Расширенный поиск
Закон Республики Мордовия от 14.06.2000 № 25-ЗЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Утратил силу - Закон Республики Мордовия от 01.12.2006 г. N 73-З О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Мордовия (В редакции Закона Республики Мордовия от 23.12.2005 г. N 104-З) Принят Государственным Собранием 1 июня 2000 года Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти Республики Мордовия и к их должностным лицам, в органы местного самоуправления и к их должностным лицам, в органы территориального общественного самоуправления, а также в органы управления организаций, расположенных на территории Республики Мордовия, и к их руководителям (далее - органы и должностные лица), в связи с признанием, соблюдением, реализацией и защитой прав, свобод и законных интересов граждан. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Обращение - индивидуальное или коллективное предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина (граждан), изложенные в письменной или устной форме (далее - обращения граждан); предложение - обращение гражданина (граждан), направленное на улучшение деятельности органов и должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов в экономической, политической, социально-культурной и других сферах деятельности общества и государства; заявление - обращение гражданина (граждан) по поводу реализации прав, свобод и законных интересов, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия и законами Республики Мордовия; жалоба - обращение гражданина (граждан) с требованием восстановления нарушенного действиями (бездействием) и (или) решениями органов и должностных лиц, другими гражданами их прав, свобод или законных интересов; ходатайство - письменное обращение гражданина (граждан) с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, прав и свобод; коллективное обращение - обращение двух и более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах, собраниях и других публичных мероприятиях, подписанные организаторами данных мероприятий; повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же гражданина (группы граждан) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный срок рассмотрения данного обращения или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением. Статья 2. Законодательство об обращениях граждан 1. Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Республики Мордовия. 2. Органы государственной власти Республики Мордовия, органы местного самоуправления, организации, расположенные на территории Республики Мордовия, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами Республики Мордовия принимают (издают) локальные правовые акты о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан. Статья 3. Пределы действия настоящего Закона 1. Действие настоящего Закона не распространяется на следующие обращения граждан: 1) обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральными законами; 2) обращения, рассматриваемые в порядке конституционного, уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях; 3) обращения, вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов организаций и общественных объединений, регулируемых федеральными законами, а также их уставами и положениями; 4) запросы в архивы; 5) иные обращения, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен специальный срок рассмотрения. 2. Депутаты Государственного Собрания Республики Мордовия и депутаты представительных органов местного самоуправления в Республике Мордовия рассматривают обращения граждан в порядке, установленном законами Республики Мордовия. Статья 4. Право граждан на обращения 1. Граждане в соответствии с настоящим Законом вправе лично или через своих представителей обращаться: 1) к Главе Республики Мордовия; 2) в Государственное Собрание Республики Мордовия и к его должностным лицам; 3) в Правительство Республики Мордовия, иные органы исполнительной власти и к их должностным лицам; 4) в органы местного самоуправления в Республике Мордовия и к их должностным лицам; 5) в органы территориального общественного самоуправления и к их руководителям; 6) в органы управления организаций и к их руководителям; 7) в иные органы и к иным должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов. 2. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Республики Мордовия, пользуются правом на обращения в соответствии с настоящим Законом наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными законами, а также международными договорами Российской Федерации. Статья 5. Основные принципы рассмотрения обращений граждан органами и должностными лицами Основными принципами рассмотрения обращений граждан органами и должностными лицами являются: 1) защита прав и свобод, законных интересов человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка; 2) рассмотрение обращений независимо от пола, возраста, национальности, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям гражданина (граждан), подавшего (подавших) обращение, а также иных обстоятельств; 3) своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан; 4) доступность информации об органах и должностных лицах, рассматривающих обращения граждан, а также о порядке работы по обращениям граждан; 5) обоснованность и мотивированность принимаемых по обращениям граждан решений. Статья 6. Права граждан при рассмотрении обращений 1. Граждане при рассмотрении их обращений имеют право: 1) лично изложить свои доводы лицу, рассматривающему обращение; 2) знакомиться с итоговыми материалами рассмотрения обращений и проверок по ним; 3) представлять дополнительные документы и материалы, имеющие значение для рассмотрения обращения, или ходатайствовать об их истребовании органом или должностным лицом, рассматривающим обращение; 4) требовать получения в установленный срок письменного ответа о результатах рассмотрения обращения; 5) обжаловать принятое по обращению решение; 6) пользоваться услугами представителя или адвоката; 7) осуществлять иные права в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия. 2. Граждане, обратившиеся с коллективными обращениями, пользуются правами, определенными пунктом 1 настоящей статьи, через своих представителей. 3. Лица, действия (бездействие) или решения которых обжалуются, пользуются правами, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи. Статья 7. Обязанности органов и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан 1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных гражданами вопросов, обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним обоснованные решения в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Мордовия, иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия. 2. Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны: 1) в случае необходимости предлагать обратившимся лицам представить дополнительные документы и материалы для рассмотрения обращений, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопросов; 2) в случае необходимости истребовать документы от соответствующих органов и должностных лиц, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопросов; 3) систематически контролировать состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры к устранению причин, вызывающих поступление повторных обращений граждан; 4) сообщать гражданам, подавшим письменные обращения, в письменной, а устные обращения - в устной форме о решениях, принятых по обращениям, а в случае их отклонения указывать мотивы; 5) обеспечивать своевременное и правильное исполнение принятых по обращениям граждан решений; 6) разъяснять гражданам порядок обжалования принятых решений. 3. В целях совершенствования работы с обращениями граждан органы и должностные лица обязаны систематически обобщать их обращения для изучения общественного мнения населения, своевременного выявления и устранения причин нарушения прав и законных интересов граждан. Статья 8. Язык производства при рассмотрении обращений граждан 1. Рассмотрение обращений граждан на территории Республики Мордовия осуществляется на русском языке. 2. Граждане имеют право излагать свое обращение, давать объяснения на мордовских (мокшанском или эрзянском) языках. Глава II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН Статья 9. Подведомственность рассмотрения обращений граждан 1. Граждане подают обращения органам и должностным лицам в соответствии с их компетенцией. 2. Обращения подаются гражданами в соответствии со следующей подведомственностью: 1) предложения, заявления, ходатайства в целях своевременного рассмотрения подаются гражданами в те органы и тем должностным лицам, в компетенцию которых входит их рассмотрение; 2) жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия (бездействие) или решения обжалуются; 3) жалобы на действия (бездействие) или решения органов управления организаций и их должностных лиц, не имеющих своих вышестоящих органов и должностных лиц, подаются в органы государственной власти Республики Мордовия или в органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией; 4) жалобы на действия (бездействие) или решения органов территориального общественного самоуправления и их должностных лиц подаются в органы местного самоуправления или их должностным лицам в соответствии с компетенцией; 5) ходатайства подаются по вопросам и в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия. 3. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам, действия (бездействие) или решения которых обжалуются. 4. В случае, если обращения граждан не подведомственны органу или должностному лицу, они адресуют их в пятидневный срок со дня поступления органу или должностному лицу, к компетенции которого относится решение поставленных в обращениях вопросов, с одновременным извещением об этом граждан, подавших обращения. На личном приеме гражданам разъясняется, куда им следует обратиться. 5. Должностные лица, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, не вправе направлять их для рассмотрения в иные органы или к иным должностным лицам. Статья 10. Оставление обращений граждан без рассмотрения 1. Органы и должностные лица вправе оставить обращения граждан без рассмотрения в случаях: 1) подачи анонимных обращений; 2) подачи обращений граждан с просьбой о толковании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия; 3) подачи обращений, на которые не распространяется действие настоящего Закона. 2. В случае оставления обращений граждан без рассмотрения на основании подпунктов 2, 3 пункта 1 настоящей статьи в порядке, установленном настоящим Законом, обратившиеся граждане извещаются об органе или должностном лице, в компетенцию которого входит рассмотрение данного обращения граждан. 3. Извещение граждан об оставлении их обращений без рассмотрения осуществляется в трехдневный срок со дня регистрации обращений. 4. После устранения условий, послуживших основанием для оставления обращений граждан без рассмотрения, заинтересованные граждане вправе вновь обратиться к органам или к должностным лицам. Статья 11. Сроки рассмотрения обращений граждан 1. Предложения и жалобы граждан рассматриваются безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня их регистрации. 2. Заявления граждан рассматриваются безотлагательно, но не позднее пятнадцатидневного срока со дня их регистрации. 3. Ходатайства подаются гражданами в сроки, установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Мордовия, иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а в случае, если такие сроки не установлены, не позднее одного месяца со дня регистрации ходатайства. 4. Органы и должностные лица могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан. 5. В случаях, если для рассмотрения обращений граждан необходимы проведение проверки, истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен руководителем органа или вышестоящим должностным лицом до двух месяцев с сообщением об этом в трехдневный срок гражданину, подавшему обращение. Статья 12. Рассмотрение письменных обращений граждан 1. Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, адрес, дату составления обращения и личную подпись обратившегося. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным. 2. Письменные обращения по их поступлении в органы и к должностным лицам подлежат незамедлительной регистрации. 3. Результаты рассмотрения письменных обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц. 4. Анонимное обращение, содержащее сведения о совершении преступления, проверяется в порядке, установленном уголовно - процессуальным законодательством. Статья 13. Рассмотрение устных обращений граждан 1. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены. 2. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме. 3. В отдельных случаях, ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов, должностные лица дают соответствующие распоряжения в порядке подчиненности. 4. Результаты рассмотренных по существу устных обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц. Статья 14. Особенности рассмотрения некоторых видов обращений граждан 1. Обращения граждан, содержащие одновременно признаки предложения, жалобы, заявления, а также касающиеся двух и более вопросов, могут направляться органами и должностными лицами, принявшими их к рассмотрению в пределах своей компетенции, другим органам и должностным лицам в соответствии с их компетенцией и подведомственностью и рассматриваются в сроки, установленные для соответствующего вида обращений. 2. При рассмотрении повторных обращений граждан к ним прилагаются материалы предыдущего рассмотрения. 3. Рассмотрение коллективных обращений граждан осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом. В случае, если данные обращения были приняты на мирных публичных мероприятиях, о результатах их рассмотрения извещаются организаторы этих мероприятий. 4. Рассмотрение повторных и коллективных обращений граждан в обязательном порядке ставится на контроль. 5. Обращения, направленные на совершенствование законодательства Республики Мордовия, рассматриваются соответствующими структурными подразделениями Государственного Собрания Республики Мордовия и могут учитываться при разработке проектов законов Республики Мордовия, а также при разработке плана законотворческой деятельности Государственного Собрания на соответствующий год. Статья 15. Рассмотрение повторных обращений 1. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица (лиц) по одному и тому же вопросу, в которых: 1) обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему от того же лица (лиц) в данный орган; 2) сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный срок рассмотрения; 3) указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения. 2. В случае, если повторное обращение вызвано нарушением установленного порядка рассмотрения обращений, руководитель органа или вышестоящее должностное лицо принимают соответствующие меры в отношении виновных лиц и о результатах рассмотрения обращения сообщают обратившемуся лицу. Статья 16. Личный прием граждан должностными лицами органов государственной власти Республики Мордовия, должностными лицами органов местного самоуправления 1. Должностные лица органов государственной власти Республики Мордовия и должностные лица органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан. 2. Личный прием граждан должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы. 3. Неявка на личный прием по неуважительным причинам гражданина, подавшего обращение, не препятствует рассмотрению обращения. Признав необходимым личное участие в рассмотрении обращения гражданина, подавшего обращение, должностное лицо вправе перенести его рассмотрение на новый срок, но не более чем на один месяц. При повторной неявке гражданина, подавшего заявление, жалобу или ходатайство, без уважительных причин заявление, жалоба или ходатайство остаются без рассмотрения, если их невозможно рассмотреть в отсутствие гражданина. 4. Порядок личного приема граждан регулируется положениями, утверждаемыми органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления. Статья 17. Проведение проверок по обращениям граждан 1. Для объективности и полноты рассмотрения обращений граждан органы и должностные лица могут принимать решения о проведении проверок и целесообразности привлечения к их проведению специалистов. 2. По окончании проверок обратившимся гражданам, а в случае проверок по жалобам также лицам, чьи действия (бездействие) или решения обжалуются, по их требованию предоставляется возможность знакомиться с проверочными материалами в той мере, в которой это не затрагивает прав других граждан и не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Мордовия, законам Республики Мордовия. Статья 18. Неразглашение должностными лицами сведений, ставших известными в связи с рассмотрением обращений граждан 1. Без согласия обратившихся граждан должностным лицам запрещается разглашение сведений и распространение информации о частной жизни граждан, ставших им известными в связи с рассмотрением обращений граждан. 2. По просьбе обратившегося гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, месте работы или учебы и иные данные. Статья 19. Возмещение вреда в связи с нарушениями законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан 1. Вред, причиненный гражданам в результате принятия неправомерных решений по их обращениям, возмещается в порядке и на условиях, предусмотренных действующим гражданским и гражданско-процессуальным законодательством. 2. Расходы, понесенные в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы по решению суда с лиц, представивших такие сведения. ГЛАВА III. РЕШЕНИЯ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН И ИХ ИСПОЛНЕНИЕ Статья 20. Решения по обращениям граждан 1. В результате рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений: 1) о полном или частичном удовлетворении обращения; 2) об отказе в полном или частичном удовлетворении обращения; 3) о разъяснении по вопросам, поставленным в обращении, или информировании о результатах рассмотрения обращения. 2. Решения по обращениям граждан должны быть обоснованными и мотивированными. 3. О решении, принятом по обращению, сообщается обратившемуся гражданину, а также заинтересованным лицам в течение семи дней со дня вынесения решения. Статья 21. Исполнение решений по обращениям граждан 1. Орган или должностное лицо, принявшие решения по обращениям граждан, самостоятельно исполняют их, а в случае необходимости направляют соответствующие поручения исполнителям. 2. Жалоба не считается разрешенной до момента исполнения принятого по ней решения. Если решение не может быть исполнено в установленные сроки, исполнитель дает письменный ответ органу или должностному лицу, принявшему решение по жалобе, с указанием причины задержки и срока окончательного исполнения решения. Ответ исполнителя ставится на контроль до полного осуществления намеченных мер. 3. Если жалоба удовлетворена полностью или частично, орган или должностное лицо, принявшие решение по жалобе, обязаны принять в соответствии с их компетенцией необходимые меры по восстановлению нарушенных прав граждан, включая меры по принесению им извинения в письменном виде, а также по просьбе граждан проинформировать об этом заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц. 4. Решения по обращениям граждан не могут считаться исполненными на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по их реализации. ГЛАВА IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 22. Ответственность должностных лиц за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан 1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо незаконного решения по обращению гражданина, разглашение должностным лицом сведений, ставших ему известными в связи с рассмотрением обращений граждан, иные действия, нарушающие требования настоящего Закона, - влекут применение мер дисциплинарной или административной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия. (В редакции Закона Республики Мордовия от 23.12.2005 г. N 104-З) 2. Представление недостоверной информации либо непредставление информации, необходимой для рассмотрения обращения гражданина, органу или должностному лицу, рассматривающим соответствующее обращение, - влекут обязательное применение мер дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Статья 23. Ответственность граждан за содержание их обращений Граждане, чьи обращения содержат материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, могут привлекаться к ответственности в соответствии с уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. Статья 24. Ответственность за неисполнение решений по обращениям граждан Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан должностными лицами органов государственной власти Peqosakhjh Мордовия, должностными лицами органов местного самоуправления, а также руководителями организаций, находящихся на территории Республики Мордовия, - влекут обязательное применение мер дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 25. Контроль за рассмотрением обращений граждан 1. Руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций в Республике Мордовия в порядке подчиненности обязаны осуществлять контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, не реже одного раза в год проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан и принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан. 2. Органы и должностные лица обязаны систематически отчитываться о работе по рассмотрению обращений граждан перед соответствующими органами законодательной или исполнительной власти, представительными органами местного самоуправления или в порядке подчиненности. Статья 26. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом 1. Органам государственной власти Республики Мордовия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. 2. Нормативные правовые акты в Республике Мордовия до приведения в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики Мордовия M.И.МЕРКУШКИН г. Саранск 14 июня 2000 года N 25-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|