентов   для    Атяшевского,
Большеберезниковского,    Дубенского,    Инсарского,    Кадошкинского,
Кочкуровского,  Краснослободского,  Лямбирского,  Старошайговского   и
Чамзинского районов;
     объем закупок подсолнечника на  зерно  -  5  процентов  для  всех
районов  и муниципального образования Ковылкино,  кроме Теньгушевского
района;
     объем розничного  товарооборота  во  всех каналах реализации - 20
процентов для всех районов и муниципального образования Ковылкино;
     объем платных   услуг   -   5   процентов   для  всех  районов  и
муниципального образования Ковылкино. При подведении итогов по данному
показателю    использовать   поправочный   коэффициент   -   отношение
фактического индекса цен к прогнозному;
     объем промышленного    производства    (по   кругу   предприятий,
закрепленных за органом местного самоуправления) -  10  процентов  для
Ардатовского,     Атяшевского,    Ельниковского,    Зубово-Полянского,
Краснослободского и Чамзинского районов; 5 процентов для Атюрьевского,
Большеберезниковского,   Большеигнатовского,  Дубенского,  Инсарского,
Кадошкинского,  Теньгушевского,  Торбеевского районов и муниципального
образования Ковылкино.  При перевыполнении показателя более чем на 130
процентов за каждый последующий процент засчитывается  выполнение  0,5
процента.
     Абзац.      (Исключен     -     Закон     Республики     Мордовия
от 28.03.2001 г. N 18-З)
     объем поставок  сахарной свеклы на перерабатывающие предприятия -
15 процентов для Атяшевского района,  10 процентов  для  Ардатовского,
Ичалковского,  Ромодановского,  Чамзинского  районов,  5 процентов для
Лямбирского района;
     объем закупок  зеленого  горошка  - 5 процентов для Лямбирского и
Ромодановского районов.
     Абзац.      (Исключен     -     Закон     Республики     Мордовия
от 28.03.2001 г. N 18-З)
     2.  Начисленная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи сумма
дотации  корректируется  на  процент  выполнения собственных доходов и
процент  снижения поголовья скота. При выполнении плана по собственным
доходам  более  чем  на  100  процентов  дополнительные  суммы дотаций
начисляются  при условии, что в бюджет в денежном выражении собрано не
менее  100 процентов поступлений. За каждый процент снижения поголовья
скота к уровню прошлого года до 5 процентов включительно сумма дотаций
снижается  на  2 процента, свыше 5 процентов - сумма дотаций снижается
на  10  процентов,  плюс  по  5  процентов  за каждый процент снижения
поголовья  свыше  5  процентов.  При росте поголовья скота - за каждый
процент  роста  поголовья  скота  до  5  процентов  включительно сумма
дотации  увеличивается  на  2  процента,  свыше  5  процентов  - на 10
процентов плюс по 4 процента за каждый процент роста поголовья свыше 5
процентов.Сумма  начисленной дотации с учетом корректировки на процент
сохранности поголовья скота не должна быть меньше 0. (Дополнен - Закон
Республики Мордовия от 28.03.2001 г. N 18-З)
     3.   Перечисление   дотаций  бюджетам  районов  и  муниципального
образования  Ковылкино  производится  за первые два месяца квартала по
итогам  за  отчетный  месяц,  в последний месяц квартала - нарастающим
итогом  с  начала  года.  (В  редакции  Закона  Республики Мордовия от
28.03.2001 г. N 18-З)
     4. Суммы дотаций муниципальным образованиям уменьшаются на  сумму
стоимости   имущества,   передаваемого   из  собственности  Республики
Мордовия в собственность соответствующего муниципального образования.
     5. Плановая   месячная   сумма   дотации   для   всех  районов  и
муниципального образования Ковылкино устанавливается  в  размере  1/12
части от годовой суммы дотации на 2001 год.
     6. Правительство Республики Мордовия в соответствии с положениями
настоящей  статьи  утверждает  порядок  проведения расчетов с местными
бюджетами за выполнение показателей социально-экономического  развития
и заключает с органами местного самоуправления договоры об условиях их
выполнения.
     7. Рекомендовать  муниципальным  образованиям Республики Мордовия
при  утверждении  местных  бюджетов  определить  аналогичный   порядок
предоставления  финансовой  помощи сельским и поселковым муниципальным
образованиям.

     Статья 32. Предоставление бюджетных ссуд из республиканского
                бюджета

     Для покрытия  временных  кассовых разрывов в течение 2001 года из
республиканского бюджета  могут  быть  предоставлены  бюджетные  ссуды
муниципальным  образованиям Республики Мордовия на срок не более шести
месяцев с последующим их зачетом в счет финансовой помощи, оказываемой
бюджетам муниципальных образований.
     Правительство Республики Мордовия вправе продлить до 1 июля  2001
года   срок   возврата  бюджетных  ссуд  прошлых  лет,  выделенных  из
республиканского бюджета  на  покрытие  временных  кассовых  разрывов,
возникающих   при   исполнении   бюджетов   муниципальных  образований
Республики Мордовия.

     Статья 33. Распределение доходов между местными бюджетами

     Налог на  прибыль   предприятий   и   организаций   по   ставкам,
установленным  представительными  органами  муниципальных  образований
Рузаевка,  Ковылкино и районов Республики Мордовия,  в  полном  объеме
зачисляется в бюджеты сельских (поселковых) муниципальных образований,
входящих  в   их   состав,   в   зависимости   от   места   нахождения
налогоплательщика.
     В случае  установления  различных  ставок   налога   на   прибыль
представительными   органами   муниципальных   образований   Рузаевка,
Ковылкино,  районов Республики Мордовия и  представительными  органами
сельских (поселковых) муниципальных образований, входящих в их состав,
применяются максимальные ставки.
     Местные налоги  и  сборы,  введенные  на территории муниципальных
образований Рузаевка,  Ковылкино и  районов  Республики  Мордовия,  за
исключением  муниципального  образования  г.Саранск,  в  полном объеме
зачисляются в бюджеты сельских (поселковых) муниципальных образований,
входящих   в   их   состав,   в   зависимости   от   места  нахождения
налогоплательщика.
     В случае  установления  различных ставок местных налогов и сборов
представительными   органами   муниципальных   образований   Рузаевка,
Ковылкино,  районов  Республики  Мордовия и представительными органами
сельских (поселковых) муниципальных образований, входящих в их состав,
применяются максимальные ставки.


                    ГЛАВА 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ

     Статья 34. Источники финансирования дефицита республиканского
                бюджета

     Источниками финансирования   дефицита   республиканского  бюджета
Республики Мордовия в 2001 году являются:
     бюджетные ссуды  и  бюджетные  кредиты,  полученные  от  бюджетов
других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
     кредиты, полученные от кредитных организаций;
     поступления от продажи имущества,  находящегося  в  собственности
Республики Мордовия;
     изменение остатков   средств   на   счетах   по   учету   средств
республиканского бюджета.

     Статья 35. Предельный размер и формы государственного долга

     1. Установить   предельный  размер  государственного  внутреннего
долга Республики Мордовия по состоянию на 1 января 2002 года  в  сумме
1134225,7   тыс.  рублей,  что  составляет  100  процентов  от  объема
собственных доходов республиканского  бюджета,  без  учета  финансовой
помощи   из  бюджетов  других  уровней  бюджетной  системы  Российской
Федерации,  из них 52500,0 тыс. рублей - долг по кредитам коммерческих
банков  и 1081725,7 тыс.  рублей - долг по государственным гарантиям и
поручительствам Республики Мордовия. (В   редакции  Закона  Республики
Мордовия от 28.03.2001 г. N 18-З)
     2. Долговые   обязательства   Республики  Мордовия  в  2001  году
существуют в следующих формах:
     кредитные соглашения и договоры,  заключенные от имени Республики
Мордовия с кредитными организациями;
     договоры о  предоставлении  государственных  гарантий  Республики
Мордовия;
     договоры и  соглашения о получении Республикой Мордовия бюджетных
ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации;
     соглашения и договоры,  заключенные от имени Республики Мордовия,
о  реструктуризации  долговых обязательств Республики Мордовия прошлых
лет.
     3. Установить,  что  привлечение  государственных заимствований в
2001  году  производится  только  при  условии   сохранения   величины
государственного долга в сумме, указанной в пункте 1 настоящей статьи,
на 1 января 2002 года.
     4. Установить,   что   в   2001   году  государственные  гарантии
Республики  Мордовия  выдаются  на  конкурсной  основе   при   условии
сохранения величины государственного долга в сумме, указанной в пункте
1  настоящей  статьи.  Предельный  размер  предоставленных  от   имени
Республики    Мордовия    государственных   гарантий   в   2001   году
устанавливается  в  сумме  142571,3  тыс.  рублей,  что  составляет  5
процентов от объема расходов республиканского бюджета.
     Утвердить перечень сумм государственных гарантий, предоставляемых
на  конкурсной  основе  от  имени  Республики  Мордовия  в  2001  году
отдельным юридическим лицам (приложение N 13).

     Статья 36. Значение коэффициента корректировки на инфляцию для
                расчета суммы единого налога на вмененный доход для
                определенных видов деятельности

     В целях расчета суммы  единого  налога  на  вмененный  доход  для
определенных  видов деятельности коэффициент корректировки на инфляцию
устанавливается в размере 1,18.

     Статья 37. Право осуществления государственных внутренних
                заимствований и предоставления государственных
                гарантий

     1. От   имени    Республики    Мордовия    право    осуществления
государственных     внутренних    заимствований    и    предоставления
государственных гарантий другим  заемщикам  для  привлечения  кредитов
принадлежит  Правительству Республики Мордовия.  Порядок осуществления
данного права устанавливается пунктом 2 настоящей статьи.
     2. Переговоры  о  заключении  кредитных  договоров  и договоров о
предоставлении государственных гарантий от имени Республики Мордовия в
соответствии  с  Программой  государственных  внутренних заимствований
Республики  Мордовия  ведет  Глава  Республики  Мордовия  или  по  его
поручению,     оформленному     в     соответствии    с    действующим
законодательством,  иные  должностные  лица,   которые   совместно   с
потенциальными  кредиторами  составляют проект договора.  Составленный
проект договора в обязательном  порядке  направляется  в  Министерство
финансов  Республики  Мордовия  для  заключения,  после  этого  проект
договора передается на рассмотрение Правительства Республики Мордовия.
     Правительство Республики  Мордовия принимает решение о заключении
договора от имени Республики Мордовия либо  об  отказе  от  заключения
договора.  Решение о заключении договора издается в форме распоряжения
Правительства Республики Мордовия.
     После принятия  Правительством Республики Мордовия распоряжения о
заключении  кредитного  договора   или   договора   о   предоставлении
государственной   гарантии   Глава  Республики  Мордовия  или  по  его
поручению,    оформленному    в     соответствии     с     действующим
законодательством,  иное  лицо производят подписание договора от имени
Республики  Мордовия.  В  качестве  стороны  кредитного  договора  или
договора  о предоставлении государственной гарантии всегда указывается
Республика Мордовия.  Подписанный договор вступает в силу со  дня  его
подписания, если иной срок не предусмотрен в самом договоре.

     Статья 38. Взыскание денежных средств за счет
                казны Республики Мордовия

     1. Главные   распорядители   средств   республиканского  бюджета,
определенные ведомственной  классификацией  расходов  республиканского
бюджета  (приложение  N  7  к настоящему Закону),  выступают в суде от
имени казны Республики Мордовия:
     по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и
действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов по
ведомственной принадлежности;
     по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым
в порядке субсидиарной ответственности.
     Выплата  средств  по исполнительным листам производится  за  счет
казны   Республики  Мордовия  из  средств  республиканского   бюджета,
выделенных  республиканским органам исполнительной власти как  главным
распорядителям средств республиканского бюджета.
     (Статья     дополнена     -     Закон     Республики     Мордовия
от 28.03.2001 г. N 18-З)


                  ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 39. Документы и материалы, представляемые
                в Государственное Собрание Республики Мордовия

     Правительство Республики Мордовия представляет:
     ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за кварталом, отчеты
об исполнении основных показателей социально - экономического развития
республики,  доходов и расходов республиканского бюджета, приложений N
2,  4,  5,  6,  8,  9,  а  также консолидированного бюджета Республики
Мордовия и Резервного фонда Правительства Республики Мордовия.  Отчеты
об  исполнении  республиканского  бюджета  представляются  по объектам
бюджетной классификации,  предусмотренной статьями 12 и 18  настоящего
Закона, с указанием сумм полученных доходов и произведенных расходов в
денежной и неденежной форме.  В случае,  если бюджет  не  исполняется,
указанные  отчеты  представляются  ежемесячно  по форме,  утвержденной
Министерством финансов Российской Федерации;
     ежемесячно, не  позднее 20 числа месяца,  следующего за отчетным,
итоги   исполнения   основных   показателей   социально-экономического
развития  районами  и  городами  республики,  по  которым производится
начисление финансовой помощи  бюджетам  муниципальных  образований,  а
также о фактических перечислениях финансовой помощи в местные бюджеты,
выплате заработной платы и  социальных  пособий  работникам  бюджетных
учреждений республики;
     ежеквартально подробный отчет о выданных гарантиях третьим  лицам
на  привлечение  заимствований по всем получателям указанных гарантий,
об  исполнении  получателями  обязательств,  обеспеченных   указанными
гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.

     Статья 40. Действие настоящего Закона во времени

     1. Настоящий  Закон  вступает  в  силу  с  1  января 2001 года за
исключением положений,  для которых настоящим Законом установлен  иной
порядок вступления в силу.
     2. Настоящий Закон прекращает свое действие 31 декабря 2001 года.

     Статья 41. Приведение нормативных правовых актов
                в соответствие с настоящим Законом

     Правительству Республики  Мордовия  в течение одного месяца после
вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативные правовые
акты в соответствие с настоящим Законом.


      Глава Республики Мордовия                          Н.И.МЕРКУШКИН

      г. Саранск
      30 декабря 2000 года
      N 56-З



Информация по документу
Читайте также