Расширенный поиск
Решение Йошкар-Олинского городского Собрания Республики Марий Эл от 16.03.1999 б/нЙОШКАР-ОЛИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ РЕШЕНИЕ от 16 марта 1999 года О ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ГОРОДЕ ЙОШКАР-ОЛЕ В соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.07.97г. N 123-ФЗ, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95г. N 154-ФЗ, Законом Республики Марий Эл "Об организации местного самоуправления в Республике Марий Эл" от 31.12.96г. N 10-З и Уставом муниципального образования города Йошкар-Олы - столицы Республики Марий Эл, Йошкар-Олинское городское Собрание решает: 1. Утвердить Программу приватизации муниципального имущества в городе Йошкар-Оле. 2. Установить, что в муниципальном образовании городе Йошкар-Оле - столице Республики Марий Эл - объектов муниципального имущества, предназначенных для приватизации в 1999 году не имеется. 3. Установить, что ранее принятые органами местного самоуправления города Йошкар-Олы акты нормативного характера по вопросам приватизации муниципального имущества действуют в части, не противоречащей Программе приватизации муниципального имущества в городе Йошкар-Оле. 4. Настоящее Решение и Программа приватизации муниципального имущества в городе Йошкар-Оле вступают в силу со дня официального опубликования. Глава самоуправления города Йошкар-Олы В.КОЗЛОВ Утверждено Решением Йошкар-Олинского городского Собрания от 16 марта 1999 года ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В г.ЙОШКАР-ОЛЕ 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Программа приватизации объектов муниципального имущества в городе Йошкар-Оле (далее Программа) является Программой в области экономического и социального развития города, которая разработана в соответствии с Федеральным Законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.07.97г. N 123-ФЗ, а также с правами, предоставленными органами местного самоуправления Конституцией Российской Федерации и Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.95г. N 154-ФЗ и Законом Республики Марий Эл "Об организации местного самоуправления в Республике Марий Эл" от 31.12.96г. N 10-З. 1.2. Настоящая Программа устанавливает приоритеты в осуществлении приватизации муниципального имущества, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц. Основными целями приватизации муниципального имущества являются: - повышение эффективности экономики города Йошкар-Олы в целом и деятельности отдельных предприятий; - обеспечение поступлений денежных средств в местный бюджет от приватизации муниципального имущества; - создание условий для развития рынка недвижимости; - привлечение инвестиций, необходимых для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий; - содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, а также защите прав частных собственников (акционеров). 1.3. Прогнозы проведения приватизации муниципального имущества и поступления денежных средств в бюджет города Йошкар-Олы вследствие приватизации отражаются в приложении N 1 к настоящей Программе. 1.4. Требования, установленные Программой, обязательны для исполнения органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями. 2. СУБЪЕКТЫ ПРОЦЕССА ПРИВАТИЗАЦИИ 2.1. Комитет по управлению имуществом города Йошкар-Олы (далее Горкомимущество) является органом, осуществляющим управление муниципальным имуществом, подготовку его приватизации и продажу, действующим в соответствии с Законом о приватизации, Уставом муниципального образования города Йошкар-Олы - столицы Республики Марий Эл, Программой приватизации объектов муниципальной собственности города Йошкар-Олы, Положением о Комитете по управлению имуществом города Йошкар-Олы и иными нормативными актами органов местного самоуправления города Йошкар-Олы. 2.2. Покупателями приватизируемого муниципального имущества (далее Покупатели) могут быть: 2.2.1. Физические лица; 2.2.2. Юридические лица за исключением: - государственных и муниципальных унитарных предприятий; - казенных предприятий; - государственных и муниципальных учреждений; - юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов. 3. КЛАССИФИКАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПО ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ Муниципальное имущество города Йошкар-Олы по возможности его приватизации классифицируется на следующие виды: - имущество, приватизация которого запрещена; - имущество, приватизация которого осуществляется в соответствии с настоящей Программой по решению Йошкар-Олинского городского Собрания; - имущество, приватизация которого осуществляется на основании решения Комитета по управлению имуществом г.Йошкар-Олы. 3.1. Муниципальное имущество, приватизация которого запрещена: 3.1.1. Недра, водные ресурсы, лесной фонд, воздушное пространство. 3.1.2. Охраняемые или иным способом используемые природные территории с находящимися на них объектами недвижимости. 3.1.3. Движимые и недвижимые объекты исторического и культурного наследия, относящиеся к муниципальной собственности. 3.1.4. Здания и сооружения, занимаемые органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, а также судами. 3.1.5. Штатное, табельное, военное, и иное имущество, находящееся в оперативном управлении городского управления внутренних дел. 3.1.6. Запасы государственного и мобилизационного резерва и мобилизационные мощности, которые при приватизации муниципальных предприятий подлежат исключению из состава их имущества. 3.1.7. Учреждения и организации, финансирование которых более чем на 50% осуществляется за счет бюджета города Йошкар-Олы. 3.1.8. Учреждения здравоохранения. 3.1.9. Учреждения образования. 3.1.10. Организации системы социальной защиты населения, относящиеся к муниципальной собственности. 3.1.11. Учреждения и объекты физической культуры и спорта. 3.1.12. Предприятия инженерной инфраструктуры города, в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводноканализационного и жилищно-коммунального хозяйства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов. 3.1.13. Автомобильные дороги общего пользования, предприятия, организации, осуществляющие их содержание. 3.1.14. Предприятия по оказанию ритуальных услуг, кладбища, скотомогильники. 3.1.15. Муниципальные предприятия: - МП "Рынок" - МП "Хозяюшка" - МП "Детский мир" - МП "Восход" - МП "Дом торговли" - МП "Мебель" - МП "Автозапчасти" - МП "Олимп" - МП "Юбилейный" N 2 - МП "Юбилейный" N 54 - МП "Дом быта" 3.1.16. Предприятия городского пассажирского транспорта, а также предприятия по их ремонту. 3.1.17. Бани, прачечные. 3.1.18. Гостиничные комплексы, гостиницы, пансионаты. 3.1.19. Детские дачи, лагеря, в том числе находящиеся на балансе приватизируемых предприятий. 3.1.20. Объекты и предприятия культуры. 3.2. Муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется по решению Йошкар-Олинского городского Собрания: 3.2.1. Объекты и предприятия оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, не указанные в п.3.1. Программы. 3.2.2. Предприятия-должники всех отраслей народного хозяйства (кроме указанных в п.3.1.) 3.2.3. Объекты недвижимости и имущество, сданное в аренду с правом выкупа. 3.2.4. Недвижимое имущество. 3.2.5. Объекты незавершенного строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства. Ограничения на приватизацию, устанавливаемые п. 3.2. Программы, являются обязательными для всех органов местного самоуправления. Введение указанными органами дополнительных ограничений на приватизацию предприятий, муниципального имущества и продажу акций, находящихся в муниципальной собственности, запрещается. Приватизация муниципального имущества, на которое распространяются ограничения, установленные Программой, без разрешения соответствующих органов не допускается. 3.3. Муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется на основании решений Комитета по управлению имуществом г. Йошкар-Олы по согласованию с Йошкар-Олинским городским Собранием: 3.3.1. Доли, паи (акции) предприятий, находящиеся в муниципальной собственности. 3.3.2. Имущество предприятий, ликвидированных без установления правопреемства. 3.3.3. Незанятые или неиспользуемые объекты нежилого фонда, относящиеся к муниципальной собственности. 3.3.4. Движимое имущество в виде основных фондов. 4. ИНИЦИАТИВА В ПРОВЕДЕНИИ ПРИВАТИЗАЦИИ И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 4.1. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от следующих категорий лиц: - признаваемых Покупателями согласно законодательства о приватизации физических и юридических лиц; - Йошкар-Олинского городского Собрания; - Мэра города Йошкар-Олы и его заместителей; - Горкомимущества; - муниципальных предприятий. 4.2. Инициатива от лиц первой из указанных категорий оформляется путем подачи заявки на приватизацию установленной формы в Горкомимущество. Заявка регистрируется в день ее подачи в журнале регистрации заявок. К заявке должны быть приложены следующие документы: - учредительные документы (для юридических лиц); - балансовые отчеты за три года деятельности; - справка налоговой инспекции, если стоимость объекта приватизации превышает 2000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда для физических лиц и 10 000 тысяч - для юридических лиц; - платежный документ, подтверждающий уплату специального сбора за подачу связанных с приватизацией объектов заявок. Специальный сбор устанавливается в следующем размере: - 2 установленных законодательством минимальных размера оплаты труда - с юридических лиц; - 0,5 установленных законодательством минимальных размера оплаты труда - с физических лиц. Заявки, к которым приложены не все предусмотренные Программой документы или приложен ненадлежащим образом оформленный документ, возвращаются заявителю без рассмотрения. 4.3. Инициатива, исходящая от Йошкар-Олинского городского Собрания, оформляется в виде решения Йошкар-Олинского городского Собрания, от Мэра города Йошкар-Олы - в виде постановления Мэра города, Горкомимущества - на основании решения Горкомимущества. 4.4. Муниципальные предприятия и учреждения вправе выступить с инициативой о приватизации муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения (управления): - всего имущественного комплекса своего предприятия (учреждения); - отдельных единиц закрепленного за ним имущества, неиспользуемых для своей деятельности. 4.5. Муниципальные предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на две группы: - первая группа включает в себя мелкие предприятия, балансовая стоимость основных фондов которых по состоянию на 1-е число квартала, предшествующего утверждению плана приватизации предприятия, меньше 1000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Предприятия, входящие в эту группу, подлежат продаже по коммерческому конкурсу или на аукционе; - вторая группа включает в себя предприятия, стоимость основных фондов которых по состоянию на 1-е число квартала, предшествующего утверждению плана приватизации предприятия, более 1000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Предприятия, входящие в эту группу, подлежат преобразованию в акционерные общества, акции которых могут быть реализованы любым из предусмотренных Программой способов. 4.6. При рассмотрении вопроса о приватизации муниципального имущества, указанного в п. 3.2. Программы Йошкар-Олинским городским Собранием может быть принято одно из следующих решений: - о запрещении осуществлять приватизацию; - об установлении ограничений на приватизацию в виде закрепления в муниципальной собственности пакетов обыкновенных (голосующих) акций в размере 100 процентов, 50 процентов плюс одна обыкновенная акция или 25 процентов плюс одна обыкновенная акция; - об использовании специального права на участие в управлении акционерным обществом ("золотая акция"); - о разрешении осуществлять приватизацию без каких-либо ограничений. 4.7. Отказ в приватизации муниципального имущества, указанного в п.3.3. Программы в соответствии с Федеральным Законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.07.97г N 123-ФЗ возможен в случае, если: - указанное имущество изъято из гражданского оборота или ограничено в гражданском обороте; - имущество, указанное в заявке на приватизацию не относится к муниципальной собственности; - имущество, указанное в заявке на приватизацию муниципального имущества подлежит отчуждению в соответствии с другими федеральными законами. 4.8. Решение о закреплении пакетов акций в муниципальной собственности принимается Йошкар-Олинским городским Собранием. Порядок распоряжения такими акциями отражается в плане приватизации. Йошкар-Олинское городское Собрание имеет право принимать решения о досрочной продаже пакетов акций, закрепленных в муниципальной собственности. Закрепленный в муниципальной собственности пакет акций состоит из обыкновенных (голосующих) акций, которые до истечения указанного в плане приватизации срока или принятия решения о досрочной его продаже находятся у Горкомимущества. Йошкар-Олинское городское Собрание, Мэр города Йошкар-Олы и Комитет по управлению имуществом города Йошкар-Олы в соответствии с их компетенцией, установленной настоящей Программой, могут поручать на контрактной основе предоставление интересов города в совете директоров акционерного общества определенным ими лицам, в том числе и должностным лицам администрации города по представлению соответствующих отделов администрации, которые осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. 4.9. При закреплении в муниципальной собственности "золотой акции" в плане приватизации должны быть определены цели, условия и сроки ее закрепления. "Золотая акция" предоставляет ее владельцу право вето при принятии собранием акционеров решений: - о внесении изменений и дополнений в устав акционерного общества; - об изменении уставного капитала; - о реорганизации и ликвидации акционерного общества; - об участии акционерного общества в других предприятиях и объединениях предприятий; - о передаче в залог или аренду и других сделках, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав, если стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышает 10 процентов стоимости активов. Передача "золотой акции" в залог или внесение в уставный капитал акционерного общества, созданного в процессе приватизации, не допускается. При продаже "золотая акция" конвертируется в обыкновенную, а особые права, предоставленные ее владельцу, прекращаются. Орган местного самоуправления, принявший решение об использовании в отношении открытого акционерного общества специального права ("золотой акции"), назначает представителя в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию акционерного общества для участия в его управлении. Одновременное закрепление в муниципальной собственности "золотой акции" и каких-либо иных пакетов акций не допускается. 4.10. В случае, если в соответствии с настоящей Программой, муниципальное имущество может быть приватизировано без ограничений на приватизацию, указанных в п.п. 3.1., 3.2., 3.3., решение о приватизации такого объекта принимается Горкомимуществом в месячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию. В отдельных случаях, для крупных и социально-значимых объектов приватизации этот срок может быть увеличен, но не более, чем на три месяца. Решение о приватизации муниципального имущества или об отказе в его приватизации направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок с момента принятия указанного решения. 4.11. В случае принятия решения о приватизации муниципального имущества председатель Комитета по управлению имуществом города Йошкар-Олы своим распоряжением создает комиссию по приватизации и устанавливает срок подготовки плана приватизации, который не может превышать шесть месяцев со дня принятия решения о приватизации. Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению Горкомимущества, но не более, чем на один год. В состав комиссии по приватизации входят представители Йошкар-Олинского городского Собрания, Горкомимущества, финансовых органов, в случае необходимости представитель федерального антимонопольного органа. Председателем комиссии назначается представитель Горкомимущества, который руководит деятельностью комиссии и организовывает ее работу. Председатель комиссии имеет право в пределах своей компетенции давать предписания обязательные для членов комиссии, должностных лиц администрации приватизируемого предприятия. Невыполнение должностными лицами администрации приватизируемого предприятия решений комиссии по приватизации и предписаний председателя комиссии является грубым однократным нарушением должностных обязанностей. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Основными задачами комиссии по приватизации являются: - выработка условий приватизации; - подготовка предложений по способу приватизации объекта и порядку осуществления расчетов за приватизируемое имущество; - определение стоимости объекта приватизации, начальной цены его продажи, величины уставного капитала акционерного общества; - разработка плана приватизации объекта; - согласование плана приватизации в установленном порядке. Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации. 5. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ 5.1. Приватизация муниципального имущества может быть осуществлена любым из способов, предусмотренных Федеральным Законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.07.97г. N 123-ФЗ. 5.2. Конкретный способ приватизации определяется комиссией по приватизации и он должен обеспечить конкурентность при продаже муниципального имущества с целью наиболее выгодной его реализации. 5.3. Предусматривается использование в порядке, установленном Законом и Программой, следующих способов приватизации: - продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; - продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями; - продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам; - преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности; - выкуп арендованного муниципального имущества; - внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ; - отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации владельцам муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций. 5.3.1. Продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на аукционе или специализированном аукционе. На аукционе продаются муниципальные предприятия, стоимость основных фондов которых по состоянию на 1-е число квартала, предшествующего утверждению плана приватизации предприятия, меньше 1000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а также муниципальное имущество, когда его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Порядок продажи объектов на аукционе, условия участия в нем покупателей, порядок определения победителей аукциона, а также порядок расчетов за приобретенное муниципальное имущество регламентируется Положением о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.98 г. N 356. Продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется на специализированном аукционе, который проводится в виде открытых торгов, на которых победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене. Порядок проведения специализированного аукциона, условия участия в нем покупателей, форма подачи заявок, порядок определения победителей, а также порядок расчетов за приобретенные акции открытого акционерного общества устанавливаются Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.98г. N 487. 5.3.2. Продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями. На коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями продается муниципальное имущество в случае, если в отношении объекта приватизации его Покупателю необходимо выполнить определенные инвестиционные и (или) социальные условия. Инвестиционные и (или) социальные условия могут устанавливаться, если объектом приватизации является предприятие, как имущественный комплекс или если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, составляющие более чем 50 процентов его уставного капитала. Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому Покупателю, который предложил в ходе коммерческого конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения им инвестиционных и (или) социальных условий. Порядок проведения коммерческих конкурсов, условия участия в нем Покупателей, порядок определения победителя, а также порядок расчетов регламентируется Положением о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями государственного или муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9.11.98 г. N 1311. Право собственности на муниципальное имущество переходит к победителю такого конкурса после выполнения им инвестиционных и (или) социальных условий в отношении объекта приватизации. Победитель коммерческого конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на объект приватизации отчуждать его или распоряжаться им иным образом. В соответствии с законодательством о приватизации предусматриваются одно или несколько из следующих социальных условий конкурсов при продаже муниципального имущества: - сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест; - переподготовка или повышение квалификации работников; - сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников; - ограничения на изменение профиля деятельности объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо на прекращение их использования; - реализацию мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан. Перечень указанных социальных условий является исчерпывающим и не подлежит дополнению. При продаже муниципального имущества на коммерческом конкурсе инвестиционные условия могут предусматривать: - реконструкцию объекта приватизации; - приобретение дополнительного оборудования определенных видов; - модернизацию и расширение производства; - погашение задолженности приватизируемого предприятия перед бюджетами, внебюджетными фондами и другими кредиторами. Указанный перечень инвестиционных условий не является исчерпывающим. В зависимости от особенностей объекта комиссия может использовать иные инвестиционные условия. Инвестиционные и (или) социальные условия должны иметь: - экономическое обоснование; - стоимостное выражение; - объемы, сроки и порядок их выполнения; - порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса их выполнения. Инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса включаются Горкомимуществом в план приватизации объекта по согласованию с органом местного самоуправления. Все инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса реализуются за счет денежных средств, внесенных победителем на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с заключенным им с продавцом имущества договором о порядке выполнения победителем коммерческого конкурса условий. В случае, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, указанное общество одновременно с договором о порядке выполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий заключает с продавцом имущества договор об использовании инвестиционных средств. Заключение указанного договора является обязательным как для победителя коммерческого конкурса, так и для акционерного общества. Внесение изменений и дополнений в инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса и обязательства его победителя после заключения указанных договоров не допускается. В случае невыполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий, а также ненадлежащего их выполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объемов, объект приватизации, приобретенный победителем такого конкурса, подлежит безвозмездному отчуждению в муниципальную собственность, а Горкомимущество должно в судебном порядке предъявить иск о расторжении сделки приватизации муниципального имущества, возмещении убытков и применении иных последствий в соответствии с законодательством и договором купли-продажи. Инвестиции в денежной или иной форме, осуществленные победителем коммерческого конкурса для выполнения его инвестиционных и (или) социальных условий, не подлежат налогообложению. 5.3.3. Продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам. Акции открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, могут продаваться работникам таких обществ. Порядок продажи, количество продаваемых работникам акций, их категория (тип) и номинальная стоимость, порядок и сроки оплаты акций устанавливаются планом приватизации муниципального предприятия в открытое акционерное общество в порядке, установленном соответствующим Федеральным Законом. 5.3.4. Преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности. Муниципальные унитарные предприятия могут быть преобразованы в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности. При этом балансовая стоимость основных фондов на день принятия решений об их преобразовании в открытые акционерные общества должна превышать пять миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда. Подготовка муниципальных унитарных предприятий к преобразованию в открытые акционерные общества 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности, состоит в инвентаризации имущества и проведении аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия. При этом Горкомимущество создает комиссию по приватизации и устанавливает срок подготовки плана приватизации, который не может превышать шесть месяцев со дня подачи заявки на приватизацию муниципального имущества. Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению Горкомимущества не более чем на один год. Комиссия по приватизации обязана рассмотреть проект плана приватизации, подготовленный представителями работников муниципального унитарного предприятия. В состав комиссии входят представители Горкомимущества, финансовых органов, органа местного самоуправления. Приватизируемое предприятие, а также Марийское территориальное управление Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации могут направлять своих представителей в состав указанной комиссии. В плане приватизации определяются способ и сроки преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерного общество, 100 процентов акций которого находится в муниципальной собственности, величина уставного капитала открытого акционерного общества, льготы, предоставляемые его работникам, категории (типы) акций, их номинальная стоимость, способы и сроки их продажи. Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации и направляет его общему собранию работников муниципального унитарного предприятия для согласования. Если общее собрание в месячный срок со дня получения плана приватизации не рассмотрело его, план приватизации считается согласованным. В случае, если общее собрание не согласовало план приватизации, комиссия по приватизации обязана предложить другой вариант плана приватизации. В случае, если общее собрание работников муниципального предприятия повторно не согласовало план приватизации, решение о его утверждении принимает городское Собрание. Преобразование в открытые акционерные общества муниципальных предприятий, которые включены в Государственный реестр предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом. После завершения работы комиссии по приватизации Комитет по управлению имуществом осуществляет реорганизацию либо ликвидацию муниципального предприятия, учреждает открытое акционерное общество, утверждает его устав, осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию открытого акционерного общества, формирует его органы управления. В уставе открытого акционерного общества, созданного в результате преобразования муниципального предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в муниципальной собственности, должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах", а также особенности, определенные Федеральным Законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации". При преобразовании муниципального предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в муниципальной собственности, муниципальное предприятие со дня принятия решения о его преобразовании в открытое акционерное общество и до момента его государственной регистрации не вправе без согласования с Комитетом по управлению имуществом г. Йошкар-Олы совершать сделки с движимым имуществом, стоимость которого превышает 10 процентов балансовой стоимости активов муниципального предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета. Совершение муниципальным предприятием сделок с недвижимым имуществом, а также увольнение более чем 10 процентов численности работников указанного предприятия в течение шести месяцев, предшествующих дню принятия решения о преобразовании муниципального предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в муниципальной собственности, и до момента государственной регистрации такого общества, не допускается. 5.3.5. Выкуп арендованного муниципального имущества. Приватизация сданного в аренду в соответствии с договором аренды с правом выкупа, который был заключен до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", муниципального имущества осуществляется на основании заявления арендатора следующими способами: - в соответствии с договором аренды с правом выкупа, если размер выкупа, сроки и порядок его внесения, а также иные условия установлены указанным договором; - путем создания на основе имущественного комплекса муниципального предприятия открытого акционерного общества с предоставлением арендатору такого имущества права первоочередного права приобретения акций указанного общества. При этом размер выкупа, сроки и порядок его внесения арендатором, условия первоочередного приобретения указанных акций определяются утвержденным Правительством Российской Федерации Положением о порядке приватизации сданного в аренду государственного имущества. Приобретение муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, где не определено одно или несколько условий, предусмотренных Программой, осуществляется на основании дополнительного соглашения, заключаемого Комитетом по управлению имуществом города Йошкар-Олы с арендаторами, признаваемыми покупателями в соответствии с Законом о приватизации. Дополнительные соглашения заключаются на основании решений о приватизации, принимаемых администрацией города Йошкар-Олы или Комитетом по управлению имуществом города Йошкар-Олы в течение шести месяцев после введения в действие настоящей Программы. По истечении указанного срока дополнительные соглашения не заключаются и приватизация муниципального имущества производится на общих основаниях. Выкуп арендуемого муниципального имущества осуществляется по стоимости, определяемой комиссией по приватизации согласно раздела 9 настоящей Программы. 5.3.6. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и предприятий любой формы собственности осуществляется по решению органа местного самоуправления Комитетом по управлению имуществом города Йошкар-Олы. В данном решении должны быть отражены: - доля участия (вклады, паи, акции) Горкомимущества в уставном капитале хозяйственного общества; - вид вклада; - размер вклада. В качестве вклада могут быть использованы следующие объекты муниципальной собственности и вещные права на них: - право аренды нежилых помещений, земельных участков; - муниципальное имущество; - денежные средства и иные вещные права, подлежащие денежной оценке и прочее. Для осуществления полномочий собственника в органах управления акционерных обществ и других коммерческих организаций, акции (паи, доли) которых закреплены в муниципальной собственности, Мэром города назначается представитель администрации города, который ежегодно представляет в Горкомимущество отчет с приложением протоколов общих собраний акционеров и заседаний советов директоров, а также ежеквартально бухгалтерские балансы общества. При принятии решений по вопросам внесения изменений и дополнений в учредительные документы, величины уставного капитала, назначения (избрания) в органы управления и контроля, реорганизации общества, заключения договоров залога или ссуды в размере более 10 процентов величины чистых активов, а также отчуждения недвижимого имущества, представитель администрации согласовывает свои действия с Мэром города Йошкар-Олы и его заместителями. Муниципальным унитарным предприятиям запрещается внесение имущественных и денежных вкладов в капитал (фонд) предприятий любой организационно-правовой формы без соответствующего разрешения Горкомимущества. 5.3.7. Отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ владельцам ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций. Решение о выпуске ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения находящихся в муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ принимает Йошкар-Олинское городское Собрание. Таким решением определяется порядок реализации указанного права владельцами ценных бумаг муниципального образования, количество акций открытых акционерных обществ, категория (тип) таких акций, а также наименование открытых акционерных обществ-эмитентов таких акций. Порядок проведения конкурсов на размещение указанных ценных бумаг и ограничения на обращение таких бумаг устанавливает Правительство Российской Федерации. 6. ПРИВАТИЗАЦИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА 6.1. Программой регламентируется приватизация следующих объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности: - сданных в аренду объектов нежилого фонда: зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах; - земельных участков (после принятия соответствующего законодательства Республики Марий Эл), на которых расположены приватизируемые предприятия, а также иные объекты недвижимости, находящиеся в частной собственности граждан и юридических лиц; - незанятых (неиспользуемых) зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных помещений в жилых домах, вместе с земельными участками (долями земельных участков), на которых они расположены (после принятия соответствующего законодательства Республики Марий Эл). Продаже не подлежат находящиеся в муниципальной собственности незастроенные земельные участки сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фонда, общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и иные участки, отнесенные в соответствии с законодательством к землям общего пользования). 6.2. Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе и встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах без конкурса (аукциона) предоставляется: - физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных муниципальных предприятий или муниципального имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего; - акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи не менее 75 процентов их акций; - физическим и юридическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, признаваемым покупателями в соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" и п. 2.2. настоящей Программы, в случае, если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда. Приватизация сданных в аренду объектов недвижимого имущества производится на основании заявки арендатора, которая может быть подана в любой момент в течение действия договора аренды с учетом требований настоящей Программы. К заявке прилагаются следующие документы: - копия платежного документа об уплате специального сбора за подачу заявки; - копии учредительных документов, надлежащим образом оформленные, протокол собрания учредителей о подаче заявки на выкуп объекта нежилого фонда; - копия договора аренды; - справки об отсутствии задолженности заявителя по арендной плате и эксплуатационным расходам; - технический паспорт помещения; - справка муниципального предприятия "Бюро технической инвентаризации" города Йошкар-Олы с характеристикой помещения, указанием площадей и их балансовой стоимости с учетом переоценок; - копии документов, регулирующих земельные отношения по выкупаемому объекту (договор аренды земельного участка). В течение 30 дней с момента представления заявителем всех необходимых документов и регистрации заявки между Горком имуществом и Покупателем заключается договор купли-продажи объекта нежилого фонда, в котором определяются стоимость, условия и порядок оплаты, а также механизм передачи нежилого объекта в собственность Покупателя. При несоблюдении заявителем этого срока заявка аннулируется. Договор аренды на выкупаемый объект действует до поступления на расчетный счет Горкомимущества полной суммы по договору купли-продажи. 6.3. Продажа незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, в том числе предназначенных для реконструкции, осуществляется исключительно на открытых конкурсах (аукционах) в соответствии с законодательством о приватизации. Право на приобретение в собственность на аукционе или по конкурсу находящихся в муниципальной собственности незанятых (неиспользуемых) зданий, сооружений, а также незанятых (неиспользуемых) встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах имеют физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации". 7. ПРОДАЖА ПРЕДПРИЯТИЙ-ДОЛЖНИКОВ 7.1. Продажа предприятий-должников осуществляется в соответствии с "Положением о порядке продажи государственных предприятий-должников", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 02.06.94г. N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников" и настоящей Программой. 7.2. Продажа предприятия-должника осуществляется на основании решения Мэра города Йошкар-Олы, которое может быть принято в отношении любых муниципальных предприятий-должников, за исключением предприятий, приватизация которых запрещена в соответствии с настоящей Программой. 7.3. В указанном решении одновременно с признанием предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, оговаривается вопрос об освобождении руководителя предприятия-должника, как несоответствующего занимаемой должности. При этом новое назначение не производится, а Горкомимущество заключает с физическим лицом договор на управление предприятием-должником до его продажи новому собственнику. 7.4. В решении также рассматривается вопрос об исключении из состава продаваемого имущества объектов социально-коммунальной сферы и сохранении их в муниципальной собственности. 7.5. Продажа предприятий-должников, признанных неплатежеспособными, осуществляется путем: - реализации предприятия-должника на коммерческом конкурсе; - ликвидации предприятия-должника с последующей реализацией его имущества (активов). 7.6. Продажа предприятия-должника на коммерческом конкурсе производится с инвестиционными условиями: - погашение покупателем не менее 20 процентов просроченной кредиторской задолженности предприятия-должника в срок не более одного месяца со дня заключения договора купли-продажи; - объем инвестиций в предприятие; - универсальное правопреемство. В решении о продаже могут быть и социальные условия продажи. Объектом продажи предприятия-должника является единый имущественный комплекс предприятия, в состав которого входят основные средства, другие долгосрочные вложения (включая нематериальные активы, оборотные средства и финансовые активы), за исключением имущества предприятия, не подлежащего продаже, пассивы, имущественные права предприятия, права на объекты промышленной и интеллектуальной собственности, право на пользование земельным участком и иные объекты, находящиеся на балансе предприятия. На момент совершения сделки (заключения договора куплипродажи) осуществляется проверка активов продаваемого предприятия и документов о его финансово-хозяйственном состоянии. Средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов предприятия-должника, направляются на: - целевое финансирование содержания объектов социально-культурной сферы данного предприятия-должника, оставленных в муниципальной собственности; - на финансирование мероприятий по оздоровлению других предприятий-должников и предотвращения негативных социальных последствий банкротства муниципальных предприятий. При втором способе продажи предприятия-должника для осуществления мероприятий по ликвидации предприятия-должника образуется ликвидационная комиссия, которая в течение месяца представляет Горкомимуществу план ликвидации. Процедура ликвидации и реализации имущества (активов) ликвидируемого предприятия-должника осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством о несостоятельности (банкротстве) предприятий. Если руководитель муниципального предприятия в течение установленного срока не выполнил распоряжение Горкомимущества о добровольной ликвидации предприятия или оно отклонено собранием кредиторов, Горкомимущество согласно статьи 8 Федерального Закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 08.01.98г. N 6-ФЗ издает распоряжение, обязывающее руководителя предприятия внести в арбитражный суд заявление о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия. 8. ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОВ ПРИВАТИЗИРУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 8.1. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий с момента регистрации заявки или обращения о приватизации муниципального предприятия (подразделения) и до возникновения права собственности у его покупателя, либо до момента продажи более 75 процентов акций приватизируемого предприятия, запрещается без согласия Горкомимущества: - осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия; - изменять штатное расписание предприятия, производить сокращение штатов, численности с последующим увольнением его работников, переводить на другую работу работников и должностных лиц администрации предприятия (подразделения), являющихся членами рабочих комиссий по приватизации, за исключением случаев увольнения по собственному желанию. 8.2. С момента принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию и до момента продажи более 75 процентов акций приватизируемого предприятия запрещается продажа имущества, в том числе недвижимого, и передача его с баланса приватизируемого предприятия без согласия Комитета по управлению имуществом города Йошкар-Олы. 8.3. В целях защиты прав акционеров запрещается увеличение уставного капитала акционерного общества, созданного в процессе приватизации муниципального предприятия до продажи 90 процентов акций. 8.4. Если численность инвалидов составляет более 10 процентов от общего числа работников, то условия продажи предприятия должны включать обязательства покупателя по сохранению определенной планом приватизации численности рабочих мест для инвалидов и обеспечению им специальных условий труда. 8.5. Для открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования муниципального предприятия, предусматриваются дополнительные социальные гарантии, предусмотренные пунктами 1, 2, 3 ст.27 Закона РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации". 9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, АКЦИЙ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, СОЗДАННЫХ В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ 9.1. При преобразовании муниципальных предприятий в открытые акционерные общества и их продаже по конкурсу или на аукционе, величина уставного капитала и начальная цена продажи объекта приватизации определяются по данным баланса предприятия за квартал, предшествующий дате подачи документов на приватизацию с обязательной инвентаризацией имущества по его фактическому наличию с включением в его состав основных средств и вложений, запасов, затрат, денежных средств, прочих финансовых и нематериальных активов и объектов недвижимости в составе имущественного комплекса предприятия. Из стоимости имущества предприятия исключаются статьи пассива баланса: кредиты и заемные средства, расчеты с кредиторами и прочие пассивы. 9.2. Начальная цена объектов недвижимости при их приватизации определяется комиссией по приватизации с учетом оценки рыночной стоимости объекта приватизации, произведенной независимым оценщиком, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.98г. N 135-ФЗ. 9.3. Независимый оценщик не привлекается при продаже: - движимого имущества; - акций (долей, паев, вкладов) хозяйственных обществ, закрепленных в муниципальной собственности; - имущества, по которому комиссия не испытывает затруднения при проведении квалифицированной оценки. 9.4. Начальная цена акций акционерных обществ, созданных в процессе преобразования муниципальных предприятий, установленная планом приватизации, который был утвержден до принятия настоящей Программы, при их продаже на конкурсе или аукционе может быть изменена по решению Комитета с учетом данных о продаже акций продавцами объектов приватизации и котировок акций на вторичном рынке ценных бумаг. 10. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 10.1. Оплата стоимости объектов муниципальной собственности, приобретенных Покупателями в процессе их приватизации, осуществляется единовременно или в рассрочку в зависимости от стоимости (продажной цены) объекта следующим образом: - если указанная стоимость не превышает 500 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации, то она должна быть оплачена покупателем единовременно в десятидневный срок со дня заключения договора купли-продажи; - при стоимости объектов от 500 до 1000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации, устанавливается единовременная оплата в месячный срок; - при стоимости объектов свыше 1000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации, покупателю предоставляется рассрочка на период, определяемый конкурсной (аукционной) комиссией, либо комиссией по приватизации в плане приватизации при продаже объектов без конкурса (аукциона), но не более, чем на шесть месяцев. При этом сумма первоначального взноса должна быть не менее 25 процентов продажной цены объекта. Оставшаяся часть платежа вносится ежемесячно равными долями до десятого числа каждого месяца. Последний взнос при рассрочке вносится покупателем в размере, равном произведению продажной стоимости объекта на коэффициент инфляции с вычетом суммы предыдущих взносов. 10.2. Сверх определенной договором купли-продажи стоимости муниципального имущества Покупатель дополнительно оплачивает стоимость услуг экспертов, аудиторов, оценщиков, привлеченных комиссией по приватизации для определения стоимости данного объекта, а также расходы на информационное обеспечение процесса приватизации. 11. СРЕДСТВА ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ, ИХ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 11.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка в деньгах, полученная в соответствии с законодательством Российской Федерации от продажи в процессе приватизации муниципального имущества. 11.2. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица Российской Федерации. 11.3. Полученные в результате приватизации средства распределяются в соответствии с нормативами, установленными Указом Президента Российской Федерации от 18.09.96г. N 1368, после выплаты предусмотренной законодательством РФ компенсационных средств работникам данного приватизируемого предприятия, не ставшими его собственниками, стоимости затрат на оплату услуг экспертов, аудиторов оценщиков, привлеченных комиссией по приватизации в процессе приватизации объекта, а также затрат на информационное обеспечение процесса приватизации. Средства от приватизации являются обязательными платежами и не подлежат налогообложению. 11.4. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению по нормативам не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца, а полученные с шестнадцатого по тридцать первое число - не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем. 11.5. В случае несвоевременного перечисления денежных средств продавец муниципального имущества уплачивает пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения продавцом имущества денежных обязательств перед соответствующими бюджетами. 11.6. Дивиденды по принадлежащим городу Йошкар-Оле акциям и плата за аренду муниципального имущества не включаются в состав средств от приватизации и подлежат перечислению в местный бюджет за вычетом расходов по банковским операциям. 11.7. Полученные от приватизации и поступившие в городской бюджет средства направляются исключительно на: - содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не вошедших в имущественный комплекс приватизированных предприятий и передаваемых в процессе приватизации в ведение органов местного самоуправления; - финансирование мероприятий по социальной защите населения, в том числе на финансирование программ содействия созданию новых рабочих мест и переподготовки кадров; - реализацию соответствующих инвестиционных программ. 11.8. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью расчетов, а также правильностью и обоснованностью использования поступлений в местный бюджет средств от приватизации осуществляет финансовое управление администрации города Йошкар-Олы и Горкомимущество. 12. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПРИВАТИЗАЦИИ 12.1. Информационное обеспечение сущности и хода процесса приватизации объектов муниципальной собственности возлагается на Комитет по управлению имуществом города Йошкар-Олы. 12.2. Комитет по управлению имуществом города Йошкар-Олы не позднее, чем за 30 дней до осуществления продажи муниципального имущества обязан обеспечить публикацию информации о предстоящих торгах и об итогах состоявшихся торгов в городской газете "Йошкар-Ола", которая является официальным средством массовой информации органов местного самоуправления города. 12.3. Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в форме информационного сообщения при продаже объектов приватизации должен соответствовать требованиям ст.18 Закона РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" и указанных в ней подзаконных нормативных правовых актов. 13. ОФОРМЛЕНИЕ СДЕЛОК ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 13.1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о приватизации и Программой во всех случаях приватизации муниципального имущества между Продавцом и Покупателем заключается договор купли-продажи, соответствующий требованиям статьи 28 Федерального Закона о приватизации. 13.2. Состав имущества и стоимость продаваемого предприятия определяются в договоре купли-продажи предприятия на основе полной его инвентаризации, проводимой в соответствии с установленными правилами такой инвентаризации. До подписания договора купли-продажи предприятия составляются: акт инвентаризации имущества, бухгалтерский баланс, а также перечень всех долгов (обязательств), включаемых в состав имущественного комплекса предприятия, с указанием кредиторов и размеров обязательств. 13.3. Передача предприятия Покупателю осуществляется по передаточному акту с указанием данных о составе имущественного комплекса, об уведомлении кредиторов о продаже предприятия, сведений о выявленных недостатках. Предприятие считается переданным со дня подписания передаточного акта обеими сторонами. 13.4. По договору купли продажи предприятия со зданием, сооружением и другой недвижимостью Покупателю одновременно с передачей права собственности на недвижимое имущество передаются права на часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью. Данное право пользования земельным участком или его частью реализуется Покупателем путем оформления и получения за свой счет договора аренды земельного участка в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству города Йошкар-Олы. 14. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ ПРИВАТИЗАЦИИ И РАСТОРЖЕНИЕ СДЕЛОК КУПЛИ-ПРОДАЖИ 14.1. Контроль за выполнением Покупателем муниципального имущества условий его приватизации осуществляется комиссией, состав которой утверждается Председателем Комитета по управлению имуществом города Йошкар-Олы. Указанная комиссия регулярно проводит необходимые проверки и при невыполнении или нарушении условий договоров представляет материалы в Горкомимущество для принятия надлежащих мер, в том числе по расторжению сделок. Комиссия вправе также подготавливать предложения по изменению условий договоров по своей инициативе или заявлению Покупателя, которое подается в комиссию с мотивировкой пересмотра условий договора. 14.2. Контроль за работой открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий, в уставном капитале которых имеются вклады (паи, акции), закрепленные в муниципальной собственности, а также контроль за эффективностью внесения вкладов муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ и принятия своевременных мер по выходу администрации города из состава их учредителей и продаже акций неперспективных обществ, осуществляется Горкомимуществом, представителями администрации города, которые назначаются Йошкар-Олинским городским Собранием и Мэром города. Представители администрации ежеквартально представляют в Комитет по управлению имуществом города Йошкар-Олы балансовые отчеты указанных обществ, который на их основе производит анализ финансового состояния обществ и готовит необходимые предложения для Мэра города. 15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 15.1. Осуществление приватизации муниципального имущества с нарушением Закона РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" и требований Программы не допускается, а соответствующие сделки признаются ничтожными с момента их заключения. 15.2. Споры о признании сделок недействительными рассматриваются в суде, арбитражном суде в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. 15.3. Изменения и дополнения в настоящую Программу утверждаются Йошкар-Олинским городским Собранием в установленном законодательством порядке по инициативе следующих категорий лиц: - Йошкар-Олинского городского Собрания; - Мэра города Йошкар-Олы; - Горкомимущества. Изменения и дополнения в настоящую Программу вносятся ежегодно одновременно с проектом бюджета на соответствующий год в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального Закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации". 15.4. Настоящая Программа вступает в силу со дня ее официального опубликования в печати. Приложение N 1 к Программе приватизации муниципального имущества в городе Йошкар-Оле ПРОГНОЗЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ПОСТУПЛЕНИЙ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ ВСЛЕДСТВИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ В 1999 ГОДУ Комитет по управлению имуществом города Йошкар-Олы, исходя из сложившейся экономической ситуации в городе Йошкар-Оле, считает, что в 1999 году объектов муниципального имущества, предназначенных для приватизации, нет. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|