Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11.09.1995 № 269

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 11 сентября 1995 г. N 269
   
              О КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
               И ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
                         РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
     Рассмотрев Концепцию     информатизации     здравоохранения     и
обязательного медицинского страхования,  подготовленную  Министерством
здравоохранения   Республики   Марий   Эл   и  Республиканским  фондом
обязательного медицинского страхования, Правительство Республики Марий
Эл постановляет:
     1. Одобрить     представленную      Концепцию      информатизации
здравоохранения  и  обязательного  медицинского страхования Республики
Марий Эл согласно приложению N 1.
     2. Утвердить   состав  рабочей  группы  по  разработке  Программы
"Информатизация   здравоохранения   и    обязательного    медицинского
страхования" согласно приложению N 2.
   
     Президент
     Республики Марий Эл          В.ЗОТИН
   
   
   
   
   
                            Приложение N 1
                           к постановлению
                            Правительства
                         Республики Марий Эл
                     от 11 сентября 1995 г. N 269
   
                              КОНЦЕПЦИЯ
            ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
             МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
     В декабре 1994 г.  в Республике Марий  Эл  завершился  переход  к
обязательному  медицинскому  страхованию.  Одновременно  завершился  и
первый этап информатизации здравоохранения,  основной  целью  которого
являлась  разработка  и  внедрение  компьютерной  технологии  взаимных
расчетов  лечебно-профилактических  учреждений  (ЛПУ)  с  медицинскими
страховыми организациями (МСО).
     Концепция информатизации    здравоохранения    и    обязательного
медицинского  страхования  Республики Марий Эл определяет совокупность
основных задач,  целей и принципов информатизации на  следующие  этапы
информатизации  в  период  с  1995  до  2000  года  для всех субъектов
информационной  инфраструктуры  в  здравоохранении,   использующих   и
развивающих комплексные компьютерные технологии.
     Разработка данной  Концепции  проводилась  на  основе   следующих
документов:
     1. Концепция информатизации здравоохранения России (Минздрав  РФ,
29 июня 1992 г.)
     2. Постановление Правительства РФ (6  мая  1994  г.  N  474)  "Об
утверждении  Основных направлений социальной политики Правительства РФ
на  1994  г.  (в  части  "Реформирование  здравоохранения  на   основе
следующих ключевых принципов")
     3. Закон  Республики  Марий  Эл  "Об   обязательном   медицинском
страховании   граждан   Республики   Марий  Эл"  (принят  Госсобранием
Республики Марий Эл 23.03.95 N 22-III)
     4. Программа  "Информатизация здравоохранения России на 1993-1995
годы"
     5. Постановление  Президиума  РАМН (N 73,  1993 г.) "О разработке
компьютерного мониторинга и глобальной базы знаний  "Здоровье  народов
России".
   
              ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
                           ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
   
     Главной целью информатизации  здравоохранения  является  создание
новых   информационных   технологий   на   всех   уровнях   управления
здравоохренением и новых медицинских технологий,  повышающих  качество
лечебно-профилактической  помощи  и способствующих реализации основной
функции охраны здоровья - увеличению продолжительности активной жизни.
     Достижение главной   цели   в   рассматриваемый   период  времени
выдвигает в ряд приоритетных следующие цели и задачи:
     В области информационных технологий управления здравоохранением:
     1. Развитие компьютерной системы взаимных  расчетов  в  страховой
медицине  в  целях  повышения  эффективности  использования финансовых
средств для охраны здоровья граждан.
     2. Создание  комплексной  компьютерной  системы сбора и обработки
медико-статистических  и  экономических  данных  для  оценки  текущего
состояния здоровья населения, объемов потребления медицинской помощи и
затратах на ее отдельные виды.
     3. Создание  компьютерных технологий для сравнительного анализа и
прогнозирования медико-демографических показателей здоровья населения.
     4. Создание комплексных информационных систем,  обеспечивающих на
каждом  этапе  реформирования  системы   здравоохранения   эффективное
сочетание   экономико-статистических  и  административно-хозяйственных
моделей  и  методов  управления  здравоохранением  на  территориальном
уровне и на уровне лечебно-профилактических учреждений.
     5. Создание   компьютерных   технологий   для   анализа   влияния
экономических,  экологических, социальных и географических факторов на
медико-демографические показатели здоровья населения.
     В области    информационных   технологий,   повышающих   качество
лечебно-диагностического процесса:
     Создание информационной технологии,  обеспечивающей использование
медицинскими  учреждениями  электронных  амбулаторных   карт   граждан
Республики Марий Эл в целях обеспечения преемственности актов оказания
медицинской помощи каждому гражданину и создания информационной основы
для новых методов медицинской профилактики.
   
                 ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
   
     Основными результатами      второго      этапа     информатизации
здравоохранения  (1995-1997  г.г.)  являются   создание   и   ввод   в
эксплуатацию    следующих   информационных   систем   и   компьютерных
технологий:
     1. Ввод  в  эксплуатацию  компьютерной  системы взаимных расчетов
между  ЛПУ  и  МСО  на  основе  территориального   регистра   граждан,
застрахованных в системе обязательного медицинского страхования.
     2. Комплекс  подсистем,  обеспечивающих   накопление   и   защиту
медицинской, медико-статистической и медико-экономической информации в
основных территориальных базах данных.
     3. Комплекс  подсистем  для  оценки  текущего  состояния здоровья
населения, сравнительного анализа медико-демографических показателей и
прогнозирования их изменений.
     4. Комплекс подсистем,  реализующих информационную поддержку  для
экономико-статистических  и  административно-хозяйственных  моделей  и
методов управления здравоохранением на территориальном уровне.
     5. Комплекс   подсистем,   реализующих   технологию  медицинского
обслуживания на основе электронных  амбулаторных  карт  для  отдельных
категорий населения.
     К концу третьего этапа (1998-1999 г.г.) должны быть разработаны:
     1. Ввод  в эксплуатацию системы электронных платежей для взаимных
расчетов между ЛПУ и МСО.
     2. Системы   анализа  влияния  различных  факторов  на  состояние
здоровья населения.
     3. Комплекс  подсистем,  реализующих информационную поддержку для
экономико-статистических  и  административно-хозяйственных  моделей  и
методов управления здравоохранением на уровне ЛПУ.
     4. Комплекс  подсистем,   реализующих   технологию   медицинского
обслуживания   на   основе  электронных  амбулаторных  карт  для  всех
категорий населения.
   
           ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
   
     Разработка комплексных информационных  систем  в  здравоохранении
всеми  субъектами его информационной инфраструктуры должна проводиться
в соответствии со следующими принципами,  обеспечивающими  необходимую
координацию    целей   и   корпоративный   характер   развития   общей
информационной среды.
     1. Соответствие  целей  создаваемых  и  внедряемых информационных
систем  и  подсистем  приоритетным  целям  и  задачам   информатизации
здравоохранения, определенных данной концепцией.
     2. Обеспечение  интеграции   и   преемственности   информационных
систем.
     3. Обеспечение межотраслевого информационного  взаимодействия  на
региональном уровне.
     4. Приоритетное создание основы информационной  среды  региона  в
виде фактографических баз данных и баз знаний.
     5. Обеспечение открытости и свободы использования территориальных
баз  данных субъектами информационной инфраструктуры в здравоохранении
как альтернативы независимому  параллельному  ведению  одинаковых  баз
данных.
   
         ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
             ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
                   СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
     1. О  выполнении  первого  этапа  информатизации  здравоохранения
(1992-1994 гг.).
     Основной целью   первого   этапа  информатизации  здравоохранения
являлась  разработка  и  внедрение  компьютерной  технологии  взаимных
расчетов  лечебно-профилактических  учреждений  (ЛПУ)  с  медицинскими
страховыми организациями (МСО). Первые компоненты такой технологии ИВЦ
Минздрава  и  вычислительные  центры  МСО  ввели  в  действие в первом
квартале 1993  г.  В  течение  почти  двух  лет  компьютерная  система
взаимных  расчетов  совершенствовалась  разработчиками  и  в настоящее
время охватывает все  ЛПУ  республиканского,  городского  и  районного
уровней.
     Параллельно с  решением   главной   задачи   в   соответствии   с
отраслевыми   годовыми  планами  компьютеризации  здравоохранения  ИВЦ
Минздрава были созданы и переданы во все ЛПУ программы  для  связи  по
ведомственной  электронной почте,  для медицинской статистики,  в ряде
ЛПУ  внедрялись  электронный  справочник   "Предприятия-страхователи",
программы  для расчета заработной платы,  учета кадров,  учета объемов
работ подразделений ЛПУ.  В  крупных  ЛПУ  (республиканская  больница,
больница    инвалидов   войн,   республиканский   противотуберкулезный
диспансер и др.) были внедрены компьютерные системы диагностики.
     Развитию информационной       инфраструктуры      здравоохранения
способствовали многие организации,  определяя тем самым свое  место  в
этой  инфраструктуре.  Свою  часть  программного обеспечения развивали
МСО,  добиваясь  сокращения  времени   обработки   счетов,   ускорения
актуализации   справочных   баз   данных,  используемых  при  взаимных
расчетах,  уменьшения ручной работы на стыках технологических  цепочек
автоматической обработки данных ЛПУ-МСО, ИВЦМЗ-МСО.
     Вычислительный отдел   Республиканского    фонда    обязательного
медицинского   страхования   вел  работу  по  созданию  собственных  и
внедрению федеральных компьютерных технологий для решения  возложенных
на Фонд задач.  Общее количество компьютеров в ЛПУ превысило 450 и для
решения  внутренних  задач  вычислительные  отделы  ЛПУ  разрабатывали
собственное  программное  обеспечение и внедряли программы независимых
фирм  и  разработчиков.  Центр  компьютерных  технологий   "Маркомтех"
организовал   службы   технической   и   программной   поддержки   для
пользователей   компьютерных    систем    в    здравоохранении.    При
Йошкар-Олинском  филиале Казанского медицинского университета открылся
курс медицинской информатики и  компьютерных  диагностических  систем,
основной  задачей  которого является обучение специалистов ЛПУ методам
эффективного     использования     компьютерных      технологий      в
лечебно-диагностическом процессе и в задачах хозяйственного управления
медицинскими  учреждениями.  В   результате   проведенной   работы   в
Республике    Марий    Эл   сформировалась   развитая   информационная
инфраструктура.
     Сравнение результатов  информатизации здравоохранения в различных
регионах  Российской  Федерации,   представленных   на   прошедших   в
1993-94г.г.     трех     совещаниях     директоров     территориальных
информационно-вычислительных    центров     и     на     Всероссийской
научно-практической    конференции   "Информатизация   здравоохранения
России" (21-23 марта 1995г.) позволяет  утверждать,  что  созданная  к
началу   1995   года   информационная  инфраструктура  здравоохранения
Республики Марий Эл по широте и глубине реализуемой в ней компьютерной
технологии  взаимных расчетов в страховой медицине не имеет аналогов в
Российской Федерации.
     Признанием этого  факта является включение Управлением статистики
и вычислительной техники Минздрава РФ  Республики  Марий  Эл  в  число
"опорных  зон",  задачей  которых  является практическое апробирование
новых компьютерных технологий, внедряемых по планам Минздрава РФ.
     Вместе с   тем,   на   первом   этапе   работ  по  информатизации
здравоохранения  проявили  свое  действие   и   факторы,   существенно
снижающие   эффективность   вложения   в   эти   работы  финансовых  и
интеллектуальных ресурсов.
     Первым фактором  являлось отсутствие государственной организации,
выступающей в роли постановщика общих  целей  и  задач  информатизации
здравоохранения  региона,  согласованных  с основными государственными
задачами по охране здоровья населения.
     Вторым фактором  являлось  отсутствие  таких  правил  выработки и
координации    целей     деятельности     субъектов     информационной
инфраструктуры,  которые  обеспечивают  и  поддерживают  корпоративный
характер их  действий  по  развитию  информационной  инфраструктуры  в
соответствии с общими целями и задачами.
     Эти и  другие  факторы   приводили   к   появлению   обособленных
информационных    подсистем    и   технологий,   нарушающих   принципы
преемственности и  интегрируемости  в  развитии  общей  информационной
среды в здравоохранении.
     Устранение этих недостатков на последующих этапах  информатизации
здравоохранения является необходимым условием для успешного достижения
целей следующих этапов информатизации,  определенных  в  разработанной
Концепции.
     2. Иллюстративный материал
     Иллюстративный материал  включает  схему  развития информационных
систем,  баз данных и  автоматизированных  справочников  ЛПУ  (Рис.1);
схему  информационного  взаимодействия  баз данных и справочных систем
ИВЦ  Минздрава  с  прикладными  системами  (Рис.2);   схему   развития
взаимодействия     субъектов     информационной    инфраструктуры    в
здравоохранении  (Рис.3);  схему,  демонстрирующую  основные   разделы
краткой электронной амбулаторной карты (Рис.5).
   
     РИС.1.
   
БАЗЫ ДАННЫХ         ИС ЛПУ          СПРАВОЧНИКИ
    ЛПУ                                ЛПУ

"Регистр      ¦    ¦Подсистемы  ¦   ¦"Предприятия------Узел
 приписанного ------учета       -----страхователи"--- ¦ЭП
 населения"   ¦    ¦пролеченных ¦   --------------- ¦--МСО
---------------    ¦больных     ¦   ¦"Страховщики ¦ ¦¦------
              ¦    ¦"Полис" и   ¦   ¦неработающего¦ ¦---------
"Пролеченные  ---  ¦"Экост"     ¦   ¦населения"   -----Узел
 больные"     ¦ ¦  --------------   ---------------¦  ¦ЭП
--------------- ----Подсистемы  ¦   ¦"Клинико-    ¦----ИВЦ МЗ
       ¦           ¦мед. статис------статистичес- ¦   -------
       ¦           ¦тики        --¬ ¦кие группы"  ¦
       ¦           -------------- ¦ ¦(Вводятся    -----Отчет
       ¦           ¦Подсистемы  --¦--в ЛПУ)       -----в МЗ
       -------------выписки     ¦ ¦ ---------------   ------
                 ---счетов      ¦ ¦
                 ¦ -------------- ¦ ¦"Тарифы"
                 -----------------¦--(Вводятся
                                  ¦ ¦ в ЛПУ)          Этап 1
                                  ¦ -----------     1992/1994
                                  --------------------
-----------------------------------------------------¦------------
                                                     ¦  Этап 2
Электронные    ¦   ¦Подсистема  ¦     ¦Подразделения ¦1995/1997
амбулаторные   ¦   ¦обработки   -------ЛПУ           ¦
карты          -----электронных ¦     ---------------¦--------
(краткие и     ¦   ¦амбулаторных¦     ¦Стандарты    ¦¦¦Узел ЭП
расширенные)   ¦   ¦карт        ¦     ¦лечения и    ---ИВЦ МЗ
поступивших    ¦   --------------     ¦обследования   --------
пациентов      ¦                      -------------
----------------   ¦Подсистема ¦      ¦Материально-
Загрузка       -----экономичес---------техническая
подразделений  ¦   ¦кого       ¦      ¦база      ----------ИВЦ МЗ
и медперсо-    ¦   ¦анализа    ¦      ----------------------------
нала           ¦   -------------      ¦Телефоны  ¦     ----ВЦ ФОМС
----------------                   ----ЛПУ       -------  --------
Загрузка       ¦    Подсистема¦    ¦  ---------
медоборудования¦    "Расчет   ¦    ¦  ¦Врачебные
----------------    тарифов   ------  ¦специаль-
Доходы и       ¦    за мед.   ¦       ¦ности
затраты по     ¦    услуги"   --      ----------
подразделениям ¦   ------------¦      ¦Нормативные
----------------         -------      ¦документы
Электронные    ¦   -----------        ------------
журналы        ¦   ¦Подсистема
хозяйственных  ¦   ¦бухгалтер-
операций по    -----ского
полному        ¦   ¦учета
плану          ¦   ------------
бухгалтерских  ¦-----        ¦              Палаты
счетов         ¦¦----------- ¦---------     ------
------------------Заработная --Лечебное
Основные       ¦ ¦плата       ¦питание
средства.      ¦                            Диеты
Материал и     ¦                            -----
мягкий         ¦   ¦Подсистема
инвентарь      ¦ ---"Кадры"
----------------¦ -----------               Другие
Кадры          ---                          справочники
----------------   ¦Подсистема              -----------
Наличие        -----"Медикаменты"
лекарственных  ¦   --------------
средств        ¦
----------------


      РИС.2. ИВЦ МИНЗДРАВА. БАЗЫ ДАННЫХ И СПРАВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ
           С ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДДЕРЖКОЙ ПО ЭТАПАМ 1, 2


БАЗЫ ДАННЫХ             ИНФОРМАЦИОННЫЕ            ОСНОВНЫЕ
  ИВЦ МЗ                   СИСТЕМЫ                 ЗАДАЧИ

 БД "Предприятия- ¦        ¦ Подсистема    -----------Изменения
  страхователи"   --------"Предприятия-            ¦ ----------
  -----------------        ¦страхователи"-----------Справочные
                           ---------------         ¦системы ЛПУ
  БД "Медицинские¦       ¦Подсистема  ¦            ------------
  кадры региона" ---------"Врачи и    ------------Справочники ЛПУ
  ----------------       ¦средний мед-¦          ¦по медперсоналу
                         ¦персонал"   ------------Информация из ЛПУ
                         --------------          ------------------
  БД "Материально-¦      ¦Подсистема   ¦
  техническая база--------"Материально------------
  ЛПУ"            ¦      ¦техническая  -----------Обмен с ЛПУ
  -----------------      ¦база"        ¦       --------------
                         ---------------       ¦
                  --------Электронная почта-------
  Нормативные------      ------------------------¦Запросы
  документы  ------                        --------------
  ------------    --------Документы---------
                         -----------
                                                       Этап 1
                                                      1992/1994
  ------------------------------------------------------------------
                                                        Этап 2
                                                      1995/1997

  Персонифици-     ¦     ¦Информационная      ¦    ¦  Обмен с ЛПУ
  рованные БД      ¦     ¦подсистема спе-     ------Поступления в
  "Электронные     -------циализированных     ¦    ¦плановом порядке
  амбулаторные     ¦     ¦целевых программ:   ¦    -----------------
  карты"           ¦     ¦- Фтизиатрия        ¦
  ------------------     ¦- Гастроэнтерология ¦
                   ¦     ¦- Кардиология       -------Запросы из ЛПУ
                   ¦     ¦- Диспансерный учет ¦     ---------------
                   ¦     ¦  детей             ¦
                   ¦     ¦- Специализированный¦
                   ¦     ¦  контингент        ¦
                   ¦     ¦- СПИД              ¦
                   ¦     ----------------------      ¦Актуализация
 БД физических     ¦     ¦Подсистема "Реги- ----------изменений
 лиц застрахо-     -------страция застрахо- ¦        -------------
 ванного насе-     ¦     ¦ванного населения"----------Запросы ЛПУ
 ления             ¦     --------------------        ------------
  ------------------
  БД "Медицинская  ¦     ¦Подсистема монито-¦        ¦Аналитические
  статистика       -------ринга "Индекс     ----------отчеты и прог-
  региона за       ¦     ¦здоровья региона" ¦        ¦нозы
  несколько лет"   ¦     --------------------        ---------------
  ------------------
  БД по наличию    ¦     ¦Подсистема управления¦     ¦Запросы, ана-
  медпрепаратов    -------обеспечением         -------литические
  ------------------     ¦медикаментами        ¦     ¦отчеты
                   ¦     -----------------------     --------------
                   ¦     ¦Служба главных¦            ¦Статистические
                   -------специалистов  --------------отчеты, прог-
                   ¦     ----------------            ¦нозы, обзоры,
                   ¦                                 ¦справки
                   ¦     ¦Подсистема "Бухгал-¦       ---------------
  Сводная экономи- -------терия"             ---------Анализ эко-
  ческая информация¦     ---------------------       ¦номической
  ------------------------Подсистема "Экономи---------статистики
                         ¦ческая служба"      ¦      ------------
                         ----------------------


      РИС.3. РАЗВИТИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ
                  ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

    1 ЭТАП 1992/1994        | 2 ЭТАП 1995/1997  |  3 ЭТАП 1998/2000
                            |                   |
    ------------¬           |     ---------     |
    ¦МИНЗДРАВ РФ-----       |   ---ФОМС РФ¦     |
    -------------   ¦       |   ¦ ---------     |
  Органы управления ----    |   ¦               | -----------------
  ---------------------¦--  |   ¦---------------| |
  ---------------------¦ |  | ¦ ¦ПРАВИТЕЛЬСТВО ¦| |
  ¦МИНЗДРАВ РЕСПУБЛИКИ-- |------¦- РЕСПУБЛИКИ  ¦| |          -----
  ¦       МАРИЙ ЭЛ     ---------¦¦  МАРИЙ ЭЛ   ¦| |     ------СЭС¦
  ¦                   -- |-----¦¦---------------| |     ¦    -----
  ---------------------¦ |    |¦¦¦      ¦   -------------
    -------------------- -----¦¦¦-------¦---¦-------  --------------
    ¦ -------------------¬    |¦¦¦      ¦   ¦    |    ¦ МАРТЕЛКОМ  ¦
    ---ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО¦-------       ¦   ¦    |    ¦ТРАНСПОРТНАЯ¦
      ¦   МЕДИЦИНСКОГО   --   |¦¦       ¦   ¦    |    ¦   СРЕДА    ¦
      ¦   СТРАХОВАНИЯ    ¦---------------   ¦    |    --------------
      --------------------   |¦-------------¦---------
  Органы управления¦   ¦     |¦             ¦    | ¦ ¦
  здравоохранением ¦   ¦ --------------------    | ¦ ¦
  региона          ¦   ¦ ¦   |¦                  | ¦ ¦
  -----------------¦---¦-¦----¦--------------------¦-¦--------------
  Учреждения       ¦   ¦ ¦   |¦                  | ¦ ¦
                   ¦   ¦ ¦   |¦    --------      | ¦ ¦  -------
   ------------------  ¦ ¦   |¦    ¦      ¦      | ¦ ¦  ¦     ------
   ¦Лечебно-        ------   |------Аптеки¦      | ¦ ----Банки-----¦
   ¦профилактические¦  ¦     |¦    ¦      ¦      | ¦    ¦     ¦   ¦¦
  --учреждения      -----------------------      | ¦    -------   ¦¦
  ¦------------------  ¦     |¦                  | ¦              ¦¦
  ¦                    ¦     |¦    --------------| ¦              ¦¦
  ¦           -------------  |---  ¦ Филиал     ¦| ¦              ¦¦
  ¦           ¦Медицинские¦  |     ¦ Казанского ¦| ¦--------------¦¦
  ¦           ¦ страховые ¦  |     ¦медицинского¦| --Предприятия-¦¦¦
  ¦           ¦ компании  ---|     ¦университета¦|  ¦страховател覦¦
  ¦           ------------- ¦|     --------------|  --------------¦¦
  ¦                         ¦|                   |                ¦¦
  ¦                         ---------------------------------------¦
  ------------------------------------------------------------------


       РИС.4. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕЛИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


  |      ЭТАП 2          |          |           |  ЭТАП 3    |
  |                      |          |           |            |
  |Создание комплексной  |          |           |            |
  |системы сбора и обра- |          |           |            |
  |ботки медико-статисти-|          |           |            |
  |ческих данных и оценка|          |           |            |
  |текущего состояния    |          |           |            |
  |здоровья населения    |          |           |            |
  |         |            |          |           |            |
  |         |Создание компьютерных  |           |            |
  |         |технологий для срав-   |           |            |
  |         |нительного анализа и   |           |            |
  |         |прогнозирования медико-|           |            |
  |         |демографических пока-  |           |            |
  |         |зателей здоровья       |           |            |
  |         |населения   |          |           |            |
  |         |            |          |           |            |
  |         |            |Создание компьютерных технологий   |
  |         |            |для анализа экономических, экологи-|
  |         |            |ческих, социальных и географических|
  |         |            |факторов на медико-демографические |
  |         |            |показатели здоровья населения      |
  |         |            |          |           |            |
  1995      1996         1997       1998        1999         2000
  ------------------------------------------------------------------


           РИС.5. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ КРАТКОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ
                        АМБУЛАТОРНОЙ КАРТЫ

   ------------------------------         -----------------------
   ¦ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ¦         ¦ДАННЫЕ ПО ХРОНИЧЕСКИМ¦
   ¦   ПРИ ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ    ---     ---   ЗАБОЛЕВАНИЯМ      ¦
   ------------------------------ ¦     ¦ -----------------------
                     --------------     --------
                     ¦  ПЕРСОНАЛЬНАЯ МАГНИТНАЯ ¦
                     ¦         КАРТОЧКА        ¦
                     ¦  ---------------------- ¦
    ---------¬       ----МСК "Здоровье"      ---  -------------¬
    ¦ВЫПИСНЫЕ¦          ¦                    ¦    ¦ РЕЗУЛЬТАТЫ ¦
    ¦ЭПИКРИЗЫ------------       2002 01 10 60------   ВАЖНЫХ   ¦
    ----------          ¦                    ¦    ¦ИССЛЕДОВАНИЙ¦
                        ¦ИВАНОВ И.И.         ¦    --------------
                        ----------------------
                             ¦          ¦
   -----------------         ¦          ¦     -------------------
   ¦МЕДИКАМЕНТОЗНЫЕ-----------          -------ДИНАМИКА ПРЕДРАС-¦
   ¦  НАЗНАЧЕНИЯ   ¦                          ¦ПОЛОЖЕННОСТИ ПО  ¦
   ¦ЗА 3 ПОСЛЕДНИЕ ¦                          ¦ОСНОВНЫМ ГРУППАМ ¦
   ¦  ОБРАЩЕНИЯ    ¦                          ¦   ЗАБОЛЕВАНИЙ   ¦
   -----------------                          -------------------
   
   
   
   
   
                            Приложение N 2
                           к постановлению
                            Правительства
                         Республики Марий Эл
                     от 11 сентября 1995 г. N 269
   
                        СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
       ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
              И ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"
   
     Заводчиков А.В.  - директор ИВЦ Минздрава, зав.курсом медицинской
информатики Йошкар-Олинского филиала КГМУ,
     руководитель группы
   
     члены группы:
   
     1. Абдулаев В.И.     -   доцент Марийского государственного
                              технического университета
   
     2. Дубровин В.И.     -   член Правления врачебной ассоциации
   
     3. Кузнецов Е.Е.     -   начальник ИВЦ Республиканского фонда
                              обязательного медицинского страхования
   
     4. Липатов А.Н.      -   главный врач Звениговской ЦРБ
   
     5. Маклашин В.В.     -   заместитель главного врача
                              республиканской больницы
   
     6. Наводнова Н.М.    -   начальник ИВЦ республиканской больницы
                              ветеранов войн
   
     7. Самохин Ю.А.      -   начальник аптечной службы при
                              Минздраве
   
     8. Сергеев А.П.      -   заместитель генерального директора
                              АО "Мартелком"
   
     9. Полякова Р.М.     -   начальник отдела Госкомитета
                              Республики Марий Эл по статистике
   
     10. Роженцов О.В.    -   генеральный директор АО "АС КАРД"
   
     11. Шайхиев Т.Г.     -   главный специалист Минздрава
   
     12. Филимонов А.И.   -   председатель ассоциации медицинских
                              страховых организаций
   
     13. Харитонов А.И.   -   заместитель начальника Главного
                              управления ЦБ РФ по Республике Марий
                              Эл


Информация по документу
Читайте также