Расширенный поиск

Указ Главы Республики Марий Эл от 30.08.2016 № 204

 

 

 

 

МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИК

ВУЙЛАТЫШЫН

 

УКА3ШЕ

УКАЗ

 

ГЛАВЫ

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

Утратил силу, кроме пункта 2 - Указ Главы Республики Марий Эл от 18.10.2016 № 246

 

Об утверждении административного регламента исполнения Министерством лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл государственной функции по осуществлению

на землях лесного фонда федерального государственного

лесного надзора (лесной охраны), за исключением случаев,

предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации

 

 

 

На основании пункта 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения Министерством лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

Указ Главы Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 г. № 240 "Об утверждении некоторых административных регламентов исполнения Министерством лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл государственных функций в сфере переданных полномочий Российской Федерации" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 января 2013 г., № 30122012020001);

Указ Главы Республики Марий Эл от 7 мая 2014 г. № 100 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 г. № 240" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 7 мая 2014 г., № 07052014020029);

Указ Главы Республики Марий Эл от 5 мая 2015 г. № 97 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 г. № 240" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 5 мая 2015 г., № 05052015020030);

Указ Главы Республики Марий Эл от 10 сентября 2015 г. № 241 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 г. № 240" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 сентября 2015 г., № 10092015020069);

подпункт "г" пункта 1 Указа Главы Республики Марий Эл от 29 декабря 2015 г. № 366 "О внесении изменений в некоторые решения Главы Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 29 декабря 2015 г., № 29122015020100).

3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.

 

 

Глава

Республики Марий Эл                                               Л.Маркелов

 

 

г. Йошкар-Ола

30 августа 2016 года

№204

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Указом Главы

Республики Марий Эл

от 30 августа 2016 г. №204

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Министерством лесного и охотничьего хозяйства

Республики Марий Эл государственной функции по осуществлению

на землях лесного фонда федерального государственного

лесного надзора (лесной охраны), за исключением случаев,

предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации

 

 

 

I. Общие положения

 

Наименование государственной функции

 

1. Осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации (далее - государственная функция).

В ходе реализации мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) осуществляется федеральный государственный пожарный надзор в лесах и государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений.

 

Наименование органа исполнительной власти

Республики Марий Эл, исполняющего государственную функцию

 

2. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство).

Государственные казенные учреждения Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства (далее - учреждения), исполняют государственную функцию в пределах полномочий Министерства, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и на них распространяется действие настоящего административного регламента в пределах их полномочий.

Государственную функцию в том числе исполняют следующие учреждения:

государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Алексеевское лесничество";

государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Волжское лесничество";

государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Звениговское лесничество";

государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Килемарское лесничество";

государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Кокшайское лесничество";

государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Куженерское лесничество";

государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Кужерское лесничество";

государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Куярское лесничество";

государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Мари-Турекское лесничество";

государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Моркинское лесничество";

государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Новоторъяльское лесничество";

государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Оршанское лесничество";

государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Параньгинское лесничество";

государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Пригородное лесничество";

государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Руткинское лесничество";

государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Сернурское лесничество";

государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Советское лесничество";

государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Юринское лесничество".

При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие Министерства:

с органами прокуратуры;

с органами внутренних дел и иными правоохранительными органами;

с экспертами, экспертными организациями - для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и для анализа соблюдения указанных требований.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение государственной функции

 

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; 2008, № 18, ст. 1941; № 30, ст. 3604; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3642; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 30, ст. 4006, 4007; № 31, ст. 4164, 4195, 4207, 4208; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4605; № 46, ст. 6406; № 50, ст. 7342, 7345, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3082; № 31, ст. 4320, 4330; № 47, ст. 6402, 6403; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, № 14, ст. 1651, 1666; № 19, ст. 2323; № 26, ст. 3207, 3208; № 27, ст. 3454; № 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5443, 5444; № 44, ст. 5643; № 48, ст. 6161, 6165; № 49, ст. 6327, 6341; № 51, ст. 6683, 6685, 6695; № 52, ст. 6961, 6980, 6986, 7002; 2014, № 6, ст. 559, 566; № 11, ст. 1092; № 14, ст. 1562; № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; № 26, ст. 3366, 3379; № 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6651; № 52, ст. 7541; 2015, № 1, ст. 67, 74, 85; № 10, ст. 1405, 1416; № 13, ст. 1811; № 18, ст. 2614, 2620; № 21, ст. 2981; № 24, ст. 3370; № 29, ст. 4359, 4391; № 41 (часть II), ст. 5642);

Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 20, ст. 2251; № 30 (ч. I), ст. 3597, ст. 3599; № 30 (часть II), ст. 3616; № 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3601; № 30, ст. 3735; № 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 54; № 25, ст. 3530; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (часть I), ст. 4590; № 48, ст. 6732; № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 52, ст. 6980; 2014, № 11, ст. 1092; № 26, ст. 3377, 3386, № 30 (часть I), ст. 4251; 2015, № 29 (часть I), ст. 4359);

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Российская газета, 1995, № 3; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 33, ст. 3413; 2002, № 1, ст. 2; № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19, ст. 1839, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25, № 14, ст. 1212, № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636, № 44, ст. 4537, № 50, ст. 5279, № 52, ст. 5498; 2007, № 18, ст. 2117, № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3593; 2009, № 11, ст. 1261, № 29, ст. 3635, № 45, ст. 5265, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4004, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 54, № 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, № 46, ст. 6407, № 49 (ч. 1), ст. 7023; 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7608; 2013, № 7, ст. 610, № 27, ст. 3477; 2014, № 11, ст. 1092; 2015, № 1 (часть I), ст. 88, № 10, ст. 1407, № 18, ст. 2621, № 27, ст. 3951, № 29 (часть I), ст. 4359, № 29 (часть I), ст. 4360, № 48 (часть I), ст. 672);

Федеральный закон от 17 декабря 1997 г. № 149-ФЗ "О семеноводстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 51, ст. 5715; 2003, № 2, ст. 167; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 43, ст. 4412; 2007, № 46, ст. 5554; 2009, № 1, ст. 17; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590, 4596; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 11, ст. 1092; № 26 (часть I), ст. 3366; 2015, № 29 (часть I), ст. 4359);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307, № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638);

Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 31, ст. 4014; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3597, 3599; 2009, № 11, ст. 1261; № 19, ст. 2283; № 52, ст. 6441, 6455; 2011, № 1, ст. 54; № 19, ст. 2716; № 30, ст. 4570, 4590; № 49, ст. 7043; № 51, ст. 7448; 2012, № 27, ст. 3587; 2013, № 23, ст. 2866; № 49, ст. 6343; 2014, № 26, ст. 3377, № 1 (часть I), ст. 12, 72);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст. 4160, 4193, 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320, 4322; № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4041; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, № 11, ст. 1092, 1098; № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6659; 2015, № 1, ст. 64, 72, 85; № 18, ст. 2614; № 29 (часть I), ст. 4372);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. № 1269 "Об утверждении Положения о проведении семенного контроля семян лесных растений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 45, ст. 5520; 2008, № 12, ст. 1130; 2009, № 10, ст. 1224; 2012, № 46, ст. 6339);

постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 г. № 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 20, ст. 2437; № 49, ст. 6167; 2014, № 42, ст. 5747);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. № 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 27, ст. 3282; 2009, № 10, ст. 1224; 2010, № 14, ст. 1653; 2011, № 7, ст. 981; № 17, ст. 2417; 2012, № 24, ст. 3175; № 46, ст. 6339; 2013, № 24, ст. 2999; 2015, № 5, ст. 842);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301; № 53 (ч. 2), ст. 7958; 2015, № 49, ст. 6964);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2999; 2014, № 13, ст. 1484; 2015, № 1 (часть II), ст. 279, № 2, ст. 514, № 19, ст. 2831, № 47, ст. 6586);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14 мая 2009 г., № 85, 16 июля 2010 г., № 156, 18 ноября 2011 г., № 260) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141);

приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 10 ноября 2011 г. № 472 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению государственной инвентаризации лесов";

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 августа 2015 г. № 373 "Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 15 октября 2015 г., № 0001201510150020);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 декабря 2010 г. № 326 "О должностных лицах Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл и подведомственных ему государственных учреждений Республики Марий Эл, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений и федеральный государственный пожарный надзор в лесах" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 1 (часть II), ст. 47, № 5 (часть I), ст. 287; 2012, № 1 (часть III), ст. 70; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 30 декабря 2013 г., № 30122013040421; 1 апреля 2015 г., № 01042015040112, 10 сентября 2015 г., № 10092015040278);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 апреля 2015 г. № 169 "Вопросы Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 1 апреля 2015 г., № 01042015040112, 1 сентября 2015 г., № 01092015040272, 2 декабря 2015 г., № 02122015040371; 1 апреля 2016 г., № 01042016040069).

 

Предмет государственного надзора

 

4. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность (далее - обязательные требования):

требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Марий Эл от 31 мая 2007 г. № 26-З "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области лесных отношений" и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

требований пожарной безопасности в лесах, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Марий Эл и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

требований законодательства Российской Федерации в области семеноводства, установленных в отношении производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян лесных растений.

5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, применяются положения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, а к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.

6. Исполнение государственной функции осуществляется посредством следующих мероприятий:

а) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

проведение плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок (далее - проверки);

проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков (далее - мероприятия по контролю);

систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований;

б) в отношении граждан:

проведение мероприятий по контролю;

систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.

 

Права и обязанности должностных лиц

при осуществлении государственного надзора

 

7. Перечень должностных лиц, наделенных полномочиями на осуществление государственного надзора, утвержден постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 декабря 2010 г. № 326 "О должностных лицах Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл и подведомственных ему государственных учреждений Республики Марий Эл, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений и федеральный государственный пожарный надзор в лесах" (далее - должностные лица Министерства).

8. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей имеют право:

а) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;

б) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

в) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;

г) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

д) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

е) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений (далее - предписание) и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

ж) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

з) уведомлять в письменной форме юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;

и) предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;

к) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

л) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

м) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;

н) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

9. Должностные лица Министерства при проведении мероприятий по контролю в отношении граждан имеют право:

а) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;

б) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

в) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

г) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;

д) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;

е) составлять по результатам проведенных мероприятий по контролю акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

ж) давать гражданам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, обязательные для исполнения предписания и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

з) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

и) уведомлять в письменной форме граждан, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах мероприятий по контролю и о выявленных нарушениях;

к) предъявлять гражданам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования

об устранении выявленных в результате мероприятий по контролю нарушений;

л) предъявлять иски в суд в пределах своей компетенции;

м) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

н) задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

о) изымать у граждан, нарушающих обязательные требования, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;

п) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

10. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;

б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

в) проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими лесные отношения, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

д) требовать представление документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

е) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

ж) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

з) превышать установленные сроки проведения проверки;

и) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

11. Должностные лица Министерства при проведении мероприятий по контролю в отношении граждан не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;

б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

в) проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими лесные отношения, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г) распространять информацию, полученную в результате проведения мероприятий по контролю и составляющую государственную и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами мероприятий по контролю или не относятся к предмету мероприятий по контролю, а также изымать оригиналы таких документов;

е) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

ж) превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю;

з) осуществлять выдачу гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

12. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;

в) проводить проверку на основании и в соответствии с приказом министра лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл (далее - министр) о проведении указанной проверки в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа министра о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

з) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;

н) осуществлять запись о проведении проверки в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

о) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

п) перед проведением плановой проверки разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ.

13. Должностные лица Министерства при проведении мероприятий по контролю в отношении граждан обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю;

в) проводить мероприятия по контролю на основании планового (рейдового) задания на проведение мероприятий по контролю, выданного на основании приказа министра о проведении мероприятий по контролю, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) проводить мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при наличии служебного удостоверения, копии приказа министра о проведении мероприятий по контролю и планового (рейдового) задания на проведение мероприятий по контролю;

д) не препятствовать гражданину (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении мероприятий по контролю и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятий по контролю;

е) предоставлять гражданину (его уполномоченному представителю), присутствующему при проведении мероприятий по контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету мероприятий по контролю;

ж) знакомить гражданина (его уполномоченного представителя) с результатами мероприятий по контролю;

з) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) не требовать от граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

л) перед началом проведения мероприятий по контролю по просьбе гражданина (его уполномоченного представителя) знакомить его с положениями настоящего административного регламента.

 

Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по надзору

 

14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл к участию в проверке;

е) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

ж) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

з) давать пояснения в ходе проведения документарной проверки относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ сведений и представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

и) подавать в Министерство заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок на 2016 - 2018 годы проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ;

к) возмещать вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Министерства, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с гражданским законодательством.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

15. Граждане, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятий по контролю;

б) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету мероприятий по контролю;

в) знакомиться с результатами мероприятий по контролю;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении мероприятий по контролю, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны:

а) при проведении проверок юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

б) при проведении проверок индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

в) обеспечивать беспрепятственный доступ на территорию и объекты, подлежащие контролю;

г) представлять информацию и документы, касающиеся предмета проверки, в сроки установленные статьей 13 Федерального закона№ 294-ФЗ;

д) предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

 

Описание результата исполнения государственной функции

 

17. Результатом исполнения государственной функции является выявление фактов или отсутствие фактов нарушений обязательных требований.

По результатам исполнения государственной функции оформляются:

акт проверки (в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя);

предписание в случае выявления нарушений обязательных требований;

отчет о выполнении планового (рейдового) задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков;

акт планового (рейдового) осмотра, обследования территории (лесного участка) в случае выявления нарушений обязательных требований;

протокол об административном правонарушении в случае выявления нарушений обязательных требований;

постановление по делу об административном правонарушении;

документы для их направления в правоохранительные органы, судье, контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения обязательных требований, принятие мер за нарушение которых не входит в компетенцию Министерства.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

Порядок информирования об исполнении государственной функции

 

18. Место нахождения Министерства: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский просп., д. 24б.

Почтовый адрес: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский просп., д. 24б.

График работы Министерства: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: с 08-30 до 17-30 (в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, - до 16-30), обеденный перерыв: c 12-00 до 13-00, выходные дни: суббота, воскресенье.

Адрес официального сайта Министерства в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://марийэл.рф/minles (далее - официальный сайт Министерства).

Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Адрес специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл": http://pgu.gov.mari.ru (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл).

Адрес электронной почты Министерства: mariles@mari-el.ru.

19. Справочные телефоны:

телефон приемной Министерства: (8362) 45-08-62;

факс Министерства: (8362) 56-61-64;

отделов по вопросам исполнения государственной функции:

(8362) 42-64-73 - отдел государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора;

(8362) 42-16-52 - отдел охраны и защиты лесов.

20. Справочную информацию о месте нахождения и графике работы Министерства, учреждений, порядке получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием Портала государственных услуг Республики Марий Эл, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), можно получить на официальном сайте Министерства, по контактным телефонам отдела государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора: 42-64-73, отдела охраны и защиты лесов: 42-16-52, по адресам электронной почты Министерства (mariles@mari-el.ru) и учреждений.

Информация об адресах (почтовом и электронной почты), справочных телефонах и графике работы учреждений содержится в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

21. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, учреждений, а также о порядке исполнения государственной функции размещается:

на официальном сайте Министерства;

на информационном стенде Министерства;

на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

22. На информационном стенде Министерства и официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

полное наименование Министерства, учреждений, почтовый адрес и адрес электронной почты, график работы Министерства, учреждений;

текст настоящего административного регламента (полный текст на официальном сайте Министерства и извлечения на информационном стенде Министерства);

блок-схема исполнения Министерством государственной функции.

23. На Портале государственных услуг Республики Марий Эл и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:

полное наименование Министерства, учреждений, почтовые адреса и адреса электронной почты, график работы Министерства, учреждений;

справочные телефонные номера, по которым можно получить консультацию по порядку исполнения государственной функции;

порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Министерства и (или) его должностных лиц при исполнении государственной функции.

24. Информацию, предусмотренную пунктами 21 - 23 настоящего административного регламента, готовит и поддерживает в актуальном состоянии начальник отдела государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора.

Тексты материалов, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента, печатаются удобным для чтения шрифтом (размер 14 шрифта Times New Roman), без исправлений.

25. Сведения, указанные в пункте 22 настоящего административного регламента, могут быть получены юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в порядке консультирования. Консультации по вопросам исполнения государственной функции проводятся должностными лицами отдела государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора, отдела охраны и защиты лесов.

Для получения информации по процедуре исполнения государственной функции юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами используются следующие формы консультирования:

личное консультирование;

консультирование по телефону;

консультирование по почте (электронной почте);

публичное письменное консультирование.

26. Личное консультирование осуществляется в следующем порядке.

Время ожидания в очереди при личном консультировании не может превышать 15 минут. Личное консультирование юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина должностным лицом, осуществляющим консультирование, не может превышать 10 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее личное консультирование, вправе предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина дату и время для личной консультации.

27. Консультирование по телефону осуществляется в следующем порядке.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства,  фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего звонок. При невозможности должностного лица Министерства, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок заявителя должен быть направлен к другому должностному лицу или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Время консультирования по телефону не должно превышать 10 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, может предложить юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина дату и время для консультирования по телефону или личного консультирования.

28. Консультирование по почте (электронной почте) осуществляется в следующем порядке.

При консультировании по почте (электронной почте) ответ на обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина направляется на почтовый адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо на их адрес электронной почты в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

29. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационном стенде Министерства, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства, Портале государственных услуг Республики Марий Эл и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

30. Обязанности должностных лиц Министерства при ответе на обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.

Должностное лицо Министерства, осуществляющее консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать наименование Министерства, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства. Во время разговора слова необходимо произносить четко, избегая "параллельных разговоров" с окружающими людьми.

Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

ответы на поставленные заявителем вопросы;

фамилию и инициалы исполнителя;

номер телефона исполнителя.

Информация о порядке исполнения государственной функции, необходимая лицам, в отношении которых проводятся проверочные мероприятия, предоставляется должностными лицами Министерства в ходе проведения проверки.

 

Срок исполнения государственной функции

 

31. Максимальный срок исполнения государственной функции не может превышать 60 рабочих дней.

Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

Срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

Срок проведения мероприятий по контролю не должен превышать 30 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

32. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

 

33. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

а) планирование мероприятий по исполнению государственной функции;

б) проведение мероприятий по исполнению государственной функции;

в) оформление результатов проведенных мероприятий по исполнению государственной функции;

г) принятие мер по результатам проведенных мероприятий по исполнению государственной функции;

д) направление материалов в правоохранительные органы или судье, контрольно-надзорные органы;

е) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.

34. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.

 

Планирование мероприятий по исполнению государственной функции

 

35. Государственная функция в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, мероприятий по контролю, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.

36. Основанием для начала административной процедуры в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае проведения плановой проверки является ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проверок).

37. Основанием для начала административной процедуры в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае проведения внеплановой проверки является:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания;

б) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

в) приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

38. Основанием для начала административной процедуры в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в случае проведения мероприятий по контролю является приказ министра о проведении мероприятий по контролю и плановое (рейдовое) задание на проведение мероприятий по контролю.

39. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 37 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

40. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:

а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

41. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановой проверки, Министерство направляет проект ежегодного плана проверок в органы прокуратуры.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министр утверждает ежегодный план проверок.

Утвержденный ежегодный план проверок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверки, направляется в органы прокуратуры на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

42. Внеплановая выездная проверка проводится Министерством по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 37 настоящего административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Заявление о согласовании Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявление), составленное по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, вместе с копией приказа представляются непосредственно либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в органы прокуратуры в день подписания приказа.

К заявлению прилагаются документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

43. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Плановая или внеплановая проверка проводится на основании приказа министра о проведении проверки в соответствии с типовой формой приказа, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.

44. Приказ о проведении проверки должен быть подготовлен должностным лицом отдела государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора, назначенным начальником отдела государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора, не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала проведения проверки.

45. Мероприятия по контролю проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследования лесных участков, форма и содержание которых установлены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 августа 2015 г. № 373 "Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований".

Плановые (рейдовые) задания на проведение мероприятий по контролю оформляются на основании приказа министра о проведении мероприятий по контролю и утверждаются министром.

Приказ о проведении мероприятий по контролю должен быть подготовлен должностным лицом отдела государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора или отдела охраны и защиты лесов, назначенным начальником отдела государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора или начальником отдела охраны и защиты лесов соответственно, не позднее чем за два рабочих дня до дня начала проведения мероприятий по контролю.

46. Плановое (рейдовое) задание на проведение мероприятий по контролю должно содержать:

должность, фамилию и инициалы, подпись должностного лица, утверждающего плановое (рейдовое) задание;

наименование Министерства;

наименование документа "Плановое (рейдовое) задание на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков";

дату и номер;

должность, фамилию и инициалы должностного лица, получающего плановое (рейдовое) задание;

сведения (информацию), являющиеся основанием для проведения мероприятий по контролю;

место проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков (выдел, квартал, лесничество, территория, район);

дату начала и окончания исполнения планового (рейдового) задания;

сроки оформления акта планового (рейдового) осмотра, обследования территории (лесного участка) после завершения планового (рейдового) осмотра, обследования территории (лесного участка);

должности, фамилии и инициалы должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

должность, фамилию и инициалы, подпись должностного лица, выдавшего плановое (рейдовое) задание.

47. Основаниями для начала административной процедуры в отношении граждан являются:


Информация по документу
Читайте также