Расширенный поиск

Указ Президента Республики Марий Эл от 18.11.1996 № 401

   18 ноября 1996 года                                          N 401
  ------------------------------------------------------------------
   
                                 УКАЗ
   
                    ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

                                     Утратил силу - Указ Президента
                                           Республики Марий Эл
                                          от 29.03.2002 г. N 39
   
                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
               РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
   
     В целях  осуществления   единого   государственного   подхода   к
формированию  и  развитию  рынка  ценных  бумаг в Республике Марий Эл,
привлечения   инвестиций    в    промышленность    и    защиты    прав
граждан-акционеров и вкладчиков постановляю:
     1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития рынка ценных бумаг  в
Республике Марий Эл.
     2. Министерствам и ведомствам Республики  Марий  Эл  обеспечивать
реализацию задач, предусмотренных Концепцией.
     3. Администрации Президента Республики Марий  Эл  и  Региональной
комиссии  по  рынку  ценных  бумаг  ежемесячно представлять Президенту
Республики Марий Эл информацию о ходе реализации Концепции.
     4. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания.
   
     Президент
     Республики Марий Эл          В.ЗОТИН

     г.Йошкар-Ола
     18 ноября 1996 года
     N 401
   
   
   
   
   
                              Утверждена
                          Указом Президента
                         Республики Марий Эл
                      от 18 ноября 1996 г. N 401
   
                              КОНЦЕПЦИЯ
          РАЗВИТИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
   
     Концепция развития рынка  ценных  бумаг  в  Республике  Марий  Эл
(далее  -  Концепция) разработана в соответствии с Концепцией развития
рынка ценных бумаг в Российской Федерации.  Разделы Концепции отражают
состояние  дел  на  рынке  ценных бумаг в республике и особенности его
формирования.
   
                 Раздел I. Анализ текущего состояния
                    рынка ценных бумаг республики
   
     Институциональные реформы  в  России способствовали значительному
прогрессу  в  формировании  экономики  рыночного  типа.  Были  созданы
основные элементы 3-уровневой системы финансирования
     экономики, включающей:
     бюджетное финансирование;
     банковские кредиты;
     прямые инвестиции через механизмы рынка капиталов.
     Политика, проводимая центром,  способствовала усилению  процессов
концентрации  финансовых  ресурсов в Москве и некоторых других крупных
финансовых центрах.
     Это привело  к  тому,  что  сбережения трансформировались главным
образом  в  такие  типы  финансовых  активов,  которые  не  связаны  с
финансированием   производства   и   не   способствовали  формированию
республиканского рынка ценных бумаг.
     В республике,  в отличие от российского, в качестве доминирующего
рынка мобилизации свободных финансовых  ресурсов  сформировался  рынок
банковских депозитов и вкладов.  Такая ситуация сложилась по следующим
причинам:
     отсутствие целенаправленной   политики   акционерных  обществ  по
привлечению имеющихся в регионе свободных  финансовых  ресурсов  через
выпуск ценных бумаг;
     недоверие населения  к  новым  инструментам  фондового  рынка   и
привычке вложения средств в банки;
     недостаточно проводимая работа со стороны органов государственной
власти по информированию населения;
     широко проводимая  рекламная  кампания  со   стороны   банков   и
финансовых компаний.
     Участниками рынка  ценных  бумаг  республики  сегодня   являются:
акционерные  общества,  созданные  в основном в результате проведенной
приватизации;  девять  инвестиционных   институтов;   четыре   чековых
инвестиционных фонда; банки; фондовый отдел товарной биржи.
     На начальном этапе в республике не была использована  возможность
привлечения   имеющегося   инвестиционного   потенциала  через  выпуск
государственных ценных бумаг.
     Низка активность   на   рынке  ценных  бумаг  с  акциями  местных
акционерных обществ,  хождение которых происходит, как правило, внутри
акционерного общества. Данные акции не пользуются спросом в связи с:
     тяжелым финансовым  состоянием  предприятий   и   как   результат
отсутствием доходов по вложенным в акции средствам;
     проводимой политикой руководящих работников акционерных обществ;
     отсутствием специалистов по инвестиционной политике;
     отставанием в развитии инфраструктуры.
     Со стороны   акционерных  обществ  не  обеспечивается  соблюдение
законов об акционерных обществах и  рынке  ценных  бумаг,  отсутствует
информационное обеспечение о деятельности акционерных обществ.
     Деятельность инвестиционных институтов направлена на  операции  с
акциями  акционерных  обществ других регионов,  в основном на акции АО
"Газпром". Незначителен объем совершаемых сделок на фондовом рынке.
     В целях  сокращения  взаимных задолженностей в республике введено
вексельное обращение. Выпущены простые бюджетные векселя Министерством
финансов  республики,  векселя  финансового  управления  администрации
города Йошкар-Олы,  применяемые для расчетов за продукцию и  услуги  и
для  погашения  налоговых  платежей.  Используются  в  обращении между
предприятиями векселя,  эмитируемые банками и предприятиями.  В то  же
время   следует  отметить,  что  вексель,  как  инструмент  сокращения
временной задолженности, используется в регионе недостаточно активно.
     К 1996    году    сформировались    правовые,   экономические   и
организационные основы для развития отечественного рынка ценных бумаг;
в  республике  работает  Региональная  комиссия  по  ценным  бумагам и
фондовому рынку при Правительстве Республики Марий Эл;
     появились профессиональные участники рынка ценных бумаг,  имеющие
практический опыт работы,  и т.д. Вместе с тем остается нерешенным ряд
проблем:
     отставание в развитии инфраструктуры рынка;
     несоблюдение участниками  рынка  ценных  бумаг законодательства и
отсутствие нормативной базы,  устанавливающей меры ответственности  за
допускаемые правонарушения;
     недостаточность полномочий органов государственного регулирования
по   привлечению  к  ответственности  организаций  и  лиц,  нарушающих
законодательство;
     непроработанность вопросов  взаимодействия  в работе регулирующих
органов, а также Федеральной комиссии по ценным бумагам и региональных
комиссий;
     низкий уровень капитализации рынка  и  ликвидности  ценных  бумаг
практически всех эмитентов республики;
     высокая стоимость заимствований на рынке государственного долга.
   
             Раздел II. Принципы государственной политики
             на рынке ценных бумаг в Республике Марий Эл
   
     К принципам   государственной  политики  на  рынке  ценных  бумаг
относятся:
     принцип государственного регулирования рынка ценных бумаг с целью
защиты граждан республики, их законных прав и интересов;
     единство республиканской нормативной базы с российской;
     восстановление процесса расширенного воспроизводства и  повышение
его   эффективности   на   основе  мобилизации  внутренних  и  внешних
инвестиционных ресурсов;
     обеспечение финансовой  безопасности  граждан  путем формирования
надежных  республиканских  долгосрочных  финансовых  инструментов  для
инвестирования сбережений населения;
     повышение капитализации республиканских предприятий;
     принцип равенства   всех   участников   рынка   и  стимулирование
конкуренции;
     принцип ориентации на мировой опыт, а также разработка взвешенной
политики по отношению к иностранным инвесторам.
   
            Раздел III. Стратегия Правительства Республики
                    Марий Эл на рынке ценных бумаг
   
     1. Цели и задачи на рынке ценных бумаг
   
     В качества  основных  целей  на  рынке  ценных бумаг республики в
рамках российской государственной  политики,  в  порядке  приоритетов,
определяются:
     создание в республике цивилизованного рынка ценных  бумаг  и  его
интеграция в российский финансовый рынок;
     использование неинфляционных,  связанных с рынком  ценных  бумаг,
методов   финансирования   конкретных   государственных   долгосрочных
проектов и социальных программ;
     создание и     использование    финансовых    инструментов    для
инвестирования средств населения;
     перестройка системы управления приватизированными предприятиями и
создание  "эффективного  собственника",  повышение   дисциплинирующего
воздействия рынка ценных бумаг на администрацию предприятия;
     создание и обеспечение эффективного  функционирования  механизмов
привлечения инвестиций в частный сектор экономики;
     обеспечение прав  участников  рынка  ценных  бумаг,  и  в  первую
очередь    инвесторов,   борьба   с   суррогатами   ценных   бумаг   и
мошенничеством,  создание механизма пресечения незаконной деятельности
на рынке ценных бумаг.
     Указанные цели должны реализоваться через  единый  комплекс  мер,
скоординированно    осуществляемых    государственными    органами   и
профессиональными участниками рынка ценных бумаг.
     Развитие рынка   ценных  бумаг  республики  необходимо  начать  с
развития   структур,   обслуживающих   данный   рынок   (депозитарная,
клиринговая),  а  также  с проведения широкой разъяснительной работы с
населением. Для этого следует реализовать следующие мероприятия:
     1. Определение   текущего   состояния   рынка   ценных   бумаг  и
инвестиционных предпочтений предприятий  и  населения.  В  этих  целях
необходимо   проведение   маркетингового   исследования   по  текущему
состоянию данного рынка.
     2. Создание  условий для приоритетного развития внутреннего рынка
республиканских    государственных    ценных     бумаг.     Проведение
республиканских и муниципальных займов.
     3. Обеспечение технических и материальных  условий  для  развития
инфраструктуры   рынка   ценных  бумаг.  Создание  специализированного
регистратора как некоммерческой и независимой организации.
     4. Создание  системы  и  инфраструктуры  раскрытия  информации  о
деятельности акционерных обществ в соответствии с федеральным  Законом
"О рынке ценных бумаг".
     5. Создание ликвидного рынка ценных бумаг республики.
     6. Создание Вексельного дома, занимающегося расчетами, получением
денег  от  должников-векселедателей,  вопросами   погашения   взаимной
задолженности юридических лиц.
     2. Правительство Республики Марий Эл как заемщик на рынке  ценных
бумаг
     Правительство Республики Марий Эл в  лице  Министерства  финансов
Республики  Марий Эл выступит крупнейшим заемщиком на внутреннем рынке
ценных бумаг с целью активного использования рынка  ценных  бумаг  для
финансирования конкретных проектов и целевых долгосрочных программ.  С
этой целью предполагается решение следующих задач:
     создание механизма  привлечения  средств в республиканские ценные
бумаги (обеспечение планового  характера  заимствований,  приоритетное
развитие    инструментов   рынка   капиталов,   координация   действий
республиканских  и  муниципальных   органов   власти,   стимулирование
развития и использование расчетных (клиринговых) систем;
     выпуск широкого    спектра    финансовых     инструментов     для
удовлетворения потребностей различных групп инвесторов.
     3. Раскрытие информации и информационное обеспечение рынка ценных
бумаг
     Одной из ключевых задач  в  сфере  развития  рынка  ценных  бумаг
является  повышение  уровня  информационной  прозрачности этого рынка.
Реализация принципа информационной прозрачности  будет  достигнута  за
счет   информирования   всех   заинтересованных   лиц  о  деятельности
участников рынка ценных бумаг. Для этого необходимо:
     четкое разграничение информации на являющуюся коммерческой тайной
и не являющейся таковой;
     создание эффективной  системы сбора и распространения информации,
подлежащей раскрытию;
     создание системы   информирования   инвесторов   о   всех  фактах
деятельности эмитентов, могущих повлиять на курс их ценных бумаг;
     поддержка изданий, специализирующихся на рынке ценных бумаг;
     формирование центра раскрытия информации;
     ужесточение ответственности   в   отношении  организаций  и  лиц,
нарушающих требования по  раскрытию  информации  и  за  предоставление
недостоверной информации.
     4. Защита интересов республики на рынке ценных бумаг
     Политика Правительства  Республики Марий Эл в области защиты прав
участников рынка ценных бумаг осуществляется дифференцированно ко всем
участникам.  Но  приоритетными  направлениями  являются:  защита  прав
инвесторов - населения республики,  защита прав  эмитентов-предприятий
республики.
     Защита прав  участников  рынка  ценных  бумаг  республики   будет
осуществляться по следующим основным направлениям:
     повышение информационной прозрачности рынка и его открытости;
     создание системы  расследования  и предотвращения преступлений на
рынке ценных бумаг;
     усиление контроля  со  стороны  государства  за  деятельностью  и
финансовой отчетностью участников рынка ценных бумаг;
     повышение роли  государства  в  преодолении кризисных ситуаций на
рынке ценных бумаг республики,  в том числе путем  создания  механизма
запрета   деятельности   коммерческих   организаций   и  их  филиалов,
деятельность  которых  на  рынке   ценных   бумаг   осуществляется   с
нарушениями  законодательства  Российской Федерации и Республики Марий
Эл;
     поддержка системы   государственного   добровольного  страхования
рисков профессиональными  участниками  рынка  ценных  бумаг,  а  также
поддержка   развития   различных   форм   страхования   инвестиций   и
формирования гарантийных фондов за счет различных инвесторов.
   
   


Информация по документу
Читайте также