Расширенный поиск

Решение Йошкар-Олинского городского Собрания Республики Марий Эл от 10.07.2001 № 105-III

            VIII СЕССИЯ ЙОШКАР-ОЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
   
                               РЕШЕНИЕ
                     от 10 июля 2001 г. N 105-III
   
              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И
                   ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ
              НЕЖИЛОГО ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                          "ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА"
   
     В соответствии  с  Гражданским  кодексом  Российской   Федерации,
Бюджетным  кодексом  Российской  федерации,  Йошкар-Олинское городское
Собрание решает:
     1. Утвердить  Положение о порядке учета и предоставления в аренду
объектов нежилого фонда муниципального образования "Город  Йошкар-Ола"
(прилагается).
     2. Положение  о  порядке  учета  и  предоставления  в  аренду   и
безвозмездное    пользование   муниципальных   нежилых   помещений   и
имущественный   найм   муниципального   движимого   имущества   города
Йошкар-Олы, утвержденное решением Йошкар-Олинского городского Собрания
от 25.02.98 г.,с последующими  изменениями  и  дополнениями,  признать
утратившим силу.
     3. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
Комитет по управлению имуществом города Йошкар-Олы (И.Мухаметгазизова)
и постоянную комиссию по экономическому развитию,  предпринимательству
и вопросам собственности (В.Сорокин).
     4. Настоящее решение вступает  в  силу  со  дня  опубликования  в
газете "Йошкар-Ола".
   
     Глава самоуправления
     города Йошкар-Олы          В.ТАРКОВ

     Председатель
     Йошкар-Олинского
     городского Собрания        Г.ВАСИЛЬЕВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                             Решением Йошкар-Олинского
                                                   городского Собрания
                                              от 10 июля 2001 г. N 105
   
                              ПОЛОЖЕНИЕ
              О ПОРЯДКЕ УЧЕТА К ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ
                ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО
                    ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА"
   
                         I. Общие положения.
   
     1.1. Настоящее положение определяет основные  принципы,  порядок,
правила   учета   и   передачи   в   аренду  объектов  нежилого  фонда
муниципальной   собственности   муниципального   образования    "Город
Йошкар-Ола", обязательные для исполнения предприятиями, учреждениями и
организациями  независимо  от  их  организационно  -  правовой  формы,
гражданами,   а   также   органами   и  должностными  лицами  местного
самоуправления при заключении договоров аренды.  Положение разработано
в  соответствии  с Гражданским кодексом Российской Федерации,  Законом
Российской  Федерации  "Об  общих   принципах   организации   местного
самоуправления  в  Российской Федерации",  Законом Республики Марий Эл
"Об организации местного самоуправления в Республике Марий Эл" и иными
нормативно  - правовыми актами Российской Федерации,  Республики Марий
Эл, муниципального образования "Город Йошкар-Ола".
     1.2. К объектам муниципального нежилого фонда относятся:
     - нежилые  отдельно  стоящие  здания,   строения,   встроенно   -
пристроенные   нежилые   помещения   в   жилых  домах,  находящиеся  в
муниципальной собственности,  в том числе и ранее переданные на баланс
другим  юридическим  лицам,  а  также встроенно - пристроенные нежилые
помещения,  построенные  за  счет  5-  и  7-процентных  отчислений  от
жилищного строительства;
     - подвальные  помещения  в  жилых   домах   и   нежилых   зданиях
муниципальной собственности;
     - здания  -  памятники  истории   и   культуры,   находящиеся   в
муниципальной собственности.
     1.3. Учет объектов муниципального нежилого  фонда,  переданных  в
аренду,  осуществляет  Комитет по управлению имуществом г.  Йошкар-Олы
(далее  "Комитет")  путем  ведения  реестра  объектов   муниципального
нежилого фонда, сданных в аренду, являющегося составной частью единого
реестра муниципальной собственности г. Йошкар-Олы на основании данных,
предоставляемых   бюро   технической   инвентаризации   предприятиями,
выполняющими  техническое  обслуживание   нежилых   помещений   и   их
балансодержателями.
     1.4. Памятники  истории,  культуры  предоставляются  в  аренду  и
безвозмездное пользование при условии заключения арендатором охранно -
арендного договора, согласованного с министерством культуры Республики
Марий Эл.
     1.5. На каждый объект муниципального нежилого  фонда  оформляется
дело, в которое входят следующие документы:
     - выкопировка плана помещения из технического паспорта на  здание
с экспликацией;
     - справка  бюро  технической  инвентаризации  о  площади  объекта
нежилого фонда;
     - документы арендаторов:
     а) копии нотариально заверенных учредительных документов (устав -
для   юридического   лица,   свидетельство    о    предпринимательской
деятельности   -   для   физического  лица)  со  всеми  изменениями  и
дополнениями;
     б) документ, подтверждающий полномочия руководителя:
     в) договор аренды (в случае продления и расторжения);
     г) акт приема - передачи объекта в пользование;
     д) расчет арендной платы;
     е) договоры   субаренды   (по   мере  поступления,  если  таковые
имеются);
     ж) другие документы по усмотрению Комитета, включая бухгалтерский
баланс.
   
             II. Порядок предоставления в аренду объектов
              нежилого фонда муниципального образования.
   
     2.1. Арендодателем   объектов   нежилого   фонда   муниципального
образования  "Город  Йошкар-Ола"  является   Комитет   по   управлению
имуществом города Йошкар-Олы.
     2.2 Арендатором  объектов  муниципального  нежилого  фонда  могут
выступать  юридические  и  физические  лица,  имеющие  свидетельство о
государственной регистрации и не  имеющие  задолженности  по  арендной
плате за аренду других помещений.
     2.3. Комитет принимает решение о передаче в аренду объектов путем
оформления договора аренды.
     2.4. Функциональное    назначение    объекта    нежилого    фонда
определяется договором аренды.
     2.5. Предоставление  объектов  муниципального  нежилого  фонда  в
аренду может осуществляться следующими способами:
     - целевое назначение;
     - конкурс.
     2.6. Целевым назначением объекты  муниципального  нежилого  фонда
предоставляются:
     - органам   государственной    власти    и    органам    местного
самоуправления;
     - государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям;
     - организациям, выполняющим социальный заказ города;
     - предприятиям,   в   уставном   капитале   которых   есть   доля
муниципальной собственности.
     Целевым назначением  также  могут  передаваться  объекты,  размер
месячной  арендной  платы  за  использование  которых  не превышает 30
минимальных размеров  оплаты  труда,  установленных  законодательством
Российской Федерации.
     2.6.1. Договор аренды при целевой передаче объекта заключается на
срок до трех лет.
     2.6.2. Отказ арендатора от аренды в пользу другого лица  в  любой
форме (по договору уступки, совместной деятельности и пр.) не является
основанием для предоставления  Комитетом  последнему  данного  объекта
целевым назначением.
     2.7. Порядок проведения конкурсов на предоставление права  аренды
объектов  муниципального  нежилого фонда,  определение стоимости права
аренды и распределение средств от продажи  права  аренды  определяется
Положением, утверждаемым Йошкар-Олинским городским Собранием.
     2.8. Обращения юридических и физических лиц в Комитет с  просьбой
о  предоставлении  в  аренду  объектов  муниципального  нежилого фонда
оформляются письменно в виде заявления.
     2.8.1. Заявления должны содержать следующую информацию:
     - наименование заявителя с указанием  организационно  -  правовой
формы (номера регистрационного свидетельства - кем выдано, когда);
     - адрес заявителя, номер телефона;
     - банковские реквизиты заявителя;
     - характеристика  объекта  аренды  (адрес,  площадь,   категория,
размещение в здании);
     - цель использования объекта аренды.
     2.8.2. Заявления о предоставлении в аренду объекта нежилого фонда
рассматриваются при наличии следующих документов:
     - копий учредительных документов - для юридических лиц;
     - копии свидетельства о предпринимательской  деятельности  -  для
физических лиц;
     - протокола общего собрания об избрании руководителя или  приказа
о его назначении - для юридических лиц;
     - справки о площади объекта нежилого фонда, плана и экспликации к
нему, выданные бюро технической инвентаризации;
     - бухгалтерского   баланса   для   юридических   лиц.    Перечень
документов, прилагаемых к заявлению, может быть расширен по усмотрению
Комитета.
     2.8.3. Заявления  регистрируются  в  Комитете и рассматриваются в
месячный срок со дня регистрации.
     2.8.4. По   результатам  рассмотрения  представленных  документов
Комитет принимает решение в удовлетворении заявления путем  заключения
договора аренды или отказывает с указанием причины.
     2.9. Объекты нежилого фонда,  закрепленные на праве  оперативного
управления за учреждениями,  передаются в аренду при условии,  что это
не мешает и не несет ущерба основной деятельности учреждения.
     2.10. Для заключения договора аренды на объекты,  закрепленные за
муниципальными  учреждениями   на   праве   оперативного   управления,
муниципальное   учреждение  (балансодержатель)  направляет  в  Комитет
ходатайство о заключении  договора  аренды  с  указанием  наименования
арендатора,  адреса объекта аренды,  его площади, цели использования и
срока  аренды.  К  ходатайству  прилагаются:  заявление  арендатора  о
предоставлении  объекта  в аренду и учредительные документы арендатора
(устав,  документы,  подтверждающие  полномочия  руководителя  -   для
юридических   лиц,  свидетельство  о  регистрации  предпринимательской
деятельности - для физических лиц).
     2.11. По   результатам   рассмотрения  представленных  документов
оформляется договор аренды или муниципальному учреждению или заявителю
направляется отказ.
     2.12. Договор аренды на  объект  муниципального  нежилого  фонда,
закрепленного  за  муниципальным  учреждением  на  праве  оперативного
управления,  заключается на срок менее года с участием  муниципального
учреждения   в   качестве   балансодержателя   и  подписывается  тремя
сторонами.
     2.13. Арендная    плата    за   переданные   в   аренду   объекты
муниципального недвижимого имущества,  закрепленного за муниципальными
учреждениями   на  праве  оперативного  управления,  рассчитывается  в
соответствии с разделом IV  настоящего  Положения,  методикой  расчета
арендной  платы,  поступает  и  распределяется в соответствии с п.4.8.
настоящего Положения.
   
            III. Договор аренды. Прием - передача объекта.
   
     3.1. Договор аренды на объект нежилого  фонда  является  основным
документом  на  право  пользования  и  определяет круг взаимоотношений
между арендодателем и арендатором.
     3.2. Договор аренды по сроку действия может быть:
     - срочным;
     - неопределенного срока.
     3.3. Если в течение 15 дней с момента получения проекта  договора
заявителем,  последний  не  дает  согласия  на  его  заключение  и  не
возвращает   подписанный   договор,   такой   договор   считается   не
заключенным,  и  Комитет  вправе  заключить  договор аренды на этот же
объект аренды с другим заявителем.
     3.4. Передача   объекта  Комитетом  и  принятие  его  арендатором
оформляются передаточным актом.
     Уклонение одной  из  сторон  от  подписания передаточного акта на
условиях,  предусмотренных договором аренды, рассматривается как отказ
соответственно Комитета от исполнения обязанности по передаче объекта,
арендатора - от его принятия.
     3.5. Договор  аренды  является  договором присоединения,  то есть
условия которого определены одной из  сторон  в  стандартной  форме  и
могут  быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к
предложенному договору в целом.
     3.6. Вступивший в действие договор аренды является основанием для
принятия арендатором на  себя  обязательств  по  заключению  отдельных
договоров   на   аренду  земельного  участка,  на  котором  расположен
арендуемый объект,  на оплату коммунальных;  эксплуатационных услуг по
содержанию   объекта  нежилого  фонда  и  прилегающей  территории,  по
страхованию арендуемого  объекта  нежилого  фонда  с  соответствующими
организациями.
     Сумма платежей по вышеперечисленным  договорам  не  включается  в
арендную  плату  за  арендуемый  объект  нежилого фонда и оплачивается
арендатором отдельно в соответствии с заключенными договорами.
     3.7. Договор  аренды  является  основанием  для  возникновения  у
арендатора права аренды  на  часть  земельного  участка,  соразмерного
площади арендуемого объекта, которая занята этим объектом и необходима
для его использования.
     Оформление прав    на    земельный   участок,   необходимый   для
использования арендуемого объекта,  осуществляется  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     3.8. Договор  аренды  объекта   муниципального   нежилого   фонда
предусматривает обязательства сторон. Арендодатель обязан:
     - передать арендатору объект  муниципального  нежилого  фонда  по
передаточному акту в сроки, установленные договором;
     - надлежащим образом исполнять условия договора аренды.
     Арендатор обязан:
     - принять объект аренды от арендодателя по передаточному  акту  в
сроки, указанные в договоре аренды;
     - использовать объект  в  соответствии  с  целями,  указанными  в
договоре аренды;
     - своевременно  вносить  арендную  плату  в  размере  и  порядке,
установленном договором;
     - содержать арендуемый объект в полной исправности  и  надлежащем
санитарно  -  техническом  состоянии  и противопожарном состоянии,  не
допуская его порчи, соблюдая установленные отраслевые правила и нормы;
     - в  определенный  договором  аренды  срок  заключить  договоры с
соответствующими службами на оказание коммунальных  услуг,  на  аренду
земельного  участка и другие услуги в соответствии с договором аренды.
Копии договоров по оказанию коммунальных и прочих указанных в договоре
аренды  услуг представляет в Комитет в сроки,  установленные договором
аренды.  При сроке аренды объектов муниципального нежилого фонда более
одного   года  продлевать  или  перезаключать  вышеуказанные  договоры
ежегодно;
     - осуществлять    за    свой   счет   эксплуатацию,   содержание,
обслуживание объекта и внутренних коммуникаций,  а также  своевременно
производить текущий ремонт объекта,  участвовать соразмерно занимаемой
площади в расходах,  связанных  с  ремонтом  всего  здания  или  дома.
Стоимость  неотделимых улучшений арендованного объекта,  произведенных
арендатором,  независимо от разрешения Комитета  на  такие  улучшения,
возмещению не подлежит. Произведенные арендатором улучшения, отделимые
без вреда для помещения, являются собственностью арендатора;
     - не производить без письменного согласия Комитета перепланировок
и переоборудования объекта,  а так же  расположенных  в  нем  сетей  и
коммуникаций;
     - письменно уведомлять Комитет о предстоящем ремонте  арендуемого
объекта и сроках его проведения;
     - не сдавать арендуемый объект как в  целом,  так  и  частично  в
субаренду,  не  передавать свои права и обязанности по договору аренды
третьим  лицам,  не  предоставлять  объект  аренды   в   безвозмездное
пользование,  не  передавать  арендные права в залог и не вносить их а
качестве вклада или паевого взноса без письменного согласия Комитета;
     - обеспечить  представителям  Комитета беспрепятственный доступ в
арендуемое помещение для осмотра и проверки его  содержания,  а  также
соблюдения условий договора аренды;
     - содержать примыкающую территорию  в  порядке,  не  допуская  ее
загрязнения, благоустраивать прилегающую территорию;
     - сообщать  в  Комитет  о  принятии  решения  о  ликвидации   или
реорганизации, арендатора в течение 10 дней с момента принятия решения
и в 7-ми дневный  срок  об  изменении  юридического  адреса,  внесении
изменений или дополнений в учредительные документы арендатора;
     - при прекращении  договора  арендатор  обязан  вернуть  Комитету
арендуемый  объект и ключи от него в полной исправности и в надлежащем
санитарно   -   техническом   состоянии   по    передаточному    акту,
подписываемому   сторонами  в  день  расторжения  договора.  В  случае
неудовлетворительного состояния сдаваемого объекта,  арендатор  обязан
по  требованию Комитета произвести восстановительный ремонт объекта за
свой счет в установленный срок;
     - возместить  Комитету  ущерб,  полученный в результате ухудшения
арендуемого объекта или в случае  его  уничтожения.  В  случае  отказа
возвратить  объект  по  передаточному  акту  либо его несвоевременного
возврата,  арендатор вносит арендную плату  за  все  время  просрочки,
уплачивает  Комитету  неустойку  в  размере  10%  от  годового  уровня
арендной платы,  а также возмещает убытки,  причиненные  неисполнением
обязательства.  Возмещение  убытков и уплата неустойки за неисполнение
обязательства по возврату  помещения  не  освобождают  от  обязанности
передать помещение Комитету по передаточному акту;
     - арендатор обязан  до  подписания  договора  аренды  представить
копию  письма - поручения в обслуживающий его банк о праве Комитета на
бесспорное списание денежных средств с расчетного счета арендатора  по
договору аренды.
     Перечень обязательств  сторон  может  быть   расширен   договором
аренды.
     3.9. Арендатор,  надлежащим образом исполнявший свои обязанности,
по   истечении   срока  договора  имеет  при  прочих  равных  условиях
преимущественное перед другими лицами  право  на  заключение  договора
аренды   на   новый   срок.   Арендатор   обязан  письменно  уведомить
арендодателя о желании заключить такой договор  в  срок,  указанный  в
договоре  аренды,  а если в договоре такой срок не указан,  в разумный
срок до окончания действия договора.
     При заключении  договора  аренды  на  новый срок условия договора
могут быть изменены по соглашению сторон.
     3.10. Договор аренды может быть расторгнут: по соглашению сторон,
по истечении срока его действия и по решению суда.
     3.11. Прекращение  действия  договора аренды по соглашению сторон
производится на  основании  письменного  заявления  одной  из  сторон,
направленного  другой  стороне,  за  2 месяца до предполагаемого срока
окончания действия договора.  В случае получения положительного ответа
на  предложение  о  досрочном расторжении договора,  договор считается
расторгнутым.
     3.12. Прекращение действия договора аренды по истечении срока его
действия производится на  основании  письменного  заявления  одной  из
сторон.
     3.13. К  существенным   нарушениям   условий   договора   аренды,
являющимся основанием для досрочного расторжения договора, относятся:
     - неуплата  арендной  платы   более   двух   раз   по   истечении
установленного договором срока платежа;
     - передача арендатором объекта аренды в пользование третьим лицам
(возмездно  или  безвозмездно),  передача своих прав и обязанностей по
договору аренды третьим  лицам,  передача  арендных  прав  в  залог  и
внесение  их  в  качестве  вклада  или  паевого взноса без письменного
согласия Комитета по управлению имуществом г.Йошкар-Олы;
     - производство   арендатором   перепланировок,   переоборудования
объекта  аренды  и  расположенных  в  нем  сетей  и  коммуникаций  без
письменного согласия Комитета;
     - использование объекта аренды не  по  назначению,  указанному  в
договоре аренды;
     - неиспользование объекта аренды  по  назначению  в  течение  2-х
месяцев подряд;
     - существенное ухудшение арендатором состояния объекта аренды.
     3.14. Доказательством  нарушения  существенных  условий  договора
являются акты обследования объекта аренды.
     3.15. Одним из оснований для расторжения договора аренды является
незаключение арендатором договора на  оказание  коммунальных  услуг  и
(или) неоплата коммунальных услуг арендуемого объекта.
     3.16. При  обнаружении  нарушений,   предусмотренных   п.   3.13.
настоящего Положения,  Комитет вправе направить арендатору предписание
об устранении нарушений в срок до 15 дней и наложить штраф  в  размере
до 20% от годового уровня арендной платы.
     В случае невыполнения предписания в  предложенный  срок,  Комитет
обращается  в  Арбитражный  суд  с  требованием досрочного расторжения
договора аренды.
   
           IV. Порядок определения размера арендной платы,
           ее распределения и расчетов по договору аренды.
   
     4.1. Арендная  плата  за  переданный в аренду объект определяется
согласно методике расчета, утверждаемой мэром города Йошкар-Олы.
     4.2. Размер  арендной платы по заключенному договору аренды может
изменяться не чаще одного раза в год.
     4.3. Изменение  арендной  платы  по  договору аренды доводится до
арендатора письмом,  которое является неотъемлемой частью  договора  и
исполняется арендатором в бесспорном порядке.
     4.4. Договором  аренды  могут  быть  предусмотрены  иные  размеры
арендной  платы - не ниже рассчитанной по базовой ставке,  действующей
на момент заключения договора,  но не выше действующей арендной  платы
более, чем в два раза.
     4.5. Арендная плата включает в себя страхование объекта аренды  и
не  включает  плату  за  пользование  земельным  участком,  на котором
находится арендуемый  объект,  коммунальными  услугами  (водопроводом,
канализацией,  электроэнергией  и пр.),  плата за которые производится
арендатором самостоятельно по отдельным договорам.
     4.6. Порядок   внесения  арендной  платы  определяется  договором
аренды и производится  арендатором  ежемесячно  в  срок  до  10  числа
месяца, за который производится оплата.
     4.7. Вся  сумма  арендной  платы  поступает  на  расчетный   счет
Комитета.
     4.8. Арендная плата,  поступившая  на  расчетный  счет  Комитета,
зачисляется   им  в  полном  объеме  в  доходы  городского  бюджета  и
распределяется следующим образом:
     - 50%  от  общей  суммы арендной платы - на финансирование статей
расходов городского бюджета, предусмотренных на текущий год;
     - 50%  от  общей  суммы  арендной  платы - Комитету по управлению
имуществом города Йошкар-Олы на финансирование  ежегодно  утверждаемых
мэром  города  программ  по производству капитального ремонта зданий и
сооружений  и  благоустройству  прилегающей  территории,   содержания,
эксплуатации,   страхования  и  обследования  объектов  муниципального
нежилого фонда, привлечения при необходимости специалистов, проведения
конкурсов  на  право  аренды,  размещения  информационных  сообщений в
средствах   массовой   информации,   оценки   объектов   недвижимости,
регистрации  права  собственности,  включая  затраты  на  изготовление
технических паспортов на объекты недвижимости,  регистрации  договоров
аренды  и  дополнительных  соглашений  в  органах  юстиции (в порядке,
предусмотренном  ст.ст.  159,  235   Бюджетного   кодекса   Российской
Федерации)  и  на  содержание  Комитета  по смете,  утвержденной мэром
города  и  согласованной  с   финансовым   управлением   администрации
г.Йошкар-Олы   согласно   статье   87  Бюджетного  кодекса  Российской
федерации (в порядке,  предусмотренном ст.ст. 162, 163, 235 Бюджетного
кодекса Российской Федерации).
     Арендная плата,   поступившая   на   расчетный   счет   Комитета,
перечисляется  в  городской  бюджет  подекадно  на  следующий  день по
окончании декады, исключая выходные дни.
     4.9. Пени и штрафы,  взысканные с арендатора в связи с нарушением
им условий договора аренды, перечисляются в доходы городского бюджета.
     4.10. Комитет    по   согласованию   с   финансовым   управлением
администрации  города  Йошкар-Олы  вправе  произвести  зачет  средств,
затраченных арендатором на капитальный ремонт помещения, произведенный
с согласия Комитета, в счет арендной платы.
   
        V. Контроль за использованием объектов муниципального
                 нежилого фонда, переданных в аренду.
   
     5.1. Контроль  за  использованием  переданных  в  аренду объектов
нежилого  фонда  муниципального  образования  "Город   Йошкар-Ола"   в
соответствии   с   целями,   под   которые   они  были  предоставлены,
осуществляет Комитет по управлению имуществом города Йошкар-Олы.
     К проведению  проверок  привлекаются  депутаты  по согласованию с
ними.
     5.2. Проверки  могут  проводиться  Комитетом  планомерно согласно
установленному графику и (или) по обращениям  организаций,  технически
обслуживающих помещения, по заявлениям физических или юридических лиц,
права которых ущемляются в  связи  с  нарушением  арендатором  условий
договора.
     5.3. В  случае  несоблюдения  арендатором  условий   договора   и
действующего  законодательства  Комитет  принимает все предусмотренные
законодательством меры воздействия  на  недобросовестных  арендаторов,
включая обращения в суд и принудительное выселение.

Информация по документу
Читайте также