Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11.04.1996 № 138

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 11 апреля 1996 г. N 138
   
        О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
           КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ РЕСПУБЛИКИ
   
     В соответствии с Законом Республики Марий Эл "О бюджетной системе
Республики Марий Эл  на  1996г.",  в  целях  оказания  государственной
финансовой  помощи  крестьянским  (фермерским)  хозяйствам  республики
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
     1. Министерству  финансов  республики направить предусмотренные в
1996 году ассигнования из республиканского бюджета Республики Марий Эл
в   сумме   1000   млн.руб.   на   государственную  финансовую  помощь
крестьянским (фермерским) хозяйствам  республики.  Указанные  средства
перечисляются  администрациям  районов  согласно  приложению  N  1 для
последующего   распределения   государственной    финансовой    помощи
крестьянским (фермерским) хозяйствам.
     2. Утвердить Положение об использовании  средств  государственной
финансовой  помощи  крестьянским  (фермерским)  хозяйствам  республики
согласно приложению N 2.
     3. Государственная финансовая помощь,  оказанная в 1993 - 1996 г.
г.  крестьянским   (фермерским)   хозяйствам   республики,   проценты,
начисленные   за   пользование  кредитами,  и  средства,  возвращенные
крестьянскими  (фермерскими)   хозяйствами,   подлежат   использованию
согласно Положению об использовании средств государственной финансовой
помощи крестьянским (фермерским) хозяйствам республики.
     4. Рекомендовать   администрациям   районов   в   соответствии  с
законодательством  переоформить  договора  по   кредитам,   полученным
крестьянскими  (фермерскими)  хозяйствами  республики  за счет средств
государственной финансовой помощи через Марийский региональный  филиал
Агропромбанка  и  Медведевский  филиал  "Сото-банка" по состоянию на 1
апреля 1996 года, на администрации районов.
     5. Контроль  за целевым использованием государственной финансовой
помощи возложить на Министерство финансов и глав администраций районов
республики.
   
     Первый заместитель
     Главы Правительства
     Республики Марий Эл          А.СМИРНОВ
   
   
   
   
   
                            Приложение N 1
   
                                РАСЧЕТ
            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ КРЕСТЬЯНСКИМ
             (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ РСПУБЛИКИи МАРИЙ ЭЛ
                        ПО РАЙОНАМ В 1996 ГОДУ
   
------------------------------------------------------------------
Наименование     ¦ Количество  ¦  Количество с/х  ¦   Сумма
района           ¦ хозяйств на ¦    угодий на     ¦   финансовой
                 ¦ 01.01.96    ¦ 01.01.96 г. (га) ¦   помощи
                 ¦             ¦                  ¦   (тыс.руб).
------------------------------------------------------------------
Волжский              154             890              69000
Горномарийский        384            1382             133000
Звениговский           26             300              19000
Килемарский            30             237              16000
Куженерский            83            1412              67000
Мари-Турекский         99            2686             132000
Медведевский           95             707              49000
Моркинский             56             625              38000
Новоторъяльский       175            3782             193000
Оршанский              62             744              44000
Параньгинский          56             935              50000
Сернурский             85            1128              65000
Советский              87            1503              82000
Юринский               62             727              43000
           Итого     1456           16945            1000000
   
   
   
   
   
                            Приложение N 2
   
   
                              ПОЛОЖЕНИЕ
         ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ
        ПОМОЩИ КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ РЕСПУБЛИКИ
   
                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
     1. Настоящее    положение    определяет   порядок   выделения   и
использования ассигнований республиканского бюджета  Республики  Марий
Эл  на  государственную  финансовую  помощь  крестьянским (фермерским)
хозяйствам республики с целью увеличения ими производства и реализации
сельскохозяйственной продукции в продовольственные фонды республики.
     2. Государственная финансовая  помощь  крестьянским  (фермерским)
хозяйствам осуществляется путем:
     льготного кредитования крестьянских (фермерских) хозяйств за счет
средств бюджета республики;
     компенсации 50% страховых платежей фермерам, заключившим договоры
страхования посевов сельхозкультур,  скота, техники и производственных
помещений;
     оказания единовременной финансовой помощи фермерам,  пострадавшим
от стихийных бедствий;
     выплаты единовременного пособия семьям, переселившимся в сельскую
местность для организации крестьянских (фермерских) хозяйств;
     возмещение крестьянским  (фермерским)  хозяйствам  50%  стоимости
возводимых животноводческих помещений с поголовьем не менее 10  коров,
если  данное возмещение не вошло в общий объем капитальных вложений по
агропромышленному комплексу;
     выделение материальной помощи для развития системы самоуправления
крестьянских (фермерских) хозяйств республики.
     3. Средства   бюджета,   выделенные  для  льготного  кредитования
фермеров,  и проценты,  полученные по  кредитным  договорам,  подлежат
дальнейшему  перераспределению  и  направляются  на  реализацию  целей
финансовой  поддержки  крестьянских   (фермерских)   хозяйств   и   не
учитываются в доходной и расходной части бюджета Республики Марий Эл.
   
            II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНОГО
         КРЕДИТА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
     1.Государственная финансовая  помощь  в  виде  льготного  кредита
предоставляется крестьянским (фермерским) хозяйствам:
     в общем объеме производственной деятельности которых производство
сельскохозяйственной продукции составляет не менее 75 процентов;
     представившим справку  в  администрацию  района  о  хозяйственной
деятельности и экономическом состоянии за прошедший год,  возможностях
возврата кредита и целях его использования.
     2. Фермер,  изъявивший  желание  получить льготный кредит за счет
средств  бюджета  республики,  подает  заявление  главе  администрации
района.  В заявлении должна быть указана сумма запрашиваемого кредита,
направление его использования и срок возврата.
     3. Администрация    района    совместно    с   районным   органом
самоуправления  фермеров   рассматривает   поступившие   заявления   и
принимает  решение  по  кредитованию  фермеров  и оформляет договор по
предоставлению  льготного  кредита  под   залог   сельскохозяйственной
продукции, сдаваемой в республиканский продовольственный фонд.
     4. Льготные кредиты за счет средств  бюджета  республики  в  1996
году выдаются:
     при создании новых  крестьянских  (фермерских)  хозяйств  в  виде
беспроцентных ссуд сроком на 2 года;
     крестьянским хозяйствам,  существующим более 1  года,  -  в  виде
ссуды под годовую процентную ставку,  составляющую 25%  учетной ставки
Центрального банка Российской Федерации на момент заключения договора,
сроком на 2 года.
     Ссудозаемщики производят  погашение  процентов   за   пользование
кредитами  ежемесячно,  начиная с шестого месяца пользования кредитом,
но не ранее октября месяца,  с распределением начисленных процентов за
истекшие месяцы равными долями на последующие сроки уплаты процентов.
     5. Льготные  кредиты  предоставляются  крестьянским  (фермерским)
хозяйствам на следующие цели:
     строительство объектов производственного назначения;
     приобретение сельскохозяйственной техники;
     приобретение семян;
     приобретение минеральных  удобрений  и  средств химической защиты
растений;
     приобретение оборудования  для  переработки  сельскохозяйственной
продукции;
     приобретение скота и птицы.
     6. Финансовые   отделы   администраций   районов    ежеквартально
представляют  Министерству  финансов республики отчет об использовании
средств,  предназначенных для льготного кредитования фермеров за  счет
бюджета республики по форме, установленной Минфином республики.
     7. Выдаваемые   льготные   кредиты   в    обязательном    порядке
обеспечиваются:
     договором-обязательством сдачи сельхозпродукции в счет  погашения
задолженности    между    крестьянским   (фермерским)   хозяйством   и
администрацией района;
     договором страхования урожая сельскохозяйственных культур.
   
            III. ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ 50% СТРАХОВЫХ
         ПЛАТЕЖЕЙ ФЕРМЕРАМ, ЗАКЛЮЧИВШИМ ДОГОВОРЫ СТРАХОВАНИЯ
               ПОСЕВОВ СЕЛЬХОЗКУЛЬТУР, СКОТА, ТЕХНИКИ И
                      ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
   
     Фермерам, застраховавшим  посевы  сельскохозяйственных   культур,
скот,  технику  и  производственные помещения,  выделяются средства на
компенсацию   50%   страховых   платежей   из   средств   ассигнований
республиканского   бюджета   на   государственную   финансовую  помощь
крестьянским  (фермерским)  хозяйствам  республики.  Для  этого  глава
хозяйства   представляет   в  администрацию  района  заявление,  копии
страхового  договора  и  платежного  документа  на  оплату   страховых
платежей.  Администрация  района  по  согласованию  с районным органом
самоуправления фермеров  перечисляет  компенсацию  на  расчетный  счет
крестьянского (фермерского) хозяйства.
   
        IV. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ
      ФЕРМЕРСКИМ ХОЗЯЙСТВАМ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
   
     1. Финансовая  поддержка  фермерским  хозяйствам  оказывается   в
случае   повреждения   или   гибели   от   стихийных  бедствий  только
застрахованных объектов.
     2. При   наступлении   страхового   случая   фермер  осуществляет
необходимые   действия,   предусмотренные   договором   со   страховой
организацией.  В  комиссию,  расследующую  факт  несчастного  случая и
определяющую  размер  причиненного  ущерба,  включаются  представители
районного   финансового   органа  и  районного  органа  самоуправления
фермеров.
     3. Размер   финансовой  помощи  определяется  как  разница  между
фактической стоимостью причиненного ущерба  по  действующим  в  данный
момент  ценам и страховой суммой,  выплаченной страховой организацией,
но не более 50% фактической стоимости причиненного ущерба.
     4. Для получения финансовой помощи пострадавший подает заявление,
ходатайство   от   районного   органа   самоуправления   фермеров    в
администрацию  района.  Одновременно  предоставляются  акт  комиссии о
причиненном   ущербе,   страховой   полис   и   платежный    документ,
подтверждающий выплату страхового возмещения.
     5. Администрация района на  основании  представленных  документов
принимает  решение  о  выделении  финансовой  помощи  через финансовые
отделы администраций районов.
   
          V. ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ПОСОБИЙ СЕМЬЯМ,
         ПЕРЕСЕЛИВШИМСЯ В СЕЛЬСКУЮ МЕСТНОСТЬ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
                  КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ
   
     1. Единовременное  пособие  семьям,  переселившимся  в   сельскую
местность   для   организации   крестьянских   (фермерских)  хозяйств,
выплачивается семьям,  переселившимся в сельскую местность из городов,
рабочих  поселков  Республики  Марий  Эл,  других  регионов  России  и
государств СНГ,  а также семьям военнослужащих,  уволенных в запас  из
Вооруженных  Сил в связи с сокращением,  получившим земельные участки.
Переселившимися  считаются   семьи,   переехавшие   на   новое   место
жительства,    создавшие    в   установленном   порядке   крестьянское
(фермерское) хозяйство  и  начавшие  хозяйственное  освоение  участка.
Семьи,  имеющие имущественные паи в сельскохозяйственных предприятиях,
пособие не получают.
     2. Обязательным    условием    заключения    договора   получения
единовременного  пособия  переселившимся  в  сельскую  местность   для
организации  крестьянских  (фермерских)  хозяйств  является  наличие у
главы хозяйства и переехавших членов семьи регистрации или  постоянной
прописки по новому месту жительства.
     3. В случае,  когда по новому месту  жительства  регистрация  или
постоянная  прописка не могут быть произведены из-за отсутствия жилого
помещения   до   завершения   его   строительства,   органы   местного
самоуправления выдают документ, подтверждающий факт проживания в месте
поселения,  что  является  основанием  для   заключения   договора   о
переселении при наличии других необходимых документов. При определении
суммы пособия,  подлежащей выплате семьям, учитываются только те главы
и    члены   семей,   которые   представили   трудовые   книжки   (для
трудоспособных)  с  записью  о  трудовой   деятельности   крестьянских
(фермерских)  хозяйств,  заверенные  местной  администрацией,  о чем в
договоре о переселении делается отметка.
     4. Семьям,  переселившимся  в  сельскую местность для организации
крестьянских    (фермерских)    хозяйств,    единовременное    пособие
выплачивается в размере 7,5 млн.руб.  на главу семьи и 1,5 млн.руб. на
члена семьи.  Отдельным гражданам,  членам крестьянских  хозяйств,  не
имеющим  своей семьи и не являющимся членами семьи главы крестьянского
хозяйства,   единовременное   пособие   выплачивается    в    размере,
предусмотренном для членов семьи.
     5. На  основании  документов,  представленных   в   администрацию
района,  подтверждающих  переселение,  составляется  договор получения
единовременного  пособия  переселившихся  в  сельскую  местность   для
организации крестьянского (фермерского) хозяйства.
     6. При установлении администрацией района,  органа самоуправления
фермеров отсутствия деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства
в течение первых пяти лет единовременное пособие взыскивается в  доход
бюджета Республики Марий Эл.
   
            VI. ПОРЯДОК ВЫДЕЛЕНИЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКИМ
           (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ 50% СТОИМОСТИ ВОЗВОДИМЫХ
           ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ С ПОГОЛОВЬЕМ НЕ МЕНЕЕ
               10 КОРОВ ИЛИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПОГОЛОВЬЯ
                          ДРУГИХ ВИДОВ СКОТА
   
     1. Главы  крестьянских  (фермерских)  хозяйств  после  возведения
животноводческих  помещений  с  поголовьем  не  менее  10  коров   или
соответствующего  поголовья  других видов скота и заполнения помещения
скотом не менее  50  процентов  вместимости  представляют  в  районное
управление   сельского   хозяйства   соответствующую  документацию.  В
документах должна быть справка обслуживающего банка о полной стоимости
затрат на строительство объекта, финансируемого за счет кредита, а при
строительстве за счет собственных средств или с участием кредита банка
-  справка бюро технической инвентаризации района или вневедомственной
экспертизы  об  оценочной  стоимости  объекта,  справка  администрации
сельского  Совета  о  наличии  на  ферме скота,  а также обязательство
крестьянского  (фермерского)   хозяйства   о   целевом   использовании
животноводческого  помещения  в  течение  первых  пяти  лет.  Районное
управление сельского хозяйства,  финансовый  отдел  и  районной  орган
самоуправления   фермеров  организуют  с  выездом  на  ферму  проверку
достоверности представленных документов и представляют  документы  для
принятия решения главе администрации района.
     2. При   установлении   соответствующими   органами    нецелевого
использования  животноводческих  помещений  в  течение первых пяти лет
выделенные бюджетные средства с крестьянского (фермерского)  хозяйства
взыскиваются в доход бюджета Республики Марий Эл.
   
       VII. ПОРЯДОК ВЫДЕЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
      СИСТЕМЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ
                              РЕСПУБЛИКИ
   
     1. Материальная   помощь   для  развития  системы  самоуправления
крестьянских (фермерских) хозяйств республики выделяется для следующих
целей: оплата аренды помещений и телеграфно-телефонных расходов;
     приобретение оргтехники и служебного транспорта.
     2. Выдаваемая  материальная  помощь  формируется  за  счет оплаты
услуг органов самоуправления фермеров района по  доведению  финансовой
помощи  крестьянским (фермерским) хозяйствам в размере до 3%  от суммы
средств при представлении счетов  в  финансовые  отделы  администраций
районов.  Решение  о  выделении  материальной  помощи  принимает глава
администрации района.
   
     VIII. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА "МАРИЙСКИЙ ФЕРМЕР"
   
     Финансовая помощь и проценты,  начисленные по  ним,  возвращаемые
крестьянскими  (фермерскими)  хозяйствам  в  Фонд  "Марийский  фермер"
распределяются   согласно    вышеназванным    направлениям    оказания
государственной финансовой помощи на основании решений Попечительского
совета фонда "Марийский фермер" и  заключенным  договорам  с  Минфином
республики.
   
           IX. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
   
     1. Контроль  за  правильным  и  целевым  использованием бюджетных
средств осуществляется финансовыми органами Республики Марий Эл.
     2. В  случае выявления нецелевого использования бюджетных средств
они подлежат досрочному взысканию.  Хозяйства,  допустившие  нецелевое
использование,  лишаются  права повторного льготного кредитования.  По
выделенным  средствам  за  время  нецелевого  использования  взимается
процентная   ставка   в  размере  учетной  ставки  Центрального  банка
Российской Федерации, действующей на момент выявления нарушений.
   


Информация по документу
Читайте также