Расширенный поиск

Решение Йошкар-Олинского городского Собрания Республики Марий Эл от 24.02.2000 б/н

                   ЙОШКАР-ОЛИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
   
                         РЕШЕНИЕ XXII СЕССИИ
                        от 24 февраля 2000 г.
   
            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
               МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
             МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ
           И ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
               УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                          ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ
   
     Йошкар-Олинское городское Собрание решает:
     1. Утвердить   Положение   о  порядке  управления  муниципальными
унитарными предприятиями муниципального образования города  Йошкар-Олы
и   Положение   о   порядке   управления  муниципальными  учреждениями
муниципального образования города Йошкар-Олы.
     2. Настоящее  решение  вступает в силу с момента его официального
опубликования.
     3. Контроль   за  выполнением  настоящего  решения  возложить  на
постоянную комиссию по экономическому развитию,  предпринимательству и
приватизации  (Сабирьянов  Р.Я.)  и  заместителя  главы  администрации
города,  председателя  комитета  по   управлению   имуществом   города
Йошкар-Олы Омельченко И.П.
   
     Глава самоуправления
     города Йошкар-Олы          В.КОЗЛОВ
   
   
   
   
                              ПОЛОЖЕНИЕ
            О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ
               ПРЕДПРИЯТИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                            г. ЙОШКАР-ОЛЫ
   
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
     1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским
кодексом   РФ,   Уставом  муниципального  образования  г.  Йошкар-Олы,
Положением  о  порядке   управления   и   распоряжения   муниципальной
собственностью  г.  Йошкар-Олы  и  иными нормативно - правовыми актами
органов государственной власти Российской Федерации и Республики Марий
Эл.
     1.2. Муниципальное    унитарное    предприятие     муниципального
образования "Город Йошкар-Ола" (далее "Предприятие") - самостоятельный
хозяйствующий субъект,  являющийся  юридическим  лицом,  созданный  на
основе    имущества    муниципальной    собственности   муниципального
образования "Город Йошкар-Ола"  (далее  "муниципальное  имущество")  и
действующий  в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации  и  Республики  Марий   Эл,   актами   полномочных   органов
муниципального   образования   г.  Йошкар-Олы  (далее  "Собственник"),
настоящим Положением, Уставом предприятия.
     1.3. Муниципальное  унитарное  предприятие  является коммерческой
организацией и создается в целях получения прибыли, для удовлетворения
нужд г.  Йошкар-Олы и городского населения (в обслуживании, реализации
товаров, оказании услуг).
     1.4. В  качестве учредителя муниципального унитарного предприятия
выступает  Комитет  по  управлению  имуществом  г.  Йошкар-Олы  (далее
именуемый "Учредитель" либо "Комитет"),  либо в исключительных случаях
иное уполномоченное Мэром г.  Йошкар-Олы или Йошкар-Олинским городским
Собранием лицо.
     1.5. Предприятие    считается    созданным    с    момента    его
государственной  регистрации,  а  ликвидированным с момента внесения в
единый государственный реестр юридических  лиц  записи  о  прекращении
деятельности. До государственной регистрации объявленный уставный фонд
Предприятия должен быть полностью оплачен Учредителем, при этом размер
уставного  фонда  не может быть менее суммы,  определенной действующим
законодательством.  Предприятие  является  юридическим  лицом,   имеет
собственное  наименование  с  указанием  его организационно - правовой
формы,  обособленное  имущество,  закрепленное   за   ним   на   праве
хозяйственного ведения, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета
в  банках,  может  от  своего   имени   приобретать   и   осуществлять
имущественные и личные неимущественные права,  нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде,  арбитражном и третейском суде, в пределах
полномочий, предоставленных ему учредительными документами.
     1.6. Предприятие должно иметь  круглую  печать  со  своим  полным
наименованием и гербом г. Йошкар-Олы, необходимые в своей деятельности
штампы,   бланки,   эмблемы,   товарный   знак,   другие    реквизиты,
регистрируемые (присваиваемые) в установленном порядке.
     1.7. Предприятие   отвечает   по   своим   обязательствам    всем
принадлежащим  ему имуществом.  Учредитель не несет ответственности по
обязательствам Предприятия,  а Предприятие не несет ответственности по
обязательствам Учредителя.
     1.8. Предприятие наделяется  правом  осуществления  только  таких
сделок   с   третьими   лицами,   которые   соответствуют   целям  его
деятельности, предусмотренным в Уставе. Сделка, возможным последствием
которой  может  быть отчуждение имущества Предприятия в пользу третьих
лиц, может быть совершена лишь с согласия Учредителя.
     Сделки Предприятия,    противоречащие    целям,    указанным    в
учредительных документах,  или выходящие за  пределы  его  специальной
правоспособности, предусмотренные ст.49 ГК РФ, являются в силу ст. 168
ГК РФ недействительными (ничтожными).
     1.9. В  дальнейшем тексте слово "город",  понимается в отношении,
или как указание на муниципальное образование  "Город  Йошкар-Ола",  а
слова  "отраслевой  отдел  администрации  г.  Йошкар-Олы" - как отдел,
управление  или  иное  структурное  подразделение   администрации   г.
Йошкар-Олы,  либо  иная  организация,  которую  Глава администрации г.
Йошкар-Олы  уполномочил  координировать  и  регулировать  деятельность
муниципального предприятия.
   
            2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
   
     2.1. Муниципальное  унитарное  предприятие создается на основании
постановления Главы администрации  г.  Йошкар-Олы  по  согласованию  с
городским Собранием.
     Инициатором создания,   а   также    реорганизации,    ликвидации
Предприятия могут являться следующие лица:
     - Йошкар-Олинское городское Собрание;
     - глава администрации города;
     - заместители главы администрации города;
     - комитет по управлению имуществом г. Йошкар-Олы;
     - комитет по экономике и отраслевые отделы администрации города;
     - руководители муниципальных предприятии;
     - государственные и правоохранительные органы  в  пределах  своей
компетенции.
     В случае,  если  инициатором  создания  Предприятия  является  не
Комитет,   инициатор   представляет   в   Комитет   проект   устава  и
технико-экономическое обоснование создания Предприятия,  разработанное
с  учетом  сложившихся  потребностей  населения  города в производстве
продукции (товаров, услуг).
     2.2 Комитет   вносит  Главе  администрации  города,  совместно  с
инициаторами   создания   Предприятия,   представление   о    создании
муниципальных предприятий, в виде оформленного проекта постановления о
создании муниципального унитарного предприятия.
     2.3. Учредительным    документом   Предприятия   является   Устав
Предприятия,  утвержденный Учредителем и зарегистрированный в порядке,
определенном действующим законодательством.
     При этом уставы муниципальных унитарных предприятий,  выполняющих
функции  заказчика  или  подрядчика работ по содержанию и эксплуатации
муниципального жилищного фонда, коммунальных сетей и объектов внешнего
благоустройства,    должны    дополнительно    содержать    отраслевые
особенности,  связанные с выполняемыми ими  функциями.  Типовые  формы
уставов  указанных  предприятий  утверждаются  Главой администрации г.
Йошкар-Олы отдельно от настоящего положения.
     2.4. В       случаях,       предусмотренных       антимонопольным
законодательством,  решение  Главы  администрации  г.  Йошкар-Олы   по
вопросам  создания или реорганизации Предприятия подлежат согласованию
с  Марийским  территориальным  управлением   Министерства   Российской
Федерации  по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
(далее  -  антимонопольное   управление).   Уведомление   о   создании
Предприятия  своевременно  направляется  Комитетом  в  антимонопольное
управление.
   
               3. ИМУЩЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
   
     3.1. Имущество  Предприятия  принадлежит  Предприятию  на   праве
хозяйственного   ведения   и   является  муниципальной  собственностью
г.Йошкар-Олы.  Порядок,  условия владения  и  распоряжения  имуществом
определяется   действующим   законодательством.  Уставом  Предприятия,
актами органов местного самоуправления.
     3.2. Муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного
ведения исключительно за муниципальными предприятиями г.  Йошкар-Олы и
имеет строго целевое назначение.
     Объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры не  входят  в
состав имущества Предприятия,  переданного ему на праве хозяйственного
ведения,  и  предприятие  по  своим  долгам  указанным  имуществом  не
отвечает.  Данные  объекты  входят  в  состав  имущества муниципальной
казны.
     3.3. Размер уставного фонда Предприятия устанавливает Учредитель.
Он   не   может   быть   менее   суммы,    определенной    действующим
законодательством, и до государственной регистрации Предприятия должен
быть полностью оплачен.
     3.4. Имущество предприятия образуется за счет:
     - прибыли, полученной от реализации товаров и оказания услуг;
     - кредитов банков и других кредиторов, средств из бюджета;
     - иного   имущества,   переданного   ему   целевым    назначением
Учредителем  или иными государственными органами или органами местного
самоуправления;
     - безвозмездных   или  благотворительных  взносов,  пожертвований
организаций, предприятий, учреждений и граждан;
     - иных источников,  не противоречащих законодательству Российской
Федерации и Республики Марий Эл.
     Плоды, продукция    и    доходы   от   использования   имущества,
находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное
Предприятием   по   договору   или   иным   основаниям,   поступают  в
хозяйственное ведение предприятия в порядке,  установленном законами и
иными правовыми актами.
     3.5. Прибыль Предприятия, образуемая в соответствии с действующим
законодательством,   после   уплаты   налогов  и  других  обязательных
платежей,  в  том   числе   отчислений   Собственнику,   поступает   в
распоряжение   предприятия,   которое  в  соответствии  с  действующим
законодательством о бухгалтерском учете и актами органов управления г.
Йошкар-Олы,   создает   спецфонды  предприятия.  Установление  порядка
формирования и использования фондов предприятий входит  в  компетенцию
Главы   администрации  г.  Йошкар-Олы  и  обязательны  для  исполнения
предприятиями.
     3.6 Предприятие   за  счет  собственных  средств  в  обязательном
порядке    осуществляет    страхование    муниципального    имущества,
закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения.
     3.7. Предприятию запрещается без  согласования  с  Собственником,
либо уполномоченным им лицом,  вносить в качестве залога муниципальное
имущество,  брать кредиты,  в том  числе  под  залог  производственных
запасов.
     3.8. Предприятию запрещается выступать в качестве поручителя  для
любых  юридических  лиц  и  граждан перед кредитными организациями,  а
также оформлять переуступку долга иных юридических лиц и граждан перед
кредитными организациями без согласования с Комитетом.
     3.9. Предприятие обязано в случае получения исполнительного листа
о  взыскании  кредиторской  задолженности  или  аресте уполномоченными
органами муниципального имущества,  закрепленного за  предприятием  на
праве  хозяйственного  ведения,  незамедлительно  сообщить  об  этом в
Комитет с  представлением  копий  всех  соответствующих  документов  и
объяснений   по   данным   фактам,  а  также  вести  Реестр  указанных
исполнительных листов.
     3.10. Отчисления    от    прибыли    производимые    Предприятием
Собственнику имущества,  производятся в порядке,  размерах и в  сроки,
устанавливаемые постановлением Мэра города Йошкар-Олы.
   
               4. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
   
     4.1. Управление   муниципальным   предприятием  осуществляет  его
руководитель (директор  муниципального  предприятия),  назначаемый  на
должность   по  согласованию  с  Главой  администрации  г.  Йошкар-Олы
Комитетом на контрактной основе и наделяемый Комитетом исполнительно -
распорядительными функциями.
     4.2. Назначение  на  должность  и  освобождение   от   должности,
предоставление   отпусков   и   поощрений,   наложение  дисциплинарных
взысканий   и   снижение   установленного    размера    вознаграждения
руководителя  Предприятия осуществляется на основании распорядительных
актов  Комитета.  Инициатива  по  подготовке  указанных  актов   может
исходить от указанных в п. 2.1. настоящего положения лиц.
     Оформление указанных распорядительных актов и ведение личных  дел
руководителей   муниципальных   унитарных   предприятий,  их  хранение
осуществляет Комитет.
     4.3. Заключаемый  с  руководителем  Предприятия  контракт  должен
соответствовать Типовой форме контракта с руководителем муниципального
предприятия, утверждаемой решением Комитета.
     Контракт с  руководителем  муниципального  предприятия   является
трудовым   договором   и  соответствует  действующему  гражданскому  и
трудовому законодательству.
     Все взаимоотношения  руководителя предприятия и Комитета отражены
в контракте.
     4.4. Назначение  на должность руководителя Предприятия может быть
также произведено по итогам конкурса.  Порядок  и  условия  проведения
конкурса   на   право   замещения   должности   директора  Предприятия
определяются  Комитетом  по  согласованию   с   отраслевыми   отделами
администрации города.
     Назначение на  должность  директора   муниципального   унитарного
предприятия  общегородского  значения производится распоряжением Главы
администрации города.  Контракт с  директором  указанного  Предприятия
оформляется и заключается Комитетом.
     4.5. В  период  своей  деятельности  руководитель  муниципального
предприятия   обязан  ежеквартально  представлять  Комитету  отчет  по
установленной   форме.   Руководители    муниципальных    предприятий,
признанных   неплатежеспособными   и   имеющими   неудовлетворительную
структуру баланса, представляют отчет ежемесячно.
     4.6. Отчетные  документы руководителями муниципальных предприятий
представляются в Комитет не позднее следующих сроков:
     годовая отчетность - к 30 марта;
     квартальная отчетность  -  в  течение  месяца   после   окончания
квартала.
     4.7. В  целях  обеспечения  бесперебойности  работы  Предприятия,
руководитель,   в   недельный  срок  с  момента  начала  осуществления
руководства Предприятием,  издает приказ о делегировании, определяемым
им   лицам,  тех  или  иных  полномочий  руководителя  на  период  его
возможного отсутствия и уведомляет об этом Комитет.  Приказ хранится в
личном деле руководителя.
     4.8. Назначение     исполняющего     обязанности     руководителя
муниципального предприятия производится на основании решения Комитета,
с учетом указанного в п.4.7. приказа, в случаях:
     1) Выезда  руководителя в командировку на срок более 5-ти рабочих
дней.
     2) Нахождения в очередном,  дополнительном или ином,  разрешенном
законодательством отпуске.
     3) Отсутствия  руководителя  на рабочем месте в связи с временной
нетрудоспособностью и  иным  основаниям,  предусмотренным  действующим
законодательством и контрактом найма.
     4.9. Исполняющий    обязанности    руководителя    муниципального
предприятия   в   период   исполнения   обязанностей  без  письменного
согласования с Комитетом и отраслевым отделом администрации города  не
имеет права совершать от имени предприятия следующие действия:
     1) Открывать (закрывать) расчетные счета предприятия.
     2) Оформлять    и   брать   кредиты   под   залог   имущества   и
производственных запасов предприятия.
     3) Изменять штатное расписание.
     4) Принимать на работу и  увольнять  работников  предприятия,  за
исключением случаев увольнения по собственному желанию.
     5) Выступать гарантом от имени предприятия по долгам третьих  лиц
перед  кредитными  организациями,  а также оформлять переуступку долга
третьих лиц перед кредитными организациями на предприятие.
     6) Изменять учетную политику, принятую на предприятии.
     4.10. Действия  и  сделки,  указанные  в  п.4.9.  и   совершенные
исполняющим    обязанности    руководителя   с   нарушением   порядка,
определенного   настоящим   Положением,   считаются   совершенными   с
превышением  полномочий и являются ничтожными с момента их совершения.
По обязательствам,  возникшим в результате таких  сделок,  предприятие
ответственности  не  несет.  Субсидиарную ответственность по указанным
сделкам несет руководитель предприятия,  нарушивший порядок назначения
исполняющего обязанности руководителя.
     4.11. В случае назначения  нового  руководителя  Предприятия  или
исполняющего  обязанности  руководителя  в связи с увольнением бывшего
руководителя,   решением   Комитета   создается   комиссия,    которая
обеспечивает  прием  -  передачу  материальных  ценностей  и имущества
Предприятия.
   
               5. КООРДИНАЦИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ
               ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
   
     5.1. На   отраслевые   отделы   администрации  города  Йошкар-Олы
возлагается координация  и  отраслевое  руководство  за  деятельностью
муниципальных унитарных предприятий.
     5.2. В порядке осуществления  данных  функций  отраслевые  отделы
совместно с Комитетом имеют право:
     5.2.1. проверять  заключение  и  исполнение  договоров  поставки,
ценообразование   выпускаемой   продукции,   реализуемых   товаров   и
оказываемых услуг;
     5.2.2. проводить  анализ получения и возвратности кредитов и ссуд
Предприятием и отдельными его работниками;
     5.2.3. давать оценку роли руководителя Предприятия при оформлении
получения,   последующего   целевого   использования   и   обеспечения
возвратности привлеченных заемных средств;
     5.2.4. оценивать    состояние    кредиторской    и    дебиторской
задолженности Предприятия в разрезе дебиторов и кредиторов, в т. ч. по
договорам  с  коммунальными   предприятиями,   роль   руководителя   в
возникновении задолженности;
     5.2.5. проверять состояние начисления и выдачи  заработной  платы
на Предприятии, в том числе:
     - обеспечение своевременной выплаты заработной  платы  работникам
предприятия;
     5.2.6. оценивать  роль  руководителя  предприятия  в  обеспечении
предотвращения    и   возмещения   ущерба,   нанесенного   предприятию
работниками либо иными лицами;
     5.2.7. заслушивать  на  балансовых комиссиях отчеты руководителей
муниципальных предприятий по  результатам  финансово  -  хозяйственной
деятельности предприятия,
     5.2.8. участвовать  в  подготовке  коллективных  договоров  и  их
заключении;
     5.2.9. осуществлять контроль за состоянием курируемой  отрасли  в
части  наиболее  полного  удовлетворения  потребителей  в производимой
продукции и оказываемых услугах,  а в случае не полного удовлетворения
потребностей  населения  города  давать  предложения по созданию новых
муниципальных предприятий;
     5.2.10. по    результатам    анализа    деятельности   курируемых
предприятий давать предложения  в  Комитет  по  их  реорганизации  или
ликвидации;
     5.2.11. участвовать в мероприятиях по созданию,  реорганизации  и
ликвидации муниципальных предприятий.
     5.3. В порядке кадровой  работы  с  руководителями  муниципальных
предприятий Комитет:
     5.3.1. осуществляет    подбор     руководителей     муниципальных
предприятий   с   учетом   специфики   подведомственных   предприятий,
профессиональных качеств кандидатур, их послужного списка;
     5.3.2. осуществляет    подготовку    распорядительных   актов   о
назначении на  должность  и  освобождении  от  должности  руководителя
Предприятия, предоставлении ему отпусков и поощрений;
     5.3.3. обеспечивает  заключение   контрактов   с   руководителями
муниципальных предприятий;
     5.3.4. осуществляет контроль за выполнением условий контрактов  с
руководителями муниципальных предприятий;
     5.3.5. по итогам проведенных  проверок  готовит  распорядительный
акт   по   наложению   на   руководителей   муниципальных  предприятий
дисциплинарных взысканий,  при  этом  указанный  распорядительный  акт
должен  быть принят с учетом предельного месячного срока для наложения
взыскания с момента выявления фактов нарушения;
     5.3.6. не  позднее  30  дней  до  окончания  действия контракта с
руководителем  готовит  обоснованное  предложение  о  расторжении  или
продлении  контракта  ,  а  также  предложения  по  изменению  условий
контракта;
     5.3.7. участвует    в   разработке   и   осуществлении   мер   по
совершенствованию системы  оплаты  труда  руководителей  муниципальных
предприятий;
     5.3.8. обеспечивает ведение и хранение личных  дел  руководителей
муниципальных предприятий.
     5.4. Комитет  в  порядке  осуществления   полномочий   Учредителя
муниципальных  предприятий независимо от их отраслевой принадлежности,
в дополнение к изложенным  в  настоящем  положении  полномочиям  имеет
право:
     5.4.1. разрабатывать  проекты  нормативных  актов,   регулирующих
порядок,   условия   управления   муниципальными  предприятиями  и  их
реформирования;
     5.4.2. назначать   и   проводить   документальные  и  фактические
проверки  (ревизии,   инвентаризации),   экспертизы,   а   также   при
необходимости   привлекать   для   их  проведения  отраслевые  отделы,
аудиторов в целях осуществления контроля за сохранностью закрепленного
за   предприятием   на  праве  хозяйственного  ведения  муниципального
имущества, финансовым состоянием и организацией бухгалтерского учета и
аудита на муниципальном предприятии, использовать в своей деятельности
материалы   документальных   проверок    других    контролирующих    и
правоохранительных   органов,   для   этого  составлять  и  утверждать
необходимые планы самостоятельных или совместных  проверок.  В  случае
выявления  в результате проверки и анализа данных неудовлетворительных
результатов финансово-хозяйственной деятельности  Предприятия  Комитет
вправе осуществлять следующие мероприятия по оздоровлению деятельности
предприятия без его ликвидации:
     - наложение дисциплинарного взыскания на директора предприятия (в
том числе при необходимости - расторжение контракта);
     - изменение  условий договора аренды (в случае,  если Предприятие
арендует муниципальное имущество или  объект  муниципального  нежилого
фонда);
     - изъятие из хозяйственного ведения  имущества  (или  его  части)
Предприятия, согласно его Устава;
     - разработка предложений по  прямому  бюджетному  инвестированию,
бюджетному   кредитованию   и   другим   мерам   финансовой  поддержки
предприятия;
     - иные  мероприятия,  направленные  на  оздоровление  финансово -
хозяйственной деятельности Предприятия,  осуществляемые в соответствии
с    действующим   законодательством   и   актами   органов   местного
самоуправления.
     5.4.3. представлять  в  правоохранительные  и следственные органы
материалы  контрольных  проверок,  ревизий,  инвентаризации,   анализа
финансового состояния муниципального предприятия,  а также предложения
муниципальной  балансовой  комиссии   для   привлечения   руководителя
предприятия    к    материальной,   административной   или   уголовной
ответственности;
     5.4.4. выдавать  разрешения  и  оформлять  передачу  с баланса на
баланс муниципальных предприятий отдельных объектов и имущества;
     5.4.5. принимать  решения  о передаче в безвозмездное пользование
имущества муниципальных предприятий в соответствии с  предоставленными
полномочиями и действующим законодательством;
     5.4.6. принимать  решения  о  списании  в  установленном  порядке
основных средств муниципальных предприятии;
     5.4.7. получать от предприятий статистическую и иную  информацию,
необходимую для осуществления возложенных на Комитет функций и задач;
     5.4.8. принимать решения об  изъятии  неправомерно  отчужденного,
излишнего неиспользуемого либо используемого не по целевому назначению
или   с   нарушением   установленного   законом   порядка    имущества
муниципальных    предприятий    закрепленного   за   ними   на   праве
хозяйственного    ведения,    в     соответствии     с     действующим
законодательством;
     5.4.9. организовывать  инвентаризацию   и   переоценку   основных
средств муниципальной собственности в установленном порядке;
     5.4.10. направлять  муниципальным  предприятиям  обязательные   к
исполнению  требования  (предписания)  по вопросам,  относящимся к его
компетенции;
     5.4.11. в  целях  проверки  надлежащей организации бухгалтерского
учета,   обеспечивающей   эффективную   деятельность   предприятия   и
сохранность   муниципального  имущества  организовывать  осуществление
аудиторской проверки на Предприятиях.
     Заключение аудиторской   организации   и   другие   материалы  по
результатам аудиторской проверки  в  письменной  форме  представляются
Предприятием в Комитет в недельный срок со дня их получения.
     5.5. В пределах своей компетенции,  орган,  уполномоченный  мэром
города  Йошкар-Олы,  разрабатывает цены и тарифы на продукцию работы и
услуги   муниципальных   предприятий   и   вносит    на    утверждение
Йошкар-Олинского городского Собрания.
   
           6. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
   
     6.1. Отношения   работника   Предприятия,   возникшие  на  основе
трудового   договора   (контракта),   регулируются   законодательством
Российской Федерации о труде.
     6.2. Формы, системы и размер оплаты труда работников Предприятия,
а  также  формы  материального  поощрения устанавливаются Предприятием
самостоятельно   в   соответствии    с    положениями    утверждаемыми
руководителем   Предприятия,   которые  представляются  в  Комитет  по
управлению имуществом и Комитет по экономике.
     6.3. Повышение   размера   тарифной   ставки   рабочего  основной
профессии производится на Предприятии по согласованию с Комитетом.
     6.4. Трудовой коллектив Предприятия вправе:
     - решать  вопрос  о  необходимости  заключения  с  администрацией
предприятия  коллективного  договора,  рассматривать  и утверждать его
проект;
     - рассматривать   и   решать   вопросы  самоуправления  трудового
коллектива в соответствии с Уставом предприятия.
     6.5. Руководитель Предприятия обязан обеспечить:
     - гарантированный  законом  минимальный   размер   оплаты   труда
работников, условия и меры их социальной защиты;
     - безопасные условия труда работников и нести  ответственность  в
установленном  законодательством  порядке  за  ущерб,  причиненный  их
здоровью и трудоспособности.
   
                7. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА
                      МУНИЦИПАЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
   
     7.1. На   Предприятии   действует  упорядоченная  система  сбора,
регистрации и обобщения информации в денежном выражении об  имуществе,
обязательствах предприятия и их движения путем сплошного, непрерывного
и документального учета всех хозяйственных операций.
     Объектами бухгалтерского учета на Предприятии являются имущество,
обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые предприятием.
     На Предприятии  формируется  полная  и  достоверная  информация о
деятельности  Предприятия  и  его  имущественном  положении,   которая
необходима  внутренним пользователям бухгалтерской отчетности,  в т.ч.
руководителю  Предприятия,   Учредителю   и   Собственнику   имущества
Предприятия,  а  также  внешним  -  инвесторам  (в отдельных случаях),
кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности.
     Предприятие обеспечивает  информацией,  необходимой  внутренним и
внешним  пользователям  бухгалтерской  отчетности  для   контроля   за
соблюдением  законодательства  Российской  Федерации при осуществлении
предприятием хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и
движением   имущества  и  обязательств,  использованием  материальных,
трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами,
нормативами и сметами.
     7.2. Руководитель  Предприятия  обязан   обеспечивать   выявление
внутрихозяйственных  резервов,  поддерживать  финансовую  устойчивость
Предприятия.
     Ответственность за  организацию бухгалтерского учета,  соблюдение
законодательства при выполнении хозяйственных операций на  Предприятии
несет руководитель.
     7.3. На   Предприятии   формируется   и   утверждается   приказом
руководителя  учетная  политика,  направленная  на  принятие  способов
ведения бухгалтерского учета  -  первичного  наблюдения,  стоимостного
измерения,   текущей   группировки   и   итогового   обобщения  фактов
хозяйственной деятельности.
     7.4. Предприятие   формирует   бухгалтерскую   и   статистическую
отчетность о результатах хозяйственной деятельности в порядке и сроки,
установленные законодательством Российской Федерации, Республики Марий
Эл и нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления.
     За искажение    установленной    отчетности    должностные   лица
Предприятия  несут  дисциплинарную,  гражданскую,  административную  и
уголовную   ответственность   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации, Республики Марий Эл.
   
            8. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
   
     8.1. В   целях  предотвращения  несостоятельности  и  банкротства
муниципальных унитарных  предприятий  и  своевременного  осуществления
мероприятий   по   их  оздоровлению  Администрацией  г.  Йошкар-Олы  и
муниципальными предприятиями проводятся соответствующие мероприятия  в
следующем порядке:
     1) ежеквартальный  анализ  финансового  состояния   муниципальных
предприятий;
     2) рассмотрение    результатов    финансово    -    хозяйственной
деятельности предприятий на балансовой комиссии;
     3) составление Плана финансового оздоровления (бизнес  -  плана),
направленного   на  восстановление  платежеспособности  и  поддержание
эффективной деятельности предприятия;
     4) проведение  оздоровления  Предприятия,  включая  реорганизацию
муниципального предприятия или его передачу в долгосрочную аренду, как
целевым  назначением,  так  и  посредством  проведения торгов на право
заключения договора аренды муниципального предприятия.
     8.2. Балансовая комиссия (далее Комиссия), создается Мэром города
Йошкар-Олы.  Председателем  Комиссии  назначается  заместитель   Главы
администрации г. Йошкар-Олы.
     8.2.1. Основными задачами Комиссии являются:
     - рассмотрение результатов финансово - хозяйственной деятельности
Предприятия за отчетный период;
     - оценка  эффективности  использования  муниципального имущества,
закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения;
     - оценка выполнения руководителями Предприятий условий Контракта;
     - выработка рекомендаций по составлению бизнес - планов, принятие
решения о сроках их предоставления;
     - обеспечение   пополнения   доходной   части    бюджета    путем
обязательного  погашения  задолженности муниципальными предприятиями -
неплательщиками.
     8.2.2. Комиссия  в  соответствии  с  возложенными на нее задачами
вправе:
     - привлекать  к  своей  деятельности  представителей  структурных
подразделений   администрации    города    Йошкар-Олы,    общественных
организаций.  Государственной налоговой службы Российской Федерации по
г. Йошкар-Оле (по согласованию), предприятий, организаций, учреждений;
     - создавать рабочие группы,  подкомиссии с включением в их состав
представителей заинтересованных сторон;
     - запрашивать   в   пределах  своей  компетенции  у  Предприятий,
организаций,  учреждений  и  должностных  лиц   необходимые   для   ее
деятельности документы, материалы, информацию.
     8.2.3. Решения  Комиссии  оформляются  в   виде   протоколов   ее
заседаний,  а  при  необходимости  в  виде  проектов  постановлений  и
распоряжений Мэра города Йошкар-Олы в установленном порядке.
     8.3. План   финансового   оздоровления   должен   составляться  в
соответствии с  требованиями  Мэра  города  Йошкар-Олы,  методическими
рекомендациями  по  составлению  бизнес - планов и содержать следующие
разделы:
     - общая характеристики объекта;
     - анализ финансового состояния предприятия;
     - анализ   рынка   производимой   продукции  (работ  и  услуг)  и
конкуренции на этом рынке;
     - аналитическая оценка структуры баланса;
     - перечень мероприятий  по  восстановлению  платежеспособности  и
поддержке эффективной хозяйственной деятельности.
     8.3.1. Обязанность по составлению бизнес - планов возлагается  на
руководителя Предприятия.
     Бизнес - план согласовывается с отраслевым  отделом,  управлением
экономики   администрации   города   Йошкар-Олы,   заместителем  главы
администрации,   курирующим   данное   предприятие   и    утверждается
председателем Комитета.
     Персональная ответственность    за    исполнение     мероприятий,
предусмотренных   бизнес   -   планом,   возлагается  на  руководителя
Предприятия.  Контроль  за  исполнением   мероприятий   осуществляется
отраслевыми отделами администрации города и Комитетом.
     После окончания срока,  на который был составлен бизнес  -  план,
результаты   деятельности  Предприятия  рассматриваются  на  заседании
балансовой  комиссии,  которая   дает   предложения   по   дальнейшему
функционированию Предприятия.
     8.4. В случае,  если мероприятия по оздоровлению  Предприятия  не
дали    положительных    результатов    применяется    процедура    по
несостоятельности  (банкротству)  в  установленном   законодательством
порядке.
     8.5. Органом,   координирующим    и    организующим    проведение
вышеперечисленных   в   настоящем   разделе  мероприятий  в  отношении
Предприятия является Комитет,  который в соответствии  с  нормативными
актами  о  несостоятельности  (банкротстве)  предприятий  осуществляет
следующие действия:
     1) ежеквартально    проводит   анализ   финансовой   устойчивости
Предприятия;
     2) на  основании  данного  анализа  составляет  акты  о признании
Предприятия   неплатежеспособным   и   имеющим    неудовлетворительную
структуру баланса;
     3) на основании данных актов обязывает Предприятие  разрабатывать
и представлять в установленном порядке на рассмотрение и утверждение в
Комитет планы финансового оздоровления, предварительно согласованные в
отраслевом отделе и комитете экономики администрации города;
     4) при    наличии     реальной     возможности     восстановления
платежеспособности подготавливает рекомендации по мерам,  направленным
на предотвращение банкротства Предприятия,  разрабатывает  предложения
по санации Предприятия;
     5) участвует в установленном порядке  в  создании  и  организации
деятельности    внебюджетных    финансовых   фондов   для   проведения
оздоровления (санации) неплатежеспособных Предприятий;
     6) рассматривает  заявления  и  обращения заинтересованных лиц по
вопросам,  связанным  с  применением  реорганизационных   процедур   в
отношении Предприятий;
     7) при проведении ликвидации предприятия по решению  Собственника
в  случае недостаточности имущества для удовлетворения требований всех
кредиторов выходит  в  арбитражный  суд  с  заявлением  о  возбуждении
производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия.
   
          9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПЕРЕДАЧА В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
                             ПРЕДПРИЯТИЙ
   
     9.1. В целях оздоровления  Предприятия  может  быть  осуществлена
реорганизация предприятия или передача его в аренду.
     9.2. Реорганизация    Предприятия    (слияние,     присоединение,
разделение,  выделение,  преобразование)  может  быть  осуществлена по
решению Комитета на условиях и в порядке,  предусмотренном действующим
законодательством.
     9.3. В случаях,  установленных законом, реорганизация Предприятия
в  форме  его  разделения  или  выделения  из  его  состава одного или
нескольких лиц может осуществляться не по решению Собственника,  а  по
решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
     9.3. В  случаях   реорганизации   Предприятия   не   по   решению
Собственника,   а  по  иным  основаниям,  предусмотренным  действующим
законодательством - решение суда и т.п.,  реорганизация Предприятия  в
форме   его  разделения  или  выделения  из  его  состава  одного  или
нескольких предприятий осуществляется  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     9.4. Предприятие  считается  реорганизованным,   за   исключением
случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной
регистрации  вновь  возникшего  муниципального  предприятия,   а   при
реорганизации   Предприятия  в  форме  присоединения  к  нему  другого
юридического лица первое из них считается реорганизованным  с  момента
внесения  в  единый  государственный  реестр  юридических лиц записи о
прекращении деятельности присоединенного предприятия.
     9.5. Предприятие  в  соответствии с действующим законодательством
может быть передано в аренду,  как единый имущественный  комплекс,  на
срок до 10 лет.
     9.6. Решение о передаче Предприятия в  аренду  принимается  Мэром
города Йошкар-Олы по представлению Комитета.
     9.7. Осуществление полномочий Арендодателя  при  сдаче  в  аренду
Предприятия   и   проведение  всех  предусмотренных  законодательством
процедур возлагается на Комитет.
     9.8. При   передаче  в  аренду  Предприятия  должность  директора
Предприятия сокращается в установленном законом порядке.
     9.12. В период нахождения Предприятия в аренде может быть принято
решение о его ликвидации.
   
              10. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
   
     10.1. Прекращение деятельности Предприятия может осуществляться в
виде  его  ликвидации  или  реорганизации  на  условиях  и  в порядке,
предусмотренном  законодательством  Российской   Федерации   настоящим
положением и Уставом предприятия.
     10.2. Ликвидация  и  реорганизация   Предприятия   проводится   в
следующих случаях:
     - по решению Собственника;
     - в связи с приватизацией;
     - по причине его банкротства  (осуществляется  в  соответствии  с
действующим   законодательством   о   несостоятельности  (банкротстве)
предприятий;
     - по решению суда;
     - по   иным   основаниям,    предусмотренным    законодательством
Российской Федерации, Республики Марий Эл.
     Ликвидация Предприятия влечет за собой  прекращение  деятельности
предприятия,   как   юридического   лица,  без  перехода  его  прав  и
обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
     10.3. Ликвидация предприятия проводится по решению,  принимаемому
Мэром  города  Йошкар-Олы  либо  Комитетом.   Ликвидация   Предприятия
осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Комитетом.
     10.4. В случае ликвидации не по решению Собственника,  а по  иным
основаниям,  предусмотренным действующим законодательством,  процедура
ликвидации    осуществляется    в    соответствии    с     действующим
законодательством.
     10.5. В целях обеспечения сохранности кадровых и иных  документов
по   личному   составу   работников,   высвобождаемых  при  ликвидации
Предприятия,  а  также  социальной  защиты  граждан,  выполнявших   на
Предприятии работу по договору (контракту),  исключение Предприятия из
Единого государственного реестра юридических лиц  может  производиться
лишь  при  наличии  документального  подтверждения сведений о принятии
указанных документов на государственное хранение региональным  центром
хранения документов по личному составу.
     10.6. Дальнейшее   распоряжение    имуществом    ликвидированного
предприятия может быть осуществлено в форме:
     - передачи имущественного комплекса ликвидированного  Предприятия
в аренду;
     - передачи имущественного комплекса Предприятия  в  доверительное
управление;
     - передачи имущества другим муниципальным унитарным предприятиям;
     - приватизации его на конкурсе или аукционе;
     - в порядке  конкурсного  производства  по  решению  арбитражного
суда;
     - в иной форме.
     10.7. Предприятие   считается   ликвидированным   с  момента  его
исключения из единого государственного реестра юридических лиц.
   
   
   
   
   
                              ПОЛОЖЕНИЕ
           О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
               МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ЙОШКАР-ОЛЫ
   
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
     1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским
кодексом  РФ,  Федеральным  Законом  "О  некоммерческих организациях",
законами Республики Марий Эл "О культуре",  "Об образовании".  Уставом
муниципального   образования   г.  Йошкар-Олы,  Положением  о  порядке
управления и распоряжения муниципальной собственностью г.  Йошкар-Олы,
и иными нормативно - правовыми актами.
     1.2. Муниципальное учреждение муниципального  образования  города
Йошкар-Олы    (далее    "Учреждение")    -   является   некоммерческой
организацией,  создается  собственником  для  достижения   социальных,
благотворительных,     культурных,    образовательных,    научных    и
управленческих  целей,  в  целях  охраны  здоровья  граждан,  развития
физической   культуры   и   спорта,  удовлетворения  духовных  и  иных
потребностей  граждан,  защиты  прав,  законных  интересов  граждан  и
организаций,  разрешения  споров  и  конфликтов,  оказания юридической
помощи,  а также в иных целях, направленных на достижение общественных
благ.   Собственником  имущества  муниципального  учреждения  является
муниципальное  образование  "Город  Йошкар-Ола"  в  лице  Комитета  по
управлению имуществом города Йошкар-Олы (далее "Собственник").
     1.3. Муниципальное     учреждение     является     некоммерческой
организацией  финансируется  полностью  или  частично  за счет средств
бюджета г.  Йошкар-Олы ,  не  ставит  своей  целью  получения  прибыли
Учреждение   вправе   осуществлять  не  запрещенную  законодательством
Российской  Федерации  и  Республики  Марий  Эл  и  приносящую  доходы
деятельность  лишь  постольку,  поскольку это служит достижению целей,
определенных уставом учреждения.
     1.4. Учредителем  муниципальных  учреждений  является  Комитет по
управлению  имуществом  города   Йошкар-Олы,   совместно   с   отделом
здравоохранения,   городским   управлением   образования,  управлением
культуры, отделом по делам молодежи администрации города.
     1.5. Учреждение считается созданным с момента его государственной
регистрации,  а  ликвидированным   с   момента   внесения   в   единый
государственный   реестр   юридических   лиц   записи   о  прекращении
деятельности.  Муниципальное учреждение  является  юридическим  лицом,
имеет собственное наименование с указанием его организационно-правовой
формы,  печать с  полным  наименованием,  штампы  и  бланки,  а  также
зарегистрированную   в  установленном  порядке  эмблему,  обособленное
имущество,  закрепленное за  ним  на  праве  оперативного  управления,
самостоятельный  баланс,  расчетные  и  иные счета в банках,  может от
своего  имени  приобретать  и  осуществлять  имущественные  и   личные
неимущественные права,  нести обязанности,  быть истцом и ответчиком в
суде,  арбитражном  и  третейском   суде,   в   пределах   полномочий,
предоставленных ему учредительными документами.
     1.6. Учреждение,  в отношении  закрепленного  за  ним  имущества,
осуществляет  в  соответствии  с целями своей деятельности,  заданиями
собственника и назначением имущества  права  владения,  пользования  и
распоряжения им в пределах, установленных законом.
     1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам  находящимися  в
его  распоряжении  денежными  средствами,  а  при  их  недостаточности
субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Собственник -
муниципальное  образование  "Город  Йошкар-Ола".  Учреждение  не несет
ответственности по обязательствам Учредителя и Собственника имущества.
     1.8. Учреждение  наделяется  правом  осуществления  только  таких
сделок  с   третьими   лицами,   которые   соответствуют   целям   его
деятельности,    предусмотренными    в   Уставе.   Сделка,   возможным
последствием которой может  быть  отчуждение  имущества  Учреждения  в
пользу третьих лиц, может быть совершена лишь с согласия Учредителя.
     Сделки Учреждения,    противоречащие    целям,    указанным     в
учредительных  документах,  или  выходящие  за пределы его специальной
правоспособности, предусмотренные ст.49 ГК РФ, являются в силу ст. 168
ГК РФ недействительными (ничтожными).
     1.9. В дальнейшем тексте слово "город",  понимается  в  отношении
или  как  указание на муниципальное образование "Город Йошкар-Ола",  а
слова "отраслевой отдел администрации города Йошкар-Олы" - как  отдел,
управление   или   иное  структурное  подразделение  администрации  г.
Йошкар-Олы,  либо  иная  организация,  которую   Мэр   г.   Йошкар-Олы
уполномочил  координировать и регулировать деятельность муниципального
учреждения.
   
            2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
   
     2.1. Инициатором  создания,  а  также  прекращения   деятельности
Учреждения могут являться следующие лица:
     - Йошкар-Олинское городское Собрание;
     - Мэр города Йошкар-Олы;
     - заместители главы администрации города;
     - комитет по управлению имуществом г, Йошкар-Олы;
     - управления, комитеты, отделы администрации г.Йошкар-Олы.
     В случае,   если  инициатором  создания  Учреждения  является  не
Комитет,  инициатор   представляет   в   Комитет   проект   устава   и
экономическое обоснование создания Учреждения.
     2.2. Решение  о  создании  Учреждения  подлежит  согласованию   с
Йошкар-Олинским городским Собранием.
     2.3. Учредительным   документом   Учреждения    является    Устав
Учреждения,  утвержденный Учредителями и зарегистрированный в порядке,
определенном действующим законодательством.
   
          3. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
   
     3.1. Муниципальное имущество закрепляется на  праве  оперативного
управления исключительно за муниципальными учреждениями г.  Йошкар-Олы
и имеет строго целевое назначение.
     3.2. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности
муниципального образования г. Йошкар-Олы.
     Учреждение не   наделяется  правом  собственности  на  переданное
Учредителем имущество по передаточному  акту,  которое  отражается  на
самостоятельном  балансе  Учреждения  и  закреплено  за  ним  на праве
оперативного управления.  Порядок и условия  владения  и  распоряжения
имуществом   определяются   действующим   законодательством.   Уставом
Учреждения, актами органов местного самоуправления.
     В отношении   этого   имущества   Учреждение  осуществляет  права
владения,  пользования  и  распоряжения  в   пределах,   установленных
законом,  в  соответствии  с  целями  своей деятельности и назначением
имущества.
     3.4. Источниками  формирования  имущества Учреждения в денежной и
иных формах являются:
     - имущество,  переданное  Учредителем в оперативное управление по
передаточному акту;
     - бюджетные и внебюджетные средства;
     - доходы,  полученные от реализации продукции,  работ,  услуг,  а
также    от   других   видов,   разрешенной   Учреждению   собственной
деятельности;
     - амортизационные отчисления;
     - заемные  средства,  в  том  числе  кредиты  банков   и   других
кредиторов;
     - капитальные вложения и дотации из бюджета;
     - дары  и  пожертвования  российских  и иностранных юридических и
физических лиц;
     - иные  источники  не  запрещенные  законодательством  Российской
Федерации.
     3.5. При  осуществлении  права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
     - эффективно использовать имущество;
     - обеспечивать сохранность и использование  имущества  строго  по
целевому назначению;
     - не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо
его   ухудшения,   связанного   с   нормативным   износом  в  процессе
эксплуатации.
     3.6. Учреждение  не  вправе продавать или иным способом отчуждать
закрепленное за ним  имущество  на  праве  оперативного  управления  и
имущество,  приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете без
разрешения Учредителя.
     3.7. Собственник имущества,  закрепленного за Учреждением, вправе
изъять излишнее,  неиспользуемое,  либо используемое не по  назначению
имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
     3.8. Учреждение    распоряжается    бюджетными    средствами    в
соответствии  со  сметой  расходов,  утверждаемой Городским финансовым
управлением.  Учреждение  имеет  право  самостоятельно   распоряжаться
доходами,   полученными   в   результате   собственной   хозяйственной
деятельности, предусмотренной уставом Учреждения.
     3.9. Учреждению  запрещается  без  согласования  с Собственником,
либо уполномоченным им лицом,  вносить в качестве залога муниципальное
имущество, брать кредиты.
     3.8. Учреждению запрещается выступать в качестве  поручителя  для
любых  юридических  лиц  и  граждан перед кредитными организациями,  а
также оформлять переуступку долга иных юридических лиц и граждан перед
кредитными организациями без согласования с Учредителями.
     3.9. Учреждение обязано в случае получения исполнительного  листа
о  взыскании  кредиторской  задолженности  или  аресте уполномоченными
органами муниципального имущества,  закрепленного  за  учреждением  на
праве  оперативного  управления,  незамедлительно  сообщить  об этом в
Комитет с  представлением  копий  всех  соответствующих  документов  и
объяснений   по   данным   фактам,  а  также  вести  Реестр  указанных
исполнительных листов.
   
               4. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
   
     4.1. Управление  муниципальным   учреждением   осуществляет   его
руководитель (директор,  главный врач и др.), назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Учредителями на основании контракта.
     4.2. Руководитель  действует  на основе Устава и законодательства
Российской Федерации, Республики Марий Эл.
     4.3. Руководитель  осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения и подотчетен Учредителю,  а также  Комитету  по  управлению
имуществом   в  пределах  имущественных  вопросов  и  (или)  вопросов,
рассматриваемых Комитетом по поручению Мэра города Йошкар-Олы.
     4.4. Руководитель  действует  на  принципах  единоначалия и несет
ответственность за выполнение задач, возложенных на Учреждение.
     4.5. Руководитель  выполняет  следующие  функции и обязанности по
организации и обеспечению деятельности Учреждения:
     - осуществляет  руководство  деятельностью Учреждения и действует
без доверенности от его имени;
     - представляет интересы Учреждения в государственных органах,  на
предприятиях, учреждениях РФ, Республики Марий Эл;
     - распоряжается  в  соответствии  с действующим законодательством
имуществом и средствами, закрепленными за Учреждением;
     - открывает   и  закрывает  в  банках  расчетные  и  иные  счета,
совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
     - планирует,  организует  и контролирует деятельность Учреждения,
отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
     - заключает  договоры,  обеспечивающие  деятельность  учреждения,
совершает иные юридические действия;
     - утверждает  и  представляет  статистическую  и иную необходимую
отчетность Учреждения в органы государственного управления;
     - разрабатывает  и  представляет  на  утверждение в установленном
порядке структуру  органов  управления,  штатное  расписание  и  смету
расходов;
     - принимает на основе трудового договора (контракта) на работу  и
увольняет своих заместителей и других сотрудников Учреждения.
     4.6. Оплата   труда   работников   Учреждения   производится    в
соответствии    с    действующим    трудовым    законодательством    и
устанавливается согласно Единой тарифной сетке оплаты труда работников
бюджетной сферы.
     4.7. Трудовой коллектив Учреждения представляет собой объединение
всех  его работников,  осуществляющих совместную трудовую деятельность
на основе трудового контракта.
     Трудовой коллектив Учреждения:
     - рассматривает проект коллективного договора с администрацией  и
утверждает его;
     - рассматривает  и  решает   вопросы   самоуправления   трудового
коллектива  в  соответствии с законодательством Российской Федерации и
Республики Марий Эл.
     4.8. Компетенция     заместителей     руководителя     Учреждения
устанавливается Руководителем.
     Заместители руководителя    действуют    от   имени   Учреждения,
представляя  его   в   государственных   органах,   на   предприятиях,
организациях,  учреждениях РФ,  республики Марий Эл,  органах местного
самоуправления,  совершают  сделки  и  иные  юридические  действия   в
пределах   полномочий,  предусмотренных  в  доверенностях,  выдаваемых
руководителем.
     4.9. Исполняющий    обязанности    руководителя    муниципального
учреждения  в   период   исполнения   обязанностей   без   письменного
согласования  с Комитетом и отраслевым отделом администрации города не
имеет права совершать от имени предприятия следующие действия:
     1) Открывать (закрывать) расчетные счета учреждения.
     2) Оформлять и брать кредиты под залог имущества.
     3) Изменять штатное расписание.
     4) Принимать на работу  и  увольнять  работников  учреждения,  за
исключением случаев увольнения по собственному желанию.
     5) Выступать гарантом от имени учреждения по долгам  третьих  лиц
перед  кредитными  организациями,  а также оформлять переуступку долга
третьих лиц перед кредитными организациями.
     6) Изменять учетную политику, принятую в учреждении.
     4.10. Действия  и  сделки,  указанные  в  п.4.9.  и   совершенные
исполняющим    обязанности    руководителя   с   нарушением   порядка,
определенного   настоящим   Положением,   считаются   совершенными   с
превышением  полномочий и являются ничтожными с момента их совершения.
По обязательствам,  возникшим в результате  таких  сделок,  учреждение
ответственности  не  несет.  Субсидиарную ответственность по указанным
сделкам несет руководитель учреждения,  нарушивший порядок  назначения
исполняющего обязанности руководителя.
     4.11. В случае  назначения  нового  руководителя  Учреждения  или
исполняющего  обязанности  руководителя  в связи с увольнением бывшего
руководителя,  решением Комитета совместно  с  отраслевым  управлением
создается  комиссия,  которая обеспечивает прием-передачу материальных
ценностей и имущества Учреждения.
   
               5. КООРДИНАЦИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ
                ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
   
     5.1. На    отраслевые    отделы   и   структурные   подразделения
администрации города Йошкар-Олы возлагается координация  и  отраслевое
руководство за деятельностью муниципальных учреждений.
     5.2. В порядке осуществления данных функций отраслевые отделы или
структурные  подразделения  самостоятельно  или  совместно с Комитетом
имеют право:
     5.2.1. проверять заключение и исполнение договоров муниципального
учреждения;
     5.2.2. оценивать    состояние    кредиторской    и    дебиторской
задолженности   Учреждения   в   разрезе   дебиторов   и   кредиторов,
установление   достоверности   отдельных  сумм,  роль  руководителя  в
возникновении задолженности;
     5.2.3. проверять  состояние начисления и выдачи заработной платы,
в том числе:
     - значительное  превышение  размера оплаты труда Руководителя над
средним размером оплаты труда на Учреждении;
     - обеспечение  своевременной  выплаты заработной платы работникам
Учреждения;
     5.2.4. оценивать роль руководителя в обеспечении предотвращения и
возмещения  ущерба,  нанесенного  учреждению  работниками  либо  иными
лицами;
     5.2.5. участвовать  в  подготовке  коллективных  договоров  и  их
заключении;
     5.2.6. осуществлять контроль за состоянием курируемой  отрасли  в
части  наиболее  полного  удовлетворения  потребителей  в производимой
продукции и оказываемых услугах,  а в случае не полного удовлетворения
потребностей  населения  города  давать  предложения по созданию новых
муниципальных учреждений;
     5.2.7. по  результатам анализа деятельности курируемых учреждений
давать предложения в Комитет по их реорганизации или ликвидации;
     5.2.8. участвовать  в  мероприятиях по созданию,  реорганизации и
ликвидации муниципальных учреждений.
     5.3. В  порядке  кадровой  работы  с руководителями муниципальных
учреждений Учредители:
     5.3.1. осуществляют подбор руководителей муниципальных учреждений
с    учетом    специфики    работы    подведомственных     учреждений,
профессиональных качеств кандидатур, их послужного списка;
     5.3.2. осуществляют   подготовку   распорядительных    актов    о
назначении  на  должность  и  освобождении  от  должности руководителя
Учреждения, предоставлении ему отпусков и поощрений;
     5.3.3. обеспечивают   заключение   контракта   с   руководителями
муниципальных учреждений;
     5.3.4. осуществляют  контроль за выполнением условий контрактов с
руководителями муниципальных учреждений;
     5.3.5. по  итогам  проведенных  проверок готовят распорядительный
акт   по   наложению   на   руководителя   муниципального   учреждения
дисциплинарного  взыскания,  при  этом  указанный распорядительный акт
должен быть принят с учетом предельного месячного срока для  наложения
взыскания с момента выявления фактов нарушения;
     5.3.6. не позднее 30  дней  до  окончания  действия  контракта  с
руководителем  выносят обоснованное решение представляет о расторжении
или продлении контракта,  а также  предложения  по  изменению  условий
контракта;
     5.3.7. обеспечивают ведение и хранение личных  дел  руководителей
муниципальных учреждений.
     5.4. Комитет совместно  с  управлениями,  комитетами  и  отделами
администрации  г.Йошкар-Олы  в  дополнение  к  изложенным  в настоящем
положении полномочиям имеют право:
     5.4.1. разрабатывать проекты законодательных и нормативных актов,
регулирующих порядок, условия управления муниципальными учреждениями и
их реформирования;
     5.4.2. назначать  и  проводить   документальные   и   фактические
проверки   (ревизии,   инвентаризации),   экспертизы,   а   также  при
необходимости  привлекать  для  их   проведения   отраслевые   отделы,
аудиторов в целях осуществления контроля за сохранностью закрепленного
за  учреждением  на  праве  оперативного   управления   муниципального
имущества, финансовым состоянием и организацией бухгалтерского учета и
аудита на муниципальном учреждении,  использовать в своей деятельности
материалы    документальных    проверок    других   контролирующих   и
правоохранительных  органов,  для  этого   составлять   и   утверждать
необходимые  планы  самостоятельных или совместных проверок.  В случае
выявления в результате проверки и анализа данных  неудовлетворительных
результатов   финансово   -   хозяйственной   деятельности  Учреждения
Учредители вправе осуществлять следующие мероприятия  по  оздоровлению
деятельности учреждения без его ликвидации:
     - наложение дисциплинарного взыскания на руководителя  учреждения
(в том числе при необходимости - расторжение контракта);
     - изменение условий договора аренды (в случае, если муниципальное
имущество или объект муниципального нежилого фонда переданы Учреждению
в аренду);
     - изъятие из оперативного управления имущества (или его части);
     - разработка предложений по  прямому  бюджетному  инвестированию,
бюджетному   кредитованию   и   другим   мерам   финансовой  поддержки
учреждения;
     - иные      мероприятия,     направленные     на     оздоровление
финансово-хозяйственной  деятельности  Учреждения,  осуществляемые   в
соответствии с действующим законодательством и актами органов местного
самоуправления;
     5.4.3. выдавать  разрешения  и  оформлять  передачу  с баланса на
баланс муниципальных учреждений отдельных объектов и имущества;
     5.4.4. принимать  решения  о передаче в безвозмездное пользование
имущества муниципальных учреждений в соответствии  с  предоставленными
полномочиями и действующим законодательством;
     5.4.5. принимать  решения  о  списании  в  установленном  порядке
имущества муниципальных учреждений;
     5.4.6. получать от учреждений статистическую и  иную  информацию,
необходимую для осуществления возложенных на Комитет функций и задач;
     5.4.7. принимать решения об  изъятии  неправомерно  отчужденного,
излишнего неиспользуемого либо используемого не по целевому назначению
или,  с   нарушением   установленного   законом   порядка,   имущества
муниципальных  учреждений  закрепленного за ними на праве оперативного
управления, в соответствии с действующим законодательством;
     5.4.8. организовывать инвентаризацию и переоценку основных фондов
муниципальной собственности в установленном порядке;
     5.4.9. направлять   муниципальным   учреждениям   обязательные  к
исполнению требования (предписания) по  вопросам,  относящимся  к  его
компетенции.
   
             6. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
                              УЧРЕЖДЕНИЯ
   
     6.1. Прекращение деятельности Учреждения может  осуществляться  в
виде  его  ликвидации  или  реорганизации  на  условиях  и  в порядке,
предусмотренном  законодательством  Российской   Федерации   настоящим
положением и Уставом учреждения.
     Реорганизация Учреждения  (слияние,   присоединение,   выделение,
преобразование  в  иную  организационно  -  правовую форму) может быть
осуществлена по решению администрации г.  Йошкар-Олы, Йошкар-Олинского
городского   Собрания   или   Учредителя  на  условиях  и  в  порядке,
предусмотренном законодательством Российской  Федерации  и  Республики
Марий Эл.
     6.2. Ликвидация и реорганизация учреждения проводится в следующих
случаях:
     - по решению Учредителя;
     - по решению суда;
     - по   иным   основаниям,    предусмотренным    законодательством
Российской Федерации, Республики Марий Эл.
     6.3 Процедура      ликвидации      Учреждения      осуществляется
соответствующей  ликвидационной комиссией,  которая проводит работу по
ликвидации в установленном порядке.  С момента создания ликвидационной
комиссии   к   ней  переходят  все  полномочия  по  управлению  делами
Учреждения.
     6.4. При  реорганизации Учреждения все документы (управленческие,
финансово - хозяйственные,  по личному составу  и  др.)  передаются  в
соответствии с установленными правилами преемнику учреждения.
     При ликвидации Учреждения и отсутствии  правопреемника  документы
постоянного  хранения,  передаются  на  хранение  в  архивы (Марийский
республиканский центр по хранению документов). Передача и упорядочение
документов  осуществляется  силами  и  за  счет  средств  Учреждения в
соответствии с требованиями архивных органов.
     6.5. Учреждение  считается  прекратившим  свою  деятельность  или
реорганизованным с момента внесения соответствующей  записи  в  единый
Государственный реестр юридических лиц.

Информация по документу
Читайте также