Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21.10.1996 № 351

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 21 октября 1996 г. N 351
   
                О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН ИНВАЛИДАМИ
   
     В целях  реализации  федерального  Закона  "О  социальной  защите
инвалидов  в  Российской  Федерации"  и  Указа  Президента  Российской
Федерации от  1  июля  1996  года  N  1011  "О  мерах  по  обеспечению
государственной  поддержки  инвалидов"  и  во исполнение постановления
Правительства Российской Федерации от 13 августа  1996  г.  N  965  "О
порядке  признания  граждан инвалидами" Правительство Республики Марий
Эл постановляет:
     1. Утвердить  Положение  об  учреждениях  государственной  службы
медико-социальной экспертизы Республики Марий Эл.
     2. Министерству  социальной  защиты населения Республики Марий Эл
завершить   до   1   ноября   1996   года   формирование    учреждений
государственной  службы  медико-социальной  экспертизы,  прекратив при
этом деятельность врачебно-трудовых экспертных комиссий.
     3. Главам   администраций   городов  Йошкар-Олы  (Козлову  В.В.),
Волжска (Кузнецову Е.А.), Козьмодемьянска (Тарасову Ю.Ф.), Сернурского
района  (Пайдышеву  Е.В.)  в  связи с созданием государственной службы
медико-социальной экспертизы решить вопрос о выделении  дополнительных
площадей для их размещения.
     4. Министерству   финансов   Республики   Марий   Эл   произвести
финансирование  дополнительных  расходов,  связанных  с  деятельностью
государственной   службы   медико-социальной   экспертизы,   за   счет
ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на 1996 год по
отрасли "Социальная политика".
   
     Глава Правительства
     Республики Марий Эл          В.ЗОТИН
   
   
   
   
   
                              Утверждено
                     постановлением Правительства
                         Республики Марий Эл
                     от 21 октября 1996 г. N 351
   
                              ПОЛОЖЕНИЕ
            ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО-
              СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
                          I. Общие положения
   
     1. Настоящее   Положение   регулирует   деятельность   учреждений
государственной службы медико-социальной экспертизы (далее именуются -
учреждения),  создаваемых в  соответствии  с  Федеральным  законом  "О
социальной  защите инвалидов и Российской Федерации" в системе органов
социальной   защиты   населения   для   проведения   медико-социальной
экспертизы лиц, нуждающихся в этом в Республике Марий Эл.
     Положения об учреждениях утверждаются  Правительством  Республики
Марий Эл.
     2. К  учреждениям  относятся  бюро  медико-социальной  экспертизы
(далее  именуются  - бюро) и главное бюро медико-социальной экспертизы
(далее именуется - главное бюро).
     3. Основными задачами учреждений являются:
     определение группы  инвалидности,  ее  причин  (обстоятельств   и
условий  возникновения),  сроков  и  времени наступления инвалидности,
потребности инвалидов в различных видах социальной защиты;
     разработка индивидуальных    программ   реабилитации   инвалидов,
содействие  в  реализации  мероприятий  социальной  защиты  инвалидов,
включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;
     формирование данных  государственной  системы  учета   инвалидов,
изучение   состояния,   динамики   инвалидности   и  факторов,  к  ней
приводящих;
     участие в  разработке комплексных программ в области профилактики
инвалидности,  медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной
защиты инвалидов.
     4. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными и
республиканскими   законами,   указами   и  распоряжениями  Президента
Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениями
и  распоряжениями  Правительства  Российской Федерации и Правительства
Республики Марий Эл,  иными нормативными  правовыми  актами,  а  также
настоящим Положением.
     Учреждения при    установлении    инвалидности    руководствуются
Положением  о  признании  лица инвалидом,  утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 965.
     5. Учреждения   осуществляют  деятельность  во  взаимодействии  с
органами социальной защиты  населения,  учреждениями  здравоохранения,
службой  занятости и другими органами и учреждениями,  осуществляющими
деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также
с представителями общественных организаций инвалидов.
     6. Решение об установлении инвалидности принимается  коллегиально
простым  большинством  голосов  специалистов  учреждения,  проводивших
медико-социальную экспертизу,  и является обязательным для  исполнения
соответствующими  органами  государственной власти,  органами местного
самоуправления, также организациями всех форм собственности.
     7. Учреждения  несут  в  установленном  законодательством порядке
ответственность за выполнение возложенных на них задач.
     8. Учреждения  в  своей  деятельности  используют форму первичных
учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности,  утверждаемых
в установленном порядке.
   
               II. Организация деятельности учреждений
   
     9. Учреждения   создаются,   реорганизуются  и  ликвидируются  по
решению Правительства Республики Марий  Эл  в  порядке,  установленном
законодательством.
     Расходы на содержание учреждений  производятся  за  счет  средств
соответствующих бюджетов Республики Марий Эл.
     10. Количество  учреждений,  а   также   их   профили   и   штаты
устанавливаются Правительством Республики Марий Эл.
     11. Формирование сети бюро  производится  исходя  из  численности
населения,  проживающего  на  территории Республики Марий Эл,  и числа
освидетельствуемых  в  год  граждан  из  расчета,  как  правило,  одно
учреждение на 70 - 90 тыс, человек при условии освидетельствования 1,8
-    2,0    тыс.    человек    в    год.    С    учетом    сложившихся
социально-демографических,   географических   и   других  особенностей
регионов  бюро  могут  создаваться  в  расчете  на  иную   численность
населении и число освидетельствуемых в год граждан.
     12. В  зависимости  от   уровня,   структуры   заболеваемости   и
инвалидности  образуются-  бюро  общего  профиля,  специализированного
профиля  (для  проведения  медико-социальной  экспертизы   больных   с
различными   заболеваниями,   дефектами   и  последствиями  травмы)  и
смешанного профиля.
     Для проведения  медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16
лет могут образовываться бюро специализированного профиля.
     13. В  штатный  норматив  бюро  входят  специалисты,  принимающие
экспертное решение (3 врача различных специальностей),  специалист  по
реабилитации,  специалист по социальной работе и психолог. Кроме того,
штатным расписанием предусматриваются  должности  старшей  медицинской
сестры, медицинского регистратора и шофера.
     При необходимости в штатный  норматив  бюро  могут  быть  введены
врачи-педиатры,   специалисты   по   функциональной   диагностике,  по
профориентации,   по   эргономике,    физиологии    труда,    педагог,
сурдопереводчик и другие специалисты.
     14. В штатный норматив главного бюро  входят  несколько  составов
специалистов,  принимающих экспертное решение,  группы специалистов по
функциональной  диагностике,  профориентации   и   организации   труда
инвалидов,  их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб
юридического    консультирования    и     информационностатистического
обеспечения, машинистка.
     В состав специалистов,  принимающих экспертное решение, входят не
менее  4 врачей различных специальностей,  специалисты по реабилитации
различного    профиля    (в    зависимости    от     потребности     в
экспертно-реабилитационной  диагностике),  специалисты  по  социальной
работе и психологи.
     В случае  необходимости  при  главном  бюро  может  быть  создано
стационарное отделение.
     15. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив
главного   бюро,   определяется   в   зависимости   от   числа   бюро,
осуществляющих  деятельность  на  территории  Республики Марий Эл,  из
расчета один состав специалистов на 4 бюро.
     Для проведения  медико-социальной экспертизы граждан главное бюро
может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
     16. Бюро:
     определяет структуру  и  степень  ограничения   жизнедеятельности
освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
     устанавливает факт  наличия  инвалидности,   определяет   группу,
причины  (обстоятельства  и  условия  возникновения),  сроки  и  время
наступления инвалидности;
     определяет степень  утраты  профессиональной  трудоспособности (в
процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание
либо  иное повреждение здоровья,  связанное с исполнением ими трудовых
обязанностей,  и  необходимость   осуществления   дополнительных   мер
социальной защиты;
     определяет причинную   связь   смерти   пострадавшего   лица    с
производственной травмой,  профессиональным заболеванием,  пребыванием
на фронте и с другими обстоятельствами,  при которых законодательством
предусматривается предоставление льгот семье умершего;
     определяет потребность  инвалидов  в   специальных   транспортных
средствах;
     формирует и корректирует  индивидуальные  программы  реабилитации
инвалидов  (определяет  виды,  формы,  сроки  и  объемы мероприятий по
медицинской,  социальной и  профессиональной  реабилитации),  а  также
контролирует их реализацию;
     оказывает разностороннюю      помощь       лицам,       прошедшим
медико-социальную  экспертизу,  в  том  числе  в  виде консультаций по
юридическим  вопросам,  и  содействует   в   обеспечении   необходимой
социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
     формирует банк данных о  гражданах,  прошедших  медико-социальную
экспертизу,  осуществляет государственное статистическое наблюдение за
демографическим  составом  инвалидов  и  представляет  соответствующие
сведения в главное бюро;
     принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности,
и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
     предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо
всех  случаях  признания  инвалидами  военнообязанных и лиц призывного
возраста.
     17. Главное бюро:
     проводит медико-социальную экспертизу лиц,  обжаловавших  решение
бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
     проводит медико-социальную  экспертизу  граждан  по  направлениям
бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;
     формирует и корректирует  индивидуальные  программы  реабилитации
инвалидов   в   случаях,   требующих  применения  специальных  методов
обследования, а также контролирует их реализацию;
     оказывает первичную       реабилитационно-психологическую       и
профориентационную  помощь  гражданам,   прошедшим   медико-социальную
экспертизу;
     формирует банк данных Республики Марий Эл о гражданах,  прошедших
медико-социальную     экспертизу,     осуществляет     государственное
статистическое  наблюдение  за  демографическим  составом   инвалидов,
проживающих  в  Республике  Марий  Эл,  и представляет соответствующие
сведения в Министерство социальной защиты населения  Республики  Марий
Эл;
     принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности,
и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
     представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения  обо
всех  случаях  признания  инвалидами  военнообязанных и лиц призывного
возраста;
     оказывает консультативную   помощь   врачам-экспертам   и  другим
специалистам бюро.
     18. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:
     направлять лиц,  проходящих  медико-социальную   экспертизу,   на
обследование  с  целью уточнения их клинико-функционального диагноза и
профессиональных возможностей  в  лечебно-профилактические  учреждения
государственной     и     муниципальной     систем    здравоохранения,
реабилитационные и другие государственные и муниципальные  учреждения,
осуществляющие  деятельность  в  сфере  медико-социальной экспертизы и
реабилитации инвалидов;
     запрашивать и  получать  от  организаций  всех форм собственности
сведения,  необходимые  для  принятия  решения  и  выполнения   других
функций, возложенных на учреждения;
     проводить контрольные    освидетельствования    инвалидов     для
динамического  наблюдения за выполнением мероприятий,  предусмотренных
индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
     направлять специалистов  в  организации всех форм собственности с
целью изучения условий труда  инвалидов,  контроля  за  осуществлением
реабилитационных  мероприятий  и  в  других  случаях,  необходимых для
выполнения функций, возложенных на учреждения.
   
                     III. Управление учреждениями
   
     19. Управление учреждением осуществляется его руководителем.
     20. Руководитель    учреждения   назначается   на   должность   и
освобождается от должности Министерством социальной  защиты  населения
Республики Марий Эл.
     На должность руководителя учреждения  назначается  лицо,  имеющее
высшее медицинское образование.
     21. Руководитель учреждения:
     организует медико-социальную   экспертизу   и   обеспечивает   ее
качественное проведение;
     утверждает структуру, штатное расписание, должностные обязанности
работников;
     устанавливает ставки   заработной   платы   (должностные  оклады)
работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда  работников
бюджетной    сферы    в   соответствии   с   тарифно-квалификационными
требованиями,  определяет виды и размеры  надбавок,  доплат  и  других
выплат  стимулирующего  характера в пределах средств,  направляемых на
оплату труда;
     несет персональную  ответственность  за деятельность учреждения и
проведение медико-социальной экспертизы.
   
                       IV. Имущество учреждений
   
     22. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него
задач обладает имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке
собственником или уполномоченным  им  органом  на  праве  оперативного
управления.
     23. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное
использование по назначению закрепленного за ним имущества.
     24. Учреждению  собственником  или  уполномоченным   им   органом
предоставляются  в соответствии с установленными нормативами помещения
на   базе   лечебно-профилактических    учреждений    здравоохранения,
позволяющие  обеспечить  свободный  доступ  к  ним инвалидов,  а также
транспортные      средства      и       оборудование,       отвечающие
санитарно-гигиеническим,  противопожарным  требованиям  и  требованиям
техники безопасности.
   


Информация по документу
Читайте также