Расширенный поиск
Закон Республики Мордовия от 18.06.2014 № 45-ЗЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ О внесении изменений в Закон Республики Мордовия "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Мордовия" Принят Государственным Собранием 18 июня 2014 года Статья 1 Внести в Закон Республики Мордовия от 19 февраля 2007 года N 16-З "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Мордовия" (Известия Мордовии, 21 февраля 2007 года, N 26-6; 22 марта 2007 года, N 41-9; 9 июня 2007 года, N 85-18; 14 июля 2009 года, N 101-26; 18 июня 2010 года, N 88-27; 21 октября 2010 года, N 159-49; 16 марта 2011 года, N 36-11; 16 июня 2011 года, N 87-29; 23 августа 2011 года, N 125; 31 января 2013 года, N 14-4; 27 марта 2013 года, N 44-15; 20 июня 2013 года, N 86-32; 20 ноября 2013 года, N 172-63; 27 мая 2014 года, N 74-28) следующие изменения: 1. Часть 4 статьи 18 признать утратившей силу. 2. В статье 35: 1) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Соответствующая избирательная комиссия муниципального образования считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом об основных гарантиях, настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения."; 2) дополнить частью 3.1 следующего содержания: "3.1. К заявлению, предусмотренному частью 2 настоящей статьи, прилагаются: 1) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных в соответствии с федеральным законом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина; 2) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом."; 3) часть 6 изложить в следующей редакции: "6. Документы, указанные в частях 2, 3.1, 4 и 5 настоящей статьи, кандидат (кроме кандидата, выдвинутого в списке кандидатов) обязан представить лично. Документы, указанные в частях 2, 3.1, 4 и 5 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом.". 3. Часть 3 статьи 37 изложить в следующей редакции: "3. Список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию муниципального образования вместе с документами, указанными в частях 4 и 5 статьи 38 настоящего Закона. Одновременно со списком кандидатов в указанную избирательную комиссию представляется официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии. Указанные лица должны составлять не менее 50 процентов от числа кандидатов, включенных в список кандидатов. Если в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" в список кандидатов включены кандидатуры, предложенные общественным объединением, не являющимся политической партией, или его структурным подразделением, в избирательную комиссию муниципального образования представляются также нотариально удостоверенная копия соглашения, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 26 Федерального закона "О политических партиях", и список граждан, включенных на основании этого соглашения в список кандидатов.". 4. В статье 38: 1) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Список (списки) кандидатов, выдвинутых избирательным объединением соответственно по единому пропорциональному избирательному округу, по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, представляется уполномоченным представителем избирательного объединения в избирательную комиссию муниципального образования не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов."; 2) в части 4: в первом абзаце слова "в частях 1 и 2" заменить словами "в частях 1 и 3"; пункт 1 изложить в следующей редакции: "1) в отношении каждого кандидата - заявление в письменной форме о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении также указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, -также сведения о дате снятия или погашения судимости;". 3) в части 4.1 слова "указанных в части 4" заменить словами "указанных в частях 4 и 5"; 4) часть 5 изложить в следующей редакции: "5. К заявлению, указанному в пункте 1 части 4 настоящей статьи, в отношении каждого кандидата, включенного в список, прилагаются: 1) заверенная уполномоченным представителем избирательного объединения копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина (в отношении граждан иностранных государств, участвующих в выборах в соответствии с частью 3 статьи 5 настоящего Закона, - копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и гражданство кандидата, выданного уполномоченным на то органом соответствующего иностранного государства, а также копия вида на жительство); 2) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом."; 5) второе предложение части 7 изложить в следующей редакции: "Отсутствие заявления кандидата о согласии баллотироваться, предусмотренного частью 4 статьи 38 настоящего Закона, является основанием для исключения избирательной комиссией муниципального образования соответствующего кандидата из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения.". 5. Дополнить статьей 38.1 следующего содержания: "Статья 38.1. Поддержка выдвижения кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований 1. Необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований является поддержка выдвижения кандидата, списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в настоящей статье, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов. 2. На выборах депутатов представительных органов муниципальных образований выдвижение политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов, списков кандидатов региональным отделением или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии) (далее в настоящей статье - выдвижение политической партией) кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей в случае, если федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу. 3. На выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Мордовия выдвижение политической партией, на которую не распространяется действие части 2 настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей на соответствующих выборах в случае, если список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. 4. На выборах депутатов представительного органа муниципального образования выдвижение политической партией, на которую не распространяется действие частей 2 и 3 настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей в случае, если в этот представительный орган муниципального образования по результатам последних выборов был избран хотя бы один депутат, выдвинутый данной политической партией (в том числе в составе списка кандидатов). 5. На выборах депутатов представительного органа поселения, входящего в муниципальный район, выдвижение политической партией, на которую не распространяется действие частей 2, 3 и 4 настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей на указанных выборах в случае, если по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов кандидат, выдвинутый этой политической партией по одномандатному (многомандатному) избирательному округу или в составе списка кандидатов и избранный на последних выборах депутатом представительного органа хотя бы одного поселения, входящего в этот муниципальный район, избран из состава данного представительного органа поселения депутатом представительного органа этого муниципального района. 6. На выборах депутатов представительного органа муниципального образования в поддержку выдвижения политической партией, на которую не распространяется действие частей 2-5 настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов, в поддержку самовыдвижения кандидата должны быть собраны подписи избирателей в количестве, установленном статьей 39 настоящего Закона. 7. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях список политических партий, на которые распространяется действие части 2 настоящей статьи, составляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, размещается на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляется по результатам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 8. Списки политических партий, на которые распространяется действие частей 3-5 настоящей статьи, составляются Центральной избирательной комиссией Республики Мордовия, размещаются на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляются по результатам выборов депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия и выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Мордовия, избрания депутатов представительных органов муниципальных районов из состава представительных органов поселений Республики Мордовия.". 6. В статье 39: 1) наименование статьи изложить в следующей редакции: "Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов"; 2) части 1-3 изложить в следующей редакции: "1. В поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, который определяется Федеральным законом об основных гарантиях, настоящим Законом. 2. Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов начинается со дня, следующего за днем уведомления соответствующей избирательной комиссии муниципального образования о выдвижении кандидата, списка кандидатов. 3. Количество подписей, которое необходимо для регистрации списков кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона об основных гарантиях, а для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее 10 подписей."; 3) абзац первый части 5 после слова "кандидата" дополнить словами ", списка кандидатов"; дополнить вторым предложением следующего содержания: "Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда."; 4) в части 6 слова "дополнительно день" заменить словами "дополнительно число"; после слов "в поддержку кандидата" дополнить словами ",списка кандидатов"; после слов "различных кандидатов," дополнить словами "списков кандидатов,"; после слов "того же кандидата" дополнить словами ", списка кандидатов"; 5) в части 7 после слова "Кандидат" дополнить словами "избирательное объединение"; после слов "избирательного фонда кандидата" дополнить словами ", избирательного объединения"; 6) в части 8 после слов "в котором выдвинут кандидат" дополнить словами ", список кандидатов"; слова "по месту учебы," исключить; 7) части 10 и 11 изложить в следующей редакции: "10. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов должен быть заверен уполномоченным представителем избирательного объединения. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. 11. При заверении подписного листа уполномоченный представитель избирательного объединения, кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения."; 8) в части 12 после слов "выдвижения кандидата" дополнить словами ", списка кандидатов"; 9) часть 13 изложить в следующей редакции: "13. После окончания сбора подписей кандидат, уполномоченные представители избирательного объединения подсчитывают общее число собранных подписей избирателей и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования. Протокол подписывается соответственно кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения."; 10) часть 14 после слова "кандидата" дополнить словами ", списка кандидатов"; 11) в части 15 слова "в двух экземплярах" исключить. 7. В статье 41: 1) части 1 и 2 изложить в следующей редакции: "1. Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией муниципального образования при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 Федерального закона об основных гарантиях, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов не ранее чем за 62 дня и не позднее чем за 42 дня до дня голосования до 18 часов по местному времени, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2-7 статьи 35.1 Федерального закона об основных гарантиях. 2. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона об основных гарантиях, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона об основных гарантиях, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов."; 2) часть 5 признать утратившей силу. 8. Статью 42 признать утратившей силу. 9. В статье 43: 1) второе предложение части 1 исключить; 2) первое предложение части 2 изложить в следующей редакции: "Соответствующая избирательная комиссия проверяет представленные подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах."; 3) часть 3 дополнить новым предложением четвертым следующего содержания: "На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы."; 4) пятое и шестое предложения части 4 изложить в следующей редакции: "При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей."; 5) часть 12 изложить в следующей редакции: "12. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 7 части 7, пунктом 4.3 части 8 статьи 44 настоящего Закона, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов. В соответствии с федеральным законом повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с частью 6 статьи 92 настоящего Закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.". 10. В статье 44: 1) часть 7 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания: "6.1) если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей, - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;"; 2) пункт 7 части 7 изложить в следующей редакции: "7) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата;"; 3) часть 8 дополнить пунктами 4.1, 4.2 и 4.3 следующего содержания: "4.1) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом; 4.2) если для регистрации списка кандидатов требуется представить 200 и более подписей избирателей, - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом; 4.3) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов;". 11. В пункте "а" части 3 статьи 55.1 после слов "выдвижения кандидата," дополнить словами "списка кандидатов,". 12. Дополнить статьей 75.1 следующего содержания: "Статья 75.1. Досрочное голосование 1. Избирателю, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно. Досрочное голосование проводится путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении избирательной комиссии муниципального образования (за 10 - 4 дня до дня голосования) или участковой избирательной комиссии (не ранее чем за 3 дня до дня голосования). 2. Помещения, в которых осуществляется досрочное голосование, должны быть оборудованы и оснащены в соответствии с частью 2 статьи 70 настоящего Закона. Оборудование помещений для досрочного голосования должно предусматривать возможность присутствия при проведении досрочного голосования всех членов соответствующей избирательной комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 1 статьи 29 настоящего Закона. Досрочное голосование проводится не менее четырех часов в день в рабочие дни в вечернее время (после 16 часов по местному времени) и в выходные дни. График работы избирательных комиссий для проведения досрочного голосования определяется избирательной комиссией, организующей выборы, или по ее поручению нижестоящими избирательными комиссиями, размещается на сайте соответствующей избирательной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также подлежит опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным способом. Досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 74 настоящего Закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Организация досрочного голосования должна обеспечивать тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечивать сохранность избирательного бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования. 3. Избирательная комиссия муниципального образования составляет список досрочно проголосовавших избирателей отдельно по каждому избирательному участку. При проведении досрочного голосования в помещении участковой избирательной комиссии все необходимые сведения и отметки вносятся в список избирателей. 4. Избиратель, голосующий досрочно, подает в соответствующую избирательную комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, адрес его места жительства. Член соответствующей избирательной комиссии проставляет в заявлении избирателя дату и время досрочного голосования этого избирателя. Если досрочное голосование проводится в помещении избирательной комиссии муниципального образования, заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших избирателей. Если досрочное голосование проводится в помещении участковой избирательной комиссии, заявление приобщается к списку избирателей. 5. Если избиратель голосует в помещении избирательной комиссии муниципального образования, то на лицевой стороне выдаваемого ему избирательного бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов этой комиссии, которые заверяются ее печатью. При получении избирателем избирательного бюллетеня в списке досрочно проголосовавших избирателей указываются его фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, после чего избиратель проставляет в списке серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены членом избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе в получении избирательного бюллетеня. Член избирательной комиссии, выдавший избирательный бюллетень (избирательные бюллетени) избирателю, также расписывается в соответствующей графе списка досрочно проголосовавших избирателей. 6. Для проведения досрочного голосования используются специальные непрозрачные конверты. Избирательный бюллетень (избирательные бюллетени), заполненный (заполненные) проголосовавшим досрочно избирателем, вкладывается избирателем вне места для тайного голосования в такой конверт, который заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно избирательной комиссии муниципального образования или участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию). Указанные подписи заверяются печатью соответствующей избирательной комиссии. 7. Запечатанный конверт с избирательными бюллетенями хранится у секретаря соответствующей избирательной комиссии: в помещении территориальной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии - до момента передачи конвертов с бюллетенями в участковую комиссию, в помещении участковой комиссии - до дня голосования. 8. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, передает в каждую нижестоящую участковую избирательную комиссию соответствующие список досрочно проголосовавших избирателей с приобщенными к нему заявлениями избирателей о досрочном голосовании, конверты с избирательными бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей. 9. Непосредственно после получения списка досрочно проголосовавших избирателей участковой избирательной комиссией в списке избирателей напротив фамилий избирателей, проголосовавших досрочно в помещении избирательной комиссии муниципального образования, делается отметка: "Проголосовал досрочно". Список досрочно проголосовавших избирателей с приобщенными к нему заявлениями избирателей о досрочном голосовании приобщается к списку избирателей. Если избиратель голосует досрочно в помещении участковой избирательной комиссии, отметка: "Проголосовал досрочно" делается в списке избирателей при выдаче избирательного бюллетеня. 10. Информация о числе избирателей, проголосовавших досрочно, в том числе в помещении избирательной комиссии муниципального образования, отдельно по каждому избирательному участку представляется до дня голосования участковой избирательной комиссией, избирательной комиссией муниципального образования в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию и (или) в Центральную избирательную комиссию Республики Мордовия, Центральной избирательной комиссией Республики Мордовия - в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 11. В день голосования председатель участковой избирательной комиссии перед началом голосования в присутствии членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 1 статьи 29 настоящего Закона, сообщает о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, проголосовавших досрочно, в том числе в помещении избирательной комиссии муниципального образования, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с избирательными бюллетенями. После этого председатель участковой избирательной комиссии вскрывает поочередно каждый конверт. 12. Если число досрочно проголосовавших избирателей составляет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее десяти избирателей), на оборотной стороне избирательных бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, непосредственно после извлечения избирательных бюллетеней из конвертов проставляется печать участковой избирательной комиссии. 13. После совершения действий, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, председатель участковой избирательной комиссии, соблюдая тайну волеизъявления избирателя, опускает избирательные бюллетени в стационарный ящик для голосования. Если на конверте отсутствуют реквизиты, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, либо из конверта извлечено более одного избирательного бюллетеня установленной формы для голосования по соответствующему избирательному округу, все извлеченные из данного конверта избирательные бюллетени по соответствующему избирательному округу признаются недействительными, о чем составляется акт. На лицевой стороне каждого из этих избирательных бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от фамилий кандидатов (наименований избирательных объединений), позиций "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), вносится запись о причине признания избирательного бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии.". 13. Подпункт 5 части 2 статьи 77 изложить в следующей редакции: "5) следующие строки протокола: строка 1: число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования и обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе; строка 2: число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией; строка 3: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; строка 3а: в том числе в помещении избирательной комиссии муниципального образования; строка 4: число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям в помещении для голосования в день голосования; строка 5: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования; строка 6: число погашенных избирательных бюллетеней; строка 7: число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; строка 8: число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; строка 9: число недействительных избирательных бюллетеней; строка 10: число действительных избирательных бюллетеней; строка 11: число утраченных избирательных бюллетеней; строка 12: число не учтенных при получении избирательных бюллетеней.". 14. В статье 78: 1) в части 3 слова "в строку 5" заменить словами "в строку 6"; 2) часть 4 изложить в следующей редакции: "4. Председатель либо заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии уточняет, оглашает и вносит в строку 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией (данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших в помещении избирательной комиссии муниципального образования избирателей, в указанное число не входят). При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 2 увеличенной формы протокола об итогах голосования."; 3) часть 5 дополнить пунктами 3.1, 3.2, 3.3 следующего содержания: "3.1) число избирателей, проголосовавших досрочно в помещениях участковой избирательной комиссии (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей); 3.2) число избирателей, проголосовавших досрочно в помещении избирательной комиссии муниципального образования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей и проверяется по списку досрочно проголосовавших избирателей); 3.3) число избирателей, проголосовавших досрочно (устанавливается путем суммирования данных, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящей части)."; 4) часть 6 изложить в следующей редакции: "6. После внесения указанных в части 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, который затем их суммирует по подписанным им страницам списка избирателей, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи, по всем страницам списка избирателей, председатель либо заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой избирательной комиссии. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, а в случае использования технических средств подсчета голосов - только в соответствующие строки увеличенной формы протокола: 1) в строку 1 - число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования и обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе; 2) в строку 3 - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в помещениях избирательной комиссии муниципального образования и участковой избирательных комиссий; 3) в строку За - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в помещении избирательной комиссии муниципального образования; 4) в строку 4 - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования; 5) в строку 5 - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования."; 5) в четвертом предложении части 12 слова "в строку 6" заменить словами "строку 5"; 6) дополнить частью 15.1 следующего содержания: "15.1. Если число избирателей, проголосовавших досрочно в помещении избирательной комиссии муниципального образования, участковой избирательной комиссии составляет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее десяти избирателей), участковая избирательная комиссия по требованию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет голосов по избирательным бюллетеням, на оборотной стороне которых проставлена печать участковой избирательной комиссии в соответствии с частью 12 статьи 75.1 настоящего Закона. По результатам указанного подсчета участковой избирательной комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования. При этом такие бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются."; 7) в части 17 слова "в строку 12" заменить словами "в строку 13"; 8) в части 18 слова "строки 12" заменить словами "строки 13", слова "в строку 9" заменить словами "в строку 10"; 9) в части 19 слова "в строку 7" заменить словами "в строку 8"; 10) часть 21 изложить в следующей редакции: "21. После ознакомления членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями производится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы об итогах голосования, в соответствии с приложением 5 к настоящему Закону. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протоколов об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5, 6 протокола об итогах голосования контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования - строку 11 "Число утраченных избирательных бюллетеней" и строку 12 "Число не учтенных при получении избирательных бюллетеней". Если число, указанное в строке 2 протокола об итогах голосования, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, вносится в строку 11, при этом в строке 12 проставляется цифра "О". Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования, больше числа, указанного в строке 2 протокола об итогах голосования, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 12, при этом в строке 11 проставляется цифра "О". Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 11 и 12 проставляется цифра "О"."; 11) в части 23: в пункте 3 слова "в строки 1, 2, 3, 4, 5" заменить словами "в строки 1, 2, 3, За, 4, 5, 6"; в пункте 4 слова "в строки 6, 7, 8, 9, 12" заменить словами "в строки 7, 8, 9, 10, 13"; в пункте 5 слова "в строки 10 и 11" заменить словами "в строки 11 и 12"; дополнить новым пунктом 6 следующего содержания: "6) в случае, предусмотренном частью 16 настоящей статьи, участковая избирательная комиссия осуществляет сортировку избирательных бюллетеней, отделяя бюллетени, которые извлечены из конвертов досрочно проголосовавших избирателей и на оборотной стороне которых проставлена печать участковой избирательной комиссии. Отдельный подсчет голосов по указанным бюллетеням производится вручную либо с использованием технического средства подсчета голосов. По результатам указанного подсчета участковой избирательной комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования."; 12) в части 24 слова "строк: 8, 9, 12" заменить словами "строк: 9, 10, 13"; 13) в части 32 слова "в строках 1-11" заменить словами "в строках 1-12", "в строки 1-11" заменить словами "в строки 1-12", "в строку 12" заменить словами "в строку 13". 15. Содержание приложения 5 изложить в следующей редакции: "1 больше или равно 3 + 4 + 5 2 равно 3+4 + 5 + 6+11- За-12 7 + 8равно9+ 10 10 равно 13 + все последующие строки протокола.". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики Мордовия В.Д. ВОЛКОВ г.Саранск 18 июня 2014 года N 45-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|