Расширенный поиск
Закон Республики Мордовия от 02.02.2016 № 2-З
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ О культуре в Республике Мордовия Принят
Государственным Собранием 28 января 2016 года Статья
1. Предмет правового регулирования и правовая основа настоящего Закона 1.
Настоящий Закон регулирует отношения в области культуры в Республике Мордовия,
определяет полномочия органов государственной власти Республики Мордовия,
устанавливает формы государственной поддержки развития культуры в Республике
Мордовия. 2.
Правовое регулирование отношений в области культуры осуществляется в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации
от 9 октября 1992 года № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о
культуре» (далее - Основы законодательства о культуре), Федеральным законом от
29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле», Федеральным законом от 26
мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в
Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, настоящим
Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия. 3.
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в федеральных законах, указанных в пункте 2
настоящей статьи. Статья
2. Полномочия органов государственной власти Республики Мордовия в области
культуры 1.
К полномочиям Государственного Собрания Республики Мордовия в области культуры
относятся: 1)
принятие законов Республики Мордовия, регулирующих отношения в области
культуры, в пределах полномочий субъектов Российской Федерации, установленных
Основами законодательства Российской Федерации о культуре и другими
федеральными законами; 2)
осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики
Мордовия, регулирующих отношения в области культуры; 3)
осуществление иных полномочий в области культуры, установленных
законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия. 2.
К полномочиям Правительства Республики Мордовия в области культуры относятся: 1)
принятие нормативных правовых актов и контроль за их исполнением; 2)
утверждение и финансовое обеспечение государственных программ Республики
Мордовия, направленных на развитие культуры в Республике Мордовия; 3)
направление в Правительство Российской Федерации представлений о включении
объектов культурного наследия в состав (перечень) культурного достояния народов
Российской Федерации; 4)
определение порядка установления льгот, предусмотренных статьей 5 настоящего
Закона, организациями культуры, находящимися в ведении Республики Мордовия; 5)
определение порядка создания, реорганизации и ликвидации государственных
музеев, находящихся в ведении Республики Мордовия; 6)
осуществление иных полномочий в области культуры, установленных законодательством
Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия. 3.
К полномочиям исполнительного органа государственной власти Республики
Мордовия, уполномоченного в области культуры (далее - уполномоченный орган
государственной власти в области культуры), относятся: 1)
разработка, формирование и реализация государственных программ Республики
Мордовия в сфере культуры; 2)
разработка проектов нормативных правовых актов в сфере культуры; 3) сохранение,
использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры), находящихся в собственности Республики Мордовия, государственная
охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
регионального значения; 4) организация библиотечного обслуживания населения государственными
библиотеками Республики Мордовия; 5)
финансирование комплектования и обеспечение сохранности фондов государственных
библиотек Республики Мордовия; 6) создание и поддержка государственных музеев (за исключением
федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается
Правительством Российской Федерации); 7) осуществление от имени
Республики Мордовия имущественных и неимущественных личных прав и обязанностей,
а также государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций,
включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации; 8) принятие решений об управлении
музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной
собственности Республики Мордовия; 9) организация и поддержка учреждений культуры и искусства (за
исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых
утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти); 10) обеспечение условий
доступности для инвалидов культурных ценностей и благ в соответствии с
законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов; 11)
обеспечение условий доступности для инвалидов государственных музеев,
учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных государственных
музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и
федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти), а также государственных библиотек Республики Мордовия; 12)
создание условий для организации проведения независимой оценки качества
оказания услуг организациями культуры; 13) содействие созданию
альтернативных организаций культуры, предприятий, ассоциаций, творческих
союзов, гильдий и иных культурных объединений; 14) поощрение деятельности
граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, занятию
самообразованием, любительским искусством, ремеслами; 15) создание
условий для эстетического воспитания и художественного образования прежде всего
посредством поддержки и развития организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным программам в области культуры и искусств, а
также сохранения бесплатности для населения основных услуг общедоступных
библиотек; 16)
способствование развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в
области культуры; 17)
осуществление протекционизма (покровительства) в области культуры по отношению
к наименее экономически и социально защищенным слоям и группам населения; 18)
осуществление протекционизма (покровительства) по отношению к юным талантам,
творческой молодежи, дебютантам, начинающим творческим коллективам, не
посягающего на их творческую независимость; 19)
публикация для сведения населения ежегодных данных о социокультурной ситуации; 20)
осуществление иных полномочий в области культуры, установленных
законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия. Статья
3. Государственная поддержка в области культуры Государственная
поддержка в области культуры в Республике Мордовия осуществляется путем: выделения из республиканского бюджета Республики Мордовия
средств на финансирование культуры и культурной деятельности в формах,
указанных в статье 4 настоящего Закона; освобождения учреждений культуры от арендной платы за
пользование зданиями, сооружениями, оборудованием и иным имуществом,
находящимся в республиканской собственности; размещения государственного заказа на
создание произведений искусства; приобретения музейных предметов и музейных
коллекций для пополнения музейного фонда Республики Мордовия; проведения ежегодных конкурсов проектов на
получение грантов уполномоченного органа государственной власти Республики
Мордовия в области культуры в пределах средств, предусмотренных в
республиканском бюджете Республики Мордовия на культуру, искусство и
кинематографию. Условия и порядок проведения конкурсов, указанных в настоящем
абзаце, разрабатываются и устанавливаются уполномоченным органом
государственной власти Республики Мордовия в области культуры. Статья
4. Финансовое обеспечение культуры и культурной деятельности 1. Финансовое
обеспечение деятельности организаций культуры Республики Мордовия
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Республики Мордовия. 2.
К расходным обязательствам Республики Мордовия в области культуры относится
подготовка специалистов для организаций культуры и искусства Республики
Мордовия. Статья
5. Цены и ценообразование в области культуры Организации
культуры самостоятельно устанавливают цены (тарифы) на платные услуги и
продукцию, включая цены на билеты. При
проведении платных мероприятий организации культуры могут устанавливать льготы
на их посещение для детей дошкольного возраста, учащихся, воспитанников
организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
студентов, многодетных семей, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную
службу по призыву. Порядок
установления льгот республиканскими государственными организациями культуры
определяется Правительством Республики Мордовия. Статья
6. Музейный, библиотечный, архивный и иные фонды 1.
За государственными организациями культуры закрепляются на праве оперативного
управления музейный, библиотечный, архивный, кино-, фото- и иные аналогичные
фонды (далее - музейный и иные фонды). 2.
Целостность музейного и иных фондов, порядок их хранения, функционирования и
развития обеспечиваются органами государственной власти Республики Мордовия. Статья
7. Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры, расположенными на территории Республики Мордовия Независимая
оценка качества оказания услуг организациями культуры, расположенными на
территории Республики Мордовия (далее - независимая оценка качества),
осуществляется в соответствии со статьей 36.1 Основ законодательства о
культуре. В
целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества
уполномоченный орган государственной власти Республики Мордовия в области
культуры с участием общественных организаций формирует общественный совет по
проведению независимой оценки качества и утверждает положение о нем. В
указанном положении определяется количественный состав общественного совета по
проведению независимой оценки качества, который не может быть менее пяти
человек. Статья
8. Система государственных библиотек 1.
Государственными библиотеками Республики Мордовия являются: Национальная
библиотека им. А. С. Пушкина Республики Мордовия; Мордовская
республиканская детская библиотека; Мордовская
республиканская юношеская библиотека; Мордовская
республиканская специальная библиотека для слепых. 2.
Органы государственной власти Республики Мордовия могут учреждать специальные
центральные библиотеки по отраслевому принципу и по обслуживанию особых групп
пользователей библиотек (детского и юношеского возраста, слепых и слабовидящих
и других). 3.
Деятельность государственных библиотек финансируется из республиканского
бюджета Республики Мордовия в соответствии с объемом и принятыми нормативами,
обеспечивающими выполнение их функций. 4.
Органы государственной власти Республики Мордовия не вправе принимать решения и
осуществлять действия, которые влекут ухудшение материально-технического
обеспечения действующих библиотек, находящихся на бюджетном финансировании, их
перевод в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда, хранения
библиотечных фондов и библиотечного обслуживания. Статья
9. Статус, полномочия и функции центральной библиотеки Республики Мордовия 1.
Центральной библиотекой Республики Мордовия является Национальная библиотека
им. А. С. Пушкина Республики Мордовия (далее - Национальная библиотека). 2.
Национальная библиотека является получателем обязательного экземпляра
документов Республики Мордовия в соответствии с законодательством Российской
Федерации, ведёт контроль за его доставкой. 3.
Национальная библиотека в пределах обслуживаемой территории обязана
формировать, хранить и предоставлять пользователям библиотеки наиболее полное
универсальное собрание документов, в том числе осуществлять функции
межбиблиотечного абонемента и обеспечивать ведение сводного каталога, оказывать
методическую помощь библиотекам. 4.
Национальная библиотека осуществляет издательскую деятельность по проблемам
теории и практики библиотечного дела в целях содействия развитию культурного,
образовательного, социально-экономического потенциала Республики Мордовия. 5.
Национальная библиотека относится к особо ценным объектам национального и
культурного достояния народов Республики Мордовия. Запрещается её ликвидация,
перепрофилирование и изменение основных функций. Гарантируется целостность и неотчуждаемость её фондов. 6.
Занимаемые Национальной библиотекой здания, сооружения и другое имущество
являются государственной собственностью Республики Мордовия и находятся в
оперативном управлении у библиотеки, а занимаемые ими земельные участки - в её
бессрочном пользовании. Запрещается использование зданий и имущества в целях,
не отвечающих основным функциям Национальной библиотеки. Статья
10. Статус, полномочия и функции государственных библиотек Республики Мордовия по
обслуживанию отдельных групп пользователей 1.
Мордовская республиканская детская библиотека является методическим центром для
специализированных детских и публичных библиотек, обслуживающих детей и
молодёжь республики, формирует, хранит и предоставляет пользователям до 14 лет
и организаторам детского и юношеского чтения наиболее полный фонд литературы,
дидактических и методических разработок для указанной возрастной категории
пользователей. 2.
Мордовская республиканская юношеская библиотека является методическим и
культурным центром для специализированных юношеских и публичных библиотек,
организующих библиотечное обслуживание юношества и молодежи, формирует, хранит
и предоставляет пользователям наиболее полное собрание литературы для юношества
и молодежи. 3.
Мордовская республиканская специальная библиотека для слепых является
республиканским методическим и культурным центром по обслуживанию слепых и
слабовидящих (взрослых и детей), членов их семей, лиц с другими физическими
недостатками, специалистов, занимающихся проблемами обучения, воспитания,
социальной реабилитации инвалидов; формирует, хранит и предоставляет пользователям
наиболее полное собрание документов, изданных по системе Брайля, «говорящих книг»,
изданий для слабовидящих. Статья
11. Комплектование библиотечных фондов государственных библиотек Республики Мордовия Комплектование
библиотечных фондов государственных библиотек Республики Мордовия
осуществляется путём ежегодного планового комплектования, книгообмена,
безвозмездной передачи, дарения, подписки на периодические издания. При
комплектовании библиотечных фондов государственных библиотек Республики
Мордовия учитываются потребности населения, читательский спрос, данные об
использовании имеющегося собрания документов, нормативы
библиотечно-информационного обслуживания населения, а также рекомендации попечительских
советов государственных библиотек. В
целях приобретения максимально полного собрания печатной продукции
государственные библиотеки Республики Мордовия координируют отбор литературы в
свои фонды с учетом профиля деятельности и потребностей обслуживаемого
населения. Статья
12. Формирование и предоставление пользователям автоматизированных баз данных В
государственных библиотеках Республики Мордовия в целях удовлетворения
информационных, культурных и образовательных потребностей населения формируются
автоматизированные базы данных, включая базы данных собственного производства и
приобретаемые на рынке электронных изданий. Общий
порядок формирования автоматизированных баз данных по их основным видам
устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Республики
Мордовия в области культуры. Автоматизированные
базы данных, созданные в библиотеках Республики Мордовия на основе собственных
фондов, оборудования и материалов, предоставляются пользователям библиотек на
безвозмездной основе в читальных залах и в режиме удалённого доступа. Копирование
и тиражирование автоматизированных баз данных, созданных в государственных библиотеках
Республики Мордовия, осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Статья
13. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Признать
утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона: 1.
Закон Республики Мордовия от 6 мая
1998 года № 20-З «О библиотечном деле в Республике Мордовия» (Известия Мордовия,
7 мая 1998 года, № 82). 2.
Закон Республики Мордовия от 26
ноября 1998 года № 46-З «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики
Мордовия «О библиотечном деле в Республике Мордовия» (Известия Мордовии, 27
ноября 1998 года, № 218). 3.
Закон Республики Мордовия от 12
ноября 2001 года № 44-З «О государственной поддержке сферы культуры» (Известия
Мордовии, 15 ноября 2001 года, № 172). 4.
Закон Республики Мордовия от 20
февраля 2002 года № 8-З «О внесении изменения в статью 8 Закона Республики Мордовия
«О библиотечном деле в Республике Мордовия» (Известия Мордовии, 21 февраля 2002
года, № 27). 5.
Закон Республики Мордовия от 5 июля
2004 года № 57-З «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О
государственной поддержке сферы культуры» (Известия Мордовии, 8 июля 2004 года,
№ 99). 6.
Закон Республики Мордовия от 1
декабря 2004 года № 94-З «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия
«О библиотечном деле в Республике Мордовия» (Известия Мордовии, 7 декабря 2004
года, № 185-19). 7.
Закон Республики Мордовия от 28
декабря 2004 года № 108-З «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия
«О государственной поддержке сферы культуры» (Известия Мордовии, 30 декабря 2004
года, № 198-21). 8.
Закон Республики Мордовия от 12
октября 2009 года № 71-З «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Республики
Мордовия «О государственной поддержке сферы культуры» (Известия Мордовии, 13
октября 2009 года, № 153-37). 9.
Закон Республики Мордовия от 23
августа 2010 года № 70-З «О внесении изменения в статью 3 Закона Республики
Мордовия «О государственной поддержке сферы культуры» (Известия Мордовии, 24
августа 2010 года, № 125). 10.
Закон Республики Мордовия от 24
ноября 2010 года № 97-З «О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Мордовия
«О государственной поддержке сферы культуры» (Известия Мордовии, 25 ноября 2010
года, № 177-55). Статья
14. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава
Республики
Мордовия В.Д. ВОЛКОВ г.Саранск 2
февраля 2016 года №
2-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|