Расширенный поиск

Соглашение Правительства Республики Марий Эл от 29.12.2005 № 01/30-И1460

 



                         РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                              СОГЛАШЕНИЕ
      между Министерством здравоохранения и социального развития
      Российской Федерации и Правительством Республики Марий Эл
  о взаимодействии в реализации приоритетного национального проекта
                       в сфере здравоохранения
                              
    
     Министерство здравоохранения  и  социального  развития Российской
Федерации,  далее -  "Министерство",  в  лице  Министра  М.Ю.Зурабова,
действующего  на  основании Положения о Министерстве здравоохранения и
социального    развития    Российской     Федерации,     утвержденного
постановлением  Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г.  N
321,  и Правительство Республики Марий Эл,  далее - "Правительство", в
лице   Главы   Правительства   Республики   Марий   Эл  Л.И.Маркелова,
действующего на основании Закона Республики Марий Эл от 18.09.2001  г.
N  23-З "О Правительстве Республики Марий Эл",  именуемые в дальнейшем
"Стороны",  в целях координации реализации приоритетного национального
проекта в сфере здравоохранения, далее - "Проект", заключили настоящее
Соглашение о нижеследующем.
                              
                        1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

     1.1. Стороны в  рамках  закрепленных  за  ними  законодательством
полномочий    осуществляют    взаимодействие   и   координируют   свою
деятельность по следующим направлениям реализации Проекта:
     1.1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
     - подготовка и переподготовка врачей общей  (семейной)  практики,
врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых;
     - обеспечение оплаты дополнительной медицинской помощи на  основе
государственного   задания,   оказываемой   врачами  общей  (семейной)
практики,    врачами-терапевтами    участковыми,    врачами-педиатрами
участковыми,   медицинскими   сестрами  врачей-терапевтов  участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики с учетом
объема и качества оказываемой медицинской помощи;
     - оснащение             диагностическим             оборудованием
амбулаторно-поликлинических учреждений;
     - оснащение машинами  скорой  медицинской  помощи,  реанимобилями
учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации;
     - оснащение   оборудованием   и   расходными   материалами    для
обследования   новорожденных   детей   на  наследственные  заболевания
учреждений государственных и муниципальных систем здравоохранения;
     - обеспечение  диагностическими  средствами  и антиретровирусными
препаратами  для  профилактики,  выявления  и  лечения  инфицированных
вирусом   иммунодефицита   человека   и   гепатита   В,  С  учреждений
государственных и муниципальных систем здравоохранения;
     - проведение    профилактики,    вакцинации    и   дополнительной
диспансеризации работающего населения.
     1.1.2. Обеспечение   населения   высокотехнологичной  медицинской
помощью (ВМП):
     - увеличение  объемов  оказания высокотехнологической медицинской
помощи;
     - строительство  новых  федеральных  центров  высоких медицинских
технологий.
     1.1.3. Реализация информационной поддержки и управления Проектом.

      2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО РАЗВИТИЮ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
    
     2.1. В  сфере подготовки и переподготовки врачей общей (семейной)
практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых;
     Министерство:
     2.1.1. Формирует     государственное     задание      федеральным
образовательным      учреждениям     высшего     и     дополнительного
профессионального   образования   на   подготовку   специалистов    по
специальностям "Терапия", "Педиатрия", "Общая врачебная практика";
     2.1.2. Разрабатывает    программу    оценки     потребности     и
удовлетворенности  учреждений  здравоохранения  Республики  Марий Эл в
подготовке  врачей  общей   (семейной)   практики,   врачей-терапевтов
участковых, врачей-педиатров участковых;
     2.1.3. Обеспечивает  организацию  проведения  открытого  конкурса
среди   аккредитованных   федеральных  образовательных  учреждений  на
подготовку кадров.
     Правительство:
     2.1.4. Организует   выполнение   государственного   задания    по
подготовке   и   переподготовке   врачей  общей  (семейной)  практики,
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых;
     2.1.5. Формирует списки медицинских работников для обучения;
     2.1.6. Создает условия для привлечения и закрепления  медицинских
кадров, включая предоставление им возможностей для приобретения жилья;
     2.1.7. Сохраняет   либо   наращивает    объемы    подготовки    и
переподготовки  врачей  общей  (семейной) практики,  врачей-терапевтов
участковых,  врачей-педиатров участковых по сравнению с 2005 годом  за
счет средств регионального бюджета.
     2.2. В сфере оплаты дополнительной медицинской помощи  на  основе
государственного   задания,   оказываемой   врачами  общей  (семейной)
практики,    врачами-терапевтами    участковыми,    врачами-педиатрами
участковыми,   медицинскими   сестрами  врачей-терапевтов  участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики
     Министерство:
     2.2.1. Разрабатывает:
     - механизмы   осуществления   оплаты  дополнительной  медицинской
помощи на основе государственного задания,  оказываемой врачами  общей
(семейной)       практики,       врачами-терапевтами      участковыми,
врачами-педиатрами      участковыми,       медицинскими       сестрами
врачей-терапевтов   участковых,  врачей-педиатров  участковых,  врачей
общей (семейной) практики, включая:
     - порядок  предоставления  территориальными фондами обязательного
медицинского страхования,  учреждениями здравоохранения отчетности  об
использовании субвенций и средств по оплате дополнительной медицинской
помощи на основе государственного задания,  оказываемой врачами  общей
(семейной)       практики,       врачами-терапевтами      участковыми,
врачами-педиатрами      участковыми,       медицинскими       сестрами
врачей-терапевтов   участковых,  врачей-педиатров  участковых,  врачей
общей (семейной) практики;
     - критерии  достижения результативности деятельности врачей общей
(семейной) практики,  врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров
участковых,    медицинских    сестер   врачей-терапевтов   участковых,
врачей-педиатров  участковых,  врачей   общей   (семейной)   практики,
характеризующих объем, интенсивность и уровень сложности;
     - порядок организации работы врачей  общей  (семейной)  практики,
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинских
сестер врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых  и
врачей общей (семейной) практики;
     - методические  рекомендации  по  оформлению  трудовых  отношений
между   врачами   общей   (семейной)   практики,   врачами-терапевтами
участковыми,  врачами-педиатрами участковыми и  медицинскими  сестрами
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых  и врачей
общей (семейной) практики;
     2.2.2. Проводит     информационно-разъяснительную     работу    с
Министерством здравоохранения Республики Марий Эл.
     Правительство:
     2.2.3. Взаимодействует  с  Республиканским  фондом  обязательного
медицинского  страхования  по  формированию  государственного регистра
врачей  общей  (семейной)  практики,   врачей-терапевтов   участковых,
врачей-педиатров участковых, ведение которого осуществляет Федеральная
служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
     2.2.4. Обеспечивает  своевременное повышение и выплату заработной
платы врачам общей (семейной) практики,  врачам-терапевтам участковым,
врачам-педиатрам  участковым,  медицинским  сестрам  врачей-терапевтов
участковых,  врачей-педиатров участковых  и  врачей  общей  (семейной)
практики  за счет средств бюджета Республики Марий Эл в соответствии с
действующим законодательством и сохранением всех доплат,  имеющихся по
состоянию на 31.12.2005 г.;
     2.2.5. Осуществляет анализ деятельности врачей  общей  (семейной)
практики,  врачей-терапевтов участковых,  врачей-педиатров участковых,
медицинских  сестер  врачей-терапевтов  участковых,   врачей-педиатров
участковых  и  врачей  общей  (семейной)  практики  в  соответствии  с
установленными критериями достижения результативности деятельности.
     2.3. В     сфере    оснащения    диагностическим    оборудованием
амбулаторно-поликлинических  учреждений,  оснащения  машинами   скорой
медицинской  помощи,  реанимобилями  для учреждений скорой медицинской
помощи и санитарной авиации.
     Министерство:
     2.3.1. Разрабатывает табель оснащения амбулаторно-поликлинических
учреждений;
     2.3.2. Осуществляет анализ состояния материально-технической базы
амбулаторно-поликлинических учреждений и учреждений (отделений) скорой
медицинской помощи на основании статистических форм;
     2.3.3. Разрабатывает  нормативную  правовую базу по обеспечению в
централизованном порядке диагностическим оборудованием, машинамискорой
помощи,  в  том  числе  реанимобилями,  и  осуществлению  передачи  их
амбулаторно-поликлиническим   учреждениям   и    учреждениям    скорой
медицинской  помощи,  а  также  лечебно-профилактическим  учреждениям,
имеющим в своем составе отделение скорой медицинской помощи;
     2.3.4. Обеспечивает  организацию  проведения конкурсных торгов на
закупку и поставку диагностического оборудования, машин скорой помощи,
в том числе реанимобилей, для амбулаторно-поликлинических учреждений и
учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-профилактических
учреждений,  имеющих  в  своем  составе  отделения  скорой медицинской
помощи и санитарной авиацией.
     Правительство:
     2.3.5. Проводит  анализ  состояния  материально-технической  базы
амбулаторно-поликлинических  учреждений  муниципальных  образований  и
учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-профилактических
учреждений,  имеющих  в  своем  составе  отделение  скорой медицинской
помощи, и определяет потребность в ее обновлении;
     2.3.6. Формирует  заявки на оснащение амбулаторно-поликлинических
учреждений муниципальных образований и учреждений  скорой  медицинской
помощи,  лечебно-профилактических учреждений,  имеющих в своем составе
отделение скорой медицинской помощи,  диагностическим оборудованием  и
автотранспортом, в том числе реанимобилями;
     2.3.7. Обеспечивает  сохранность   полученного   оборудования   и
автотранспорта и осуществляет контроль за их целевым использованием;
     2.3.8. Приобретает за  счет  собственных  средств  дополнительное
оборудование  для  оснащения  амбулаторно-поликлинических учреждений и
учреждений скорой медицинской помощи;
     2.3.9. Сохраняет    либо    наращивает   объемы   финансирования,
направленные  на  закупку  оборудования  для  лечебно-профилактических
учреждений.
     2.4. В сфере оснащения учреждений здравоохранения оборудованием и
расходными   материалами   для  обследования  новорожденных  детей  на
наследственные заболевания
     Министерство:
     2.4.1. Формирует  нормативную  правовую   базу   по   обеспечению
государственных   и   муниципальных   здравоохранения  диагностическим
оборудованием и расходными  материалами  для  неонатального  скрининга
новорожденных;
     2.4.2. Осуществляет анализ потребности в оборудовании и расходных
материалах   для   обеспечения  обследования  новорожденных  детей  на
наследственные заболевания;
     2.4.3. Обеспечивает  организацию  проведения конкурсных торгов на
закупку      и      поставку      в      централизованном      порядке
лабораторно-диагностического   оборудования,  расходных  материалов  и
тест-систем для обследования  новорожденных  детей  на  наследственные
заболевания.
     Правительство:
     2.4.4. Формирует  заявки  на оснащение учреждений здравоохранения
оборудованием и расходными материалами для обследования  новорожденных
детей на наследственные заболевания;
     2.4.5. Обеспечивает  сохранность   полученного   оборудования   и
расходных   материалов   и   осуществляет   контроль   за  их  целевым
использованием;
     2.4.6. Приобретает  за  счет  собственных  средств дополнительное
оборудование для проведения обследования новорожденных детей;
     2.4.7. Сохраняет    либо    наращивает   объемы   финансирования,
направленные  на  закупку  оборудования  для  проведения  обследования
новорожденных детей.
     2.5. В сфере проведения профилактики, вакцинации и дополнительной
диспансеризации работающего населения
     Министерство:
     2.5.1. Формирует   нормативную   правовую   базу  по  обеспечению
учреждений  государственной  и  муниципальной  систем  здравоохранения
диагностическим оборудованием и антиретровирусными препаратами с целью
выявления больных ВИЧ-инфекцией;
     2.5.2. Осуществляет   анализ  потребности  в  вакцинах  и  других
препаратах для иммунизации;
     2.5.3. Обеспечивает организацию проведения конкурсов на закупки:
     - вакцин, других препаратов для иммунизации;
     - диагностикумов для определения ВИЧ-инфекции,  антиретровирусных
препаратов для  лечения  больных  ВИЧ-инфекцией  и  осуществления  его
контроля;
     - на  создание  информационной  базы  по   учету   прививок   для
учреждений здравоохранения;
     - на профилактические мероприятия (гепатит "В",  "С", ВИЧ), среди
социально уязвимых групп населения;
     2.5.4. Утверждает  план  и  обеспечивает  проведение  тренинга  и
обучения:
     - врачей-лаборантов и лаборантов медико-генетических консультаций
учреждений  здравоохранения  Республики Марий Эл методике обследования
новорожденных детей;
     - врачей  генетиков,  детских  эндокринологов по вопросам лечения
выявленных заболеваний;
     2.5.5. Разрабатывает  пособия  для врачей по проведению скрининга
новорожденных детей и их лечению;
     2.5.6. Разрабатывает  неотложные  меры по организации обеспечения
лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией;
     2.5.7. Формирует   нормативную   правовую   базу   по  проведению
дополнительной диспансеризации работающего населения;
     2.5.8. Обеспечивает организацию проведения, мониторинга и анализа
итогов дополнительной диспансеризации работающего населения.
     Правительство:
     2.5.9. Осуществляет  организационные  мероприятия  по  проведению
профилактики,  вакцинации и дополнительной диспансеризации работающего
населения и их финансовое обеспечение, в том числе:
     - формирование  региональных  целевых  программ,  направленных на
профилактику заболеваний и иммунопрофилактику инфекционных болезней;
     - обеспечение   иммунизации   населения  в  рамках  национального
календаря прививок, а также гриппа по эпидемическим показаниям;
     - проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатита В
и С в наиболее социально уязвимых  группах  населения,  организация  и
проведение лечения и динамического наблюдения за больными;
     2.5.10. Проводит обследование новорожденных детей на галактоземию
и андрогенитальный синдром;
     2.5.11. Организует работу по ведению паспорта участка;
     2.5.12. Обеспечивает  проведение  дополнительной  диспансеризации
работающего  населения,  анализирует  состояние  здоровья  работающих,
разрабатывает  и  реализует  меры  по  их реабилитации и оздоровлению,
осуществляет ведение мониторинга диспансеризации;
     2.5.13. Обеспечивает    нормативно-правовое,    материальное    и
финансовое сопровождение оптимизации сети  амбулаторно-поликлинических
учреждений  с  выделением  офисов  врачей  общей (семейной) практики в
местах максимальной жилой застройки в соответствии с  территориальными
амбулаторными   участками   и  с  учетом  мнения  населения.  В  целях
ликвидации очередей и  разгрузки  параклинических  служб  (особенно  в
период   эпидемий,  диспансеризаций,  вакцинаций)  проводит  поэтапное
преобразование муниципальных поликлиник в  амбулаторно-диагностические
центры с кабинетами врачей-специалистов.
    
              3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ
               ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ
                              
     3.1. В  сфере  увеличения  объемов  оказания  высокотехнологичной
медицинской помощи
     Министерство:
     3.1.1. Осуществляет   анализ   потребности   и  удовлетворенности
населения в высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.2. Формирует   нормативную   правовую   базу  по  организации
оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.3. Разрабатывает    порядок    и    механизм   предоставления
высокотехнологичной  медицинской  помощи  в  федеральных   медицинских
организациях (листы ожидания высокотехнологичной медицинской помощи);
     3.1.4. Организует    государственные    задания    на    оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.5. Организует проведение конкурсного отбора среди федеральных
медицинских  организаций  для оказания высокотехнологичной медицинской
помощи по государственному заданию;
     3.1.6. Разрабатывает  критерии  оценки  деятельности  федеральных
медицинских организаций по  оказанию  высокотехнологичной  медицинской
помощи;
     3.1.7. Организует направление больных,  нуждающихся в  проведении
высокотехнологичной  медицинской помощи в соответствии с установленным
порядком.
     Правительство:
     3.1.8. Формирует листы  ожидания высокотехнологичной  медицинской
помощи населению, предоставляет заявки на оказание высокотехнологичной
медицинской помощи;
     3.1.9. Обеспечивает     направление    больных    на    получение
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.10. Организует  догоспитальный этап ведения больных и этап их
долечивания после получения высокотехнологичной медицинской  помощи  в
федеральных медицинских организациях.
     3.2. В сфере  строительства  новых  федеральных  центров  высоких
медицинских технологий
     Министерство:
     3.2.1. Формирует нормативную правовую базу по строительству новых
федеральных центров высоких медицинских технологий;
     3.2.2. Определяет  критерии отбора субъектов Российской Федерации
для  строительства  новых  федеральных  центров  высоких   медицинских
технологий  и  формирует соответствующий перечень субъектов Российской
Федерации;
     3.2.3. Организует   работу  по  формированию  медико-технического
задания  на  разработку  проектно-сметной   документации,   проведения
проектно-изыскательских работ;
     3.2.4. Организует     проведение     конкурса      по      выбору
заказчика-застройщика проектной и строительной организации;
     3.2.5. Организует подготовку кадров для новых федеральных центров
высоких   медицинских   технологий,   включая   зарубежную  стажировку
специалистов.
     Правительство:
     3.2.6. Предоставляет необходимые  условия  для  проектирования  и
строительства    новых   федеральных   центров   высоких   медицинских
технологий, обеспечивает нулевой цикл их строительства;
     3.2.7. Осуществляет подбор  кадров  для  центров и участвует в их
подготовке, в том числе за рубежом;
     3.2.8. Принимает  меры  по  созданию жилищной и социально-бытовой
инфраструктуры для сотрудников центров;
     3.2.9. Предусматривает    долевое    участие   в   финансировании
строительства центров и их содержании.
                              
       4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ
                        И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ
    
     Министерство:
     4.1. Создает систему   управления   и    координации    Проектом,
осуществляет его нормативно-правовое сопровождение;
     4.2. Организует разработку автоматизированной системы обеспечения
Проекта, переход на единые информационные стандарты обмена данных;
     4.3. Обеспечивает поэтапный ввод  в  действие  автоматизированной
системы обеспечения Проекта;
     4.4. Осуществляет организацию и проведение  краткосрочных  курсов
обучения  специалистов  из  Республики Марий Эл в сфере информационных
технологий по организации информационной поддержки Проекта;
     4.5. Организует   проведение  мониторинга  реализации  Проекта  и
широкое освещение его результатов;
     4.6. Осуществляет  проведение  научно-исследовательских  работ по
основным приоритетам Проекта;
     4.7. Организует   и   проводит   расширенные  заседания  коллегии
Министерства,   ежемесячные   селекторные   совещания   с   субъектами
Российской  Федерации,  совещания  в федеральных округах по реализации
Проекта;
     4.8. Осуществляет  выезды  в  субъекты  Российской  Федерации для
координации деятельности Сторон по реализации Проекта;
     4.9. Проводит  разъяснительную  работу  по  реализации  Проекта с
общественными организациями, населением;
     4.10. Организует  регулярные  встречи  с  представителями средств
массовой информации;
     4.11. Разрабатывает  информационные материалы для различных групп
населения по вопросам профилактики и сохранения здоровья;
     4.12. Разрабатывает   информационные  материалы  для  медицинской
общественности по вопросам модернизации здравоохранения.
     Правительство:
     4.13. Разрабатывает и  осуществляет  собственные  мероприятия  по
информационной поддержке и реализации Проекта;
     4.14. Анализирует, обобщает опыт применения с учетом региональных
особенностей результатов научно-исследовательских работ, проводимых по
основным  приоритетам  Проекта,   осуществляет   мероприятия   по   их
распространению;
     4.15. Обеспечивает тиражирование  информационных  материалов  для
различных   групп  населения  и  медицинских  работников  по  основным
приоритетам Проекта;
     4.16. Разрабатывает  перспективный  план  подготовки  медицинских
кадров  по  использованию  в  здравоохранении  медицинских  технологий
реализации Проекта.
    
                     5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                              
     5.1. Настоящее   Соглашение   вступает   в  силу  с  момента  его
подписания.
     5.2. По  взаимному  согласию  Сторон  в  текст  Соглашения  могут
вноситься изменения и дополнения.
     5.3. Обеспечение     контроля    за    выполнением    мероприятий
осуществляется  в   рамках   обязательств,   установленных   настоящим
Соглашением.
     5.4. В   случае   невыполнения   отдельных   пунктов   настоящего
Соглашения  Стороны  устанавливают  причины  и  принимают  меры  по их
выполнению.
     5.5. Федеральные службы,  агентства, государственные внебюджетные
фонды,  подведомственные  Министерству  и  координируемые им,  в целях
реализации настоящего Соглашения по согласованию с Министерством могут
заключать дополнительные соглашения.
     5.6. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах,  имеющих
равную юридическую силу, по одному из каждой из Сторон.
    
    
     От Министерства                     От Правительства
    
                                 
Министр здравоохранения            Глава Правительства
и социального развития             Республики Марий Эл
Российской Федерации               _______________ Л.И.Маркелов
_______________ М.Ю.Зурабов
                                   29 декабря 2005 г.
                                   N 01/30-И1460

Информация по документу
Читайте также