Расширенный поиск
Решение Йошкар-Олинского городского Собрания Республики Марий Эл от 22.02.2000 б/нЙОШКАР-ОЛИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ РЕШЕНИЕ XXII СЕССИИ от 22 февраля 2000 года О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЗА 1999 ГОД И О ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ЙОШКАР-ОЛЕ НА 2000 ГОД Заслушав и обсудив доклад заместителя главы администрации города Йошкар-Олы, председателя комитета по экономике Лежниной М.А. "О выполнении Программы поддержки малого предпринимательства за 1999 год и о Программе поддержки малого предпринимательства в городе Йошкар-Оле на 2000 год", городское Собрание отмечает, что в 1999 году была проведена большая работа по выполнению тех мероприятий Программы, которые не требовали финансового обеспечения из средств бюджета города. В тоже время объем финансирования из бюджета мероприятий, требующих денежного сопровождения составил 10 тысяч рублей (в бюджете города в 1999 году на эти цели был выделен 1 миллион рублей), что составило всего 1 % от плановых назначений. На основании вышеизложенного, городское Собрание решает: 1. Информацию заместителя главы администрации, председателя комитета по экономике города Йошкар-Олы Лежниной М.А. "О выполнении Программы поддержки малого предпринимательства в городе Йошкар-Оле за 1999 год и о Программе поддержки малого предпринимательства в городе Йошкар-Оле на 2000 год" принять к сведению. 2. Программу поддержки малого предпринимательства в городе Йошкар-Оле на 2000 год утвердить (приложение 1). 3. Комитету по экономике (Лежнина М.А.), финансовому управлению (Овсянникова Т.А.) разработать механизм предоставления малым предприятиям инвестиционных налоговых кредитов для развития производства в приоритетных направлениях развития малого предпринимательства. 4. Комитету по экономике (Лежнина М.А.) обеспечить координацию деятельности подразделений администрации города по реализации Программы поддержки малого предпринимательства в городе Йошкар-Оле на 2000 год. 5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию, предпринимательству и приватизации (Сабирьянов Р.Я.) и заместителя главы администрации города Йошкар-Олы Лежнину М.А. Глава самоуправления города Йошкар-Олы В.КОЗЛОВ Утверждена Решением XXII сессии Йошкар-Олинского городского Собрания 22 февраля 2000 года ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ЙОШКАР-ОЛЕ НА 2000 ГОД ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ЙОШКАР-ОЛЕ НА 2000 ГОД Наименование Программы Программа поддержки малого предпринимательства в городе Йошкар-Оле на 2000 год Основание для разработки Закон Республики Марий Эл "О Программы государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Марий Эл" от 26 октября 1995 года N 282-III с изменениями и дополнениями внесенными Законом РМЭ от 4.01.2000 года N 1-З Распоряжение Мэра города Йошкар-Олы от 8 февраля 2000 года N 55-р Заказчик Программы Администрация города Йошкар-Олы Республики Марий Эл Основные разработчики Комитет по экономике администрации Программы города, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства, Учебно - методический центр "Лидер", Марийская республиканская общественная организация "Предприниматели за возрождение Марий Эл" Цель Программы Обеспечение условий для развития малого предпринимательства в качестве источника создания новых рабочих мест, расширения налоговой базы бюджета города Йошкар-Олы и обеспечение успешной работы малых предприятий в городе Йошкар-Оле. Задачи Программы Создание экономических и организационных условий устойчивого развития малого предпринимательства. Поддержка малого предпринимательства, преимущественно в приоритетных отраслях с учетом социально - экономического развития города. Формирование целостной системы поддержки малого предпринимательства и инфраструктуры на муниципальном уровне. Сроки реализации 2000 год Программы Основные направления 1. Информационное обеспечение Программы малого предпринимательства. 2. Привлечение новых (внебюджетных) источников финансовой поддержки малых предприятий: 3. Поддержка малых предприятий, работающих в приоритетных направлениях развития предпринимательства: - развитие малого промышленного производства (в том числе легкой промышленности) и производства импортозамещающих товаров народного потребления; - развитие малых форм предприятий в инновационной сфере, в том числе на базе привлекаемых высоких технологий; - развитие малых форм предприятий по глубокой переработке природных ресурсов; - развитие малой строительной индустрии; - развитие быстрого общественного питания и современной сферы услуг; - развитие информационных систем обеспечения малого предпринимательства; 4. Формирование целостной системы поддержки малого предпринимательства и инфраструктуры на муниципальном уровне. 5. Содействие в расширении системы обучения предпринимательству. Ответственные за Комитет по экономике, Финансовое исполнение основных управление, Комитет по делам мероприятий Программы молодежи, Отдел информатизации, Йошкар-Олинский отдел Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Марий Эл, ГНИ по городу Йошкар-Оле, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства, Учебно - методический центр "Лидер", МРОО "Предприниматели за возрождение Марий Эл", Технопарк МарГТУ Введение Программа поддержки малого предпринимательства в городе Йошкар-Оле на 2000 год (в дальнейшем - Программа) разработана в соответствии с Распоряжением Мэра города Йошкар-Олы N 55-р от 8 февраля 2000 года на основе: - Закона Российской Федерации "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"; - Закона Республики Марий Эл "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Марий Эл". Программа разработана с учетом основных мероприятий проекта Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000 - 2001 годы и Республиканской программы поддержки малого предпринимательства на 2000 - 2001 годы. Анализ результатов выполнения предыдущей Программы показывает, что в городе Йошкар-Оле положено начало формированию системы поддержки малого предпринимательства. Программа рассчитана на решение основных проблем социально - экономического развития малого предпринимательства в городе, должна содействовать объединению усилий и средств организаций, предприятий государственных и негосударственных структур в поддержке, стимулировании и становлении малого предпринимательства всех форм собственности. Программа устанавливает цели, задачи, основные направления и приоритеты поддержки малого предпринимательства в городе Йошкар-Оле, учитывает специфику его социально - экономического развития и содержит комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на развитие предпринимательской деятельности. Программа должна содействовать решению таких социально - экономических задач, как: - формирование благоприятной среды для развития малого предпринимательства; - решение проблем занятости трудоспособного населения за счет сохранения существующих и создания новых рабочих мест; - насыщение рынка потребительскими товарами и услугами за счет развития соответствующих малых производств в городе. Целью программы является обеспечение условий для развития малого предпринимательства в качестве источника создания новых рабочих мест, расширения налоговой базы бюджета города Йошкар-Олы и обеспечение успешной работы малых предприятий в городе Йошкар-Оле. Для реализации поставленной цели должны быть решены следующие задачи: - создание экономических и организационных условий для устойчивого развития малого предпринимательства; - поддержка малого предпринимательства, преимущественно в приоритетных отраслях, с учетом социально - экономического уровня развития города; - формирование целостной системы поддержки малого предпринимательства и инфраструктуры на муниципальном уровне. Программа предусматривает поддержку малых предприятий в следующих приоритетных направлениях деятельности: 1. Развитие малого промышленного производства (в том числе легкой промышленности) и производства импортозамещающих товаров народного потребления. 2. Развитие малых форм предприятий в инновационной сфере, в том числе на базе привлекаемых высоких технологий. 3. Развитие малых форм предприятий по глубокой переработке природных ресурсов. 4. Развитие малой строительной индустрии. 5. Развитие быстрого общественного питания и современной сферы услуг. 6. Развитие информационных систем обеспечения малого предпринимательства. Общий объем финансирования программы составит 2 миллиона сто тысяч рублей, в том числе из бюджета города 1 миллион 490 тысяч рублей, прочие (внебюджетные) источники 520 тысяч. Программа разработана заместителем председателя комитета по экономике Ефремовым Н.П. под общим руководством заместителя главы администрации, председателя комитета по экономике администрации города Йошкар-Олы Лежниной М.А. При подготовке и редактировании программы учтены замечания членов временной рабочей группы и предложения членов координационного совета поддержки малого предпринимательства при администрации города Йошкар-Олы: - Бакуменко М.Л заместитель директора Учебно - методического центра "Лидер". - Никишов Ю.Г. депутат Йошкар-Олинского городского Собрания, директор ООО "Геркулес". - Медведев В.Н. директор ПКФ "Махагони". - Сысун К.К. исполнительный директор МРОО "Предприниматели за возрождение Марий Эл". При разработке программы использованы методические рекомендации по разработке региональных программ поддержки малого предпринимательства (Институт стратегического анализа и развития предпринимательства, г. Москва, 1997 г.). Состояние малого предпринимательства в городе Йошкар-Оле Роль и место малого бизнеса в нашем городе характеризуется следующими данными. Численность малых предприятий и количество работающих. По состоянию на 1.01.98 года по данным Госкомстата Республики Марий Эл на территории города было зарегистрировано 1118 малых предприятий и примерно 7 тысяч предпринимателей без образования юридического лица. По состоянию на 1.01.99 года по тем же данным на территории города было уже зарегистрировано 2179 малых предприятий и 12200 предпринимателей без образования юридического лица. По состоянию на 1.01.2000 года по данным налоговой инспекции по городу Йошкар-Оле на налоговом учете состояло 2116 малых предприятий и 13224 индивидуальных предпринимателя. Число работающих на малых предприятиях по состоянию на 1.01.99 года составило 13200 человек. Таким образом, с учетом индивидуальных предпринимателей в сфере малого бизнеса занято примерно 20 - 25 тысяч человек, что составляет примерно 20 % жителей города, работающих на производстве (всего в промышленности города задействовано примерно 100 тысяч человек). На тысячу жителей нашего города приходится в среднем 8,7 малых предприятия. Это высокий показатель. Так по Республике Марий Эл в целом приходится 4,3 малых предприятия на тысячу жителей, по Волго-Вятскому региону - 3, а в целом по Российской Федерации - 6. Лидерами по данному показателю являются города Санкт-Петербург и Москва. По 24 и 20 малых предприятия на тысячу жителей соответственно. В таблице 1 показано распределение малых предприятий по отраслям деятельности. Таблица 1 Численность малых предприятий в городе Йошкар-Оле (в том числе по отраслям деятельности) ------------------------------------------------------------------ ¦ ¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦ ¦ ------------------------------ ¦ всего по городу ¦ 1193 ¦ 2179 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ промышленность ¦ 193 ¦ 371 ¦ ¦ транспорт ¦ 17 ¦ 68 ¦ ¦ строительство ¦ 194 ¦ 336 ¦ ¦ торговля и общественное питание ¦ 574 ¦ 968 ¦ ¦ мат. техническое снабжение ¦ 34 ¦ 82 ¦ ¦ общекоммерческая деятельность ¦ 71 ¦ 75 ¦ ¦ здравоохранение и физкультура ¦ 4 ¦ 20 ¦ ¦ культура и искусство ¦ 7 ¦ 25 ¦ ¦ финансы и кредит ¦ 4 ¦ 48 ¦ ¦ наука и научное обслуживание ¦ 23 ¦ 44 ¦ ------------------------------------------------------------------ Как видно из таблицы основная часть предприятий (44 %) работает в сфере торговли и это неудивительно - непроизводственная сфера остается по прежнему наиболее благоприятной для развития бизнеса, только там сегодня можно быстро заработать капитал. Структура объемов производства по отраслям. В структуре выпуска товарной продукции и оказания услуг малыми предприятиями в городе Йошкар-Оле доля промышленности составила 25 %, доля строительства - 16%, доля торговли и общественного питания - 41 %. По отношению к общему объему произведенной продукции и оказанных услуг в городе крупными и средними предприятиями доля продукции, произведенной малыми предприятиями города составляет 5,9 % от общего объема, а товарооборот в сфере торговли и общественного питания, выполненный малыми предприятиями составил 18 % от общего товарооборота в городе. Начисление и уплата налогов малыми предприятиями. Начисление и уплата налогов малыми предприятиями показаны в таблице 2. Таблица 2 ------------------------------------------------------------------ ¦ ¦ ¦ по итогам ¦ по итогам ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 года ¦ 1999 года ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦1.¦Число малых предприятий, стоящих ¦ 2062 ¦ 2116 ¦ ¦ ¦на налоговом учете в ГНИ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городу Йошкар-Оле ¦ ¦ ¦ ¦2.¦Число малых предприятий, сдавших ¦ 1163 ¦ 1328 ¦ ¦ ¦балансы о результатах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйственной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦3.¦Процент действующих предприятий ¦ 56 ¦ 63 ¦ ¦4.¦Начислено налогов малыми ¦ 91061 ¦ 89942 ¦ ¦ ¦предприятиями в бюджеты всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровней ¦ ¦ ¦ ¦4.¦Уплачено налогов малыми ¦ 59840 ¦ 81838 ¦ ¦ ¦предприятиями в бюджеты всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровней ¦ ¦ ¦ ¦5.¦Процент налоговых поступлений, ¦ 14% ¦ 13,3% ¦ ¦ ¦уплаченных малыми предприятиями в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общей массе налоговых поступлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в бюджеты всех уровней ¦ ¦ ¦ ¦6.¦В том числе в бюджет города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Йошкар-Олы малыми предприятиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- начислено налогов ¦ 29394 ¦ 39397 ¦ ¦ ¦- уплачено налогов ¦ 31716 ¦ 42827 ¦ ¦7.¦Процент налоговых поступлений, ¦ 14,2% ¦ 14,9% ¦ ¦ ¦уплаченных малыми предприятиями в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общей массе налоговых поступлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в бюджете города Йошкар-Олы ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ Как видно из таблицы 62 % предприятий являются реально действующими. Остальные либо уже разорились и не ведут деятельность, либо брошены своими учредителями вместе с долгами. По итогам 1999 года в бюджет города начислено 39397 тысяч, получено 42827 тысяч рублей. Это составляет 14,9 % в общем объеме налоговых поступлений, следует признать, что это заметная величина. Тем более, что почти 100 % этих налогов малые предприятия заплатили "живыми" деньгами. В то время как крупные предприятия, как правило, на 80 - 90 % рассчитываются с бюджетом зачетами. Суммарная величина налоговых поступлений показывает, что малый бизнес и предпринимательство - это реальный источник налоговых поступлений в городе. Следовательно, необходимо повышать эффективность взаимодействия администрации города с малым бизнесом и развивать активное сотрудничество администрации и представителей малого предпринимательства. Инфраструктура поддержки малого бизнеса. Задачи государственной поддержки малого предпринимательства, в республике Марий Эл и городе Йошкар-Оле призваны решать следующие государственные и уполномоченные государством органы и структуры: 1. Министерство экономики Республики Марий Эл. 2. Марийское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. 3. Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства. 4. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Марий Эл. 5. Администрация города Йошкар-Олы. На территории города Йошкар-Олы действуют отдельные элементы структуры поддержки предпринимательства: Учебно - методический центр "Лидер" департамента ФГСЗН по РМЭ, Региональный инновационный центр, бизнес - инкубатор УМЦ "Лидер", Научно - технологический парк МарГТУ, Торгово - промышленная палата РМЭ, общественные организации предпринимателей. Для формирования единой взаимоувязанной системы государственной и общественной поддержки предпринимательства и координации усилий всех вышеназванных структур целесообразно создание отдела в администрации города, осуществляющего координацию, выработку стратегии и тактики и реализацию государственной политики поддержки малого предпринимательства на территории города. Формы содействия развитию малого предпринимательства. К числу основных форм содействия развитию малого предпринимательства относятся кредитно - финансовая поддержка, налоговое стимулирование приоритетных видов деятельности, развитие информационно - консультативной и обучающей инфраструктуры, помощь во внедрении инноваций. Выводы. Несмотря на огромный внутренний потенциал, основными факторами, сдерживающими развитие малого предпринимательства в Республике Марий Эл и городе Йошкар-Оле являются: несовершенство законодательной базы, административные барьеры при регистрации предприятий, финансово - кредитные барьеры, чрезмерное администрирование и неупорядоченность при осуществлении контроля со стороны государственных структур за деятельностью малого бизнеса, существующая система налогообложения. Программа поддержки малого предпринимательства в городе Йошкар-Оле призвана способствовать дальнейшему развитию малого предпринимательства, рыночной структуры экономики, налогооблагаемой базы для местного бюджета и созданию новых рабочих мест. 1. Информационное и нормативно - правовое обеспечение малого предпринимательства Целью данного раздела является совершенствование информационного и нормативно - правового обеспечения деятельности малого предпринимательства в городе Йошкар-Оле. Мероприятия данного раздела предусматривают: - реализацию доступа представителей малого бизнеса к любой информации, касающейся его деятельности и не являющейся ограниченной к распространению; - необходимость упрощения долговременных и дорогостоящих "разрешительных" процедур, регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства (государственная регистрация, лицензирование и т.п.); - сохранение преемственности с ранее изданными правовыми актами и недопущение положений, потенциально усложняющих или ухудшающих ситуацию для малого предпринимательства. Одной из важнейших задач данного раздела Программы является обеспечение доступа малых предприятий к комплексным информационным системам, развитие которых позволит решить следующие проблемы: - получения информации о перспективных направлениях развития бизнеса в городе и республике. - получения информации о рынках товаров и услуг за пределами города и республики. - доведения до других городов и регионов информации о городском рынке товаров и услуг. - информация о возможности привлечения инвесторов для расширения бизнеса. Для решения этой задачи предусматривается участие в создании марийского республиканского агентства (МРА) малого и среднего бизнеса, как регионального отделения Российского агентства и межрегионального маркетингового центра (ММЦ "Марий Эл - Москва") с участием Республиканского фонда поддержки малого предпринимательства, ЗАО "ММЦ Москва" и ООО ЦИТ "Телеком Софт". Таблица 1.1 Мероприятия по совершенствованию информационного и нормативно - правового обеспечения малого предпринимательства. ------------------------------------------------------------------ ¦N ¦ ¦ ¦Сроки ¦Объем финанси- ¦ ¦п/¦Мероприятия ¦Исполнители ¦исполне- ¦рования в ¦ ¦п ¦ ¦ ¦ния ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бюджет ¦Другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦источ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦1.¦Составление перечня¦ Комитет по¦2 кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательных и¦ экономике, ¦2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативных актов,¦ Отдел инфор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулирующих ¦ матизации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность малого¦ Правовой от-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ дел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республике Марий Эл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.¦Разработка проекта¦ Комитет по¦1 кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постановления Мэра¦ экономике, ¦2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Йошкар-Олы,¦ Правовой от-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утверждающего форму¦ дел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦книги учета проверок¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малых предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контролирующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органами. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.¦Анализ исполнения¦ Комитет по¦3 кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Закона "О едином¦ экономике, ¦2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налоге на вмененный¦ ГорФУ, ГНИ по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доход для¦ городу Йош-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определенных видов¦ кар-Оле, МРОО¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности" малыми¦ "Предпринима-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиями и МРОО¦ тели за воз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателями на¦ рождение Ма-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории города¦ рий Эл" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Йошкар-Олы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.¦Создание ¦ Комитет по¦2 кв. ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦информационно - ¦ экономике, ¦2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поисковой системы по¦ ООО "Теле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малому ¦ ком Софт" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в городе Йошкар-Оле.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.¦Поддержка изданий,¦ Администрация¦в течение¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществляющих ¦ города ¦2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦освещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.¦Взаимодействие с¦ Комитет по¦в течение¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественными ¦ экономике ¦2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.¦Организация и¦ Комитет по¦ ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦ ¦ ¦проведение ¦ экономике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выставки - ярмарки ¦ ВБЦ "Комэкс",¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Малый бизнес в¦ ВЦ ТПП РМЭ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городе Йошкар-Оле" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.¦Содействие в участии¦ Комитет по¦в течение¦ 20,0 ¦ ¦ ¦ ¦малых предприятий в¦ экономике ¦2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выставках за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пределами города¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Йошкар-Олы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9.¦Участие сотрудников¦ Комитет по¦в течение¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦администрации города¦ экономике ¦2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и представителей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малых предприятий в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семинарах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конференциях, по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблемам малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10¦Проведение ¦ Комитет по¦ ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦социологического ¦ экономике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследования ¦ Технопарк ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого¦ МарГТУ, МРОО¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ "предпринима-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с целью выявления¦ тели за воз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблем развития ¦ рождение Ма-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рий Эл" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11¦Участие в создании¦ Комитет по¦2000 г. ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ ¦на базе РФПМП¦ экономике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регионального ¦ РФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦агентства малого и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12¦Участие в создании¦ Комитет по¦2000 г. ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ ¦Межрегионального ¦ экономике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦маркетингового ¦ РФПМП, ООО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центра ¦ "Телеком- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Софт" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13¦Подготовка ¦ Госкомстат ¦2000 г. ¦ 40,0 ¦ ¦ ¦ ¦ежеквартальных ¦ РМЭ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статистических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчетов о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности малых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории города¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Йошкар-Олы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦ ¦ ¦ ¦итого: ¦ 140,0 ¦ 60,0 ¦ ------------------------------------------------------------------ 2. Использование бюджетных ресурсов и привлечение внебюджетных источников для финансовой поддержки малых предприятий Данный раздел предусматривает внедрение новых и совершенствование существующих механизмов финансово - кредитной поддержки малого предпринимательства. Малые предприятия города имеют ограниченный доступ к финансовым ресурсам, который обусловлен: - недостаточностью собственного имущества для предоставления гарантий финансовым учреждениям, особенно на этапе становления малых предприятий; - отсутствием кредитной истории малых предприятий; - высокими ставками процентов за пользование денежными средствами; - длительной процедурой оформления банковского кредита. С целью оказания финансовой поддержки малых предприятий предполагается осуществление комплекса мер: 1. Поэтапное создание структур, осуществляющих финансирование бизнес - проектов малых предприятий на льготной основе, предоставление в лизинг оборудования, автотранспорта, оргтехники и т. п. 2. Организация и проведение конкурсного отбора инвестиционных проектов малых предприятий. 3. Создание, в том числе с участием собственных средств малых предприятий, гарантийного фонда для предоставления гарантий финансово - кредитным учреждениям. 4. Привлечение и обеспечение гарантированного участия малых предприятий в исполнении муниципального заказа. 5. Привлечение дополнительных средств на развитие малого предпринимательства и развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства из внебюджетных источников 6. Разработка механизма предоставления малым предприятиям инвестиционного налогового кредита для развития производства. Таблица 2.1 Мероприятия по использованию бюджетных ресурсов и привлечению новых (внебюджетных) источников финансовой поддержки малых предприятий. ------------------------------------------------------------------ ¦N ¦ ¦ ¦Сроки ¦Объем финанси- ¦ ¦п/¦Мероприятия ¦Исполнители ¦исполне- ¦рования в ¦ ¦п ¦ ¦ ¦ния ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бюджет ¦Другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦источ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.¦Создание и¦Комитет по ¦2 кв. ¦100,0 ¦100,0 ¦ ¦ ¦формирование ¦экономике, ¦2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уставного капитала¦Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального фонда¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки малого¦имуществом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ГорФУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.¦Содействие в¦Комитет по ¦2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитии механизма¦экономике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лизинга для малых¦РФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.¦Содействие в¦Комитет по ¦2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формировании ¦экономике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизмов и¦РФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структур взаимного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредитования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.¦Обеспечение участия¦Комитет по ¦2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого¦экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в муниципальном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заказе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.¦Привлечение средств¦Комитет по ¦2000 г. ¦100,0 ¦100,0 ¦ ¦ ¦"Фонда поддержки¦экономике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малых предприятий в¦Технопарк ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-технической ¦МарГТУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере" для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования малых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.¦Привлечение ресурсов¦Комитет по ¦2000 г. ¦ ¦100,0 ¦ ¦ ¦Британского корпуса¦экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертов для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консультаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиям малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и среднего бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.¦Организация и¦Комитет по ¦2000 г. ¦20,0 ¦ ¦ ¦ ¦проведение конкурса¦экономике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционных ¦ГорФУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектов малых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.¦Выделение бюджетных¦Комитет по ¦2000 г. ¦300,0 ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов для¦экономике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целевого ¦ГорФУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредитования на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льготной основе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малых предприятий,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающим в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приоритетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отраслях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.¦Предоставление ¦Комитет по ¦2000 г. ¦300,0 ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционных ¦экономике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налоговых кредитов¦ГорФУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малым предприятиям,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающим в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приоритетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отраслях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦ Итого: ¦ ¦820,0 ¦300,0 ¦ ------------------------------------------------------------------ 3. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства В соответствии с концепцией социально - экономического развития Республики Марий Эл (Кислицын В.А., Кураков Л.П. "Концепция социально - экономического развития Республики Марий Эл". М.: Изд. Пресс-сервис, 1997 г, 600 с.) и Республиканской программой государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Марий Эл, утвержденной Постановлением Правительства республики Марий Эл от 16.12.1999 N 494 утверждены приоритетные направления развития малого предпринимательства в Республике Марий Эл на период 2000 - 2001 годы. В соответствии со спецификой и возможностями города Йошкар-Олы основными приоритетами развития малого предпринимательства в городе Йошкар-Оле следует считать следующие: - развитие малого промышленного производства (в том числе легкой промышленности) и производства импортозамещающих товаров народного потребления; - развитие малых форм предприятий в инновационной сфере, в том числе на базе привлекаемых высоких технологий; - развитие малых форм предприятий по глубокой переработке природных ресурсов; - развитие малой строительной индустрии; - развитие быстрого общественного питания и современной сферы услуг; - развитие информационных систем обеспечения малого предпринимательства. 3.1. Развитие малого промышленного производства (в том числе в легкой промышленности) и товаров народного потребления Развитие малого промышленного производства вызвано необходимостью изготовления небольших партий продукции, ассортимент и номенклатура которой постоянно обновляются, возможностью использования специфических, нематериалоемких источников сырья и материалов. Целью развития данного направления является смещение центра тяжести деятельности малого предпринимательства в сторону производственной деятельности, главным образом развития малых промышленных предприятий, расширение производства импортозамещающей продукции. Меры муниципальной поддержки предполагается сконцентрировать на привлечении инвестиционных ресурсов для реализации предпринимательских проектов в производственной сфере, в том числе в леткой промышленности, товаров народного потребления, создания системы гарантированного участия малых предприятий в реализации государственных заказов, организации доступа малых предприятий к незагруженным мощностям и неиспользуемым площадям крупных и средних предприятий. 3.2. Развитие малых форм предприятий в инновационной сфере, в том числе на базе привлекаемых высоких технологий Целью данного раздела является активизация усилий по поддержке инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства, формирование новых сегментов рынка в высокотехнологичных отраслях и научно - технической сфере, повышение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей. Поддержка инновационной деятельности связана с освоением малыми предприятиями передовых технологий производственного характера. Привлечение новейших технологий в предпринимательскую практику позволяет постоянно формировать новые рыночные ниши взамен отмирающих. Предусматривается также поддержка специализированных инновационных малых предприятий и структур, непосредственно обеспечивающих взаимодействие между учеными и предпринимателями (Технопарк МарГТУ, Региональный инновационный центр. Бизнес - инкубатор УМЦ "Лидер"). 3.3. Развитие малых форм предприятий по глубокой переработке природных ресурсов С целью более активного использования собственных природных ресурсов, имеющихся на территории республики предусматривается развитие малого предпринимательства в сфере глубокой переработки природных ресурсов. Для переориентации лесоперерабатывающей отрасли промышленности на выпуск конкурентоспособной продукции предусматривается создание необходимых условий для развития малых предприятий по полной переработке древесины с применением новой техники и технологии, позволяющей повысить отдачу от лесного комплекса республики. Важнейшим направлением является и развитие малых предприятий по заготовке и переработке недревесных ресурсов леса, имеющиеся запасы которых дают возможность сделать реализацию продукции переработки населению одним из основных источников доходов предприятий лесного комплекса. 3.4. Развитие малой строительной индустрии Основной задачей дальнейшего развития строительного комплекса является ускоренное развитие промышленности строительных материалов с преимущественным использованием местных видов сырья. Основными направлениями развития промышленности строительных материалов могут быть: - производство стеновых материалов (кирпич, гипсовые, гипсоволокнистые, гипсостружечные, гипсокартонные плиты и др.); - производство теплоизоляционных строительных материалов (минеральная или стеклянная вата, изделия из пенобетона, кровельный материал, строительное стекло и др.); - развитие производства машин, оборудования, оснастки и инструментов для строительной индустрии и промышленности строительных материалов. Дальнейшее развитие и стимулирование малой строительной индустрии предусматривается осуществить за счет разработки и реализации комплекса мер по поддержке малого предпринимательства в промышленности строительных материалов. 3.5. Развитие быстрого общественного питания и современной сферы услуг Общественное питание и сфера услуг являются по структуре, численности и обороту капитала наиболее привлекательными для создания малых предприятий. В этой сфере работает на сегодня 44 % зарегистрированных малых предприятий. Развитие малого предпринимательства в сфере быстрого общественного питания предусматривает содействие в создании полного технологического цикла изготовления продукции и полуфабрикатов высокой степени готовности. Развитие сети малых предприятий, работающих в этой сфере создаст предпосылки для организации рабочих мест, обеспечит возможность предоставления полноценного питания населению и предоставления дополнительных бытовых услуг. Одной из наиболее динамично развивающихся сфер деятельности малых предприятий в настоящее время могла бы быть сфера услуг, в том числе туризм. Программой предусматривается активизация государственных усилии по поддержке субъектов малого предпринимательства в сфере оказания бытовых услуг и туризма, с целью формирования цивилизованного рынка услуг на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе предприятий и организаций данной сферы. Таблица 3.1 Мероприятия по реализации приоритетных направлений развития малого предпринимательства ------------------------------------------------------------------ ¦N ¦ ¦ ¦Сроки ¦Объем финанси- ¦ ¦п/¦Мероприятия ¦Исполнители ¦исполне- ¦рования в ¦ ¦п ¦ ¦ ¦ния ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бюджет ¦Другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦источ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦1.¦Разработка комплекса¦Комитет по ¦2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мер по поддержке¦экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦непрерывного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства сырья,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦его переработки и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпуска готовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции малыми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перерабатывающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.¦Разработка комплекса¦Комитет по ¦2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий по¦экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимоотношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с крупными и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средними ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиями города¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Йошкар-Олы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.¦Разработка комплекса¦Комитет по ¦2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мер по поддержке и¦экономике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стимулированию ¦Отдел капита- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦льного строи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в строительной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индустрии и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.¦Формирование банка¦Комитет по ¦2000 г. ¦10,0 ¦ ¦ ¦ ¦данных свободных¦экономике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологических ¦Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов, ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неиспользуемого ¦имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площадей крупных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средних предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования его¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для передачи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектам малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.¦Разработка комплекса¦Комитет по ¦2000 г. ¦10,0 ¦10,0 ¦ ¦ ¦мер по созданию¦экономике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий для развития¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малых форм¦лесного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий по¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦глубокой переработке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦древесины, в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦низкосортной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦древесины и отходов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и производству¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦готовой продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.¦Разработка концепции¦Комитет по ¦2000 г. ¦10,0 ¦ ¦ ¦ ¦развития малого¦экономике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦Комитет по фи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сфере¦зической куль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туристического ¦туре и спорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сервиса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.¦Разработка каталога¦Комитет по ¦2000 г. ¦10,0 ¦ ¦ ¦ ¦малых предприятий¦экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-производителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.¦Разработка комплекса¦Комитет по ¦2000 г. ¦10,0 ¦ ¦ ¦ ¦мер по¦экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стимулированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности малых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9.¦Разработка комплекса¦Комитет по ¦2000 г. ¦10,0 ¦ ¦ ¦ ¦мер по¦экономике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стимулированию ¦Отдел торговли¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности малых¦и защиты прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий сферы¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бытового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦питания. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦ ¦ Итого по разделу:¦ ¦60,0 ¦10,0 ¦ ------------------------------------------------------------------ 4. Формирование целостной системы поддержки малого предпринимательства и инфраструктуры на муниципальном уровне Задачи поддержки предпринимательства, в том числе малого бизнеса в городе призваны решать государственные и уполномоченные государством органы: 1. Министерство экономики Республики Марий Эл. 2. Марийское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке малого предпринимательства. 3. Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства. 4. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Марий Эл. 5. Органы местного самоуправления (администрация города Йошкар-Олы). На территории города Йошкар-Олы действуют отдельные элементы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства: учебные центры, региональный инновационный центр, бизнес - инкубаторы, научно - технологический парк МарГТУ, торгово - промышленная палата, общественные организации предпринимателей. Каждый из перечисленных органов решает задачи поддержки малого предпринимательства в пределах своих полномочий. Для формирования взаимосвязанной системы поддержки предпринимательства необходимо объединить все структуры в единую сеть под руководством органа исполнительной власти, осуществляющего выработку стратегии и тактики, координацию и контроль за реализацией государственной политики поддержки малого предпринимательства. Согласно Закона "О поддержке малого предпринимательства в Республике Марий Эл" в местных органах власти координацией такой деятельности должны заниматься отделы по развитию предпринимательства. Для решение этих задач предусматривается: - Сформировать в составе администрации города отдел развития предпринимательства, отвечающий за проведение государственной политики по поддержке малого предпринимательства и координирующий деятельность существующих и вновь создаваемых объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на территории города Йошкар-Олы. - Учредить муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства в качестве финансового инструмента, аккумулирующего средства из различных источников (включая бюджет города) для поддержки малого предпринимательства в городе Йошкар-Оле. Осуществлять финансирование мероприятий программы через муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства по решению Попечительского совета Фонда в соответствии с бюджетными назначениями. Таблица 4.1 Формирование целостной системы государственной поддержки малого предпринимательства и инфраструктуры на республиканском и местном уровне. ------------------------------------------------------------------ ¦N ¦ ¦ ¦Сроки ¦Объем финанси- ¦ ¦п/¦Мероприятия ¦Исполнители ¦исполне- ¦рования в ¦ ¦п ¦ ¦ ¦ния ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бюджет ¦Другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦источ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦1.¦Создание отдела¦Руководитель ¦1 кв. ¦100,0 ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦аппарата ¦2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в администрации¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.¦Финансовая поддержка¦Комитет по ¦2000 г. ¦200,0 ¦100,0 ¦ ¦ ¦объектов ¦экономике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦ГорФУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Технопарк МарГТУ,ВБЦ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Комэкс", УМЦ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Лидер", Бизнес - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инкубатор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦ Итого по разделу:¦ ¦300,0 ¦100,0 ¦ ------------------------------------------------------------------ 5. Формирование системы обучения предпринимательству В Республике Марий Эл и города Йошкар-Оле накоплен определенный опыт в области подготовки кадров для малого предпринимательства. Практика показывает, что развитие малого предпринимательства в значительной степени сдерживается: - из-за отсутствия позитивного отношения в обществе к предпринимательской деятельности; - недостаточностью уровня подготовки кадров, от деятельности которых зависит состояние малого предпринимательства; - недостатком специалистов для малого бизнеса; - недостатком преподавателей, владеющих современными обучающими технологиями. Содействие развитию системы обучения предпринимательству предусматривает: - подготовку и переподготовку служащих уполномоченных государством органов, обеспечивающих поддержку малого предпринимательства в городе; - подготовку и переподготовку кадров для малого предпринимательства; - подготовку и переподготовку преподавателей, работающих в системе обучения предпринимательству. Реализация мероприятий по развитию системы обучения малому бизнесу позволит создать условия для удовлетворения потребности в высококвалифицированных кадрах для малого предпринимательства. Таблица 5.1 Мероприятия по развитию системы обучения предпринимательству ------------------------------------------------------------------ ¦N ¦ ¦ ¦Сроки ¦Объем финанси- ¦ ¦п/¦Мероприятия ¦Исполнители ¦исполне- ¦рования в ¦ ¦п ¦ ¦ ¦ния ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бюджет ¦Другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦источ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦1.¦Разработка и¦Администрация ¦2000 г. ¦20,0 ¦10,0 ¦ ¦ ¦реализация комплекса¦города, СМИ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мер по формированию¦общественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦позитивного ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношения общества к¦предпринимате-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательству ¦лей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.¦Формирование ¦комитет по ¦2000 г. ¦100,0 ¦30,0 ¦ ¦ ¦муниципального ¦экономике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заказа на подготовку¦организацион- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и переподготовку¦ный отдел, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦Центр подгото-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служащих, работников¦вки и перепод-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малых предприятий и¦готовки кадров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподавательских ¦МарГТУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадров по основным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнеса. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.¦Обучение молодежи¦Комитет по ¦2000 г. ¦50,0 ¦10,0 ¦ ¦ ¦основам ¦экономике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦Отдел по делам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ ¦ Итого по разделу:¦ ¦170,0 ¦50,0 ¦ ------------------------------------------------------------------ 6. Механизм реализации программы Программа направлена на создание условий муниципальной поддержки малого предпринимательства преимущественно в приоритетных отраслях экономики путем совершенствования нормативно - правовой базы, создания гибкого финансово - кредитного и инвестиционного механизма, системы информационного и кадрового обеспечения, становления и развития объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущих к достижению намеченных целей. Механизм реализации Программы предполагает его дальнейшее совершенствование с учетом меняющихся условий. Контрольные функции и координацию деятельности органов местного самоуправления и общественных организаций по выполнению мероприятий Программы осуществляет Комитет по экономике администрации города Йошкар-Олы. Оценка ожидаемой эффективности В результате реализации Программы должны быть созданы условия дальнейшего развития малого предпринимательства в городе, обеспечен рост числа малых предприятий и новых рабочих мест, должна существенно повысится насыщенность потребительского рынка качественными товарами и услугами. Заместитель главы администрации города Йошкар-Олы М.ЛЕЖНИНА Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|