Расширенный поиск
Закон Республики Мордовия от 30.10.2008 № 103-З
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ О контрольных полномочиях Государственного Собрания Республики Мордовия (В редакции Закона
Республики Мордовия от 27.10.2016 № 86-З) Принят Государственным Собранием 27
октября 2008 года Настоящий Закон Республики Мордовия в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального
закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации",
статьей 84 Конституции Республики Мордовия устанавливает основные формы и
порядок осуществления Государственным Собранием Республики Мордовия контроля за
соблюдением и исполнением законов Республики Мордовия, а также за соблюдением установленного
порядка распоряжения собственностью Республики Мордовия. Статья 1. Общие положения о контрольных полномочиях Государственного Собрания Республики Мордовия 1. Государственное Собрание Республики Мордовия (далее - Государственное
Собрание) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Республики
Мордовия, а также за соблюдением установленного порядка распоряжения
собственностью Республики Мордовия (далее - контроль). 2. Основными целями контроля являются: 1) оценка и повышение социальной и экономической эффективности действия
законов Республики Мордовия; 2) оценка степени соблюдения и исполнения законов Республики Мордовия,
выражающаяся в определении соответствия практики реализации законов Республики
Мордовия целям и задачам их принятия; 3) выявление и устранение причин и условий, препятствующих соблюдению и
исполнению законов Республики Мордовия; 4) оценка и повышение эффективности распоряжения собственностью Республики
Мордовия; 5) создание и совершенствование механизмов реализации законов Республики
Мордовия и отдельных их норм; 6) укрепление законности в Республике Мордовия. 3. Объектами контроля являются законы Республики Мордовия, за исключением
законов Республики Мордовия о бюджете Республики Мордовия и бюджетах
государственных фондов на очередной финансовый год, а также установленный
порядок распоряжения собственностью Республики Мордовия. Законы Республики Мордовия о бюджете Республики Мордовия и бюджетах государственных
фондов подлежат контролю в порядке, установленном бюджетным законодательством
Российской Федерации. Статья 2. Формы контроля 1. Государственное Собрание осуществляет контроль в следующих формах: 1) парламентские слушания; 2) заслушивание доклада Правительства Республики Мордовия по вопросам соблюдения
и исполнения законов Республики Мордовия в отдельной сфере законодательства, соблюдения
установленного порядка распоряжения собственностью Республики Мордовия; 3) заслушивание информации членов Правительства Республики Мордовия,
руководителей иных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия
о ходе соблюдения и исполнения законов Республики Мордовия, соблюдения установленного
порядка распоряжения собственностью Республики Мордовия на заседаниях Государственного
Собрания; 4) запрос депутатов, депутатских объединений Государственного Собрания,
комитетов Государственного Собрания по вопросам соблюдения и исполнения законов
Республики Мордовия; 5) конференции, "круглые столы", семинары и другие
мероприятия по вопросам контроля; 6) обращение депутата, комитета Государственного Собрания в органы государственной
власти Республики Мордовия, органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие
организации, расположенные на территории Республики Мордовия, по вопросам
контроля; 7) иные формы, предусмотренные федеральными законами и законами Республики
Мордовия. 2. Организация и проведение парламентских слушаний по вопросам контроля
осуществляются в порядке, установленном Регламентом Государственного Собрания
для проведения парламентских слушаний. 3. Заслушивание доклада Правительства, информации о ходе соблюдения и исполнения
законов Республики Мордовия, а также о соблюдении установленного порядка распоряжения
собственностью Республики Мордовия осуществляется в порядке, установленном Регламентом
Государственного Собрания для проведения "Правительственного часа". 4. Направление и рассмотрение запросов депутатов Государственного Собрания,
комитетов Государственного Собрания и депутатских объединений Государственного Собрания
по вопросам соблюдения и исполнения законов Республики Мордовия, соблюдения установленного
порядка распоряжения собственностью Республики Мордовия осуществляются в соответствии
с Законом Республики Мордовия "О статусе депутата Государственного Собрания
Республики Мордовия", Регламентом Государственного Собрания. 5. Направление и рассмотрение обращений комитетов Государственного Собрания,
депутатов Государственного Собрания осуществляются в порядке, установленном федеральными
законами и Законом Республики Мордовия "О статусе депутата Государственного
Собрания Республики Мордовия". Статья 3. Организация контроля 1. Общее руководство организацией контроля осуществляет Председатель
Государственного Собрания. 2. Председатель Государственного Собрания вправе поручить комитетам
Государственного Собрания в соответствии с вопросами их ведения выступить с инициативой
осуществления Государственным Собранием контроля. (В
редакции Закона Республики Мордовия от 27.10.2016 № 86-З) 3. Совет Государственного Собрания, обеспечивая осуществление Государственным
Собранием контроля: 1) принимает по своей инициативе, по инициативе комитетов Государственного
Собрания или депутатов Государственного Собрания решение о проведении
парламентских слушаний по вопросам контроля; 2) координирует деятельность комитетов Государственного Собрания по
организации мероприятий в сфере контроля; 3) вносит предложение о включении в повестку дня вопроса о заслушивании
доклада Правительства Республики Мордовия или информации по вопросам исполнения
и соблюдения законов Республики Мордовия, соблюдения установленного порядка распоряжения
собственностью Республики Мордовия; 4) выполняет иные функции по обеспечению осуществления Государственным
Собранием контроля. 4. В случае, если закон Республики Мордовия, в отношении которого предполагается
осуществление контроля, носит межотраслевой характер, проектом постановления
может предусматриваться создание рабочей группы из представителей комитетов
Государственного Собрания, к вопросам ведения которых относится соответствующий
закон Республики Мордовия, и иных депутатов Республики Мордовия. 5. Организационное, правовое, документационное, аналитическое, информационное,
материально-техническое обеспечение проведения мероприятий по контролю осуществляют
структурные подразделения Аппарата Государственного Собрания в соответствии с
их компетенцией. Статья 4. Инициатива осуществления Государственным Собранием контроля 1. Инициаторами осуществления Государственным Собранием полномочий по
контролю за исполнением и соблюдением законов Республики Мордовия могут являться
комитеты Государственного Собрания - по вопросам своего ведения, депутаты и депутатские
объединения Государственного Собрания, а за установленным порядком распоряжения
собственностью Республики Мордовия - комитеты Государственного Собрания, в ведении
которых находятся вопросы бюджета, налогов, экономической политики и
собственности. 2. Решение об инициативе осуществления Государственным Собранием контроля
оформляется соответственно решением комитета Государственного Собрания, письмом
депутата Государственного Собрания о внесении в Государственное Собрание проекта
постановления об осуществлении контроля. Указанный проект постановления вносится
в Государственное Собрание в порядке и с соблюдением условий, установленных Законом
Республики Мордовия "О правовых актах Республики Мордовия". 3. В проекте постановления об осуществлении Государственным Собранием
контроля должны содержаться: 1) наименование и реквизиты закона Республики Мордовия, в отношении
которого предполагается осуществление контроля; 2) наименование комитета Государственного Собрания, ответственного за организацию
и проведение мероприятий по осуществлению контроля; 3) перечень мероприятий по осуществлению Государственным Собранием контроля
с указанием формы (форм) контроля и сроков проведения мероприятий; 4) сроки вынесения для рассмотрения Государственным Собранием документов
и материалов, подготовленных ответственным комитетом в результате проведения
мероприятий по осуществлению контроля. 4. В проект постановления об осуществлении Государственным Собранием
контроля за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Республики
Мордовия, кроме положений, указанных в пункте 3 настоящей статьи, также включается
положение о поручении Счетной палате Республики Мордовия проведения экспертизы
эффективности и целесообразности использования собственности Республики
Мордовия. Статья 5. Участие комитетов Государственного Собрания в осуществлении контроля 1. Организация и проведение мероприятий, связанных с осуществлением контроля
за соблюдением и исполнением законов Республики Мордовия, возлагаются на
комитеты Государственного Собрания в соответствии с вопросами их ведения. 2. Организация и проведение мероприятий, связанных с осуществлением контроля
за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Республики Мордовия,
возлагаются на комитеты Государственного Собрания, в ведении которых находятся вопросы
бюджета, налогов, экономической политики и собственности. В этом случае
ответственные комитеты Государственного Собрания работают совместно. 3. В целях участия в осуществлении Государственным Собранием контроля комитеты
Государственного Собрания по вопросам своего ведения: 1) проводят по поручению Государственного Собрания, Председателя Государственного
Собрания, его заместителей проверки исполнения и соблюдения законов Республики Мордовия,
проверки соблюдения установленного порядка распоряжения собственностью Республики
Мордовия; 2) выступают с инициативой осуществления Государственным Собранием
контроля; 3) запрашивают в исполнительных органах государственной власти Республики
Мордовия, других республиканских государственных органах и организациях
информацию об исполнении и соблюдении законов Республики Мордовия, обстоятельствах,
препятствующих исполнению и соблюдению законов Республики Мордовия, и предложениях
по устранению таких обстоятельств; 4) проводят анализ эффективности правового регулирования общественных
отношений; 5) организовывают и проводят совещания, "круглые столы", конференции,
семинары в целях выявления причин, препятствующих исполнению и соблюдению законов
Республики Мордовия, определения направлений совершенствования законодательного
регулирования, создания и повышения эффективности механизмов реализации законов
Республики Мордовия; 6) приглашают на мероприятия и свои заседания по вопросам контроля
представителей других комитетов Государственного Собрания, специалистов,
представителей науки и других лиц; 7) вырабатывают предложения по обеспечению соблюдения и исполнения
законов Республики Мордовия; 8) разрабатывают и вносят в Государственное Собрание проект постановления
по итогам контроля; 9) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами,
законами Республики Мордовия. Статья 6. Участие депутатов Государственного Собрания, депутатских объединений в осуществлении контроля 1. В целях участия в осуществлении Государственным Собранием контроля
депутаты Государственного Собрания: 1) вправе выступать с инициативой осуществления Государственным Собранием
контроля в порядке, установленном настоящим Законом; 2) анализируют информацию о соблюдении и исполнении законов Республики
Мордовия, полученную при проведении встреч с избирателями, "Дня депутата Государственного
Собрания", рассмотрении обращений граждан, предварительном рассмотрении предложений
по наказам избирателей, а также информацию, полученную в результате иной депутатской
деятельности; 3) вправе принимать участие в проведении мероприятий по контролю, организуемых
ответственными комитетами Государственного Собрания, независимо от членства в указанных
комитетах Государственного Собрания; 4) вправе использовать иные формы осуществления своих полномочий, установленные
законодательством Республики Мордовия. 2. В целях участия в осуществлении Государственным Собранием контроля
депутатские объединения Государственного Собрания вправе: 1) формировать позицию депутатского объединения по вопросам контроля; 2) принимать участие в мероприятиях, связанных с осуществлением Государственным
Собранием контроля; 3) осуществлять запрос депутатского объединения по вопросам контроля; 4) использовать иные формы работы депутатских объединений, установленные
законодательством. Статья 7. Итоги осуществления Государственным Собранием контроля 1. Решение об итогах контроля оформляется постановлением Государственного
Собрания. 2. Обсуждение проекта постановления об итогах контроля начинается с
доклада ответственного комитета. В ходе обсуждения предоставляется слово руководителю (руководителям) органов
государственной власти, государственных организаций, в ведении которых
находятся соблюдение и исполнение законов Республики Мордовия, по которым
проводился контроль. Указанные лица отвечают на вопросы депутатов Государственного
Собрания, представителей комитетов и депутатских объединений. 3. Субъекты права законодательной инициативы в соответствии с законодательством
Республики Мордовия вправе вносить поправки к проекту постановления. 4. Постановление об итогах контроля может содержать: 1) поручение комитету Государственного Собрания разработать проект
закона, устраняющий препятствия для соблюдения и исполнения законов Республики Мордовия,
соблюдения установленного порядка распоряжения собственностью Республики
Мордовия; 2) предложения исполнительным органам государственной власти Республики
Мордовия, иным государственным органам, органам местного самоуправления о необходимости
внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты либо об их отмене
с целью обеспечения соблюдения и исполнения законов Республики Мордовия, соблюдения
установленного порядка распоряжения собственностью Республики Мордовия; 3) обращение в федеральные органы государственной власти по вопросам,
связанным с обеспечением соблюдения и исполнения законов Республики Мордовия; 4) предложения должностным лицам, ответственным за соблюдение и исполнение
соответствующих законов Республики Мордовия, соблюдение установленного порядка распоряжения
собственностью Республики Мордовия, об устранении выявленных нарушений; 5) предложения уполномоченным органам и должностным лицам о привлечении
в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики
Мордовия лиц, виновных в несоблюдении или неисполнении законов Республики
Мордовия, несоблюдении установленного порядка распоряжения собственностью Республики
Мордовия, к ответственности; 6) иные положения по обеспечению соблюдения и исполнения законов Республики
Мордовия, соблюдения установленного порядка распоряжения собственностью
Республики Мордовия. 5. Постановление Государственного Собрания об итогах контроля подлежит
обязательному рассмотрению органами государственной власти Республики Мордовия
и их должностными лицами. 6. Постановление об итогах контроля подлежит исполнению в месячный
срок, если им не установлено иное. Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики Мордовия Н.И. МЕРКУШКИН г.Саранск 30 октября 2008 года № 103-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|