Расширенный поиск
Указ Главы Республики Марий Эл от 08.05.2015 № 113
О Концепции государственной национальной политики Республики Марий Эл В целях реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию государственной национальной политики Республики Марий Эл. 2. Признать утратившими силу: Указ Президента
Республики Марий Эл от
13 декабря пункт 1 Указа Президента Республики Марий Эл от
23 июля 3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
г. Йошкар-Ола 8 мая 2015 года № 113 УТВЕРЖДЕНА Указом Главы Республики Марий Эл от 8 мая К О Н Ц Е П Ц И Я государственной национальной политики Республики Марий
Эл 1. Концепция государственной национальной политики Республики Марий Эл (далее - Концепция) представляет собой систематизированную совокупность принципов, целей, основных направлений, задач, приоритетов и механизмов реализации государственной национальной политики Республики Марий Эл в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений. 2. Концепция строится на основе Конституции Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, а также учитывает общепризнанные принципы и нормы международного права. 3. Концепция служит основой для координации деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл, государственных органов Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл (далее - органы местного самоуправления), их взаимодействия с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Республики Марий Эл. 4. Концепция разработана в целях обеспечения конституционных прав и свобод граждан, интересов государства, общества, человека и гражданина, укрепления государственного единства и целостности России, сохранения этнокультурной самобытности народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл. 5. Концепция опирается на исторические традиции народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл, социально-культурные особенности жизни, национальное окружение, опыт взаимоотношений с субъектами Российской Федерации, отражает этносоциальную ситуацию в Республике Марий Эл. 6. Концепция разработана с учетом документов государственного стратегического планирования в сферах обеспечения государственной (национальной) безопасности, основных положений Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, долгосрочного социально-экономического развития, региональной, миграционной и молодежной политики, образования и культуры, других документов, затрагивающих сферу государственной национальной политики Республики Марий Эл. 7. Настоящая Концепция нацелена на обеспечение общей социальной, политической и экономической стабильности, эффективное взаимодействие органов государственной власти Республики Марий Эл, государственных органов Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества, развитие традиций межнационального согласия и гражданского мира, этнокультурное взаимообогащение народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл. 8. Вопросами государственной национальной политики Республики Марий Эл являются: а) сохранение и развитие культур, языков, укрепление духовной общности народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл; б) создание условий для сохранения самобытности и развития культуры марийского народа и народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл; в) гармонизация межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, профилактика и предотвращение конфликтов на этнической и конфессиональной почве, создание условий для адаптации мигрантов; г) укрепление статуса Республики Марий Эл как исторического, духовного и этнокультурного центра всего марийского народа; д) создание условий для осуществления родителями выбора учебных предметов (курсов, дисциплин) по основам духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, основам мировых религий, марийской традиционной религии, включенных в основные общеобразовательные программы; е) дальнейшее укрепление общероссийской гражданской идентичности, стимулирующей консолидацию общества и его поступательного экономического, социального и этнокультурного развития. 9. Реализация настоящей Концепции призвана стать мобилизующим фактором, способствующим укреплению единства народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл. II. Состояние
межнациональных (межэтнических) отношений в Республике Марий Эл 10. Государственная национальная политика Республики Марий Эл строится на двух фундаментальных приоритетных положениях: необходимости всестороннего развития марийского народа и укрепления Республики Марий Эл как исторически сложившейся формы его государственности и обеспечения равных условий жизнедеятельности представителям всех народов, проживающих в Республике Марий Эл. 11. Особенностью Марий Эл являются полиэтничность и поликонфессиональность населения республики, развитие которого характеризуется тесным этнокультурным взаимопроникновением традиций народов республики. Ведущая роль в данном процессе традиционно принадлежит русским и марийцам, составляющим большинство по отношению к представителям всех остальных народов, проживающих на территории республики. В Марий Эл два государственных языка – русский и марийский (горный, луговой). По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, население Республики Марий Эл составляет 696 тыс. человек. В Марий Эл проживает более 50 национальностей, в том числе: русские – 45,1 процента, мари – 41,8 процента. Необходимо отметить, что на территории республики компактно проживают татарская – 5,5 процента (38,3 тыс. человек), чувашская – 0,9 процента (6 тыс. человек) и удмуртская 0,3 процента (1,9 тыс. человек) общины. Марийский народ (марий калык) – один из древних финно-угорских народов Среднего Поволжья. Самоназвание народа – мари, мары (человек, мужчина, муж). В Российской Федерации насчитывается 547,6 тыс. человек народа мари. В Республике Марий Эл проживает около половины (290,9 тыс. человек) от общей численности марийского народа. Компактными группами марийцы живут в республиках: Башкортостан (103,7 тыс. человек), Татарстан (18,8 тыс. человек), Удмуртия (8,1 тыс. человек), а также в Кировской (29,6 тыс. человек), Свердловской (23,8 тыс. человек), Нижегородской (6,4 тыс. человек) областях, в Пермском крае (4,1 тыс. человек). Учитывая сложившиеся исторические условия, Республика Марий Эл остается единственным регионом, где имеется уникальный духовный, интеллектуальный, институциональный потенциал в сфере марийской культуры, образования, литературы, науки, издательской деятельности и средств массовой информации. На основании этого государственная национальная политика Республики Марий Эл включает в себя в той или иной степени вопросы возрождения, сохранения, развития и приумножения этнокультурного достояния всего марийского народа. 12. Большое влияние на становление и развитие народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл, оказал русский народ. Общие для всей современной России вопросы этнокультурного развития русского народа являются неотъемлемой составной частью государственной национальной политики Республики Марий Эл. В республике традиционно проживают компактными поселениями и другие народы, которые нуждаются в сохранении и развитии своих этнокультурных и образовательных потребностей через соответствующие институты и учреждения. 13. Состояние межнациональных (межэтнических) отношений в Республике Марий Эл в целом характеризуется стабильностью, духом мирного взаимодействия и сотрудничества представителей различных национальностей и вероисповеданий. Исторически на территории Марий Эл сложился позитивный характер межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений. За столетия совместного проживания в психологии населения сформировались устойчивые черты добрососедства, межнационального (межэтнического) согласия и сотрудничества. В наше время они закрепились в качестве традиций. Опора на них позволяет успешно противостоять проявлениям экстремизма, сохраняя в республике межнациональный и межконфессиональный мир и взаимопонимание. В современных условиях в Марий Эл выстроена устойчивая система взаимодействия в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, в которой значительная роль отводится органам государственной власти и общественным объединениям. В республике создаются необходимые условия для удовлетворения национальных и религиозных потребностей народов. 14. В сфере межнациональных (межэтнических) отношений имеются нерешенные проблемы, вызванные глубокими общественными преобразованиями в процессе формирования в современной России свободного открытого общества и рыночной экономики. Все эти обстоятельства оказывают влияние на состояние межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений в Республике Марий Эл. 15. К проблемам, связанным с трансформацией этнической структуры населения республики, относятся: а) высокий уровень социального и имущественного неравенства; б) размывание традиционных нравственных ценностей народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл; в) правовой нигилизм и высокий уровень правонарушений; г) сохранение проявлений дискриминации по отношению к гражданам различной национальной принадлежности в правоприменительной практике; д) недостаточность образовательных и культурно-просветительских мер по формированию общероссийской гражданской идентичности, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций народов России, их опыта солидарности в укреплении государства и защиты общего Отечества; е) недостаточный уровень межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации государственной национальной политики, включая профилактику экстремизма и раннее предупреждение межнациональных конфликтов. III. Цели, принципы,
приоритетные направления и задачи государственной национальной политики
Республики Марий Эл 16. Целями государственной национальной политики Республики Марий Эл являются: а) упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл; б) обеспечение равенства прав и свобод всех народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл; в) сохранение межнационального (межэтнического) и межконфессионального мира и согласия, развитие традиций добрососедства среди народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл; г) успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов. 17. Основными принципами государственной национальной политики Республики Марий Эл являются: а) признание и защита равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от его расы, национальности, языка, отношения к религии, места проживания, принадлежности к этническим и конфессиональным объединениям; б) соблюдение гражданских прав личности на свободное этническое самоопределение (определение, указание, изменение своей национальности в официальных документах); в) удовлетворение духовно-нравственных, религиозных и культурно-бытовых потребностей граждан без предъявления каких-либо условий; г) равноправное участие народов Российской Федерации, проживающих в республике, в решении вопросов государственного устройства и регулирования общественной жизни; д) защита национальных культур и языков, сохранение традиционного жизненного уклада, обычаев и обрядов; е) бережное отношение к историческому наследию и национальному достоянию народов; ж) недопущение и искоренение любых форм дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; з) своевременное и мирное разрешение на правовой основе межнациональных (межэтнических) и конфессиональных противоречий и конфликтов; и) открытость и гласность государственной национальной политики Республики Марий Эл; к) сотрудничество и взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным за реализацию государственной национальной политики Российской Федерации, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере реализации государственной национальной политики на принципах разделения полномочий в рамках федерального законодательства; л) обеспечение планомерной интеграции в российское общество иностранных граждан и лиц без гражданства, переселившихся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства. 18. Приоритетными направлениями государственной национальной политики Республики Марий Эл являются: а) повышение эффективности государственного управления в сфере государственной национальной политики Республики Марий Эл; б) совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества; в) обеспечение долгосрочной социально-политической стабильности в республике, формирование ценностей региональной и общероссийской идентичности на основе всестороннего и гармоничного этнокультурного развития народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл; г) совершенствование правовой базы для соблюдения конституционных прав всех народов, проживающих в Республике Марий Эл; д) укрепление единства и духовной общности народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл; е) содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл: поддержка языков, национальных культур и образования, этнического уклада жизни; ж) позиционирование Марий Эл как исторического, духовного и этнокультурного центра марийского народа, создание условий для интеллектуальной, экономической и иной консолидации народа мари, проживающего в Российской Федерации и за рубежом; з) создание условий для эффективной социально-правовой и культурной адаптации мигрантов к условиям проживания в республике с целью их оптимальной интеграции в общество; и) информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Республики Марий Эл. 19. Задачи в сфере государственной национальной политики Республики Марий Эл: а) задачи по совершенствованию государственного управления в сфере государственной национальной политики Республики Марий Эл: координация усилий органов государственной и муниципальной власти республики, нацеленных на реализацию государственной национальной политики Республики Марий Эл и гармонизацию межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений; организация фундаментальных и прикладных исследований, выработка на их основе системы организационно-правовых мер по сохранению и поддержке этнических культур, совершенствованию межнациональных (межэтнических) отношений, развитию государственных языков Республики Марий Эл и языков народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл, а также по предупреждению конфликтных ситуаций на национальной и религиозной почве; совершенствование законодательства Республики Марий Эл в части, касающейся гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, развития межнационального (межэтнического) и межконфессионального диалога; поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере межнационального (межэтнического) сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл; совершенствование организации местного самоуправления в целях создания условий для проявления инициативы и самодеятельности всех этноконфессиональных групп населения, а также учет их интересов и потребностей в деятельности органов местного самоуправления; развитие этнокультурной инфраструктуры, в том числе национально-культурных центров; разработка государственных программ, в том числе муниципальных, касающихся вопросов реализации государственной национальной политики Республики Марий Эл; б) задачи по обеспечению равноправия граждан, реализации их конституционных прав в сфере государственной национальной политики Республики Марий Эл: обеспечение реализации принципа равноправия граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств при приеме на работу, замещении должностей государственной и муниципальной службы, должностей в правоохранительных органах и в судебной системе, формировании кадрового резерва на региональном и муниципальном уровнях; принятие мер по недопущению проявлений дискриминации в отношении граждан различной национальной принадлежности при осуществлении государственными и муниципальными органами власти и организациями своей деятельности; в) задачи по обеспечению межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений: формирование в обществе атмосферы нетерпимости к пропаганде и распространению идей экстремизма, ксенофобии, национальной исключительности; принятие правовых и организационных мер по предотвращению и пресечению деятельности, направленной на возрождение националистической идеологии, воспроизводящей идеи нацизма, на реабилитацию этих идей; определение должностных лиц государственных и муниципальных органов, ответственных за состояние межнациональных отношений на соответствующих территориях; вовлечение общественных объединений, в том числе этнокультурной направленности, религиозных организаций в деятельность по развитию межнационального и межконфессионального диалога, возрождению семейных ценностей, противодействию экстремизму, национальной и религиозной нетерпимости; создание государственной системы мониторинга и экспертизы состояния межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений и профилактика конфликтных ситуаций; г) задачи по обеспечению социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Республики Марий Эл: создание условий, способствующих вовлечению представителей национальных сообществ в процесс развития торгово-экономических связей с регионами Российской Федерации, странами ближнего и дальнего зарубежья, являющимися их исторической родиной; содействие в привлечении инвестиций, ориентированных на создание совместных проектов, организацию предпринимательских центров и культурных объектов; д) задачи по содействию национально-культурному развитию: обеспечение сохранения и приумножения духовного и культурного потенциала народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл, на основе идей единства и дружбы народов; содействие созданию и восстановлению национально-культурных и культовых объектов, их благоустройству и общественному использованию; распространение традиционных и современных произведений литературы и искусства народов России, организация художественных выставок, гастролей творческих коллективов; развитие этнографического и культурно-познавательного туризма, оздоровительных и рекреационных зон, возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов и ремесел, расширение государственной поддержки национальных видов спорта; содействие созданию национально-культурных центров в местах компактного проживания народа мари в Российской Федерации и за рубежом; обеспечение сохранения и приумножения культурного наследия народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл, путем формирования в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям; развитие добровольческого движения в сфере сохранения культурного наследия; разработка дополнительных мер государственной поддержки научных исследований, научно-популярных публикаций, создания и распространения произведений литературы, искусства, кино и телевидения, интернет-продукции, освещающих значимые исторические события, пропагандирующих общие достижения народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл; е) задачи государственной национальной политики Республики Марий Эл в сфере образования, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения: развитие поликультурной модели образования и формирование общероссийской гражданской идентичности; воспитание молодого поколения в духе уважения к культуре, языку, традициям и обычаям народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл; правовое просвещение граждан и мигрантов в сфере профилактики и противодействия экстремизму и терроризму; поддержка общественных организаций, работающих с молодежью и ставящих целью своей деятельности сохранение и развитие исторического и культурного наследия народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл; повышение роли гуманитарного направления в процессе образования, разработки учебных программ по изучению многовекового опыта взаимодействия народов Российской Федерации; создание правовых и материальных условий для развития в республике системы образования и воспитания на национальных языках; поддержка общественных инициатив, направленных на патриотическое воспитание граждан; создание условий для осуществления родителями выбора учебных предметов (курсов, дисциплин) по основам духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, основам мировых религий, марийской традиционной религии, включенных в основные общеобразовательные программы; ж) задачи по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Марий Эл и языков народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл: создание оптимальных условий для сохранения и развития языков народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл; изучение государственных языков Республики Марий Эл с целью приобщения к историко-культурному наследию народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл, интеграции мигрантов в общественную жизнь; использование в системе образования двуязычия и многоязычия как эффективного пути сохранения и развития этнокультурного и языкового многообразия; создание условий для изучения и преподавания русского и марийского языков в государственных образовательных организациях Республики Марий Эл и муниципальных образовательных организациях, а в местах компактного проживания представителей иных национальностей - их родного языка; недопустимость ущемления прав граждан на свободный выбор языка общения, образования, воспитания и творчества; содействие марийцам, проживающим в Российской Федерации и за рубежом, в сохранении и развитии марийского языка; з) задачи по формированию системы социально-культурной адаптации и интеграции мигрантов: изучение и научно-экспертное обеспечение регулирования процессов миграции в Республике Марий Эл; содействие в процессе социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов (при их готовности) развитию речевого взаимодействия, межкультурному общению в целях повышения уровня доверия между гражданами и искоренения национальной и расовой нетерпимости; совершенствование системы мер, обеспечивающих взаимное уважительное отношение мигрантов и принимающего сообщества в культурно-бытовой сфере; противодействие формированию замкнутых анклавов мигрантов по религиозному и этническому признаку; и) задачи по информационному обеспечению реализации государственной национальной политики Марий Эл: обмен теле- и радиопрограммами, аудио- и видеоматериалами, печатной продукцией на национальных языках с субъектами Российской Федерации; формирование и совершенствование мер стимулирования государственных, муниципальных и негосударственных теле- и радиокомпаний, печатных средств массовой информации, журналистов, освещающих вопросы реализации государственной национальной политики Республики Марий Эл, включая поддержку проектов, направленных на реализацию целей и задач настоящей Концепции; производство и размещение в теле- и радиоэфире роликов социальной рекламы и иной видеопродукции, поддержка создания тематических радио- и телепередач, газетных и журнальных рубрик, интернет-проектов, направленных на реализацию целей и задач государственной национальной политики Марий Эл; использование мер общественного контроля в целях недопущения публикаций, направленных на разжигание межнациональной (межэтнической) или межконфессиональной ненависти либо вражды; к) задачи по совершенствованию взаимодействия государственных и муниципальных органов власти с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Республики Марий Эл: усиление роли общественных советов при государственных и муниципальных органах власти и участие Общественной палаты Республики Марий Эл в деятельности по повышению общероссийского гражданского самосознания, гармонизации межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, обеспечению социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов; поддержка национального общественного движения марийского народа, содействие проведению съездов марийского народа и других форумов; поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в этноконфессиональной сфере, как важного средства выявления и удовлетворения этнокультурных запросов граждан, достижения стабильности межнациональных отношений, предупреждения конфликтов на национальной почве; обеспечение прозрачности источников финансирования проектной деятельности институтов гражданского общества в сфере государственной национальной политики Республики Марий Эл, а также совершенствование механизмов их финансовой отчетности; вовлечение институтов гражданского общества, в том числе молодежных и детских общественных объединений в проведение мероприятий по профилактике проявлений межнациональной (межэтнической) нетерпимости либо вражды в детской и молодежной среде; л) задачи в области международного сотрудничества при реализации государственной национальной политики Республики Марий Эл: взаимодействие с региональными и всероссийскими национальными объединениями в области реализации программ этнокультурного развития; содействие консолидации деятельности объединений марийского народа в Российской Федерации и за рубежом по обеспечению своих прав в странах проживания, сохранению связей с исторической Родиной; оказание поддержки народу мари в Российской Федерации и за рубежом в удовлетворении национально-культурных потребностей посредством расширения связей с национально-культурными общественными объединениями в Марий Эл; использование ресурса общественной дипломатии путем вовлечения институтов гражданского общества в решение задач международного культурного и гуманитарного сотрудничества как средства обеспечения взаимопонимания между народами; наращивание взаимодействия с международными неправительственными организациями в целях недопущения дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности, использования двойных стандартов в понимании гражданских свобод. IV. Механизмы
реализации государственной национальной политики Республики Марий Эл 20. Настоящая
Концепция входит в систему документов государственного стратегического
планирования. 21. Инструментом
исполнения Концепции являются государственные программы, в том числе
муниципальные, касающиеся вопросов реализации государственной национальной
политики Республики Марий Эл. Реализация Концепции осуществляется
в том числе путем принятия нормативных правовых актов Республики Марий Эл и
муниципальных правовых актов. 22. В Республике Марий Эл на государственном и муниципальном уровнях
создаются коллегиальные, совещательные органы (советы, рабочие группы),
координирующие вопросы реализации государственной национальной политики
Республики Марий Эл. 23. Вопросы
определения приоритетных направлений государственной национальной политики
Республики Марий Эл и ее совершенствования рассматриваются Правительственной
комиссией по реализации Концепции государственной национальной политики
Республики Марий Эл. 24. Реализация
Концепции осуществляется за счет средств, предоставленных в виде субсидий из
федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Марий Эл, республиканского
бюджета Республики Марий Эл, привлекаемых внебюджетных источников, а также
средств местных бюджетов. 25. Межведомственную
координацию работы по реализации Концепции осуществляет Министерство культуры,
печати и по делам национальностей Республики Марий Эл. 26. Министерство
культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл: а) осуществляет
мониторинг и контроль за ходом исполнения
государственных программ и мероприятий, разработанных для реализации Концепции,
и информирует Правительственную комиссию по реализации Концепции
государственной национальной политики Республики Марий Эл об их исполнении; б) оказывает
содействие проведению съездов марийского народа; в) осуществляет
мониторинг состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего
предупреждения межнациональных конфликтов, базирующийся на диверсификации
источников информации и предусматривающий возможность оперативного реагирования
на конфликтные и предконфликтные ситуации в
Республике Марий Эл; г) содействует
проведению социологических исследований состояния межнациональных и
межконфессиональных отношений в Республике Марий Эл; д) обеспечивает ежегодное открытое подведение итогов
реализации Концепции государственной национальной политики Республики Марий Эл
с участием институтов гражданского общества. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|