Расширенный поиск
Закон Республики Мордовия от 22.12.2015 № 96-З
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ
МОРДОВИЯ О
внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О
межбюджетных отношениях в Республике Мордовия» Принят
Государственным Собранием 11
декабря 2015 года Статья
1 Внести
в Закон Республики Мордовия от 21
февраля 2008 года № 4-З «О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия»
(Известия Мордовии, 22 февраля 2008 года, № 27-7; 22 мая 2008 года, № 74-14; 16
июля 2008 года, № 104-19; 2 октября 2008 года, № 149-26; 5 февраля 2009 года, №
16-3; 13 марта 2009 года, № 35-7; 5 мая 2009 года, № 63-15; 14 июля 2009 года,
№ 101-26; 16 марта 2010 года, № 36-10; 21 октября 2010 года, № 159-49; 16 июня
2011 года, № 87-29; 20 октября 2011 года, № 159-57; 30 декабря 2011 года, №
199-69; 16 мая 2012 года, № 70-22; 13 июня 2012 года, № 85-30; 16 октября 2012
года, № 157-54; 27 марта 2013 года, № 44-15; 20 ноября 2013 года, № 172-63; 6
марта 2014 года, № 32-13; 12 сентября 2014 года, № 124-50; 14 ноября 2014 года,
№ 150-61; 30 декабря 2014 года, № 169-70) следующие изменения: 1.
Приложение 1 изложить в следующей редакции: «Приложение
1 к Закону
Республики Мордовия «О
межбюджетных отношениях в Республике
Мордовия» Методика распределения
средств Республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городского округа) Финансовая
помощь из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городского округа) предоставляется в виде дотаций муниципальным районам
(городскому округу), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не
превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной
бюджетной обеспеченности. 1.
Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципального
района (городского округа) Уровень
расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа)
определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут
быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из
уровня развития и структуры налогового потенциала и аналогичного показателя в
среднем по муниципальным районам (городскому округу) с учетом различий в
структуре населения, социально-экономических и иных объективных факторов и
условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на
одного жителя. Уровень
расчетной бюджетной обеспеченности i-го
муниципального района (городского округа) до распределения дотации определяется
по формуле: БОi -
уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го
муниципального района (городского округа) до распределения дотации; НПi -
налоговый потенциал i-го муниципального района
(городского округа); Нi -
численность постоянного населения i-го муниципального
района (городского округа); Кснi
- поправочный коэффициент на возрастную структуру населения i-го муниципального района (городского округа); НПi - суммарный по муниципальным районам и городскому
округу налоговый потенциал; Нi - суммарная численность постоянного населения
муниципальных районов и городского округа. Поправочный
коэффициент на возрастную структуру населения i-го
муниципального района (городского округа) определяется по формуле: Кснi
= (Нмтi + Нстi) / (Нмт + Нст), где Нмтi
- удельный вес населения моложе трудоспособного возраста i-го
муниципального района (городского округа); Нстi
- удельный вес населения старше трудоспособного возраста i-го
муниципального района (городского округа); Нмт -
удельный вес населения моложе трудоспособного возраста по муниципальным районам
и городскому округу; Нст -
удельный вес населения старше трудоспособного возраста по муниципальным районам
и городскому округу. Расчет
налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по
репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из
показателей уровня экономического развития муниципального района (городского
округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов
(городского округа) в консолидированный бюджет Республики Мордовия, а также с
учетом налогового потенциала по прочим налоговым доходам. Состав
репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей,
соответствующих налоговым базам муниципальных районов (городского округа) по
видам налогов, приведены в таблице 1. Таблица
1 Состав репрезентативной
системы налогов для расчета налогового
потенциала муниципальных районов (городского округа)
Налоговый
потенциал i-го муниципального района (городского
округа) рассчитывается по формуле: НПiНДФЛ
- налоговый потенциал i-го муниципального района
(городского округа) по налогу на доходы физических лиц; НПiЕНВД
- налоговый потенциал i-го муниципального района
(городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов
деятельности; НПiЕСХН
- налоговый потенциал i-го муниципального района
(городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу; НПiПР
- налоговый потенциал i-го муниципального района
(городского округа) по прочим налоговым доходам. Налоговый
потенциал i-го муниципального района (городского
округа) по видам налогов рассчитывается по формуле: НПin
= НБin Ч Dn / НБin, где НПin
- налоговый потенциал по n-му налогу (по налогу на
доходы физических лиц, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов
деятельности, по единому сельскохозяйственному налогу) для i-го муниципального района (городского округа); НБin
- среднегодовой показатель i-го муниципального района
(городского округа), характеризующий налоговую базу по видам налогов за 2 года
до текущего года и на последнюю отчетную дату текущего года; Dn -
прогноз поступления доходов по n-му налогу на
соответствующий финансовый год (по налогу на доходы физических лиц, по единому
налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, по единому
сельскохозяйственному налогу) в бюджеты муниципальных районов (городского
округа); НБin - суммарная среднегодовая величина показателя по
муниципальным районам и городскому округу Республики Мордовия, характеризующая
налоговую базу по видам налогов за 2 года до текущего года и на последнюю
отчетную дату текущего года. Налоговый
потенциал i-го муниципального района (городского
округа) по прочим налоговым доходам рассчитывается по формуле: > - прогноз поступления налоговых доходов в
бюджеты муниципальных районов (городского округа) на соответствующий финансовый
год. Показатель
налогового потенциала используется только для сопоставления бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городского округа) в рамках настоящей
Методики и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой
налоговых доходов в расчете на одного жителя или в абсолютном размере. 2.
Распределение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городского округа) Объем
Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского
округа) распределяется в два этапа. Размер
дотации i-му муниципальному району (городскому
округу) рассчитывается по формуле: Тi = T1i
+ Т2i, где Тi -
объем дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городского округа) i-му муниципальному
району (городскому округу); Т1i
- объем дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городского округа) i-му муниципальному
району (городскому округу), распределяемый на первом этапе; Т2i
- объем дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городского округа) i-му муниципальному
району (городскому округу), распределяемый на втором этапе. Первый
этап распределения дотаций На
первом этапе объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городского округа) распределяется между муниципальными
районами (городским округом), уровень расчетной бюджетной обеспеченности
которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве
критерия для выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по
формуле: Т1i
= НП Ч ((БОk - БОi) Ч Нi) Ч 0,15 Ч Кн, где НП -
налоговый потенциал муниципальных образований данного типа, прогнозируемый на
соответствующий финансовый год, на душу населения; БОk -
уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия
выравнивания; БОi -
уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го
муниципального района (городского округа) до распределения дотации при условии,
что БОi < БОk; 0,15
- степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности от уровня,
установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности, на первом этапе распределения дотации принимается равной 15
процентам; Кн -
поправочный коэффициент на численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа). Поправочный
коэффициент на численность постоянного населения i-го
муниципального района (городского округа) определяется по формуле: Кн = Нi / (Нi - Нik), где Нik - суммарная численность постоянного населения
муниципальных районов и городского округа, расчетная бюджетная обеспеченность
которых превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в
качестве критерия для выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности. Второй
этап распределения дотаций На
втором этапе объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городского округа) распределяется между муниципальными районами
(городским округом), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с
учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный
в качестве критерия для выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и
определяется по формуле: Т2i
= НП Ч (БОk - БОi1) Ч Нi, где БОi1
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального
района (городского округа) с учетом дотаций, распределенных на первом этапе,
при условии, что БОi1 < БОk. Уровень
расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального
района (городского округа), с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, рассчитывается
по формуле: БОi1
= БОi + T1i / (Нi Ч НП)»; 2.
Приложение 5 изложить в следующей редакции: «Приложение
5 к Закону Республики
Мордовия «О
межбюджетных отношениях в Республике Мордовия» Методика расчета
и распределения дотаций из районного фонда финансовой
поддержки поселений Районный
фонд финансовой поддержки поселений создается и распределяется с целью выравнивания
финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного
самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. 1.
Расчет уровня бюджетной обеспеченности поселения Уровень
расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых
доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя
из уровня развития и структуры налогового потенциала и аналогичного показателя
в среднем по поселениям и с учетом различий в структуре населения,
социально-экономических и иных объективных факторов и условий, влияющих на
стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя. Бюджетная
обеспеченность j-го поселения рассчитывается по формуле: БОj =
где БОj - уровень
расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до
распределения дотации; НПj - налоговый
потенциал j-го поселения; Нj - численность
постоянного населения j-го поселения; НПij - суммарный по поселениям Республики Мордовия налоговый
потенциал; Нij - суммарная численность постоянного населения по поселениям
Республики Мордовия. Расчет
налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов
в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического
развития поселения, прогноза поступлений налогов с территории всех поселений в
консолидированный бюджет Республики Мордовия, а также нормативов отчислений от
налогов в соответствующие бюджеты. Состав
репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих
налоговым базам поселений по видам налогов, приведены в таблице 1. Таблица
1 Состав репрезентативной
системы налогов для расчета налогового
потенциала поселений
Показатель
налогового потенциала j-го поселения рассчитывается по
формуле: НПj = НПjНДФЛ + НПjНИФЛ + НПjНЗ, где НПjНДФЛ
- налоговый потенциал j-го поселения по налогу на доходы
физических лиц; НПjНИФЛ
- налоговый потенциал j-го поселения по налогу на имущество
физических лиц; НПjНЗ
- налоговый потенциал j-го поселения по налогу на землю. Показатель
налогового потенциала используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности
поселений в рамках настоящей Методики и не является прогнозируемой
(планируемой, рекомендуемой) оценкой налоговых доходов в расчете на одного
жителя или в абсолютном размере. Налоговый
потенциал j-го поселения по видам налогов рассчитываются
по формуле: НПjn
= НБjn Ч Dn / НБijn Ч Cn, где НПjn
- налоговый потенциал по n-му налогу (по налогу на доходы
физических лиц, по налогу на имущество физических лиц, по налогу на землю) для
j-го поселения; НБjn
- среднегодовой показатель j-го поселения, характеризующий
базу налогообложения по видам налогов за 2 года до текущего года и на последнюю
отчетную дату текущего года; Dn - прогноз
поступления доходов по n-му налогу на соответствующий
финансовый год (по налогу на доходы физических лиц, по единому налогу на
вмененный доход для отдельных видов деятельности, по единому сельскохозяйственному
налогу) в бюджеты всех уровней; НБijn - суммарная среднегодовая величина показателя по поселениям
Республики Мордовия, характеризующая налоговую базу по видам налогов за 2 года
до текущего года и на последнюю отчетную дату текущего года; Сn - норматив
зачисления n-го налога в бюджеты муниципальных
образований данного типа. 2.
Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки
поселений Дотации
из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями,
расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный
в качестве критерия для выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности. Размер
дотации j-го поселения из районного фонда финансовой поддержки
поселений рассчитывается по формуле: Тj = НП Ч (БОk - БОj)
Ч Нj, где Тj - дотация
из районного фонда финансовой поддержки поселений j-му
поселению; НП - средний
по муниципальным образованиям данного типа налоговый потенциал, прогнозируемый
на соответствующий финансовый год; БОk - уровень
расчетной бюджетной обеспеченности поселения, установленный в качестве критерия
выравнивания; БОj - уровень
расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до
распределения дотации при условии, что БОj < БОk.». Статья
2 Настоящий
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям,
возникающим при формировании и исполнении республиканского бюджета Республики
Мордовия и бюджетов муниципальных образований в Республике Мордовия, начиная с
бюджетов на 2016 год. Глава Республики
Мордовия В.Д. ВОЛКОВ г.Саранск 22
декабря 2015 года №
96-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|