Расширенный поиск
Закон Республики Мордовия от 09.09.1994 № 1439-XIIЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Утратил силу - Закон Республики Мордовия от 26.03.2004 г. N 35-З О местном самоуправлении в Республике Мордовия (В редакции Законов Республики Мордовия от 10.11.94 г. N 1498-XII; от 29.06.95 г. N 230-I; от 28.10.95 г. N 3-З; от 11.11.96 г. N 34-З; от 28.02.97 г. N 16-З; от 23.03.98 г. N 8-З; от 06.05.98 г. N 18-З; от 14.07.98 г. N 26-З; от 12.07.99 г. N 36-З; от 26.01.2000 г. N 1-З; от 29.05.2001 г. N 26-З; от 12.11.2001 г. N 43-З; от 07.07.2003 г. N 38-З; от 27.11.2003 г. N 53-З) РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие местного самоуправления. Местное самоуправление в Республике Мордовия - система организации и деятельности граждан для самостоятельного решения вопросов местного значения, касающихся данной территории и ее населения - местного сообщества, - непосредственно или через создаваемые органы на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, других законодательных актов Российской Федерации и Республики Мордовия. Статья 2. (Исключена - Закон Республики Мордовия от 12.11.2001 г. N 43-З) Статья 3. Основные принципы организации местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляется на принципах: - волеизъявления населения через избираемые им органы и различные формы непосредственной демократии; - самостоятельности и независимости в пределах его полномочий от органов государственной власти Республики Мордовия; - многообразия форм организации местного самоуправления; - защиты прав населения на местное самоуправление; - законности и гласности; - выборности органов местного самоуправления населением, подотчётности и подконтрольности органов местного самоуправления населению; - подотчетности главы муниципального образования и местной администрации представительному органу местного самоуправления; (В редакции Закона Республики Мордовия от 11.11.96 г. N 34-З) - ответственности органов местного самоуправления за принимаемые решения; - сочетании интересов местных сообществ и государственных интересов. Статья 4. Правовая основа местного самоуправления. 1. Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Мордовия, Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Верховного Совета Республики Мордовия, федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации. 2. Компетенция и порядок деятельности органов местного самоуправления конкретизируются в Положениях (Уставах) о местном самоуправлении. Статья 5. Положение (Устав) о местном самоуправлении. 1. (Исключен - Закон Республики Мордовия от 27.11.2003 г. N 53-З) 2. Положение (Устав) о местном самоуправлении подлежит государственной регистрации в установленном порядке. 3. В Положении (Уставе) о местном самоуправлении устанавливаются: границы территории местного самоуправления; структура и организационные основы деятельности органов местного самоуправления; полномочия органов местного самоуправления и их должностных лиц; основания и виды ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц; порядок и формы участия населения в управлении делами местного сообщества; экономические и финансовые условия осуществления местного самоуправления; виды и порядок принятия актов органов местного самоуправления; особенности осуществления муниципальной службы; гарантии прав должностных лиц органов местного самоуправления; другие положения об организации местного самоуправления, компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Республики Мордовия и Российской Федерации. Статья 6. Территориальная основа местного самоуправления. 1. (Исключен - Закон Республики Мордовия от 12.11.2001 г. N 43-З) 2. (Исключен - Закон Республики Мордовия от 12.11.2001 г. N 43-З) 3. (Исключен - Закон Республики Мордовия от 27.11.2003 г. N 53-З) РАЗДЕЛ II ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 7. Структура органов местного самоуправления. 1. (Исключен - Закон Республики Мордовия от 12.11.2001 г. N 43-З) 2. (Исключен - Закон Республики Мордовия от 29.05.2001 г. N 26-З) 3. (Исключен - Закон Республики Мордовия от 29.05.2001 г. N 26-З) 4. (Исключен - Закон Республики Мордовия от 29.05.2001 г. N 26-З) 5. (Исключен - Закон Республики Мордовия от 27.11.2003 г. N 53-З) Статья 8. Советы депутатов. 1. (Исключен - Закон Республики Мордовия от 12.11.2001 г. N 43-З) 2. Каждый гражданин может быть депутатом только одного Совета депутатов местного самоуправления. Часть. (Исключена - Закон Республики Мордовия от 27.11.2003 г. N 53-З) Депутат Совета при осуществлении своих полномочий руководствуется законодательством Республики Мордовия и Российской Федерации. 3. (Исключен - Закон Республики Мордовия от 29.05.2001 г. N 26-З) В районах республики, гг. Рузаевка, Ковылкино, Саранск районный, городской Совет депутатов избирается из 15-35 депутатов. Количественный состав Совета депутатов I созыва определяется Верховным Советом Республики Мордовия в соответствии с предельной численностью, установленной данным Законом, а последующих - Положением (Уставом) о местном самоуправлении. В случае объединения муниципальных образований депутаты представительных органов местного самоуправления этих муниципальных образований продолжают осуществлять свои полномочия в составе объединенного Совета депутатов до очередных выборов депутатов представительных органов местного самоуправления. В этом случае количественный состав объединенного Совета депутатов может превышать предельную численность депутатов представительных органов местного самоуправления, установленную настоящей статьей. (Дополнен - Закон Республики Мордовия от 26.01.2000 г. N 1-З) 4. В поселениях с населением до 500 человек представительные органы по решению схода граждан могут не образовываться. В этих случаях полномочия Совета депутатов осуществляются непосредственно населением через сходы (собрания), конференции жителей. Статья 9. Организационные основы деятельности Советов депутатов местного самоуправления. 1. Советы депутатов местного самоуправления работают, как правило, на непостоянной основе, до 3-х депутатов Совета гг. Саранска, Рузаевки, Ковылкино могут работать на постоянной основе. Для осуществления своей деятельности Советы могут создавать комитеты, постоянные или временные депутатские комиссии и депутатские группы. Порядок работы формируемых органов определяется Уставом местного самоуправления на территории поселений и регламентом Совета. 2. Основной формой работы является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к ведению Совета, Первая сессия вновь избранного Совета созывается главой муниципального образования не позднее 30 дней после выборов и при условии избрания 2/3 состава Совета. (В редакции Закона Республики Мордовия от 11.11.96 г. N 34-З) Председательствует на первой сессии глава муниципального образования. Первая сессия признает полномочия избранных депутатов и главы местного самоуправления, утверждает должностных лиц администрации. (В редакции Законов Республики Мордовия от 10.11.94 г. N 1498-XII; от 11.11.96 г. N 34-З) Очередные заседания Совета созываются не реже четырех раз в год; внеочередные заседания Совета могут созываться по инициативе не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в данный Совет, не позднее чем в двухнедельный срок. Заместитель главы муниципального образования по работе в Совете избирается из числа депутатов тайным голосованием. Заместитель Главы организует работу депутатов, подписывает решения Совета в отсутствие Главы, может быть председателем одной из комиссий и работать на освобожденной основе. (В редакции Закона Республики Мордовия от 11.11.96 г. N 34-З) 1 Статья 9. (Исключена - Закон Республики Мордовия от 12.11.2001 г. N 43-З) Статья 10. (Исключена - Закон Республики Мордовия от 12.11.2001 г. N 43-З) Статья 11. (Исключена - Закон Республики Мордовия от 27.11.2003 г. N 53-З) 1 Статья 11. Основы управления городом Саранском. 1. Схема управления городом утверждается городским Советом по согласованию с районными в городе Советами и включается в Положение (Устав) о местном самоуправлении в г. Саранске. 2. Решение о создании, преобразовании, ликвидации районов в городе принимает городской Совет по согласованию с районными в городе Советами в соответствии с действующим законодательством. 3. (Исключен - Закон Республики Мордовия от 12.11.2001 г. N 43-З) (Статья дополнена - Закон Республики Мордовия от 10.11.94 г. N 1498-XII) 2 Статья 11. Порядок формирования и компетенция органов местного самоуправления объединенных муниципальных образований. 1. (Исключен - Закон Республики Мордовия от 12.11.2001 г. N 43-З) 2. (Исключен - Закон Республики Мордовия от 12.11.2001 г. N 43-З) 3. Утверждение структуры и формирование местной администрации объединенного муниципального образования осуществляется в переходный период (до окончания полномочий депутатов объединенного Совета) с учетом штатного расписания и численного состава местных администраций объединяемых муниципальных образований. 4. При образовании объединенного Совета депутатов полномочия Советов депутатов объединяемых муниципальных образований прекращаются со дня первой сессии объединенного Совета депутатов. В этом случае местные администрации объединяемых муниципальных образований продолжают исполнять свои полномочия до сформирования местной администрации объединенного муниципального образования. 5. В случае объединения Советов в порядке, предусмотренном настоящей статьей, депутаты этих Советов со дня образования объединенного Совета наделяются статусом депутата объединенного Совета с сохранением полномочий на срок их избрания. При этом депутат объединенного Совета подотчетен и ответственен перед избирателями, его избравшими. 6. Первая сессия объединенного Совета депутатов созывается на основании совместного решения глав объединяемых муниципальных образований не позднее 30 дней после принятия Государственным Собранием Республики Мордовия решения об объединении муниципальных образований. Абзац. (Исключен - Закон Республики Мордовия от 12.11.2001 г. N 43-З) 7. Органы местного самоуправления объединенного муниципального образования, сформированные в порядке, установленном настоящей статьей, осуществляют на объединенной территории все полномочия и несут ответственность в соответствии с настоящим Законом. (Статья дополнена - Закон Республики Мордовия от 26.01.2000 г. N 1-З) РАЗДЕЛ III ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 12. Компетенция органов местного самоуправления. 1. В компетенцию органов местного самоуправления входит решение вопросов местного значения и отдельных вопросов государственного значения, делегированных или переданных органам местного самоуправления. 2. (Исключен - Закон Республики Мордовия от 27.11.2003 г. N 53-З) 3. К вопросам государственного значения, в решении которых принимают участие органы местного самоуправления, относятся: защита прав и свобод человека и гражданина; охрана природной среды; организация здравоохранения, образования, социальной защиты населения; развитие культуры, физкультуры и спорта. Органы местного самоуправления с их согласия могут наделяться отдельными государственными полномочиями, участвовать в осуществлении государственных программ с передачей им необходимых материальных и финансовых средств. Реализация ими указанных полномочий подконтрольна органам государственной власти. Статья 13. (Исключена - Закон Республики Мордовия от 12.11.2001 г. N 43-З) Статья 14. (Исключена - Закон Республики Мордовия от 12.11.2001 г. N 43-З) 1 Статья 14. Полномочия должностных лиц местной администрации Должностные лица местной администрации, указанные в статье 13 настоящего Закона, слагают свои полномочия перед вновь избранным главой муниципального образования, продолжая выполнять свои обязанности до утверждения представительным органом местного самоуправления соответствующих должностных лиц местной администрации. Полномочия должностных лиц местной администрации определяются уставами муниципальных образований. (Статья дополнена - Закон Республики Мордовия от 11.11.96 г. N 34-З) Статья 15. Территориальное общественное самоуправление населения. 1. Территориальное общественное самоуправление населения осуществляется через собрания (сходы), местные референдумы и конференции жителей, обсуждение населением важных вопросов местной жизни, органы территориального общественного самоуправления населения (советы и комитеты населенных пунктов), а также иные органы общественного самоуправления по месту жительства (домовые, уличные комитеты и т. п.). 2. Территории, на которых действуют органы общественного самоуправления, порядок организации и деятельности органов, их компетенция определяются соответствующим представительным органом местного самоуправления. Статья 16. (Исключена - Закон Республики Мордовия от 27.11.2003 г. N 53-З) Статья 17. (Утратила силу - Закон Республики Мордовия от 23.03.98 г. N 8-З) РАЗДЕЛ IV ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 18. (Исключена - Закон Республики Мордовия от 12.11.2001 г. N 43-З) Статья 19. Муниципальная собственность. 1. (Исключен - Закон Республики Мордовия от 29.05.2001 г. N 26-З) 2. В муниципальной собственности находятся: земли городов, рабочих поселков, сельских населенных пунктов, других территорий местного самоуправления, переданные им органами государственной власти Республики Мордовия после разграничения на государственные и муниципальные и не переданные в иные формы собственности; (В редакции Закона Республики Мордовия от 14.07.98 г. N 26-З) имущество органов местного самоуправления; средства местных бюджетов, внебюджетных и валютных фондов; муниципальный жилищный фонд; нежилые помещения в домах муниципального и иного жилищного фонда; имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения; имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности; имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров в установленном порядке. 3. В муниципальной собственности могут находиться иные земельные участки, горные отводы, природные объекты (водоемы, леса, луга и другое), ценные бумаги и другие финансовые активы, нежилые помещения, предприятия, другие имущественные комплексы, учреждения народного образования, культуры, здравоохранения, а также иное имущество, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории. 4. Средства местных бюджетов, внебюджетных и валютных фондов, иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных уставами муниципальных образований, население непосредственно. (В редакции Закона Республики Мордовия от 27.11.2003 г. N 53-З) 6. Реализуя право распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, органы местного самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам и гражданам, сдавать в аренду, передавать, отчуждать в установленном порядке, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых в пользование объектов. 7. Муниципальная собственность защищается государством равным образом с другими формами собственности. Статья 20. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. (Статья в редакции Закона Республики Мордовия от 27.11.2003 г. N 53-З) Статья 21. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности. 1. Органы местного самоуправления определяют условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждают их уставы, назначают и увольняют с учетом мнения трудового коллектива руководителей данных предприятий, учреждений, организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. 2. Права по управлению предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности, могут быть переданы органами местного самоуправления отдельным юридическим лицам и гражданам с обязательным установлением контроля за пользованием указанными правами. 3. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Предприятия, учреждения, организации самостоятельно определяют структуру своего аппарата управления, затраты на его содержание, штаты и порядок оплаты труда работников. 4. (Исключен - Закон Республики Мордовия от 29.05.2001 г. N 26-З) Статья 22. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности. 1. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на основе договоров. (В редакции Закона Республики Мордовия от 29.05.2001 г. N 26-З) 2. Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социальноэкономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений, организаций для финансирования программ развития территории, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения, организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на соответствующей территории, участвовать на правах одного из собственников в создании предприятий смешанных форм собственности. Статья 23. Право на муниципальный заказ. Органы местного самоуправления на подведомственной им территории вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры, выполнение других работ, производство продукции, оказание услуг, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых ресурсов. Статья 24. Право на внешнеэкономическую деятельность. Органы местного самоуправления в установленном законом порядке вправе осуществлять через муниципальные предприятия, учреждения, организации внешнеэкономическую деятельность в интересах населения подведомственной территории. Статья 25. финансовые ресурсы местного самоуправления. Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из средств местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов. Статья 26. Местный бюджет. 1. Городские, районные, районные в городе, сельские поселения и другие территории местного самоуправления имеют свои бюджеты. 2. Разработка проекта и исполнение бюджета осуществляется администрациями местного самоуправления. Утверждение бюджета и контроль за его исполнением, утверждение отчета о его исполнении осуществляются соответствующими Советами депутатов. Вмешательство иных органов и организаций в процесс разработки, утверждения и исполнения бюджета, утверждения отчета об исполнении не допускается. 3. Самостоятельность местного бюджета гарантируется: а) наличием собственных бюджетных доходов и достаточным уровнем закрепленных доходов; б) правом определять направления использования и расходования бюджетных средств; в) запретом на изъятие свободных остатков средств местного бюджета, полученных в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии расходов; г) возмещение ущерба, нанесенного решениями органов государственной власти и органов местного самоуправления другого уровня. 4. Органы государственной власти Республики Мордовия в соответствии с законодательством обеспечивают сбалансированность местных бюджетов. Статья 27. Доходы бюджетов. Доходы бюджетов состоят из закрепленных доходов, отчислений от регулируемых налогов по долговременным, стабильным нормативам, а также заемных средств. Нормативы отчислений в местные бюджеты утверждаются Верховным Советом (Государственным собранием) Республики Мордовия. Кроме того, при недостаточности средств местному самоуправлению для сбалансированности соответствующего бюджета из бюджета представительного органа вышестоящего территориального уровня предоставляются дотации и субвенции. Неиспользованные в течение года субвенции подлежат возврату вышестоящим бюджетам одновременно с представлением отчета об использованных суммах. В случаях, когда доходы местных бюджетов уменьшаются или их расходы увеличиваются в результате принятия решений органами государственной власти, а также органами местного самоуправления другого уровня, недостающие бюджетные средства компенсируются принявшим решение органом за счет соответствующего бюджета. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги и сборы, отчисления от общефедеральных налогов и налогов Республики Мордовия в соответствии с нормативами, установленными федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия, а также поступления от приватизации государственного и муниципального имущества, платежи за землю (полностью или частично), доходы от местных займов и лотерей, от внешнеэкономической деятельности, дивиденды, а также иные доходы. Органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством, получают плату от пользователей природными ресурсами, которые разрабатываются или добываются на их территории. Органы местного самоуправления вправе получать часть валютной выручки от продажи добываемых на их территории природных ресурсов в соответствии с законодательством. В случае ликвидации административно-территориальных образований все предусмотренные настоящим Законом источники доходов передаются вышестоящим бюджетам. Статья 28. Финансовые гарантии обеспечения минимальных государственных социальных стандартов. 1. Государство гарантирует местным сообществам финансирование достаточное для удовлетворения основных жизненных потребностей населения не ниже уровня минимальных государственных социальных стандартов, которые устанавливаются органами власти Российской Федерации. На их основе органы государственной власти Республики Мордовия устанавливают для местного самоуправления нормативы минимальной бюджетной обеспеченности и другие финансовые нормативы. 2. Органы местного самоуправления обеспечивают уровень удовлетворения основных жизненных потребностей населения не ниже государственных социальных стандартов и несут ответственность перед местными сообществами за их соблюдение. Статья 29. Расходы бюджетов. Расходы бюджетов по социально-экономическому развитию соответствующих территорий осуществляются в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных дотаций, субвенций, а также привлекаемых заемных средств. Органы местного самоуправления самостоятельно вправе: 1) определять направления использования средств бюджетов на инвестиции, собственные целевые программы, благоустройство, содержание и капитальный ремонт жилищного фонда, объектов коммунального назначения, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, на содержание органов местного самоуправления и на другие цели; 2) увеличивать в пределах имеющихся средств нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, науки и культуры, физической культуры и спорта, органов милиции, общественной безопасности, охраны окружающей среды и на другие цели; 3) определять в установленном порядке в пределах имеющихся средств дополнительные льготы и пособия, а также производить иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите; 4) образовывать в пределах объема доходов своего бюджета резервные и целевые фонды, которые используются на приоритетные социальные программы; 5) объединять на договорной основе средства своих бюджетов со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения. Представительные органы местного самоуправления вправе принимать решения об образовании внебюджетных фондов, средства которых формируются за счет добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на соответствующие цели, доходов от реализации бесхозного и конфискованного имущества, иных доходов в соответствии с законодательством. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетный фонд. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды. Представительные органы местного самоуправления вправе принимать решения об образовании валютного фонда в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской федерации и Республики Мордовия. Средства внебюджетных и валютных фондов находятся на специальных счетах, которые открываются в банковских учреждениях на территории Республики Мордовия и используются местным самоуправлением самостоятельно. Положение о внебюджетном и валютном фондах утверждается соответствующим представительным органом власти. Часть. (Исключена - Закон Республики Мордовия от 27.11.2003 г. N 53-З) РАЗДЕЛ V ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 30. Обязательность решений органов местного самоуправления. 1. Решения органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны для использования всеми расположенными на территории местного сообщества предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм их собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами. Решения органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, не могут быть отменены органами государственной власти, а также другими органами местного самоуправления. 2. Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, их должностные лица, граждане несут ответственность перед органами местного самоуправления, в том числе имущественную, возмещают ущерб, причиненный их действиями или бездействием местному сообществу, в порядке, установленном законодательством. Абзац.(Исключен - Закон Республики Мордовия от 29.05.2001 г. N 26-З) Абзац.(Исключен - Закон Республики Мордовия от 29.05.2001 г. N 26-З) Статья 31. (Исключена - Закон Республики Мордовия от 27.11.2003 г. N 53-З) Статья 32. Гарантии самостоятельности местного самоуправления. 1. Никто не вправе вмешиваться в осуществление деятельности местных сообществ и их органов, в т. ч. принимать правовые акты, выходящие за пределы, установленные Конституциями Российской Федерации и Республики Мордовии и их иными законодательными актами. 2. Исключительные полномочия местного самоуправления не могут быть изъяты или ограничены в одностороннем порядке органами государственной власти. Статья 33. (Утратила силу - Закон Республики Мордовия от 07.07.2003 г. N 38-З) РАЗДЕЛ VI ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 34. (Исключена - Закон Республики Мордовия от 29.05.2001 г. N 26-З) Статья 35. (Исключена - Закон Республики Мордовия от 29.05.2001 г. N 26-З) Статья 36. (Исключена - Закон Республики Мордовия от 29.05.2001 г. N 26-З) Статья 37. (Исключена - Закон Республики Мордовия от 29.05.2001 г. N 26-З) Статья 38. (Исключена - Закон Республики Мордовия от 12.11.2001 г. N 43-З) Статья 39. (Исключена - Закон Республики Мордовия от 27.11.2003 г. N 53-З) РАЗДЕЛ VII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 40. Вступление настоящего Закона в силу. 1. Настоящий закон вступает в силу с момента его опубликования. 2. Правовые акты органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления до приведения их в соответствие с настоящим законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. 3. Главы администраций, назначенные на должность вышестоящими органами, выполняют полномочия Глав местного самоуправления до выборов органов местного самоуправления. 4. Главам местного самоуправления в трехнедельный срок с момента вступления в силу настоящего Закона обеспечить проведение собраний (сходов), конференций граждан по определению территории, на которой осуществляется местное самоуправление, и структуры органов местного самоуправления. (В редакции Закона Республики Мордовия от 10.11.94 г. N 1498-XII) Председатель Верховного Совета Республики Мордовия Н.В. БИРЮКОВ г. Саранск 9 сентября 1994 года N 1439-XII Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|