Расширенный поиск

Указ Президента Республики Марий Эл от 13.02.2001 № 58

 



                         РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

                              ПРЕЗИДЕНТ

                                 УКАЗ


    Об утверждении Положения о государственно-правовом управлении
                    Президента Республики Марий Эл


     1. Утвердить прилагаемое  Положение  о  государственно-  правовом
управлении Президента Республики Марий Эл.
     2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики  Марий  Эл
от   22 июля 1998 года   N 195    "Вопросы    государственно-правового
управления Президента Республики Марий Эл" (Собрание  законодательства
Республики Марий Эл, 1998, N 8, ст.257), кроме пункта 2.


Президент
Республики Марий Эл          Л.Маркелов


г. Йошкар-Ола
13 февраля 2001 года
N 58



     УТВЕРЖДЕНО
     Указом Президента
     Республики Марий Эл
     от 13 февраля 2001 года N 58



                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ
                    ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ


                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Государственно-правовое управление Президента Республики Марий
Эл   (далее   именуется   -   управление)   является   самостоятельным
подразделением Администрации Президента Республики Марий Эл  с  прямым
подчинением Президенту Республики Марий Эл.
     2. Управление в своей деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл,  федеральными
законами и законами Республики  Марий  Эл,  указами  и  распоряжениями
Президента Российской Федерации и Президента Республики  Марий  Эл,  а
также настоящим Положением.
     Положение об управлении утверждается Президентом Республики Марий
Эл по представлению начальника управления.

                        II. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

     3. Основными задачами управления являются:
     правовое обеспечение деятельности Президента Республики Марий  Эл
по  реализации  его  конституционных  полномочий,  а  также   правовое
обеспечение  деятельности  Правительства   Республики   Марий   Эл   и
Администрации Президента Республики Марий Эл;
     аналитическое  обеспечение  деятельности  Президента   Республики
Марий Эл, связанной с правовыми вопросами;
     информационно-справочное обеспечение  деятельности  Администрации
Президента Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл,  а
также в установленном порядке органов исполнительной власти Республики
Марий Эл.

                       III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

     4. Основными  функциями   управления,   связанными   с   правовым
обеспечением деятельности Президента Республики Марий Эл по реализации
его  конституционных  полномочий,  а   также   правовым   обеспечением
деятельности  Правительства  Республики  Марий  Эл   и   Администрации
Президента Республики Марий Эл, являются:
     подготовка  проектов  законов   для   внесения   их   Президентом
Республики  Марий  Эл  и  Правительством   Республики   Марий   Эл   в
Государственное Собрание Республики Марий Эл в порядке законодательной
инициативы;
     формирование проектов программ законопроектных  работ  Президента
Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий  Эл,  координация
деятельности по подготовке законопроектов, предполагаемых  к  внесению
Президентом Республики Марий Эл и Правительством Республики Марий Эл в
Государственное Собрание Республики Марий Эл;
     подготовка по поручению Президента Республики Марий  Эл  проектов
указов и распоряжений Президента Республики Марий Эл;
     подготовка заключений  на  представленные  Президенту  Республики
Марий Эл проекты указов и распоряжений Президента Республики Марий  Эл
об  их  соответствии  Конституции  Российской  Федерации,  Конституции
Республики Марий Эл, федеральным законам и  законам  Республики  Марий
Эл;
     подготовка заключений на проекты  законов  Республики  Марий  Эл,
поступившие на рассмотрение  Президента  Республики  Марий  Эл  об  их
соответствии Конституции Российской Федерации, Конституции  Республики
Марий Эл, системе российского и  республиканского  законодательства  и
правилам юридической техники;
     подготовка заключений на законы Республики Марий Эл,  поступившие
Президенту Республики Марий Эл для подписания и обнародования,  об  их
соответствии Конституции Российской Федерации, Конституции  Республики
Марий Эл, системе российского и республиканского законодательства;
     подготовка заключений на проекты договоров Республики Марий Эл об
их  соответствии   Конституции   Российской   Федерации,   Конституции
Республики Марий Эл, федеральным законам и  законам  Республики  Марий
Эл;
     подготовка по поручению Президента Республики Марий Эл ходатайств
в Конституционный Суд Республики Марий Эл, предполагаемых  к  внесению
Президентом Республики Марий Эл;
     правовое обеспечение по поручениям Президента Республики Марий Эл
деятельности совещательных и консультативных  органов  при  Президенте
Республики Марий Эл;
     взаимодействие  с  федеральными   и   республиканскими   органами
исполнительной  власти  при  подготовке  проектов  нормативных  актов,
регулирующих вопросы правового обеспечения их деятельности;
     контроль  за  правильностью  и   своевременностью   опубликования
республиканских законов, указов и распоряжений  Президента  Республики
Марий Эл;
     официальное разъяснение отдельных положений указов и распоряжений
Президента Республики Марий Эл, осуществляемое по его поручениям;
     участие в обеспечении взаимодействия Президента Республики  Марий
Эл с Государственным Собранием Республики Марий Эл и его комиссиями  в
законотворческом процессе;
     редактирование  проектов   указов   и   распоряжений   Президента
Республики  Марий  Эл,  постановлений  и  распоряжений   Правительства
Республики  Марий  Эл,  а  также  проектов  республиканских   законов,
поступивших  Президенту   Республики   Марий   Эл   для   внесения   в
Государственное Собрание Республики Марий Эл в порядке законодательной
инициативы.
     5. Основными функциями управления по  аналитическому  обеспечению
деятельности Президента Республики Марий Эл,  связанными  с  правовыми
вопросами, являются:
     разработка    предложений    о    совершенствовании     правового
регулирования  общественных  отношений  и  подготовка  соответствующих
проектов республиканских законов,  указов  и  распоряжений  Президента
Республики Марий Эл;
     взаимодействие  с  Управлением  Министерства  юстиции  Российской
Федерации по Республике Марий Эл;
     подготовка  по  поручениям   Президента   Республики   Марий   Эл
аналитических  материалов  по  вопросам  законодательной  практики,  о
состоянии законодательства Республики Марий Эл;
     разработка  аналитических  материалов  для  подготовки   проектов
республиканских законов на основе изучения правовой практики  регионов
Российской Федерации.
     6. Основными функциями управления,  связанными  с  информационно-
справочным  обеспечением  деятельности   подразделений   Администрации
Президента Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл,  а
также республиканских органов исполнительной власти, являются:
     систематизация и ведение контрольных  экземпляров  федеральных  и
республиканских законов;
     систематизация  и  ведение  контрольных  экземпляров   указов   и
распоряжений Президента Российской  Федерации,  Президента  Республики
Марий  Эл,  постановлений  и  распоряжений  Правительства   Российской
Федерации и Правительства Республики Марий Эл;
     подготовка по запросам органов государственной власти  Республики
Марий  Эл,  органов  местного  самоуправления  официальных  справок  о
признании  утратившими  силу  указанных  актов   либо   их   отдельных
положений;
     справочно-информационное обслуживание подразделений Администрации
Президента Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл  по
вопросам федерального и республиканского законодательства;
     обеспечение функции генерального заказчика  при  создании  систем
правовой информатизации, а  также  организация  и  ведение  эталонного
банка данных правовой информации;
     ведение  и   развитие   общеправового   классификатора   отраслей
законодательства;
     координация планов  и  работ  по  реализации  программы  правовой
информатизации Республики Марий Эл.

               IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

     7. Управление для осуществления своих функций имеет право:
     запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке   необходимые
материалы  от  руководителей  подразделений  Администрации  Президента
Республики Марий Эл, аппаратов  Государственного  Собрания  Республики
Марий Эл, Правительства Республики  Марий  Эл,  Конституционного  Суда
Республики Марий Эл, Верховного суда Республики Марий Эл, Арбитражного
суда  Республики   Марий   Эл,   а   также   республиканских   органов
исполнительной власти, учреждений, организаций и должностных лиц;
     пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации
Президента   Республики   Марий   Эл   и    республиканских    органов
исполнительной власти;
     использовать  государственные,  в  том  числе   правительственные
системы связи и коммуникации;
     привлекать для осуществления законопроектных работ  и  подготовки
проектов  указов  и  распоряжений  Президента  Республики   Марий   Эл
специалистов республиканских органов исполнительной власти;
     привлекать для законопроектных работ на договорной основе  ученых
и специалистов.
     8. Управление при  реализации  своих  функций  взаимодействует  с
аппаратами   Государственного   Собрания    Республики    Марий    Эл,
Конституционного Суда Республики Марий Эл, Верховного суда  Республики
Марий  Эл,  Арбитражного  суда  Республики  Марий  Эл,   а   также   с
республиканскими органами  исполнительной  власти,  органами  местного
самоуправления.
     9. Информационное, документационное, материально-  техническое  и
транспортное обеспечение деятельности управления, а  также  социально-
бытовое  обслуживание  его   работников   осуществляет   Хозяйственное
управление  Правительства  Республики  Марий  Эл   и   соответствующие
подразделения Администрации Президента Республики Марий Эл.

                      V. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЯ

     10. Начальник  управления  Президента  Республики  Марий  Эл  (по
должности) является заместителем Руководителя Администрации Президента
Республики Марий Эл,  назначается  на  должность  и  освобождается  от
должности   Президентом   Республики   Марий   Эл   по   представлению
Руководителя Администрации Президента Республики Марий Эл.
     11. Начальник управления имеет заместителей, которые  назначаются
на должность или  освобождаются  от  должности  по  его  представлению
Президентом Республики Марий Эл.
     12. Работники управления назначаются на должность и освобождаются
от должности Руководителем Администрации Президента  Республики  Марий
Эл по представлению начальника государственно-правового управления.
     13. Начальник управления руководит деятельностью  государственно-
правового управления Президента Республики Марий Эл.
     14. Начальник управления:
     представляет    Руководителю    Администрации    Президента    на
согласование структуру  и  штатную  численность  управления,  а  также
предложения  о  выделении  управлению  финансовых  средств  на  оплату
научно- исследовательских, проектных и экспертных работ за счет  сметы
Администрации Президента Республики Марий Эл;
     определяет функции каждого работника управления и его должностные
обязанности;
     вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников
управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
     решает вопросы командирования работников  управления  в  пределах
Российской Федерации.
     15. Начальник управления  представляет  государственно-  правовое
управление в отношениях с Государственным Собранием  Республики  Марий
Эл, аппаратами Конституционного Суда Республики Марий  Эл,  Верховного
суда Республики Марий Эл, Арбитражного суда  Республики  Марий  Эл,  а
также с  республиканскими  органами  исполнительной  власти,  органами
местного самоуправления.
     16. Заместители  начальника  управления   Республики   Марий   Эл
осуществляют отдельные полномочия начальника государственно- правового
управления в соответствии с должностными обязанностями,  в  том  числе
имеют право подписывать документы, исходящие из  управления,  а  также
замещают начальника управления во время его отсутствия.

             VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ

     17. Начальник управления несет  персональную  ответственность  за
выполнение  задач,  возложенных  на   управление,   с   учетом   прав,
предоставленных ему настоящим Положением.
     18. Заместители   начальника   управления   несут    персональную
ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом
предоставленных им прав.

Информация по документу
Читайте также