Расширенный поиск
Постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл от 06.11.1996 № 11-IIIГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 ноября 1996 г. N 11-III О ПРАВИЛАХ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ Государственное Собрание Республики Марий Эл постановляет: Утвердить Правила депутатской этики депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл второго созыва (прилагается). Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл М.ЖУКОВ г.Йошкар-Ола 6 ноября 1996 года N 11-III Утверждены Постановлением Государственного Собрания Республики Марий Эл от 6 ноября 1996 г. N 11-III ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ На основании статьи 11 Закона Республики Марий Эл "О статусе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл" настоящие Правила определяют нормы этики депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл в процессе осуществления депутатской деятельности как в рамках Государственного Собрания, так и вне его. Рассмотрение и решение вопросов депутатской этики осуществляется Мандатной комиссией и по вопросам Регламента Государственного Собрания Республики Марий Эл. Общие положения 1. Моральными и нравственными критериями поведения депутата Государственного Собрания должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия. 2. Депутат Государственного Собрания - полномочный представитель не только своих избирателей, но и всего народа республики. В своей деятельности он должен соблюдать безусловный приоритет прав и свобод человека и гражданина, руководствоваться общегосударственными интересами в рамках Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, федеральных и республиканских законов, Регламента Государственного Собрания, а также интересами избирателей округа, предвыборной программой и настоящими правилами депутатской этики. 3. Депутат Государственного Собрания должен в равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, граждан и должностных лиц, с которыми он вступает во взаимоотношения в связи с исполнением депутатских обязанностей. 4. Депутат Государственного Собрания должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и высший законодательный и представительный орган власти Республики Марий Эл, в состав которого он избран. 1. Правила депутатской этики в Государственном Собрании и его постоянных комиссиях Статья 1. Личное участие в заседаниях Депутаты Государственного Собрания обязаны принимать личное участие во всех заседаниях Государственного Собрания, постоянных комиссий, членами которых они являются, а также на совместных заседаниях постоянных комиссий. В случае невозможности участвовать в заседании депутат извещает об этом Председателя Государственного Собрания, или заместителя Председателя, или Секретариат Государственного Собрании Республики Марий Эл. Статья 2. Голосование на заседаниях Депутат Государственного Собрания обязан лично осуществлять право на голосование, не допускается перепоручение голосования другому депутату или иному лицу. Статья 3. Формы обращения депутатов Депутаты Государственного Собрания на заседаниях должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, участвующим в работе Государственного Собрания и его комиссий. При обращениях друг к другу, к иным лицам, участвующим в работе перечисленных выше органов или приглашенным, а также при упоминании их в третьем лице депутатам рекомендуется использовать форму "уважаемый депутат", "уважаемый председательствующий, "уважаемый Президент", "уважаемый министр", "уважаемый эксперт" и тому подобное с прибавлением фамилии или без нее. Статья 4. Этика публичных выступлений депутатов В соответствии со статьей 59 Регламента Государственного Собрания Республики Марий Эл председательствующий и депутаты, выступающие на заседаниях Государственного Собрания и его постоянных комиссий не должны использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, национальной розни, допускать оскорбительных высказываний в адрес других депутатов Государственного Собрания, Президента Республики Марий Эл, членов Правительства Республики Марий Эл и приглашенных на сессию. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний, призывов и выражений. После второго предупреждения выступающий лишается слова, при этом председательствующий вправе отключить микрофон. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, микрофон может быть отключен без предупреждения. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова. В случае нарушения изложенных в настоящей статье правил выступления и ведения заседаний председательствующим Председатель Мандатной комиссии и по вопросам Регламента обязан поставить вопрос о допущенных нарушениях на обсуждение депутатов. Статья 5. Право депутатов на рассмотрение обращений и на получение извинений В случае обвинения депутаты в совершении неэтичных действий депутат имеет право требовать от Мандатной комиссии и по вопросам Регламента оценки предъявленных ему обвинений, а Комиссия обязана дать такую оценку. Депутат, считающий себя оскорбленным в результате слов или действий другого депутата, вправе требовать публичного извинения со стороны оскорбителя или обратиться с письменным заявлением в Мандатную комиссию и по вопросам Регламента, а Комиссия обязана принять заявление к рассмотрению. Статья 6. Добросовестное выполнение поручений Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл обязан добросовестно выполнять поручения Государственного Собрания и его органов. Невыполнение этой обязанности без, уважительных причин может повлечь для депутата соответствующие меры воздействия. Статья 7. Право на самоотвод В случае выдвижения депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл на какую-либо выборную должность в Государственном Собрании и заявления им самоотвода другие депутаты не вправе путем голосования принуждать депутата к исполнению такой должности. Статья 8. Право на отставку Депутат Государственного Собрания, назначаемый на выборную должность в Государственном Собрании и постоянных комиссиях, имеет право требовать своей отставки с указанной должности, основательно мотивируя ее причины, перед соответствующим собранием депутатов. II. Правила депутатской этики во взаимоотношениях депутата Государственного Собрания с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественностью и средствами массовой информации Статья 9. Использование депутатами своего статуса, бланка и получаемой информации Депутат Государственного Собрания не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественностью и средствами массовой информации. Депутат Государственного Собрания не может использовать предоставляемую ему государственными органами и должностными лицами официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды. Депутат Государственного Собрания обязан использовать информацию, составляющую государственную или иную, охраняемую законом тайну, ставшую известной ему в связи с исполнением депутатских обязанностей, только в служебных целях. Депутат обязан использовать депутатские бланки только для официальных обращений и писем, подписанных собственноручно. Статья 10. Неразглашение сведений, составляющих тайну Депутат Государственного Собрания не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения: касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Государственного Собрания и его постоянных комиссий; относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни и стали известны в связи с решением вопроса об ограничении депутатской неприкосновенности или о нарушении депутатской этики; составляют тайну личной жизни гражданина и доверены депутату при условии их неразглашения. Статья 11. Взаимоотношения депутата Государственного Собрания с судом и правоохранительными органами Вмешательство депутата Государственного Собрания в процессуальную деятельность районных (городских), Верховного и арбитражного судов, органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия, прокуратуры по находящимся в их производстве уголовным и гражданским делам, делам об административных правонарушениях не допускается. Депутат Государственного Собрания воздерживается от участия в уголовном процессе в качестве общественного защитника либо общественного обвинителя, не выступает с публичными оценками по делу до вступления решения или приговора суда в законную силу. Статья 12. Взаимоотношения депутата Государственного Собрания с органами субъектов Российской Федерации и иностранных государств Депутаты Государственного Собрания, не имеющие специальных полномочий Государственного Собрания на представительство, могут вступать в отношения с государственными органами и должностными лицами субъектов Российской Федерации и иностранных государств только от своего имени. Вступая в отношении с органами иностранных государств, в любом случае депутат Государственного Собрания обязан защищать интересы Республики Марий Эл, права, свободы и интересы граждан республики, не причинять своими действиями ущерба интересам и репутации своей республики. Статья 13. Обязанности депутата Государственного Собрания в период избирательной кампании Депутат Государственного Собрания при ведении своей избирательной кампании или при содействии избирательной кампании другого лица не должен использовать преимущества статуса депутата Государственного Собрания. Статья 14. Публичные выступления депутатов Государственного Собрания Депутат Государственного Собрания, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, во всякого рода публичных заявлениях, комментируя деятельность государственных и общественных органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов долг депутата Государственного Собрания публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением. III. Финансовые и имущественные требования к депутатам Государственного Собрания Республики Марий Эл Статья 15. Недопустимость использования депутатского статуса для извлечения личной выгоды Депутаты Государственного Собрания не должны использовать преимущества, предоставленные им статусом депутата Государственного Собрания, в целях личной выгоды. Для покрытия расходов, связанных с выполнением депутатских обязанностей, депутаты Государственного Собрания могут использовать только официально выделенные и личные средства; запрещается использовать какие-либо средства и услуги посторонних лиц; официально выделенные средства должны использоваться только по прямому назначению. Статья 16. Недопустимость незаконных льгот и привилегий Не допускается получение депутатом Государственного Собрания от российских и иностранных учреждений, предприятий, организаций или лиц каких-либо услуг, льгот и привилегий, если только они не входят в официальный перечень льгот и привилегий, предоставляемых депутату Государственного Собрания Республики Марий Эл на законном основании. IV. Деятельность и полномочия Мандатной комиссии и по вопросам Регламента при решении вопросов, связанных с депутатской этикой Статья 17. Общие вопросы организации работы комиссии регулируются Положением о Мандатной комиссии и по вопросам Регламента В случае рассмотрения вопросов депутатской этики Комиссия проводит закрытые заседания. При рассмотрении вопросов депутатской этики заседание Комиссии правомочно, если в работе участвуют две трети состава Комиссии. Информация, полученная Комиссией при рассмотрении вопросов депутатской этики, ее заключения и рекомендации не разглашаются без решения принятого большинством голосов от общего числа членов Комиссии. При решении вопросов депутатской этики Комиссия не рассматривает вопросы, входящие в компетенцию суда и прокуратуры. Статья 18. Заседания Комиссии проводятся в связи с обращениями депутатов Государственного Собрания, Председателя Государственного Собрания председателей постоянных комиссий или избирателей. Статья 19. В ходе заседания Комиссии заслушивает депутата Государственного Собрания: нарушившего Регламент Государственного Собрания, Положение Закона о статусе депутата; оскорбившего честь и достоинство других депутатов Государственного Собрания; допустившего нарушение нравственных норм, прервавшего выступление другого депутата; высказавшего необоснованные обвинения в адрес отдельных депутатов, депутатских групп, постоянных комиссий, Президента Республики Марий Эл, Правительства и других государственных органов не выполнившего поручения Государственного Собрания и постоянной комиссии; систематически отсутствующего без оснований на заседаниях Государственного Собрания и постоянной комиссии, в состав которого он избран. Статья 20. В случае нарушения депутатом Государственного Собрания Правил депутатской этики Комиссия может принять по отношению к нему следующие меры воздействия; сделать замечание на закрытом заседании; принять решение о лишении его возможности присутствовать на очередном заседании Государственного Собрания, о лишении его слова на одном - трех заседаниях; огласить на заседании Государственного Собрания и в средствах массовой информации факты о нарушении депутатом норм депутатской этики; обязать принести извинения публично или на заседании комиссии. Статья 21. Член комиссии при рассмотрении вопросов депутатской этики: не голосует при рассмотрении Комиссией его поведения или поступка; может отказаться от участия в рассмотрении какого-либо дела, представив председателю письменное объяснение мотивов своего поступка. Комиссия вправе принять, отклонить отказ или предложить Государственному Собранию ввести временно другого члена Комиссии для рассмотрения дела, по которому был подан самоотвод. Статья 22. Депутат Государственного Собрания обязан дать соответствующие объяснения Комиссии и вправе опротестовать решение Комиссии на заседании Государственного Собрания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|