Расширенный поиск
Закон Республики Мордовия от 24.06.2014 № 52-ЗЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ О внесении изменений в Закон Республики Мордовия "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Мордовия" Принят Государственным Собранием 18 июня 2014 года Статья 1 Внести в Закон Республики Мордовия от 30 марта 2005 года N 26-З "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Мордовия" (Известия Мордовии, 7 апреля 2005 года, N 48-6; 5 июля 2005 года, N 94-13; 2 декабря 2005 года, N 180-22; 23 марта 2007 года, N 42-10; 22 февраля 2008 года, N 27-7; 16 июля 2008 года, N 104-19; 22 ноября 2011 года, N 176-61) следующие изменения: 1. В статье 1: 1) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Мордовия являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Мордовия (далее - система профилактики), обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий."; 2) в пункте 2: подпункт 3 изложить в следующей редакции: "3) организация осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;"; дополнить подпунктами 10 и 11 следующего содержания: "10) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; 11) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.". 2. Пункт 2 статьи 2 изложить в следующей редакции: "2. Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Мордовия основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.". 3. В статье 2.1: 1) пункт 1 дополнить частью второй следующего содержания: "Составной частью банка данных является банк данных об органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенных на территории Республики Мордовия."; 2) в пункте 2 слова "исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия в области юстиции (далее - уполномоченный орган)" заменить словами "Аппаратом Правительства Республики Мордовия"; 3) в пункте 3 слова "Уполномоченный орган" заменить словами "Аппарат Правительства Республики Мордовия". 4. В подпункте 3 пункта 1 статьи 5 слова "уполномоченного органа" заменить словами "Аппарата Правительства Республики Мордовия". 5. В статье 10: 1) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. В состав Республиканской комиссии могут входить депутаты Государственного Собрания Республики Мордовия, руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители иных государственных и муниципальных органов и учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, представители общественных и религиозных объединений, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними."; 2) в пункте 3 слова "исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия в области юстиции" заменить словами "Аппаратом Правительства Республики Мордовия"; 3) в пункте 4 слова "в аппарате исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия в области юстиции" заменить словами "в Аппарате Правительства Республики Мордовия". 6. В статье 11: 1) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Членами комиссии могут быть депутаты соответствующих представительных органов муниципальных образований, представители органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных и муниципальных органов и учреждений, представители общественных и религиозных объединений, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними."; 2) в части первой пункта 3: слова "Заместитель председателя или ответственный секретарь" заменить словами "Заместитель председателя и (или) ответственный секретарь"; дополнить предложением следующего содержания: "В администрациях муниципальных образований для обеспечения деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут быть созданы отделы или другие структурные подразделения.". 7. В статье 12: 1) подпункт 1 изложить в следующей редакции: "1) координирует на территории Республики Мордовия деятельность органов и учреждений системы профилактики по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;"; 2) дополнить подпунктами 13-16 следующего содержания: "13) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Республики Мордовия, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность; 14) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании; 15) может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и вправе в установленном порядке посещать указанные исправительные учреждения; 16) может представлять в установленном порядке соответствующим субъектам профилактики предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.". 8. В статье 13: 1) в пункте 1: подпункт 11 после слов "вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений," дополнить словами "а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях,"; дополнить подпунктами 14-18 следующего содержания: "14) подготавливают и направляют в установленном порядке в Аппарат Правительства Республики Мордовия и органы местного самоуправления отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования; 15) осуществляют мониторинг деятельности органов и учреждений системы профилактики в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия; 16) утверждают межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение; 17) участвуют в разработке и реализации муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий; 18) организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних."; 2) в пункте 2: подпункт 4 изложить в следующей редакции: "4) дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность. Дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших образовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;"; подпункт 5 изложить в следующей редакции: "5) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);". 9. Пункт 2 статьи 14 изложить в следующей редакции: "2. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции: 1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке; 2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение; 3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему; 4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних; 5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии; 6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений; 8) выполняют поручения председателя комиссии.". 10. Пункт 2 статьи 15 изложить в следующей редакции: "2. Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляется в органы и учреждения государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Постановления комиссии обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.". 11. Подпункты 4 и 5 пункта 1 статьи 16 изложить в следующей редакции: "4) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии направить несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет; 5) вносить в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления: о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении; о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа; о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации; о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.". 12. Подпункты 4 и 5 пункта 1 статьи 18 изложить в следующей редакции: "4) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий; 5) об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных к их компетенции Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Мордовия от 12 июля 2002 года N 25-З "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия". 13. Пункт 1 статьи 20 изложить в следующей редакции: "1. Заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав проводятся в соответствии с пунктом 5 статьи 10 и пунктом 5 статьи 11 настоящего Закона и являются правомочными при наличии не менее половины членов комиссии. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. Ведет заседание комиссии ее председатель или заместитель председателя.". 14. В статье 22: 1) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении, при установлении причин и условий, способствовавших его совершению, комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах комиссии."; 2) пункт 4 признать утратившим силу; 3) пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. Неисполнение органами и учреждениями системы профилактики постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав влекут ответственность, установленную действующим законодательством.". 15. Пункт 3 статьи 23 изложить в следующей редакции: "3. Решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав оформляются в форме постановлений. Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. Постановления комиссии должны быть изложены в письменной форме и мотивированы. Постановления комиссии, принимаемые по результатам рассмотрения материалов (дел), указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 18 настоящего Закона, оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В постановлениях о применении мер воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законом интересов несовершеннолетнего указываются: 1) наименование комиссии; 2) дата; 3) время и место проведения заседания; 4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии; 5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании; 6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление; 7) содержание рассматриваемого вопроса; 8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии); 9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии); 10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу; 11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики; 12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Постановления подписываются председательствующим на заседании и секретарем заседания комиссии, объявляются на заседании комиссии по окончании рассмотрения дела. Копии постановлений вручаются под роспись заинтересованным лицам, направляются членам комиссии, в соответствующие органы и учреждения системы профилактики или иным заинтересованным лицам и организациям в течение трех дней со дня вынесения указанных постановлений. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.". 16. Пункт 2 статьи 24 изложить в следующей редакции: "2. Протокол заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики Мордовия В.Д. ВОЛКОВ г.Саранск 24 июня 2014 года N 52-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|