Расширенный поиск
Закон Республики Мордовия от 04.06.2003 № 21-ЗЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Утратил силу - Закон Республики Мордовия от 28.12.2011 г. N 82-З О Счетной палате Республики Мордовия (В редакции Законов Республики Мордовия от 26.12.2005 г. N 108-З; от 03.05.2007 г. N 37-З; от 12.10.2009 г. N 64-З; от 05.05.2011 г. N 13-З) Принят Государственным Собранием 27 мая 2003 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Счетной палаты Республики Мордовия 1. Счетная палата Республики Мордовия (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Государственным Собранием Республики Мордовия. Счетная палата является юридическим лицом (учреждением), имеет печать с изображением Государственного герба Республики Мордовия и со своим наименованием. Счетная палата финансируется из республиканского бюджета Республики Мордовия. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного Государственным Собранием Республики Мордовия. 2. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия, настоящим Законом и другими законами Республики Мордовия. В пределах своей компетенции Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Статья 2. Задачи Счетной палаты Задачами Счетной палаты являются: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия по объемам, структуре и целевому назначению; проведение экспертизы эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования государственной собственности Республики Мордовия; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия; финансовая экспертиза проектов законов Республики Мордовия, а также нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Мордовия, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, или влияющих на формирование и исполнение республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия; анализ выявленных отклонений от установленных показателей республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; контроль за законностью и своевременностью движения средств республиканского бюджета Республики Мордовия, средств территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях; контроль за рациональным и эффективным использованием целевых средств, получаемых из федерального бюджета и иных финансовых источников, за состоянием государственного долга Республики Мордовия, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе; оценка эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот, кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия; контроль за соблюдением органами государственной власти Республики Мордовия и местного самоуправления установленных ставок и нормативов распределения регулирующих налогов и платежей между республиканским бюджетом Республики Мордовия и местными бюджетами; регулярное представление Главе Республики Мордовия и Государственному Собранию Республики Мордовия информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия и результатах проводимых контрольных мероприятий. Статья 3. Принципы осуществления контроля Счетная палата осуществляет контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Мордовия на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. ГЛАВА II. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 4. Состав Счетной палаты Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, двух аудиторов Счетной палаты и аппарата Счетной палаты. (Статья в редакции Закона Республики Мордовия от 26.12.2005 г. N 108-З) Статья 5. Председатель Счетной палаты 1. Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственным Собранием Республики Мордовия сроком на 5 лет по представлению Главы Республики Мордовия. (В редакции Закона Республики Мордовия от 26.12.2005 г. N 108-З) 2. Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и/или опыт профессиональной деятельности в области государственного (муниципального) управления, государственного контроля, экономики и финансов. 3. Председатель Счетной палаты замещает государственную должность Республики Мордовия. (Дополнен - Закон Республики Мордовия от 26.12.2005 г. N 108-З) Председатель Счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Председатель Счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Мордовия от 03.05.2007 г. N 37-З) 4. Председатель Счетной палаты не может быть депутатом представительных органов государственной власти и местного самоуправления, использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. 5. Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Главой Республики Мордовия, Председателем Государственного Собрания Республики Мордовия, заместителями Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия, Председателем Правительства Республики Мордовия, заместителями Председателя Правительства Республики Мордовия, Министром финансов Республики Мордовия, прокурором Республики Мордовия, Председателем Верховного Суда Республики Мордовия, председателем Арбитражного суда Республики Мордовия. 6. Председатель Счетной палаты: осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и уставом Счетной палаты; направляет Главе Республики Мордовия и Государственному Собранию Республики Мордовия отчеты о работе Счетной палаты; представляет Счетную палату в органах государственной власти Республики Мордовия. 7. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры. 8. Председатель Счетной палаты вправе принимать участие в заседаниях Государственного Собрания Республики Мордовия, его комитетов и комиссий, в совещаниях, проводимых Главой Республики Мордовия и Правительством Республики Мордовия, в заседаниях Правительства Республики Мордовия. 9. Председатель Счетной палаты может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в случаях: 1) подачи письменного заявления Главе Республики Мордовия о добровольном сложении своих полномочий; 2) прекращения гражданства Российской Федерации; 3) нарушения запретов, установленных настоящим Законом; 4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении председателя Счетной палаты; 5) признания председателя Счетной палаты недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 6) признания председателя Счетной палаты безвестно отсутствующим либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу; 7) смерти; 8) неспособности по состоянию здоровья или иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев подряд) исполнять свои обязанности; 9) выезда на постоянное жительство за пределы Республики Мордовия; 10) ненадлежащего исполнения своих обязанностей. Порядок досрочного освобождения председателя Счетной палаты от должности устанавливается применительно к порядку его назначения на должность, предусмотренному пунктом 1 настоящей статьи. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Счетной палаты новый председатель Счетной палаты должен быть назначен Государственным Собранием Республики Мордовия в течение 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего председателя Счетной палаты в установленном настоящим Законом порядке.(Пункт в редакции Закона Республики Мордовия от 26.12.2005 г. N 108-З) Статья 5-1 Запреты, связанные с замещением государственной должности председателя Счетной палаты 1. В связи с замещением государственной должности председателю Счетной палаты запрещается: 1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; 2) замещать государственную должность в случае: избрания или назначения на иную государственную должность; избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; 3) осуществлять предпринимательскую деятельность; 4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает государственную должность, если иное не предусмотрено федеральным законом; 6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные председателем Счетной палаты в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Республики Мордовия и передаются председателем Счетной палаты по акту в государственный орган, в котором он замещает государственную должность, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации; 7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Мордовия и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями; 8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам; 9) разглашать или использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; 10) принимать без письменного разрешения Главы Республики Мордовия награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями; 11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; 12) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве председателя Счетной палаты, если это не входит в его должностные обязанности; 13) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур. 2. В случае, если владение председателем Счетной палаты приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. (Статья дополнена - Закон Республики Мордовия от 26.12.2005 г. N 108-З) Статья 5-2. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 1. Гражданин, претендующий на замещение государственной должности председателя Счетной палаты, при назначении на должность, а председатель Счетной палаты ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязаны представлять Главе Республики Мордовия сведения о являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности им, их супругам и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей (далее - сведения). 2. Не допускается использование сведений для установления либо определения платежеспособности лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и платежеспособности их супругов и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц. 3. Лица, виновные в разглашении сведений или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством. 4. Положение о представлении сведений утверждается указом Главы Республики Мордовия. (Статья в редакции Закона Республики Мордовия от 12.10.2009 г. N 64-З) Статья 5-3. Отпуска, предоставляемые председателю Счетной палаты 1. Председателю Счетной палаты по распоряжению Главы Республики Мордовия предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой государственной должности и денежного содержания. 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется председателю Счетной палаты ежегодно и состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. 3. Председателю Счетной палаты предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней. 4. Председателю Счетной палаты предоставляется также дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 5 календарных дней. 5. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за ненормированный рабочий день. 6. По заявлению председателя Счетной палаты ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с Главой Республики Мордовия председателю Счетной палаты может предоставляться часть отпуска иной продолжительности. 7. Выплата денежного содержания председателю Счетной палаты за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска. 8. При предоставлении председателю Счетной палаты ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере и в порядке, установленных Главой Республики Мордовия. 9. При освобождении от замещаемой государственной должности председателю Счетной палаты выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению председателя Счетной палаты неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой государственной должности за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой государственной должности считается последний день отпуска. 10. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам председателю Счетной палаты по его письменному заявлению распоряжением Главы Республики Мордовия может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более 14 календарных дней. 11. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за председателем Счетной палаты сохраняется замещаемая государственная должность. (Статья дополнена - Закон Республики Мордовия от 26.12.2005 г. N 108-З) Статья 5-4. Государственные гарантии председателя Счетной палаты 1. Для обеспечения правовой и социальной защищенности председателю Счетной палаты гарантируются: 1) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов деятельности при замещении соответствующих государственных должностей; 2) отдых, обеспечиваемый предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного отпуска и дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день; 3) медицинское страхование председателя Счетной палаты и членов его семьи в соответствии с федеральным законом; 4) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения государственной должности либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения в соответствии с федеральным законом; 5) выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных законом Республики Мордовия; 6) возмещение расходов, связанных со служебными командировками, в порядке, установленном Главой Республики Мордовия; 7) защита председателя Счетной палаты и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральным законом; 8) государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия. 2. В случае освобождения председателя Счетной палаты от замещаемой государственной должности в связи с избранием или назначением на иную государственную должность, избранием на выборную должность в органе местного самоуправления, избранием (делегированием) на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, условия пенсионного обеспечения председателя Счетной палаты устанавливаются по его выбору. 3. Председателю Счетной палаты при определенных условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, может предоставляться право на: 1) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных Главой Республики Мордовия; 2) замещение иной государственной должности или должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа; 3) единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период работы в государственном органе в порядке и на условиях, устанавливаемых законом Республики Мордовия. (Статья дополнена - Закон Республики Мордовия от 26.12.2005 г. N 108-З) Статья 6. Аудиторы Счетной палаты 1. Аудиторы Счетной палаты назначаются на должность Государственным Собранием Республики Мордовия сроком на 5 лет по представлению председателя Счетной палаты, согласованному с Главой Республики Мордовия. При появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев. 2. Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов. 3. Аудиторы Счетной палаты являются государственными гражданскими служащими Республики Мордовия. Аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Аудиторы Счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Мордовия от 03.05.2007 г. N 37-З) 4. Аудиторы Счетной палаты не могут быть депутатами представительных органов государственной власти и местного самоуправления, использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. 5. Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемого ими направления и несут ответственность за ее результаты. Они вправе присутствовать на заседаниях Государственного Собрания Республики Мордовия, его комитетов и комиссий, совещаниях, проводимых Главой Республики Мордовия и Правительством Республики Мордовия, заседаниях Правительства Республики Мордовия. 6. Аудиторы Счетной палаты могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе. Порядок досрочного освобождения аудиторов Счетной палаты от занимаемой должности устанавливается применительно к порядку их назначения на должность, предусмотренному пунктом 1 настоящей статьи. (Статья в редакции Закона Республики Мордовия от 26.12.2005 г. N 108-З) Статья 7. Аппарат Счетной палаты 1. Аппарат Счетной палаты состоит из четырех инспекторов Счетной палаты, главного и ведущего специалистов. (В редакции Закона Республики Мордовия от 26.12.2005 г. N 108-З) 2. В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входят непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты. 3. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения службы определяются настоящим Законом, законодательством о труде и государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Мордовия. (В редакции Закона Республики Мордовия от 26.12.2005 г. N 108-З) ГЛАВА III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 8. Виды деятельности Счетной палаты 1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия, что предусматривает: организацию и проведение оперативного контроля за исполнением республиканского бюджета Республики Мордовия в отчетном году; проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия; экспертизу проектов республиканского бюджета Республики Мордовия, законов и иных нормативных правовых актов, а также договоров и соглашений, заключаемых от имени Республики Мордовия, республиканских программ и других документов, затрагивающих вопросы республиканского бюджета Республики Мордовия и финансов Республики Мордовия; анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Государственное Собрание Республики Мордовия предложений по их устранению, а также по совершенствованию республиканского бюджетного законодательства в целом; подготовку и представление заключений в Государственное Собрание Республики Мордовия по исполнению республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия в отчетном году; подготовку и представление заключений и ответов на запросы Главы Республики Мордовия, депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия, комитетов и комиссий Государственного Собрания Республики Мордовия. 2. Счетная палата осуществляет контроль за: соблюдением порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия ссуд и льготных кредитов, их целевым использованием, соблюдением порядка расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения; обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия, в том числе в кредитных учреждениях, и вложения их в ценные бумаги; использованием заемных средств, привлекаемых Правительством Республики Мордовия путем выпуска облигаций и других видов государственных ценных бумаг, а также получаемых краткосрочных кредитов банка; управлением и обслуживанием государственного долга Республики Мордовия; законностью использования кредитов и займов, получаемых Правительством Республики Мордовия; деятельностью кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими республиканского бюджета Республики Мордовия. 3. Счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия, находящихся в управлении и распоряжении Правительства Республики Мордовия. 4. Счетная палата осуществляет контроль за поступлением в республиканский бюджет Республики Мордовия средств, полученных в результате распоряжения и управления государственной собственностью Республики Мордовия, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду. Статья 9. Организация и планирование работы Счетной палаты 1. Счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые финансируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением республиканского бюджета Республики Мордовия, с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты. 2. Планирование осуществляется на основе действующих технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний. Обязательному включению в планы и программы работы Счетной палаты подлежат поручения и запросы Главы Республики Мордовия и Государственного Собрания Республики Мордовия. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат предложения Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия, комитетов и комиссий Государственного Собрания Республики Мордовия, представительных органов местного самоуправления. 3. Годовой план утверждается Государственным Собранием Республики Мордовия по представлению председателя Счетной палаты. 4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Главы Республики Мордовия и Государственного Собрания Республики Мордовия. Статья 10. Область действий контрольных полномочий Счетной палаты 1. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы, организации и учреждения в Республике Мордовия, финансируемые частично или полностью из республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия. 2. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, коммерческие организации, государственные некоммерческие организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из республиканского бюджета Республики Мордовия и территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия или используют государственную собственность Республики Мордовия, либо управляют ею. (В редакции Закона Республики Мордовия от 05.05.2011 г. N 13-З) 3. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия, использованием государственной собственности Республики Мордовия и управлением ею. (В редакции Закона Республики Мордовия от 05.05.2011 г. N 13-З) Статья 11. Представление информации по запросам Счетной палаты 1. Все органы государственной власти в Республике Мордовия, органы местного самоуправления, Главное управление Центрального банка России по Республике Мордовия, иные кредитно-финансовые учреждения, учреждения и организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам Счетной палаты на безвозмездной основе информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. 2. При проведении ревизий и проверок по требованию аудиторов Счетной палаты банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны представлять им необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные учреждения и организации обязаны представлять списки и копии документов по операциям и расчетам с ними и всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты. (В редакции Закона Республики Мордовия от 26.12.2005 г. N 108-З) 3. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, учреждений и организаций от своевременного представления необходимой информации или документации по требованию аудиторов Счетной палаты, а также представление ложной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством. (В редакции Закона Республики Мордовия от 26.12.2005 г. N 108-З) Статья 12. Оперативный контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Мордовия 1. Счетная палата в процессе исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями республиканского бюджета Республики Мордовия, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. 2. В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для осуществления оперативного контроля за исполнением республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия, исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия в обязательном порядке представляют в Счетную палату экземпляры документов о доходах и расходах республиканского бюджета Республики Мордовия и территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия. Статья 13. Ревизии и проверки 1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой. 2. В ходе проведения ревизий и проверок на основе изучения подлинных бухгалтерских, плановых и других документов проверяемого объекта устанавливается достоверность данных учета и отчетных данных, соответствие расходов бюджетных средств и средств территориальных государственных внебюджетных фондов назначению этих средств, сохранность денежных средств, находящихся в кассе, на расчетных и других счетах в банках, в расчетах с другими организациями, сохранность имущества, созданного за счет бюджетных средств, и закрепление за проверяемым объектом имущества, законность распоряжения этим имуществом. 3. При проведении ревизий и проверок аудиторы Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии или проверки и оформления ее результатов в виде акта (справки), за достоверность которого (которой) соответствующие должностные лица несут персональную ответственность. (В редакции Закона Республики Мордовия от 26.12.2005 г. N 108-З) 4. О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует Главу Республики Мордовия и Государственное Собрание Республики Мордовия, доводит их до сведения заинтересованных руководителей органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций. Об ущербе, причиненном Республике Мордовия, и о выявленных нарушениях закона Счетная палата информирует Государственное Собрание Республики Мордовия и Главу Республики Мордовия, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. Статья 14. Экспертиза и заключения, аналитическая деятельность Счетной палаты 1. Счетная палата по поручению Государственного Собрания Республики Мордовия дает экспертные заключения по: проекту республиканского бюджета Республики Мордовия, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного долга Республики Мордовия и дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия; проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Республике Мордовия, вносимым на рассмотрение Государственного Собрания Республики Мордовия; проектам бюджетов (смет доходов и расходов) территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия, вносимых в них изменений и дополнений; проектам программ, на финансирование которых используются средства республиканского бюджета Республики Мордовия, территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия. 2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата проводит экспертизу и осуществляет подготовку и представление заключений на основании поручений Главы Республики Мордовия и Государственного Собрания Республики Мордовия, запросов комитетов и комиссий Государственного Собрания Республики Мордовия. Решение о подготовке заключения или об отказе в этом с указанием причин отказа принимается председателем Счетной палаты. В случае отказа председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа. 3. Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Республики Мордовия. 4. Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов республиканского бюджета Республики Мордовия, территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия. 5. На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства, развитию бюджетно-финансовой системы Республики Мордовия и представляет их на рассмотрение Государственного Собрания Республики Мордовия. Статья 15. Полномочия аудиторов и инспекторов Счетной палаты при проведении проверок и ревизий 1. Аудиторы и инспекторы Счетной палаты при выполнении своих обязанностей по проведению финансового контроля за расходованием средств республиканского бюджета Республики Мордовия, территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия, использованием государственной собственности Республики Мордовия в рамках проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий имеют право беспрепятственно посещать государственные органы Республики Мордовия, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, на которые распространяются контрольные полномочия Счетной палаты в соответствии со статьей 10 настоящего Закона, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. (В редакции Законов Республики Мордовия от 26.12.2005 г. N 108-З; от 05.05.2011 г. N 13-З) 2. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы аудиторов и инспекторов Счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству. (В редакции Закона Республики Мордовия от 26.12.2005 г. N 108-З) 3. Требования аудиторов и инспекторов Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов Республики Мордовия, органов местного самоуправления, а также для использующих бюджетные средства Республики Мордовия предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности. (В редакции Законов Республики Мордовия от 26.12.2005 г. N 108-З; от 05.05.2011 г. N 13-З) Статья 16. Ответственность аудиторов и инспекторов Счетной палаты 1. Аудиторы и инспекторы Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. (В редакции Закона Республики Мордовия от 26.12.2005 г. N 108-З) 2. Аудиторы и инспекторы Счетной палаты несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и обследований и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности. (В редакции Закона Республики Мордовия от 26.12.2005 г. N 108-З) Статья 17. Взаимодействие Счетной палаты с иными государственными и контрольными органами 1. В процессе своей деятельности Счетная палата взаимодействует с органами государственного контроля, обменивается с ними результатами контрольной деятельности, нормативными и методическими материалами. 2. Счетная палата на основе ревизионных стандартов и накопленного опыта разрабатывает методики проведения ревизий и проверок, которые могут быть применены в практической деятельности контрольными органами Республики Мордовия и местного самоуправления. 3. Для осуществления своих полномочий председатель Счетной палаты вправе привлекать к участию государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов. Статья 18. Гарантии независимости работников Счетной палаты Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с прекращением полномочий Государственного Собрания Республики Мордовия. Статья 19. Материальное и социальное обеспечение работников Счетной палаты 1. Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в республиканском бюджете Республики Мордовия отдельной строкой. 2. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Счетной палаты осуществляется в порядке и размерах, установленных для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Мордовия, законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия. (В редакции Закона Республики Мордовия от 26.12.2005 г. N 108-З) 3. На работников аппарата Счетной палаты распространяются условия оплаты труда и социальные гарантии, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Мордовия. (В редакции Закона Республики Мордовия от 26.12.2005 г. N 108-З) Статья 20. Межрегиональные связи Счетная палата поддерживает связи со Счетной палатой Российской Федерации и счетными (контрольно-счетными) палатами других субъектов Российской Федерации по вопросам информационно-методического обеспечения. Статья 21. Информация о деятельности Счетной палаты 1. Счетная палата представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 2. Ежегодный отчет о работе Счетной палаты направляется Главе Республики Мордовия и Государственному Собранию Республики Мордовия не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики Мордовия Н.И. МЕРКУШКИН г. Саранск 4 июня 2003 года N 21-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|