Расширенный поиск
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 29.06.1995 № 237-IПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Утратилo силу - Закон Республики Мордовия от 11.03.2003 г. N 3-З О Программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Мордовия В целях упорядочения процесса послечековой приватизации Государственное Собрание Республики Мордовия постановляет: 1. Утвердить Программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Мордовия (прилагается). 2. Принятые ранее нормативно-правовые акты Республики Мордовия, противоречащие настоящей Программе, не подлежат применению и должны быть приведены в соответствие с Программой в месячный срок. 3. Предложить представительным органам местного самоуправления в месячный срок со дня принятия настоящей Программы разработать и принять местные программы приватизации. 4. Предоставить право Совету Государственного Собрания Республики Мордовия принимать нормативные акты по приватизации объектов республиканской и муниципальной собственности в случае отсутствия федеральных нормативных актов. 5. Совету Государственного Собрания Республики Мордовия определить доли расходования средств, полученных от приватизации и поступивших в республиканский бюджет, по направлениям, установленным пунктом 3.5 Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Мордовия. 6. Государственному комитету Республики Мордовия по управлению государственным имуществом Республики Мордовия в установленном порядке представить в Государственное Собрание Республики Мордовия предложения по передаче хлебоприемных предприятий, находящихся в федеральной собственности, в собственность Республики Мордовия. 7. Настоящее постановление подлежит опубликованию и вступает в действие с момента принятия. Председатель Государственного Собрания Республики Мордовия Н.И. МЕРКУШКИН г. Саранск 29 июня 1995 года N 237-I Приложение к Постановлению Государственного Собрания Республики Мордовия от 29 июня 1995 г. N 237-I ПРОГРАММА приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Мордовия 1. ВВЕДЕНИЕ Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Мордовия (далее - Программа) разработана на основе Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации"., Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2284 (далее - "Государственная программа"), Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года (далее - "Основные положения"), утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. N 1535 с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992-1994 годах, и устанавливает цели, задания, ограничения и порядок приватизации в Республике Мордовия. Программа приватизации - это центральное звено программы создания социально-ориентированной рыночной экономики республики и предусматривает достижение следующих главных целей: повышение эффективности деятельности предприятий и экономики в целом на основе проведения структурной перестройки экономики, развертывания послеприватизационной поддержки предприятий, создания конкурентной среды и развития фондового рынка; завершение приватизации большинства объектов "малой приватизации" и ускорение развития на этой основе сферы торговли и услуг; завершение в основном приватизации крупных и средних предприятий промышленности и строительства; привлечение инвестиций в производство, в том числе иностранных; содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, а также защита прав частных собственников (акционеров). Объекты и предприятия государственной и муниципальной собственности по возможности их приватизации распределяются на следующие группы: объекты и предприятия, находящиеся в государственной собственности Республики Мордовия, приватизация которых запрещена; объекты и предприятия государственной собственности Республики Мордовия, приватизация которых осуществляется по решению Правительства Республики Мордовия; объекты и предприятия муниципальной собственности, приватизация которых допускается в соответствии с местными программами; объекты и предприятия государственной (муниципальной) собственности, подлежащие первоочередной приватизации. Приватизация объектов, не включенных в задания и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется на основании решений комитетов по управлению имуществом или подаваемых любыми лицами заявок на приватизацию. В случае подачи заявки на приватизацию предприятия от трудового коллектива или любого иного стороннего физического или юридического лица, признаваемого покупателем в процессе приватизации, соответствующий комитет по управлению имуществом обязан принять решение о приватизации предприятия с обязательным уведомлением заявителя о принятом решении. Приватизация государственных и муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры (в том числе жилых помещений, расположенных в зданиях учебного, производственного, социального и культурного назначения), клинических баз учреждений медицинского образования, а также учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений и предприятий) и образования до принятия соответствующего федерального закона не осуществляется. Акции акционерных обществ, подлежащие продаже в соответствии с утвержденными до 1 июля 1994 г. планами приватизации до принятия Основных положений, продаются на аукционах или по конкурсу за деньги. Требования, установленные настоящей Программой, обязательны для исполнения республиканскими органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления. Не допускается введение указанными органами ограничений на приватизацию предприятий и иного имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, не предусмотренных Программой. 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИВАТИЗАЦИИ 2.1. Объекты и предприятия, находящиеся в государственной собственности Республики Мордовия, приватизация которых запрещена 2.1.1. Недра, лесной фонд, водные ресурсы, воздушное пространство. 2.1.2. Охраняемые или особым образом используемые природные территории. 2.1.3. Объекты исторического и культурного наследия (уникальные памятники культуры и объекты природы, истории, культуры, науки и техники, в т. ч. ценности, хранящиеся в государственных музеях, архивах и библиотеках и в их филиалах, включая помещения и здания, где они расположены). 2.1.4. Средства республиканского и местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, пенсионные, страховые, резервные и иные фонды, обслуживающие их учреждения. 2.1.5. Учреждения, финансирование которых более чем на 50 процентов осуществляется за счет республиканского бюджета. 2.1.6. Организации стандартизации и метрологии. 2.1.7. Водохозяйственные и мелиоративные системы и сооружения, организации по надзору за мелиоративным состоянием земель. 2.1.8. Автомобильные дороги общего пользования и организации, осуществляющие их содержание. 2.1.9. Объекты и оборудование для захоронения твердых и жидких радиоактивных и ядовитых химических отходов, скотомогильники. 2.1.10. Объекты для захоронения промышленных и бытовых отходов. 2.1.11. Стационарные объекты социальной защиты населения: детские дома, дома ребенка, социальные приюты для детей и подростков, дома для престарелых, интернаты, госпитали, санатории, пансионаты для инвалидов, детей и престарелых, территориальные центры социального обслуживания, дома сестринского ухода и ночного пребывания. 2.1.12. Предприятия и организации, изготовляющие продукцию и выполняющие работы (услуги) по протезированию, ортопедии. 2.1.13. Семеноводческие станции, проектно-изыскательские центры и станции агрохимической службы и защиты растений, рыбоводные хозяйства. 2.1.14. Страховой фонд технической документации. 2.1.15. Институты повышения квалификации и подготовки кадров. 2.1.16. Запасы государственного резерва и другие объекты, предназначенные для хранения и обслуживания материальных ценностей государственного резерва, а также мобилизационные запасы (при приватизации предприятий подлежат исключению из состава их имущества в соответствии с типовым договором, утвержденным Госкомимуществом России). 2.1.17. Защищенные объекты органов государственного управления, защитные сооружения гражданской обороны, материальные ценности второй группы и отдельно стоящие специализированные складские помещения для их хранения. 2.1.18. Объекты и предприятия, созданные для обеспечения деятельности органов власти и управления Республики Мордовия. 2.1.19. Органы научно-технической информации, научные и научно - технические библиотеки, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и использование государственного информационного ресурса научно-технического развития Республики Мордовия, государственные архивы и фонды. 2.1.20. Предприятия по производству и сбыту наркотических и ядовитых веществ, а также осуществляющие посев, возделывание и переработку культур их содержащих, в т. ч. предприятия по переработке конопли-пенькозаводы. 2.1.21. Объекты и предприятия культуры, физической культуры и спорта независимо от их ведомственной принадлежности. 2.1.22. Объекты республиканского фонда социальной поддержки. 2.1.23. Государственное автотранспортное предприятие Министерства здравоохранения Республики Мордовия. 2.1.24. Детские дачи и лагеря, в том числе находящиеся на балансе приватизируемых и приватизированных предприятий. 2.2. Объекты и предприятия государственной собственности Республики Мордовия, приватизация которых осуществляется по решению Правительства Республики Мордовия. 2.2.1. Предприятия топливно-энергетического комплекса: государственное предприятие "Мордовлестоппром". 2.2.2. Государственное имущество, находящееся на балансе редакций газет и журналов и типографий, Мордовское книжное издательство, государственное торгово-розничное предприятие "Мордовкнига", книжные магазины, Мордовский республиканский библиотечный коллектор. 2.2.3. Предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства: государственное предприятие "Мордовкоммунэнерго"; государственные предприятия "Электротеплосеть"; государственное предприятие "Мордовводоканал"; РСУ "Коммунэнерго". 2.2.4. Предприятия автомобильного транспорта, выполняющие пассажирские перевозки. 2.2.5. Научно-исследовательские, проектные, проектно - конструкторские, проектно - изыскательские институты. 2.2.6. Специализированные предприятия, предприятия пассажирского транспорта, спецбазы: Мордовское госпредприятие автовокзалов, и пассажирских автостанций. 2.2.7. Незавершенные строительством объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, финансирование строительства которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета. 2.2.8. Предприятия и организации, связанные с обеспечением питания учреждений здравоохранения, образования, оздоровительных лагерей: Мелкооптовый магазин N 10. Порядок принятия решений о приватизации объектов и предприятий государственной собственности, включенных в раздел 2.2 Программы Решения о приватизации предприятий, указанных в разделе 2.2 Программы, принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящей Программой. Документы на приватизацию объектов и предприятий государственной собственности подаются в Государственный комитет Республики Мордовия по управлению государственным имуществом (далее - "Госкомимущество Республики Мордовия"), который обязан в трехдневный срок направить полученные документы в соответствующее отраслевое министерство, государственный комитет, а также в территориальное управление по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (по объектам, требующим их согласования) и органы местного самоуправления по месту нахождения и (или) деятельности предприятия для заключения в 2-х недельный срок со дня получения документов о целесообразности и сроках осуществления приватизации объекта. После получения заключения указанных органов документы направляются в Правительство Республики Мордовия для рассмотрения и принятия в десятидневный срок со дня получения документов одного из следующих решений: 1. Запрет на приватизацию. 2. Установление ограничений на приватизацию в виде закрепления пакетов обыкновенных (с правом голоса) акций (51% или 25,5%) в государственной собственности либо в виде выпуска "Золотой акции". 3. Разрешение на приватизацию без каких-либо ограничений. Если в указанный срок Правительством Республики Мордовия не принято в установленном порядке одного из указанных решений, Госкомимущество Республики Мордовия в месячный срок с момента истечения срока рассмотрения документов принимает решение о возможности приватизации и порядке ее проведения. При принятии решения об ограничении на приватизацию Правительство Республики Мордовия определяет цели, условия и сроки закрепления пакетов акций, "Золотой акции" в государственной собственности с учетом мнения отраслевых министерств, ведомств и органов государственного управления республики, органов местного самоуправления. Закрепленный в государственной собственности на срок до 3 лет контрольный пакет акций приватизируемых предприятий, указанных в разделе 2.2, состоит из обыкновенных акций, которые до истечения указанного в плане приватизации срока или принятия решения о досрочной их продаже находятся в распоряжении Госкомимущества Республики Мордовия или Фонда имущества Республики Мордовия. 2.3. Объекты и предприятия муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется в соответствии с местными программами приватизации 2.3.1. Объекты и предприятия городского пассажирского транспорта, кроме таксомоторного, а также предприятия по их ремонту. 2.3.2. Бани, прачечные. 2.3.3. Объекты и предприятия по оказанию ритуальных услуг. 2.3.4. Аптеки (с обязательным государственным лицензированием их деятельности). 2.3.5. Объекты и предприятия культуры, физической культуры и спорта, относящиеся к муниципальной собственности. 2.3.6. Имущество, используемое для собственных нужд и находящееся на балансе местных органов власти и управления. 2.3.7. Объекты инженерной инфраструктуры городов и районов (в том числе электро-, газо-, теплоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов. 2.3.8. Детские дачи и лагеря, в том числе находящиеся на балансе приватизируемых муниципальных предприятий. 2.3.9. Организация системы социальной защиты населения, относящиеся к муниципальной собственности. Решения о приватизации объектов и предприятий, включенных в раздел 2.3, принимаются соответствующим органом местного самоуправления с учетом требований местных программ приватизации. Ограничения на приватизацию, устанавливаемые Программой, являются обязательными для всех органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления. Введение указанными органами дополнительных ограничений на приватизацию запрещается. Приватизация объектов и предприятий, на которые распространяются ограничения, установленные Программой, без разрешения соответствующих органов не допускается. 2.4. Объекты и предприятия, подлежащие первоочередной приватизации Первоочередной приватизации подлежат объекты и предприятия, в наибольшей степени влияющие на формирование и функционирование рыночной инфраструктуры Республики Мордовия, а также объекты и предприятия, недостаточно эффективная деятельность которых сдерживает темпы экономического развития республики и формирования рынка: 2.4.1. Объекты и предприятия оптовой и розничной торговли (в том числе по продаже продукции производственно-технического назначения), общественного питания и бытового обслуживания, включая ведомственные объекты открытой сети розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания (кроме объектов, указанных в пункте 2.2.8 настоящей Программы). 2.4.2. Объекты и предприятия (организации) строительства и промышленности строительных материалов. 2.4.3. Предприятия пищевой и легкой промышленности. 2.4.4. Законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства (кроме объектов, указанных в пункте 2.2.7 настоящей Программы). 2.4.5. Имущество предприятий, ликвидированных без установления правопреемства. 2.4.6. Предприятия грузового автомобильного транспорта. 2.4.7. Предприятия-банкроты всех отраслей народного хозяйства (кроме указанных в разделе 2.1 настоящей Программы). 2.4.8. Гостиничные комплексы, гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты. 2.5. Приватизация недвижимого имущества (за исключением земельных участков) Приватизация объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков), находящихся в государственной собственности республики, осуществляется в порядке, изложенном в разделе 4 Основных положений. В договор купли-продажи встроенных, пристроенных или встроенно - пристроенных помещений подлежат включению следующие обязанности покупателя (с установлением ответственности за их нарушение): - не препятствовать соответствующим контролирующим, обслуживающим (эксплуатационным), ремонтным и иным специализированным службам и балансодержателю здания в приемлемое время входить и осматривать техническое состояние инженерных коммуникаций и мест общего пользования, не переходящих по договору в собственность покупателя, а также производить их требуемый ремонт; - заключить с другими собственниками помещений договор о совместном обслуживании дома; - не производить перепланировки и переоборудование, а также капитальный ремонт, влекущий аналогичные последствия, а также иные изменения данных технического паспорта, без соответствующего разрешения органов архитектуры. 3. РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ ДЛЯ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ, НОРМАТИВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ И ПРОГНОЗ ИХ ПОСТУПЛЕНИЯ 3.1. В 1995 году в республике намечено преобразовать 12 государственных предприятий в открытые акционерные общества (Приложение). 3.2. Общая сумма поступления денежных средств от приватизации составит в 1995 году 830 млн. рублей. 3.3. Денежные средства, поступающие от приватизации, подлежат распределению в соответствующие бюджеты и государственные органы по приватизации по нормативам, установленным Указом Президента Российской Федерации "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации" от 11 мая 1995 г. N 478. 3.4. Средства, поступающие от приватизации, не подлежат налогообложению. Деятельность комитетов по управлению имуществом и фондов имущества всех уровней не облагается налогами, включая сделки по иным продажам государственного и муниципального имущества. Государственные пошлины и сборы по всем актам и сделкам приватизации не взимаются. 3.5. Средства от приватизации, поступившие в республиканский бюджет, направляются исключительно: на содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не вошедших в имущественный комплекс приватизированных предприятий и переданных в ведение органов местного самоуправления (в муниципальную собственность); на финансирование мероприятий по социальной защите населения; на реализацию соответствующих инвестиционных программ. Дивиденды по акциям, закрепленным в государственной собственности, полностью направляются на финансирование объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в процессе преобразования предприятия в акционерное общество либо после такого преобразования соответствующим органам местного самоуправления. 3.6. В городах районного подчинения и в городах, имеющих административно-территориальное деление (районы, поселки), средства от приватизации, направляемые в местные бюджеты, могут по ходатайству глав местного самоуправления городов и городских районов (поселков) и решению глав местного самоуправления городов и районов при продаже муниципального имущества и Правительства Республики Мордовия при продаже государственного имущества направляться продавцами в бюджеты этих административно-территориальных образований для финансирования содержания социально-культурных и бытовых объектов, передаваемых в муниципальную собственность при приватизации предприятий. 4. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ И ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ 4.1. Конкретный способ приватизации предприятия определяется рабочей комиссией по приватизации или комиссией по приватизации соответствующего комитета по управлению имуществом в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", 5 разделом Государственной Программы, 3 разделом Основных положений с учетом последующих изменений, вносимых органами власти Российской Федерации и Республики Мордовия. 4.2. При определении величины уставного капитала или начальной цены приватизируемого предприятия часть имущественного комплекса (в административных зданиях и складских помещениях) в соответствии с законодательством может быть оставлена в республиканской (муниципальной) собственности за вычетом площадей, необходимых предприятию по действующим санитарно-гигиеническим нормам для его функционирования, и сдаваться в аренду другим физическим и юридическим лицам. При оставлении помещений общего пользования в республиканской (муниципальной) собственности в приватизируемом здании юридические лица (пользователи) обязаны заключать договор о совместной эксплуатации объекта в соответствии с действующими нормами. 4.3. Полностью самортизированные основные средства, находящиеся в состоянии, пригодном для использования по основному назначению, оцениваются в размере не менее 10 процентов балансовой стоимости с учетом результатов переоценки основных фондов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 595 "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации" - для зданий, сооружений, передаточных устройств, оборудования и 10 процентов стоимости нового транспортного средства на момент приватизации - для транспортных средств. 4.4. При подаче заявки на приватизацию объектов республиканской (муниципальной) собственности, а также на участие в конкурсе (аукционе), устанавливается специальный сбор: для российских и иностранных юридических лиц и иностранных граждан в размере 4-х кратной минимальной оплаты труда в Российской Федерации на момент подачи заявки; для трудовых коллективов и граждан Российской Федерации в размере минимальной оплаты труда в Российской Федерации на момент подачи заявки. Независимо от результатов рассмотрения заявки сумма уплаченного специального сбора заявителю не возвращается. 4.5. В соответствии со ст. 1 и п. 5 ст. 14 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" согласованию с соответствующим органом местного самоуправления подлежат как планы приватизации предприятий, так и планы приватизации (а при их отсутствии - решения и документы о приватизации до их утверждения для передачи в фонд имущества) отдельных объектов, находящихся в федеральной и республиканской собственности, в том числе здания, сооружения, нежилые помещения и иные объекты. План приватизации предприятия и изменения к нему подлежат согласованию с районными, городскими органами местного самоуправления по месту регистрации предприятия, по месту нахождения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также по месту нахождения его структурных или обособленных подразделений, имеющих расчетный, текущий и иные счета в банковских учреждениях. 4.6. В случае повторного отклонения органом местного самоуправления направленного в соответствии с п. 5 ст. 14 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" плана приватизации предприятия или имущества, находящегося в государственной собственности Республики Мордовия, окончательное решение по спорному вопросу принимает Государственное Собрание Республики Мордовия. 4.7. Запрещается купля-продажа, передача, обмен долями (паями или их частями, акциями) между юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых доля государственного или муниципального имущества составляет 25 процентов и более. 5. ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ПРЕДПРИЯТИЙ 5.1. Приватизация предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции и предприятий по производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. N 2205 "Об особенностях приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 195 "Об особенностях приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса", Основными положениями и настоящей Программой. При этом акционирование указанных предприятий осуществляется независимо от численности работников и стоимости основных фондов с предоставлением льгот членам трудового коллектива по первому варианту. Все остальные акции предлагаются в течение 3-х месяцев после принятия решения о приватизации на закрытых аукционах сельскохозяйственным товаропроизводителям, поставщикам или потребителям услуг, признаваемым покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", а также сельскому населению сырьевой зоны данного предприятия в соответствии с утвержденным Госкомимуществом России положением о специализированных закрытых аукционах. Неразмещенные акции предприятий агропромышленного комплекса с учетом предложений Минсельхоза Республики Мордовия могут быть закреплены в республиканской (муниципальной) собственности на срок до трех лет. 5.2. При приватизации леспромхозов путем продажи акций акционерных обществ открытого типа и в случае выделения из лесных предприятий структурных подразделений, занимающихся лесопромышленной деятельностью, разрешается участвовать в закрытой подписке на акции всем работникам бывших комплексных лесохозяйственных предприятий. При продаже на аукционах акций предприятий оптовой торговли и общественного питания, обслуживающих предприятия и организации Госкомлеса Республики Мордовия, допускается ограничение круга покупателей жителями лесных поселков. Указанный порядок распространяется на все структурные подразделения, выделенные из комплексных лесохозяйственных предприятий, осуществляющих лесопромышленную деятельность (заготовку древесины от рубок главного пользования и ее переработку). 5.3. Реализация автотранспорта предприятий и организаций осуществляется в соответствии с Положением "О продаже автотранспортных средств государственных и приватизируемых предприятий", утвержденным Постановлением Государственного Собрания Республики Мордовия от 6 марта 1995 г. N 50-I. 5.4. Использование объектов социально-культурного и коммунально - бытового назначения федеральной и государственной собственности, не вошедших в уставный капитал предприятия 5.4.1. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения (далее - "объекты соцкультбыта"), не вошедшие в уставный капитал приватизируемого предприятия, подлежат в порядке, установленном в плане приватизации предприятия, передаче либо в муниципальную собственность, либо соответствующему органу государственного управления Республики Мордовия. В случае, если планом приватизации не установлен порядок передачи либо предусмотрено оставление объектов государственной собственности на балансе приватизированного предприятия, указанные планы приватизации подлежат изменению, а объекты соцкультбыта передаче в установленном порядке. Изменения, вносимые в план приватизации, а также необходимые для осуществления передачи объектов договоры и документы, сопутствующие изменениям, подлежат в установленном законодательством о приватизации порядке согласованию с органами местного самоуправления. 5.4.2. Перед согласованием или утверждением плана приватизации (изменений к плану приватизации) в обязательном порядке заключается договор между органами местного самоуправления, с одной стороны, и республиканским органом управления, определенным Правительством Республики Мордовия, либо приватизируемым (приватизированным) предприятием, с другой стороны, о возмещении органу местного самоуправления необходимых финансовых средств. Указанный договор является обязательным приложением к плану приватизации предприятия. В договоре предусматриваются сроки и порядок перечисления органу местного самоуправления денежных средств для приведения состояния передаваемых объектов в соответствие с действующими санитарными, противопожарными и иными нормативами, а также условия совместного использования и обслуживания указанных объектов. В случае, если договором предусмотрено выделение средств из республиканского бюджета, вместе с передающей стороной договор подписывает представитель Министерства финансов Республики Мордовия; в остальных случаях Министерство финансов выступает гарантом выделения соответствующим органам местного самоуправления средств, предусмотренных в договоре. Условия договора о выделении денежных средств (в том числе их сроки и объем) подлежат утверждению Правительством Республики Мордовия. 5.4.3. В плане приватизации предприятия (изменениях в плане приватизации предприятия), включающем в себя перечень передаваемых объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной или республиканской собственности, в обязательном порядке делается указание о том, что включенные в перечень объекты не входят в состав приватизируемого имущества данного предприятия и передаются в муниципальную собственность города (района). 5.4.4. Утверждение плана приватизации предприятия (изменений, вносимых в план приватизации предприятия) является решением о передаче объектов соцкультбыта федеральной и республиканской собственности в муниципальную собственность. 5.4.5. Органы местного самоуправления совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи по утвержденной форме. Органы местного самоуправления обязаны в срок не более шести месяцев со дня утверждения плана приватизации (изменений к нему) принять объекты соцкультбыта в собственность и заключить договоры со специализированными предприятиями на содержание указанных объектов при сохранении, в случае необходимости, договорных отношений с приватизированным предприятием - бывшим балансодержателем, предусматривающим его обязательства по содержанию объектов жилой и социально-бытовой сферы. 5.4.6. Финансирование дополнительных расходов муниципальных бюджетов, возникающих в связи с передачей на баланс местных органов самоуправления объектов соцкультбыта, находившихся ранее на балансах приватизированных предприятий, производится за счет поступлений установленного налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, доходов от приватизации государственных и муниципальных предприятий, поступающих в бюджеты по установленным нормативам, дивидендов по акциям приватизированных предприятий, закрепленным в республиканской и муниципальной собственности, а также средств, выделяемых местным бюджетам в порядке уточнения бюджетных взаимоотношений из республиканского и федерального бюджетов. 5.4.7. Средства для финансирования содержания и эксплуатации объектов соцкультбыта, переданных в муниципальную собственность, предусмотренные действующим законодательством на эти цели, в том числе выделенные Республике Мордовия из федерального бюджета, а также платежи потребителей услуг жилищно-коммунального хозяйства, средства предприятий, предусмотренные ими для финансирования капитального ремонта жилищного фонда, и другие поступления на содержание и эксплуатацию указанных объектов аккумулируются на расчетных счетах муниципальных структур, осуществляющих управление этими объектами. 5.4.8. До передачи объектов соцкультбыта, находящихся на балансе приватизированных предприятий, соответствующим органам государственного управления или местного самоуправления, запрещается продажа, передача в аренду, перепрофилирование или иное нецелевое использование указанных объектов приватизированным предприятием, а также прекращение указанным предприятием их финансирования. 6. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ МЕЖДУ СОБОЙ, С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЮДЖЕТАМИ ВСЕХ УРОВНЕЙ 6.1. Практическое осуществление приватизации проводится Госкомимуществом Республики Мордовия и местными комитетами по управлению имуществом. Продавцом государственной и муниципальной собственности является соответствующий фонд имущества (его представители), либо соответствующий комитет по управлению имуществом (там, где фонд имущества отсутствует), либо Фонд имущества Республики Мордовия, если это предусмотрено договором с соответствующим органом местного самоуправления. 6.2. С момента принятия трудовым коллективом либо комитетом по управлению имуществом решения о приватизации предприятия полномочия, делегированные министерству, ведомству, органу местной администрации, утрачивают силу. Возложение обязанностей Генерального директора акционерного общества и заключение с ним контракта до первого собрания акционеров производится Госкомимуществом Республики Мордовия или Фондом имущества Республики Мордовия по согласованию с соответствующим министерством, ведомством. 6.3. Министерства и ведомства республики разрабатывают и согласовывают с территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и представляют в Госкомимущество и Фонд имущества республики рекомендации, связанные с особенностями предприятий отрасли, учитываемые при приватизации и осуществлении полномочий собственника. 6.4. Для осуществления полномочий собственника на собраниях акционеров акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены в государственной собственности или принято решение о выпуске "Золотой акции", Госкомимущество и Фонд имущества Республики Мордовия могут привлекать на договорных началах представителей соответствующих министерств и ведомств Мордовии. Передача иных акций в доверительное управление не допускается. Работники и представители администрации акционерных обществ не могут выступать в качестве государственных представителей на собраниях акционеров и в совете директоров. 6.5. Основные направления, формы и методы сотрудничества между Госкомимуществом и Фондом имущества Республики Мордовия по выполнению Государственной программы приватизации определяются в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия функциями и полномочиями сторон, а также устанавливается их взаимная ответственность в процессе приватизации государственного имущества, регламентируемая соглашением указанных органов приватизации. 6.6. Органы приватизации Республики Мордовия (Госкомимущество и Фонд имущества) осуществляют приватизацию объектов федеральной собственности, находящихся на территории Мордовии, с предварительным информированием и учетом предложений органов государственной власти республики и органов местного самоуправления. 6.7. Комитеты по управлению имуществом и фонды имущества ведут учет и отчетность по приватизации, представляют в органы статистики отчетные данные о ходе ее реализации по установленной Госкомстатом России и Госкомимуществом России форме, при этом финансирование этой работы осуществляется за счет Госкомстата России. Предприятия и организации несут ответственность за их достоверность. 6.8. По решению органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления деятельность органов, осуществляющих приватизацию, может финансироваться за счет средств соответствующего бюджета. 7. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТНЫМ ПРОГРАММАМ ПРИВАТИЗАЦИИ 7.1. Местные программы приватизации разрабатываются комитетами по управлению имуществом районов, городов и принимаются соответствующими местными органами власти не позднее чем в 2 месячный срок после опубликования в печати Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации. После этого они должны быть опубликованы в местной печати. 7.2. Местные программы приватизации должны соответствовать следующим обязательным требованиям: а) не противоречить российской и республиканской программам, не вводить дополнительные ограничения на приватизацию объектов и предприятий; б) обеспечивать в полной мере выполнение обязательных требований и заданий, установленных республиканской Программой. Местные программы приватизации должны включать в себя: перечень предприятий, подлежащих приватизации; перечень законсервированных объектов и объектов, не завершенных строительством, относящихся к муниципальной собственности, по которым истекли нормативные сроки строительства, и подлежащих приватизации; прогноз поступления средств. 7.3. Формы и сроки представления отчетности по выполнению заданий, устанавливаемых Программой, определяются Госкомимуществом Республики Мордовия совместно с Фондом имущества Республики Мордовия. 7.4. Контроль за выполнением местных программ приватизации возлагается на Госкомимущество Республики Мордовия. 8. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ 8.1. Госкомимущество и Фонд имущества республики могут разрабатывать проекты нормативных документов по приватизации в случае отсутствия примерных или типовых нормативных актов, разработанных Госкомимуществом России, с последующим представлением Государственному Собранию Республики Мордовия в установленном порядке для утверждения. Указанные нормативные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации о приватизации. После выхода соответствующих документов, принятых федеральными органами государственной власти, действие нормативных актов, принятых органами государственной власти Республики Мордовия, прекращается. 8.2. Правительство Республики Мордовия, а также органы местного самоуправления имеют право принимать решения: 1) в отношении предприятий, относящихся к разделу 2.2 и 2.3 Программы и соответствующему виду собственности: о запрещении осуществлять приватизацию; о величине и сроках закрепления в государственной (муниципальной) собственности пакета акций и о выпуске "Золотой акции" при эмиссии акций предприятий; о досрочной продаже акций, закрепленных в государственной собственности; 2) в отношении иных предприятий, относящихся к соответствующему виду собственности (с учетом ограничений, установленных настоящей программой): о преобразовании государственных (муниципальных) предприятий в акционерные общества открытого типа независимо от стоимости основных фондов; о выборе способа продажи пакетов акций в соответствии с Основными положениями; об исключении из состава имущества, учитываемого при определении уставного капитала приватизируемого предприятия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (домов культуры, стадионов, спортивных сооружений, котельных и других), обслуживающих население. 9. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПРИВАТИЗАЦИИ Проведение пропагандистско-разъяснительной, информационной и общеобразовательной работы возлагается на Госкомимущество и Фонд имущества Республики Мордовия и местные комитеты по управлению имуществом и фонды имущества в соответствии с положениями раздела 15 Государственной Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации. В этих целях на телевидении и по радио обеспечивается представление в выпусках новостей информации о ходе продажи наиболее значимых объектов, вынесенных на продажу, а также передач с информацией о предстоящих продажах. Госкомимущество и Фонд имущества республики обязаны направлять на разъяснительную и информационную работу до 10% получаемых ими доходов от приватизации. 10. ПРИВАТИЗАЦИЯ И СТРУКТУРНАЯ ПОЛИТИКА 10.1. На приватизированные предприятия, привлекаемые к выполнению комплексных федеральных программ, распространяются порядок и условия предоставления на конкурсной основе льготных целевых государственных кредитов: на пополнение оборотных средств; на инвестиционные нужды; на осуществление программ конверсии военного производства; на охрану окружающей среды; на другие нужды, определяемые Правительством Российской Федерации, включая дотирование закупок по импорту, осуществляемых за счет централизованных валютных средств. Порядок проведения специализированных конкурсов на получение льготных кредитов определяется Положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации. 10.2. Не допускаются любые формы ограничений для приватизированных предприятий при выделении бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на финансирование централизованных капитальных вложений и получение средств из общегосударственных бюджетных фондов. 10.3. В случае выявления факта дискриминации со стороны министерств и ведомств по привлечению приватизированных предприятий к выполнению комплексных федеральных целевых программ, предоставлению льготных целевых государственных кредитов, выделению бюджетных целевых ассигнований, проведению других общегосударственных мероприятий руководители министерств и ведомств привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации вплоть до освобождения от должности. 10.4. Основным способом продажи акций акционерных обществ после проведения закрытой подписки и специализированных аукционов являются инвестиционные конкурсы. 10.5. Создание и регистрация финансово-промышленных групп осуществляется в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 1993 г. N 2096 "О создании финансово-промышленных групп в Российской Федерации". Не допускается деятельность незарегистрированных финансово-промышленных групп. 11. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРИВАТИЗАЦИЮ В целях повышения престижа работы в органах, осуществляющих приватизацию, и повышения заинтересованности их работников в качественном выполнении своих обязанностей устанавливается: обязательное государственное личное страхование за счет средств (бюджетов всех уровней) и доходов от приватизации; обеспечение средствами индивидуальной защиты, приобретаемыми за счет средств органов, осуществляющих приватизацию. При ликвидации комитетов по управлению имуществом и фондов имущества всех уровней за работниками сохраняется пособие в размере годового заработка, которое выплачивается за счет соответствующих бюджетов. В случае гибели сотрудника в связи с осуществлением служебной деятельности семье выплачивается единовременное пособие в размере 2-кратного годового денежного содержания погибшего из средств соответствующего бюджета. При нанесении сотруднику тяжких телесных повреждений, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, выплачивается единовременное пособие в размере годового денежного содержания за счет средств соответствующего бюджета (а также в течение десяти лет - разница между размерами должностного оклада и пенсией). При нанесении сотруднику менее тяжких телесных повреждений выплачивается единовременное денежное пособие в размере пятимесячного среднего заработка из средств соответствующего бюджета. Ущерб, причиненный имуществу сотрудника в связи со служебной деятельностью, возмещается в полном объеме из средств соответствующего бюджета с последующим взысканием этой суммы в соответствующий бюджет с виновных лиц. В случае сокращения численности и штатов органов приватизации всех уровней высвобождающимся работникам, кроме пособия, предусмотренного на общих основаниях КЗоТ Российской Федерации, выплачивается дополнительное пособие в размере двухмесячного оклада. Приложение к Программе приватизации государ- ственных и муниципальных пред- приятий в Республике Мордовия ПЕРЕЧЕНЬ государственных предприятий, приватизируемых в 1995 году ФЕДЕРАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ Промышленность Алексеевский завод комплектующих металлоизделий Производственное объединение "Мордовцемент" Саранский опытный завод силовой электроники Прочие отрасли Мордовское государственное объединение по обеспечению нефтепродуктами Государственное предприятие "Асбестоцементсервис" РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СОБСТВЕННОСТЬ Промышленность Железобетонный завод "Саранский" Государственное предприятие "Рузаевский завод керамических стеновых материалов" Государственное предприятие "Рузаевский комбинат "Стройкерамика" Строительство Арендное предприятие "Мордовагровод" Ремонтно-строительный участок ТПО "Мордовхлебопром" Ичалковская МПМК-1 Прочие отрасли Государственное предприятие "Мордовбыттехника" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|